Разбор 100-киловаттчасной батареи Tesla обнаружил новую систему охлаждения и емкость

Mower_man

https://geektimes.ru/post/285124/

В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из таких правдолюбцев - владелец электромобиля Tesla Джейсон Хьюз (Jason Hughes). Он первым обнаружил тот факт, что емкость батарей транспортного средства не всегда соответствует заявленным характеристикам. В частности, при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч.

Сейчас Хьюз получил в свое распоряжение новый комплект батарей емкостью в 100 кВт*ч. Этот комплект он незамедлительно разобрал и выяснил, что здесь реальность тоже расходится с заявлениями Tesla Motors. Правда, в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.

Alex S

Счастье то какое у чела.)))))))

Mower_man

Alex S
Счастье то какое у чела.)))))))

Пытливый ум + есть деньги на хобби

Дэмьен

Mower_man
в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.

Бонус...

LOCARUS

Ёмкость батареи аккумуляторов это величина непостоянная. Каждый цикл заряда, начиная с первого, её снижает, и каждый день хранения, даже в идеальных условиях. Химические реакции не остановить, разве что заморозить её в жидком азота, для будущих поколений пытливых исследователей 😛

Colobosc

Вот и купи, после такого, как вспомогательную машину, в семью.
Видно, наши, деревенские, об этом природным чутьём узнают и не берут эти нестабильные поделки в хозяйство.

Mower_man

Colobosc
наши, деревенские, об этом природным чутьём узнают и не берут эти нестабильные поделки в хозяйство.

нищедрыги про гарантию на батарею 8 лет или 160,000 км пробега и не слыхивали даж. Теплый туалет типа сортир - уже уровень ))


LOCARUS
Химические реакции не остановить

оне как бы реверсивные...

carrier

На колу мочало. Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки.)(с)

LOCARUS

оне как бы реверсивные

Да, в этом и смысл аккумуляции электрической энергии. Но каждый цикл, как и каждая секунда существования - снижает способность накапливать и отдавать энергию. Можно говорить только о некоем начальном уровне ёмкости, который будет при выходе с завода в течение скольки-то дней до начала эксплуатации, о среднем уровне ёмкости после скольки-то циклов и скольки-то дней жизни, ну и так далее.
Наивно считать, что покупая в магазине телефон с батареей, например, 2000 мАч, вы будете иметь эти 2000 мАч через год или через два. Через год там будет от силы 1500, а через два - 1000. Я для примера, точные цифры никто не назовёт - они зависят от множества условий эксплуатации, в первую очередь от температуры.

Alexandr13

методика измерения есть?

paradox

батарейки умирают, это правда.
но на сегодняшний день уже непонятно- что раньше умрёт- батарейка или механика.

Mower_man

LOCARUS
Наивно считать, что покупая в магазине телефон с батареей, например, 2000 мАч, вы будете иметь эти 2000 мАч через год или через два. Через год там будет от силы 1500, а через два - 1000. Я для примера, точные цифры никто не назовёт - они зависят от множества условий эксплуатации, в первую очередь от температуры.

на сколько упадет емкость батареи у Тесла, а не в телефоне, гуглится, расчеты совпадают и никого не климатит на этот счет при покупке. Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля, это жесткий режим. В авто мозги посложнее управляют батареей и режимами, потому и гарантии такие даются, не с потолка.

Yep

на кой ляд нужна электрическая машина, в которой тоже нужно менять масло(в редукторе, каждый 40тык - иначе ему пздец); в котором тоже есть тосол; в котором тоже есть 12-ти вольтовый аккумулятор; и в котором лучше не менять прошивку, иначе можно получить "кирпич" если этот аккум вдруг при замене прошивки сдохнет?! и тогда - добро пожаловать в Финляндию!
да, и к этой электрической консерве принципиально невозможно купить оригинальные новые запчасти! только на разборах, бггг
и ещё фича - тесла, даже стоя на стоянке, в холодное ТРАТИТ аккум на подогрев салона ВСЁ ВРЕМЯ! всегда, Карл...


guron

У меня тоже такой модуль есть, с разборки 😊 это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.

