Один сел из-за мигания аварийкой.
Странно, за 1,5 часа посадила так, что стартер не крутил.
Подзарядил.
Стал подзаряжать еще два.
Несколько часов подзаряжал, так и не подзарядил.
Сегодня продолжу, на ночь не стал оставлять.
У меня маленькие пробеги. Но все равно, лучше проверить подзарядкой.
Осенью обязательно повторю.
При постоянных разрядах генератор не успевает подзаряжать.
обычно эта тема всплывает с первым морозцем 😊
У жены в "Сандеро" на прошлой неделе резко сдох акк. Правда, он был украинский, 2011 г.в.. На седьмом году эксплуатации (с марта 2011 г.) это достойный результат.
Don SimonВот это и хреново - не успевают подзаряжяться.
У меня маленькие пробеги.
Alexandr13У меня
обычно эта тема всплывает с первым морозцем 😊
в морозцы было все ОК.
А тут один сдох, а два решил проверить.
А так согдасен, летом то пох, а зимой низкая плотность и лед
в банках.
тов.Берия6 лет - отличный результат.
У жены в "Сандеро" на прошлой неделе резко сдох акк. Правда, он был украинский, 2011 г.в.. На седьмом году эксплуатации (с марта 2011 г.) это достойный результат.
Вот это и хреново - не успевают подзаряжяться.
При более глубоком разряде некоторые надеятся только на генератор.
Разрядили в ноль, завели прикуриванием и поехали.
Зимой это чревато. Генератор с нуля до полного заряда не заряжает.
Я как раз сейчас заряжаю одну бибизику низким током.
У меня зарядка понижает ток в зависимости от напряжения. Выставляю 14.2В и порог в 1.5А. И заряжаю пока ток не упадет до 0.1А. По времени не важно. Пусть хоть неделю заряжает.
Забыл на зиму отсоединить аккумулятор. И с октября по март машина стояла в гараже с подключенным аккумулятором. Стартер еле прокручивался и после пары попыток вообще в ноль. Компьютер отключился и сбросился.
Накинул зарядник на три дня. Он показал что отдал 45Ач. То есть аккумулятор (вроде 65Ач, сейчас точно не помню) существенно потерял емкость.
С марта тоже уже машину не трогал. Вчера опять поставил зарядник. Посмотрим что покажет.
По сути аккумулятор уже потерял половину емкости. Но летом кататься хватит.
Хотя несколько лет назад так же доигрался глубокими разрядами. Сломался генератор. И я встал ночью на улице. Было не очень весело.
Так что теперь стараюсь аккумулятор подзаряжать когда есть подозрение что он просевший.
Генератор на автомобиле не заряжает полностью акб.
тов.Берияу меня за 6 лет французская варта померла нашлухо
У жены в "Сандеро" на прошлой неделе резко сдох акк. Правда, он был украинский, 2011 г.в.. На седьмом году эксплуатации (с марта 2011 г.) это достойный результат.
Народ стал обращать внимание что современные аккумуляторы, заряжай-не заряжай, через 3 года дохнут.
ИванСа это зачем?
Генератор на автомобиле не заряжает полностью акб.
полностью? мне штатной зарядки хватало даже дизель в -25 заводить...
ASDER_K
а это зачем?
полностью? мне штатной зарядки хватало даже дизель в -25 заводить...
Зимой, если машина стоит на улице, 2 акка: зарядил-перекинул.
Sobaka1970зачем? или вы в Норильске живете? в средней полосе одного за глаза хватает...
Зимой, если машина стоит на улице, 2 акка: зарядил-перекинул.
У меня стоят 2 аккумулятора.
Такое устройство авто. 😊
Отсоединил "-" одного, зарядил.
потом второго.
На 6 амперах заряжалось прилично по времени.
Don SimonНе проверял давно и в дальнейшем не собираюсь. Сейчас соотношение доходов и цены аккумулятора таково, что проще выкинуть дохлый и купить новый, а не тратить драгоценное свободное время на возню с проверками и обслуживанием.
Аккумуляторы давно проверяли - подзаряжали?
Мне всегда нравилась Ганза, форум миллионеров.
Теперь еще понял, что и наездников.
Доходы упали, цены на аккумуляторы поднялись.
