Перевозка опасных грузов. Кто додумался?

SDR


Авария в Лос-Альфаке
Дата 11 июля 1978 года
Место нахождения Таррагона , Испания
Смертей 217
Нефатальные травмы 200+
Катастрофа в Лос-Альфакес была авариями на дорогах и танкерами, произошедшими 11 июля 1978 года в Альканаре , недалеко от Таррагоны , в Испании. На автоцистерне было загружено 23 тонны легковоспламеняющегося сжиженного пропилена . 217 человек (включая водителя) были убиты и еще 200 жестоко сожжены.

Большинство жертв были отдыхающими в приморском кемпинге Los Alfaques. Кемпинг расположен в км 159 на национальной дороге N-340 , в 2 км к югу от города Сан-Карлес-де-ла-Рапита . Он был отремонтирован с тех пор и до сих пор существует.

содержание
1 Обстоятельства
2 Несчастный случай
3 Жертвы и реагирование на чрезвычайные ситуации
4 Запрос
5 Последствия
6 В популярной культуре
7 Лос-Альфакс сегодня
8 Ссылки
9 Внешние ссылки
Обстоятельства [ править ]
Грузовик, состоящий из тягача Pegaso [1], зарегистрированного M-7034-C и танкера -полуприцепа Fruehauf, зарегистрированного M-7981-R, принадлежал Cisternas Reunidas SA. В 10:15 в этот день грузовик, управляемый 50-летний Франсиско Имбернон Вильена прибыл на принадлежащий государству НПЗ ENPETROL, расположенный в Ла-Побла-де-Мафумет , в 9 км к северу от Таррагоны, для загрузки пропилена для другой государственной компании Paular (сейчас REPSOL ), от Puertollano .

В 12:05 грузовик покинул нефтеперерабатывающий завод, перевозивший 23 тонны пропилена, почти 4 тонны над максимальной проектной нагрузкой 19,35 тонны. Водители танкеров были инструктированы взять меньшую национальную дорогу N-340 вместо большей автомагистрали A-7 при перевозке груза в Барселону, чтобы избежать потери автомагистралей. [ Править ] N-340 был намного более узким и более извилистым, чем А-7 , а также перевозил водителей непосредственно через несколько густонаселенных районов.

В летний день при температуре от 20 до 35 ? C (68-95 ? F) давление в баке было бы 1200-1,700 кПа (170-250 фунтов на квадратный дюйм). [2]

Авария [ изменить ]
Катастрофа произошла прибл. 14:35, в то время как грузовик двигался мимо лагеря Лос Альфакес, проехав 102 км. [3] Часы водителя, которые были найдены все еще прикреплены к сожженному запястью водителя, остановились в 14:36, время взрыва. [3]

Существует несколько различных отчетов свидетелей о событиях, непосредственно предшествующих взрыву, все из которых более или менее одинаково правдоподобны. Некоторые сообщили, что бак уже протекал, когда он приближался к сайту, или пронзил утечку громким ударом при прохождении участка, а затем остановился у водителя. Другие сообщили, что взрыв произошел из-за раздутой шины, из-за которой грузовик вырвался из-под контроля и ударил стену, отделяющую лагерь от дороги, возможно, опрокинув процесс. [3]

В любом случае просачивающийся танкер образовал облако газообразного пропилена, который частично вошел в лагерь, а также дрейфовал по ветру к дискотеке на северо-восток. Белое облако привлекло внимание постоянных посетителей лагеря, которые с любопытством приближались к облаку, продолжая распространяться. Когда облако стало проникать в переполненную дискотеку, она достигла источника воспламенения и сразу же свернула обратно в танкер, вызвав пожар, который почти мгновенно разорвал ослабленный резервуар и зажег полную загрузку газа.

В то время кемпинг на юг был заполнен почти 1000 отдыхающими, в основном немцами и другими иностранными туристами, плотно упакованными в прицепы и палатки. Взрыв и огненный шар (который оценивался более чем на 1000 ? C и оставил кратер 65 × 5 футов [19,8 x 1,5 метра]) уничтожили все - автомобили, прицепы и здания - в радиусе 300 метров, потрошив более 90% Основной кемпинг. Дискотека на северо-востоке, которая позже была определена как вероятный источник воспламенения, также была разрушена, убив всех сотрудников внутри.

Жертвы и реагирование на чрезвычайные ситуации [ править ]
Взрыв и огненный шар мгновенно убили водителя и других людей в этом районе. В общей сложности 157 человек погибли на месте в результате первоначального взрыва и последующих пожаров и взрывов автомобилей и газовых баллонов, используемых туристами. Жертвы видели, как их волосы и одежда горели в море, пытаясь погасить огонь.

В первые 45 минут после катастрофы раненые были сняты несогласованным образом с помощью других выживших, использующих свои автомобили и фургоны. Местные жители также оказали помощь и увезли раненых в больницы. Постепенно прибыли машины скорой помощи и другие чрезвычайные силы. Гражданская гвардия и вооруженные силы обыскали разрушенный лагерь для оставшихся в живых. Прошло 3 часа, пока последние раненые не были доставлены и доставлены в больницу.