ScrewDriver78

Mower_man
нищедрыги про гарантию на батарею 8 лет или 160,000 км пробега и не слыхивали даж.
Ох уж эти сказочки 😛
Гарантия сохраняется только при ТО по регламенту, каждые 20 тысяч - т.е. раз в год, естественно только у дилера. 600$ отдай. При этом батарея тестируется и в ней заменяются просаженные ячейки - не на новые, на восстановленные, естественно, в которых в свою очередь в заводских условиях были заменены дохлые батареи.
Так что т.н. "гарантия" в данном случае реализуется за счет владельца.

Yep

guron
У меня тоже такой модуль есть, с разборки 😊 это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.

вышли мне парочку

ScrewDriver78

Mower_man
Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля, это жесткий режим. В авто мозги посложнее управляют батареей и режимами
В телефоне можно реализовать управление батареей сколь угодно сложное. И уровень разряда батарей тоже ограничен.

А в тесле батареи не до нуля высаживают? Зимой этак в -20 оставить ее на выходные после 300-км поездки где-то, где нет возможности поставить на зарядку - и вот на выходе кирпич, привет эвакуатор, дилер и замена издохшей замерзшей батареи, а это негарантийный случай.

Mower_man

guron
У меня тоже такой модуль есть, с разборки 😊 это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.

на новых аккумах тесла сделала другой стандарт геометрии элементов и сами элементы внутри имеют новую "архитектуру". Наверное, это самые крутые аккумы, что делают серийно.

guron

Yep
вышли мне парочку
Ок. Для тебя пару штук найдётся, у меня на скутер пойдёт 2х147 штук, а в модуле 444, но я модуль пока не дербанил, некогда, он сейчас на стиралке лежит в качестве утяжелителя 😊

paradox

только при ТО по регламенту, каждые 20 тысяч -
а у меня на форестере- каждые 15

LOCARUS

paradox
а у меня на форестере- каждые 15

Коллега же назвал цифру стоимости этого ТО - 600 долларей. Форестер явно дешевле обходится, у самого официального официала 😊

LOCARUS

Самое страшное с Теслой в наших палестинах - это внезапно заболеть зимой, если машина не подключена к зарядке. Вот тогда или нужно передать ключи другу, чтобы отогнал в тёплое и\или обеспеченное электричеством место, или будет кирпич.
Зачем она греет салон всё время при минусах - понятно. Нельзя допустить остывания аккумулятора, так как замерзший аккум на основе лития - и не принимает заряд, и не отдаёт. То есть начиная с нуля невозможно зарядить, а начиная где-то с нескольких градусов ниже нуля - нельзя будет и поехать.
А процесс согревания аккумулятора так или иначе сопряжён с выделением излишков тепла, так что тратить их на обогрев салона - вполне разумно.

Вобщем, электромобили хороши только там, где нет минусовых температур, иначе вся экономия улетит на поддержку тепла в батарее. Отапливаемый гараж, если что, тоже не Духом Святым отапливается.
Вот электромотоцикл я бы попробовал. В любом случае ездишь только летом, и зимой места мало займёт в отапливаемом помещении (и не воняет ничем, кроме резины!). Но в городе страшно - тебя не услышат, не заметят 😞

LOCARUS

Я бы подождал с покупкой электромобиля до появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов. Чтобы не приходилось их греть, чтобы хоть в -40 - сел и поехал.

Yep

guron
Ок. Для тебя пару штук найдётся, у меня на скутер пойдёт 2х147 штук, а в модуле 444, но я модуль пока не дербанил, некогда, он сейчас на стиралке лежит в качестве утяжелителя 😊

мощно.
два вопроса - какой мотор будет на скутере?
и почём такое диво(модуль) на разборке

Schnapps

LOCARUS
появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов.
Я думаю вперёд изобретут авто на каком-нибудь термоядерном синтезе чем придумают морозостойкие аккумы.

paradox

тесла придумана не для экономии.

