Новый капотный КАМАЗ на ралли рейдах

Alex S

Сегодня стартует "Шелковый путь" в 18.00.
https://www.youtube.com/watch?v=7iHt95CUtiQ

нотнА

Буду болеть за новую технику =)

Yep

Прикольно смотрится

полковник1

хрена за нее болеть эта техника собрана и перебрана в ручную, а смотрится да шикарно

Yep

полковник1
хрена за нее болеть
может, просто потому, что это не футбол с миллионерами-инвалидами?

полковник1

а ну это да, тут наши молодцы и в шампанском на тыщи баксов не купаются

Yep

кроме того, этот капотный грузовик - прототип для мощного внедорожника, который при соответствующем бронировании легко заткнёт за пояс того же мародёра:

http://topgearrussia.ru/tvshow/season-17/episode-1/7733


полковник1

да ну нах, пздеж, у его колесо после взрыва резина разорвано

Yep

полковник1
да ну нах, пздеж, у его колесо после взрыва резина разорвано

мне глубоко накласть на то, что у него там разорвано, но по мне пусть лучше в Казахстане собирают камазы, чем мародёры как сейчас

Alex S

полковник1
хрена за нее болеть эта техника собрана и перебрана в ручную, а смотрится да шикарно
А какая гоночная техника собирается на конвейере?

paradox

Буду болеть за новую технику =)
она уже старенькая..
развития не будет- засада с двиглом, неудачно в аренду взяли.
А какая гоночная техника собирается на конвейере?
камаз 4911 согласно того времени регламента был мелкосерийным м доступным в свободной продаже.
есть даже видео на наших дорогах.



это именно частный, а не командный

paradox

что интересно- 4911 был почти полностью из отечественных комплектующих

Alex S

Обычный самосвал Камаз без груза возил меня по ВГД 140.
За рулем был бывший дальнобой. И разворачивался он на пятаке.
Все Камазы из Дакара собираются вручную и стоят
хз сколько, если под лям зелени, стоят мелкие раллийные авто.

нотнА

камаз 4911 согласно того времени регламента был мелкосерийным м доступным в свободной продаже.
есть даже видео на наших дорогах.
если ничего не путаю, то вся "серия" ушла под технички ))))))

paradox

если ничего не путаю
путаете.
серия была не меньше 250 шт.

нотнА

paradox
путаете.
серия была не меньше 250 шт.

хз, хз. Частников купивших не знаю. Помню только что львиная доля ушла в МЧС, армию и на технички. Точное число последних не знаю, но было их много.

paradox

Частников купивших не знаю.
одного нашел... )))
http://www.racedandrallied.com...z-4911-for-sale

Yep

этап из Казани в Уфу отменили из-за ливней и подъёма бродов... курам на смех!
они едут по обычной трассе, ибо основная масса участников не подготовлена к грязевым ваннам

paradox

отменили из-за ливней
и что? если там три камаза и 80 легковушек- всех топить, что ли?

КМ

Видел такой КАМАЗ живьем по дороге с полигона. Смотрится хорошо... но лучше бы они гражданскую технику подтянули, а не строили бы потемкинские деревни.

Yep

paradox
и что? если там три камаза и 80 легковушек- всех топить, что ли?
ну, в принципе... хз. гонки планировались, по пустыне?
а вот нас в детстве, когда шёл ливень, всё равно выставляли на кросс. мне нравилось

paradox

ну, в принципе... хз.
и я о том же.
планирование явно с проколами.
а всё остальное- хз.

Yep

paradox
а всё остальное
бизнес.

carrier

КМ
Видел такой КАМАЗ живьем по дороге с полигона. Смотрится хорошо... но лучше бы они гражданскую технику подтянули, а не строили бы потемкинские деревни.
Вероятно Вы давно не видели новые гражданские камазы.

КМ

Видел. Не в восторге.

carrier

КМ
Видел. Не в восторге.
Конечно не всем нравятся мерсы, но мерс машина всё равно неплохая.

avkie

полковник1
хрена за нее болеть эта техника собрана и перебрана в ручную, а смотрится да шикарно

причем и дрыгатель и трансмиссия и мосты - скорее всего импортные

carrier

avkie
причем и дрыгатель и трансмиссия и мосты - скорее всего импортные
И у других импортные. А побеждает часто камаз.

paradox

причем и дрыгатель и трансмиссия и мосты
сколько раз меняли правила, чтобы российский дрыгатель извести- и не сосчитать..

avkie

ок, по двигателям - я оказался не прав, признаю ошибку - почитай сайт камар-мастер, двигатели или камаз или ямз.

avkie

КМ
Видел. Не в восторге.

аналорично
все тот же камаз, c чуть измененной кабиной, все тот же двигатель с раздельными головками.

разница камаза с импортным двигателем и нашим - видна сразу, даже на слух, когда по улице это чудо едет.

carrier

На этом мотор арендованный катерпиллар. В линейке либхеров, которые у нас кстати клепают не нашлось подходящего. На подходе новый мотор.

carrier

avkie
двигатели или камаз или ямз.
Либхеры сейчас ставят, наши запретили, по литражу не проходят и по мощности всех ушатывают.) Либхер делают у нас , как и коробки.

carrier

avkie
c чуть измененной кабиной,
Можно купить, с новой, та что мерсовская. Камазовский мотор вовсе не плох.

avkie

про либхеры мне на камазах ничего не известно (могу навести справки у механиков либхерр, ибо есть у меня там друзья)

а вот китайские каменсы - ставят сколько угодно

про "двигатели или камаз или ямз" - я написал, что это взято с сайта камаз-мастер. там указано какие моторы ставились в разные годы
а трансмиссии - ZF.

avkie

carrier
На этом мотор арендованный катерпиллар.
\
а зачем арендовать мотор?
катовский мотор, конечно не дешев, но не настолько, чтоб его в аренду брать.

carrier

avkie
а зачем арендовать мотор?
Потому что покупать лицензию смысла нет. На подходе новая рядная шестёрка. Проще арендовать на год два, потом свой уже ставить.

avkie

carrier
Можно купить, с новой, та что мерсовская. Камазовский мотор вовсе не плох.

та кабина, что "мерсовская" должна была на камазе появиться лет 20 назад как минимум.
эта кабина уровня конца 80-х
достаточно сравнить с кабиной вольво или того же мерседеса...


мож и не плох, толкьо плохое качество - из под головок постоянно ссыт масло, да и в гору груженый еле тянет, это уже вопрос выбора КПП и главной пары...

avkie

на сайте камаз пока ничего не нашел о серийно устанавливаемых двигателях Liebherr
только про всякие переговоры и встерчи руководства...

carrier

avkie
из под головок постоянно ссыт масло,
Это вопрос качества обслуживания и используемых запчастей. У толковых водил он не ссал и в прежние времена. А то многие даже не знают что такой динамометрический ключ.
avkie
да и в гору груженый еле тянет,
Это раздолбанные арбузовозы не тянут, которые с помойки вытащили и кривруко отремонтировали кое как на один рейс.
avkie
ничего не нашел о серийно устанавливаемых двигателях Liebherr
На мастерах они сейчас стоят, потому как на ярославские и камазовские запрет наложили. А на конвеер скоро.
https://www.drive2.ru/b/1058154/

КМ

carrier
Конечно не всем нравятся мерсы, но мерс машина всё равно неплохая.

