Ты датчик фаз видишь? Нет? И я нет... А он есть!

Howk


Ты датчик фаз видишь? Нет? И я нет... А он есть!








Ссылки близкие к теме

http://chiptuner.ru/faq.php?id=8
http://chiptuner.ru/content/pub_13/

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=48292
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=30211

Ссылка на мозги бош

http://www.diamag-osc.com/forum/download/file.php?id=11741

Предистория

Мсье знают толк в извращениях. Дано, пыжо 206 1.1 вроде как максимальная комплектация (с таким то мотором), 99 год. Ошибка датчика фаз (ДПРВ по нашему). По забугорному камшафт сенсор (СМР). Диагност обнюхал двигатель и выпал в осадок - нету датчика и все тут. Посмотрел по базам, точно нету, но есть провод от катушки зажигания. Эрго, катушка зажигания в роли датчика положения распредвала. Вроде такая же фигня и на отдельных моторах 1.4-1.6. Поставили старую, ошибка исчезла. Если бьет ошибку, мотор переходит с фазированного на попарно параллельный, чуток больше жрет, может тупить на высоких оборотах (за 90 кмч). Ну и чек горит. В катушке которая в виде этакого полена или краба между крышкой башки и дросселем есть платка, которая ловит и усиливает нечто. Платка чуток меньше спичечной коробки, на ней пару деталей, пару смд резисторов и пару смд транзисторов и все.

вопрос - как эта штука работает,
что в конце концов усиливается:

оценка времени накопления (заряда катушки)? вряд ли но хз, это французы
оценка ВВ импульса (амплитуды) наведенного вв проводами на датчике?
деталек на плате мало, вряд ли нечто заковыристое, есть предположение
что этот датчик просто муляж а определяется по ДПКВ и отключению форсы...

кто у нас из ребят с образованием, unnejm22, RTDS
если есть возможность откомментируйте
жутко интересно, гуглится слабо.
французским не владею.

ДАТЧИК ФАЗ

Датчик фаз (ДФ) раньше применяется только на 16-ти клапанном двигателе 2112 и 8-кл. двигателе 2111 с нормами токсичности Евро-3, в которых установлена система последовательного распределённого впрыска топлива (фазированного впрыска). Датчик фаз устанавливается в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На шкиве распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска через датчик) до напряжения АКБ (при прохождении через датчик кромки диска), датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.

Неведома зверюшка - дефия

DEPHIA ("Détection de Phase Intégrée à l'Allumage" - Phase Detection Integrated into the Ignition) To control the injectors separately, the ECU must ascertain the position of cylinder N?1. To do this, the DEPHIA strategy is used which is based on acquiring a signal from the ignition coil. The signal used is a logic signal which is called PHASE and is defined from the voltages of the outputs of the ignition coil common to cylinders 1 and 4. During ignition, one of the two cylinders is in the compression phase and the other is therefore in the exhaust phase. The pressures in the combustion chambers are therefore different. The voltage required to create the arc between the spark plug electrodes is thus much higher for the cylinder in compression.

OPERATING PRINCIPLE - BOSCH ME7.4.4/M7.4.4 AND EOBD

Cylinder 4 in the compression phase and cylinder 1 in the exhaust phase. From the instant t0 when the ignition control is caused by the ECU, the secondary voltages VHT4 and VHT1 increase simultaneously but with opposite signs. Voltage
VPH remains close to 0 V until the spark plug of cylinder 1 conducts; the voltage at the terminals of this spark plug drops suddenly and voltage VPH takes a non zero value with the sign of voltage VHT4. Voltage VPH continues to increase for as long
as voltage VHT4 rises up to the ionisation instant tion of spark plug 4. After the arc has been set up, voltage VPH oscillates and is damped. Cylinder 1 in the compression phase and cylinder 4 in the exhaust phase When cylinder 1 is in the compression phase, voltage VPH takes the sign of VHT1 between t0 and tion. The sign of VPH therefore shows which cylinder is in the compression phase. Depending on voltage VPH, the ECU defines a logic state called PHASE: a logic state of "1" if voltage VPH is negative, therefore cylinder 1 is in the compression phase, a logic state of "0" if voltage VPH is positive, therefore cylinder 4 is in the compression phase.

