Турбонаддув своими руками?

Гефест

Наткнулся на такой рецепт: взять мощный вентилятор для компьютера 12x12 см и поставить в воздушный фильтр, подключив к сети. Это совсем чепуха, или все же есть какая то польза? С одной стороны, давление воздуха такого вентилятора невелико. С другой стороны, оно все же есть за копеечную цену вентилятора. Кто как думает по этому поводу?

DiMaS

может в юмор?

NoNamed

Польза есть: нахрен ненужный кулер пристроить куда нито... Его еще можно покрыть серебряным лаком. А заодно в красный цвет тормозные суппорта/барабаны... Собстно все.

Зануда

Ну тогда уж лучше вентилятор от радиатора.
Вот тот накачает.
Но это из серии Стритрейсеров- самоварной трубы под жопой и "Спарко" на заднем стекле.

Гефест

А чего? Они же теперь бывают с подсветкой, синие писалки отдыхают 😀

Eugen2

Вот вы тут прикалываетесь, а у нас в автозапчастях комплект продается для зубила. Там в роли нагнеталя выступает зубильный-же вентилятор отопителя... Жгут паддончеги.

Gladiator


А между тем ЛЮБОЙ вентилятор с ЛЮБОЙ производительностью будет увеличивать давление воздуха во впускном коллекторе и соответственно мощность двигателя.

Единственное условие: производительность вентилятора и давление наддува должно ПРЕВЫШАТЬ количество потребляемого воздуха на момент измерения.

2-х литровый двигатель нуждается в 2-х литрах воздуха за один оборот коленвала. Далее всё просто - умножаем 2 на количество оборотов в минуту ( 600 на холостых, например ) и получаем 1200 литров воздушной смеси на холостых оборотах.

Соответственно, вентилятор должен выдавать не менее 1200 и ещё немножко литров для увеличения мощности двигателя на ХОЛОСТЫХ оборотах.

Сравниваем полученное число с заявленным производителем вентиляторов - и ВУАЛЯ - путь открыт к успехам! 😛

Aldan

Это не турбина будет, а компрессор... 😊

Alex S

Aldan
Это не турбина будет, а компрессор... 😊
А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.

Gladiator

Alex S
А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.

+5

На самом деле не всегда можно однозначно отделить одно от другого .

Тогда уж лучше пользоваться термином "нагнетатель" 😛

Aldan

Alex S
А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.

Разница разумеется есть, причем не только между компрессором и турбиной, но и внутри этих понятий, т.е. бывают разные турбины, и компрессоры не все одинаковые. Назначение у них одно, это да.
Использовании вентилятора от компа, в качестве наддувного устройства , у меня лично больше асоциируется с компрессором , без турбоям, и к сожалению без какого либо положительного эффекта. 😊

mdw75

Вообще-то задачи у компрессора и турбины противоположные: у компрессора нагнетать воздух, а у турбины - вращать вал.
Очень часто одно без другого не существует.
По большому счёту термнины:
- турбированный двигатель,
- двигатель с турбокомпрессором
- двигатель с нагнетателем
одно и то же.

Выходящие газы крутят турбину, а та в свою очередь - компрессор, который в свою очередь увеличивает давление воздуха на входе в двигатель.

Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.

Eugen2

mdw75
Вообще-то задачи у компрессора и турбины противоположные:
Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.

Давайте определимся с терминами:
Нагнетатели бывают двух видов: турбина и компрессор. Первая приводится в действие энергией выхлопных газов, второй механически от коленчатого вала. Разница в том, что турбина имеет некоторую инертность, т.е. ее обороты изменяются не вместе с оборотами двигателя, а с некоторым запаздыванием, чего не наблюдается у компрессора. Именно это и обуславливает т.н. турбо-яму. Для снижения этого эффекта придуман битурбо - комбинация двух турбин, одна из которых работает эффективно на малых оборотах (за счет малой инерции), но имеет невысокую производительность, а вторая раскручивается на высоких... По-моему так. Если я не прав - поправьте.

mdw75

Никогда турбина не выполняла фукнции нагнетания!

http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0+

(БСЭ)Турбина
(французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis - вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа - ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела - пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы).


А вот компрессоры бывают разные: осевые, центробежные, поршневые,...

Eugen2

mdw75
Никогда турбина не выполняла фукнции нагнетания!

Под турбиной мы понимаем весь узел нагнетателя. Он состоит из крыльчатки, расположенной в выпускном коллекторе и приводимой в движение выхлопными газами (турбины) и крыльчатки нагнетателя во впускном коллекторе. Обе крыльчатки жестко связаны валом. Т.к. узел практически неразборен и неремонтопригоден, то он называется одним словом.

Aldan

ТЕма очень глубокая(про турбины ) и к теме топика имеют малое отношение.

Alex S

Ну вас понесло.Человек написал про вентилятор и назвал это нагнетателем.А вы так углубились,что сейчас наверное картинки турбин и компрессоров пойдут,в разрезе.

Безмен

Может, разница таки в назначении девайсов? имхо, турбина - это устройство для прокачки объёмов воздуха (ну или чего там), а компрессор - судя хотя бы по названию - для создания давления.

Гефест

Турбина сама ничего не качает, наоборот, она сама крутиться под действием потока газов. К ней подсоединен компрессор, он то и гонит воздух. Вообще, матчасть можно изучить тут: http://www.auto-most.ru/site/ency/engine/139html

NEMETS

"Компрессор" может быть и поршневым. Для подкачки колес, например.
"Наддув", "турбонаддув", "компрессор", "нагнетатель" - это лишь термины для обозначения устройств, создающих избыточное давление воздуха в впускном тракте. Разница между ними, грубо говоря, в использовании разной энергии привода и разной производительности. У турбонаддува производительность выше.

