8 vs 16 клапанов.

Cyberia

Вроде, не было здесь пока подобной темы. Интересно будет услышать разные мнения на сей счет.

Вот, к примеру, одно видео:


В общем, согласен с выводами, сделанными автором ролика. Все доходчиво рассказал.


Вот еще ролик:


(Эксперт АвтоВАЗа сравнивает эксплуатационные свойства 8-клапанных и 16-клапанных моторов на современных автомобилях Лада.)

котяра93

Вам это правда интересно?

п-ф

сделанными автором ролика. Все доходчиво рассказал.
сей дятел даже не ф курсе что на фольсфагеновские восьмиклапанные двигуны 1,6-1,8 чуть не с конца 70х массово и штатно ставили гидрокомпенсаторы клапанофф.

medved 73

на вазе 16 клапанов появилось относительно недавно а японцы уже в 80е годы даже на мото делали многоклапанные моторы! чего тут обсуждать???

Yep

котяра93
Вам это правда интересно?

мне интересно. что не так?

котяра93

Yep

мне интересно. что не так?

То, что эта проблема актуальна только для лад

Pavel_A

8 клапанов проще. 16 - лучше характеристики. Выбирайте что хотите.

Yep

котяра93

То, что эта проблема актуальна только для лад

не всем же на беэмве ездить.
тем более что лады ломаются не чаще, чем немцы

котяра93

Yep

не всем же на беэмве ездить

Разумно,но и у других марок восьмиклапанных движков практически нет

Yep

котяра93

Разумно,но и у других марок восьмиклапанных движков практически нет

практически есть - у логанов и прочих рено

котяра93

Логан это уже лада

azlk77

Мне не нравятся 16-ти клапанники маленькой тягой на низах. Съехал с асфальта в грязь, снег, лёд, и уже не просто даже тронуться с места, или шлифуешь или глохнешь. А при нашем климате и состоянии дорог это очень существенный фактор. Да зажигать на нём приятней. Он оборотистей. Но по мне лично первый фактор существенней. Плюс для бюджетной машины предпочтительней более простой в эксплуатации и более надёжный двигатель.
Япы по ходу разделяют моё мнение. На Датсуны ставят только восемь клапанов.

Alexandr13

котяра93
Логан это уже лада
наоборот 😊
Лада - это рено.

п-ф

на вазе 16 клапанов появилось относительно недавно а японцы уже в 80е годы даже на мото делали многоклапанные моторы! чего тут обсуждать???
ну дык знакомые с темой люди рассказывали, что 16ти клапанная голова была у нас разработана в середине 80х, чуть не к выпуску восьмерки. за внедреж в производство полагалась госпремия, и в НАМИ начались жыдовские войны между кафедрами.

Pavel_A

Смотрю первый ролик. Автор либо не особо в теме, либо пытается доступно объяснить. Хотя скорее не в теме, слишком много ляпов.
Если не придераться, рассказал правильно.

Во втором ролике всё граматно рассказывает.

п-ф

, рассказал правильно.
да вещает он каккую то банальную ебату для придурков на уровне гаражного кооператива "мудаки на выпасе".
еще раз - гидрокомпенсаторы на безрокерных 8ми клапанниках это скорее правило, чем исключение. хз что он гонит. и "хорошее масло" желательно только для холодного пуска. в первые секунды.
у 16х лучше продувка цилиндра, как следствие в него попадает больше смеси, которая в свою очередь более холодная, что в свою очередь дополнительно охлаждает стенки цылиндра, что опять же влияет на его наполняемость смесью. это азы млин. отсюда и прирост мощности на "15-20%". зазоры в клапанах тут никаким краем.

HARON

Alexandr13
наоборот 😊
Лада - это рено.

Но Логан - это дачия. Наверное для рено позорно такое под своим именем выпускать...

Pavel_A

п-ф
да вещает он каккую то банальную ебату для придурков на уровне гаражного кооператива "мудаки на выпасе".
Кто-то и этого не знает. На таких и расчитано. Впринципе - уровень среднестатистического автослесоря.

