Собственно что важнее?
ездить.
просто ездить
Мощность - это обороты на крутящий момент
По следам соседней темы, где модератор ругается за офтоп.
Не уверен, что есть смысл объяснять теорию, т.к. что бы всё понять надо обладать знаниями школьного курса физики и послушать несколько лекций по теории двигателей.
Попробую в двух словах (пишу своими словами для наглядности):
Крутящий момент - это "сила" вращения. Если на вал надеть рычаг длиной один метр а к другому концу рычага приложить силу один ньютон мы получим крутящий момент один Н*м (ньютон*метр).
Изменяя силу или длину рычага мы можем изменять крутящий момент.
Угловая скорость (Скорость вращения) - тут попроще - это на сколько радиан вал поворачивается в секунду. В жизни, для наглядности, часто используют величину "частота вращения" - единица измерения обороты в минуту (об/мин).
Мощность при вращении - это произведение крутящего момента на угловую скорость. Единица измерения Ватт - Ньютон*метр*секунду.
Теперь вещи, которые некоторые не могут или не хотят понять:
Можно иметь огромный крутящий момент, но если он не совершает работу (не вращает вал), то мощность будет 0. Машина в этом случаи никуда не поедет.
Можно иметь огромную скорость вращения (обороты), но не иметь крутящего момента. И в этом случаи машина никуда не поедет.
Только в совокупности имея какой-либо крутящий момент и какую-либо скорость вращения (обороты) появляется мощность и эта мощность сможет перемещать автомобиль.
YepВо истину так.
ездить.
просто ездить
Важнее распределение момента по диапазону оборотов.
Yep
ездить.
просто ездить
вот точно. главное чтобы ехала хорошо 😊
Pavel_AА вес, а привод, а резина...
Собственно что важнее?
Много чего важного.
Don SimonПока речь только о двигателе.
А вес, а привод, а резина...
Много чего важного.
момент выигрывает гонки,
мощность продает машины
(с) ферари энцо если не ошибаюсь или ф порше
четвертая у ваза вроде прямая, коробка дает повышение момента чтобы можно было тронуться, у ренотов еще больше особенно у кангух, это такой тракторчик)
зависит от того навалу или на колесе и какая передача. https://www.drive2.ru/b/543125/
Максимальная мощность влияет на максимальную скорость.
Крутящий момент на комфорт езды, тягу.
Но нужно учитывать что эти величины завязаны на оборотах.
Пример из жизни.
Как-то дал прокатиться товарищу свой дизелек. Он в афиге: сколько здесь кобыл? Говорю 90. Он не поверил. Все дело в крутящем моменте на низах.
Pavel_A
Собственно что важнее?
для чего?
простой пример.на бездорожье, берем ниву(83лс) и старый уаз (87лс)-на уазе тяга более внятная, особенно с грузом, прицепом.это момент.т.е. мотора-хватает.но на трассе максимальная скорость до 120.если взять патриот( чипованый под 160лс выдает)-по трассе и 150 пойдет.это мощность.
Нива и уаз больше отличаются по передаточному пониженной, чем по моменту.
Евген 36Нет.
Максимальная мощность влияет на максимальную скорость.
Я в прошлой (родоначальной) теме - даже пример приводил.
Евген 36Опять же нет.
Крутящий момент на комфорт езды, тягу.
Ну на ручках надо чаще дрочить (добавляют 6ую передачу в текущие коробки), на автоматах уже совсем нет.
p.s. да "дрочить" как раз на моментных движках надо - мощи им нехватает 😛
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
Крутящий момент важнее. Сейчас езжу на двух машинах: у одной атмосферник 130 л.с/150 Нм, у другой турбо 150 л.с./250 Нм. Разница в силах небольшая, на проценты, а в моменте - более, чем в полтора раза. Вот из-за сильно большего момента и стартует она лучше, и ехать на ней комфортнее. Плюс полка момента на турбо более равномерная.
Вообще, конечно, приятнее всего ездить на дизеле, у него тоже сил меньше, а момента значительно больше.
Давным-давно ездил на жигуле семёрке и тракторе на базе двигателя ГАЗ-51. Сил у семёрки было 74, а у трактора 70 в момент выпуска, через 50 лет осталось хз сколько, но мало. А вот ньютонов было 100 у жигулёнка и 200 у ГАЗа. И попробовал бы я пахать на Жигулях 😀.
Так что момент рулит. Когда застреваешь в грязи, сразу видно, что количество сил не так важно - что толку, что их много, если двигатель не в состоянии потихоньку провернуть колёса на малых оборотах? А газанёшь - колеса срываются и только глубже закапываются.
P.S. Момент важнее 😊.
Колянвалболее 10% как не считай!Разница в силах небольшая, на проценты
Колянвалнеа.
P.S. Момент важнее
Важнее - СКОРОСТЬ!!!!
