Кто-то устанавливает на боковые зеркала мини зеркала.
Кто-то довольствуется изогнутым центральным зеркалом.
Кто-то надеется на авось.
А есть ли такие, кто перед перестроением "крутит" головой дабы исключить потенциальные помехи из области "слепых" зон?
У нас в ПДД этот момент принципиально игнорируется, а между прочим за океаном водительскую лицензию не получишь, если не будешь выполнять данную незатейливую операцию в процессе манёвра по перестроению.
А у нас экзамен не сдашь,если башкой не крутишь аки сыч на 180.Но я вот на фургоне с железными боками.Регулярно перед манёвром проверяю как там...барахло моё в кузове,нормально валяется? 😊
У меня такое правило - пока на 100% не убедился, что никого нет - считать, что в слепой зоне есть помеха. Для перестроения - плавно приторможу или наберу скорость, в зависимости от ситуации.
С молодости, с мотоцикла ещё привык головой крутить.
Я за рулем не имею слепых зон - я сканирую и держу в голове дорожную ситуацию всех обгоняя - поэтому-то их практически нет... Но смотрю в зеркала постоянно, и башкой вращаю. Нет, не так: я присматриваю за обгоняемыми, ведь от них можно ожидать чего угодно 😀
кручу башкой всегда. првычка.
тоже стараюсь головой крутить. полезно.
А есть ли такие, кто перед перестроением "крутит" головой дабы исключить потенциальные помехи из области "слепых" зон?
--------------
Я кручу. Хотя на моей теперешней машине в зеркала всё видно отлично. "мертвых зон" не обнаружил
По боковым зеркалам все вполне нормально видно, но на всякий пожарный подстраховываюсь
В левую сторону перестраиваться легко: боковым зрением видно и вперед, и в окошко все эти зоны... А направо - все время голову откручиваю что ужос. И ползу в другой ряд ме-едленно, если кого не заметил, может он увернутся успеет...
панарамное зеркало решает все проблемы с мертвой зоной.
я сканирую и держу в голове дорожную ситуацию
Был прикол - съезжаю с круга, слева была тетка - явно продолжила движение по кругу. Все, кто так едет, как она - все продолжают движение по кругу.
Но эта - как вы уже догадались - хер. Совершив хрен знает какой маневр - пристроилась в примерно мертвую зону и аккуратно пилила в ней метров цать-цать. По какой траектории она вообще умудрилась свернуть следом - не представляю.. Чуть не притер ее - забибикала..
Зеркала - не особо помогли - в заднем - никого, в левом (со сферой) - тоже не особо заметно, но главным образом сыграло то, что был "уверен", кто где находится, т.е. в "дорожной ситуации"..
Сам стараюсь в мертвой зоне не находиться и не понимаю некоторых граждан - залезут туда (только в сферу видно) и тщательно соблюдают мою скорость и дистанцию до меня..
Qot
В левую сторону перестраиваться легко: боковым зрением видно и вперед, и в окошко все эти зоны... А направо - все время голову откручиваю что ужос.
В левую сторону действительно, либо боковое зрение помогает смотреть, либо небольшой доворот головы/глаз.
А в правую выручает панорамное зеркало (ну не то, которое загнутое, а прямое длинное, просто оно повёрнуто так, чтобы показывать заднее стекло и правую полусферу).
А вообще (будете смеяться), на Калине очень хорошие боковые зеркала. Большие и с хорошим обзором как по вертикали, так и по горизонтали.
После одного случая всегда кручу головой. Кстати к слову о хрупких бамперах 10ки - у человека весь борт внутрь сложило, а мне лишь бампер заполировать пришлось. Хотя, не спорю, могло быть и гораздо хуже. 😞
А нас в автошколе ругали что головой вертим: "Зеркала тебе зачем?!"
Все очень идивидуально. Сектор бокового зрения у всех разный. Комуто надо завернуть голову на 45 градусов, комуто на 10. Лучше конечно лишний раз крутнуть головой, чтоб потом не болела.
Лапа, на скажу что разумный совет Вам в автошколе дали.
Пользуюсь кстати простым способом вместо покрутить головой. Наклоняюсь вперед смотря в зеркало, всю мертвую зону видно.
Как у летчиков второй мировой - даже при спокойном патрулировании - каждые 45 сек башкой круговой обзор, иначе мессер в хвост зайдет и все ..... :-) В городской толчее постоянно по зеркалам и кручу головой при маневрах, но взгляд вправо а впереди резко тормозят и еще если в правом ряду то стараюсь места до паребрика оставлять поменьше, а то молодые умельцы так и норовят в щель влезть.
