Система впрыска воды во впускной коллектор, которая сейчас используется на трековом спорткаре BMW M4 GTS, через три года начнет появляться на большем числе автомобилей. С 2019-го разработчик технологии, немецкая компания Bosch, будет готова начать предлагать ее для всех желающих производителей, сообщает Autocar.Система впрыскивает дистиллированную воду во впускной коллектор через форсунку. Вода хранится в отдельной емкости, которая у M4 GTS находится в багажнике. Жидкость подается при помощи насоса под давлением в 10 бар, а ее необходимый объем рассчитывается электроникой в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры.
Такая система улучшает процесс сгорания топлива, снижает температуру воздуха, повышая отдачу мотора (примерно на пять процентов) и стабильность его работы, а также улучшая экономичность и снижая уровень выбросов CO2 (на 13 и четыре процента соответственно).
'Лучше всего система работает на автомобилях с двигателями, выдающими более 109 лошадиных сил на литр, - заявила изданию Autocar топ-менеджер Bosch Фабиана Пиацца. - Мы запускаем нашу разработку на рынок именно сейчас, когда ужесточается законодательство в области выбросов вредных веществ новыми машинами'.
По словам представителей 'Бош', на массовых машинах система по конструкции будет близка к той, что используется на M4 GTS. Однако для других автомобилей может потребоваться меньше жидкости. Например, запас воды у спорткара BMW составляет пять литров.
В Bosch уже ведут переговоры с автопроизводителями о поставках этой системы, но с кем именно, пока не уточняется.
carrierС понтом это они придумали.
разработчик технологии, немецкая компания Bosch
carrierв союзе была разработка - делать взвесь бензина с водой, при помощи ультразвука
С понтом это они придумали
Yep
в союзе была разработка
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу 'High-Speed Internal Combustion Engine' и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод ? 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод ? 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.В Союзе и после дофига кто делал, в том числе и вполне себе научные дядьки из НИИ занимались.
No 5 (83) 2012
24
www.dvigately.ru
Идея использовать воду для двигателей внутреннего сгорания
(ДВС) возникла более 100 лет назад, если вести отсчет от первого
патента на применение воды в двигателях, полученного Н. Отто,
создателем цикла поршневого двигателя с принудительным воспламенением. В 206е годы прошлого века воду в поршневые двигатели
вводил знаменитый инженер Гарри Рикардо, в 306х тракторы с карбюраторными двигателями прекрасно работали на водокеросиновых смесях, при этом в карбюраторах были выполнены две камеры:
одна 6 для подачи топлива, другая 6 для подачи воды. В 406506х годах известный советский конструктор академик А.А. Микулин ис6
следовал впрыск воды в авиационные моторы, а д.т.н. И.Л. Варшавский создал уникальную по тем временам методику, в которой по6
казал, что антидетонационный эффект водной добавки связан не
только со снижением температуры рабочего процесса, но и с не6
посредственным участием воды в процессе горения в цилиндре дви6
гателя. Начиная с середины 706х годов на высоком научном уровне
проводятся работы по способам получения и применения ВТЭ,
комплексной стендовой отработке применения ВТЭ для различных
типов двигателей и практического внедрения полученных результа6
тов в Днепропетровском национальном университете, Тамбовском
государственном техническом университете, Новосибирской государственной академии водного транспорта и в Санкт Петербургском государственном технологическом институте в содружестве с
Военной академией тыла и транспорта (ВАТТ) и Балтийским морским пароходством.
