Что важнее, крутящий момент или мощность?

Pavel_A

Собственно что важнее?

Yep

ездить.
просто ездить

SandmanJK

Мощность - это обороты на крутящий момент

Pavel_A

По следам соседней темы, где модератор ругается за офтоп.

Не уверен, что есть смысл объяснять теорию, т.к. что бы всё понять надо обладать знаниями школьного курса физики и послушать несколько лекций по теории двигателей.
Попробую в двух словах (пишу своими словами для наглядности):

Крутящий момент - это "сила" вращения. Если на вал надеть рычаг длиной один метр а к другому концу рычага приложить силу один ньютон мы получим крутящий момент один Н*м (ньютон*метр).
Изменяя силу или длину рычага мы можем изменять крутящий момент.

Угловая скорость (Скорость вращения) - тут попроще - это на сколько радиан вал поворачивается в секунду. В жизни, для наглядности, часто используют величину "частота вращения" - единица измерения обороты в минуту (об/мин).

Мощность при вращении - это произведение крутящего момента на угловую скорость. Единица измерения Ватт - Ньютон*метр*секунду.

Теперь вещи, которые некоторые не могут или не хотят понять:

Можно иметь огромный крутящий момент, но если он не совершает работу (не вращает вал), то мощность будет 0. Машина в этом случаи никуда не поедет.

Можно иметь огромную скорость вращения (обороты), но не иметь крутящего момента. И в этом случаи машина никуда не поедет.

Только в совокупности имея какой-либо крутящий момент и какую-либо скорость вращения (обороты) появляется мощность и эта мощность сможет перемещать автомобиль.

Pavel_A

Yep
ездить.
просто ездить
Во истину так.

aws77

Важнее распределение момента по диапазону оборотов.

button

Yep
ездить.
просто ездить

вот точно. главное чтобы ехала хорошо 😊

Don Simon

Pavel_A
Собственно что важнее?
А вес, а привод, а резина...
Много чего важного.

Pavel_A

Don Simon
А вес, а привод, а резина...
Много чего важного.
Пока речь только о двигателе.

Howk

момент выигрывает гонки,
мощность продает машины
(с) ферари энцо если не ошибаюсь или ф порше

четвертая у ваза вроде прямая, коробка дает повышение момента чтобы можно было тронуться, у ренотов еще больше особенно у кангух, это такой тракторчик)

зависит от того навалу или на колесе и какая передача. https://www.drive2.ru/b/543125/

Евген 36

Максимальная мощность влияет на максимальную скорость.
Крутящий момент на комфорт езды, тягу.
Но нужно учитывать что эти величины завязаны на оборотах.
Пример из жизни.
Как-то дал прокатиться товарищу свой дизелек. Он в афиге: сколько здесь кобыл? Говорю 90. Он не поверил. Все дело в крутящем моменте на низах.

SDR

Pavel_A
Собственно что важнее?

для чего?

меховой диктатор

простой пример.на бездорожье, берем ниву(83лс) и старый уаз (87лс)-на уазе тяга более внятная, особенно с грузом, прицепом.это момент.т.е. мотора-хватает.но на трассе максимальная скорость до 120.если взять патриот( чипованый под 160лс выдает)-по трассе и 150 пойдет.это мощность.

unname22

Нива и уаз больше отличаются по передаточному пониженной, чем по моменту.

Alexandr13

Евген 36
Максимальная мощность влияет на максимальную скорость.
Нет.

Я в прошлой (родоначальной) теме - даже пример приводил.

Евген 36
Крутящий момент на комфорт езды, тягу.
Опять же нет.
Ну на ручках надо чаще дрочить (добавляют 6ую передачу в текущие коробки), на автоматах уже совсем нет.

