В общем история в общем то банальная, помер у тестя очередной аккумулятор в эти морозы.
машина уаз патриот с дизелем ивеко.
собственно начну сначала:
Уаз он брал новым, и в первую же зиму аккум сдох. Вздулся и замерз.
Ну с завода там какойто курский стоит, ну и тесть решил, что бракованный он. В принципе он же курский, особого доверия к нему нет, да и в салоне хз что с ним делали, могло быть что и разрядился.
В общем поехал он и купил варту. И было это 4 года назад.
И вот в эти холода вздулась варта.
4 года конечно срок, но както маловато, чтоб так вот взял и помер то.
И непонятно, почему?
Ведь то что аккум промерз - значит что он разрядился в ноль, ну и собственно поэтому заверз.
Машина по большей части стоит в гаража, но если бы были косяки по электрике и что-то высаживало бы аккумулятор, то оно бы его и раньше высаживало? а за 4 года ничего подобного не наблюдалось...
Может какой косяк с генератором и имеет место хронический недозаряд?
4 года конечно срок, но както маловатоА сколько надо?
Князь Тишины
А сколько надо?
у меня ни один меньше 5 лет не жил. сейчас стоит 2008г. предыдущий 8 лет отработал, из них 2 года вообще разряженный пролежал
Вздулся и замерз.
хронический недозаряд?
buttonа чего бы тогда же было не поехать, и не потребовать поменять по гарантии? они бы там заодно и напругу на гене померяли.
Уаз он брал новым, и в первую же зиму аккум сдох. Вздулся и замерз.
Ну с завода там какойто курский стоит, ну и тесть решил, что бракованный он.
я аккумуляторы менял по гарантии.
Хронически низкая плотность электролита...
У меня 2 года назад при -15 замёрз годовалый мутлу самой дорогой серии. Первое что подумалось это недозаряд. Проверил все отлично. Зарядил поставил, замёрз вновь. Померил плотность, зарядил, посетил плотность и понял что ещё с завода электролит разбодяжен был. Слил, залил свежий агонь, даже в нынешние морозы, с автозапуска заводится. На второй машинке стоит варта, тоже не из дешёвых, и она не без греха.
Увы, не делают сейчас качественных продуктов.
Хронически низкая плотность электролита...cродни алкоголизму? 😛
Зарядил поставил, замёрз вновь. Померил плотность, зарядил, посетил плотность и понял что ещё с завода электролит разбодяжен был.бредишь 😛
если электролит был слаб, то при первой же зарядке по плотности было бы понятно
вот только не бодяжат на заводе электролит, бодяжат его на складах при предпродажной подготовке
и это еще один повод, в первый год проверить и обслужить акб
buttonА что мешает проверить то?
Может какой косяк с генератором и имеет место хронический недозаряд?
бодяжат егокак страшно жить...
последние 20 лет передвигаюсь только на технически исправных автомобилях- акб самых разных производителей умирают только по понятным и предсказуемым причинам и накаких вздутий.
проблема в электрике, а не в мифических бодяжителях...
Недозаряд. И думать нечего.
Токи утечки.
Начать с того - а кто ныне помнит про плотность зимнего и летнего электролита, ась?)))
И - за сколько садит батарею сигнализация?
Основная причина умирания АКБ на автомобилях-это тряска. Пластины тупо осыпаются.
Недозаряд и перезаряд на втором месте.
Samson671.28 - 1.29
плотность зимнего
Не многовато? 😊 Плотнее алюминия.
Samson67
Начать с того - а кто ныне помнит про плотность зимнего и летнего электролита, ась?)))
1.26-1.28
1.28-1.3
И - за сколько садит батарею сигнализация?Неделя. Часы были у коллеги-месяц, потом померили уж их ток... На стоячих в гараже все это. Плотность падает и все.
Массу отключать надо. Всю зиму простоял как то, чуть подзарядил и поехал.
Две недели стояла, мороз -10 завелся с пол тыка
carrierкак?
А что мешает проверить то?
Loparи утекает только в морозы?
Токи утечки.
buttonИзмерить ток и напругу зарядки например для начала. Или в сервис обратиться.
как?
LoparЭто что за плотность?
2.8 - 2.9
2,8 это у КМ была артикуляция у Дэфа.))))))))
бредишьКонечно, брежу. Год аккумулятору, весь сцука запечатан, ОГРОМНЫМИ буквами напосано не вскрывать потому как не обслуживаемый, а я давай в него ареометром срузу тыкать, который я до этого последний раз в руках держал еще во времена распада СССР.
