Требуйте затягивания колесных болтов вручную! или ?

Журналист

Извиняюсь, если для сведущих людей будет банально...

С шиномонтажками я общаюсь нечасто. Т.к. по сезону колеса меняю сам, поэтому приезжаю туда если случается прокол или нужно сделать балансировку. Но все-равно привык, что колесные болты откручивают-закручивают, в основном, с помощью пневмогайковерта. А тут к нам в регион зашла федеральная сеть мастерских. Пользовался их услугами уже несколько раз, сегодня обратил внимание, что шиномонтажник пользуется обычным крестовым баллонником. Спросил у девочки (работают там всегда два сотрудника, за исключением ночной смены, как я понял), мол, а чего не гайковертом, тем более с оборудованием у них все хорошо. Ответила, что не положено, не предусмотрено никакими регламентами. Гайковертом есть риск сорвать болт/шпильку. Кстати, окончательно затягивают болты потом динамометрическим ключом. Один сотрудник затягивает, второй контролирует. Подумалось - с одной стороны подход правильный. Стандарт и все такое. С другой, на гайковертах тоже есть регулировка момента затяжки, если мне склероз не изменяет. И на моей памяти был только один случай срыва болта, когда к товарищу в гараж приехала Шкода, которой на шиномонтажке так его затянули, что при снятии колеса отворачиваемый болт сломался. Хотя, у шиномонтажек может быть своя статистика.

нотнА

Требуйте затягивания колесных болтов вручную

Всегда сам проверяю как затянули. Привычка.

Журналист

нотнА
Всегда сам проверяю как затянули. Привычка.

Исходя из их логики, тут скорее риск не недотянуть, а сорвать.

КДС

Гайковертом откручивают-закручивают, крестом затягивают, динамометрический "для шика бандитского".

Журналист

КДС
Гайковертом откручивают-закручивают, крестом затягивают, динамометрический "для шика бандитского".

Это да, многие шиномонтажники из всяких там самостийных вагончиков крестом потом протягивают после гайковерта. Правда, не все. Ну а ключ - структура большая, сетевая, шиномонтажники разной степени силы или дохлости. А тут есть объективный показатель. У них там вообще как в макдональдсе - они все действия проговаривают вслух.

нотнА

Журналист

Исходя из их логики, тут скорее риск не недотянуть, а сорвать.

Мне один раз колёса собрали задом-на-перёд. Т.ч. ещё один риск есть 😀

Надо было слышать мои матюги и видеть лица работничков.

carrier

Динамометрическим протяжка норма. Это кроме того контроль. Риск того что какое то колесо не протянут снижается. На моей памяти был не один случай, тьфу тьфу не у меня, когда колёса уходили в свободное плавание.

USSR Moscow

Журналист
Извиняюсь, если для сведущих людей будет банально...

С шиномонтажками я общаюсь нечасто. Т.к. по сезону колеса меняю сам, поэтому приезжаю туда если случается прокол или нужно сделать балансировку. Но все-равно привык, что колесные болты откручивают-закручивают, в основном, с помощью пневмогайковерта. А тут к нам в регион зашла федеральная сеть мастерских. Пользовался их услугами уже несколько раз, сегодня обратил внимание, что шиномонтажник пользуется обычным крестовым баллонником. Спросил у девочки (работают там всегда два сотрудника, за исключением ночной смены, как я понял), мол, а чего не гайковертом, тем более с оборудованием у них все хорошо. Ответила, что не положено, не предусмотрено никакими регламентами. Гайковертом есть риск сорвать болт/шпильку. Кстати, окончательно затягивают болты потом динамометрическим ключом. Один сотрудник затягивает, второй контролирует. Подумалось - с одной стороны подход правильный. Стандарт и все такое. С другой, на гайковертах тоже есть регулировка момента затяжки, если мне склероз не изменяет. И на моей памяти был только один случай срыва болта, когда к товарищу в гараж приехала Шкода, которой на шиномонтажке так его затянули, что при снятии колеса отворачиваемый болт сломался. Хотя, у шиномонтажек может быть своя статистика.

Ты это зачем опять написал?
Упражняешься в писсуарриях?

Журналист

USSR Moscow
Ты это зачем опять написал?