В результате проведения большого объема многолетних научных разработок, экспериментальных исследований и анализа материалов практической эксплуатации установлено, что вода в качестве добавки к топливу позволяет:
увеличить детонационную стойкость, особенно низкооктановых моторных топлив;
уменьшить до 10 % удельный расход топлива на отдельных режимах работы двигателя;
повысить долговечность работы и продлить срок службы двигателей, прошедших немалый срок эксплуатации;
снизить концентрацию токсичных составляющих в выхлопных
газах и обеспечить выполнение действующих норм (Федеральный
закон РФ "Об охране атмосферного воздуха No966ФЗ от
04.05.1999г. в редакции закона No 3316ФЗ от 21.11.2011г. и Пра6
вила ЕЭК ООН No49) не только двигателей, поставленных на производство начиная с 2000 года, но и двигателей, находящихся в эксплуатации, без оснащения их систем газовыпуска дорогостоящими каталитическими нейтрализаторами.
Для иллюстрации сказанного можно привести два примера.
Так, испытания двигателя Камаз6740, выполненные в Санкт-Петербурге в Военной академии тыла и транспорта, показали, что оптимальная концентрация воды в ВТЭ, обеспечивающая наименьший
выброс вредных продуктов с отработавшими газами и лучшие топ6
ливно6мощностные показатели, находится в пределах 10...20 %.
Так, содержание токсичных веществ в отработавших газах уменьшилось: по СО на 17...18 %, по NOx
на 40...70 %, а дымность снизилась в 3...4 раза.
Схожие результаты получены при комплексных стендовых испытаниях двигателя ЯМЗ6238 на эмульсии состава: дизельное топливо
Л60,2640 ГОСТ 305682 6 79 %, вода 6 20 %, ПАВ6АМДМ60,8.. 6 1 %.
Стендовые испытания проводились на скоростном и нагрузочном
режимах работы двигателя и были организованы на базе Государственного технологического института в Санкт6Петербурге. Все перечисленные выше преимущества объясняются тем, что водотопливная эмульсия является особым видом топлива, качественно и количественно изменяющего процесс горения. Содержащиеся в топливе
высокодисперсные частицы водной фазы при прогреве в цилиндре
превращаются в паровые пузырьки, мгновенно дробящие топливные капли на мельчайшие частицы, которые быстрее прогреваются
и интенсивнее взаимодействуют вначале с кислородом, образую6щимся в результате диссоциации воды, воспламеняются и, перемешиваясь с кислородом воздушного заряда, ускоренно сгорают.
Благодаря более полному и ускоренному сгоранию топлива,
постоянной газификации отложений углерода детали цилиндропоршневой группы и газовыпускного тракта не загрязняются продуктами сгорания, меньше подвержены абразивному износу.
Подача воды в двигатель может быть осуществлена тремя способами:
в виде жидкости непосредственно в цилиндр или карбюратор;
в виде паровоздушной смеси во впускной коллектор отдельно
от топлива;
в виде водотопливной эмульсии.
Впрыск воды в цилиндр реализовать непросто, хотя первые эксперименты в 206х годах с водой проделали именно с впрыском воды в зону выпускного клапана.
Подача паровоздушной смеси в зону впускного коллектора может быть реализована, например, путем предварительного испарения воды теплом выхлопных газов. Первые два способа не получили
практического развития из6за необходимости создания двойной
системы питания со специальным оборудованием, а также значи6
тельной неравномерностью распределения воды по цилиндрам.
Поэтому третий способ представляется наиболее простым и
перспективным, так как применение заранее подготовленной
эмульсии позволяло бы эти трудности обойти. Известно, что водотопливные эмульсии 6 это метастабильные жидкости, состоящие из воды и топлива, при этом длительность их метастабильного состояния зависит от третьего вещества эмульгатора. Но подбор именно этого вещества оказался с технической точки зрения намного
сложнее инженерных проблем, возникающих при использовании
обычной воды.
из участников форума вроде т. Gladiator пользовал машины (с его слов) с впрыском воды
Это все технологии второй мировой войны - у мессершмитов была кнопка "временного улучшения параметров двигателя." Там же и впрыск, и коллиматорные прицелы с лампочкой правда на спитфайрах, как еще только до сухих картеров и маслотделителей с пеноотсекателями не добрались) Да и американец был со впрыском воды, то ли форд то ли крайслер.
