https://geektimes.ru/post/285124/
В мире довольно много людей, которые любят проверять соответствие заявлений производителей различных устройств и систем реальному положению вещей. Один из таких правдолюбцев - владелец электромобиля Tesla Джейсон Хьюз (Jason Hughes). Он первым обнаружил тот факт, что емкость батарей транспортного средства не всегда соответствует заявленным характеристикам. В частности, при разборке батареи на 85 кВт*ч оказалось, что реальная емкость аккумулятора составляет всего 81 кВт*ч с доступной емкостью 77 кВт*ч.
Сейчас Хьюз получил в свое распоряжение новый комплект батарей емкостью в 100 кВт*ч. Этот комплект он незамедлительно разобрал и выяснил, что здесь реальность тоже расходится с заявлениями Tesla Motors. Правда, в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.
Счастье то какое у чела.)))))))
Alex S
Счастье то какое у чела.)))))))
Пытливый ум + есть деньги на хобби
Mower_man
в этот раз емкость выше обещанного компанией: вместо 100 кВт*ч реальная емкость батареи составила 102,4 кВт*ч.
Бонус...
Ёмкость батареи аккумуляторов это величина непостоянная. Каждый цикл заряда, начиная с первого, её снижает, и каждый день хранения, даже в идеальных условиях. Химические реакции не остановить, разве что заморозить её в жидком азота, для будущих поколений пытливых исследователей 😛
Вот и купи, после такого, как вспомогательную машину, в семью.
Видно, наши, деревенские, об этом природным чутьём узнают и не берут эти нестабильные поделки в хозяйство.
Colobosc
наши, деревенские, об этом природным чутьём узнают и не берут эти нестабильные поделки в хозяйство.
нищедрыги про гарантию на батарею 8 лет или 160,000 км пробега и не слыхивали даж. Теплый туалет типа сортир - уже уровень ))
LOCARUS
Химические реакции не остановить
оне как бы реверсивные...
На колу мочало. Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки.)(с)
оне как бы реверсивные
Да, в этом и смысл аккумуляции электрической энергии. Но каждый цикл, как и каждая секунда существования - снижает способность накапливать и отдавать энергию. Можно говорить только о некоем начальном уровне ёмкости, который будет при выходе с завода в течение скольки-то дней до начала эксплуатации, о среднем уровне ёмкости после скольки-то циклов и скольки-то дней жизни, ну и так далее.
Наивно считать, что покупая в магазине телефон с батареей, например, 2000 мАч, вы будете иметь эти 2000 мАч через год или через два. Через год там будет от силы 1500, а через два - 1000. Я для примера, точные цифры никто не назовёт - они зависят от множества условий эксплуатации, в первую очередь от температуры.
методика измерения есть?
батарейки умирают, это правда.
но на сегодняшний день уже непонятно- что раньше умрёт- батарейка или механика.
LOCARUS
Наивно считать, что покупая в магазине телефон с батареей, например, 2000 мАч, вы будете иметь эти 2000 мАч через год или через два. Через год там будет от силы 1500, а через два - 1000. Я для примера, точные цифры никто не назовёт - они зависят от множества условий эксплуатации, в первую очередь от температуры.
на сколько упадет емкость батареи у Тесла, а не в телефоне, гуглится, расчеты совпадают и никого не климатит на этот счет при покупке. Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля, это жесткий режим. В авто мозги посложнее управляют батареей и режимами, потому и гарантии такие даются, не с потолка.
на кой ляд нужна электрическая машина, в которой тоже нужно менять масло(в редукторе, каждый 40тык - иначе ему пздец); в котором тоже есть тосол; в котором тоже есть 12-ти вольтовый аккумулятор; и в котором лучше не менять прошивку, иначе можно получить "кирпич" если этот аккум вдруг при замене прошивки сдохнет?! и тогда - добро пожаловать в Финляндию!
да, и к этой электрической консерве принципиально невозможно купить оригинальные новые запчасти! только на разборах, бггг
и ещё фича - тесла, даже стоя на стоянке, в холодное ТРАТИТ аккум на подогрев салона ВСЁ ВРЕМЯ! всегда, Карл...
У меня тоже такой модуль есть, с разборки 😊 это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.
Mower_manОх уж эти сказочки 😛
нищедрыги про гарантию на батарею 8 лет или 160,000 км пробега и не слыхивали даж.
Гарантия сохраняется только при ТО по регламенту, каждые 20 тысяч - т.е. раз в год, естественно только у дилера. 600$ отдай. При этом батарея тестируется и в ней заменяются просаженные ячейки - не на новые, на восстановленные, естественно, в которых в свою очередь в заводских условиях были заменены дохлые батареи.