Это - это что? Про опыт общения с этой сетью может и писал, про гайковерт и обычный баллонник не писал точно. Мне, конечно, льстит, что кто-то помнит содержание моих сообщений, тем более, что пишу я редко. Но такая хорошая память - редкость в наше время, поэтому привык описывать ситуацию в целом, чтобы не возникало дополнительных вопросов.

Alexandr13

Originally posted by нотн
Мне один раз колёса собрали задом-на-перёд.
мне полтора

Тот что полноценный я приводил в теме про то что "направленность" резины чисто маркетинг 😊

когда одно колесо - сразу перебортировал.

Миномётчик

Сейчас за всеми контроль нужен. Может ручной инструмент и правильнее, чем "средства механизации".

Журналист

нотнА
Мне один раз колёса собрали задом-на-перёд.

ТОже как-то раз было.

Alexandr13

Журналист


ТОже как-то раз было.

ведь работает? да?

Журналист

Alexandr13
ведь работает? да?

Мне собрали так пару, потом почесали в затылке и перебортировали обратно.

Alexandr13

аааа без опыта на дороге - не считово.

perstkov

Это да, многие шиномонтажники из всяких там самостийных вагончиков крестом потом протягивают после гайковерта.
И Как? протягивается 😊 Стандартный гайковерт крутит 85 НМ это стандартное усилие затяжки.

Makc K Petrov

Не раз сталкивался со случаем, когда завёрнутые гайковёртом винты/гайки не смогли отвернуть "в поле". Есть запаска, есть ключ - а ехать нет. Чтобы сорвали - не было, но ни разу не удивлюсь.

HARON

Makc K Petrov
Не раз сталкивался со случаем, когда завёрнутые гайковёртом винты/гайки не смогли отвернуть "в поле". Есть запаска, есть ключ - а ехать нет. Чтобы сорвали - не было, но ни разу не удивлюсь.

Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно. Но правильно таки динамометрическим дотягивать, в Германии много раз наблюдал - выезжает с шиномонтажный авто, выходит "специально обученный человек" и прощелкивает все гайки.

Журналист

HARON
в Германии много раз наблюдал - выезжает с шиномонтажный авто, выходит "специально обученный человек" и прощелкивает все гайки.

Ну, может быть, кто-то из владельцев сети был в Германии и впечатлился опытом.

unname22

Знакомые шиномонтажники пользуются только крестовым ключем, хотя пневмогайковерт валяется.
Говорят что они лучше покорячится и точно нормально затянут, чем потом в случае чего отвечать. Город то маленький а район еще меньше...


Еще кстати фишка есть на новой шинке несколько человек накололось.
После бортовки колеса неопытный шиномонтажник тут же его балансировал и ставил на машину, не стравив повышенное давление.

Distiller

Шиномонтажил немного. Гайковёртом только откручивали, закручивали всегда вручную. Во-первых пистоль не протягивает нормально и не понятно усилие, с которым он затянул гайку. Во-вторых, если вдруг гайку наживили не по резьбе, то с баллонником можно сдать назад, с пистолем трындец резьбе.

perstkov

Знакомые шиномонтажники пользуются только крестовым ключем, хотя пневмогайковерт валяется.
Не надо экономить на инструменте.... шиномонтаж больше 10 лет, гайковерты есть, "крестов" нет.... зато есть "большой ключ на 1/2" и метровая труба... для любителей "протянуть" 😊

Шниперсон

Для гайковёртов продают наборы динамометрических насадок. Выглядит как просто удлинитель.

Для колхозников - динамометрические ключи разной конструкции.

КАЖДОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ должно быть затянуто с моментом, указанным в руководстве по ремонту к данной модели авто.

Mich1

Журналист
С шиномонтажками я общаюсь нечасто
Таки обратитесь к корифею шиномонтажа. Он проконсультирует. В разделе он известен своей плодовитостью, умом и сообразительностью.

Howk

Ага, есть такая штука. torqe stick


сетка этих мастерских случаем не "вилгуд"?

Я был сорвал несколько болтов на клиентском пассате б3 или б4 точно не помню уже. Причем коротким ключом без удлинителей и пр. Но болезнь это форды со шпильками, там рвут чаще. Гайковертом может "закусить" не в том месте, в смысле за край дырки диска, особенно если не литой а железный диск, в дороге разболтается ну а дальше как повезет. Раз был забыл болты закрутить, клиент вдруг вспомнил что резину забыл привезти, бмв5, только наживленные болты, съездил и привез а меня до сих пор совесть мучает.

