Вопрос по обкатке.

CB-Rь

Уважаемые софорумчане, просветите по обкатке после капремонта.
То, что движение начинать плавно, что не раскручивать больше 3000 - это все понятно.
Собственно вопрос - при каких оборотах нужно переходить на пониженную?

С уважением.

888

Вы бы хоть машину указали, коробки разные, передаточные числа тоже кстати!

LP-P38

Можно сделать холодную обкатку, мотор на стенде, в рубашку охлаждения подается вода из крана и электромотором крутится коленвал, надо только масло не забыть налить.
Вообще, если мотор собрали нормально, и он "пошел", то обкатка это просто не давать ему звезды первую тысячу - не крутить под красную зону(и то, кратковременно даже полезно, но под нагрузкой) и не тянуть совсем в натяг. Если собран через попу, то обкатка позволит ему ездить но летать все равно не будет никогда.

CB-Rь

888
Вы бы хоть машину указали, коробки разные, передаточные числа тоже кстати!

Сорри, не подумал. Девятка с 83 движком.

CB-Rь

LP-P38
Можно сделать холодную обкатку, мотор на стенде, в рубашку охлаждения подается вода из крана и электромотором крутится коленвал, надо только масло не забыть налить.
Вообще, если мотор собрали нормально, и он "пошел", то обкатка это просто не давать ему звезды первую тысячу - не крутить под красную зону(и то, кратковременно даже полезно, но под нагрузкой) и не тянуть совсем в натяг. Если собран через попу, то обкатка позволит ему ездить но летать все равно не будет никогда.

Холодная обкатка - это, конечно, хорошо, но времени нет да и лишних денег тоже.
А по поводу качества переборки - у меня товарищ рукодельный в сервисе работает, он мне поршневую Mahle поставил. Движок работает абсолютно ровно. По-моему лучше чем новый.

LP-P38

Ну так брать и ездить, не парьтесь на обкатке! Просто не допускать детонации и откровенно критических оборотов, как вверху так и внизу.

NoNamed

Выше 3000 обороты всеж не следует давать... А 3000 на пятой, это где-то от 110 до 120 км.ч.

CB-Rь

LP-P38
Ну так брать и ездить, не парьтесь на обкатке! Просто не допускать детонации и откровенно критических оборотов, как вверху так и внизу.

Так я и интересуюсь: "критические обороты внизу" - это сколько?

С уважением.

NoNamed

А внизу , это когда детонация слышна. А оно от режима езды зависит.

юраныч10

Не шибко большие обороты, около 4000, ни какого натяга.

mdw75

Оптимальные обороты: 1/3 - 2/3 MАКС.

Зануда

0-5 мин- не выше 1.000 об.
5-15 мин - не выше 1.500 об.
15-30 мин - не выше 2.000 об.

0-500 км- не выше 2.750 об.
500-1500 км - не выше 3.000 об
Далее плавно повышаем.

Но главное даже не обороты, а нагрузка.
Если машина отечественная и есть ваккумный эконометр, типа 2141, то старайтесь не загонять стрелку в красную зону.

Идеал первые 500 км- только зеленая.
500-1500 - может кратковременно быть в желтой.
Далее без ограничения.

Не забудьтте поменять масло и фильтр на 1500 км и протянуть головку+все соединения.

Критические обороты внизу для ВАЗ-2101/08 - менее 750.
Для УАЗМ-412/ЗМЗ-24 - менее 600.

mdw75

Енто кто ж такой график придумал? 😊
Теоретически обкатка нужна, но вот насколько она полезна вряд ли кто-то скажет.
По поводу погрева - многие считают, что он необходим. На самом деле проводились исследования. Снижение ресурса не замечено. Кроме ущерба экологии пользы никакой. Разумеется обороты держим в оптимальном диапазоне. Карбюратор здесь не рассматриваю.

Зануда

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ-2106,УАЗМ-412, ГАЗ-24.
Из книг "Руководство по ремонту и техническому обслуживанию АЗЛК-2141/21412" и "Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ГАЗ-2410", выпущенных еще в СССР.

mdw75

Так это старьё.
Сейчас уже другие технологии, допуски, оборудование.
Эти правила писались на-вскидку и научно не обоснованы.
Если ими полностью руководствоваться, на вождение времени не хватит....