Дело не в том, что мерс хорошая машина, а в том, что отечественная школа угасает. Точнее ее загасили.

paradox

про "двигатели или камаз или ямз" - я написал, что это взято с сайта камаз-мастер. там указано какие моторы ставились в разные годы
если вы посмотрите историю изменения правил- то они всегда были направлены именно на вывод из оборота отечественных комплектующих.
всё надеялись, что камаз перейдя на импорт утратит конкурентное преимущество.
единственно- мосты с самого начала были импортные

paradox

а в том, что отечественная школа угасает
давайте будем откровенны- в автостроении отечественной школы толком не было, кроме проходимцев.
и если что было- это захирело уже в 80е.
так что снова, как в 20е, купить импорт и начать на нем снова развиваться- не такой плохой вариант

Yep

paradox
всё надеялись, что камаз перейдя на импорт утратит конкурентное преимущество.
кто все?
во-первых, там уже десять лет есть СП с камминсом: http://www.business-gazeta.ru/company/311/
во-вторых, камаз сейчас частично мерсовский

КМ

Была. Изничтожили. Потом она попыталась возродиться (на нынешнем ВАЗе). Снова топят.

А моторы делали, и были неплохие разработки. Но что военное, что гражданское моторостроение целенаправленно изводили под корень.

paradox

кто все?
конкуренты

paradox

Была. Изничтожили
кое-что было.
развивалось на изначально импортном.
извели.
чем возрождать, логичнее по проверенной схеме снова.

carrier

КМ
Была. Изничтожили.
Руссо Балт? После вроде не было ничего.
КМ
А моторы делали, и были неплохие разработки.
И сейчас делают, то же камаз с коммон рейл. Но если есть возможность делать ещё современнее, то глупо этим не пользоваться.

КМ

carrier

Руссо Балт? После вроде не было ничего.


Позже - АЗЛК и ЗиЛ. Но уморили.

paradox

и ЗиЛ. Но уморили.
зил уже на рубеже 70х-80х окончательно застыл в неподвижности.
кроме вездеходов.
так что умер сам.

paradox

и азлк кстати, тоже.
москвич 412- мировой уровень самостоятельной разработки, а 2141 уже нагло скопированное старье

КМ

Да, с АЗЛК была очень грустная история. Был очень сильный КБ, но извели. Сначала решили дружить с "ситроеном", потом копировать "симку"...

carrier

КМ
Позже - АЗЛК и ЗиЛ.
Оба родились путём покупки пресловутого импорта.

КМ

Что покупали, и когда!?

carrier

КМ
Что покупали, и когда!?
Всё, и машины и заводы и завод Газ тоже. Так что никакой своей школы не было. Был инжиниринг, временами неплохой.

paradox

Что покупали, и когда!?
зил- это сначала фиат, потом аутокар, а азлк- это опель.
не купленный, а просто сюда привезли инженеров- они 400й и слепили.
и ничего позорного я в этом не вижу.
так же создавались японская и южнокорейская промышленности

carrier

paradox
а азлк- это опель.
До него КИМ был. С форда лепили.

paradox

До него КИМ был. С форда лепили.
ну, с самого начала вообще форд-а..

avkie

paradox

единственно- мосты с самого начала были импортные

+ раздатки и кпп - ZF

paradox

Был очень сильный КБ, но извели.
он самоизвелся

carrier

Посмотрел. У чехов сильная команда и машины неплохие. Серьёзные конкуренты. И с удивлением увидел газоновскую команду. Не думал что они вообще гоняются. Но команда какая то с виду шаляй валяй, дисциплины нет.

paradox

дисциплины нет.
залог успеха.

Лонжерон

avkie

причем и дрыгатель и трансмиссия и мосты - скорее всего импортные

Так у импортной техники, получается наши чтоль? 😀
Оттого и не кусают...не выигрывают, значит! ЖВ

КМ

paradox
зил уже на рубеже 70х-80х окончательно застыл в неподвижности.
кроме вездеходов.
так что умер сам.

Уморили. Решили, что будем развивать КАМАЗ, передали все опытные машины татарам, а сами остались на бобах. Ну а дальше уже началась демократия и территория обоих заводов превратилась в лакомый кусок недвижимости...

КМ

carrier
До него КИМ был. С форда лепили.

Все начинали с копирования и лицензии. Это нормальный пусть.

carrier

КМ
Все начинали с копирования и лицензии. Это нормальный пусть.



Ну да. Вот прадедушка Камаза, прообраз Зил 170.

carrier

КМ
а сами остались на бобах.
Ну не совсем. 1974 год. Зил 169. С дизельной восьмёркой и КПП потом сделали девятиступенчатую. А выпускать стали только в восьмидесятых, когда уже всё пошло к концу.

КМ

Импортные аналоги у ЗиЛа и КАМАЗа были, и это нормально.

Историю смерти заводов я знаю из первых рук. И АЗЛК уморили, и ЗиЛ. И началось это еще во времена СССР. Хотя был определенный подъём, но не сложилось.

Если интересно, то можем разобрать подробнее, но стоит ли?

avkie

интересно, а какие приимущества у капотника в ралли?
или капот приляпали потому что мотор в штатный моторный отсек не влез?
какие то приимущества с т.з. гонки есть?

Yep

avkie
интересно, а какие приимущества у капотника в ралли?
или капот приляпали потому что мотор в штатный моторный отсек не влез?
какие то приимущества с т.з. гонки есть?
может, условия охлаждения мотора, а так же кабины будут получше?

Alexandr13

avkie
какие то приимущества с т.з. гонки есть?
есть.
Бескапотный Камаз побеждал - это пытаются скорректировать регламентом 😊

Пал/Бор

КМ
. И АЗЛК уморили, и ЗиЛ. И началось это еще во времена СССР. Хотя был определенный подъём, но не сложилось.Если интересно, то можем разобрать подробнее, но стоит ли?
Была такая тема. Страниц 10 обсуждали как гадычиновники ЗиЛ профукали. Только ни кто не смог вспомнить что делал завод последние годы.

КМ

В последние годы при СССР или при демократии?

При СССР на ЗиЛе вяло тянули новые разработки, при демократии делали то, что было разработано в СССР и все. Объемы выпуска уже были такие, что народу нечего было делать на заводе, и все расползались.

carrier

avkie
интересно, а какие приимущества у капотника в ралли
Позвоночник в трусы не так быстро осыпается.

Пал/Бор

КМ
При СССР на ЗиЛе вяло тянули новые разработки, при демократии делали то, что было разработано в СССР и все.
Последнее что "сконструировали" на ЗиЛе был "Бычок".
Еще китайцев собирали.
Пытались возродить цех спец.машин(114-117).