п-ф
гидрокомпенсаторы на безрокерных 8ми клапанниках это скорее правило, чем исключение. хз что он гонит
Похоже он всю свою теорию строит на продукции ВАЗа.

guron

Ужос, что с моими 20 делать 😊

Yep

котяра93
Логан это уже лада
с куя ли? завод по сборке логанов к автовазу не имеет никакого отношения, кроме значка рено

п-ф

Похоже он всю свою теорию строит на продукции ВАЗа.
дык для продукцыы ваза на память гидрокомпенсаторы на рынках лет пятнадцать-двадцать назад появились как опцыя. в тч под рокеры
Кто-то и этого не знает. На таких и расчитано. Впринципе - уровень среднестатистического автослесоря.
ну судя по самой теме - это очевидно. очередная ересь для малограмотных

почти аноним

мне интересно. что не так?
не так то, что на низких оборотах на 8 клапаннике тяга лучше ввиду медленного горения топлива. Про экономичность 16 клапанника - бред.
Взять те-же логаны. У меня был 8-клапанник, у тестя уже новый - 16 клапанник. Трасса одна - Казань-Москва. При скорости 120км/ч это 3500 об/мин. примерно на пятой передаче. Никакой выгоды на таких оборотах нет. Но в горку 16 клапанник не тянет - ему нужны обороты, т.к. более качественная смесь быстро сгорает и успевает отдать тепло мотору. Приходится переходить на пониженную и крутить.
вот и вся физика.

Howk

Мне "нравится" логан и гранта тем, что это "летающая парта" или если хотите макет автомобиля ))) Это как-бы "новый гольф-2", который не выпускают уже, в нем можно поковыряться и что-то понять, заодно прикоснуться к истории впрыска)

Что касается 8/16, то с точки зрения "лучшая деталь та которой нет" - лучше 8 клапанов. Меньше проблем с роликами-помпами, заглушками распредвалов, сменой датчика фаз, сменой поршней на безвтык после этого самого втыка...

С точки зрения наполнения цилиндров лучше 16в с пластиковым 126 рессивером - каналы длинные, воздух лучше охлаждается. С одной стороны находящиеся и впуск и выпуск и топливная рампа (8в двигатели ваз 183/116) это как-бы некомильфо, да и газ ставить неудобно.

Кстати, не очевидный феномен, но поскольку дачия мцв имела штатный вариант под газ (пропан), то что у 8кл, что у 16 кл (двигатели к4 к7) есть разметка под установку гбо (форсунок и датчиков), а у 16 кл. в коллекторе рядом с форсунками есть приливы под газовые форсы.

А так есть приколы, типа мицубиси пажеро ви 6 3 литра - там и гидрики, и болтики регулировки клапанов. О где инженеры затейники. Ну и пупырышки на толкателях мицубиси 1,5 ))) чтобы для регулировки "не слизнув" стаканчики на шлифстанке )))

Alexandr13

HARON
Но Логан - это дачия. Наверное для рено позорно такое под своим именем выпускать...

Это у Вас.
У нвс таки рено!

Howk

Все так и есть, если газ, то 50-70 000 и регулировка клапанов (если стоит вариатор или битопливная прошивка). Гидрики это меньше работы руками. Подчас дорогой и нудной, если нужно менять/шлифовать стаканчики.

почти аноним

Но Логан - это дачия. Наверное для рено позорно такое под своим именем выпускать...
изучите вопрос сперва.
и скажите что там от дачии.
в америке это ниссан.

HARON

Alexandr13

Это у Вас.
У нвс таки рено!

Это у вас для солидности. Я понимаю, что дачию прибрал рено, только довольно примитивный и морально устаревший авто, выпущенный в Румынии для развивающихся рынков, от того рено не стал. Ну, не понравится вашим людям дачия, как где-то больше по-душе махиндра, не важно, Логан это или дастер.

почти аноним

Это у вас для солидности.
я же вам советовал уже изучить тему.

давайте я вам разжую.
рено решил выйти на восточно-европейский рынок. для этого нужна была марка с историей. выбрали "дачию".
в РФ "дачия" звучит неблагозвучно, а "рено" уже известно. сделали "рено".
в америке ни "рено", ни "дачия" не известны - сделали "ниссан".
комплектующие полностью реношные - от подвески до мозгов.

почти аноним

Я понимаю
сомнительно

Howk

Сейчас многие фирмы идут в китай, от фиата и до этого самого рено. Ну те же ниссаны которые только в поднебесной итд. Таки народу там много, люди не такие бедные и страна большая.

почти аноним

Ну те же ниссаны которые только в поднебесной итд
когда рено спасала ниссан, было четкое условие: не менее 30% деталей 0 рено.

