Вопрос для Зануда !

Sabre

На фотке справа понянто, а вот с лева это москвич его прототип..
Вопрос как главному знатоку москвичей, это какой год, и почему москвичь в итоге стал запорожцем?


xytaxis

И ваще изначально это фиат был 😊

Денис1

Причем 600-й! 😀

Alex_F

Денис1 500ый?

888

Ну не так шоб ваще скопировали с 500го, но родство просматривается.

kad

Sabre
На фотке справа понянто, а вот с лева это москвич его прототип..
Вопрос как главному знатоку москвичей, это какой год, и почему москвичь в итоге стал запорожцем?

[URL=http://img.allzip.org/g/53/orig/785892.jpg][/URL]

А чего непонятного-то? "Спроектировали" на АЗЛК и передали на запорожский завод комбайнов, который тогда назывался "Коммунар", примерно та же история была впоследствии с КамАЗом, т.е. сделали и испытали его на ЗиЛе, а делать стали на заводе в Набережных Челнах...

Денис1

Alex_F
Денис1 500ый?
http://www.www-avto.ru/article/view/5777

Про 500й не знал. Яндекс не нашел его фото - только современной модели.

Sabre

2kad Я думаю народный автомобиль, был бы поинтересней, еслиб оставался москвичем.

kad

Sabre
2kad Я думаю народный автомобиль, был бы поинтересней, еслиб оставался москвичем.

А какая разница где выпускать в Москве или в Запорожье? На тот момент завод в Москве был вполне загружен производством своей продукции, т.е. можно наверное было бы делать меньше "Москвичей" в угоду производства этого "чуда на колесах", а получилось просто больше разных машин...

Alex_F

Денис1
http://www.www-avto.ru/article/view/5777

Про 500й не знал. Яндекс не нашел его фото - только современной модели.

"Двигатель водяного охлаждения объемом 0,63 л" - это по Вашей ссылке 😊

А добрый старый "горбатенький" имел V образку воздушную 😊 листал как то книжку в гараже (у отца оставалась книжка), как автомобиль для молодых семей и студентов - неплохая машина. Как полноценный семейный автомобиль имела большие недостатки.

Денис1

Ну уж этот 500й точно с нашим Горбатым ничего общего не имеет:
http://museum.autoreview.ru/content/view/14/30/

Ironic

Денис1
Про 500й не знал. Яндекс не нашел его фото - только современной модели.

Вообще обычно прототипом НАМИ-444 АКА Москвич АКА ЗАЗ-965 обычно называют 600-й. Но вот фото 500-го во второй его версии. Он с воздушником в корме, а внешне похож на все перечисленное. Был еще более древний FIAT-500 (Тополино АКА Мышонок), но с него ничего наши не срисовали кажется.

george_gl

Sabre
2kad Я думаю народный автомобиль, был бы поинтересней, еслиб оставался москвичем.
Вроде в "Зак рулём" когда то писали про историю запора.
Так там был такой момент, что когда собирались в Москве секретари ЦК
то они любили подкалывать первого секретаря ЦК Украины "как поживает украинский броневичёк". Шелеста это бесило и он командовал апгрейтить запор, поэтому столько модификаций и было.

Зы Тёща до сих пор на запоре иногда на дачу ездит.
А в Польшу шёл экспортный вариант 😊 с 50сильным движком. (не от таврии)

Ironic

Если можно, подробнее про 50 л.с. для Польши (у 965 18 л.с., у 965А - 27л.с., его экспортная модификация называлась Yalta, у 966,968 были моторы в 30 (с перевернутой коробкой) и 40 л.с.) Во Францию Yalta поставлялась с двигателем Renault R8, 956 куб.см., 44 л.с.

Зануда

Sabre
Вопрос как главному знатоку москвичей,
Спасибо 😊
Но Вы мне льстите. 😊

льстите, льстите, еще, еше! 😊

*****************************************************

В январе 1959 года группа конструкторов и технологов завода по техническому заданию, исходящему от Отраслевого Комитета автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, завершила работы по разработке принципиально новой микролитражной модели заднемоторного легкового автомобиля Москвич-444 (фото на площадке МЗМА):

за прототип которого согласно тому же техническому заданию был принят популярный итальянский автомобиль Фиат-600.

Немаловажным обстоятельством, предопределившим выбор, послужил тот факт, что ФИАТ-600, машина была новейшей (ее выпуск начался в 1955 году) и что она наилучшим образом отвечала условиям массового производства того времени.