Makc k-113

Yep
[B]кроме того, этот капотный грузовик - прототип для мощного внедорожника, который при соответствующем бронировании легко заткнёт за пояс того же мародёра:

А чем хорош тот мародёр? Не, против овец он, понятно, молодец, легковушки давить может. А против БРДМ, которая ему в прабабки годится - что от него останется на второй секунде боя?

carrier

Makc k-113
А против БРДМ,
Это разные машины, и цели использования разные. МRАР это транспортник и упор на защиту от подрыва. И там где он только пострадает, но спасёт пассажиров от БРДМ ничего не останется.

avkie

Alexandr13
есть.
Бескапотный Камаз побеждал - это пытаются скорректировать регламентом 😊

в ралли полным полно других бескапоников.
сейчас грузовики с капотом - скорее нонсенс чем обычное дело, разве что в США капотники делают, потому что там нет граничения на длину.
в большинстве стран - ограничения по длине не повзоляют делать капотники.

Alexandr13

avkie
разве что в США капотники делают
Австралия еще без ограничения по длинне автопоезда.

Yep

Makc k-113
А чем хорош тот мародёр?
как уже писали - бронированное скоростное транспортное средство для пехоты, со специально вывешенными сиденьями, специальным бронированным дном, и усиленной подвеской. вон, мародёр после взрыва мины оказался способен передвигаться: https://www.youtube.com/watch?v=GC9m-uFW3M0#t=1m14s

пусть передние колёса лучше будут не под кабиной, когда наедут на мину.

avkie

Alexandr13
Австралия еще без ограничения по длинне автопоезда.

ну да, страна с парой тысяч аборигенов и низкой плотностью населения и парой крупных городов может себе позволить

carrier

Yep
усть передние колёса лучше будут не под кабиной, когда наедут на мину.
Вроде у Тайфуна проблем нет.

Yep

carrier
Вроде у Тайфуна проблем нет.

там взрыв был где-то сзади, не?

carrier

Да, сбоку, другое не ищется, только по Уралу есть под колесом.

carrier

Не, первая часть, быстрая, это 10 кг сбоку, вторая медленная 6 кг под днищем.

paradox

avkie
интересно, а какие приимущества у капотника в ралли?
какие то приимущества с т.з. гонки есть?

развесовка и комфорт экипажа

Yep

у белоруссов вон вообще катерпиллер стоит: https://www.youtube.com/watch?v=pHpa-bHuU58

и мосты финские, что у них что у нас
коробка тоже импорт. там только рама белорусская

Yep

как я и говорил - тепло- и шумоизоляции от двигателя там нет как класса, поэтому в кабине стоит громадный блок кондиционера, от сплит-системы.
поэтому-то капотник в дакаровском варианте - гораздо комфортнее.

carrier

Yep
тепло- и шумоизоляции от двигателя там нет как класса,
Там и мотор не совсем под кабиной. Среднемоторная компоновка почти.

Yep

carrier
Там и мотор не совсем под кабиной
раскалённые радиаторы по-любому впереди.

carrier

Судя по видео они там везде и на всё. И сзади тоже.

carrier

Там и без радиаторов не холодно. Комбез , шлем, подшелемник. И нагрузка огого.

КМ

Гражданский грузовик, построенный в расчете на бронировку уступает по технико-экономическим показателям обычному грузовику. Боевая машина построенная бронировкой гражданской уступает специализированной военной. Да и требования к гоночной машине совсем другие, чем к бронированной...

Yep

КМ
Боевая машина построенная бронировкой гражданской уступает специализированной военной
возьми упомянутую брдм - какой у неё класс защиты? да никакого -просто железное корыто, которое должно к тому же плавать.
а камаз тащемта всегда был продукцией двойного назначения, например

Samson67

Yep
возьми упомянутую брдм - какой у неё класс защиты? да никакого -просто железное корыто, которое должно к тому же плавать

Как и все советские грузовики.

avkie

Yep
возьми упомянутую брдм - какой у неё класс защиты? да никакого -просто железное корыто, которое должно к тому же плавать.
а камаз тащемта всегда был продукцией двойного назначения, например

так вы глянье хотя бы в вики, там есть все
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 5
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 2..3
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 7
Корма башни, мм/град. 7
Крыша башни, мм 7

Yep

avkie
ак вы глянье хотя бы в вики, там есть все
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 5
Лоб корпуса (низ), мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 2..3
Крыша корпуса, мм 7
Лоб башни, мм/град. 10
Борт башни, мм/град. 7
Корма башни, мм/град. 7
Крыша башни, мм 7
я и говорю - никакой: всё это шьётся очевидно, пулемётной пулей с сердечником, а днище видимо можно пропороть об корягу, не говоря уже о противопехотной мине.

КМ

Хорошее сравнение КАМАЗ и БРДМ. 😊 А ничего, что это разные классы машин? Кстати, о плавучести. На европейской части РФ водные преграды встречаются каждые 3....3,5 км. Поэтому создание не плавающей машины по аналогии с американской MRAP - бездумное копирование чужого опыта без учёта сложившихся реалий.

carrier

Плавающие грузовики конечно делали, но нафик они не нужны. Он груз должен возить.

КМ

Не плавающие БТР и БРДМ в нашей стране тоже не нужны.

carrier

КМ
Не плавающие БТР и БРДМ в нашей стране тоже не нужны.
Рейн вроде не планируют форсировать.

Yep

КМ
Хорошее сравнение КАМАЗ и БРДМ

так это не я его предложил.

Yep

КМ
Не плавающие БТР и БРДМ в нашей стране тоже не нужны.

да пусть будут, кто же против. просто возить войска - всё же грузовик будет получше, тем более что к грузовику автоматически прилагается кондиционер.

paradox

Yep
я и говорю - никакой: всё это шьётся очевидно, пулемётной пулей с сердечником, а днище видимо можно пропороть об корягу, не говоря уже о противопехотной мине.

7.62 её не пробивает по умолчанию (кроме днища, естественно), а больше никто не обещал.
лоб держит 12.7

paradox

всё же грузовик будет получше,
таких грузовиков даже на армию какого-нибудь бундестана не хватит.
это очень специфическое и дорогое удовольствие для специфических условий

avkie

Yep

да пусть будут, кто же против. просто возить войска - всё же грузовик будет получше, тем более что к грузовику автоматически прилагается кондиционер.

гражданский грузовик может выйграть только в скорости и экономичности и то на шоссе, а военным надо 3 моста и присод 6х6 с накачкой коелс и всеми блокировками.
и защиты у тентованного грузовика (а именно такие в армии для перевозки ЛС) - вообще никакой.

avkie

paradox

7.62 её не пробивает по умолчанию (кроме днища, естественно), а больше никто не обещал.
лоб держит 12.7

для развед машины, которой не следует вступать в отрытый бой - более чем достаточно

Yep

paradox
7.62 её не пробивает по умолчанию (кроме днища, естественно)
бронебойный сердечник борта прошьёт, я думаю. даже у бтр-60 с этим было не всё однозначно, говорят

Yep

avkie
для развед машины
её вообще с производства сняли, если чо.
какой развед машины? сейчас для этого есть беспилотники
зы
оказывается, сейчас есть БРДМ-3, но это фактически БТР-80

Yep

avkie
гражданский грузовик может выйграть только в скорости и экономичности и то на шоссе, а военным надо 3 моста и присод 6х6 с накачкой коелс и всеми блокировками.
и защиты у тентованного грузовика (а именно такие в армии для перевозки ЛС) - вообще никакой.
речь вообще-то идёт о машинах для пехоты по типу тафуна-к

https://topwar.ru/67951-bronea...968-tayfun.html

КМ

Тайфун - это бездумное перенесение американского опыта на нашу почву.