Cyberia

котяра93
Вам это правда интересно?

Да. Хотя, выводы для себя сделал.

Cyberia

Pavel_A
8 клапанов проще. 16 - лучше характеристики. Выбирайте что хотите.

В общем, так и есть. 😊 Об этом говорится и в первом видео, и в др. источниках.
Недавно, когда покупали новую машину, специально остановился на 16-клапанном.

Cyberia

azlk77
Мне не нравятся 16-ти клапанники маленькой тягой на низах. Съехал с асфальта в грязь, снег, лёд, и уже не просто даже тронуться с места, или шлифуешь или глохнешь. А при нашем климате и состоянии дорог это очень существенный фактор. Да зажигать на нём приятней. Он оборотистей. Но по мне лично первый фактор существенней. Плюс для бюджетной машины предпочтительней более простой в эксплуатации и более надёжный двигатель.
Япы по ходу разделяют моё мнение. На Датсуны ставят только восемь клапанов.

Примерно так и есть. На низких оборотах, как заметил, 16-клапанник тянет не очень, зато на высоких- зажигает по-полной.

Смотрел также и на "Датсун"- там действительно лишь 8-клапанные моторы.

Также недавно учился ездить и сдавал на права на 8-клапанном "Логане". Едет, конечно, слабовато. 16-клапанник мощнее однозначно, как ни крути.

Howk

Приоромотор более капризный своей поршневой, ибо на заводе не так тщательно подбирают компоненты как бы этого хотелось. Была веточка на драйв ту ру с саппортом от офпредставителя но прикрыли ее а жаль, видимо чтобы не порочил репутацию) Плюс ролики-ремни-помпы, тоже много нюансов. Сервисмены говорят приоромоторов в ремонте больше, я не в курсе насчет числа продаж 8кл/16кл.

Субъективно приоромотор тихо шелестит, а вазовский восьмиклапанник можно спутать с дизелем. За счет низкого кпд в жигулях африка, это не ети 1.2 или фабия 1.2, где нужно греться феном и зажигалкой зипо)))

Я не в курсе, надувают ли сжатым воздухом моторчики ваза по маслу и антифризу как моторчики рено, но вазовские частенько плачут, увы. И многое что декларируется "улучшенное и поэтому практически вечное" так только декларируется. Ремонтопригодность хорошая а вот надежность обратно пропорциональная)))

Хотя двое знакомых купили лады под путешествия, один по росии, ну а родственники вообще. Когда приезжали описав большой круг (из крыма через ростов и москву в прибалтику и далее через киев обратно и это с совсем маленьким ребенком), сказали вечером: мы сейчас подъедем...

я по силуэту машины подумал "пунто, что ли", когда увидел ядовито зеленую подсветку приборки с зеленым квадратиком "неужели?" днем оказалось "в самом деле" ))) Калина. Так что машина в принципе может бегать далеко и без особых поломок, но. Как то с осадком.

Знакомый купил логана для работы (сборка мебели) в базе 8 клапанов газ и доволен. Хотя по слухам неубиваемость и неломаемость дакии не более чем миф. Стойки, наконечники, рулевая рейка, генераторы, ступичные подшипники, ремни и ролики иногда а не как правило как на ваз)))

Cyberia

Howk
Приоромотор более капризный своей поршневой, ибо на заводе не так тщательно подбирают компоненты как бы этого хотелось. Была веточка на драйв ту ру с саппортом от офпредставителя но прикрыли ее а жаль, видимо чтобы не порочил репутацию) Плюс ролики-ремни-помпы, тоже много нюансов. Сервисмены говорят приоромоторов в ремонте больше, я не в курсе насчет числа продаж 8кл/16кл.

Субъективно приоромотор тихо шелестит, а вазовский восьмиклапанник можно спутать с дизелем.


Я не однократно слышал и читал о проблеме, когда при обрыве ремня ГРМ загибает клапаны. Это свойственно для 16-клапанников (не для всех). Но, также подобное бывает и с 8-клапанниками.

А по ощущениям: мотор (16-клапанный) работает тихо, не тарахтит подобно трактору (что писали о 8-клапанном).