Зануда

Вы видели какой двигатель указан автором?

mdw75

Не от ГАЗ-24 ведь...
Даже если карбюратор, греть можно только чтоб ехала лучше, а то не тянет ведь непрогретая. Даже подсос не решает проблему.

По износу. Чем обусловлены оптимальные обороты. Граница сверху - увеличением износа из-за повышенных скоростей вращения. Граница снизу - маслянным голоданием, т.к. масляная помпа не справляется.
Максимальные обороты обычно 5,5-6 тыщ.
По-этому оптимальные 2-4 тыщи. (Не мои мысли. Была статья в ЗР.) Так что под нагрузкой стараюсь не уменьшать обороты ниже 2000 (всегда). Пока двигатель не вышел на расчётный температурный режим стараюсь не раскручивать более 3 тыщ. ИМХО.

Зануда

mdw75

Эксперементируйте над своим двигателем.

А двигатель автора не "современный двигатель", а мотор, применяемый с конца 80хх.

mdw75

6-ой год экспериментирую. 130 тыщ.
Полёт нормальный...
Работает как часы.

Зануда

252.000 за 4,5 года, без экспериментов, строго по рекомендациям завода и без капиталки.

LP-P38

Зануда, ну Вы опять слишком занудливы! Чес-слово! Обкатка нужна, спору нет, но живя по книжке - умрешь от опечатки!
Критические внизу 750об/мин? Так это холостые, и на включенной передаче при добавлении газа неминуемо будет детонация!
Не насиловать мотор первые 2000-3000, масло поменять на 500 км, потом на 1500, залить синтетику сразу, на новые сальники(не потечет, не надейтесь) если на поработавшие с минералкой налить синтетику, то да, потечет. Протяжка обязательна, как в книге написано.А так, нормально собранный мотор едет сразу, калечный непоедет никогда. Причем не всегда это зависит от фирменности поставленных запчастей(главное - без брака) в наибольшей степени от рук и вдумчивости механика. Что бы все промеряно и взвешено было, протянуто моментом(желательно нормальным динаметрическим ключом а не на глаз и совковым-гаражным) У опытных мотористов много секретов, и, скажем сборка на специальном масле от Локтайта для сборки двигателей далеко не самый "хитрый". Просто новый/перебранный мотор требует чуть больше головы от владельца.

Коловрат

У друга отец на 2107 150 тыс откатал, не вгоняя стрелку за 3 тыс оборотов. Потом продал нашему общему знакомому. Тому кто то напел, что движку при таком пробеге кирдык если не уже, то "вот вот сейчас", а тому на дальние расстояния ездить надо было. Вот и решил он "для профилактики мотор перебрать", привез машину на сервис, разобрали движок и...собрали обратно. Никакого заметного износа, требующего вмешательства нет. Даже кольца не износились (их правда поменяли опять же "для профилактики"). Лил батя друга в движок синтетику с самой покупки.

ViTT

Не вгоняя в три тысячи, двиг был бы полностью закоксован!!! А движение в натяг - вообще убийство, тарелки клапанов только после 4000 начинают очищатся...

LP-P38

ViTT
Не вгоняя в три тысячи, двиг был бы полностью закоксован!!! А движение в натяг - вообще убийство, тарелки клапанов только после 4000 начинают очищатся...

+1

CB-Rь

Господа, всем большое спасибо за советы.
Наверное можно резюмировать - больше трехи не крутить, экономайзер в желтую зону не загонять?

С уважением.

Woody

LP-P38
Можно сделать холодную обкатку, мотор на стенде, в рубашку охлаждения подается вода из крана и электромотором крутится коленвал, надо только масло не забыть налить.

Не вода из под крана, а нормальный антифриз. И не холодный, а нагретый до 90 градусов.

Kir*

Эта... не вздумай головку протягивать... Это не 24-я волга. Головка тянется 1 раз, и до ее снятия в след раз, если это нужно.

Official11

+ к сказанному:
педальку газа лучше более, чем на 1/3 (вполовину) не нажимать