По поводу БРДМ и пр. Какую машину предлагается создать на базе раллийного грузовика? Как понял, неплавающий аналог БРДМ или БТР. Но такие машины в нашей стране не нужны.

paradox

бронебойный сердечник борта прошьёт,
поищите в тернете- народ даже древний 152й в борта лупил.
держит.
он нафиг не нужен, если бы не держал.
все остальное- никто и не просил, разве что лоб попрочнее.

КМ

carrier
Рейн вроде не планируют форсировать.

Так Рейн и не на нашей территории.

paradox

Тайфун - это бездумное перенесение американского опыта на нашу почву.
тайфун- это спасенные жизни наших солдат во всех заварушках внутри страны, коих доккуя.

Yep

КМ
Какую машину предлагается создать на базе раллийного грузовика? Как понял, неплавающий аналог БРДМ или БТР. Но такие машины в нашей стране не нужны.
почему? ффошисты взорвут все мосты? если дошло до такого, то почему Европа и США ещё не лежат в ядерных руинах?
зы
офигеть прямо: разработан по государственному заказу, но оказывается, такие машины стране не нужны!

'Тайфу́н' - семейство бронеавтомобилей повышенной защищённости, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых Уральский автомобильный завод, КамАЗ, Ярославский моторный завод, НИИ стали (броня машины), Федеральный ядерный центр в Сарове (расчёт защищённости бронекорпуса), 'Магистраль' (бронестёкла), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска). Впервые были продемонстрированы в 2011 году на полигоне, 9 мая 2014 года - на военном параде в Москве (Тайфун-К) и на параде 9 мая 2015 года (Тайфун-К, Тайфун-У). Планируется принять на вооружение в 2015 году[1]. В декабре 2014 года для опытной эксплуатации в войска поступила первая партия (30 автомобилей)[2][3], весной 2015 года - вторая[4].

КМ

paradox
тайфун- это спасенные жизни наших солдат во всех заварушках внутри страны, коих доккуя.

Заблуждение. Писать сейчас не очень удобно, поэтому вкратце поясню.

Тайфун - это бронированный грузовик с высоким уровнем защиты от мин. Такая концепция актуальна в Сирии, Ираке, Афганистане и пр. Для нас это не очень актуально, в числе прочего и потому что почвы другие ставить и маскировать мины несколько сложнее. Боевики в нашей стране используют несколько иную тактику.

Кроме того тайфун используется как БТР, но в этом качестве он плохая идея: неплавающий, большие размеры, неудачная компоновка (рама), большая вместимость (затрудняет выполнение задач на поле боя и в случае поражения выводит из строя больше солдат), неудобное расположение десанта и систем вооружения, худшая аэромобильность.

paradox

Такая концепция актуальна в Сирии, Ираке, Афганистане и пр.
в чечне никто мин не ставил, ага.
маскировать мины несколько сложнее.
вы пытались мину поставить под черниговом и в афганистане?
если что- я как раз пробовал.
условно- в чернигове режешь масло, в афганистане грызешь алмаз.
и ещё про мины- поинтересуйтесь, почему наши бойцы и в афгане, и далее везде ездят не внутри бтр и бмп, где все таки от обстрела защита есть какая- никакая, а сидят на броне живыми мишенями?
да потому что стрелок ещё попасть должен, а мина всех накроет без вариантов.

КМ

Yep
почему? ффошисты взорвут все мосты? если дошло до такого, то почему Европа и США ещё не лежат в ядерных руинах?

Нет, наши противники дураки, они обязательно оставят мосты, туннели и средства радиосвязи.

То, что грузовик создан в соответствии с СОВРЕМЕННОЙ программой не делает огромный тяжелый грузовик с посредственной проходимостью хорошей боевой машиной для поле боя.

P.S. Это удачный вариант для войны в ДРА, например. Но советские войска оттуда уже выведены.

КМ

Вы пытаетесь смешать в кучу разные параметры, акцентируясь на одних, и игнорируя другие. С таким уровнем минной войны, как у Израиля и США, российские военные не сталкивались. И БТР это не только защита от мин. А на броне ездят не только, и не столько из-за минной опасности.

paradox

хорошей боевой машиной для поле боя.
а про поле боя никто не писал.
на поле боя надо то, что израиль давно придумал- тяжелые бмп с бронированием не хуже танков

Yep

КМ
наши противники дураки, они обязательно оставят мосты, туннели и средства радиосвязи.
они не дураки, поэтому будут сидеть не рыпаясь, как и сидели до сих пор. в противном случае им будет не до наших мостов, от слова совсем.

КМ

И какова же тогда цель разработки? Создание громадной машины (высота 3,3 м!) массой свыше 20 тонн в форме морского контейнера для перевозки полутора мотопехотного отделения? Заметьте, слово распил я не упомянул. Кстати, тайфун классифицирован в нашей армии как БТР.

Yep

paradox
а про поле боя никто не писал.
на поле боя надо то, что израиль давно придумал- тяжелые бмп с бронированием не хуже танков

вот именно:


КМ

Yep
они не дураки, поэтому будут сидеть не рыпаясь, как и сидели до сих пор. в противном случае им будет не до наших мостов, от слова совсем.

Если рассчитывать на то, что противники не будут рыпаться, то подобные машины не нужны от слова совсем (ц).

Yep

КМ
И какова же тогда цель разработки?
очень простая: не допустить событий по типу 404 в различных сопредельных государствах, если они вдруг перестанут справляться. в Казахстане например, или ещё где. для этого нужна скоростная переброска войск в критические места по дорогам общего пользования. и вот для таких операций такие автомобили вполне подойдут.

carrier

КМ
И какова же тогда цель разработки?
Надоело людей терять понапрасну.

КМ

Yep
очень простая: не допустить событий по типу 404 в различных сопредельных государствах, если они вдруг перестанут справляться. в Казахстане например. для этого нужна скоростная переброска войск в критические места по дорогам общего пользования.

Ох, ё... Воздержусь от комментариев, потому как сомнительность подобной идеи очевидна.

КМ

carrier
Надоело людей терять понапрасну.

Т.е. нам надоело что вражеские гранатометчики уничтожали наши БТР и выводили из строя сразу 10 человек, поэтому сделали машину с бОльшей мишенной площадью и вместимостью (18 человек)? 😛ipec:

avkie

Yep
её вообще с производства сняли, если чо.
какой развед машины? сейчас для этого есть беспилотники
зы
оказывается, сейчас есть БРДМ-3, но это фактически БТР-80

вместо него есть тигр, торос, колун..
хотя это совсем не тоже самое что и БРДМ.