иначе вся экономия улетит на поддержку тепла в батарее.

ScrewDriver78

Mower_man
на новых аккумах тесла сделала другой стандарт геометрии элементов и сами элементы внутри имеют новую "архитектуру". Наверное, это самые крутые аккумы, что делают серийно.
На алиэкспрессе они по 200р мелким оптом. Ничего "крутого", обычные добротные 18650 Sanyo-Panasonic с заявленной емкостью 2800 и реальной 2700-2900.

Alexandr13

LOCARUS

Чтобы не приходилось их греть

вообщето их приходится охлаждать 😛

ГКС

Schnapps
Я думаю вперёд изобретут авто на каком-нибудь термоядерном синтезе чем придумают морозостойкие аккумы.

LiFePO4 давно прописался в мощных страйкбольных приводах. В оттюненом ПКМ изумительно работал в минус 20. Только вот тяжелее LiPo и LiIon значительно.

ScrewDriver78

ГКС
LiFePO4 давно прописался в мощных страйкбольных приводах. В оттюненом ПКМ изумительно работал в минус 20. Только вот тяжелее LiPo и LiIon значительно.



И удельная емкость вдвое ниже, и дороже в несколько раз (ну это из-за ограниченной пока популярности).

Mower_man

ScrewDriver78
На алиэкспрессе они по 200р мелким оптом. Ничего "крутого", обычные добротные 18650 Sanyo-Panasonic с заявленной емкостью 2800 и реальной 2700-2900.

уже не в формате 18650 и не бытовые.

Mower_man

LOCARUS
Я бы подождал с покупкой электромобиля до появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов. Чтобы не приходилось их греть, чтобы хоть в -40 - сел и поехал.

Вопрос решается тотально расположенными доступными розетками и зарядками.

Но в стране, продающей газ за границу, тотально отсутствие массового бытового газа, что у ж про розетки.

"Нету миллиарда? Иди в жопу..."

carrier

Mower_man
что у ж про розетки
Кто должен на каждом столбе розетки ставить?

Alexandr13

Mower_man
тотально отсутствие массового бытового газа
???
Вы про трубу к каждому хутору?
carrier
Кто должен на каждом столбе розетки ставить?
Власть!!!

carrier

Alexandr13
Власть!!!
Они вряд ли станут. Их и так периодически обещают на этих столбах. А тут ещё и розетки под рукой...

Mower_man

carrier
Кто должен на каждом столбе розетки ставить?

Возможность получить нужные кВт в нужном месте, решается силой государственного регулирования. По моему, это очевидно.

Как и дороги, газ, вода и т.д.

carrier

Mower_man
Возможность получить нужные кВт в нужном месте, решается силой государственного регулирования. По моему, это очевидно.
То есть.
Alexandr13
Власть!!!
Понятно. Только непонятно какой ей с этого профит.

HARON

Alexandr13
Власть!!!

Почему власть? Это бизнес, будет спрос - на каждом столбе по две розетки появится.

Mower_man

carrier
Понятно. Только непонятно какой ей с этого профит.

Опора экономики - высокий внутренний спрос. А когда развитие инфраструктуры отдается на откуп, и дивиденды с этого вкладываются за рубеж, то...

ScrewDriver78

Mower_man
уже не в формате 18650 и не бытовые.
Никогда не будет.
Тесла выезжает пока только на том, что использует распространенные и дешевые из-за громадных серий батарейки. Как только он перейдет на АКБ, выпускающийся не миллиардами штук, а хотя бы миллионами- ценник на батарею и ее обслуживание тут же удесятерится.
Так что даже если это анонсировано - то это враньё. Максимум - перешли с 2800 на 3200.

guron

Yep
два вопроса - какой мотор будет на скутере?
и почём такое диво(модуль) на разборке
скутер заводской yamaha passol-l с чахлым 1.25 кВт мотором, динамика хорошая, максималка всего 40 😊 модуль стоит 60 тысяч рублей.

paradox


скутер заводской yamaha passol-l с чахлым 1.25 кВт мотором, динамика хорошая, максималка всего 40
действительно хлам.
у меня велик едет 63.
2.8 квт.
велик!

