На китайских литых дисках далеко не уедешь...

Дэмьен

Китайские диски c липовыми сертификатами. Эксперты бьют тревогу

Ассоциация 'Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации' ('СИЛА') обратилась с письмом к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, в котором заявила о том, что большинство реализуемых на рынке литых дисков из Китая имеют низкую безопасность и являются потенциально опасными.

Документ оказался в распоряжении 'Российской газеты', которая и поделилась с общественностью его основными положениями. Как сообщили в ассоциации, за последние годы в Россию из Китая были импортированы сотни тысяч алюминиевых колесных дисков, которые не соответствуют требованиям техрегламента. Это означает, что они могут стать причиной серьезного ДТП. Эксперты утверждают: потенциально опасная продукция распространяется на рынке абсолютно легально. Да, на нее есть соответствующие сертификаты, только они по большей части являются фальшивыми.

'СИЛА' предупреждает: литые диски, которые ввозятся в нашу страну из Поднебесной, изготовлены, как правило, из очень хрупкого сплава. Доказательством тому служат испытания, которым подверглись китайские диски, - 10 из 12 моделей популярных брендов не смогли пройти обязательные тесты на удар под углом в лаборатории 'ИЛКА-МАДИ'. Так, при ударе центральный элемент или закраина отделялись от обода, на диске образовывались трещины с резким снижением давления в шине.

Как раз результаты этих испытаний и стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления уже направлен в правительство.

Эксперты отмечают: если сертификат на продукцию 'липовый', это еще не означает, что диск является потенциально опасным. К сожалению, у нас в стране сложилась традиция, при которой приобрести нужную бумажку бывает проще и быстрее, чем легально проходить испытания на соответствие требованиям техрегламента. Тем более, что лабораторий, занимающихся такими исследованиями, немного, а их услуги дороги.

Вы пришли в магазин по продаже колес. Продавец достал с полки понравившийся вам диск. Можно ли визуально отличить нормальный диск от кустарной китайской поделки? Практически невозможно. Гораздо проще попросить продавца предъявить сертификат качества. В 99,9% вам его покажут, но есть вероятность, что документ является поддельным. В этом случае поможет Интернет. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.


В Росаккредитации сообщили, что в основном сертификаты на колесные диски без проведения реальных испытаний выдавал НТЦ 'АвтоЭксперт'. Он использовал протоколы испытательных лабораторий 'СМ-ТЕСТ' (некоммерческой организации 'Фонд поддержки потребителей'), 'СПБ-Стандарт', 'Сервис+'. Кстати, регулятор сообщил, что у него уже были претензии к НТЦ. С 2016 года Росаккредитация выиграла у 'АвтоЭксперта' 16 судов в связи с нарушениями выдачи сертификатов. У указанных выше лабораторий аккредитации на проведение соответствующих испытаний отозваны. По итогам последней проверки также приостановлена деятельность ООО 'Инновационные решения' (бывшее 'БизнесМаркет'), на основе протоколов испытаний которого выдавали документы 'Экоресурс' и некоторые другие органы сертификации. Нескольким из них Росаккредитация порекомендовала оценить ранее выданные ими сертификаты.

Другими словами, работа идет. Выдача протоколов без проведения соответствующих испытаний и, соответственно, сертификатов на этом основании резко снизилась. Аккредитация фирм, которые использовали липовые протоколы испытаний, будет, скорее всего, прекращена.

Главной проблемой сейчас является не выдача фальшивых документов, а сама потенциально опасная продукция, которая до сих пор присутствует (и, возможно, еще долго будет присутствовать) на рынке. По закону государство не может отозвать ранее выданные сертификаты и аннулировать протоколы, даже если признано, что орган по сертификации и лаборатория допустили нарушения при их выдаче. Этот пробел должны устранить поправки, проект которых внесло не так давно министерство экономического развития в правительство.


Так какие диски стоит покупать, а от которых следует отказываться, даже если продавец уверяет вас, что ничего лучше в мире вы не найдете? Как сообщает 'За рулем' со ссылкой на результаты исследований, проведенных лабораторией 'ИЛКА-МАДИ', более 80% колес китайских брендов CROSS STREET, Nitro, ALCASTA, Megami, NZ, YST, Legeartis, MEGA wheels не прошли обязательных тестов. Это значит, что они могут не соответствовать техрегламенту и быть потенциально опасными. А могут действительно быть лучшими из того, что есть на нашем рынке.

