Вот тут вопрос возник. Мне тут сказали что типа в систему охлаждения инжекторного двигателя нельзя воду наливать. Я в ступоре. Это почему нельзя? Чем система охлаждения инжекторной нивы отличается от системы охлаждения карбюраторной? Вроде температура кипения тосола и воды одинаковая
разная
тосол при скольки кипит? разницу я вижу только в этом.
Вода кипит при 99 вентилятор срабатывает при 98 вроде тут все нормально. Хотя у некоторых стоит температура срабатывания 105
Дело не только в температуре - вода вызывает коррозию и наёпываются сальники и подшипники помпы...
CooperS
Дело не только в температуре - вода вызывает коррозию и наёпываются сальники и подшипники помпы...
ну это касается всех машин и карбюраторных и инжекторных
Вопрос именно в том почему в инжекторную заливать нельзя воду
А зачем воду-то? Если очень надо - то, ИМХО, можно. Но с обязательной заменой в последствии на антифриз (тосол) по возможности.
CooperSНеменьшую коррозию вызывают и все эти левые кислотные тосолы и антифризы которые в большей массе везде продаются - так,что разница только в температуре кипения ,да и кто сейчас на воде ездит??? - если только радиатор дырявый 😀
Дело не только в температуре - вода вызывает коррозию и наёпываются сальники и подшипники помпы...
Ну в принципе проблема то в том и была что радиатор немного тек. И туда лили воду, до момента ремонта радиатора. радиатор починен, а сервисмены говорят воду категорично лить было нельзя. Отсюда и вопрос возник.
Дело в том, что тосол как бы смазывает помпу за счет своей вязкости, а вода просто омывает и больше способствует коррозии металла и все.
Ну в инжекторную то можно лить воду или нет?
Воду можно лить в систему охлаждения любого двиг. внутреннего сгорания! Единственно надо обратить внимание на темпер. открыв. термостата ,раньше чем для тосола ,ну и быть готовым к тому что подшипник на помпе крякнет чуть раньше ,а накипь в системе охлаждения образуется быстрее.
И по барабану какой двигатель!
Макар хочет сэкономить сыто руплей 😉
B-S
Воду можно лить в систему охлаждения любого двиг. внутреннего сгорания! Единственно надо обратить внимание на темпер. открыв. термостата ,раньше чем для тосола ,ну и быть готовым к тому что подшипник на помпе крякнет чуть раньше ,а накипь в системе охлаждения образуется быстрее.
И по барабану какой двигатель!
все точно описано.
думаю и параметры термостата до фонаря - при скольки закипает вода \при не большом - но все-таки избыточном давлении\?
Температура работы инжекторных двигателей выше, чем карбюраторных, с водой легче сделать при закипании воздушную пробку! О смазывающих свойствах антифриза уже писалось...
С чего вдруг выше? Там бензин другую теплоту сгорания приобретает?
Гефест настройки такие у ВАЗа
Где-то была рекомендация про мыльный раствор, если припёрло, и нужно лить воду.
ViTTИменно, я тоже нечто подобное читал.
Температура работы инжекторных двигателей выше, чем карбюраторных, с водой легче сделать при закипании воздушную пробку! О смазывающих свойствах антифриза уже писалось...
У современной вазовской модели включение вентилятора охолождения производиться компьютером!! (отсюда и другой тепловой режим) полез по старинке вентилятор проверить, ан нет тяперь только с помощью тестового компа на СТО ... 😊
ViTTВсё верно. но в начале Вашего поста должно стоять слово "Максимально допустимая", или вроде того. И пляшут тут, имхо, всё равно от свойств охлаждающей жидкости, а не от способа доставки топлива в цилиндры.
Температура работы инжекторных двигателей выше, чем карбюраторных, с водой легче сделать при закипании воздушную пробку! О смазывающих свойствах антифриза уже писалось...
Кстати, когда у меня на инжекторной девятке перестал включаться вентилятор, решилось это простой заменой датчика, а не манипуляциями с компьютером.
Температура кипения тосола 115С, воды - ... все знают. На инжекторной девятке у меня вентилятор включался на 105С. Эта температура была прошита в мозгах. Занизить ее можно бло только перепрошивкой.
На крабюраторной ВАЗе температуру включения вентилятора определяет датчик. Датчик тожно купить разный - и на 105С и на 98С и на 96С. Вроде бы так.
Антифриз помоимо температрурных свойств (замерзание/кипение) имеет смазывающие Свойства. Вода, хоть и имеет бОльшую теплоемкость, на раньше замерзает и кипит, а так же не смазывает детали и является источником коррозии.
Тосол 108?C кипит.
Безмен
Тосол 108?C кипит.
Это при атмосферном давлении. При повышенном при чуть большей.
B-S
Воду можно лить в систему охлаждения любого двиг. внутреннего сгорания! Единственно надо обратить внимание на темпер. открыв. термостата ,раньше чем для тосола ,ну и быть готовым к тому что подшипник на помпе крякнет чуть раньше ,а накипь в системе охлаждения образуется быстрее.
И по барабану какой двигатель!
Лей дистиллят (на крайняк - кипяченую) - и никакой накипи не будет! Не из-под крана же! 😊
2 Макар: Если радиатор починили, то меняй воду на антифриз и не парься о прошлом (можно БЫЛО, или нет). Вода не успела за такой срок оказать значительного деструктивного воздействия.
FakeЭто при атмосферном давлении. При повышенном при чуть большей.
Во )
А в восьмерах, девятках и прочих ситема под давлением ))
Я себе вообще поставил датчик на 85 градусов чтоб вентилятор работал постоянно. Радиатор старый у меня 😞
Температура кипения тосола 115С, воды - ... все знаютТак и вода где-то так же закипает под давлением при 105-110С (если не больше), а давление в системе охлаждения у легковых а/м ,если не ошибаюсь, до 3 атм., чтоб закипело надо иметь сломаный термостат или (и) датчик температуры. Воду никто, кроме водителей грузовиков и москвичей 2140 😊 не льет т.к. она агрессивно относится к деталям системы, в том числе подшипникам помпы.
КостянычОна во всех современых легковых авто под давлением, про грузовики не знаю- не спец, может и есть какое чудо инженерной мысли с атмосферным радиатором 😊
А в восьмерах, девятках и прочих ситема под давлением ))
С чего тема началась - "Мне тут сказали что типа...." . Может ссылку на производителя лучше. С рекомендациями и пр. В воде нет ингибиторов коррозии, нет компонентов для смазки керамического уплотнения помпы (а все современные аппараты содержат такое уплотнение), неподготовленная вода может содержать образующие накипь и др. отложения в-ва, ну и температурный диапазон. А в остальном она очень даже ОЖ. И раб. температура двигателей с ОЖ примерно одинакова (92-97 гр.С).