Yep

КМ
сомнительность подобной идеи очевидна
а мне напротив, очевидна её безусловная жизненность:

avkie

Yep
речь вообще-то идёт о машинах для пехоты по типу тафуна-к

https://topwar.ru/67951-bronea...968-tayfun.html

ага я в курсе.
но пока я вижу другое - ЛС возят на обычных тентованых камазах. в нашем регионе - даже зимой.

avkie

КМ
И какова же тогда цель разработки?

разгон мирных демонстраций силами нац гвардии


КМ

Ради столь узкой задачи городить огород? А не проще ли предположить, что бизнесмены из Татарстана захотел получить армейские заказы, но не имея опыта, возможности и желания делать полноценный БТР сделали унылое некое подобие MRAP и протолкнули это на вооружение? Учитывая цену и объемы производства, идея с быстрой переброской войск ЭТОЙ машиной отпадает сама собой.

Yep

avkie
ЛС возят на обычных тентованых камазах. в нашем регионе - даже зимой.

в условиях отсутствия БД и КТО бронеавтомобили для перевозки войск не нужны.
а вот например в Дагестане, на всякий случай - использовать можно.

КМ

avkie

разгон мирных демонстраций силами нац гвардии

С этим скорее соглашусь. Тем более, что если прочитать профильную прессу, то уши ОМОНа очень заметны.

Yep

КМ
Ради столь узкой задачи городить огород?
а насколько ты располагаешь данными, чтобы точно знать, что эта задача будет узкой, или даже единичной? может, ты способен ясно видеть будущее? потому что данных разведки, и стратегического планирования у тебя скорее всего нет.

Yep

КМ
Учитывая цену и объемы производства
жду достоверных данных по объёмам производства, и цене.

paradox

И какова же тогда цель разработки? Создание громадной машины (высота 3,3 м!) массой свыше 20 тонн в форме морского контейнера для перевозки полутора мотопехотного отделения?
совершенно верно.
именно возить спецназ в потенциально опасные но гражданские точки.
на поле боя будет армата, в тылу будут бортовые полуторки.
возить на бмп во первых, дорого- поинтересуйтесь их ресурсным пробегом, во вторых- бмп и бтр едут по обычным дорогам не так чтоб просто

paradox

А не проще ли предположить,
все воры (с)

paradox

поэтому сделали машину с бОльшей мишенной площадью
и лучшей защитой.

Yep

КМ
С этим скорее соглашусь. Тем более, что если прочитать профильную прессу
не нужно соглашаться со всяким бредом, и читать всякую желтизну.
надо читать интервью с разработчиками:

- Каково предназначение 'Тайфуна'? Перевозка личного состава?

- Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины.
И мы от них узнаём, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО 'Град', минных заградителей и так далее.

- То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе 'Тайфуна'.

- Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику.

http://camoblood.ru/intervyu-s...taniya-tajfuna/

КМ

Yep
жду достоверных данных по объёмам производства, и цене.

Принято менее 100 машин. Заявлено, что годовой объем выпуска 60 машин. Данные по цене разнятся, но БТР-80 дешевле.

Yep

paradox
и лучшей защитой.

да кстати, по ссылке много интересного про защиту:

Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.


carrier

КМ

Т.е. нам надоело что вражеские гранатометчики уничтожали наши БТР и выводили из строя сразу 10 человек, поэтому сделали машину с бОльшей мишенной площадью и вместимостью (18 человек)? 😛ipec:

Простой Урал уничтожается любой стрелковкой, Тайфун имеет бОльшую защиту от мин чем БТР. Гранатомётчик уничтожает и танк. Площадь это фигня. Современные средства поражения кроют запросто со всех ракурсов.

КМ

paradox
совершенно верно.
именно возить спецназ в потенциально опасные но гражданские точки.
на поле боя будет армата, в тылу будут бортовые полуторки.
возить на бмп во первых, дорого- поинтересуйтесь их ресурсным пробегом, во вторых- бмп и бтр едут по обычным дорогам не так чтоб просто

У БТР проблемы только из-за нестандартной ширины.

Тайфун делался под частные полицейские задачи. Получилось не очень. Но на него пытаются пересаживать всех.

Если арзамасцам снять ограничение по массе (и плавучести) и ограничить ширину 2,5 м, то получится более толковая машина.

Yep

КМ
БТР-80 дешевле.
не знаю, не знаю. тем более что это старая модель, и их сейчас ставят под переделку:
Госконтракты на бронетехнику


1. Выполнение работ по капитальному ремонту с модернизацией бронетранспортера БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

В 2014 году МО желает модернизировать 120 машин по цене не более 20 757 852 рубля за единицу, в 2015 - 134 машины по цене не более 21 671 197 рублей 49 копеек за единицу, в 2016 - 62 машины по цене не более 22 581 387 рублей 78 копеек за единицу.

paradox

Гранатомётчик уничтожает и танк.
гранатометчик, в отличии от мины, гораздо менее надежен, гораздо более уязвим, намного дороже, куда менее точен и на порядок проще обнаруживается.
и ещё, в отличии от мины, он жить хочет.

Yep

КМ
Получилось не очень.
ты военный эксперт? расскажи, как ты им стал.

КМ

Yep
Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля.

Не надо всех считать идиотами. 152 мм фугас на 25 метрах - это фугас и его выдерживают многие плавающие машины!

paradox

У БТР проблемы только из-за нестандартной ширины.
из-за ширины.
из-за ресурса.
из-за минозащищенности.
хватает вроде.

КМ

Yep
ты военный эксперт? расскажи, как ты им стал.

Переход на личности свидетельствует о начале срача об окончании конструктивной части диалоги? Ок. Покидаю тему.

paradox

Тайфун делался под частные полицейские задачи
да.
Получилось
неплохо
Но на него пытаются пересаживать всех.
это уже проблемы не тайфуна.
то получится более толковая машина.
пусть делают, ктоб возражал..

Yep

КМ
Переход на личности
какой же это переход? я вот не эксперт, и с интересом выслушал бы мнение эксперта. это был просто вопрос - на каком основании ты заявляешь, что "получилось неудачно"? для таких заявлений нужно обладать определённой квалификацией. я таковой не обладаю.
а вот министерство обороны, в котором я надеюсь, есть эксперты - считает, что получилось удачно. настолько, что даже приняло автомобиль на вооружение.

carrier

КМ
У БТР проблемы только из-за нестандартной ширины.
В него ещё влезть вылезти надо. У тут калитка во весь борт. И цели опять же разные. БТР поддержка а тут просто перевозка.
Чисто технически, со стороны, БТР в сравнении с Тайфуном динозавр.) На Тайфуне и коробка автомат и кондишн и другие плюшки.)

КМ

carrier
В него ещё влезть вылезти надо. У тут калитка во весь борт. И цели опять же разные. БТР поддержка а тут просто перевозка.
Чисто технически, со стороны, БТР в сравнении с Тайфуном динозавр.) На Тайфуне и коробка автомат и кондишн и другие плюшки.)