---

Компьютеру требуется знать положение кривошипно-шатунного механизма, в каком цилиндре заканчивается такт впуска, чтобы синхронизировать последовательное управление инжекторами. Для этого компьютер использует:

- датчик частоты вращения двигателя (дпкв) позволяет определять положение верней мертвой точки двух поршней, когда в одном заканчивается процесс выпуска - начинается процесс впуска, в другом заканчивается процесс сжатия - начинается процесс сгорания/расширения.

- датчика фазы цилиндра, чтобы определить, в каком из двух цилиндров заканчивается фаза впуска. В зависимости от установленного оборудования, существуют два варианта системы зажигания: система DEPHIA или присутствие датчика фазы цилиндра.

DEPHIA (Detection de Phase Integree a l'Allumage) определение фазы, интегрированное в зажигание основана на приеме сигнала, поступающего из катушек зажигания. Используется логический сигнал, который называется 'PHASE' (ФАЗА). Он генерируется на основе напряжений на выходах одной катушки зажигания, общей для цилиндров 1 и 4. В этот момент в одном из этих двух цилиндров происходит сжатие, в другом выпуск. Однако давления в камерах сгорания различны. Поэтому для цилиндра, в котором происходит сжатие, напряжение, необходимое для создания электрической искры между электродами свечи, получается намного больше, чем в другом.

---

История починок из интернета

Модуль зажигания един на 4 цилиндра, в модуле находится встроенный датчик фаз (снимает сигнал с импульса четвертого цилиндра и делает примерно так, как мы снимаем осциллограммы прищепками для ВВ части или стробоскопом). Так как это система DIS, то в такте сжатия амплитуда сигнала выше, чем на такте выпуска. Вот по этому принципу он определяет номер 4 цилиндра и включает фазированный впрыск. Так вот, модуль сгорел.

И так как модули часто летят и дорого стоят, то установил катушку DIS от Ваз. Так как в этой катушке нет датчика фаз, то блок бьет ошибку и переходит на попарно-параллельный впрыск. Если на бензине ехать можно, то на ГБО сразу проблема, авто нормально не работает и настроить его не могут, а еще датчик не видит разницы между 4м и первым цилиндрами. Разницу амплитуды в сигналах он может отличить только первую катушку от второй.

То есть если амплитуда при работе 1-4 цилиндр скажем 16 вольт, то при работе 2-3 цилиндр скажем в два раза меньше. Получается что сигнал он снимает с первички катушки, которая отвечает за 1-4 цилиндры. При разном пробивном напряжении датчик не видит разницу в сигналах, как если бы мы например подключили датчик на один провод DIS и увидели бы разную амплитуду. Избавился от родной катушки зажигания, это проблема пежо. Глючить сразу начала, были пропуски воспламенения. Решил не покупать новую, заменить на ситроеновскую, но внешнюю, но проблема в том, что в неё интегрирован датчик фазы.

Он представляет собой усилитель разряда с высоковольтного вывода 4 цилиндра, когда в нём идёт такт сжатия, амплитуда сигнала больше, чем когда такт выпуска (система DIS, две катушки зажигания в едином модуле, как у калины на 8 клапанов). Так определяется положение распредвала и осуществляется фазированный впрыск топлива. Удалось датчик извлечь из старой катушки, без датчика блок переходит в аварийный режим и возникает ошибка 0341.

Если снимать сигнал осциллографом на проводе к ЭБУ, то чередуются короткие импульсы с разными амплитудами. Большая амплитуда - такт сжатия в 4 цилиндре (ближе к грм, 4 цилиндр от маховика). На высоковольтном проводе 4 цилиндра закреплена изолентой антенна датчика фаз в виде тонкого провода. Сам усилитель датчика помещён в термоусадочную трубку и закреплён за катушкой. Необходимо удлинить провода первичной цепи катушки.