FIAT-600 был впервые продемонстрирован публике в 1955 году на Женевской выставке.

К 1960 году было произведено более 950,000 автомобилей FIAT-600, включая удлиненную модификацию "Multipla".

Всего же, считая и машины, сделанные по лицензии, было выпущено 4,034,000 автомобилей этой модели.

Первый опытный образец машины получил индекс "Москвич-444" и был готов всего через год, в октябре 1957 года.

В ее внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние ФИАТ-600.
Тем не менее, даже на этой стадии наметились существенные различия.

Учитывая дорожные условия, конструкторы увеличили посадочный размер для шин с 12 до 13 дюймов.
Что в свою очередь потребовало внесения существенных изменений в кинематику подвески колес, увеличения объемов колесных ниш.

В отличии от ФИАТа, на прототип устанавливался не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, двухцилиндровый оппозитный МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение.

Недостатком двигателя, и весьма существенным, с компоновочной точки зрения, был очень развитый картер - его глубина (расстояние от оси коленчатого вала до днища масляного поддона) составляла 184 мм.

Поэтому для получения приемлемой величины клиренса у ступиц задних колес "Москвича-444" пришлось установить колесные редукторы, подобные тем, что применяются сегодня на ЛуАЗе-969М.

Кроме того, первый образец 1957 года отличался от итальянской машины формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач.

Треугольная эмблема спереди, выпуклая стреловидная подштамповка на двери, декоративная "гребенка" перед проемом заднего колеса (мотив, заимствованный от "Москвича-402") и четыре круглых воздухозаборника на заднем крыле.

Машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла.

Новый образец, созданный МЗМА в 1958 году, с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, измененная форма облицовки, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР.

У этой машины, на эмблеме которой вместо "444" стояло "650", еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях.

Двигатель МД-65, созданный на базе мотоциклетного, во время испытаний показал себя непригодным для автомобиля.

МД-65 на стенде развивал мощность только 17,5 л.с. Отсюда плохая динамика машины: вялый разгон и недобор максимальной скорости (80 км/ч вместо проектных 95 км/ч).

Мотор был очень шумным, плохо охлаждался. Но главный недостаток заключался в том, что двигатель был недолговечным: срок его службы до капитального ремонта едва мог составлять 30 тыс.км.

Вследствие этого на МЗМА в 1957 году, а потом и в НАМИ началось проектирование новых моторов ('НАМИ-В' и 'НАМИ-Г').

За образец брались двигатели от 'Ситроен 2ЛС', 'Фольксваген-Жук' и 'BMW-600'.

Все эти двигатели имели воздушное охлаждение. Были проведены полномасштабные испытания опытных образцов машины со всеми вариантами двигателей.

Наилучшие показатели были у 'НАМИ-В', разрабатываемого на основе двигателя 'Фольксваген', который был создан для машины с аналогичным расположение силового агрегата, выпускался с 1947 года, был технически и технологически доведен.

Единственным недостатком была сложность операции регулировки клапанов из-за оппозитного расположения цилиндров: мешали колесные арки.

Все было готово для начала серийного производства.

Однако коллегия Госплана приняла совершенно иное решение- производство перенесли с завода "Москвич" в Запорожье, на бывший завод сельхозмашин "Коммунар".

3 ноября 1960 года эта модель под индексом ЗАЗ-965, которой было присвоено имя "Запорожец", при технической поддержке специалистов МЗМА была запущена в производство на заводе "Коммунар" в г.Запорожье.

От изготовленных на МЗМА первых опытных образцов с оппозитным двухцилиндровым двигателем на базе двигателя тяжелого мотоцикла серийный ЗАЗ-965 принципиально отличался новым V-образным четырехцилиндровым двигателем разработки НАМИ и приводом ведущих колес без бортовых колесных редукторов, отказаться от которых позволил более мелкий масляный картер нового двигателя.

В остальном его конструкция претерпела лишь незначительные изменения.


---------- http://guns.allzip.org/topic/33/175798.html

george_gl

Ironic
Если можно, подробнее про 50 л.с. для Польши ...

Поговорил с хлопцем 😛 запорожеводом 😀
Он вспоминает что и здесь они ездили только редко, двигатель вроде маркировался почти как у сорокухи, но стоял жигулёвский карбюратор и воздушный фильтр был по другому расположен.Если тёщина книжка по запору не в гараже у нею то гляну там тоже.