Видел результат таких действий - впереди меня стоит фура груженная(вольво)чуть впереди от нее припаркована машина и так получилось что в правой полосе место образовалось (впритирку), из-за меня выруливает 99 проезжает правым рядом до кабины фуры и сует свой нос ей под правый габарит (впритирку к колесу). Ну что могу сказать фура тронулась, а девятина неуспела выскочить из под нее - прижало ее к бардюру и потащило (пассажир выпрыгнул прям в грязюку)я на на сигнал давлю дальним мигаю - ибо раздавит нах водителя (дверь не по детски вмяло). Тут и водитель фуры почуствовал что то неладное(метров 5 их тащил) и остановился. Ну вобщем картина маслом - торопились.
Лапа
А нас в автошколе ругали что головой вертим: "Зеркала тебе зачем?!"
Правильно ругали. За головой и руки могут руль крутнуть... А на большой скорости это может привести к большой ваве.
Преподаванием не всегда занимаются компетентные люди. Школа ведь первоначальной была.
А уводы с траектории это из-за неопытности. Они обусловлены только тем, что человек начинает внимательно рассматривать боковые сектора обзора, а взгляд должен быть кратковременным. Да и вообще, в потоке при перестрениях это вряд ли возможно. Есть потенциальная возможность скорее при выезде на главную дорогу.
А по поводу кривых зеркал. Раньше тоже использовал, но в последствии отказался. Они искажают картинку. С ними нельзя точно определить расстояние до объёкта сзади.
про кривые не соглашусь: когда-то рулил на "соболе" - перестраиваться по приципу "включил поворотник и на счет 3 поворачиваю"?! ну нельзя так 😊! там видимости в боковые зеркала никакой! оч. помогали маленькие зеркальца, наклеенные на штатные в уголке - хоть знаешь, есть там кто или нет 😊
В Германии если головой не крутить - экзамен не сдашь. ИМХО очень разумная вещь. В тоже время лишний раз там учат голову не поворачивать - в зеркало смотреть скосом глаз. Т.е. учат разной технике.
В России мне, помню, как и Лапе, говорили головой не крутить. Тогда ещё много чего говорили старого... И сдавал я на "пятёрке" (отнюдь не БМВ 😊).
Сейчас, даже имея панорамные зеркала, я иногда поворачиваю голову. Без "телевизоров" тем более. Осторожность никому не вредит. Некоторые машины просто полуслепые!
Василь
перестраиваться по приципу "включил поворотник и на счет 3 поворачиваю"
За такое убивать надо 😊
Yak9tЗа такое убивать надо 😊
Или наоборот 😊 прививать такое водителям - вопрос дискуссионный
Alex_FИли наоборот 😊 прививать такое водителям - вопрос дискуссионный
Гм. В правилах написано, что допускается перестроение после того, как убедился, что никого нет. Так что прививать водителям такое - зло 😊
Или есть московская редакция правил с упоминанием "на счёт 3.."? 😀
Согласен с Yak9t, и дискуссий здесь быть не может. Медлить нельзя - менять полосу чётким движением, но не на "три", а когда пропустят. Иначе огребёшь в бок и будешь виноват.
Yak9t, Musket читаем ПДД "п. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда."
😛 так что на счет 3 все знают дальнейшую траеторию и можно ехать - тебя пропустят 😊 (в европе по слухам так).
Alex_F
😛 так что на счет 3 все знают дальнейшую траеторию и можно ехать - тебя пропустят 😊 (в европе по слухам так).
Не по слухам, а по личному опыту: в Европе это не так. Тот, кто совершает перестроение, должен уступить дорогу едущему прямолинейно. Однозначно! На дорогах Германии придётся стоять столько, сколько Вам позволят те, кто едет прямо (немцы вообще не отличаются внимательностью к другим участникам движения, им бы только чтоб формально всё было корректно; формально у него преимущество.).
По практике разбора страховых случаев у нас: удар в зад - виновны Вы; удар в бок - виновен тот, кто перестраивался. Кто не успел - тот опоздал.
А поворотник... а Вы скажете, что поворотник он вообще не включал, и Ваш пассажир это подтвердит. 😛 И пусть он докажет обратное. 😛 Не видать ему своих поворотников, как своих ушей. 😊
Так что перестроение не глядя в зеркало - это риск перестраивающегося. Однозначно.
всегда смотрю, кручу головой.. пока не буду четко знать, что никому не помешаю, не перестраиваюсь
если объезжаю препядствие в своем ряду (частично залезая в соседний) иногда просто плавно смещаюсь, если дистанция до сзади едущего нормальная, имхо это правильно
Gunmen
панарамное зеркало решает все проблемы с мертвой зоной.