Мне были забыли отвертку для нипелей в колесе (заднее правое), ну и в 15 км от города она таки дала о себе знать, благо никого не было на дороге, бросило влево, рульл вправо, бросило вправо ну и замер в торможении.

8bullets

нотнА

Всегда сам проверяю как затянули. Привычка.

Сам лично смотрю, чтобы на моих глазах протягивали вручную.
Но вообще автор темы прав - у гайковёртов регулируемое усилие затяжки, у опытных уже рука набита, какой момент настроить.

Журналист

Howk
сетка этих мастерских случаем не "вилгуд"?

Не. ) но не будем рекламу устраивать.

тов.Берия

Один раз был на сервисе, делал антикор.
Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный 😊) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов 😊
Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!" 😀
Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.

ASDER_K

8bullets
Но вообще автор темы прав - у гайковёртов регулируемое усилие затяжки, у опытных уже рука набита, какой момент настроить.
ручным динамометрическим ключем надежнее...

Журналист

На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.

ASDER_K

Журналист
На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.
емнимс в предпродажную подготовку авто входит контроль усилия затяжки болтов колес

Makc K Petrov

HARON
Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно.

Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.

ASDER_K

Makc K Petrov
Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.



крестик удобнее

Журналист

ASDER_K
крестик удобнее

Меня на авторынке как-то сагитировали купить баллонник, мм. как бы объяснить. Т.е. основное тело - довольно солидное стальное, на одном конце обрезиненная ручка, которая вращается на подшипнике. В основном теле отверстие, в котором перемещается ручка, за которую собственно откручиваешь-закручиваешь. Фиксируется в двух положениях. В среднем получается тот самый крест, во втором - рычаг заметно увеличивается. КОнструкция соответственно разбирается на две части - рабочая, и ручка и убирается в чехол. Занимает совсем немного места.

paradox

где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом

Howk

культура)

perstkov

где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
Понты. Допустим гайковерт "грузовой" и шиномонтажник уснул на нем в момент затяжки.... что мы видим при проверке? Гайки закрутили, машину опустили взяли ключ "мамометрический" и весело им пощёлкали "для клиента" сумму включили в "прайс" вы то думаете что все ОК, а гайки так затянуты что шансов у вас открутить в дороге на штатном домкрате у вас нет. А "крестом" на домкрате колесо к ступице нормально не прижать, в итоге машину опустили, колесо на ступице "раком встало" крестом проверили в остатке "один затянут, а остальные как получилось"

paradox

. что мы видим при проверке?
мы видим, дотягивается гайка динамометрическим ключом или нет, и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.
по крайней мере я.

perstkov

и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.
1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.

зы Качество работы прямо зависит от опыта работника.

ззы После"питерских сетевых шиномонтажей".... машину на домкрат, гайковёрт 1/2 1050 н/м на откручивание ( кто в теме тот понял) 10 очков в системе шланг 10мм.... хрен в нос, берем ключ 1/2 ( не 3/4 а 1/2!!!) просим клиента нажать на тормоз.... хрен в нос тормоза не держат... Опускаем машину одеваем трубу в 1 метр ставим откатник... иногда хрен в нос... но в основном страгивается. Наверно тоже "мамометрическим" ключем выпендриваются....

зззы Весной и летом гайковерт немного перетягивает, осенью немного не дотягивает до положенного усилия.

paradox

1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...
так я смотрю.
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.
тогда им вообще всё пох.

8bullets

ASDER_K
ручным динамометрическим ключем надежнее...

С собой в машине возите?

Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт.

СоПрАнО

Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!

Don Simon

СоПрАнО
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!
Про какую модель речь?
Вы ж все Бэхи нахваливали.

Alexandr13

8bullets

Это с опытом придёт.

Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.

Alexandr13

шпильки гавно - я когдато создавал тему "шпилька ВС болт" - там чётко всё прояснили 😊

perstkov

Уже 50.000км отмотала тоёдочка)
Шпильки и гайки на них РЕДКОСТНОЕ ГОВНО особенно новых.... единственная плашка на шиномонтаже это для "Тоёдочков". прежде чем ставить колесо обязательно прогнать плашкой резьбу иначе писец.