Теория с заменой севших аккумуляторов просто
фантастическая.
Сел аккумулятор, выкинул купил новый. 😊
Это так за 5 лет можно их хз сколько заменить.
Don SimonРадуйся что у тебя тут аккаунт есть 😊
Ганза, форум миллионеров.
Don Simonраз в 6 - не грех...
Мне всегда нравилась Ганза, форум миллионеров.
Теперь еще понял, что и наездников.
Доходы упали, цены на аккумуляторы поднялись.
Теория с заменой севших аккумуляторов просто
фантастическая.
Сел аккумулятор, выкинул купил новый.
Это так за 5 лет можно их хз сколько заменить.
А мне 2 раза в год проверить и подзарядить не в лом.
Тем более какая трата времени? установил, продиагностировал, и если надо поставил на зарядку. И всё.
Alexandr13Так я об этом и писал всегда. 😊
Радуйся что у тебя тут аккаунт есть 😊
Спасибо, что дали зарегиться. 😊
Don SimonНе севших, а умерших, тундра. Вместо того, чтобы предаваться некрофилии, как я был вынужден это делать в 80-90-е гг.
Теория с заменой севших аккумуляторов простофантастическая.
теоретегТак я не про умершие писал, а про севшие.
Не севших, а умерших, тундра. Вместо того, чтобы предаваться некрофилии, как я был вынужден это делать в 80-90-е гг.
Когда умер, он уже реанимации не поддается.
Читал про интересный способ зарядки аккума, но годится только для импульсных зарядок, то есть тех, что без трансформаторов, по весу очень легкие. Почти новые зарядки - именно такие. И во время зарядки аккума на клеммы вешается любая лампочка накаливания. Тогда во время импульса зарядки - аккум заряжается, а в промежутке между импульсами - разряжается на лампочку.
Говорят, что восстанавливает емкость.
Сам не заметил эффекта восстановления, но лампочку однажды вешал, ватт на 10 или 12.
sk0ndr
во время зарядки аккума на клеммы вешается любая лампочка накаливания. Тогда во время импульса зарядки - аккум заряжается, а в промежутке между импульсами - разряжается на лампочку.
Говорят, что восстанавливает емкость.
Аккумуляторы для восстановления медленно разряжают и медленно заряжают, а не дёргают туда-сюда. очень сомнительно что при таком режиме аккум вообще заметит, что с током что-то происходит, а не будет просто брать заряд "ток зарядного устройства - ток лампочки"
P.s А насчёт "генератор полностью не заряжает" - дичь. Заряжать внешней зарядкой случалось только когда я сам как-то облажался и посадил аккум, или когда сдох генератор, или когда аккуму семь лет, на улице -30, а машина две недели стояла. Вот тогда акк пришлось снять, согреть в тазике и покормить от розетки. После чего он снова нормально работал, в том числе и в -30
sk0ndrНе совсем так.
во время зарядки аккума на клеммы вешается любая лампочка накаливания. Тогда во время импульса зарядки - аккум заряжается, а в промежутке между импульсами - разряжается на лампочку.
Говорят, что восстанавливает емкость.
Есть специальные "умные" зарядные устройства с так наз. асимметричным током заряда. Их автоматика сама регулирует токи и скважность импульсов. Никакой лампочки не надо.
Есть специальные "умные" зарядные устройства с так наз. асимметричным током заряда. Их автоматика сама регулирует токи и скважность импульсов. Никакой лампочки не надо.
Ну это в идеале.
Хотя когда я повесил на импульсную зарядку аккум с лампочкой, то заметил, что скважность импульсов там примерно 1 сек. Не знаю, чем это объяснить, то он секунду примерно заряжает аккум, потом, видно, понимает, что аккум заряжен, и отключается, но горящая лампочка на клеммах аккума все ж немного подсаживает напряжение и поэтому зарядка снова посылает импульс, понимая, что с аккум-то не полностью заряжен.
И вот так все и мигает. Лампочка то чуть приглушает свет (то есть работает только от самого аккума), то снова начинает светить в полную мощность, когда зарядка начинает заряжать. По внешнему виду чередование импульсов очень похоже на мигалку поворотника.
sk0ndrОбычно для асимметричного зарядного устройства соотношение токов заряда и разряда идет как 10 к 1.