Высоковольтные провода с инжекторной девятки, у которых сопротивление не ниже 3кОм, иначе угробите двигатель, будет раннее зажигание, так как будет слишком раннее зажигание, в момент появления тока в катушке, а не во время прерывания через катушку.
При покупке подбирайте мультиметром между концами проводов. Датчик извлекается из старой катушки зажигания. Он находится, если смотреть на катушку сверху в 10мм от разъёма, смёщен относительно симметрии катушки около 10мм.

Если катушка залита прозрачной массой, его видно. Катушку надо аккуратно распилить и извлечь его. Далее его подключение. Выход на ECU экранированным проводом. Экран соединяется с экраном на проводе у разъёма, провод в черной изоляции. Её нужно подрезать и подпаяться к экрану. Антенна в виде куска тонкого провода длиной 3см накладывается на высоковольтный провод 4 цилиндра. Сам провод до усилителя как можно короче.

Как же вычисляется фаза впрыска?

Судя по всему, датчик отслеживает рост тока во вторичных обмотках катушки зажигания, в процессе накопления энергии, в индуктивности, ток отстает по фазе от напряжения. Что мы и видим по пологому фронту импульса. Затем ключ закрывается, рост тока в катушке прекращается, идет разряд в свече зажигания. В цилиндре, в котором происходит фаза сжатия, пробивное напряжение выше, чем в цилиндре, котором фаза выпуска, и имеет противоположную полярность, что влияет на амплитуду и полярность. Датчик отслеживает полярность и амплитуду импульсов в катушке, на основе чего ЭБУ определяет положение 1-го цилиндра (импульс в фазе сжатия). Вряд ли отслеживает по напряжению пробоя в момент сжатия. При низкой компрессии холостая искра будет как рабочая.

Аналог, блок, чтобы определить точку отсчета, кратковременно отключает одну из форсунок. Алгоритм тот же, что и определении пропусков зажигания. Достаточно первый оборот дать парный прыск, а потом эксперимент и контролер сразу узнает какой цилиндр толкнул колено, иногда после пуска секунд через 5 дёрнется мотор, как пропуск, и дальше работает, иногда два пропуска делает.

Контроллер имеет 4 переменные, в которых отражена угловая скорость коленвала в фазовом окне, для всех 4 цилиндров. Система работает в ПП (попарно праллельном) режиме. Запрещая подавать топливо форсунке первого цилиндра на такт, система проверяет, какая из четырёх переменных стала отличаться от остальных.

Найдя что изменилась ячейка номер 3, присваивает ей признак 1 цилиндра. И продолжает работать уже в фазированном режиме по порядку 4-2-1-3. Наподобие работает Абитовская система ваз. ДВС устроен так, что порядок работы цилиндров в процессе работы двигателя измениться не может, за первым идёт третий, за третьим четвёртый, потом второй.

Системе достаточно определить любой из четырёх. Потом работа по шаблону. Если система знает где первый цилиндр, остальные цилиндры идут по порядку. Чего непонятного? ДПКВ это лишь датчик, которым система видит что коленвал повернулся на 6 градусов. Как пришёл импульс, значит повернулся ещё на 6. Потом ещё на 6, и так далее. Вычисляется период прихода импульсов.

Получается 10 "тиков", внутренних тактов. Система понимает, что следующий импульс через 10 тиков, приходит через 10, нормально, 6 градусов. Не приходит через 10, а через 20 тиков, выставляется ошибка 335, пропущеный зуб. Приходит через 30 тиков, ошибка 335 не выставляется (выбитый зуб) а система понимает, что пропущено 2 зуба, синхронизация. Начинаем отсчёт. Каждому зубу соответствует 10 тиков, это среднее значение. Всё это для примера!