если электролит был слаб, то при первой же зарядке по плотности было бы понятно
Поставил не снимая на зарядку на ночь и домой пошел. Через опять сутки замерз, а вот когда я его второй раз уже дома начал заряжать он закипел через 10 минут. Вскрыл банки а там ледок. Вот только после этого и померил плотность.
а кто ныне помнит про плотность зимнего и летнего электролита, ась?Кому надо тот вспомнит... или погуглит... И, д,а нет сейчас в продаже зимнего электролита, только с летней плотностью магазинах. Кислоты тоже нигде в продаже не нащел. Сливать с переворотом не хотелось, но выбора мне не отсавили.
как страшно жить...Рад за вас... одну из понятных и предсказуемых и вам и привел. Если завоится еще не значит, что с плотностью все хорошо, померьте у себя ради интереса, может тогда и будет во что тыкнуть меня носом...
последние 20 лет передвигаюсь только на технически исправных автомобилях- акб самых разных производителей умирают только по понятным и предсказуемым причинам и накаких вздутий.
проблема в электрике, а не в мифических бодяжителях...
carrier
Измерить ток и напругу зарядки например для начала. Или в сервис обратиться.
это не получится
10 лет катал на моте во времена СССР . Аккумы были в дефиците - поэтому смотрел строго- в зиму 1.28 в лето 1.26. И всё было хорошо. В -25 ИЖ-Ю 5 заводился с 3-го качка ,правда карбюратор стоял от Явы 350 через переточенный переходник. 😊
Samson67
Начать с того - а кто ныне помнит про плотность зимнего и летнего электролита, ась?)))
И - за сколько садит батарею сигнализация?
хорошая- месяца за два.
.. одну из понятных и предсказуемых и вам и привел.это из серии фантастики.
приехал вчера тесть в гости. на метро 😊
ну я спросил про аккумулятор, он мне прям сложную многоходовку расписал 😊 он поставил его на 2 дня заряжаться, потом еще на пару дней поставил в машину 😊 и вот значит если она через пару дней заведется - то все нормаль 😊
Ну начать надо с напряжения на клеммах аккумулятора, причем смотреть на ХХ и на 2000 оборотах, и при всех включенных нагрузках. Если идет хронический недозаряд - дело в недозаряде. Но его исключить или подтвердить надо в первую очередь.
ScrewDriver78
Ну начать надо с напряжения на клеммах аккумулятора, причем смотреть на ХХ и на 2000 оборотах, и при всех включенных нагрузках. Если идет хронический недозаряд - дело в недозаряде. Но его исключить или подтвердить надо в первую очередь.
Только силу тока не нужно на клеммах мерять, а то и так делают.
По теме:
если тачка почти всё время стоит в гараже, то это хронь недозаряда - подзарядки нет, аккумуль хоть какой при перепадах температуры и особенно в холод ёмкость теряет, масса тоже из аккмуля паразитно сосёт. Правильный рецепт - в гараже отключать массу, а можно и не только в гараже.
Частая проблема в установке аккумуляторов большей емкости. Типа 100А в любой мороз - отсюда недозаряд, замыкание банки при старте и ку-ку...
Garygu
Частая проблема в установке аккумуляторов большей емкости. Типа 100А в любой мороз - отсюда недозаряд, замыкание банки при старте и ку-ку...
чушь, учите физику
вопрос только во времени
8bulletsХорошо бы конечно снять лог тока через АКБ за типовую поездку, при помощи токовых клещей, но такой тест не каждому всякому под силу.
Только силу тока не нужно на клеммах мерять
В первую очередь надо ток разряда померить, мож там попросту за ночь таже сигналка или магнитола нормальный акум высасывает...
SDRНу ка, просветите...
учите физику
vic06111979В топку зарядники - сел акк - слил воду, залил кислоты, ездий! И так до бесконечности 😀
И, д,а нет сейчас в продаже зимнего электролита, только с летней плотностью магазинах. Кислоты тоже нигде в продаже не нащел. Сливать с переворотом не хотелось, но выбора мне не отсавили.
ScrewDriver78
Ну начать надо с напряжения на клеммах аккумулятора, причем смотреть на ХХ и на 2000 оборотах, и при всех включенных нагрузках. Если идет хронический недозаряд - дело в недозаряде. Но его исключить или подтвердить надо в первую очередь.