У тайфуна с этим проблем больше.

КМ

paradox

это уже проблемы не тайфуна.


Это проблема армии. Пока же получается по Райкину - к пуговицам претензии есть?

КМ

Yep
какой же это переход?

Прямой. Не ожидал от тебя такого.

Yep

полицейская каракатица - это фалькатус:

https://www.youtube.com/watch?v=HJhQdtmpWvg

carrier

КМ
У тайфуна с этим проблем больше.
Может чего не понимаю, но сбежать по аппарели и забежать вроде как легче чем в узкие люки нырять.

Yep

КМ
Прямой. Не ожидал от тебя такого.
так и я тоже от тебя не ожидал - ты заявил много странных вещей: что
бизнесмены из Татарстана захотел получить армейские заказы, но не имея опыта, возможности и желания делать полноценный БТР сделали унылое некое подобие MRAP и протолкнули это на вооружение , что "получилось не очень", что тайфун стоит дороже бтр-80, хотя не привёл никаких цифр.

Татарстан что, сам себе составил техзадание и оформил госзаказ в Министерстве обороны? если ты произносишь заведомую чушь, должен ждать соответствующего отношения.
я бы не поверил даже если бы ты сказал, что Татарстан сейчас рулит на стройке в Москве, хотя он засунул туда своего министра строительства Хуснуллина замом мэра по строительству - там такие монстры есть, что плюнут, и от него мокрое место останется... а тут целым Министерством Обороны оказывается рулит Татарстан!
проект тайфун кстати делали два конкурента - есть ещё и от урала

paradox

тайфуна с этим проблем больше.
меньше.

КМ

Не надо перевирать мои слова. По оформлению ТЗ и порядки в МО во времена табуреткина написано предостаточно.

Недостатки тайфуна, как замены БТР я уже перечислил. В профильной литературе они перечислены. Создатели машины наступили на все грабли конвертации коммерческой машины в военную.

КМ

paradox
меньше.

Больше. Военную машину ТАК компоновать вообще нельзя.

Yep

КМ
Недостатки тайфуна, как замены БТР я уже перечислил. В профильной литературе они перечислены.


КМ

Зачем пруфы, если основное я перечислил? Могу повторить: большие размеры и вместимость, принципиальная невозможность защитить фронтальную проекцию, неудобное размещение десанта и вооружения, большая масса, отсутствие плавучести, большая погрузочная высота, неудобный доступ к узлам и агрегатам, невозможность движения при пробитом колесе (точнее много худшая подвижность в сравнении с БТР-60...80), теплонагруженность силового агрегата и трансмиссии...

Yep

КМ
По оформлению ТЗ и порядки в МО во времена табуреткина написано предостаточно.
что написано, где написано?
табуреткин что, сам составил
Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года ?!
а может, всё-таки программу составили военные специалисты, а он только подписал?

КМ

Зачетный слив. 😊

carrier

КМ
Недостатки тайфуна, как замены БТР
Это замена простого Урала, Камаза. БТР вообще не при чём.

Yep

КМ
большие размеры и вместимость
это безусловный плюс
КМ
принципиальная невозможность защитить фронтальную проекцию
кто это сказал, и от чего нужно защищать фронтальную проекцию?! от TOW?
для защиты от кумулятивных снарядов, если почитать разработчиков а не левых экспертов, применяются специальные маты. если понадобится, там даже динамическую защиту можно разместить
КМ
неудобное размещение десанта и вооружения
это выдумки
КМ
большая масса
это типичное следствие бронирования, если ты не в курсе
КМ
отсутствие плавучести
не нужна для его задач
КМ
большая погрузочная высота
это следствие рамной платформы, проектировавшейся специально под размещение РСЗО, крана, и тд.
КМ
невозможность движения при пробитом колесе
выдумки
КМ
теплонагруженность силового агрегата и трансмиссии
пруфы, билли, пруфы - результаты испытаний?

КМ

carrier
Это замена простого Урала, Камаза. БТР вообще не при чём.

Он заявлен, в числе прочего, и как БТР.

carrier

Это где там большая погрузочная высота?

КМ

там даже динамическую защиту можно разместить

На стекле? Ну в принципе все понятно с уровнем возражений. Можешь не продолжать.

avkie

КМ
Зачем пруфы, если основное я перечислил?
согласен это соверешнно разные машины
одна не заменят другую
сравнивать - смысла нет
все равно, что сравнивать круглое с мягким

carrier

КМ
Он заявлен, в числе прочего, и как БТР.
Кем заявлен? Нигде таких официальных заявлений не видно.
КАМАЗ-63968 'Тайфун-К' - универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси.[2] Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей 'Тайфун'. Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года

КМ

carrier
Это где там большая погрузочная высота?

Вт на фото она и показана. Если не ошибаюсь, то платформа расположена на высоте 1,6 м.

avkie

КМ

Больше. Военную машину ТАК компоновать вообще нельзя.

можно, но если не использовать эту машину в полосе боевых действий.

avkie

carrier
Это где там большая погрузочная высота?

и эту дрверь - трап в случае повреждения гидравики руками не поднять вооще будет.
уж лучше распашная

carrier

КМ
Если не ошибаюсь, то платформа расположена на высоте 1,6 м.
У палки два конца, или начала, ага.

carrier

avkie
и эту дрверь - трап в случае повреждения гидравики руками не поднять вооще будет
И тяжелее железяки поднимаются, опускаются с помощью механических ручных приводов. Даже танковые башни крутятся.

КМ

carrier
У палки два конца, или начала, ага.

Это к чему?

carrier

КМ
Это к чему?
Это к тому что нижний край аппарели практически на земле. А на обычном урале как ни крути высота никак не меняется.

КМ

carrier
И тяжелее железяки поднимаются, опускаются с помощью механических ручных приводов. Даже танковые башни крутятся.

Это все хорошо в теории и летом. Как доходит до полевых испытаний, то гидропривод течет, т.к. он не может не течь, зимой скорость движения гидроцилиндров снижается, по мокрому пандусу очень хорошо съезжать, но загрузить по нему оружие или снаряжение становится проблематично, зимой пандус имеет неприятную тенденцию к образованию наледи и пр.

carrier

КМ
Как доходит до полевых испытаний, то гидропривод течет, т.к. он не может не течь, зимой скорость движения гидроцилиндров снижается,
Это даже не смешно. А вроде инженер.)
КМ
по мокрому пандусу очень хорошо съезжать, но загрузить по нему оружие или снаряжение становится проблематично, зимой пандус имеет неприятную тенденцию к образованию наледи и пр.
В авиации наверное страшно мучаются.

Yep

КМ
На стекле? Ну в принципе все понятно с уровнем возражений. Можешь не продолжать.
в дистанционно управляемом варианте ему вообще стёкла не нужны - система уже проходит испытания:

https://auto.mail.ru/article/5...nyali_na_video/



Yep

КМ
Зачетный слив. 😊

ты о чём вообще?

