Страховка по факту ремонта без учета износа

Yep

Верховный суд принял такое решение по выплате страховки, сайт Эхо что-то не открывается, ссылки нет. Слушайте радио 😊

Sabre

Слышал сегодня тоже, ИМХО это правильно, запчасти с учетом износа АМ не продают.

Yep

Высший Арбитражный Суд, сорри...

Alex_F

Высший арбитражный суд сделал приятный подарок автомобилистам
ОСАГО, Урегулирование убытков
21 февраля 2007 года - Россия
Организации: Высший арбитражный суд РФ, Министерство финансов РФ, Национальная страховая группа, Правительство РФ

Автомобилисты получили неожиданный подарок от арбитражного суда: президиум ВАС постановил, что при ремонте автомобилей по ОСАГО страховщики должны оплачивать его полностью, без учета износа деталей. Это решение противоречит действующим правилам ОСАГО, но в правительстве уже готовится проект поправок к закону об ОСАГО.
В соответствии с текущими правилами обязательного страхования автогражданской ответственности при наступлении страхового случая компания виновника ДТП выплачивает пострадавшему компенсацию с учетом износа автомобиля. Это означает, что пострадавший не может восстановить машину без финансовых потерь: страховые компании выплачивают компенсации с учетом амортизации, а сервис-центры ставят новые запчасти. В результате пострадавшие вынуждены получать возмещение наличными и доплачивать при ремонте на авторизованных сервис-центрах либо покупать б/у запчасти на 'развалах' и ремонтироваться в гаражах. По примерным оценкам сегодня наличными получают компенсацию 95% пострадавших.
Вчера президиум Высшего арбитражного суда решил прецедентное для страховщиков дело. Он признал, что ремонт автомобиля, попавшего в ДТП, страховщик должен оплачивать клиенту по цене, не учитывающей износ машины. ОАО "Национальная страховая группа" выплатило клиенту, автомобиль которого был застрахован по "полное КАСКО", 81,2 тыс. руб. за ремонт машины, попавшей в ДТП. Сумма рассчитывалась исходя из стоимости ремонта нового автомобиля, без учета износа. После того как взыскать деньги с виновника аварии не удалось, компания подала иск к его страховщику - ОАО "Национальная страховая группа - 'Росэнерго'". Три инстанции арбитражного суда в иске отказали, но президиум ВАС вчера его полностью удовлетворил. При этом высшая судебная инстанция отвергла доводы ответчика о том, что ремонт машины с учетом ее износа должен был стоить не 81,2 тыс. руб., а 74,5 тыс. руб.
Автомобильные дилеры приветствуют решение президиума ВАС, поскольку разница между суммой, которую выплачивает страховая компания и реальной стоимостью ремонта, для 'годовалых' автомобилей составляет 30%, а затем увеличивается из расчета 13% за год. Теперь же клиент, теоретически, должен получать все 100% суммы, необходимой на ремонт. Это означает, что страховые компании будут направлять его на ремонт в авторизованный центр, а не выдавать компенсацию наличными.
Страховщики считают иначе. Действующие тарифы ОСАГО - это 'компромисс цены и качества', а если оплачивать ремонт без учета износа, то более высокой должна быть и страховая премия. Проблема компенсации полной стоимости ремонта по страховке ОСАГО действительно есть, - признают страховщики, но отказываются комментировать, каким оно может быть и готовит ли Минфин законопроект на эту тему.
Но заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Батуркин в курсе, что в подготовленном Минфином проекте поправок к закону об ОСАГО содержится идея возмещения реальной стоимости ремонта. Законопроект пока согласовывается в правительстве, но РСА уже оценил его последствия для страховщиков. По словам Батуркина, для расчета бралось количество иностранных и отечественных авто, информация ГИБДД об их износе (более 50% машин в стране старше 10 лет) и средняя стоимость ремонта. Оказалось, что для полной компенсации ремонта автомобиля тариф ОСАГО придется увеличить в среднем на 35-40%, заключил он.
Саватюгин признал, что 'переход на возмещение реального ущерба существенно увеличит нагрузку на страховые компании'. Но при этом отметил, что повышение тарифов ОСАГО в ближайшее время невозможно 'ни по политическим, ни по социальным причинам'.
Источник в ВАС не исключает, что в суды поступят иски от граждан к их страховым компаниям с требованием оплатить ремонт без учета износа машины. Но эти иски будут рассматривать суды общей юрисдикции, которые не обязаны руководствоваться решением ВАС, говорит адвокат юркомпании 'Пепеляев, Гольцблат и партнеры' Юрий Воробьев.
По материалам РИА Новости , КоммерсантЪ и Ведомости www.allinsurance.ru

ViGilant

страховка судя по всему подорожает..