Вода хранится в отдельной емкостиВ ней же и замерзает.
КДС
В ней же и замерзает.
Где-то читал, что хорошо дистиллированная вода не замерзает до -42 (?), а переохладить ее можно до -70. Осталось только найти такой хороший дистиллят...ну и не трясти его на всякий случай
WereVolkГде-то читал, что хорошо дистиллированная вода не замерзает до -42 (?), а переохладить ее можно до -70. Осталось только найти такой хороший дистиллят...ну и не трясти его на всякий случай
3,14 3 дец.
Нет слов.
Этож сколько за милилитр стоить будет? 😊
WereVolkугу - без тряски 😊хорошо дистиллированная вода не замерзает до -42 (?),
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
YepА еще ослиной мочой разбавляли
в союзе была разработка - делать взвесь бензина с водой, при помощи ультразвука
Вода понижает максимальную температуру цикла. От этого действительно сокращается выброс вредных веществ, особенно оксидов азота. По поводу экономичности сомнительно. Экономический эффект может достигаться другими способами, а вода помогает их реализовать.
Про вред для двигателя ничего, естественно, не сказали. Как эта система будет работать зимой, тоже не ясно.
Экологическая дурь 👣. 👹👹👹👽👽👽
шаманские танцы.
с двигателями, выдающими более 109 лошадиных сил на литр,вот на хрена такие движки на гражданских автомобилях..
USSR MoscowВо время войны про экологию не думали, однако использовали. В принципе весовое наполнение цилиндров должно увеличиваться. То же самое происходит в туман или дождь.
Экологическая дурь
Вода понижает максимальную температуру цикла. От этого действительно сокращается выброс вредных веществ, особенно оксидов азота.а еще читал, что вода при испарении расширяется больше, чем пары бензина при горении.
В принципе весовое наполнение цилиндров должно увеличиваться.все это ловля блох.
на войне, в спорте- оправданно.
а в повседневной жизни- удорожание и усложнение конструкции ради ничего.
а в повседневной жизни- удорожание и усложнение конструкции ради ничего.еще про впрыск мочевины забыли.
еще про впрыск мочевины забыли.именно.
paradoxПогоня за нормами евро же.
все это ловля блох.
на войне, в спорте- оправданно.
а в повседневной жизни- удорожание и усложнение конструкции ради ничего.
Такая система улучшает процесс сгорания топлива,тю, древнее как говно мамонта, моя дерёвня образовалась вокруг института в 1957 естественно всех выпускников профильных вузов в том числе и упи направляли сюда, как следствие 99% жителей были с высшим образованием и интеллигенты так вот от безделия чудили со своими машинами (у кого оне были ну это уже в 70ые москвичи жигули да один бмв военный) так вот одно время занимались этой фигней, деталей не помню но тоже через форсунку через карбюратор добавляли воду в смесь ну и тоже типа и расход бензина уменьшается и тяга улудшается и звук понижается пока один из них мотор не разобрал и показал другим, внутри камеры были как чайник и поржавевшие гильзы, все поветрие как ветром сдуло
Погоня за нормами евро жена бумаге при чем
Originally posted:Пары бензина сгорают, а расширяется воздух. Чтобы испарить и расширить воду надо много тепла и воздух от этого расширится меньше.
а еще читал, что вода при испарении расширяется больше, чем пары бензина при горении.
КДС
В ней же и замерзает.
зимой надо заряжать смесь воды со спиртом, например водку, или смесь с метанолом - будет ещё лучше
Pavel_AНо при более низкой температуре в камере сгорания смеси в цилиндр попадёт больше.
Чтобы испарить и расширить воду надо много тепла и воздух от этого расширится меньше.
YepПосмотрел видео, парень особо не понимает процессов которвые происходят в двигателе. Большее наполнение цилиндра смесью за счет охлаждения водой остаточных отработавших газов бред, т.к. она испарится (по егоже словам), расширится и займёт место рабочей смеси. В результате потеряется мощность и увеличится расход топлива.