п-ф

Это как-бы "новый гольф-2", который не выпускают уже, в нем можно поковыряться и что-то понять, заодно прикоснуться к истории впрыска)
сравнили жопу с пальцем. гольф с 16ти клапанным двиглом 140 кобыл и настроенной под него коробкой на ручке - бешеная табуретка. все эти ведра с ним рядом не стояли.

george_gl

azlk77
Япы по ходу разделяют моё мнение. На Датсуны ставят только восемь клапанов.

ну есть рядом с Ниссаном Инфинити, почему бы с другой стороны не стоять Датсуну ? Тоже Рено - Дачия

Pavel_A

Cyberia
На низких оборотах, как заметил, 16-клапанник тянет не очень, зато на высоких- зажигает по-полной.
а об этом во втором видео рассказывают. И дело тут не в клапанах.

Вампир77

почти аноним
рено решил выйти на восточно-европейский рынок. для этого нужна была марка с историей. выбрали "дачию".
в РФ "дачия" звучит неблагозвучно, а "рено" уже известно. сделали "рено".
Слегка дополню: в России изначально задумывался "Москвич Логан" - и завод сдох, и новое производство на его территории. Но т.к. продукция АЗЛК подпортила репутацию марки - решили не рисковать и оставили "Рено".

Cyberia

Pavel_A
а об этом во втором видео рассказывают. И дело тут не в клапанах.

Да, в курсе. Ролик, разумеется, смотрел.

unname22

Pavel_A
8 клапанов проще. 16 - лучше характеристики. Выбирайте что хотите.

Не все так просто

Pavel_A

unname22
Не все так просто
Конечно не просто. Только тонкости эти никому не нужны и многие не поймут. В первом ролике мужик рассказал коряво, но доступно для чайников.
Если речь про жигули - то тут однозначно: восьмиклапанник будет надежнее и проще в ремонте (если понадобится), шеснадцатиклапанник мощнее. Выбираем кому что важнее.
По мне, например, для эксплуатации в деревне лучше низкофорсированный двигатель без наворотов.

Howk

По теме 8в/16в - статья https://www.drive2.ru/b/1250588/

..."имея практически идентичную площадь клапанов двигатель Cosworth (16 клапанов*) имеет на 44% больше клапанную щель при любом подъеме клапанов (по сравнению с 8 кл двигателем лотус - прим. Howk*). По этой причине моторы с 4 клапанами на цилиндр используют распредвалы с менее широкой полной фазой (duratoin), а это в свою очередь улучшает средний диапазон без ущерба для максимальной мощности"...

Владимир Шарандин

http://autotest.pro/author/barik-cz/
http://autotest.pro/author/barik-cz/page/2/

Вот тоже интересно про впрыск, схема с двумя рампами (прямой и распределенный на одном моторе), не только гоночная субару брз, теперь и на аудишных тфси вроде бы такая же штука)

http://autotest.pro/7747/

это если не только стебаться, но и
чуть-чуть "пригрузить извилину")))

Howk

маленький ликбез по терминам)
должны же мы знать на чем ездим)

Распределённый впрыск, или многоточечный впрыск (Multi Point injection, MPi) - каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе вблизи впускного клапана.

- Одновременный (Simultaneous, Batch Fire Injection) - все форсунки открываются одновременно.

- Попарно-параллельный (Semi-sequential Injection, Bank Fire Injection) - форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается перед тактом впуска, а вторая перед тактом выпуска. В связи с тем, что за попадание топливо-воздушной смеси в цилиндры отвечают клапаны, это не оказывает сильного влияния. В современных моторах используется фазированный впрыск, попарно-параллельный используется только в момент запуска двигателя и в аварийном режиме при поломке датчика положения распределительного вала (так называемой фазы).

- Фазированный впрыск (Sequential Injection) - каждая форсунка управляется отдельно и открывается непосредственно перед тактом впуска. Фазированный впрыск подаёт полную порцию топлива в закрытый либо открытый впускной клапан. Попарно-паралельный делит эту порцию топлива пополам и к каждой такой порции прибавляет небольшую добавку (задаётся в прошивке), а затем каждую порцию подаёт на открытый клапан, затем на закрытый. На ускорении, на больших оборотах мотора не видно разницы между двумя типами впрыска. Фазированный впрыск - форсунки будут открываться в два раза реже. Поэтому у кого мотор без датчика фаз, вы не проиграете в разгоне.

- Непосредственный впрыск (Direc Injection, DI) то, что зовется "common rail" - впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания. Позволяет внедрить так называемый "многофазный" впрыск, поделить пшикаемую в цилиндр порцию топлива на маленькие порции.