Alexandr13Здесь Вы как раз таки и не правы.
te:Евген 36Максимальная мощность влияет на максимальную скорость. Нет.Я в прошлой (родоначальной) теме - даже пример приводил. Евген 36Крутящий момент на комфорт езды, тягу.Опять же нет. Ну на ручках надо чаще дрочить (добавляют 6ую передачу в текущие коробки), на автоматах уже совсем нет.
При проектировании трансмиссии автомобиля максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
И как раз таки реже ручку дергать нужно на тяговитом на низах моторе.
Евген 36Неа.
При проектировании трансмиссии автомобиля максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
Еще раз прочтите приведенный пример.
Движки не то что одной мощности - ОДИНАКОВЫЕ 😛
Если движки одинаковые, то и момент будет на двигателе одинаковый на одних и тех же оборотах, как и мощность.
Чет про пример непонятно, какой именно. Можно ссылочку или цитату?
мостквитч 412 и пирожок. На обоих по разу в автошколе ездил 😊
Евген 36А Вы догада 😊
момент будет на двигателе одинаковый на одних и тех же оборотах, как и мощность.
Отличие (минимальное) в коробке.
Отличие в главной паре насколько помню.
Легковой авто и грузовик. Все просто: у грузовика тяга на колесах больше, но максимальная скорость ниже (115км/ч против 140 если память не изменяет).
Все эти "момент выигрывает гонки..." - всего лишь красивые крылатые фразы. Тех, кто заявляет, что с "моментным" мотором приятнее ездить - можно понять, крутить движок в определённом возрасте становится неинтересно и некомфортно, поэтому оборотистая машина с высокой мощностью но слабым моментом у них и едет медленнее (хотя на самом деле она разгонится точно так же) - просто не крутят. А на самом деле всё просто: все эти три величины (момент, мощность, обороты) связаны одной цепью и нет никакого "этот едет, а тот - нет", та же работа (ускорение) просто достигается разными путями, каждый выбирает путь себе по вкусу.
Евген 36И как раз таки реже ручку дергать нужно на тяговитом на низах моторе.Реже ручку дёргать нужно там, где передач меньше 😛
Евген 36Это "просто" не бьётся с Вашей фразой "максимальную скорость задает именно мощность двигателя." 😊
Все просто
Rusl@, полностью с Вами согласен.
Только вот цена такой езды на низкомоментном моторе будет гораздо выше. И опять очень важна сама кривая момента и мощности для конкретных запросов и условий эксплуатации.
Только вот не совсем корректно ТС задал вопрос.
Евген 36Вас не затруднит расшифровать термин "цена езды"
Только вот цена такой езды на низкомоментном моторе будет гораздо выше
Rusl@
Все эти "момент выигрывает гонки..." - всего лишь красивые крылатые фразы. Тех, кто заявляет, что с "моментным" мотором приятнее ездить - можно понять, крутить движок в определённом возрасте становится неинтересно и некомфортно, поэтому оборотистая машина с высокой мощностью но слабым моментом у них и едет медленнее (хотя на самом деле она разгонитйс точно так же) - просто не крутят. А на самом деле всё просто: все эти три величины (момент, мощность, обороты) связаны одной цепью и нет никакого "этот едет, а тот - нет", та же работа (ускорение) просто достигается разными путями, каждый выбирает путь себе по вкусу.
вот ведь гений...
а джапа придурки...
смотришь как Тсучия на Сузуке ринг тесты устраивает с журналом Моторспорт, и удивляешься
Alexandr13Объясню.
Это "просто" не бьётся с Вашей фразой "максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
Помнится на 3 или 4 курсе института был курсяк по этой теме.
Так вот, формулу не помню, но была суть в том, что имеем двигатель с определенными характеристиками. Рассчитываем макс скорость: она будет при затрате макс. мощности для преодоления силы сопротивления воздуха и еще чего то там. Из кривой мощности двигателя определяем обороты. Ну и так далее.
В данном случае Пирожок имеет большую парусность, то есть максимальная скорость его на этом моторе все равно будет ниже. Поменяли главную пару в редукторе в угоду большей тяговитости и в ущерб скорости.
"Вас не затруднит расшифровать термин "цена езды"
Я имел ввиду расход топлива прежде всего. Двигаясь на оборотах близ красной зоны и на 1000-2500 большая разница будет.
Евген 36Классический подход - двигатель проектируется под автомобиль. Исходя из характеристик автомобиля (для легкового это: Максимальная скорость, коэффициент лобового сопротивления, поперечные габариты, масса, тип трансмиссии) расчитывается необходимая мощность двигателя.
При проектировании трансмиссии автомобиля максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
Когда двигатель нужной мощности построен под него подбираются передаточные отношения ГП и ступеней КП, согласно параметров этого двигателя.
