Наткнулся на такой рецепт: взять мощный вентилятор для компьютера 12x12 см и поставить в воздушный фильтр, подключив к сети. Это совсем чепуха, или все же есть какая то польза? С одной стороны, давление воздуха такого вентилятора невелико. С другой стороны, оно все же есть за копеечную цену вентилятора. Кто как думает по этому поводу?
может в юмор?
Польза есть: нахрен ненужный кулер пристроить куда нито... Его еще можно покрыть серебряным лаком. А заодно в красный цвет тормозные суппорта/барабаны... Собстно все.
Ну тогда уж лучше вентилятор от радиатора.
Вот тот накачает.
Но это из серии Стритрейсеров- самоварной трубы под жопой и "Спарко" на заднем стекле.
А чего? Они же теперь бывают с подсветкой, синие писалки отдыхают 😀
Вот вы тут прикалываетесь, а у нас в автозапчастях комплект продается для зубила. Там в роли нагнеталя выступает зубильный-же вентилятор отопителя... Жгут паддончеги.
А между тем ЛЮБОЙ вентилятор с ЛЮБОЙ производительностью будет увеличивать давление воздуха во впускном коллекторе и соответственно мощность двигателя.
Единственное условие: производительность вентилятора и давление наддува должно ПРЕВЫШАТЬ количество потребляемого воздуха на момент измерения.
2-х литровый двигатель нуждается в 2-х литрах воздуха за один оборот коленвала. Далее всё просто - умножаем 2 на количество оборотов в минуту ( 600 на холостых, например ) и получаем 1200 литров воздушной смеси на холостых оборотах.
Соответственно, вентилятор должен выдавать не менее 1200 и ещё немножко литров для увеличения мощности двигателя на ХОЛОСТЫХ оборотах.
Сравниваем полученное число с заявленным производителем вентиляторов - и ВУАЛЯ - путь открыт к успехам! 😛
Это не турбина будет, а компрессор... 😊
AldanА какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.
Это не турбина будет, а компрессор... 😊
Alex S
А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.
+5
На самом деле не всегда можно однозначно отделить одно от другого .
Тогда уж лучше пользоваться термином "нагнетатель" 😛
Alex S
А какая разница между турбиной и компрессором?Только в системе привода.Выхлоп или ремень.Роль они выполняют одинаковую.
Разница разумеется есть, причем не только между компрессором и турбиной, но и внутри этих понятий, т.е. бывают разные турбины, и компрессоры не все одинаковые. Назначение у них одно, это да.
Использовании вентилятора от компа, в качестве наддувного устройства , у меня лично больше асоциируется с компрессором , без турбоям, и к сожалению без какого либо положительного эффекта. 😊
Вообще-то задачи у компрессора и турбины противоположные: у компрессора нагнетать воздух, а у турбины - вращать вал.
Очень часто одно без другого не существует.
По большому счёту термнины:
- турбированный двигатель,
- двигатель с турбокомпрессором
- двигатель с нагнетателем
одно и то же.
Выходящие газы крутят турбину, а та в свою очередь - компрессор, который в свою очередь увеличивает давление воздуха на входе в двигатель.
Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.
mdw75
Вообще-то задачи у компрессора и турбины противоположные:
Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.
Давайте определимся с терминами:
Нагнетатели бывают двух видов: турбина и компрессор. Первая приводится в действие энергией выхлопных газов, второй механически от коленчатого вала. Разница в том, что турбина имеет некоторую инертность, т.е. ее обороты изменяются не вместе с оборотами двигателя, а с некоторым запаздыванием, чего не наблюдается у компрессора. Именно это и обуславливает т.н. турбо-яму. Для снижения этого эффекта придуман битурбо - комбинация двух турбин, одна из которых работает эффективно на малых оборотах (за счет малой инерции), но имеет невысокую производительность, а вторая раскручивается на высоких... По-моему так. Если я не прав - поправьте.
Никогда турбина не выполняла фукнции нагнетания!
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%F2%F3%F0%E1%E8%ED%E0+
(БСЭ)Турбина
(французское turbine, от лат. turbo, родительный падеж turbinis - вихрь, вращение с большой скоростью), первичный двигатель с чисто вращательным движением рабочего органа - ротора и непрерывным рабочим процессом, преобразующий в механическую работу кинетическую энергию подводимого рабочего тела - пара, газа или воды. Стационарные паровые и газовые Т. применяют для привода генераторов электрического тока (турбогенераторы), центробежных компрессоров и воздуходувок (турбокомпрессоры, турбовоз духодувки), питательных, топливных и масляных насосов (турбонасосы).
А вот компрессоры бывают разные: осевые, центробежные, поршневые,...
mdw75
Никогда турбина не выполняла фукнции нагнетания!
Под турбиной мы понимаем весь узел нагнетателя. Он состоит из крыльчатки, расположенной в выпускном коллекторе и приводимой в движение выхлопными газами (турбины) и крыльчатки нагнетателя во впускном коллекторе. Обе крыльчатки жестко связаны валом. Т.к. узел практически неразборен и неремонтопригоден, то он называется одним словом.
ТЕма очень глубокая(про турбины ) и к теме топика имеют малое отношение.
Ну вас понесло.Человек написал про вентилятор и назвал это нагнетателем.А вы так углубились,что сейчас наверное картинки турбин и компрессоров пойдут,в разрезе.
Может, разница таки в назначении девайсов? имхо, турбина - это устройство для прокачки объёмов воздуха (ну или чего там), а компрессор - судя хотя бы по названию - для создания давления.
Турбина сама ничего не качает, наоборот, она сама крутиться под действием потока газов. К ней подсоединен компрессор, он то и гонит воздух. Вообще, матчасть можно изучить тут: http://www.auto-most.ru/site/ency/engine/139html
"Компрессор" может быть и поршневым. Для подкачки колес, например.