- Многофазный впрыск (multiple injection) позволяет впрыскивать топливо несколькими дозированными порциями: доза разогрева, предварительная доза, главная доза (до шести фаз впрыска в современных моторах). Благодаря этому давление в камере сгорания повышается плавно, без рывков, двигатель работает тише.


Cyberia

Pavel_A
Если речь про жигули - то тут однозначно: восьмиклапанник будет надежнее и проще в ремонте (если понадобится), шеснадцатиклапанник мощнее. Выбираем кому что важнее.
По мне, например, для эксплуатации в деревне лучше низкофорсированный двигатель без наворотов.

+1.
8-клапаники проще в ремонте и в обслуживании. Это одно из их преимуществ.
К тому же, 8-клапанники дешевле, чем 16-клапанные.

п-ф

8-клапаники проще в ремонте и в обслуживании. Это одно из их преимуществ.
точно. а 16 клапанники проще чем 24-клапанники о шести горшках. и т.д.
с таким подходом - одно ведро на всю жызнь....

Cyberia

п-ф

Я имел ввиду, что 8-клапанники чаще предпочитают для местности, где нет поблизости оборудованного сервиса. Т.е. их (8-клапанники) легче чинить самостоятельно.

Pavel_A

п-ф
точно. а 16 клапанники проще чем 24-клапанники о шести горшках. и т.д.
с таким подходом - одно ведро на всю жызнь....
Каждый выбирает то что хочет. Когда был помоложе то предпочел бы по 4 клапана на цилиндр, а то и по 5. А сейчас мне и двух хватит. А мощность объемом можно добрать.

п-ф

Я имел ввиду, что 8-клапанники чаще предпочитают для местности, где нет поблизости оборудованного сервиса. Т.е. их (8-клапанники) легче чинить самостоятельно.
а кто вам сказал что их крайне необходимо "чинить"? тем более "самостоятельно"? видософ штолэ насмотрелись?
и потом, опять - что собсно "чинить" то? два одинаковых двигла с разными головами. в чом трабл?

Howk

мне очень нравится модуль впуска с изменяемой геометрией
он напоминает "пули со смещенным центром совести" )))

если сравнить его с ресивером 21126, то какие преимущества, подтвержденные мотор тестером или династендом он обеспечивает? а как он снимается? а как получить доступ к коллектору или этим самым уплотнительным кольцам коллектора? тут видимо французская собака порылась )))

---

тоже такой вопрос: на каких оборотах у восьмиклапанного или шестнадцатиклапанного двигателя ваз достигается максимальный крутящий момент? а максимальная мощность? (лс/нм при ...))) Вообразите что вы на пятой передаче, так с какой скоростью Вам предлагают двигаться (минусуя огромное на ней аэродинамическое сопротивление). А коворят что вазы медленные машины )))

Howk

С ремонтом не так просто. Я бы не взялся, хотя чинят и сталинград своими руками. Но много нюансов. У ваза плюс что он изучен вдоль и поперек хотя конструктивно не фонтан. В плане живучести по помпам-роликам-свищам 21116 живучее. У Гасара на 75т ремень вроде, у нас тоже у хлопца примерно на таком пробеге. Хотя во дворе две гранты каждый день бегают...

Pavel_A

Howk
мне очень нравится модуль впуска с изменяемой геометрией
он напоминает "пули со смещенным центром совести" )))
если сравнить его с ресивером 21126, то какие преимущества, подтвержденные мотор тестером или династендом он обеспечивает? а как он снимается? а как получить доступ к коллектору или этим самым уплотнительным кольцам коллектора? тут видимо французская собака порылась )))
не знаю как реализовано на вазе, но идея очень старая. Гуглите инерционный инерционный наддув. Изменяемая геометрия впускного трубопровода - это как правило заслонка, открывающая короткий путь в рессивер. Это нужно, чтобы обеспечить инерционный наддув на нескольких диапазонах оборотов.