Так что т.н. "гарантия" в данном случае реализуется за счет владельца.
guron
У меня тоже такой модуль есть, с разборки 😊 это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.
вышли мне парочку
Mower_manВ телефоне можно реализовать управление батареей сколь угодно сложное. И уровень разряда батарей тоже ограничен.
Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля, это жесткий режим. В авто мозги посложнее управляют батареей и режимами
А в тесле батареи не до нуля высаживают? Зимой этак в -20 оставить ее на выходные после 300-км поездки где-то, где нет возможности поставить на зарядку - и вот на выходе кирпич, привет эвакуатор, дилер и замена издохшей замерзшей батареи, а это негарантийный случай.
guron
У меня тоже такой модуль есть, с разборки 😊 это самый дешёвый источник качественных 18650 элементов.
на новых аккумах тесла сделала другой стандарт геометрии элементов и сами элементы внутри имеют новую "архитектуру". Наверное, это самые крутые аккумы, что делают серийно.
YepОк. Для тебя пару штук найдётся, у меня на скутер пойдёт 2х147 штук, а в модуле 444, но я модуль пока не дербанил, некогда, он сейчас на стиралке лежит в качестве утяжелителя 😊
вышли мне парочку
только при ТО по регламенту, каждые 20 тысяч -а у меня на форестере- каждые 15
paradox
а у меня на форестере- каждые 15
Коллега же назвал цифру стоимости этого ТО - 600 долларей. Форестер явно дешевле обходится, у самого официального официала 😊
Самое страшное с Теслой в наших палестинах - это внезапно заболеть зимой, если машина не подключена к зарядке. Вот тогда или нужно передать ключи другу, чтобы отогнал в тёплое и\или обеспеченное электричеством место, или будет кирпич.
Зачем она греет салон всё время при минусах - понятно. Нельзя допустить остывания аккумулятора, так как замерзший аккум на основе лития - и не принимает заряд, и не отдаёт. То есть начиная с нуля невозможно зарядить, а начиная где-то с нескольких градусов ниже нуля - нельзя будет и поехать.
А процесс согревания аккумулятора так или иначе сопряжён с выделением излишков тепла, так что тратить их на обогрев салона - вполне разумно.
Вобщем, электромобили хороши только там, где нет минусовых температур, иначе вся экономия улетит на поддержку тепла в батарее. Отапливаемый гараж, если что, тоже не Духом Святым отапливается.
Вот электромотоцикл я бы попробовал. В любом случае ездишь только летом, и зимой места мало займёт в отапливаемом помещении (и не воняет ничем, кроме резины!). Но в городе страшно - тебя не услышат, не заметят 😞
Я бы подождал с покупкой электромобиля до появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов. Чтобы не приходилось их греть, чтобы хоть в -40 - сел и поехал.
guron
Ок. Для тебя пару штук найдётся, у меня на скутер пойдёт 2х147 штук, а в модуле 444, но я модуль пока не дербанил, некогда, он сейчас на стиралке лежит в качестве утяжелителя 😊
мощно.
два вопроса - какой мотор будет на скутере?
и почём такое диво(модуль) на разборке
LOCARUSЯ думаю вперёд изобретут авто на каком-нибудь термоядерном синтезе чем придумают морозостойкие аккумы.
появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов.
тесла придумана не для экономии.
иначе вся экономия улетит на поддержку тепла в батарее.
Mower_manНа алиэкспрессе они по 200р мелким оптом. Ничего "крутого", обычные добротные 18650 Sanyo-Panasonic с заявленной емкостью 2800 и реальной 2700-2900.
на новых аккумах тесла сделала другой стандарт геометрии элементов и сами элементы внутри имеют новую "архитектуру". Наверное, это самые крутые аккумы, что делают серийно.
LOCARUSвообщето их приходится охлаждать 😛Чтобы не приходилось их греть
Schnapps
Я думаю вперёд изобретут авто на каком-нибудь термоядерном синтезе чем придумают морозостойкие аккумы.
LiFePO4 давно прописался в мощных страйкбольных приводах. В оттюненом ПКМ изумительно работал в минус 20. Только вот тяжелее LiPo и LiIon значительно.
ГКСИ удельная емкость вдвое ниже, и дороже в несколько раз (ну это из-за ограниченной пока популярности).
LiFePO4 давно прописался в мощных страйкбольных приводах. В оттюненом ПКМ изумительно работал в минус 20. Только вот тяжелее LiPo и LiIon значительно.