ASDER_K

8bullets
С собой в машине возите?
нет, жадно мне пары соток евро.
езжу на шм, где оно есть
СоПрАнО
Мне руками шпильку при закручивании сломали
в целом не трудно. если рычажок применить. ну, или дури в руках немеряно

ASDER_K

8bullets
Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт
тож самое, только российский крестик. и - это для аварийных ситуаций. если все штатно - шм и динамометрический ключ

paradox

, жадно мне пары соток евро.
продам дешевле!

HARON

тов.Берия
Один раз был на сервисе, делал антикор.
Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный 😊) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов 😊
Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!" 😀
Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.

О сколько нам открытий чудных...
Раньше повсеместно так делали, там и придерживать не надо - за рычаг повернул колесо и остановил, ослабится по инерции, если колесо свободно вращается, не снимая рычага крутили колесо.

Egor_xZ

а сколько момента тянуть или у всех разное значение

perstkov

таблица:
http://mashinadom.narod.ru/2/shina11.html

Журналист

perstkov
таблица:

То есть правильно "на глаз" один фиг не затянешь.

carrier

Журналист
"на глаз" один фиг не затянешь
Легко.

8bullets

Alexandr13
Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.

А кто вас просить лезть к моим машинам-то, чего вы в них крутить-то/откручивать собрались?
Свои чем угодно и как угодно ковыряйте, я вас к своим на пушечный выстрел не подпущу.

На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит потому, что уже по опыту знают - сколько оборотов, полуоборотов, треть оборотов, четверть оборотов нужно крутить ту гайку или вон тот болт после остановки ключа в процессе закрутки.

ASDER_K

carrier
Легко.
а потом колеса отваливаются...

Журналист

8bullets
На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит

ГБЦ после капремонта по-моему все-таки динамометрическим ключом тянут всегда. Если он есть.

Alexandr NN

Там вверху кто-то на TOYOTе шпильку никак не поставит и хвастается что 50000 уже так проехал. Короче, советую поменять все шпильки какие есть на этой ступице. а иначе рискуете потерять на ходу колесо со всеми последствиями (
(оно колесо и убить кого может) и будет "компенсация" за отсутствие поломок. Шпильки стоят не дорого, уцелевшие заменить на все новые, так как они подустали за 50000км и, возможно. будут отламываться потом по одной. С колесами "шутки" плохие, лучше купить динамометрический ключ и самому все контролировать.

paradox

На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
бегом от таких "опытных"

Alexandr NN

Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.

perstkov

у парней гайковерты отобрало.
Гайковерт - расходный материал.... дешевый бесполезен, нормальный очень дорогой около 15-18 килорублей.... вот и крутят "крестиком" 😊

Howk

Подтверждаю. Пару дней назад у коллеги по возращении из областного центра на мерседесе заднее правое отвалилось, завилял на дороге. Запаску поставить не смогли - в ступице обломки болтов, это увидели как колесо сняли. А хотели с к каждого колеса по болту и на запаске дотянуть. Но до дому почти доехал, остаток 70 км на эвакуаторе. Что примечательно несмотря на аварийку и голосование никто на трассе останавливаться не стал, ждали они около получаса. Вот такие дела, сейчас на всех колесах болты меняет, мерседес правда старенький.

Howk

Я когда крутил, нам гайковерты запрещали, головки были для эээ работников, для опытных работников и головки хозяев (платиновые не иначе хихи, хоть и на общей доске но в самом верху). А вот где сетевые или очень крупные шиномонтажки, там гайковерты. Но там и работники не худые вида студентов и не алконавты, а этакие жирные ленивые коты))) У нас это двор шин, альтернатива и прочее.

perstkov

головки были для эээ работников, для опытных работников и головки хозяев (платиновые не иначе хихи, хоть и на общей доске но в самом верху)
Как ни странно но головки ( качественные) сцуко очень дорогие... до 800 рублей доходит ценник и надо еще поискать.... ну а всякие Ликотты и прочие 100-150 рублей...
Пару дней назад у коллеги по возращении из областного центра на мерседесе заднее правое отвалилось, завилял на дороге.
А вот это результат работы "крестиком".... на весу колесо им закрутить сильно не возможно, по этому сначала подтягивают, машину опускают и "протягивают" колесо на ступицу плотно не становится и в процессе езды остается на реально 1-2 затянутых болтах.... ну и как следствие болтам кирдык.... А гайковертом затягивают полностью "на весу" прижимая колесо к ступице. Единственный минус - ботаники со штатным баллонником и домкратом на обочине сидят и плачут...

paradox

Alexandr NN
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость.