Howk

Дада. Опель баловался этим по моему в 90х на моторчиках хех, у форда на 1.8 дюратек, у ауди на старых моторах. Вазовское в разрезе ну и так книжка с картинками где есть и про этот ресивер с заслонками. Управляется все это вакумом а не электромагнитом, электромагнитный маленький клапан, инициирующий. Баловался народ с 21127 и 21126 не увидел огромной разницы.

https://www.drive2.ru/b/1752297?page=0
http://portal-diagnostov.ru/ru...fsi-3-2-3-6.htm

Howk

это так, разминка моих гуманитарных мозгов дилетанта)))

Pavel_A

Howk
Баловался народ с 21127 и 21126 не увидел огромной разницы.
это работает только на определенных режимах. Как правило делают на максимальную мощность и на максимальный крутящий момент. На других режимах может и не работать. Да и заметить некоторый прирост мощности на глаз достаточно сложно.

п-ф

Дада. Опель баловался этим по моему в 90х на моторчиках хех, у форда на 1.8 дюратек, у ауди на старых моторах.
на 104м двигле у гелендоса такая хрень штатно

Cyberia

п-ф
а кто вам сказал что их крайне необходимо "чинить"? тем более "самостоятельно"? видософ штолэ насмотрелись?
и потом, опять - что собсно "чинить" то? два одинаковых двигла с разными головами. в чом трабл?

8-клапанники проще в обслуживании, когда поблизости нет оборудованного как подобает сервиса. 16-клапанники так не получится, т.к. они сложнее.
Примерно это хотел сказать.

Pavel_A

п-ф

а кто вам сказал что их крайне необходимо "чинить"? тем более "самостоятельно"? видософ штолэ насмотрелись?
и потом, опять - что собсно "чинить" то? два одинаковых двигла с разными головами. в чом трабл?


Сложнее голова, привод распредвала. Больше нагрузки на ремень. Если стоят гидрокомпенсаторы, то могут засориться. Если что-то случится, то ремонт 16-ти клапанника будет значительно дороже.

Howk

Масло в колодцах, голова на анаэробный герметик, вентиляция картерная и пробки распредвалов которые самостоятельно прижимают пластиной сбоку чтоб не потерять, катушки в колодцах которые бывает дохнут, нелюбовь перегрева... если кузнечиками пухом радиатор забился...

п-ф

нет оборудованного как подобает сервиса.
а как подобает? чо особенного нуно для 16й головы? стенд сход-развала, обрабатывающий центр 5д или кузница с паровым молотом?
16-клапанники так не получится, т.к. они сложнее.
дык чем "сложнее"? кто может перебрать голову 8, тот без проблем переберет голову 16. причом при наличии обычного верстака и минимума инструмента. или заменит целиком. в чом трабл?

п-ф

Pavel_A
Сложнее голова, привод распредвала. Больше нагрузки на ремень. Если стоят гидрокомпенсаторы, то могут засориться. Если что-то случится, то ремонт 16-ти клапанника будет значительно дороже.

ага. прям ховайся хлопцы...
у меня был лет пять гольф 2 GTI 16V, ездил на ём на фсе его 140 кобыл , в пол. коробка сдохла, сцепление, привода. а на двигле не помню чтоп даже ремень менял. масло полусинтетика, бенз 92.
гелендос у меня уже почти десять лет. 24 клапана. по двиглу только выпускные коллектора, свечи, катушки. ну и поддон пробивал. фсе. пробег под 400. бенз 92, масло синт.
турбодизель 16 - не заметно чтоб до меня ктото в двигло лазил.

Cyberia

п-ф
а как подобает? чо особенного нуно для 16й головы? стенд сход-развала, обрабатывающий центр 5д или кузница с паровым молотом?

Компьютерная диагностика, и т.п.

п-ф
дык чем "сложнее"? кто может перебрать голову 8, тот без проблем переберет голову 16. причом при наличии обычного верстака и минимума инструмента. или заменит целиком. в чом трабл?

На 16-клапанниках часто есть гидрокомпенсаторы (не на всех, правда). Плюс 2 распредвала, а не 1, как на 8-клапанных.

HARON

Cyberia

На 16-клапанниках часто есть гидрокомпенсаторы (не на всех, правда). Плюс 2 распредвала, а не 1, как на 8-клапанных.

16 клапанов могут висеть и на одном распредвале.

порнограф

Компьютерная диагностика, и т.п.
зачем?
На 16-клапанниках часто есть гидрокомпенсаторы (не на всех, правда).

уважаемый, вы из особоодаренных? если автор видоса не знает, что гидрокомпенсаторы амеры серийно ставили еще при жызни Ленина, то причом тут "часто есть". они и на восьмиклапанных есть. тоже серийно. как минимум с конца 70х начала 80х.