ScrewDriver78
На алиэкспрессе они по 200р мелким оптом. Ничего "крутого", обычные добротные 18650 Sanyo-Panasonic с заявленной емкостью 2800 и реальной 2700-2900.
уже не в формате 18650 и не бытовые.
LOCARUS
Я бы подождал с покупкой электромобиля до появления морозоустойчивых и высокоёмких аккумуляторов. Чтобы не приходилось их греть, чтобы хоть в -40 - сел и поехал.
Вопрос решается тотально расположенными доступными розетками и зарядками.
Но в стране, продающей газ за границу, тотально отсутствие массового бытового газа, что у ж про розетки.
"Нету миллиарда? Иди в жопу..."
Mower_manКто должен на каждом столбе розетки ставить?
что у ж про розетки
Mower_man???
тотально отсутствие массового бытового газа
Вы про трубу к каждому хутору?
carrierВласть!!!
Кто должен на каждом столбе розетки ставить?
Alexandr13Они вряд ли станут. Их и так периодически обещают на этих столбах. А тут ещё и розетки под рукой...
Власть!!!
carrier
Кто должен на каждом столбе розетки ставить?
Возможность получить нужные кВт в нужном месте, решается силой государственного регулирования. По моему, это очевидно.
Как и дороги, газ, вода и т.д.
Mower_manТо есть.
Возможность получить нужные кВт в нужном месте, решается силой государственного регулирования. По моему, это очевидно.
Alexandr13Понятно. Только непонятно какой ей с этого профит.
Власть!!!
Alexandr13
Власть!!!
Почему власть? Это бизнес, будет спрос - на каждом столбе по две розетки появится.
carrier
Понятно. Только непонятно какой ей с этого профит.
Опора экономики - высокий внутренний спрос. А когда развитие инфраструктуры отдается на откуп, и дивиденды с этого вкладываются за рубеж, то...
Mower_manНикогда не будет.
уже не в формате 18650 и не бытовые.
Тесла выезжает пока только на том, что использует распространенные и дешевые из-за громадных серий батарейки. Как только он перейдет на АКБ, выпускающийся не миллиардами штук, а хотя бы миллионами- ценник на батарею и ее обслуживание тут же удесятерится.
Так что даже если это анонсировано - то это враньё. Максимум - перешли с 2800 на 3200.
Yepскутер заводской yamaha passol-l с чахлым 1.25 кВт мотором, динамика хорошая, максималка всего 40 😊 модуль стоит 60 тысяч рублей.
два вопроса - какой мотор будет на скутере?
и почём такое диво(модуль) на разборке
скутер заводской yamaha passol-l с чахлым 1.25 кВт мотором, динамика хорошая, максималка всего 40действительно хлам.
у меня велик едет 63.
2.8 квт.
велик!
ScrewDriver78
Никогда не будет.
Тесла выезжает пока только на том, что использует распространенные и дешевые из-за громадных серий батарейки. Как только он перейдет на АКБ, выпускающийся не миллиардами штук, а хотя бы миллионами- ценник на батарею и ее обслуживание тут же удесятерится.
Так что даже если это анонсировано - то это враньё. Максимум - перешли с 2800 на 3200.
Лучше курить первоисточники, чем повторять за глупцами "халва-халва"
paradox
действительно хлам.
у меня велик едет 63.
2.8 квт.
велик!
А надо ли столько? Вон, есть и пятикиловаттные мотор-колеса под велообод, но куда столько? Все такие быстрые...я на лисапеде быстрее 30 уже боюсь ехать - нестабильный он, неуправляемый, опой чую, навернусь - не встану. А вот небольшие втулки с электротягой, под эти новомодные лисапеды без подвески на толстенных мягких колёсах, полный привод, чтоб хороший момент и низкий вес...Ы?
Mower_manНе замечал высокого спроса на розетки на столбах. Не, конечно халява священна, ежели поставят, то мигом найдутся те кто туда что нибудь воткнёт, но опять же выхлопа ноль.Опора экономики - высокий внутренний спрос. А когда развитие инфраструктуры отдается на откуп, и дивиденды с этого вкладываются за рубеж, то...
paradoxмой весит 44 кг и помещается под вешалку с одеждой пробег 68 км в режиме BOOST и 92 в экономичном (отличается ограничением фазного тока)
у меня велик едет 63.
2.8 квт.
велик!
HARONмне нет, где надо столько у меня нормальный мотик, а 20 км до работы проехать мне, что на скутере, что на мотоцикле приблизительно одинаково по времени, почему так - не знаю.