первое видео
полковник1
.....пока один из них мотор не разобрал и показал другим, внутри камеры были как чайник и поржавевшие гильзы, все поветрие как ветром сдуло
Чайники потому что. Глушить движки с впрыском воды нужно через минуту две после отключения системы подачи водички. Тогда и ржи не будет. Система делалась простейшая из капельницы, подача через трубочку вакуумкорректора опережения зажигания. А чтоб накипи не было водичку нужно лить дистиллированную.
Кстати водой отлично чистится и впускной тракт и цилиндры с клапанами и выпуск. Даже метода была - выводишь движек со снятым воздуханом тысячи на две оборотов, потом аккуратно льешь тонкой струйкой водичку прямо в карб. Как обороты падают до неустойчивых, перестаешь, потом снова. Весь нагар слетал...
как токо без гидроудара обходились при такой методе
полковник1Там расход миллиграммами. Туман водяной.
как токо без гидроудара обходились при такой методе
я вот иногда думаю- насколько легче- а значит и экономичнее -станет автомобиль, если из него выкинуть всю эту псевдопрогрессивную йухню...
paradoxКогда ничего не было машины ещё больше весили.
я вот иногда думаю- насколько легче- а значит и экономичнее -станет автомобиль, если из него выкинуть всю эту псевдопрогрессивную йухню...
Газ м20. Масса в снаряженном состоянии 2100 кг. Полный вес 2625 кг. Расход топлива по трассе: 15 л/100км. Passat B6 3,2 V6 FSI 4Motion снаряжённая 1635 кг, полная 2270 кг. Средний расход 9.8.
да главное надо принцип соблюдать - не мешай девайсу работать
Когда ничего не было машины ещё больше весили.не надо такой дремучий брать- тогда сопромат отставал еще.
Газ м20
Passat B6 3,2 V6 FSI 4Motion снаряжённая 1635 кг,о! а в1 весил меньше тонны
Средний расход 9.8.это на бумаге или в реале?
paradoxНа Победу тоже на бумаге. Ненужности весят мало. Без турбины нужна уже рядная шестёрка, а так четвёрки за глаза.)
это на бумаге или в реале?
На Победу тоже на бумагетак я ж не про победу.
Ненужности весят мало.на каких же нужностях пассат без малого 800 кг нажрал?
paradoxНа подушках небось всяких, климат контролях и прочей электрике. Ну и пассат специально взял с большим мотором. С четвёркой наверняка легче.
на каких же нужностях пассат без малого 800 кг нажрал?
Газ м20. Масса в снаряженном состоянии 2100 кг.http://www.kolesa.ru/test-driv...vrut-2015-04-04
тут врут, что 1460 и жрет всего 10.5
http://www.pobedashop.narod.ru/clause/clause12.html
и тут тоже самое..
Я здесь брал.
http://www.lomakovka.ru/GAZ-20.html
Я здесь брал.у них там и мотор в 45 сил..
Короче все врут. Инструкция.
. Инструкция.ну вот видите.
на победа-шоп 1360, но это возможно разные года..
так что и победа полегче.
эх у дома седня видел газ 24 классическая не ржавая краска родная токо колеса с дисками осовременненые салон родной кочерга далеко впереди сидения раздельные но сегмент есть который их в диван обьеденяет, хозяину наследство привалило с покупки не ездили на столбиках сояла что интересно масло пока не течет даже с сальниковой набивки
полковник1Такую мужу сестры нашёл, 73 го года, с пробегом правда, но практически в идеале. В гараже тоже стоит.)
у дома седня видел газ 24 классическая не ржавая краска родная токо колеса с дисками осовременненые салон родной кочерга далеко впереди сидения раздельные но сегмент есть который их в диван обьеденяет,
я когда увидел аж прослезился и не по тому что ретро таких ретро по огородам в виде клумб дохера а потому ччто практически новье на спидометре чот типа 405 км