Кстати, в конце прошлого года житель Москвы Александр Слепцов разместил на площадке Change.Org петицию на имя президента России Владимира Путина, главы Минпромторга Дениса Мантурова и руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева с требованием ввести обязательное лицензирование импортных колесных дисков из Китая. Сегодня она (петиция) набрала чуть больше 150 тысяч подписей.


Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru/t-280617-ki...u#ixzz4lr8wIKT2

------------------
Ни богатство, ни избыток роскоши не могут заставить наших врагов Любить нас. Это сделает только Страх перед нашим оружием.;BR;Вегетий

SDR

1 баян
2 брехня

откровенного говна уже давно не делают
то что делают не уступает в качестве немцам (т к делают на одном заводе)

статья заказная, т к китайцы заполонили дешевой и качественной продукцией рынки
налицо желание слупить денег с поставщиков государством

почти аноним

статья заказная, т к китайцы заполонили дешевой и качественной продукцией рынки
налицо желание слупить денег с поставщиков государством
трамп же сказал, что выдавит китайцев с рынков

Старлей

SDR
откровенного говна уже давно не делают

делают (Китай он разный бывает ... как заводской так и пресловутая "мастерская дядюшки Ляо"), но там сразу-же видно и по цене и по внешнему виду ...

Миномётчик

Гусеничный привод - решение проблемы. 😊

nikaljak

Гусеничный резиновый,как на снежике...

ПашаАБАКАН

nikaljak
Гусеничный резиновый,как на снежике...
Только метал! Только хардкор!

guron

Дэмьен
Ассоциация 'Союз испытательных лабораторий и органов по сертификации' ('СИЛА')
Интересует список учредителей ассоциации 😊, к.я.п. - это скорее всего продавцы "некитайских" дисков.


за последние годы в Россию из Китая были импортированы сотни тысяч алюминиевых колесных дисков, которые не соответствуют требованиям техрегламента.
И где сотни тысяч аварий, виной которых стали некачественные китайские диски?

Стас

Сильное колдунство. Стоит заплатить этой илке или как там её, китайские диски сразу становятся негавном. Вот что крест животворящий делает! 😊

paradox

я страшный вещь скажу- на дороге без ям любой диск хороший.
может, ямы победить?

SDR

paradox
я страшный вещь скажу- на дороге без ям любой диск хороший.
может, ямы победить?
ямы не платят

paradox

ямы не платят
вот и ответ.
путаем причину со следствием.

ГС

Ни разу за всю жизнь не видел р@зебанного китайского диска.Ну так, чтоб не в последствии аварии, а вот, наехал на люк/бардюр и диск развалился.Гнутые, квадратные видел, но так вот чтобы бац-и хлам это брехня. Продавливают на рынок свои диски пообещав господам-бюрократам бабки с доп.налогов и сертификаций.

perstkov

'СИЛА' предупреждает: литые диски, которые ввозятся в нашу страну из Поднебесной, изготовлены, как правило, из очень хрупкого сплава. Доказательством тому служат испытания, которым подверглись китайские диски, - 10 из 12 моделей популярных брендов не смогли пройти обязательные тесты на удар под углом в лаборатории 'ИЛКА-МАДИ'. Так, при ударе центральный элемент или закраина отделялись от обода, на диске образовывались трещины с резким снижением давления в шине.
Писит и не подпрыгивает!!!! Написано с точностью до наоборот. Китайские "литые" диски мягкие как говно иогда дажы мягче чем железяки, а вот "Оригинальные" которые идут на конвеер как раз и хрупкие.

Стас

perstkov
Писит и не подпрыгивает!!!! Написано с точностью до наоборот. Китайские "литые" диски мягкие как говно иогда дажы мягче чем железяки, а вот "Оригинальные" которые идут на конвеер как раз и хрупкие.