Mower_man

ScrewDriver78
Никогда не будет.
Тесла выезжает пока только на том, что использует распространенные и дешевые из-за громадных серий батарейки. Как только он перейдет на АКБ, выпускающийся не миллиардами штук, а хотя бы миллионами- ценник на батарею и ее обслуживание тут же удесятерится.
Так что даже если это анонсировано - то это враньё. Максимум - перешли с 2800 на 3200.

Лучше курить первоисточники, чем повторять за глупцами "халва-халва"

HARON

paradox

действительно хлам.
у меня велик едет 63.
2.8 квт.
велик!

А надо ли столько? Вон, есть и пятикиловаттные мотор-колеса под велообод, но куда столько? Все такие быстрые...я на лисапеде быстрее 30 уже боюсь ехать - нестабильный он, неуправляемый, опой чую, навернусь - не встану. А вот небольшие втулки с электротягой, под эти новомодные лисапеды без подвески на толстенных мягких колёсах, полный привод, чтоб хороший момент и низкий вес...Ы?

carrier

Mower_man

Опора экономики - высокий внутренний спрос. А когда развитие инфраструктуры отдается на откуп, и дивиденды с этого вкладываются за рубеж, то...

Не замечал высокого спроса на розетки на столбах. Не, конечно халява священна, ежели поставят, то мигом найдутся те кто туда что нибудь воткнёт, но опять же выхлопа ноль.

guron

paradox
у меня велик едет 63.
2.8 квт.
велик!
мой весит 44 кг и помещается под вешалку с одеждой пробег 68 км в режиме BOOST и 92 в экономичном (отличается ограничением фазного тока)
HARON
А надо ли столько?
мне нет, где надо столько у меня нормальный мотик, а 20 км до работы проехать мне, что на скутере, что на мотоцикле приблизительно одинаково по времени, почему так - не знаю.

Mower_man

carrier
Не замечал высокого спроса на розетки на столбах. Не, конечно халява священна, ежели поставят, то мигом найдутся те кто туда что нибудь воткнёт, но опять же выхлопа ноль.

ты как о странно мыслишь, черно-бело.

Тесла в России - удел состоятельных людей, могущих организовать частную инфраструктуру, но она не может дотянуться везде. Тем самым, обессмысливая идею и консервируя вчерашний день.

Инфраструктура, причем любая, это обязанность государства, его прямой долг перед гражданами. А не халявные розетки.

Газ, свет, вода, дороги, интернет, школы и д/сады, медицина - это все должно быть доступно, что бы люди не в нерезиновую валили в муравейники до горизонта, а жили у себя дома по человечьи. ВЕЗДЕ.

carrier

Mower_man
Тесла в России - удел состоятельных людей, могущих организовать частную инфраструктуру,
Вот и катаются вокруг личного столба.
Mower_man
Инфраструктура, причем любая, это обязанность государства, его прямой долг перед гражданами.
Не надо путать личную шерсть с государственной. Кто мобилями торгует,тот пусть и за розетки башляет. Нефига налоги на всякую хрень пускать.

Mower_man

carrier
Нефига налоги на всякую хрень пускать.

розетка - вопрос "последнего метра", а не инфраструктуры

Alexandr13

Mower_man

Инфраструктура, причем любая, это обязанность государства,

с чегоб это???
550 рубликов сперва заплати и свет твой

Mower_man

Alexandr13
с чегоб это???
550 рубликов сперва заплати и свет твой

слухай сюдой, за 220 метров газопровода платил 900,000 + проект 100,000, за 60 метров кабеля и 15 кВт 200,000, вода 75,000, в ценах 2010-2012 годов...