Плюс 2 распредвала, а не 1, как на 8-клапанных.
и чо? см. выше - слесарю с руками не один хрен?

Cyberia

HARON
16 клапанов могут висеть и на одном распредвале.

Обычно в 16-клапанниках 2 распредвала.

порнограф
зачем?

Говорил выше, что устройство 16-клапанника сложнее, чем 8-клапанника. В некоторых случаях выявить причину неисправности "на глазок" не возможно.

порнограф
уважаемый, вы из особоодаренных? если автор видоса не знает, что гидрокомпенсаторы амеры серийно ставили еще при жызни Ленина, то причом тут "часто есть". они и на восьмиклапанных есть. тоже серийно. как минимум с конца 70х начала 80х.

Чаще на 16-клапанных, что обусловлено их конструкцией.

порнограф
и чо? см. выше - слесарю с руками не один хрен?

Конечно.

п-ф

Говорил выше, что устройство 16-клапанника сложнее, чем 8-клапанника. В некоторых случаях выявить причину неисправности "на глазок" не возможно.

"диагностика" диагностирует электрическую часть авто в целом и двигла в частности. см. выше - ей фиолетово сколько клапанов на цы-линдр.
компрессию по датчику детонацы-ы она покажет на любом двигателе. впрыск и зажы-гание тоже.
и тем более - мультисканер через обд разъем сейчас стоит 15 рублей вместе с планшетом. опять - вы об чом?

Чаще на 16-клапанных, что обусловлено их конструкцией.
откуда дровишки? сами придумали, иль очередной "знаток" из видоса научил?
и чем эта "конструкцы-я" принцы-пиально отличаеца от восьмиклапанной? вы в матчасти воще не бум-бум?
Конечно.
с чего вы это взяли?

Cyberia

п-ф
"диагностика" диагностирует электрическую часть авто в целом и двигла в частности. см. выше - ей фиолетово сколько клапанов на цы-линдр.
компрессию по датчику детонацы-ы она покажет на любом двигателе. впрыск и зажы-гание тоже.
и тем более - мультисканер через обд разъем сейчас стоит 15 рублей вместе с планшетом. опять - вы об чом?

https://auto.today/bok/2374-ko...dvigatelya.html

Примерно об этом.

п-ф
откуда дровишки? сами придумали, иль очередной "знаток" из видоса научил?
и чем эта "конструкцы-я" принцы-пиально отличаеца от восьмиклапанной? вы в матчасти воще не бум-бум?

Я не знаю всех технических тонкостей сего вопроса. Отчасти поэтому и создал тему.
Однако:
http://autoflit.ru/1364-kakoy-...h-primerah.html

п-ф
с чего вы это взяли?

Вы меня, возможно, не поняли. Я имел ввиду, что квалифицированному автомеханику, конечно, по силам выявить и устранить неисправность. Будь то 8 и 16-клапанник. Но, необходимы условия- не среди поля же, к примеру, диагностировать и чинить современный сложный двигатель.

п-ф

Примерно об этом.
и где там написано о некоей проблеме диагностики 16ти клапанных двигателей? сами то читали ссыль?
Однако:
там чушь написана, как и вашем видосе от знатока. во первых - восьмиклапанники могут быть тихими до полного немогу. вопрос сборки и настройки. в природе были бесшумные тазы прям с конвейера.
во вторых - мощность данном случае понятие относительное. к примеру - тот же гольф 1 GTI с восьмиклапанным двиглом EG 110 кобыл и гольф 2 GTI с 16V двиглом KR 140 кобыл. первый имеет массу 800 кг, второй 1000+. оба бешеные. и к обоим понятие "экономичность" слабо применима, бо их создавали чтобы отжы-гать, а не экономить.
в третьих - см. выше - у меня были и есть машинки с двигунами по 4 клапана на цы-линдр. не вижу никаких сложностей с из экс-плу-атацыей. пока дойдет до головы, успеете полмашы-ны поменять.

Но, необходимы условия- не среди поля же, к примеру, диагностировать и чинить современный сложный двигатель.
сами поняли что напесали?
кста, знаю одного очхор электрика и диагноста, который во дворе своего дома под навесом этой темой занимае-ца. на Урале. и к нему очередь. и везут то, от чего все умельцы отказались.