DIDI

Может тогда сразу пылесос под капот установить,уж там-то давление правильное будет. 😀 😀 😀

Doktor77

Как прикинуть расход воздуха, уже написали. 😊
Избыточное давление - примерно в районе 0,5-0,9 кг\см2. Довольно серьезный вентилятор получится, не один киловатт мощности, однако.))
Далее уменьшаем примерно до 8-8,5 степень сжатия и пишем новую программу управления впрыском. Если управление шло по разрежению во впускном коллекторе - меняем датчик на датчик с другим диапазоном. Устанавливаем систему зажигания с большей энергетикой. Доводим конструкцию "до ума" - годик-другой, немного смазываем деньгами регулярно. Катаемся с турбонаддувом. 😊

С уважением - Doktor77

mdw75

В клаксоне за данный месяц статья по поводу автомобилей с наддувом.
Существует всего 2 варианта:
- турбокомпрессор
- приводной нагнетатель
Впрочем возможна их комбинация.
Больше никаких вариантов.

Турбокомпрессоры
плюсы: просты, недороги, обладают высоким КПД
минусы: турбояма из-за большой инертности. Чтобы устранить её проявление иногда применяют малую турбину небольшого размера с малой инертностью, которая работает на малых оборотах, затем вступает в работу большая турбина. Второй способ борьбы с ямой - компрессоры с изменяемой геометрией, обеспечивающие работу турбины на оптимальных оборотах.
особенности: чем больше обороты коленвала, тем сильнее раскручивается турбина, тем больше давление создаёт компрессор, поэтому рост давление ограничивают перепускным клапаном.

Приводные нагнетатели:
плюсы: производительность наддува прямо пропорциональна частоте вращения коленвала
минусы: малый КПД, шумная работа, сильный нагрев, большие размеры, отбор дополнительной мощности от двигателя, что проявляется в увеличении расхода топлива.

Будущее за гибридами: на малых оборотах работает приводной нагнетатель, затем отключается и в работу вступает турбина, вращающая лопатки компрессора.

Doktor77

...с чем "Клаксон" и поздравляем. 😊 😊
Немало устройств динамического наддува, на разнообразных резонансных явлениях. Также аналогичное явление используется в системах с изменяемыми фазами газораспределения (например, VTEC от Honda). Так что не только эти два решения. 😊
Эти два решения (турбокомпрессор и механический нагнетатель с внешним приводом))- просто лежат на поверхности, поэтому и очевидны.
С "турбоямой" борются также и турбинами с управляемым направляющим аппаратом. Одной турбины достаточно. 😊

С уважением - Doktor77

Merlin

В одном из давних выпусков "За рулем" (если не ошибаюсь) были чертежи как из турбины от пылесоса сделать наддув для машины. Серъезно, сам хотел сделать, потом решил этим гимором не заниматься.

Dronnet

А можно еще вот это глянуть. http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/nadd.htm

Doktor77

Лет 15 назад продавали активно "гомогенизаторы", по словам продавцов, сулившие дивное улучшение всех характеристик двигателя. 😊 😊
Запомнилась одна из конструкций: под карбюратор устанавливается некая проставка с крылчаточками, вращающимися от потока.
Продавцы ее иногда даже турбонаддувом величали..)))

Alex S

Во что ставить надо.Еле допер наверное.)))))

Зануда

Вот тут один умелец сфарганил.
http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2
[/URL]

А вот тут другой умудрился http://www.autoreview.ru/support/forum/read.php?FID=33&TID=2050

Kontra

По теме. Фирма K&N выпускает конический воздушный фильтр нулевого сопротивления со встроенным вентилятором, питающимся от бортовой сети. Сам видел в продаже. Крыльчатка действительно размером с кулер компа, цель - обеспечить постоянный приток воздуха. Как видим, о турбонаддуве и речи нет.

CooperS

Gladiator

2-х литровый двигатель нуждается в 2-х литрах воздуха за один оборот коленвала. Далее всё просто - умножаем 2 на количество оборотов в минуту ( 600 на холостых, например ) и получаем 1200 литров воздушной смеси на холостых оборотах.

ДвоешнеГ - не за один оборот, а за два - мотор четырёхтактный.

mdw75
Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.
- бред. Битурбо - это ДВЕ турбины. Каждая на своём коллекторе на V-образных моторах или моторах с разведённым выпуском. Как вариант две турбины разных размеров и производительности для уменьшения турбоямы.

mdw75

В последнем "Полном Приводе" очень полезная статья по поводу нагнетателей. Много картинок. Рекомендую.

Minister

А никто такой системы не предлагал: поставить обычный поршневой компрессор с ресивером и постоянным приводом от коленвала? При резком нажатии на газ сжатый заранее воздух из ресивера дует в цилиндры.

mdw75

Думаю ресивер потребуется нереальных размеров, да и компрессор тоже. На чём это усё возить? В прицепе... 😊

Сивутя

Короче, ну чё ставить вентили или нет?

у меня на компе их целых два 120мм 😀

Может ещё и один 80мм в выхлопную на "высос" поставить? 😀

mdw75

Не годится.
Тогда уж промышленный центобежный через инвертер.

CooperS

Чепухой не занимайтесь - померяйте давление, которое гонит вентилятор манометром и задумайтесь. Что это даст мотору ? НИЧЕГО.

Батарейкин

Я думаю, что какой-то эффект будет, но столь незначительный, что говорить о нем бессмысленно. А вот какой будет эффект когда в режиме резкого открытия дроссельной заслонки не хватит производительности вентилятора и он начет перекрывать поток воздуха? Турбокомпьютерная яма?