КолянвалСкорее всего турбина в вашем двигателе настроена на наддув на режимах где КМ максимальный. Поэтому в этом диапазне оборотов мощность тоже значительно выше, чем у двигателя без наддува. Вот он и разгоняется быстрее и ехать комфортнее.
Сейчас езжу на двух машинах: у одной атмосферник 130 л.с/150 Нм, у другой турбо 150 л.с./250 Нм. Разница в силах небольшая, на проценты, а в моменте - более, чем в полтора раза. Вот из-за сильно большего момента и стартует она лучше, и ехать на ней комфортнее. Плюс полка момента на турбо более равномерная.
Но все равно - максимальное ускорение автомобиля будет на режимах максимальной мощности двигателя(как правило на максимальных оборотах).
меховой диктаторБольшинство людей любят крутить мотор в диапазоне 1000 - 3000 об/мин. В этом диапазоне у ЗМЗшного двигателя мощность в 2 раза выше, чем у нивского.
простой пример.на бездорожье, берем ниву(83лс) и старый уаз (87лс)-на уазе тяга более внятная, особенно с грузом, прицепом.
Евген 36Вопрос - это вызов. Как показала соседняя тема многие не понимают ни что такое момент, ни что такое мощность. Думают, что это совершенно разные характеристики, никак друг с другом не связанные.
Только вот не совсем корректно ТС задал вопрос.
КолянвалДемультипликатор решает.
Так что момент рулит. Когда застреваешь в грязи, сразу видно, что количество сил не так важно - что толку, что их много, если двигатель не в состоянии потихоньку провернуть колёса на малых оборотах? А газанёшь - колеса срываются и только глубже закапываются.
Не путаем момент двигателя и момент на колесах. Это далеко не одно и то же.
Опять же внимательно смотрим на величину момента в характеристике двигателя: ХХХ Ньютонметр при ХХХХ об/мин. На оборотах близким к холостым эта величина совсем другая.
Евген 36Это от эффективности зависит, а не от момента/мощности
Я имел ввиду расход топлива прежде всего. Двигаясь на оборотах близ красной зоны и на 1000-2500 большая разница будет.
Евген 36Как правило, минимальный удельный расход топлива совпадает с максимальным крутящим моментом при полностью открытом дросселе.
Двигаясь на оборотах близ красной зоны и на 1000-2500 большая разница будет.
Для этого и придумали повышающие передачи, что бы сильнее нагружать двигатель при низких оборотах.
ЦепятычВ характеристиках не даёт практически ничего. По его голому значению можно только что-то предполагать.
Тогда, что даёт нам показатель КМ в характеристиках?
Крутящий момент - это вспомогательная величина, которую будут использовать при расчетах на прочность трансмиссии, расчетах на ускорение и т.д.
Pavel_AА простому автоюзеру это знать и не нужно вовсе. При выборе авто прокатился на тест-драйве и делов-то. Какой подходит двигун к стилю вождения такой и берем.
Вопрос - это вызов. Как показала соседняя тема многие не понимают ни что такое момент, ни что такое мощность. Думают, что это совершенно разные характеристики, никак друг с другом не связанные.
Евген 36Какой подходит двигун к стилю вождения такой и берем.в какой по деньгам пролазят - такой и берут )
не слышал, чтоб кто-нить сказал: мне 63АМГ к стилю вождения не подходит)))
Евген 36Совершенно согласен. Но ведь надо сыпать терминами, в которых нифига не понимают.
А простому автоюзеру это знать и не нужно вовсе. При выборе авто прокатился на тест-драйве и делов-то. Какой подходит двигун к стилю вождения такой и берем.
SandmanJKНу а это на все 200%
в какой по деньгам пролазят - такой и берут )
Простой пример: ВАЗ-десятка. Я бы выбрал восьмиклапанник, а товарищ мой шестнадцатиклапанную, и еще бы чипанул.
63АМГ я бы не купил себе наверное еслибы даже были такие деньги. Он мне не подходит ни по статусу, ни по доходу, ни по чему. Никогда не понимал людей купивших на последние деньги какую-нибудь аудь и обувающих ее в какие-нибудь б/у-шные кумхо или нексен. Что-то я отвлекся.
Еще. Любой автопроизводитель на каждую конкретную модель предлагает несколько двигателей и трансмиссий. Так вот я имел ввиду определившись с моделью зачастую есть выбор двигателей с разной мощностью и крутящим моментом. Хотя соглашусь, вилка цен в зависимости от двигателя может быть приличной.
Rusl@Присоединюсь.