ищите приличный сервис, делов-то.

paradox

Как ни странно но головки ( качественные) сцуко очень дорогие... до 800 рублей доходит ценник и надо еще поискать.... ну а всякие Ликотты и прочие 100-150 рублей...
ничего странного.
для гайковертов специальные ударные.

HARON

paradox
ничего странного.
для гайковертов специальные ударные.

Они и в руках вполне прилично справляются.

HARON

ASDER_K
а потом колеса отваливаются...

Руками можно перетянуть, но не дотянуть нельзя, посмотрите уже в таблицы, там момент гомеопатический.

HARON

Alexandr NN
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.

Это не лень - это производительность. Ну и не гайковертами едиными, есть ещё пневмотрещеткм.

Howk

Так нужно чтобы руководство шиномонтажа о железяках типа хороших гайковертов хотя бы знало, знало о торк-стиках то бишь торсионных ограничителях момента, ну или разорилось на динамометрики. Поскольку экономят на спичках то в лучшем случае будут исправные станки и поверенные манометры. Те кто на дорогие машины ориентируется там видимо да, там черевато... Хотя хз.

Опять жеж, кто чем мажет при монтаже - кто пшикает из пшикалки водой, кто водой с мылом, кто мажет садовым варом, кто солидолом, а кто специальной розовой пастой. Солидол тонким слоем хорош когда диски железные все в коросте от ржавчины) Розовая паста ))) слава богу, не голубая)))

Журналист

perstkov
Гайковерт - расходный материал.... дешевый бесполезен, нормальный очень дорогой около 15-18 килорублей.... вот и крутят "крестиком"

Там все шиномонтажки новенькие, в оригинальном дизайне и с кучей самого-разного оборудования внутри. Так что 15-20 тыр за гайковерт на этом фоне ни о чем.

perstkov

Там все шиномонтажки новенькие, в оригинальном дизайне и с кучей самого-разного оборудования внутри.
Наверно и азотом с запахом клубники накачивают 😊

Howk

Хаха, есть такое у нас. "Альтернатива" как раз, "Дважды в неделю заезжает камаз с азотом, им накачиваются резервуары". Только от резервуаров шланги внутрь шиномонтажки где видимо компрессор. Сколько там в воздухе азтоа? Так что никто никому не врот)

ASDER_K

Alexandr NN
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса.
бегом из таких сервисов...

Egor_xZ

это нормально, руками крутить долго очень,другое дело, в мануале на немца 80 г в указаны моменты на все гайки в авто. На все)

ASDER_K

Egor_xZ

это нормально, руками крутить долго очень,другое дело,


воооот!
Howk
Только от резервуаров шланги внутрь шиномонтажки где видимо компрессор. Сколько там в воздухе азтоа? Так что никто никому не врот)
там еще и кислород
не для этого случая, но вообще бывает очень лишним.

Egor_xZ

азот и для сварки вроде, аргон , углекислота, много всяукого

8bullets

HARON
Руками можно перетянуть, но не дотянуть нельзя, посмотрите уже в таблицы, там момент гомеопатический.

Именно так. Динамометрический ключ нужен неучам для того, чтобы шпильки не растянуть.

8bullets

paradox
бегом от таких "опытных"

Бггггг, Вы в ремзоне "брендовых" или дилерскаих СТО хоть раз присутствовали при полном цикле ремонта? Сколько раз на пальцах одной руки при Вас доставали динамометрический ключ?

Дайте-ка угадаю - ни разу не были. Ибо в глаза бы не увидели этот самый ключ (движок-то на Ваших глазах явно не собирали).

Luddit

perstkov
Единственный минус - ботаники со штатным баллонником и домкратом на обочине сидят и плачут...
Вот такие ироды мне затянули. Две головки сломал, пытаясь открутить. Хорошо вопрос был перекинуть зимний комплект на летний, а не на обочине с запаской колупаться.