когда я повесил на импульсную зарядку аккум с лампочкой, то заметил, что скважность импульсов там примерно 1 сек. Не знаю, чем это объяснить
А скважность импульса - это не его длина в секундах, а соотношение периода повторения к длительности. Скажем, скважность 1/3 означает, что за заданный период 1/3 времени импульс есть, а остальные 2/3 нет.
P.s А насчёт "генератор полностью не заряжает" - дичь. Заряжать внешней зарядкой случалось только когда я сам как-то облажался и посадил аккум, или когда сдох генератор, или когда аккуму семь лет, на улице -30, а машина две недели стояла. Вот тогда акк пришлось снять, согреть в тазике и покормить от розетки. После чего он снова нормально работал, в том числе и в -30
Не соглашусь все же. На новеньком фокусе проехался с подогревом геморроя и подогревом лобового стекла. Ехал недолго, но когда остановился, то не смог завести - стартер вообще даже не щелкал. Пришлось прикуривать. После этого не стал слишком часто пользоваться одновременно обоими подгревами сразу.
Для правильной зарядки аккума прямо в автомобиле нужно знать величину тока, отдаваемого аккумулятором. Но токи там очень разные, при зимнем запуске холодного двигателя токи там гуляют до 500 ампер. И поэтому с достаточной точностью измерить 5 или 7 ампер, требуемые для "квалифицированной" зарядки - трудно. Да и зачем? Достаточно просто измерять напряжение в бортовой сети, как только оно чуть проседает - реле-регулятор повышает напряжение на генераторе.
А скважность импульса - это не его длина в секундах, а соотношение периода повторения к длительности.
Да, я вас понял. Что такое скважность я когда-то изучал, лет 25 назад. Неправильно построил фразу - признаю.
В некоторых старых моделях автомобиля на приборной панели был отличный и весьма полезный прибор - индикатор тока, показывавший как в данный момент происходит заряд или подсадка аккумулятора.
У меня в старом "Опеле" такая вещь была. Ползешь еле-еле по заснеженной улице, включены фары, печка, обогрев заднего стекла - и видишь, что стрелка сваливается в разряд 😞. Вышел на трассу, дал оборотов - вуаля 😊, генератор бодро заряжает аккумулятор.
Кстати, посмотрел сейчас информацию - такие приборы до сих пор продаются, можно сделать моддинг приборной панели, добавив либо цифровые, либо стрелочные (более винтажные 😊) индикаторы напряжения бортовой сети, тока, давления масла, температуры жидкостей и т.д.
Известный китайский сайт в помощь - от 100 рублей за небольшой цифровой вольтметр и от 200-300 за стрелочный прибор диаметром 2 дюйма (53 мм).
тов.БерияВ еще более старых авто амперметр стоял. Когда на "жигулях" его вольтметром заменили, многие водители с опытом тоже были недовольны.
В некоторых старых моделях автомобиля на приборной панели был отличный и весьма полезный индикатор тока, показывавший как в данный момент происходит заряд или подсадка аккумулятора.
Дядюшка УхЭто тот самый прибор и есть. 😊
В еще более старых авто амперметр стоял.
Но не простой амперметр, а "двухсторонний".
Кстати, посмотрел сейчас информацию - такие приборы до сих пор продаются, можно сделать моддинг приборной панели, добавив либо цифровые, либо стрелочные (более винтажные ) индикаторы напряжения бортовой сети, тока, давления масла, температуры жидкостей и т.д.OBD порт называется.
там и напряжение и все что в машине происходит.
если напруга выше 13В, значит заряд идет.
если напруга выше 13В, значит заряд идет.
В нормальных машинах специальная лампочка загорается, если заряд не идет.
почти анонимНет, я подразумевал именно "теплые стрелочные показометры" 😊, подключаемые к проводке и к соответствующим датчикам. А не диагностический прибор с интерфейсом OBD II, который считывает коды из ЭБУ двигателя и передает информацию на устройство с экраном.
OBD порт называется.
почти аноним
если напруга выше 13В, значит заряд идет
sk0ndrЗагорается красный индикатор, сигнализирующий, что неисправен генератор (или его элементы - диодный блок, реле-регулятор) и заряд не идет в принципе.