При определённом угле поворота коленвала тиков между зубами должно получиться меньше чем обычно, это в цилиндре рвануло и коленвал получил ускорение. Если количество тиков между зубами не уменьшилось а увеличилось или не изменилось, то топливо не воспламенилось, увеличивается счётчик пропусков воспламенения.

Для группы цилиндров 1-4 и 2-3 имеется 4 банка, где хранятся сведения о количестве тиков. Пока впрыск попарно паралельный, банки обезличены. Система запрещает 1 импульс впрыска на первую форусунку, изменился один из банков. Ему присваивается индекс первого цилиндра, остальные 3-4-2, после первого. Так система определяет фазирование впрыска. Вся эта потеха пипец быстро, мы лишь наблюдаем результат в виде ошибок или данных о неравномерности вращения.

Видел такое на рено и вольво, фазированный впрыск работает без датчика фаз. Сначала впрыскивают три форсунки, затем ещё одна, затем блок подаёт искру. И сразу фазированный впрыск. Как он это делает понятия не имею. Есть две реализации фазированного впрыска в цилиндр на ХХ - на фазе впуска (при открытии впускного клапана) и на фазе выпуска (на закрытый впускной клапан), для уменьшения выбросов на ХХ на Е2 и выше используется впрыск на закрытый впускной клапан (фаза выпуска). Думал, это чисто французкое изобретение. Однако, это BOSH!

На чиптюнере народ предлагал взять катушку от реле, с помощью пары компонентов подогнать сигнал под то что идет с датчика родной катушки валео а саму катушку от реле прилепить на корпусе модуля у катушки зажигания первого цилиндра. Будет ли это работать хз, таких опытов никто не делал.

Коммерческая жилка...

Пежотов на которых стоит или вернее у которых не стоит))) такая шняга много это и 206 и 307 с моторами 1.4 1.6, катушек дохнет много, взять охапку дохлых катушек на разборке, вытравить, выдреммеллить, выжечь паяльником пару платок, благо там всего три пять деталей - определить тип и номиналы. Нарисовать в лайауте платку, заказать китайцам серию платок, штук пару сотен (тысяч))). Помочь хозяевам львят покупать не модуль валео за 200 долларов, а катушку от калины за 20, плюс маленькую платку за десять. Платка потрет ошибку 0341 и фазирует львенка. Львят на руси зоопарк, профит в карман, хоуку тоже сникерс за идею стартапа))) Алекс вроде в такси собирался, ну вот и бизнес план шоб туда не попасть)

пс

"заставь меня сожрать лягушку -
свой сенсор суну я в катушку")))

Howk

чорт вставляет как белый стих
как ни копируй, что за ерунда

котяра93

Зачем это здесь? Такой французский унитаз ещё найти надо

igor honda

На хуй никому не нужна эта информация

Пасека

сигнал с датчика на ЭБУ идет отдельным проводом или нет? На схеме не понятно.

Howk

Здесь это для тренировки мозга, не одно же только бугага. Да отдельным проводом, пин номер 3 или второй слева в разъеме. Там на схеме это красной точкой помечено. Механику спасибо.

Фазы и формирование топливного заряда для меня тяжело - воображения не хватает. Хотя очень интересно, двойные форсы те же - в цилиндр и в коллектор, ну или на клапан и в коллектор. Ибо на высоких мощностях все сливается в струю)))

Еще очень интересно лично - это работа вариатора зажигания (TAP) при установке гбо, понять насколько оно так. Есть ли объективные данные того что это дает, принцип работы и его реализация, ну кроме того что датчик коленвала честно врет на этот самый уоз))) Врут ли производители вариаторов? Увы ответа не нашел, а образование далеко от теории двс.

Пасека

Howk
Да отдельным проводом, пин номер 3 или второй слева в разъеме. Там на схеме это красной точкой помечено
То есть 4 контакт - это плюс, 1 и 2 - это на катушки зажигания цилиндров, а 3 контакт - это датчик фазы? Об этом где сказано, т.к. есть алгоритм прозвонки пежовской катушки, там не сказано что 3 контакт это идет в ЭБУ для зажигания. Насчет платы - посмотрю на старой сгоревшей катушке - есть там плата или нет. Скорее есть, так как эта катушка у меня выпила очень много "крови".