Оптиковолокно совсем дешево встало, 16,000 в этом январе и только потому его протащили, что два моих частных электро столба разрешил задействовать на магистрали, на моей частной, же бетонной дороге и земле ))

В европах гнилых, если есть магистральный газ в деревне, его подключат за неделю за копейки, электричество в нужных кВт за пару дней, вода, центральная канализация при наличии, гарантированный регулярный вывоз мусора по расписанию.

Интернеты протянут бесплатно, лишь бы за тариф платил.

Дороги по умолчанию асфальтовые в любой аул и их чистят зимой регулярно и без напоминаний, если не стихийное бедствие и ремонтируют тоже.

Это называется ИНФРАСТРУКТУРА, она частная, но государство ее обеспечивает как регулятор, все гражданам, на одинаковых условиях.

А теперь оглянись вокруг, поезди по стране, сравни. Пока действует принцип "нет миллиарда, иди в жопу"

carrier

Mower_man
за 60 метров кабеля и 15 кВт 200,000,
Тёще пару лет назад подключал 15 кв за те самые 550 рублей.

Mower_man

carrier
Тёще пару лет назад подключал 15 кв за те самые 550 рублей.

дом в СНТ, распределительная сеть не государственная, но можно было заморочиться и воевать ХЗ сколько времени. Сочи, как и вообще Юг, коррумпирован напрочь, раковые метастазы в последней стадии.

Поэтому пришлось выбирать, платить и сразу строиться, или на генераторе жить и воевать за свои 550 рублей.

carrier

Mower_man
дом в СНТ, распределительная сеть не государственная,
В СНТ свою избу вообще бесплатно подключал.

Alexandr13

carrier

Тёще пару лет назад подключал 15 кв за те самые 550 рублей.

ну так 13ый врать не будет

ScrewDriver78

Mower_man

Лучше курить первоисточники, чем повторять за глупцами "халва-халва"

Дадите ссылочку на "первоисточники"? Или звиздеж?

Strelezz

А фотки сборок аккумуляторов Теслы есть у кого ?

Yep

guron
модуль стоит 60 тысяч рублей
химическая сила!
а не дешевле приколхозить вот это:

Наименование Аккумулятор литий-железо-фосфатный 3,2В 240А*ч в комплекте с BMS
Категория товара АКБ литий-железо-фосфатные (LiFePo4)
U, В 3.2
Ёмкость, А·ч 240
Вес сухозаряженных литий-железофосфатных АКБ 3,2В 240А*ч: 9 кг
Цена, руб. 19950.00

http://www.invertor.ru/zzz/item/akb_life_240

guron

Yep
а не дешевле приколхозить вот это:
у меня 1600Втч за те же 20круб а тут вдвое меньше и масса такая же.

guron

Strelezz
А фотки сборок аккумуляторов Теслы есть у кого ?
Могу заснять на телефон.

Yep

guron
у меня 1600Втч
ампер*час?

guron

Yep
ампер*час?
Нет, 26В 63 Ач. А именно энергия отданная батареей измеряется ваттметром, в Ватт*час.

Yep

carrier
Что то не понял, куда делся миф о том Тесла самый безопасный автомобиль.
http://www.popmech.ru/vehicles/323612-elektromobil-tesla-ne-vyderzhal-zhyestkiy-krash-test/

чотаржу 😀

Возникли вопросы и касательно конструкции кузова электрокара в модификации P100D с максимально возможной ёмкостью батареи. В краш-тесте с опрокидыванием оказалось, что крыша не в состоянии обеспечить должный уровень защиты для пассажиров из-за повышенной нагрузки вследствие увеличенной массы аккумуляторов.