А надо ли столько?
carrier
Не замечал высокого спроса на розетки на столбах. Не, конечно халява священна, ежели поставят, то мигом найдутся те кто туда что нибудь воткнёт, но опять же выхлопа ноль.
ты как о странно мыслишь, черно-бело.
Тесла в России - удел состоятельных людей, могущих организовать частную инфраструктуру, но она не может дотянуться везде. Тем самым, обессмысливая идею и консервируя вчерашний день.
Инфраструктура, причем любая, это обязанность государства, его прямой долг перед гражданами. А не халявные розетки.
Газ, свет, вода, дороги, интернет, школы и д/сады, медицина - это все должно быть доступно, что бы люди не в нерезиновую валили в муравейники до горизонта, а жили у себя дома по человечьи. ВЕЗДЕ.
Mower_manВот и катаются вокруг личного столба.
Тесла в России - удел состоятельных людей, могущих организовать частную инфраструктуру,
Mower_manНе надо путать личную шерсть с государственной. Кто мобилями торгует,тот пусть и за розетки башляет. Нефига налоги на всякую хрень пускать.
Инфраструктура, причем любая, это обязанность государства, его прямой долг перед гражданами.
carrier
Нефига налоги на всякую хрень пускать.
розетка - вопрос "последнего метра", а не инфраструктуры
Mower_manс чегоб это???Инфраструктура, причем любая, это обязанность государства,
550 рубликов сперва заплати и свет твой
Alexandr13
с чегоб это???
550 рубликов сперва заплати и свет твой
слухай сюдой, за 220 метров газопровода платил 900,000 + проект 100,000, за 60 метров кабеля и 15 кВт 200,000, вода 75,000, в ценах 2010-2012 годов...
Оптиковолокно совсем дешево встало, 16,000 в этом январе и только потому его протащили, что два моих частных электро столба разрешил задействовать на магистрали, на моей частной, же бетонной дороге и земле ))
В европах гнилых, если есть магистральный газ в деревне, его подключат за неделю за копейки, электричество в нужных кВт за пару дней, вода, центральная канализация при наличии, гарантированный регулярный вывоз мусора по расписанию.
Интернеты протянут бесплатно, лишь бы за тариф платил.
Дороги по умолчанию асфальтовые в любой аул и их чистят зимой регулярно и без напоминаний, если не стихийное бедствие и ремонтируют тоже.
Это называется ИНФРАСТРУКТУРА, она частная, но государство ее обеспечивает как регулятор, все гражданам, на одинаковых условиях.
А теперь оглянись вокруг, поезди по стране, сравни. Пока действует принцип "нет миллиарда, иди в жопу"
Mower_manТёще пару лет назад подключал 15 кв за те самые 550 рублей.
за 60 метров кабеля и 15 кВт 200,000,
carrier
Тёще пару лет назад подключал 15 кв за те самые 550 рублей.
дом в СНТ, распределительная сеть не государственная, но можно было заморочиться и воевать ХЗ сколько времени. Сочи, как и вообще Юг, коррумпирован напрочь, раковые метастазы в последней стадии.
Поэтому пришлось выбирать, платить и сразу строиться, или на генераторе жить и воевать за свои 550 рублей.
Mower_manВ СНТ свою избу вообще бесплатно подключал.
дом в СНТ, распределительная сеть не государственная,
carrierну так 13ый врать не будетТёще пару лет назад подключал 15 кв за те самые 550 рублей.
Mower_manЛучше курить первоисточники, чем повторять за глупцами "халва-халва"
Дадите ссылочку на "первоисточники"? Или звиздеж?
А фотки сборок аккумуляторов Теслы есть у кого ?
guronхимическая сила!
модуль стоит 60 тысяч рублей
а не дешевле приколхозить вот это:
Наименование Аккумулятор литий-железо-фосфатный 3,2В 240А*ч в комплекте с BMS
Категория товара АКБ литий-железо-фосфатные (LiFePo4)
U, В 3.2
Ёмкость, А·ч 240
Вес сухозаряженных литий-железофосфатных АКБ 3,2В 240А*ч: 9 кг
Цена, руб. 19950.00
Yepу меня 1600Втч за те же 20круб а тут вдвое меньше и масса такая же.
а не дешевле приколхозить вот это:
StrelezzМогу заснять на телефон.
А фотки сборок аккумуляторов Теслы есть у кого ?
guronампер*час?
у меня 1600Втч
YepНет, 26В 63 Ач. А именно энергия отданная батареей измеряется ваттметром, в Ватт*час.