КМ

Yep
в дистанционно управляемом варианте ему вообще стёкла не нужны - система уже проходит испытания:

Дистанционно управляемый БТР с роботомами-андроидами?

carrier
Это даже не смешно. А вроде инженер.)

Что смешного? В то, что все гидроприводы текут? Ну так извините, нет у них полной герметичности.

Вообще странный разговор получается, одному смешно, другому нужны пруфы, хотя уже все разжевал...

Ну хорошо, сделают на базе раллийного КАМАЗа гоночный БТР, кто ездить на нем будет, и как обслуживать?

Все это тем более странно, что в советском ВПК на эти грабли уже наступали.

Ну ладно, раз я действительно не понимаю этих восторгов, то не место мне в этой теме.

carrier

КМ
В то, что все гидроприводы текут? Ну так извините, нет у них полной герметичности.
Что есть течь? У исправного никакой течи, потери гидрожидкости на штоке ничтожно малы. Гидромотор вообще не течёт.
КМ
делают на базе раллийного КАМАЗа гоночный БТР
Какой гоночный БТР? Раллийный камаз имеет вполне себе военно гражданский аналог.

Yep

КМ
Дистанционно управляемый БТР с роботомами-андроидами?
это снова приглашение для перехода на личности?

Yep

вот например панцирь с2 - размещён на небронированном шасси камаза. а ведь он вступает в непосредственный огневой контакт с авиацией противника:

http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201603130834-zbyb.htm

carrier

Панцирь можно поставить на любое подходящее шасси, не только камазовское. А камазовские имеют как минимум противопульное (противоосколочное)бронирование, на фото явно видны бронестёкла. Заметно по цвету стёкол и отсутствию форточек на дверях.

Yep

carrier
Панцирь можно поставить на любое подходящее шасси, не только камазовское
перечисли подходящие шасси.

carrier

Хотя бы вот.
[img]https://cdn1.img.ria.ru/images/96250/00/962500052.jpg[/img]

paradox

КМ
невозможность движения при пробитом колесе (точнее много худшая подвижность в сравнении с БТР-60...80),..

после подрыва 10 кг ВВ от БТР 60-80 двигаться будет нечему от слова совсем.

Yep

ганза показывает позавчерашнюю версию темы

paradox

КМ
отсутствие плавучести, ...

мне интересно- с 45го года- кто и когда пользовался этой долбанной плавучестью? Ариэля Шарона можете не вспоминать, кто исчо?

avkie

Yep

там есть и обычная откидывающаяся в сторону дверь:

ааааа!!! вот это другое дело.
а то там нифига не понятно как.

paradox

avkie

и эту дрверь - трап в случае повреждения гидравики руками не поднять вооще будет.
уж лучше распашная

так её важно опустить, а не поднять.

unname22

paradox
давайте будем откровенны- в автостроении отечественной школы толком не было, кроме проходимцев.
и если что было- это захирело уже в 80е.
так что снова, как в 20е, купить импорт и начать на нем снова развиваться- не такой плохой вариант

Ага, полистайте линейку москвичей 401-412 и побочные продукты того кб в виде запоров и прочего.

avkie

точно,а потом нехай в дверь взрыв-пакеты бросают..

unname22

КМ
Да, с АЗЛК была очень грустная история. Был очень сильный КБ, но извели. Сначала решили дружить с "ситроеном", потом копировать "симку"...

Ищзвели раньше - переманив многих в Тоьятти.

avkie

carrier
Какой гоночный БТР? Раллийный камаз имеет вполне себе военно гражданский аналог.

есть же танковый биатлон
будет и БРТ-ный

unname22

avkie
интересно, а какие приимущества у капотника в ралли?
или капот приляпали потому что мотор в штатный моторный отсек не влез?
какие то приимущества с т.з. гонки есть?

развесовка.

avkie

carrier
И тяжелее железяки поднимаются, опускаются с помощью механических ручных приводов. Даже танковые башни крутятся.

представляю, как классно крутить ручку под пулеметным огнем с открытой дверкой.

unname22

Alexandr13
есть.
Бескапотный Камаз побеждал - это пытаются скорректировать регламентом 😊

Нет он побеждал вопреки, развесовка по осям всегда была ахиллесовой пятой бескапотников.

avkie

я вот сегодня проезжая мимо разъезда иня, в районе камышенской увидел эшелон с китайской ВОЕННОЙ техниктой.
танки, земренойные инденерные машины, БТР, транспортеры, грузовки, даже автопогрузчик.

скажите, уже началось?

unname22

Пал/Бор
Последнее что "сконструировали" на ЗиЛе был "Бычок".
Еще китайцев собирали.
Пытались возродить цех спец.машин(114-117).

Я хочу посмотреть в глаза тому, кто разрабатывал кинематику передней подвески бычка, в частности по поводу угла установки амортизаторов.

paradox

точно,а потом нехай в дверь взрыв-пакеты бросают..
в пустой? пусть бросают.
высадились уже.
задача этой консервной банки -привезти в целостности и сохранности бойцов по дорогам общего пользования в зоне не военных, а партизанских действий до точки спешивания.
самое страшное в таких местах- мины, мины, ещё раз мины.
потом снова мины и только потом больной на голову душман с гранатометом.
а душман с карамультуком, который бы с радостью пальнул с какой нибудь горушки или пятого этажа жилого дома в небронированный урал или даже в людей на бтр или даже в сам бтр, который сверху таки можно пробить- и вовсе отсидится в кустах, понимая бесполезность идеи.

это ни фига не бмп\бтр, которые идут в одном строю с танками стенка на стенку с вражиной и осуществляют огневую поддержку танков.

если кто заметил, на этой шайтан-арбе вооружение бессмысленно и отсутствует.

Alexandr13

Yep

чемпионаты по всякому такому,

танковый и вертолётные биатлоны??? 😊

paradox

представляю, как классно крутить ручку под пулеметным огнем с открытой дверкой.
под огнем в него не влезают- из него вылезают.

Yep

Видно что в теме ответили, а ответов не видно

paradox

avkie
я вот сегодня проездая мимл разъезда иня, в районе камышенской увидел эшелон с китайской ВОЕННОЙ техниктой.
танки, земренойные инденерные машины, БТР, транспортеры, грузовки, даже автопогрузчик.

скажите, уже началось?

очередные соревнования, скорее всего

avkie

http://news.ngs.ru/more/2504383/


Утром 14 июля жители Новосибирска заметили эшелоны иностранной военной техники, которые везли по железной дороге на платформах.

но было интересно посмотреть их транспорт

Yep

carrier
Хотя бы вот.
эту мандулу саму надо возить на трале. то есть - плюс жд плтаформа, разгрузка-погрузка, и плюс один камаз!

avkie

paradox

так её важно опустить, а не поднять.

а с распашной - можно дверкой прикрыться от обстрела.
мало привезти людей на поле боя, надо их без потерь высадить. и по возможености без потерть собрать - разве не бывает так что с поля боя надо быстро свалить?

avkie

paradox


это ни фига не бмп\бтр, которые идут в одном строю с танками стенка на стенку с вражиной и осуществляют огневую поддержку танков.