Alexandr13

p.s. да "дрочить" как раз на моментных движках надо - мощи им нехватает 😛

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

Колянвал

Крутящий момент важнее. Сейчас езжу на двух машинах: у одной атмосферник 130 л.с/150 Нм, у другой турбо 150 л.с./250 Нм. Разница в силах небольшая, на проценты, а в моменте - более, чем в полтора раза. Вот из-за сильно большего момента и стартует она лучше, и ехать на ней комфортнее. Плюс полка момента на турбо более равномерная.
Вообще, конечно, приятнее всего ездить на дизеле, у него тоже сил меньше, а момента значительно больше.
Давным-давно ездил на жигуле семёрке и тракторе на базе двигателя ГАЗ-51. Сил у семёрки было 74, а у трактора 70 в момент выпуска, через 50 лет осталось хз сколько, но мало. А вот ньютонов было 100 у жигулёнка и 200 у ГАЗа. И попробовал бы я пахать на Жигулях 😀.
Так что момент рулит. Когда застреваешь в грязи, сразу видно, что количество сил не так важно - что толку, что их много, если двигатель не в состоянии потихоньку провернуть колёса на малых оборотах? А газанёшь - колеса срываются и только глубже закапываются.
P.S. Момент важнее 😊.

Alexandr13

Колянвал

Разница в силах небольшая, на проценты

более 10% как не считай!

Alexandr13

Колянвал
P.S. Момент важнее
неа.

Важнее - СКОРОСТЬ!!!!

Евген 36

Alexandr13
te:Евген 36Максимальная мощность влияет на максимальную скорость. Нет.Я в прошлой (родоначальной) теме - даже пример приводил. Евген 36Крутящий момент на комфорт езды, тягу.Опять же нет. Ну на ручках надо чаще дрочить (добавляют 6ую передачу в текущие коробки), на автоматах уже совсем нет.



Здесь Вы как раз таки и не правы.
При проектировании трансмиссии автомобиля максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
И как раз таки реже ручку дергать нужно на тяговитом на низах моторе.

Alexandr13

Евген 36
При проектировании трансмиссии автомобиля максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
Неа.
Еще раз прочтите приведенный пример.

Движки не то что одной мощности - ОДИНАКОВЫЕ 😛

Евген 36

Если движки одинаковые, то и момент будет на двигателе одинаковый на одних и тех же оборотах, как и мощность.
Чет про пример непонятно, какой именно. Можно ссылочку или цитату?

Alexandr13

мостквитч 412 и пирожок. На обоих по разу в автошколе ездил 😊

Евген 36
момент будет на двигателе одинаковый на одних и тех же оборотах, как и мощность.
А Вы догада 😊
Отличие (минимальное) в коробке.

Евген 36

Отличие в главной паре насколько помню.
Легковой авто и грузовик. Все просто: у грузовика тяга на колесах больше, но максимальная скорость ниже (115км/ч против 140 если память не изменяет).

Rusl@

Все эти "момент выигрывает гонки..." - всего лишь красивые крылатые фразы. Тех, кто заявляет, что с "моментным" мотором приятнее ездить - можно понять, крутить движок в определённом возрасте становится неинтересно и некомфортно, поэтому оборотистая машина с высокой мощностью но слабым моментом у них и едет медленнее (хотя на самом деле она разгонится точно так же) - просто не крутят. А на самом деле всё просто: все эти три величины (момент, мощность, обороты) связаны одной цепью и нет никакого "этот едет, а тот - нет", та же работа (ускорение) просто достигается разными путями, каждый выбирает путь себе по вкусу.

SandmanJK

Евген 36И как раз таки реже ручку дергать нужно на тяговитом на низах моторе.
Реже ручку дёргать нужно там, где передач меньше 😛

Alexandr13

Евген 36
Все просто
Это "просто" не бьётся с Вашей фразой "максимальную скорость задает именно мощность двигателя." 😊

Евген 36

Rusl@, полностью с Вами согласен.
Только вот цена такой езды на низкомоментном моторе будет гораздо выше. И опять очень важна сама кривая момента и мощности для конкретных запросов и условий эксплуатации.
Только вот не совсем корректно ТС задал вопрос.