Сжигающий танкер заблокировал дорогу, разделив раненых на две группы, один из которых взят на север, а другой на юг. На дороге к северу пострадавшие получили адекватную медицинскую помощь, как только они достигли либо в больницах в Ампосте, либо в Тортосе. На этом этапе конечным пунктом назначения 58 пациентов с тяжелой сожжением была больница Франсиско Франко в Барселоне. 82 тяжело сжигаемых пациентов были доставлены на юг в больницу Ла-Фе в Валенсии. В большинстве случаев во время поездки не было предпринято никаких медицинских шагов. Некоторые из раненых развили сильный шок в путешествии и не имели измеримого кровяного давления по прибытии. У многих пациентов были ожоги, покрывающие более 90% их тел, и большинство из них погибло в последующие дни. Вклад в показатель высокой смертности был вызван неадекватным медицинским обслуживанием по пути в больницу. [4]

В течение недели после катастрофы пациенты из Франции, Германии, Бельгии и Нидерландов были эвакуированы в свои страны.

300 человек были ранены, некоторые из них жестоко. Из-за катастрофы погибло 217 человек, а общее число людей, умерших в следующие месяцы в результате их травм, составило не менее 270. Среди них четыре были испанцами, а все остальные были иностранцами. Официальным показателем числа жертв является 215. [5]

Многие из жертв были сожжены до неузнаваемости. Большинство из них были одеты только в купальные костюмы, а здание, в котором хранились их документы, было разрушено во время взрыва. В то время не было никакого теста на ДНК. В результате работы, проведенной судебными бригадами из стран-членов туриста, в конечном итоге все жертвы были идентифицированы.

Семь из пострадавших остались неизвестными до некоторого времени, и они были погребены на кладбище Тортоса , Таррагона. Органы французской семьи, состоящие из пары и двух детей, были возвращены во Францию ​​через несколько лет после того, как компенсация была урегулирована. Тела другой семьи из трех, происходящих из Колумбии, никогда не отправлялись домой, и они остаются единственными иностранцами, которые могут быть похоронены на кладбище Тортоса вместе с местными жертвами. [6]

Запрос [ изменить ]
После аварии Cisternas Reunidas принял на себя ответственность за катастрофу, но отказал в каком-либо приказе или запрете водителям использовать автомагистраль вместо национальной дороги, заявив, что именно водитель выбирает, какую дорогу принять. Позже некоторые работники завода в Таррагоне заявили, что слышали, как Имбернон горячо спорил с кем-то по телефону и требовал денег на трассу автомагистралей. [7] Первоначально Enpetrol отказалась от какой-либо ответственности, заявив, что доставка груза несет ответственность перевозчика, и они не получили никакой жалобы. [8]

Официальное расследование показало, что грузовик подвергся серьезной перегрузке, а также отсутствовали клапаны сброса аварийного давления, которые предназначены для предотвращения BLEVE в случае пожара. Однако эти клапаны больше не были обязательными в 1978 году, хотя ранее они были. Грузовик должен был пройти инспекционную проверку в 1980 году, и он прошел предыдущую инспекцию.

Контейнер-цистерна был изготовлен 13 декабря 1973 года мастерской из Бильбао [9], и в то время он не отвечал требованиям для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку в нем не было клапанов сброса аварийного давления. Поэтому танк использовался для перевозки других веществ, некоторые из которых были сильно коррозионными. Испытания на остатках стального резервуара выявили микроскопические трещины напряжения, соответствующие коррозии, вызванной предыдущими нагрузками ненаправленного избыточного давления безводного аммиака . В сочетании с тем, что танкер пострадал от удара, вызвавшего дополнительный структурный ущерб, эти факторы, вероятно, привели к почти мгновенному разрыву резервуара, когда пламя снова мелькнуло в танкере. Даже без предохранительных клапанов конструктивно здоровый и правильно заполненный танкер должен был поддерживать структурную целостность в огне достаточно долго, чтобы, по крайней мере, позволить соседним людям бежать.

Исследование также показало, что перегрузка танкеров была обычной практикой на НПЗ ENPETROL. На заводе в Таррагоне не было ни одного метра для измерения количества распределенного газа или автоматического запорного устройства, чтобы предотвратить переполнение, и, следовательно, большинство резервуаров были последовательно перегружены. Водитель не был проинформирован о перегрузке, а также о типе и классе груза, и ему не было возможности проверить уровень давления в баке до его отъезда или контролировать его в пути. Он не участвовал в учебной программе HAZMAT для водителей опасных грузов, потому что компания считала, что его опыт 20 лет как водителя грузовика достаточен. В расследовании также было установлено, что с 3 января по 7 июля того же года 32 танка покинули перерабатывающий завод в Таррагоне, а другие водители, кроме Имбернона.

Последствия [ править ]
После трагедии транзит населенных пунктов на транспортных средствах, перевозящих опасный груз, был запрещен в Испании, и его можно было вести только ночью.