Eugen2

Сегодня первое апреля??? Я не верю!

sushko

ViGilant
страховка судя по всему подорожает..

Стоимость страховки определяет государство. Так что сама собой она не подорожает 😊

Старлей

интересно ... а как связаны между собой возраст автомобиля и стоимость страховки? ... она-же не взаимосвязанна ... единственно, что со страховки "старых" автомобилей они получают больше прибыли ...

Eugen2

Старлей
интересно ... а как связаны между собой возраст автомобиля и стоимость страховки? ... она-же не взаимосвязанна ... единственно, что со страховки "старых" автомобилей они получают больше прибыли ...

Речь наверное о КАСКО. В ОСАГЕ увязать стоимость машины страхователя и ущерб никак не получится, т.к. неизвестно какую машину он разобьет 😊

Nansen

Eugen2
В ОСАГЕ увязать стоимость машины страхователя и ущерб никак не получится, т.к. неизвестно какую машину он разобьет 😊
Если разумно изменить правила страхования - получится. Сейчас-то ведь получается брать разные деньги за страхование разных машин, хотя совсем не факт, что 5-литровым жипом с АБС наносится больший мат. ущерб, чем каким-нить дырявым корытом с традиционно отказавшими тормозами.

------------------
... и немедленно выпил.

Eugen2

Nansen
Сейчас-то ведь получается брать разные деньги за страхование разных машин,

Что является несомненным бредом... Общий подход тут таков: "богатый - делись". Причем совершенно непонятно почему имею старенькую Хонду со скромным 150-кобыльной четверкой я "должен" государству налогов на порядок больше владельца "зубила", которое дороже в два раза и настолько же хуже в плане активной безопасности. Стоимость ОСАГи кстати тоже существенно отличается.

Yep

Возникает вопрос, если дтп было в конце прошлого года, а выплата еще не произошла - можно ли закосить под это решение?

free shooter

Alex_F
... суды общей юрисдикции, которые не обязаны руководствоваться решением ВАС, ...
www.allinsurance.ru

Хренась! Суды общей юрисдикции накрен посылают Высший Арбитражный Суд! То есть теперь любой может наплевать на решение любого суда... Да, Россия

😛ipec:

Der Fox

вчера слышал в новосятх, что теперь: 1) сей документ должна принять ГосДума, 2) что если примут, то тарифы ОСАГО подорожают скорее всего на 30-40%
ксати..если я правильн опонимаю, если теперь моя скажем старая шаха попадет под самосвал, мне компенсируют практически стоимость нового авто? разумеется если будет не прав самосвал...?

Eugen2

Der Fox
вчера слышал в новосятх, что теперь: 1) сей документ должна принять ГосДума, 2) что если примут, то тарифы ОСАГО подорожают скорее всего на 30-40%

[QUOTE]Originally posted by Der Fox:
[B]ксати..если я правильн опонимаю, если теперь моя скажем старая шаха попадет под самосвал, мне компенсируют практически стоимость нового авто? разумеется если будет не прав самосвал...?

Вряд ли.
...в случае, когда затраты на восстановительный ремонт превышают 70 % от рыночной стоимости автомобиля, он признается погибшим, так как его ремонт нецелесообразен. В этом случае страхователю выплачивается страховая сумма за вычетом стоимости годных остатков транспортного средства...
Какими актами это регулируется я не знаю. Но сие вполне логично и у американцев, например, тоже имеет место и называется salvage.

Другое дело, что ржавое крыло теперь будут менять за счет СК. Что в какой-то мере тоже справедливо - хватит деньги лопатами грести 😊

Der Fox

вот вот именно это и радует, а то получается что компенсируют обычно не более 50% стоимости..а остальнео из своего кармана