Тема задачи навеяна разговором, который краем уха услышал сегодня на заправке.
Итак: ПДД требуют соблюдать определенные условия при буксировке транспортного средства. Равно как существуют статьи административного кодекса, предусматривающие наказание за нарушение установленных правил буксировки.
Задача с чисто теоретическими условиями: проезжая по загородной трассе, водитель грузовой "ГАЗели" увидел стоящую на обочине старую "Ниву" и двух мужчин около нее, подававших знаки о помощи. Они просили взять на буксир "Ниву" и дотянуть ее до поселка, находящегося буквально в трех километрах от места поломки. Водитель "ГАЗели" согласился оказать помощь. Трос соответствовал требованиям, на обоих автомобилях была включена соответствующая световая индикация. При подъезде к поселку на обочине находился экипаж ДПС, останавливающий для проверки практически все транспортные средства, поскольку проводилась операция "трезвый водитель". Оказалось, что находящийся за рулем буксируемой "Нивы" имеет признаки опьянения, что было подтверждено алкотестером - прибор показал, что в выдыхаемом воздухе содержатся пары алкоголя в количестве, явно превышающем установленный порог.
Вопрос: могут ли быть применены санкции к водителю "ГАЗели"? А если могут, то какие именно?
Уточнение: второй человек из "Нивы" был трезв, именно он общался с водителем "ГАЗели" и цеплял трос. Сам водитель "ГАЗели" живет в соседнем районе, ранее с этими двумя поселковыми жителями не был знаком и в свойстве не состоит.
тов.БерияПо ПДД водитель Газели не обязан убедиться ни в наличии ВУ у водителя буксируемого автомобиля, ни в состоянии его здоровья (организма).
могут ли быть применены санкции к водителю "ГАЗели"?
Ответственности водителя буксирующего автомобиля за действия водителя буксируемого автомобиля в российских НПА не установлено.
Подумал тут: а нельзя ли привлечь (в случае чего) водителя буксирующего автомобиля не по отдельной статье, а как соучастника по ст.264 УК? Не уверен... Если только он знал или не мог не знать о состоянии того водителя...
mnkuznВ данной ситуации никакой ст. 264 УК РФ нет и быть не может.
как соучастника по ст.264 УК?
Потому что эта статья инкриминируется только в случае ДТП с тяжкими последствиями.
А тут по условиям задачи никаких несчастных случаев не было.
mnkuznВ принципе да. Обычно полагают, что каждый водитель отвечает в данном случае за свои дела, поскольку считается, что каждый управляет собственным транспортным средством, находясь за своим рулем, так сказать 😊. Пусть это происходит в составе сцепки.
Ответственности водителя буксирующего автомобиля за действия водителя буксируемого автомобиля в российских НПА не установлено.
Но, как говорится, "есть нюанс"! 😀
А напомните, к чему пришли когда я спрашивал, кто виноват, если буксируемая машина тюкнет кого-нить постороннего?
mnkuznНельзя, соучастники совершают только умышленные преступления.
Подумал тут: а нельзя ли привлечь (в случае чего) водителя буксирующего автомобиля не по отдельной статье, а как соучастника по ст.264 УК? Не уверен... Если только он знал или не мог не знать о состоянии того водителя...
Dr3-11Ага, спасибо, что объяснили. Забыл уже многое из уголовки.
Нельзя, соучастники совершают только умышленные преступления.
УК РФ, Статья 32. Понятие соучастия в преступлении
Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.
Выходит, уголовка тут отпадает вообще?
А вообще разве разрешено сейчас на галстуке тащить?Слышал,вроде запретили
igor honda20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться...
А вообще разве разрешено сейчас на галстуке тащить?
Да даже если буксируемый и сам будучи в состоянии опьянения или под наркотой попросил его отбукировать - ведущий не виноват. Не может он без прибора и соответствующего обучения установить факт опьянения. Не рассматриваю ситуацию, когда человек "в говно". Тут уже головой надо думать о собственной безопасности на дороге - машины -то "одной верёвочкой связаны"...
mnkuznНу если буксирующий со своей стороны сделал всё, что нужно, то да. А вот если он взял на буксир машину с неисправным рулевым (зная заранее) и она улетела, вот тогда и будет уголовка обоим. Будет два одинаковых дела с разными обвиняемыми. Можно в принципе придумать и случай, при котором ответственность понесёт только буксир.
Выходит, уголовка тут отпадает вообще?
Если буксируемый пьян то тоже должна быть ответственность. Если конечно будет доказано, что буксирующий понимал, что буксируемый пьян. Ведь есть же ответственность за доверение управления пьяному, и приборов у доверяющего нет естественно.