В 1982 году четыре сотрудника ENPETROL и двое из Cisternas Reunidas были осуждены за преступную халатность и были приговорены к тюремному заключению на срок от одного до четырех лет. Позже четыре из них были освобождены после обжалования решения Суда, и все тюремные сроки были приостановлены или сокращены. Обе компании заплатили эквивалент 13,23 млн. Евро (не учитывая инфляцию) [в качестве компенсации ] жертвам.

igorsabadah

А катастрофа в Москве когда два троллейбуса с людьми сгорело?

SDR

igorsabadah
А катастрофа в Москве когда два троллейбуса с людьми сгорело?

один
я там был рядом

но одно дело бензин возят, а другое ВВ

Прохожий

Ну вообще-то утечка газа всегда опасна объемным взрывом.Необязательно перевозка, в СССР тоже было 4 июня 1989 года утечка из трубопровода-https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_катастрофа_под_Уфой

ASDER_K

за пользование гуглтранслейта без редактуры надо расстреливать

igorsabadah

SDR

один
я там был рядом

но одно дело бензин возят, а другое ВВ

Точно, второй успел выскочить

п-ф

Необязательно перевозка, в СССР тоже было 4 июня 1989 года утечка из трубопровода-https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожная_катастрофа_под_Уфой
там была диверсия

Максуд-Оглы

Диверсия-это SDR с подобными боянами! Слышь, мессия, "узбыагооойсооо"! Есть у нас интернет!- 😊)))

Дэмьен

п-ф
там была диверсия

А именно?

------------------
Ни богатство, ни избыток роскоши не могут заставить наших врагов Любить нас. Это сделает только Страх перед нашим оружием.;BR;Вегетий

п-ф

А именно?
именно на месте одного пассажирского поезда должен был быть ядреный, который задержали из за приступа аппендицыта у солдатика. ну по крайней мере уже тогда эта инфа озвучивалась по тихому.

Дэмьен

п-ф
именно на месте одного пассажирского поезда должен был быть ядреный, который задержали из за приступа аппендицыта у солдатика. ну по крайней мере уже тогда эта инфа озвучивалась по тихому.

Не знал об этом.
Как я читал - один из поездов якобы опаздывал на 7 минут по тех. причинам, а с второго высаживали беременную.
Вот потому именно там и во столько они и встретились.
Впрочем - эт только одна из версий.


------------------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

п-ф

йа там не был. но генсек сразу туда ломанулсо. наверно не просто так

HaRS

В наше время такую катастрофу объявили бы терактом.

Прохожий

п-ф
йа там не был. но генсек сразу туда ломанулсо. наверно не просто так

Да щассс... Диверсия в ТАКОМ исполнении? И ветер тоже они прикрыли на это время и поезда ТОЧНО пришли в нужное место в нужное время.
Попробуйте такое организовать СПЕЦИАЛЬНО - чуть позже - газ развеется, чуть раньше - газ не дошел, взрывоопасная смесь газа имеет все-таки свои соотношения и выше-ниже уже не взорвется никак. Проще намного открутить гайку на рельсе... Конспирология конечно увлекательная штука, но логику все-таки надо применять. А генсек... Масштаб аварии был таков, что создана ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ комиссия, так что ничего странного в приезде Горбачева туда нет (тем более что на волне новых веяний "хождение в народ" было весьма модно в то время).
Версии , приведенные в статье как раз наиболее логичны - т.е. раздолбайство обслуживающего персонала + погодные условия:
"Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.

По другой версии причиной аварии явилось коррозионное воздействие на внешнюю часть трубы электрических токов утечки, так называемых 'блуждающих токов' железной дороги. За 2-3 недели до взрыва образовался микросвищ, затем, в результате охлаждения трубы в месте расширения газа появилась разраставшаяся в длину трещина. Жидкий конденсат пропитывал почву на глубине траншеи, не выходя наружу, и постепенно спускался вниз по откосу к железной дороге."

п-ф

Да щассс... Диверсия в ТАКОМ исполнении?
дык и в случае реализацыы задуманного , вторая подряд крупная ядреная авария в ссср, могла бы как минимум создать в глазах "мировой общественности" образ обезьяны с гранатой, что дало бы возможность требовать запрета на обладание страной всей ядреной хренью ф принцыпе. думаецца, игра того стоила.
И ветер тоже они прикрыли на это время и поезда ТОЧНО пришли в нужное место в нужное время.
и направление взрыва было к железке, а не от нея. хотя вроде бы должно быть точно наоборот, если искру вызвал поезд. хотя вам виднее, йа в этом не разбираюсь.

Дэмьен

п-ф
направление взрыва было к железке

А сей вывод, собстно - из чего следует?

------------------
В отсутствии опасности человек мельчает (с) Алексей Шерстобитов

п-ф

А сей вывод, собстно - из чего следует?
если память не того, то по направленийу завала деревьеф. это собсно из общедоступнух источников