Howk

два типа катушек, с датчиком и без, нужно смотреть какая именно у вас.
желательно глянуть в чем то типа автодаты. с датчиком обычно валео. хотя уверенности в этом нету. ну на пежо 206 родная валео на которую и вернулись.

Пасека

Howk
два типа катушек, с датчиком и без, нужно смотреть какая именно у вас.
Они, двухкатушечные, похоже все с датчиками и вроде бы горят не датчики а провода к катушкам, обычно на блоках SAGEM отгорает провод к низковольтной обмотке, умельцы расковыривают компаунд и спаивают его. В самом датчике там нечему гореть и нагрузки вроде нет, он от проводка - антенны работает, импульс низковольтный и ничего не может сжечь. У меня есть сгоревший блок катушек, надо его поковырять. Всё как в инете написано - на холодную работает а как нагреется - троит по причине пропадания контакта. На холодную звонится нормально, как будто всё в порядке. Это у них технологический брак такой, как я понял. Эти блоки часто горят.

Maksim V

Датчик фаз (ДФ) раньше применяется только на 16-ти клапанном двигателе 2112 и 8-кл. двигателе 2111 с нормами токсичности Евро-3,
На Ниве с Евро -3- был датчик фаз - менял я его - стоил он 249 рублей - менять его 5 минут - датчик фазы называют ещё -датчиком положения распредвала .

ZDL

Данная схема будет работать на системе с четырьмя катушками зажигания. С двумя, типа как на русском 8 клапаннике, работать не будет. Можно попробовать взять сигнал, для датчика фаз, с управляющего сигнала для 4 катушки зажигания. А так продал я пежо и забыл как страшный сон.

Пасека

ZDL
А так продал я пежо и забыл как страшный сон.
А что с вашим пежо случалось? Как я понимаю, там именно проблема в том что никто не понимает в чем там глюки а глюки именно из-за того что к примеру катушка зажигания имеет такую особенность, которая провоцирует ошибку в зажигании и сложно диагностируется. Поэтому там ищется неисправность сложно. Как заложенная проектировщиком неисправность в ЕГУР - на планке предохранителей верхний контакт сделан откровенным мудаком и поэтому он прилегает к ножке самого предохранителя не плоскостью а тремя точками и от этого выгорает ножка, от большого тока на точках! Сам предохранитель при этом визуально рабочий! Определить неисправность можно только выдернув предохранитель из гнезда и посмотрев его ножки. Как это понимать - непонятно, но многие мучаются с тугим рулем на пежо и не понимают что цена поломки - 20-30 рублей - покупка нового предоха на 70 ампер. Это конкретная подляна там. Как и в случае с монолитной катушкой зажигания - это отгорание в компаунде низковольтного провода. От этого не работает не только зажигание на 2 и 4 цилиндре но и этот датчик фазовращателя. И хрен поймешь, так как на холодную всё работает а не работает на горячую. Им бы в руководстве это писать - троит - проверяй катуху, руль завис - проверяй предох.

Howk

дак к примеру еще и свечки зажигания с индексом эр и с резистором внутри, при смене на обычные простым водителем зажигание может срать в мозги и наблюдается серия забавных эффектов, от цветомузыки на приборке и до хреновой работы мотора, неустойчивой вплоть до того что глохнет. "а я вего это свечи поменял, дело не в них, это все эти мастера..."

залить компаундом жгут проводов на входе в разьем способен только французский хммм коньструктор. ну да бля на мозгах питания нету, но какой это блин провод... одевай иголку на щуп и тыкай изоляцию. мерде)

коньструкция местами не тойота)))

Howk

у англичан коньструкция правда не лучше. искал как то реле карлсона и реле кондея на дефендере. букварь напоминает детскую игру-квест, где идут ссылки со страницы на страницу)