Alexandr13

Евген 36


Только вот цена такой езды на низкомоментном моторе будет гораздо выше

Вас не затруднит расшифровать термин "цена езды"

SDR

Rusl@
Все эти "момент выигрывает гонки..." - всего лишь красивые крылатые фразы. Тех, кто заявляет, что с "моментным" мотором приятнее ездить - можно понять, крутить движок в определённом возрасте становится неинтересно и некомфортно, поэтому оборотистая машина с высокой мощностью но слабым моментом у них и едет медленнее (хотя на самом деле она разгонитйс точно так же) - просто не крутят. А на самом деле всё просто: все эти три величины (момент, мощность, обороты) связаны одной цепью и нет никакого "этот едет, а тот - нет", та же работа (ускорение) просто достигается разными путями, каждый выбирает путь себе по вкусу.

вот ведь гений...

а джапа придурки...

смотришь как Тсучия на Сузуке ринг тесты устраивает с журналом Моторспорт, и удивляешься

Евген 36

Alexandr13
Это "просто" не бьётся с Вашей фразой "максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
Объясню.
Помнится на 3 или 4 курсе института был курсяк по этой теме.
Так вот, формулу не помню, но была суть в том, что имеем двигатель с определенными характеристиками. Рассчитываем макс скорость: она будет при затрате макс. мощности для преодоления силы сопротивления воздуха и еще чего то там. Из кривой мощности двигателя определяем обороты. Ну и так далее.
В данном случае Пирожок имеет большую парусность, то есть максимальная скорость его на этом моторе все равно будет ниже. Поменяли главную пару в редукторе в угоду большей тяговитости и в ущерб скорости.

"Вас не затруднит расшифровать термин "цена езды"
Я имел ввиду расход топлива прежде всего. Двигаясь на оборотах близ красной зоны и на 1000-2500 большая разница будет.

Pavel_A

Евген 36
При проектировании трансмиссии автомобиля максимальную скорость задает именно мощность двигателя.
Классический подход - двигатель проектируется под автомобиль. Исходя из характеристик автомобиля (для легкового это: Максимальная скорость, коэффициент лобового сопротивления, поперечные габариты, масса, тип трансмиссии) расчитывается необходимая мощность двигателя.
Когда двигатель нужной мощности построен под него подбираются передаточные отношения ГП и ступеней КП, согласно параметров этого двигателя.

Колянвал
Сейчас езжу на двух машинах: у одной атмосферник 130 л.с/150 Нм, у другой турбо 150 л.с./250 Нм. Разница в силах небольшая, на проценты, а в моменте - более, чем в полтора раза. Вот из-за сильно большего момента и стартует она лучше, и ехать на ней комфортнее. Плюс полка момента на турбо более равномерная.
Скорее всего турбина в вашем двигателе настроена на наддув на режимах где КМ максимальный. Поэтому в этом диапазне оборотов мощность тоже значительно выше, чем у двигателя без наддува. Вот он и разгоняется быстрее и ехать комфортнее.
Но все равно - максимальное ускорение автомобиля будет на режимах максимальной мощности двигателя(как правило на максимальных оборотах).

меховой диктатор
простой пример.на бездорожье, берем ниву(83лс) и старый уаз (87лс)-на уазе тяга более внятная, особенно с грузом, прицепом.
Большинство людей любят крутить мотор в диапазоне 1000 - 3000 об/мин. В этом диапазоне у ЗМЗшного двигателя мощность в 2 раза выше, чем у нивского.

Pavel_A

Евген 36
Только вот не совсем корректно ТС задал вопрос.
Вопрос - это вызов. Как показала соседняя тема многие не понимают ни что такое момент, ни что такое мощность. Думают, что это совершенно разные характеристики, никак друг с другом не связанные.

Mich1

Колянвал
Так что момент рулит. Когда застреваешь в грязи, сразу видно, что количество сил не так важно - что толку, что их много, если двигатель не в состоянии потихоньку провернуть колёса на малых оборотах? А газанёшь - колеса срываются и только глубже закапываются.
Демультипликатор решает.

Евген 36

Не путаем момент двигателя и момент на колесах. Это далеко не одно и то же.
Опять же внимательно смотрим на величину момента в характеристике двигателя: ХХХ Ньютонметр при ХХХХ об/мин. На оборотах близким к холостым эта величина совсем другая.