у мене на одной машынке старый и тупой гена честно лупит 14,2 на хх при всех включенных. батарейка 100
а на другой - новый умный, не выдает больше 13,5 на всех режымах. типа бережет батарейку 90 и экономит горючку. хз как считать и искать этот недозаряд.
Samson67А чего помнить то?
Начать с того - а кто ныне помнит про плотность зимнего и летнего электролита, ась?)))
И - за сколько садит батарею сигнализация?
Кто давно ездит, с ссср, у ого наверняка книжки завалялись, кто недавно - велком в интернет. 5 сек и всё.
Другое дело, что некоторым. чем возится с аккумом, проще купить новый.
vic06111979Я уже писал, как устраивал танцы с бубнами вокруг аккума, только что купленного авто. И подзарядил его сразу после покупки.
В первую очередь надо ток разряда померить, мож там попросту за ночь таже сигналка или магнитола нормальный акум высасывает...
А поехал на охоту и за 8!!! дней стояния машинка не завелась.
Подзарядил, чтобы запустилась. Плюс ещё дорога не пробочная.
Приехал домой подзарядил нормально.
Через дней пять, при этом ездил, чувствую, плоховато стартёр крутит.
Проверил напряжение на клеммах, так и есть.
Опять подзарядил и поехал в сервис.
Ну там мне выдали, так что я в этот сервис больше ни ногой. Типа это у всех новых авто с иммобилайзером и с современными сигналками так. И аккум надо подзаряжать каждые 10 дней!!! :ee: Писец!!!
Я не крутой электрик, но такие слова меня в шок повергли об уровне спецов в сервисе.
Поехал к клубням.
Там шаманили, шаманили, никаких утечек не нашли.
Вывод был простой. Просто был задрюченный в салоне аккум и впарили мне его, старый. Нет, он не с машины юзаной снят был, а скорее кочевал от машины к машине, застоявшейся.
п-фА в мануале чего?
хз как считать и искать этот недозаряд
А в мануале чего?ничего.
Поехал к клубням.хулэ их "искать"? отсоединяете плюсовую клемму и замыкаете амперметр через плюс батарейки и на эту клемму. нормальный ток утечки должен быть в пределах 0,05.
Там шаманили, шаманили, никаких утечек не нашли.
п-фНе могли найти, вот и так и сяк пытались.
хулэ их "искать"?
Не могли найти, вот и так и сяк пытались.в смысле? алгоритм примитивный и единственный. см. выше.
если ток утечки превышает норму - то далее идете по предохранителям. если они есть эссно. поочередно отключаете потребители и выясняете где косячит.
Глубокие разряды убивают акум. Достаточно нескольких глубоких разрядов, и акум теряет ёмкость в два-три раза. Происходит это потому, что при глубоком разряде серная кислота кристаллизуется на решётках пластин в виде солей, соответственно, уменьшается площадь рабочей поверхности и теряется ёмкость. Пробить такие отложения на пластинах очень трудно даже большими токами, практически невозможно.
Глубокие разряды зачастую вызывают неправильно подключенные нештатные потребители-сигнализации, магнитолы, детекторы радаров, планшеты, навигаторы и пр. Вообще, все нештатные потребители такого рода должны питаться через замок зажигания- выключил замок, вынул ключ и все потребители отключились. Иначе будет ток утечки, который способен, в зависимости от потребителя, за ночь разрядить акум.
А во-вторую очередь нужно проверять на утечку тока штатное электоооборудование- генератор, стартер и пр.
В современных авто схемы электоооборудования позволяют отключать все потребители снижая ток утечки практически до нуля. В то же время, нормальным считается ток утечки в 40-50 миллиампер. Если, ток утечки исчисляется сотнями миллиампер или амперами, значит ваш акум будет частым расходником. Ток утечки легко замерить самому с помощью мультиметра, подключив его в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и минусовым проводом аккумулятора. Чёрный щуп мультиметра к минусовой клемме акума, а красный щуп к минусовому проводу акума. Только не забудьте переключить красную фишку щупа на мультиметре в гнездо 10А, а то выведете из строя мультиметр. И, поочерёдно отключая нештатные потребители, вы поймёте какой их них сажает ваш акум.
Также, можно отключать на стоянке минусовой провод акума, конечно, у кого это позволяет электоооборудование.
И, если, зарядное напряжение на клеммах акума при работающем на средних оборотах движке 13,9 V -это уже недозаряд.
ТС посоветуйте тестю не пытаться заводить импортный дизель на разряженном акуме-может выйти из строя электрика. И для дизеля нужны акумы не менее 90-100 А.