Ага! Зеркало- первое что всегда покупаю в новую машину.
И я не понял, я что - локатор или радор аэродромный? башкой вертеть?
Всегда при перестроениях повораичваю голову.
Вертел головай всегда.Сейчас такие лопухи,что делать этого уже не надо,но привычка срабатывает каждый день))))))))))))
Paranoid
Всегда при перестроениях повораичваю голову.
Икнул что ли? 😊
Я на чёрном ЛэндРовере головой не кручу, так еду, само рассосётся, а на Субе предпочитаю отрываться вперёд, подальше от опасных встреч.
Сопел,расскажи от каких встреч.А то я знаю,а остальные-нет.
Alex S
Сопел,расскажи от каких встреч.А то я знаю,а остальные-нет.
С криворукими, которые думают, что они на ДВ ездят, а остальные тут на помойках всяких им мешают. 😀
Да они вообще ничего не видят!
Ни с левого борта, ни с правого!
sopelС криворукими, которые думают, что они на ДВ ездят, а остальные тут на помойках всяких им мешают. 😀
О, ща и в этой ветке будет филиал TYT.BCE.HACPEM 😀
Alex_FА-а, то ись - другие участники должны, а нам начхать, мы на счёт три будем поворачивать? 😀
Yak9t, Musket читаем ПДД "п. 1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда."
Для справки: там (в ПДД) ещё написано, что, типа, при перестроении вы должны уступить дорогу ТС, движущимся попутно.
А ещё там написано, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Раздел 8.
Так что... читаем ПДД. И соблюдать их начинаем с себя. 😊
Yak9tСогласен на 100%
У меня такое правило - пока на 100% не убедился, что никого нет - считать, что в слепой зоне есть помеха.
А вот этого делать категорически НИЗЯ. Перестроение - только с газом.
Для перестроения - плавно приторможу
или наберу скорость, в зависимости от ситуации.
Сам я головой кручу, езжу только по боковым.
30-06
А вот этого делать категорически НИЗЯ. Перестроение - только с газом.
Это через почему?
Аналогично многим, в большинстве ситуаций вращаю башней. На своих первой и второй машинах, раньше, пользовался салонным панорамным зеркалом. Кто-то может сказать, что неудобно и по-чайниковски - зато безопасно, т.к. (к примеру) на Хонде HR-V, панорамное зеркало позволяло на 95% исключить мертвые зоны не заставляя, при этом, поворачивать голову от направления лобового стекла. Стоит сказать, что и перестраиваться, и парковаться было удобней. Сейчас Мазда 626 седан, зеркала маленькие, обзор небольшой, машина низкая, при парковке к бордюру в ночное время, приходится вращаться на пятой точке аки абизяна. 😊
Yak9tЭто через почему?
все зависит от ситуации! но в общих чертах - да, ускорение и плавное притормаживание, если ряд, в который перестраиваетесь едет медленнее!!!
А ГОЛОВОЙ КРУТИТЬ НАДО ВСЕГДА: вы въезжаете на главную дорогу под острым углом с второстепенной... НЕ поможет на 100% криво-панорамное зеркало! Вы-то выехали, типа намана, а сзади человек по юзам ударил, не ожидал он от вас такого пируэта нах..... а потом он почему-то обгоняет и режет, морды корчит, подонок подмосковный, с 97 регионом на номерах!!! 😛
Yak9tДва ряда оттормаживаться будут, из которого и в который .Это через почему?
На равной или немного большей скорости влиться в соседней поток машин быстрее и безопасней.
Yak9tЭто через почему?
Это чтобы в зопу никто не въехал 😛
Да и вообще подрезать нехорошо, а если ты при перестроении тормозишь, то вот именно так оно и получается.
О перестроении в более медленный ряд с притормаживанием уже за меня написали 😊
Yak9t
О перестроении в более медленный ряд с притормаживанием уже за меня написали 😊
Все равно лучше с запасом и газом))) А как влез - сбрасывай)
И потом зачем лезть в медленный ряд?)
30-06
Все равно лучше с запасом и газом))) А как влез - сбрасывай)
А зачем дёргаться - газ, тормоз? Замедлился до скорости потока и влез.
30-06
И потом зачем лезть в медленный ряд?)
Чтобы повернуть направо 😊 Или это моветон? 😀
Yak9tЭта апасна 😛
А зачем дёргаться - газ, тормоз? Замедлился до скорости потока и влез.
😀
Особенно в стоячий ряд на поворот 😛
Чтобы повернуть направо 😊 Или это моветон?
😀