на марше тоже могут обстрелять. те же партизаны. особонно при гражданской войне.


paradox

на марше тоже могут обстрелять.
кого? я просто не понял.
на поле боя,
да не везет тайфун их на поле боя!
на поле боя везет бтр!

carrier

avkie

представляю, как классно крутить ручку под пулеметным огнем с открытой дверкой.

Там всё сильно проще. В аппарель встроена обычная дверь.

avkie

В аппарель встроена обычная дверь. откидывающаяся вниз???
это что угодно, но не обычная дрвеь

Yep

avkie
В аппарель встроена обычная дверь. откидывающаяся вниз???
это что угодно, но не обычная дрвеь

там есть и обычная откидывающаяся в сторону дверь:

avkie

paradox
кого? я просто не понял.

вот я грешным делом загуглил про конфои в афгане. что то все в бронованных машинах ездят. тентованых что то не видать.
они, в отличии от вас, прекрасно понимают кто кого может обстрелять
впрочем, с этими вопросами - вам в 151 палату лучше зайти, а я к юродевым не хожу.

да и в сирии думаю тоже понимают "кого"

paradox

вот я грешным делом загуглил про конфои в афгане. что то все в бронованных машинах ездят. тентованых что то не видать.
все верно.
там партизанщина и там именно тайфун и нужен.

carrier

Yep
о есть - плюс жд плтаформа, разгрузка-погрузка, и плюс один камаз!
Я к тому что панцирь это просто модуль, его на что угодно можно поставить, хоть на прицеп.

avkie

paradox
все верно.
там партизанщина и там именно тайфун и нужен.

а я разве о партизанах не писал? я могу это слово болдом выделить, если что.

в условиях гражданской войны - обстрелять может даже монашка, достав из под юбки гранатомет, особенно если монашка мульманская.
а что там у нее под юбкой - хбз 😊

paradox

в условиях гражданской войны - обстрелять может даже монашка,
естественно.
и в чем возить бойцов? в тайфуне, по кругу бронированному от 14.5, защищенному от 8 кг мины (я вам доложу, нехилая и недешевая загогулина), имеющему высокую скорость на шоссе и большой ресурс ходовой, а упоминание в броне керамики дает какие то надежды и по части рпг- или в бтр\бмп, от мин не защищенных никак, кроме лба вкруговую максимум от 7.62, при этом крыша и днище тоже под сомнением, зато с охренненым хером во лбу- пардон, пушкой, а также невьепенной плавучестью и проходимостью в сочетании с капиталкой каждые сто километров.
особенно в афгане плавучесть актуальна, ага..

avkie

не знаю как в афгане, а китайские транспортры сегодн на платформе видал - были с винтами (2 внешних винта типа сейлдрайва)
по виду - такие же как тайфун - бронрованный 3- мостовый транспортер.
значит кому то надо, чтоб плавала

Yep

carrier
панцирь это просто модуль, его на что угодно можно поставить, хоть на прицеп
зачем его ставить на прицеп, если он помещается на камаз?
а теперь этот камаз будет прилично бронированным. что вполне логично

Yep

avkie
значит кому то надо, чтоб плавала
ну так от бтр-ов никто не отказывается - пусть они и плавают. непонятно правда где, но пусть.

carrier

avkie
по виду - такие же как тайфун - бронрованный 3- мостовый транспортер.
значит кому то надо, чтоб плавала
У нас есть БТР, БМП, БМД, Бумеранг,все плавают. А это просто грузовик.

Yep

carrier
А это просто грузовик.
это не просто грузовик - это многоцелевая бронированная платформа, которой не хватало например для панцирей: у панциря тащемта кроме ракет, спаренная ЗУ-шка, что кагбе намекает на вероятность довольно близкого контакта с авиацией противника.

carrier

Yep
это многоцелевая бронированная платформа, которой не хватало например для панцирей:
На тайфун панцири не ставят. Вес получится запредельный.

paradox

avkie
.
значит кому то надо, чтоб плавала

наступающей армии или десантным группам на вражеской территории.
и то теоретически.
повторю, кроме шарона плавучесть на практике не использовал никто.

Yep

carrier
На тайфун панцири не ставят. Вес получится запредельный.

панцирь и не нужно ставить на тайфун: он весь модульный - там даже видно, как кабина болтается отдельно от остального при движении. можно взять от него кабину с рамой, и поставить на неё панцирь.

carrier

Yep
можно взять от него кабину с рамой, и поставить на неё панцирь.
Шасси не выдержит. И защиты от подрыва всё равно уже не даст. Под панцирь четырёхосник идёт. А лёгкое бронирование и него присутствует.

carrier

А камаз кстати пока первый идёт и командном и в абсолюте в классе. Да и легковушкам не сильно проигрывает, минут пятнадцать Петеранселю.)

Yep

carrier
Шасси не выдержит. И защиты от подрыва всё равно уже не даст. Под панцирь четырёхосник идёт.
значит на камазе тупо возьмут эту кабину - и поставят на четырёхосник. сейчас судя по внешнему виду, бронирование на панцирном грузовике если и есть - то весьма условное

paradox

то весьма условное
а зачем панцирь от 14.5 бронировать?

carrier

С преодолением водных преград всё вроде неплохо. По крайней мере на соревнованиях.Там кстати видно как камаз может глубоко нырнуть.



Yep

paradox
а зачем панцирь от 14.5 бронировать?
даже если попадёт из авиапушки, шансов больше

Yep

carrier
С преодолением водных преград всё вроде неплохо. По крайней мере на соревнованиях.Там кстати видно как камаз может глубоко нырнуть.

хорошее видео, познавательное.

carrier

В комментах правильно пишут. Лучше бы вместо футбола показывали.)

Yep

carrier
В комментах правильно пишут. Лучше бы вместо футбола показывали.)
ьлядь - НЕ ТО СЛОВО!
нам надо проводить чемпионаты по всякому такому, а не по дебильному ногомЯчу, или там по мельдонию

carrier

А гонка интересная. Трасса почище дакаровской. Николаев на капотнике пробил поддон, еле до финиша этапа докандыбали. Петерансель вообще в хлам разложил багги на шестом этапе. Собирали всю ночь по кускам.

carrier

Наши первые. Но не капотник.Николаев только четвёртый.
"Шёлковый путь". Общее положение. Грузовики

1. Айрат Мардеев ('КАМАЗ-мастер') - 39:23:18
2. Дмитрий Сотников ('КАМАЗ-мастер') +15:28
3. Мартин ван ден Бринк ('Рено')+33:26
4. Эдуард Николаев ('КАМАЗ-мастер') + 1:32:53
5. Хоу Хуннин ('КАМАЗ-мастер') +3:18:56
6. Сергей Вязович ('МАЗ') + 3:27:41.

Bazar80

Капотный Камаз - это уже не Камаз. 😞

carrier

Не повезло ему, или прошляпили. Застрял, час с чем то времени потеряли. Поддон пробил потом.

carrier


Техничка Газовская.