HARON

8bullets

Бггггг, Вы в ремзоне "брендовых" или дилерскаих СТО хоть раз присутствовали при полном цикле ремонта? Сколько раз на пальцах одной руки при Вас доставали динамометрический ключ?

Дайте-ка угадаю - ни разу не были. Ибо в глаза бы не увидели этот самый ключ (движок-то на Ваших глазах явно не собирали).

Не спора ради, но...поберегите пальцы...головки, валы, поршневую, маховик и шкивы тянут динамометрическим.

HARON

Luddit
Вот такие ироды мне затянули. Две головки сломал, пытаясь открутить. Хорошо вопрос был перекинуть зимний комплект на летний, а не на обочине с запаской колупаться.

Такие и головки были...

Luddit

HARON

Такие и головки были...

Это не олимпийские игры - что окажется прочнее - шпилька, гайка или головка. Каждая из тех крякнувших головок совершенно точно открутила бы гайку, затянутую пусть даже тройным моментом по сравнению с мурзилкой.

perstkov

Зато усилие правильное, а штатный баллонник и домкрат в современных машинах это дань моде ,а не ремонтный инструмент.... Хотите менять колеса сами купите нормальные ключи и головки ,а не творчество народов мира с алиэкспрес 😊

HARON

Luddit
Это не олимпийские игры - что окажется прочнее - шпилька, гайка или головка. Каждая из тех крякнувших головок совершенно точно открутила бы гайку, затянутую пусть даже тройным моментом по сравнению с мурзилкой.

Головка не должна ломаться вообще - вообще. Есть два тонких места - шпилька и квадрат, если есть удлинитель - скручивает его, но поломанная шестигранная головка - нонсенс.

perstkov

Не нонсенс , а норма дешевые головки лопаются в течении 1 дня, очень фирменные живут до года. Просто лопаются внизу где вставляется гайка или болт.

HARON

perstkov
Не нонсенс , а норма дешевые головки лопаются в течении 1 дня, очень фирменные живут до года. Просто лопаются внизу где вставляется гайка или болт.

У меня никогда небыло дорогого инструмента, ни на работе, ни дома. Че-то не лопались. Квадраты - да, как здрасьте. Ну, могу допустить, что вертите что-то неимоверно прочное двухметровой трубой или гайковертом - пользуйте чёрные ударные, переходите на 3/4, на дюйм.

Alex_F

perstkov
и домкрат
Чем ромбик то современный не угодил?

perstkov

[B ]Ну, могу допустить, что вертите что-то неимоверно прочное двухметровой трубой или гайковертом - пользуйте чёрные ударные, переходите на 3/4, на дюйм.[/B]
у меня сменщик сломал последнюю ударную голову на гайковерте.... А то что она последняя в заказе материалов указать забыл.... Когда сломал две своих простых с набора и одну клиента осознал что не все "йогурты одинаково полезны"
Чем ромбик то современный не угодил?
видели как красиво машина уходит с домкрата.... Я видел и не раз 😊 есть "экономные" клиенты которые хотят " снять колесо сами с использованием чужого домкрата и пневмогайковерта" и после рекомендации в целях экономии достать свой ромбик и балонник тренироваться на соседнем месте этим и занимаются.... Ведь 180 рублей за 4 колеса деньги не реально большие, а вот колотый тормозной диск, погнутый порог это да экономия.....

bars36

Гайковёрты на шиномонтажах, чтобы руки не рвать. Но, при визитах к ним, всегда сам снимаю-одеваю штатным инструментом. Гайковёрт, это зачастую ободранные диски, перетянутый крепёж и забитые грани гаек/болтов, порой не дешёвых. А при перетяге не только плывёт резьба, вытягиваются шпильки, но также плывут посадочные места дисков, которые потом очень трудно или не возможно правильно отбалансировать. Хорошие ударные головки, конечно же, трудно сломать, но обычные легко, достаточно их с перекосом насадить на отворачиваемый крепёж. Кстати, знакомый шиномонтажник на своей машине снимает/одевает без гайковёрта, как впрочем и остальные из мастерской.