В нормальных машинах специальная лампочка загорается, если заряд не идет.
И про 13 В: едет заниженная в хлам трахома, в девичестве - "Приора" 😊, горят все фары, воет на четвертой скорости вентилятор салона, молотит кондей или включены обогревательные элементы заднего стекла и еще под гузном водителя жарит грелка 😊, гремит на всю округу музыка из стереосистемы с инфернально пердящим сабвуфером. Еще периодически включаются вентилятор системы охлаждения и ЭУР. Генератор натужно выдает свои амперы, которые в основном рассеиваются на этих потребителях. И еле-еле 13 вольт... А на светофоре, когда обороты холостые, энергобаланс вообще падает в минус. О каком нормальном заряде АКБ будет идти речь?
Вроде всегда раньше тестировали наличие заряда, когда напряжение в бортовой сети было 13.8-14.4 В.
У меня от ваших разговоров когнитивный дилижанс в голове случился.
За 40 лет владения и вождения я ни разу (нем. - keines males, англ. - never) не заряжал аккумулятор.
Менял - да, то есть когда он переставал держать заряд вследствие естественных возрастных причин.
Отправлял его с почестями на помойку и покупал новый.
Я лох, да?
😞
О каком нормальном заряде АКБ будет идти речь?вы описали свою машину?
если баланс отрицательный, значит напряжение меньше 13В. А я как написал?
В нормальных машинах специальная лампочка загорается, если заряд не идет.не всегда. Если генератор хоть как-то генерит, то лампочка не горит. Даже если в системе уже 8В. У меня такое было: ремень стал рваться и проскальзывать. По ОБД адаптеру напряжение стало падать, при 8В погасли фары. Остановился, подзарядил на холостых и доехал до дома. Лампочка ни разу не загорелась. А когда у самого дома ремень лопнул, то да, загорелась.
почти анонимЕй до моей далеко 😊
вы описали свою машину?
почти анонимЛогично! 😊 Причем логика в этом утверждении из того же разряда, что и сентенции в духе "для того, чтобы сдвинуть блок, необходимо приложить усилие, превышающее силу трения покоя" или "если денег не хватает, что нужно одолжить"... Если точнее - то общие фразы ни о чем конкретном 😀
если баланс отрицательный, значит напряжение меньше 13В
Но напряжение АКБ вообще-то примерно 12.6 В (6 банок по 2.1 В, если кто забыл). И это без нагрузки...
почти анонимОпять пример явного отсутствия дружбы с логикой 😊
Если генератор хоть как-то генерит, то лампочка не горит. Даже если в системе уже 8В.
Как было сказано ранее, "специальная лампочка загорается, если заряд не идет". При 8 вольтах он, заряд АКБ, понятное дело, не идет. А если и идет, то только в минус! 😀
Но надо опять пропердеть в лужу: "генератор хоть как-то генерит!" 😀
Что конкретно он генерит? Разряд и нагрузку для всей цепи?
И что именно лампочка сигнализирует - работу электрических цепей (генератора, реле, выпрямителя) или процесс наличия заряда? Как говорят одесситы, это две большие разницы. 😊
А если батарея не совсем была заряжена, едешь ночью, с фарами, противотуманками, кондеем, музыкой, может и не хватать зарядки, что бы полностью зарядить.
Так и бывает в основном. Особенно, если пробеги маленькие.
Поэтому амперметр явно не лишний на приборной панели 😊
Сразу видно, что с энергобалансом.
Поставить что ли себе? А то автовольтметр у меня уже есть, лежит в коробочке с радиодеталями 😊
кондеемА кондей-то немного ест. Там потребитель электроэнергии только мотор печки, который воздух гоняет. А фреон-шмеон сжимает компрессор, который на ремне висит. Проскакиевать ремень, разумеется может. На классической шестерке или восьмерке, когда не натянут. Но там затянуть - одну гайку отпустить и затянуть снова.
Но чаще выбивает один диод из моста, и напряжение нужного генератор уже не выдает. Или щетки стираются. Или таблетка на щетках (реле-регулятор). Или еще из 100 причин, почему эта трахома работать не хочет.