Rusl@

Евген 36
Я имел ввиду расход топлива прежде всего. Двигаясь на оборотах близ красной зоны и на 1000-2500 большая разница будет.
Это от эффективности зависит, а не от момента/мощности

Pavel_A

Евген 36
Двигаясь на оборотах близ красной зоны и на 1000-2500 большая разница будет.
Как правило, минимальный удельный расход топлива совпадает с максимальным крутящим моментом при полностью открытом дросселе.
Для этого и придумали повышающие передачи, что бы сильнее нагружать двигатель при низких оборотах.

Цепятыч
Тогда, что даёт нам показатель КМ в характеристиках?
В характеристиках не даёт практически ничего. По его голому значению можно только что-то предполагать.
Крутящий момент - это вспомогательная величина, которую будут использовать при расчетах на прочность трансмиссии, расчетах на ускорение и т.д.

Евген 36

Pavel_A
Вопрос - это вызов. Как показала соседняя тема многие не понимают ни что такое момент, ни что такое мощность. Думают, что это совершенно разные характеристики, никак друг с другом не связанные.
А простому автоюзеру это знать и не нужно вовсе. При выборе авто прокатился на тест-драйве и делов-то. Какой подходит двигун к стилю вождения такой и берем.

SandmanJK

Евген 36Какой подходит двигун к стилю вождения такой и берем.
в какой по деньгам пролазят - такой и берут )
не слышал, чтоб кто-нить сказал: мне 63АМГ к стилю вождения не подходит)))

Pavel_A

Евген 36
А простому автоюзеру это знать и не нужно вовсе. При выборе авто прокатился на тест-драйве и делов-то. Какой подходит двигун к стилю вождения такой и берем.
Совершенно согласен. Но ведь надо сыпать терминами, в которых нифига не понимают.

SandmanJK
в какой по деньгам пролазят - такой и берут )
Ну а это на все 200%

Евген 36

Простой пример: ВАЗ-десятка. Я бы выбрал восьмиклапанник, а товарищ мой шестнадцатиклапанную, и еще бы чипанул.
63АМГ я бы не купил себе наверное еслибы даже были такие деньги. Он мне не подходит ни по статусу, ни по доходу, ни по чему. Никогда не понимал людей купивших на последние деньги какую-нибудь аудь и обувающих ее в какие-нибудь б/у-шные кумхо или нексен. Что-то я отвлекся.
Еще. Любой автопроизводитель на каждую конкретную модель предлагает несколько двигателей и трансмиссий. Так вот я имел ввиду определившись с моделью зачастую есть выбор двигателей с разной мощностью и крутящим моментом. Хотя соглашусь, вилка цен в зависимости от двигателя может быть приличной.

Don Simon

Rusl@
Все эти "момент выигрывает гонки..." - всего лишь красивые крылатые фразы. Тех, кто заявляет, что с "моментным" мотором приятнее ездить - можно понять, крутить движок в определённом возрасте становится неинтересно и некомфортно, поэтому оборотистая машина с высокой мощностью но слабым моментом у них и едет медленнее (хотя на самом деле она разгонится точно так же) - просто не крутят. А на самом деле всё просто: все эти три величины (момент, мощность, обороты) связаны одной цепью и нет никакого "этот едет, а тот - нет", та же работа (ускорение) просто достигается разными путями, каждый выбирает путь себе по вкусу.
Присоединюсь.
Обсуждали когда-то. Хонда тайп Р с мотором 201 и моментом 193 вполне себе ехала.
http://www.bibipedia.info/tech...ype-r_2008_-_nv
Другого такого авто не припомню, что бы момент был меньше мощности, но это не мешало ей ехать быстро.

Rusl@

Don Simon
Хонда тайп Р с мотором 201 и моментом 193 вполне себе ехала
Она и сейчас очень неплохо едет 😊 Не поднялась рука продать, перед новым годом 10 лет стукнет, 40 тысяч на спидометре 😊 Осталась как жужжалка для подъёма настроения

Евген 36

Нифигасе у вас игрушки...
А тут лишь бы на работу - с работы экономично и безопасно доехать.