HARON

bars36
Гайковёрты на шиномонтажах, чтобы руки не рвать. Но, при визитах к ним, всегда сам снимаю-одеваю штатным инструментом. Гайковёрт, это зачастую ободранные диски, перетянутый крепёж и забитые грани гаек/болтов, порой не дешёвых. А при перетяге не только плывёт резьба, вытягиваются шпильки, но также плывут посадочные места дисков, которые потом очень трудно или не возможно правильно отбалансировать. Хорошие ударные головки, конечно же, трудно сломать, но обычные легко, достаточно их с перекосом насадить на отворачиваемый крепёж. Кстати, знакомый шиномонтажник на своей машине снимает/одевает без гайковёрта, как впрочем и остальные из мастерской.

Ничто не рвёт так руки, как гайковерты, это я вам могу по собственным наблюдениям сказать...суставы, сосуды - средний возраст, а человек по факту инвалид, нужна операция, потом восстановление...

ЯНУС

Вот оно! Зло цивилизации!
Тему прочитал и вообще не понимаю за что разговор.
Всё жизнь сам переобуваюсь простым ключом и не жаловался ни разу что кто-то мне недотянул или перетянул.

Alexandr NN

Блин, сосуды, суставы, для сосудов с суставами пить-курить надо меньше, а питаться правильно, ну и двигаться побольше, соленого есть меньше. В плане темы посоветую сообществу прикупить и положить в багажник в дополнение к фирменному баллонному ключу еще молоток грамм 600 не меньше с пластиковыми наконечниками, так как очень часто алюминиевые диски "прикипают" к железным тормозным дискам, особенно после зимы. Отвернете все болты, а колесо не снимается, помогает удар пластикового молотка по внутренней стороне колеса, именно по кромке диска, где отбортовка покрышки. Молоток пластиковый, разумеется, лучше тоже фирменный, выпускают все производители автомобильного инструмента.

Цепятыч

Тему прочитал и вообще не понимаю за что разговор.
Так и есть, простой трындёж

HARON

Alexandr NN
Блин, сосуды, суставы, для сосудов с суставами пить-курить надо меньше, а питаться правильно, ну и двигаться побольше, соленого есть меньше. В плане темы посоветую сообществу прикупить и положить в багажник в дополнение к фирменному баллонному ключу еще молоток грамм 600 не меньше с пластиковыми наконечниками, так как очень часто алюминиевые диски "прикипают" к железным тормозным дискам, особенно после зимы. Отвернете все болты, а колесо не снимается, помогает удар пластикового молотка по внутренней стороне колеса, именно по кромке диска, где отбортовка покрышки. Молоток пластиковый, разумеется, лучше тоже фирменный, выпускают все производители автомобильного инструмента.

Блин, молотки, пластиковые наконечники...больше головой надо пользоваться, а не придумывать применение самому древнему инструменту и не портить пластиковые накладки о металлическую закраину. Бить изнутри не обязательно, да и молоток не нужен - есть колесо. На маленьких машинах его держат в руках и мягко бьют, на больших его можно просто разогнать и ударить.

Alexandr NN

HARON, с вами не поспоришь, всегда стараюсь пользоваться головой, но не всегда получается, конечно вам виднее, мы сюда так потрындеть зашли.

HARON

Alexandr NN
HARON, с вами не поспоришь, всегда стараюсь пользоваться головой, но не всегда получается, конечно вам виднее, мы сюда так потрындеть зашли.

Конечно виднее - у меня практика, плюс масса знакомых моих лет с проблемами из-за регулярного пользования ручными пневмогайковертами - сухожилия, суставы, сосуды...что странно, не вижу корреляции злоупотребления куревом и алкоголем с болезнями.

CEMEHbi4

Перетянуть нормальным пневмогайковертом нереально если правильно им пользоваться. После затяжки два- три удара. Если конечно на спуск жать как на пулемёте несколько раз то конечно можно шпильки првытаскивать.

Цепятыч

Да понятно, что тема на пустом месте. Вот с секретками надо очень осторожно, чтобы не перетянуть

Кровопиец

Есть силовые гайковёрты. Есть умники с воротком на два метра. Сейчас меняю сам, но когда то резко начал сечь это. Ибо еле поменял запаску, 6 болтов откручивать замучался. А я очень крепкий и сильный.

После начал возить трубку-удлинитель воротка. Маскалям как-то помог, им тоже затянули болты так, что нереально стронуть было. Только с трубой.