Вот не знаю что вы именуете "литые" и "оригинальные", у меня на глазах 3 ховера на литье, один джили и два тигго. НИ ОДИН ДИСК НЕ УБИТ. Вообще сталкиваясь в реале с китайщиной, просто смешно слушать комментарии типа "китай говно". У меня два китайских мопеда на литье, уже 4-ый год, четырёхтактных, так 2800 один и 1800 второй без проблем. Все известные мне владельцы китайского автопрома рассказывают только про замену масла и колодок. Никаких "мягких как говно" дисков не видал, так же как и смертельно "хрупких". Можно ссылочку? Или как обычно ОБС?

perstkov

Вот не знаю что вы именуете "литые" и "оригинальные"
"литын" это те которые покупакм в магазине.
"оригинальные" те что идут с машиной с завода.

Дэмьен

perstkov
"литын" это те которые покупакм в магазине.
"оригинальные" те что идут с машиной с завода.

Во времена моей молодости было 3 вида колёсных дисков - штампованные, литые и кованные. Про китайский автопром мы тогда вообще не знали, начали появляться только первые китайские скутеры ( у меня был, угнанный, без доков, неплохая техника, друг разбил в хлам по пьянке.. ).

------------------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

Стас

perstkov
"литын" это те которые покупакм в магазине.
"оригинальные" те что идут с машиной с завода.
Тёплое с мягким путаете 😊

perstkov

Тёплое с мягким путаете
Готов выслушать вашу версию.

paradox

"литые" это те которые покупаем в магазине.
"оригинальные" те что идут с машиной с завода.
одинаковый фуфел.

Стас

perstkov
Готов выслушать вашу версию.

Вам уже написали, есть штампованные, литые и кованые. Заводские могут быть любыми, смотря по классу авто. В магазине тоже можно купить три вида.

unname22

Старлей

делают (Китай он разный бывает ... как заводской так и пресловутая "мастерская дядюшки Ляо"), но там сразу-же видно и по цене и по внешнему виду ...

Вы как себе представляете мастерскую с кокильным литьем?

perstkov

Вам уже написали, есть штампованные, литые и кованые.
Уважаемый Стас, я 10 лет своими руками делаю из квадратных дисков круглые.... по этому что и где выпускается и какая у них прочность на слом и загиб я знаю не теоретически, а практически. Кстати АВТОВАЗ ставит на конвеере лютый фуфел.

Стас

perstkov
Уважаемый Стас, я 10 лет делаю из квадратных дисков круглые.... по этому что и где выпускается и какая у них прочность на слом и загиб я знаю не теоретически, а практически. Кстати АВТОВАЗ ставит на конвеере лютый фуфел.

Ну так зачем тогда троллить собеседников спрашивая про диски литые и диски заводские? 😊

unname22

Кстати, называть диски кованными могут только дилетанты.
Они на самом деле так же штампованные. Горячая объёмная штамповка.

Стас

unname22
Кстати, называть диски кованными могут только дилетанты.
Они на самом деле так же штампованные. Горячая объёмная штамповка.

А тут сами изготовители руку приложили, маркетинг блин. 😊

perstkov

Ну так зачем тогда троллить собеседников спрашивая про диски литые и диски заводские?
Диски которые приходятк нам в штатной комплектации и логотипом автофирмы содержат больше Магния в составе, они более легкие и пружинистые, но в случае загиба дают внутренние трешины.
99% дисков идуших в "розницу" содержат меньше Магния и других добавок, они толще, тяжелее и более пластичные на загиб, при ударе часто уходят на "8" из за состава металла они дешевле.
unname22
Кстати, называть диски кованными могут только дилетанты.
Они на самом деле так же штампованные. Горячая объёмная штамповка.
Совершенно согласен, 😊 технология их изготовления проста... заготовка из алюмииев-магниевого сплава сначала проковываетмя на горячую на гидромолоте, потом на ЧПУ вытачивается непосрелственно диск. В отличие от литых которые просто отливаются по форме. Самый простой метод экспресс анализа кованный диск или литой это его ВЕС! Кованный диск примерно в 2 раза легче любого "литого", и в нем нет плавных обводов, видно что диск не отливался а вытачивался в 90-х годах AUDI ставила кованные диски на "15 и "16 дюймов на конвеере... но те года закончились увы...