ампер*час?
carrier
Что то не понял, куда делся миф о том Тесла самый безопасный автомобиль.
http://www.popmech.ru/vehicles/323612-elektromobil-tesla-ne-vyderzhal-zhyestkiy-krash-test/
чотаржу 😀
Возникли вопросы и касательно конструкции кузова электрокара в модификации P100D с максимально возможной ёмкостью батареи. В краш-тесте с опрокидыванием оказалось, что крыша не в состоянии обеспечить должный уровень защиты для пассажиров из-за повышенной нагрузки вследствие увеличенной массы аккумуляторов.
учитывая, что батарея отлично горит, тесла напоминает эту полезную в хозяйстве, штуку:
YepПеремножить вольты и ампер-часы.
ну а как сравнить эти размерности?
Всё равно каждая литиевая ячейка выдает 3,7В. Их можно соединять последовательно - будет расти напряжение, или параллельно - будут увеличиваться ампер/часы, но запас энергии будет одинаков при одинаковом количестве одинаковых ячеек.
guron
Могу заснять на телефон.
Хорошо бы .
Strelezzзабыл 😊
Хорошо бы .
ни зги не видно 😞
ScrewDriver78
Перемножить вольты и ампер-часы.
Всё равно каждая литиевая ячейка выдает 3,7В. Их можно соединять последовательно - будет расти напряжение, или параллельно - будут увеличиваться ампер/часы, но запас энергии будет одинаков при одинаковом количестве одинаковых ячеек.
Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное? Или меня в бурсе другой физике и химии учили???
Mower_manрозетка - вопрос "последнего метра", а не инфраструктуры
К розетке - надо провода и электростанцию. Или я чего-то не понимаю?
Strelezz
А фотки сборок аккумуляторов Теслы есть у кого ?
Там аккумуляторы и контроллеры - китайские. На которых в Китае массово ездят такси и автобусы.
Тесла - это развод для вайперов-хипстеров.
Вот тут хорошие разборы теслочудес и гиперлупов:
https://www.atraining.ru/trainers/karmanov/hyperloop/
Samson67Контроллера там (в модуле) вообще нет, такси и автобусы в китае ездят на LiFePO4, в тесле LiCoO2. Сколько можно эту желтуху перепечатывать?
Там аккумуляторы и контроллеры - китайские.
Где-то 2% разницы по сборке, сборке 2 года, к тому же какое отношение имеет сопротивление каждой отдельной банки, когда я привожу ёмкость всей сборки?
А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное?
Гуманитарий???)))
Что то не понял, куда делся миф о том Тесла самый безопасный автомобиль.
http://www.popmech.ru/vehicles/323612-elektromobil-tesla-ne-vyderzhal-zhyestkiy-krash-test/
Samson67Ничего. В банках одной партии, изначально эксплуатирующихся вместе, оно отличается крайне мало.
Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное?
Не гуманитарий, радиотехник с высшим образованием и 17 лет профильного стажа.
Вообще пока вы не залезаете в область токов, когда сопротивление нагрузки становится соизмеримо с внутренним сопротивлением банки, оно вообще не влияет, ибо падение на нем крайне мало.
А когда токи нагрузки большие - разброс во внутренних сопротивлениях выполняет балансирующую функцию- более свежий элемент с меньшим сопротивлением работает более интенсивно по сравнению с остальными, как при параллельном, так и при последовательном включении; соответственно он изнашивается быстрее и сопротивление по банкам выравнивается само.
carrier
Что то не понял, куда делся миф о том Тесла самый безопасный автомобиль.
http://www.popmech.ru/vehicles/323612-elektromobil-tesla-ne-vyderzhal-zhyestkiy-krash-test/
Несколько покойников с этим утверждением не согласны...
Mower_manЭто, мягко говоря - звездёжь
Телефонные батарейки высаживают как правило до нуля
ScrewDriver78Не "в несколько раз", а на чуток. Жадность определённых барыг, естественно, не учитываем
и дороже в несколько раз
Mower_manМягко говоря - звездёжь. В вами озвученных условиях задолбаетесь платить
В европах гнилых, если есть магистральный газ в деревне, его подключат за неделю за копейки, электричество в нужных кВт за пару дней
Samson67Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление всех генераторов (я уж молчу про сопротивление линий) сугубо индивидуальное? Видимо в вашем мире они все работают на закрытую цепь? 😛
Эта... А ничего, что внутреннее сопротивление каждой банки - сугубо индивидуальное? Или меня в бурсе другой физике и химии учили???