"Наддув", "турбонаддув", "компрессор", "нагнетатель" - это лишь термины для обозначения устройств, создающих избыточное давление воздуха в впускном тракте. Разница между ними, грубо говоря, в использовании разной энергии привода и разной производительности. У турбонаддува производительность выше.
Может тогда сразу пылесос под капот установить,уж там-то давление правильное будет. 😀 😀 😀
Как прикинуть расход воздуха, уже написали. 😊
Избыточное давление - примерно в районе 0,5-0,9 кг\см2. Довольно серьезный вентилятор получится, не один киловатт мощности, однако.))
Далее уменьшаем примерно до 8-8,5 степень сжатия и пишем новую программу управления впрыском. Если управление шло по разрежению во впускном коллекторе - меняем датчик на датчик с другим диапазоном. Устанавливаем систему зажигания с большей энергетикой. Доводим конструкцию "до ума" - годик-другой, немного смазываем деньгами регулярно. Катаемся с турбонаддувом. 😊
С уважением - Doktor77
В клаксоне за данный месяц статья по поводу автомобилей с наддувом.
Существует всего 2 варианта:
- турбокомпрессор
- приводной нагнетатель
Впрочем возможна их комбинация.
Больше никаких вариантов.
Турбокомпрессоры
плюсы: просты, недороги, обладают высоким КПД
минусы: турбояма из-за большой инертности. Чтобы устранить её проявление иногда применяют малую турбину небольшого размера с малой инертностью, которая работает на малых оборотах, затем вступает в работу большая турбина. Второй способ борьбы с ямой - компрессоры с изменяемой геометрией, обеспечивающие работу турбины на оптимальных оборотах.
особенности: чем больше обороты коленвала, тем сильнее раскручивается турбина, тем больше давление создаёт компрессор, поэтому рост давление ограничивают перепускным клапаном.
Приводные нагнетатели:
плюсы: производительность наддува прямо пропорциональна частоте вращения коленвала
минусы: малый КПД, шумная работа, сильный нагрев, большие размеры, отбор дополнительной мощности от двигателя, что проявляется в увеличении расхода топлива.
Будущее за гибридами: на малых оборотах работает приводной нагнетатель, затем отключается и в работу вступает турбина, вращающая лопатки компрессора.
...с чем "Клаксон" и поздравляем. 😊 😊
Немало устройств динамического наддува, на разнообразных резонансных явлениях. Также аналогичное явление используется в системах с изменяемыми фазами газораспределения (например, VTEC от Honda). Так что не только эти два решения. 😊
Эти два решения (турбокомпрессор и механический нагнетатель с внешним приводом))- просто лежат на поверхности, поэтому и очевидны.
С "турбоямой" борются также и турбинами с управляемым направляющим аппаратом. Одной турбины достаточно. 😊
С уважением - Doktor77
В одном из давних выпусков "За рулем" (если не ошибаюсь) были чертежи как из турбины от пылесоса сделать наддув для машины. Серъезно, сам хотел сделать, потом решил этим гимором не заниматься.
А можно еще вот это глянуть. http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/nadd.htm
Лет 15 назад продавали активно "гомогенизаторы", по словам продавцов, сулившие дивное улучшение всех характеристик двигателя. 😊 😊
Запомнилась одна из конструкций: под карбюратор устанавливается некая проставка с крылчаточками, вращающимися от потока.
Продавцы ее иногда даже турбонаддувом величали..)))
Вот тут один умелец сфарганил.
http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=2
[/URL]
А вот тут другой умудрился http://www.autoreview.ru/support/forum/read.php?FID=33&TID=2050
По теме. Фирма K&N выпускает конический воздушный фильтр нулевого сопротивления со встроенным вентилятором, питающимся от бортовой сети. Сам видел в продаже. Крыльчатка действительно размером с кулер компа, цель - обеспечить постоянный приток воздуха. Как видим, о турбонаддуве и речи нет.
Gladiator2-х литровый двигатель нуждается в 2-х литрах воздуха за один оборот коленвала. Далее всё просто - умножаем 2 на количество оборотов в минуту ( 600 на холостых, например ) и получаем 1200 литров воздушной смеси на холостых оборотах.
ДвоешнеГ - не за один оборот, а за два - мотор четырёхтактный.
mdw75- бред. Битурбо - это ДВЕ турбины. Каждая на своём коллекторе на V-образных моторах или моторах с разведённым выпуском. Как вариант две турбины разных размеров и производительности для уменьшения турбоямы.
Вариант битурбо сочитает вышеприведённую схему с наличием отдельного электрического компрессора.
В последнем "Полном Приводе" очень полезная статья по поводу нагнетателей. Много картинок. Рекомендую.
А никто такой системы не предлагал: поставить обычный поршневой компрессор с ресивером и постоянным приводом от коленвала? При резком нажатии на газ сжатый заранее воздух из ресивера дует в цилиндры.
Думаю ресивер потребуется нереальных размеров, да и компрессор тоже. На чём это усё возить? В прицепе... 😊
Короче, ну чё ставить вентили или нет?
у меня на компе их целых два 120мм 😀
Может ещё и один 80мм в выхлопную на "высос" поставить? 😀
Не годится.
Тогда уж промышленный центобежный через инвертер.
Чепухой не занимайтесь - померяйте давление, которое гонит вентилятор манометром и задумайтесь. Что это даст мотору ? НИЧЕГО.
Я думаю, что какой-то эффект будет, но столь незначительный, что говорить о нем бессмысленно. А вот какой будет эффект когда в режиме резкого открытия дроссельной заслонки не хватит производительности вентилятора и он начет перекрывать поток воздуха? Турбокомпьютерная яма?