ЗЫ за 10 лет видел только 1 раз загнутый кованный диск, но там "разнесли всю подвеску и вырвали рычаги. Они умирают по другому.... переживая 2-3 машины снашивается внутренняя часть диска и место где крепятся грузики отделяется от диска, и от усталости металла начинают идти поперечные трешины а внутренней части диска.

ЗЗЫ в "лихих 90-х КРАмЗ и ВСМПО делали кованные диски на ВАЗ.... прикольно видеть "лохматую шаху" на кованине... где диски стоят дороже машины 😊

Don Simon

Брал пару раз Реплику. Г на П.
Краска слезает через несколько лет.
На родном литье такого никогда не было.
Взял ковку Слик, нашу, тоже все отменно.
Снял с одного колеса 2,2 кг. по сравнению со стоковым литьем.
Итого 8,8 кг. неподрессоренных масс.

unname22

perstkov
Совершенно согласен, 😊 технология их изготовления проста... заготовка из алюмииев-магниевого сплава сначала проковываетмя на горячую на гидромолоте, потом на ЧПУ вытачивается непосрелственно диск.

Полную херню пишете.
Был лично на КУМЗ-е, они в голодные годы то же диски кованные выпускали.
Лично видел штамповый инструмент под диски. Он у них созхарнен.
Там получается полностью практически готовый диск, даже отверстия под болты черновые уже есть.
Более того, за счет хитрой формы и конструкции штампа весь диск получается из цилиндрической заготовки (кусок проката) всего за один переход.
Что поделать, это авиационный завод, там умеют. Мой дисер под них же затевался.
На ВСМПО-АВИСМА спецы конструкторы-технологи не хуже.

unname22

Кстати диски КУМЗ изготовлялись на том же прессе (не на молотах, там другие скорости деформации), который в войну штамповал лопасти для винтов Ил-2

USSR Moscow

unname22
Кстати, называть диски кованными могут только дилетанты.
Они на самом деле так же штампованные. Горячая объёмная штамповка.

Хуйню гонишь
Штамповка это ОДНА операция
А ковка проходит в среднем в пять этапов

unname22

USSR Moscow

Хуйню гонишь
Штамповка это ОДНА операция
А ковка проходит в среднем в пять этапов

Это ты ахинею несешь.
Почитай что такое горячая объемная штамповка.
И растянуть штамповку на пять ручьев это надо быть сильно альтернативно одаренным. Детали очень сложной конфигурации, требующие максимальной прочности материала я не видел чтобы было больше 4 переделов на алюминиевых сплавах.
5 еще может быть ладно но более - это явная рукожопость констурктора-технолога.
Да еще в 21 веке, когда deform есть.
И да на КУМЗ-е диск получается всего за один проход.


А под ковкой сейчас в основном понимают только свободную ковку. Без штампа.

mageric

Три месяца покатались 😛

Стас

mageric
Три месяца покатались
А подробности?

mageric

Прыжок метра три длиной. На передние колеса удар. Диски на мелкие части.

Стас

mageric
Прыжок метра три длиной. На передние колеса удар. Диски на мелкие части.

При таких условиях колёса гелика не выдержат... Да и любого бентли... Давайте более реальные условия 😊

mageric

Стас
При таких условиях колёса гелика не выдержат.
Да лааадно 😊. До этого на родных прыгали- нормально. Сдуру на пежо205гти поставили фуфель красивый, вот и результат.

USSR Moscow

mageric
Три месяца покатались 😛

Сдуру можно и йух сломать

Стас

mageric
Да лааадно 😊. До этого на родных прыгали- нормально. Сдуру на пежо205гти поставили фуфель красивый, вот и результат.

У меня одноклассник в ралли выступает. Не чемпион, но всё же. Так он мне живописал сколько стоят литые/кованые или как там ещё диски, на которых его малолитражка едет... Вы уж про фуфель поостерегитесь рассказывать, право слово... и если решили такое поставить и прыгать - честно скажите: лоханулись от жадности 😊

mageric

Стас
Так он мне живописал сколько стоят литые/кованые или как там ещё диски, на которых его малолитражка едет.
сказки 😊 Все очень недорого
http://www.xn--80acuidac8a7a.x...um14/topic1971/

Стас
честно скажите: лоханулись от жадности
Нет. Диски и резина покупалась под спринт тайм атак. Но сын по дороге в Мячково решил по проселку прокатиться.