Don Simon

Rusl@
Она и сейчас очень неплохо едет 😊 Не поднялась рука продать, перед новым годом 10 лет стукнет, 40 тысяч на спидометре 😊 Осталась как жужжалка для подъёма настроения
Тоже все расстаться не могу со своим папелацем.

Alexandr13

что - затихли то???

Don Simon

Alexandr13
что - затихли то???
А что говорить? Кроме мощности (230) и момента (320),
должен быть небольшой вес (1500), правильный полный привод (45/55),
задний самоблок, растяжки 4, ковка, хорошая резина - летом спорт,
зимой лучший шип, правильные диски, колодки ... Тогда все едет отлично в любую погоду, что летом, что зимой.

Pavel_A

Don Simon
Кроме мощности (230) и момента (320),
должен быть небольшой вес (1500), правильный полный привод (45/55),
задний самоблок, растяжки 4, ковка, хорошая резина - летом спорт,
зимой лучший шип, правильные диски, колодки ... Тогда все едет отлично в любую погоду, что летом, что зимой.
Зачем в такие дебри лезть, еще с моментом и мощностью не разобрались, а масса, резина, колодки - это вообще темный лес.

Don Simon

Pavel_A
Зачем в такие дебри лезть, еще с моментом и мощностью не разобрались, а масса, резина, колодки - это вообще темный лес.
А чего тут разбираться?
Тут форум миллионеров, все ездят на Вейронах, да на Бентли.
А там и мощность и момент - достаточные.

CB-A

Don Simon
правильный полный привод (45/55)
Немного не в тему. Чем достигается такое соотношение, ссылочкой не порадуете?

Don Simon

CB-A
Немного не в тему. Чем достигается такое соотношение, ссылочкой не порадуете?
Тут тема была давно, все было разжевано.
На ГЛК 220 был такой же привод, с приоритетом на корму, только без самоблока сзади.

Pavel_A

Важно три вещи - от чего будем отталкиваться, чем будем отталкиваться и что будет толкать. Всё взаимосвязано.

Don Simon

Pavel_A
Важно три вещи - от чего будем отталкиваться, чем будем отталкиваться и что будет толкать. Всё взаимосвязано.
Размазываете. Сегодня отталкиваться будем от снега и льда, щиповкой контик в полном приводе, толкать будем легкую тележку, быстро. Я
называю его (авто) зимний мотоцикл.
Что важнее, крутящий момент или мощность?
Это как спросить, что важнее водка или пиво.
"Важно и то и другое, а лучше всего бьет по шарам, в смешанном виде." (С)

Pavel_A

Don Simon
Что важнее, крутящий момент или мощность?
Это как спросить, что важнее водка или пиво.
Водка и пиво - это совершенно разные вещи. А момент и мощность просто нераздельные.

Rusl@

Don Simon
Что важнее, крутящий момент или мощность?
Это как спросить, что важнее водка или пиво.
Если сравнивать в таком виде, то мощность - это коктейль (из той же водки), а не пиво 😛
Если её разводить (или запивать) - то при том же количестве водки опьянеешь быстрее, то есть мощность выше 😊

Alexandr13

Rusl@
Если её разводить (или запивать) - то при том же количестве водки опьянеешь быстрее,
Это если газировкой запивать. А ежели рыбьим жиром???

Pavel_A

Rusl@
Если сравнивать в таком виде, то мощность - это коктейль
Тогда, наверное, мощность - это доза опьянения, момент - это содержание спирта в напитке, скорость вращения - количество напитка.

HARON

Pavel_A
Тогда, наверное, мощность - это доза опьянения, момент - это содержание спирта в напитке, скорость вращения - количество напитка.

Хорошая аналогия 😊

Howk

)))) иии ))))

Rusl@

Pavel_A
скорость вращения - количество напитка.
Тогда уж скорость употребления 😛

Pavel_A

Rusl@
Тогда уж скорость употребления
Точно, легкий алкоголь можно принять в большом количестве, а тяжелый в малом. Вот тебе и мощность одинаковая, при разном моменте и разных оборотах 😊