учитывая, что батарея отлично горит, тесла напоминает эту полезную в хозяйстве, штуку:

ScrewDriver78

Yep
ну а как сравнить эти размерности?
Перемножить вольты и ампер-часы.
Всё равно каждая литиевая ячейка выдает 3,7В. Их можно соединять последовательно - будет расти напряжение, или параллельно - будут увеличиваться ампер/часы, но запас энергии будет одинаков при одинаковом количестве одинаковых ячеек.

Strelezz

guron
Могу заснять на телефон.

Хорошо бы .

guron

Strelezz
Хорошо бы .
забыл 😊

guron

что я нафотографировал моими кривыми руками 😊

Alexandr13

ни зги не видно 😞

Samson67

ScrewDriver78
Перемножить вольты и ампер-часы.
Всё равно каждая литиевая ячейка выдает 3,7В. Их можно соединять последовательно - будет расти напряжение, или параллельно - будут увеличиваться ампер/часы, но запас энергии будет одинаков при одинаковом количестве одинаковых ячеек.

Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное? Или меня в бурсе другой физике и химии учили???

Samson67

Mower_man

розетка - вопрос "последнего метра", а не инфраструктуры

К розетке - надо провода и электростанцию. Или я чего-то не понимаю?

Samson67

Strelezz
А фотки сборок аккумуляторов Теслы есть у кого ?

Там аккумуляторы и контроллеры - китайские. На которых в Китае массово ездят такси и автобусы.
Тесла - это развод для вайперов-хипстеров.
Вот тут хорошие разборы теслочудес и гиперлупов:
https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/hyperloop/

guron

Samson67
Там аккумуляторы и контроллеры - китайские.
Контроллера там (в модуле) вообще нет, такси и автобусы в китае ездят на LiFePO4, в тесле LiCoO2. Сколько можно эту желтуху перепечатывать?

А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное?
Где-то 2% разницы по сборке, сборке 2 года, к тому же какое отношение имеет сопротивление каждой отдельной банки, когда я привожу ёмкость всей сборки?

Samson67

Гуманитарий???)))

carrier

Что то не понял, куда делся миф о том Тесла самый безопасный автомобиль.
http://www.popmech.ru/vehicles/323612-elektromobil-tesla-ne-vyderzhal-zhyestkiy-krash-test/

ScrewDriver78

Samson67
Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное?
Ничего. В банках одной партии, изначально эксплуатирующихся вместе, оно отличается крайне мало.
Не гуманитарий, радиотехник с высшим образованием и 17 лет профильного стажа.
Вообще пока вы не залезаете в область токов, когда сопротивление нагрузки становится соизмеримо с внутренним сопротивлением банки, оно вообще не влияет, ибо падение на нем крайне мало.
А когда токи нагрузки большие - разброс во внутренних сопротивлениях выполняет балансирующую функцию- более свежий элемент с меньшим сопротивлением работает более интенсивно по сравнению с остальными, как при параллельном, так и при последовательном включении; соответственно он изнашивается быстрее и сопротивление по банкам выравнивается само.

Samson67

carrier
Что то не понял, куда делся миф о том Тесла самый безопасный автомобиль.
http://www.popmech.ru/vehicles/323612-elektromobil-tesla-ne-vyderzhal-zhyestkiy-krash-test/

Несколько покойников с этим утверждением не согласны...

Rusl@

Mower_man
Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля
Это, мягко говоря - звездёжь
ScrewDriver78
и дороже в несколько раз
Не "в несколько раз", а на чуток. Жадность определённых барыг, естественно, не учитываем
Mower_man
В европах гнилых, если есть магистральный газ в деревне, его подключат за неделю за копейки, электричество в нужных кВт за пару дней
Мягко говоря - звездёжь. В вами озвученных условиях задолбаетесь платить
Samson67
Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное? Или меня в бурсе другой физике и химии учили???
Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление всех генераторов (я уж молчу про сопротивление линий) сугубо индивидуальное? Видимо в вашем мире они все работают на закрытую цепь? 😛