Все эти "момент выигрывает гонки..." - всего лишь красивые крылатые фразы. Тех, кто заявляет, что с "моментным" мотором приятнее ездить - можно понять, крутить движок в определённом возрасте становится неинтересно и некомфортно, поэтому оборотистая машина с высокой мощностью но слабым моментом у них и едет медленнее (хотя на самом деле она разгонится точно так же) - просто не крутят. А на самом деле всё просто: все эти три величины (момент, мощность, обороты) связаны одной цепью и нет никакого "этот едет, а тот - нет", та же работа (ускорение) просто достигается разными путями, каждый выбирает путь себе по вкусу.
Обсуждали когда-то. Хонда тайп Р с мотором 201 и моментом 193 вполне себе ехала.
http://www.bibipedia.info/tech...ype-r_2008_-_nv
Другого такого авто не припомню, что бы момент был меньше мощности, но это не мешало ей ехать быстро.
Don SimonОна и сейчас очень неплохо едет 😊 Не поднялась рука продать, перед новым годом 10 лет стукнет, 40 тысяч на спидометре 😊 Осталась как жужжалка для подъёма настроения
Хонда тайп Р с мотором 201 и моментом 193 вполне себе ехала
Нифигасе у вас игрушки...
А тут лишь бы на работу - с работы экономично и безопасно доехать.
Rusl@Тоже все расстаться не могу со своим папелацем.
Она и сейчас очень неплохо едет 😊 Не поднялась рука продать, перед новым годом 10 лет стукнет, 40 тысяч на спидометре 😊 Осталась как жужжалка для подъёма настроения
что - затихли то???
Alexandr13А что говорить? Кроме мощности (230) и момента (320),
что - затихли то???
должен быть небольшой вес (1500), правильный полный привод (45/55),
задний самоблок, растяжки 4, ковка, хорошая резина - летом спорт,
зимой лучший шип, правильные диски, колодки ... Тогда все едет отлично в любую погоду, что летом, что зимой.
Don SimonЗачем в такие дебри лезть, еще с моментом и мощностью не разобрались, а масса, резина, колодки - это вообще темный лес.
Кроме мощности (230) и момента (320),
должен быть небольшой вес (1500), правильный полный привод (45/55),
задний самоблок, растяжки 4, ковка, хорошая резина - летом спорт,
зимой лучший шип, правильные диски, колодки ... Тогда все едет отлично в любую погоду, что летом, что зимой.
Pavel_AА чего тут разбираться?
Зачем в такие дебри лезть, еще с моментом и мощностью не разобрались, а масса, резина, колодки - это вообще темный лес.
Тут форум миллионеров, все ездят на Вейронах, да на Бентли.
А там и мощность и момент - достаточные.
Don SimonНемного не в тему. Чем достигается такое соотношение, ссылочкой не порадуете?
правильный полный привод (45/55)
CB-AТут тема была давно, все было разжевано.
Немного не в тему. Чем достигается такое соотношение, ссылочкой не порадуете?
На ГЛК 220 был такой же привод, с приоритетом на корму, только без самоблока сзади.
Важно три вещи - от чего будем отталкиваться, чем будем отталкиваться и что будет толкать. Всё взаимосвязано.
Pavel_AРазмазываете. Сегодня отталкиваться будем от снега и льда, щиповкой контик в полном приводе, толкать будем легкую тележку, быстро. Я
Важно три вещи - от чего будем отталкиваться, чем будем отталкиваться и что будет толкать. Всё взаимосвязано.
называю его (авто) зимний мотоцикл.
Что важнее, крутящий момент или мощность?
Это как спросить, что важнее водка или пиво.
"Важно и то и другое, а лучше всего бьет по шарам, в смешанном виде." (С)
Don SimonВодка и пиво - это совершенно разные вещи. А момент и мощность просто нераздельные.
Что важнее, крутящий момент или мощность?
Это как спросить, что важнее водка или пиво.
Don SimonЕсли сравнивать в таком виде, то мощность - это коктейль (из той же водки), а не пиво 😛
Что важнее, крутящий момент или мощность?
Это как спросить, что важнее водка или пиво.
Если её разводить (или запивать) - то при том же количестве водки опьянеешь быстрее, то есть мощность выше 😊
Rusl@Это если газировкой запивать. А ежели рыбьим жиром???
Если её разводить (или запивать) - то при том же количестве водки опьянеешь быстрее,
Rusl@Тогда, наверное, мощность - это доза опьянения, момент - это содержание спирта в напитке, скорость вращения - количество напитка.
Если сравнивать в таком виде, то мощность - это коктейль
Pavel_A
Тогда, наверное, мощность - это доза опьянения, момент - это содержание спирта в напитке, скорость вращения - количество напитка.
Хорошая аналогия 😊
)))) иии ))))
Pavel_AТогда уж скорость употребления 😛
скорость вращения - количество напитка.
Rusl@Точно, легкий алкоголь можно принять в большом количестве, а тяжелый в малом. Вот тебе и мощность одинаковая, при разном моменте и разных оборотах 😊
Тогда уж скорость употребления