В преддверии зимы.

carrier

Поставил аккум на зарядку. Накинул клеммы, показал 12, 5 вольта. Заряд 85 %. Постоял с полчасика, степень зарядки упала до 74%, потом стала подниматься, почему так? Тема чисто пофлудить, советы типа выкинь аккум неинтересны.)

gumo

Мне не понятны вообще что за % заряда? Сила тока заряда и напряжение аккумулятора- вот главные показатели!

carrier

gumo
Сила тока и напряжение - вот главные показатели!
Напруга при зарядке постояная, 14 с чем то вольт. Ток сначала упал с 5.5 а до менее 1, потом опять поднялся до 3, 5, затем плавно снижается.

User Dron

У вас наверное умное зарядное устройство, заряжает как считает нужным 😊))))

carrier

Счас показывает 2,4А, 14,7 в. Степень зарядки 90%. Отчего в начале такая просадка получилась, непонятно.

carrier

User Dron
наверное умное зарядное устройство, заряжает как считает нужным
И видимо хитрый аккум, который пытается её запутать.)

тов.Берия

Наблюдал как-то похожее явление, когда у меня было кустарно изготовленное в цеху зарядное устройство с индикатором тока. Спросил об этом одного мужика, который работал электромехаником, тот ответил про всякие возможные переходные процессы и зависимость от температуры электролита, которая в свою очередь зависит от поданных на аккумулятор напряжения, тока. а также от времени, прошедшего с момента начала зарядного процесса.
Теперь, правда, я лишен удовольствия наблюдать за пляской стрелки амперметра - приобрел "умный" автомат от Bosch, тот сам определяет состояние аккумулятора и подбирает подходящий режим заряда. А вся индикация сводится к отображению текущего состояния цветными светодиодами.

carrier

тов.Берия
зависимость от температуры электролита,
Ну возможно, да, сегодня прохладно.

RTDS

Либо так:

User Dron
умное зарядное устройство, заряжает как считает нужным

- там достаточно сложные алгоритмы регулирования тока и напряжения в автоматическом режиме...

Либо так:

тов.Берия
всякие возможные переходные процессы и зависимость от температуры электролита, которая в свою очередь зависит от поданных на аккумулятор напряжения, тока. а также от времени, прошедшего с момента начала зарядного процесса.

Даже простейшее зарядное заряжает акк весьма нелинейно, хотя по логике должно быть линейно. Ток может гулять и вверх и вниз.

Лонжерон

carrier
Ну возможно, да, сегодня прохладно.
Вроде рекомендации по ЭЗУ говорят заряжать в районе +20? Ну в хороший + точнее, не близко к 0.

carrier

Лонжерон
рекомендации по ЭЗУ говорят заряжать в районе +20?
Ну как любой пльзователь туда смотрю только после появления дыма.) ждать пока аккум нагреется долгло.)

Фомич64

Даже простейшее зарядное заряжает акк весьма нелинейно,
Как раз вчера подзаряжал подобным самодельным простеньким зарядником. Напруга на акуме до зарядки 12,6В, индикация "умного окошка" на батарее была - "требует зарядки", хотя акум почти новый, года нет, японец Фурукава 80АЧ. Но на днях сильно похолодало и я мало ездил, вот, видимо, и потребовал мой акум подзаряда.
При старте зарядки зарядный ток был 4-4,5А при напряжении зарядника 13,5В. Через 3-5мин ток упал до 3,5А и так держался часов 5 и "умное окошко" акума почти сразу после начала подзарядки поголубело, что типа соответствует полной зарядке.
Ток всё время держался 3,5А и никуда не прыгал.
А вот на старом акуме (тоже родная Фурукава, только 70АЧ) при подобных подзарядках стрелка амперметра прыгала, думаю, много зависит от состояния банок акумов, чем они "проблемнее", тем больше прыжков при зарядке.

RTDS

carrier
ждать пока аккум нагреется долго

А если не ждать - то батарея никогда не будет заряжена на 100%.
Даже если заряжать ее неделю напролет, не выключая.

Просто при отрицательных температурах свинцово-кислотные батареи не воспринимают заряд полностью. В каких режимах ее не заряжай...

Поэтому просто надо понимать:

- зимой в условиях обычной езды батарея заряжается процентов на 60-70 максимум, даже если ездить на дальняк.

- в гараже, где теплее, но все же минусовая температура - только до процентов 80 примерно

- ну а 100% можно зарядить только в тепле

Хотя справедливости ради надо отметить, что заряженная процентов до 80 батарея нормально работает зимой. Большинство и не знает, что она слегка недозаряжена.

Лонжерон

Так, подумалось "от сохи", но наверное, действительно алгоритм построен так, что при запуске отдаётся большой ток, ёмкость просаживается, и надо "быстрее заряжать", т.е. подавать большой ток. Но это чревато разрушением сеток, поэтому в алгоритм специально введён участок малого тока, с постепенным ростом до нормы.
Ни разу не электрик, просто логика.

carrier

Счас 1.7А, степень зарядки застыла на 90% пока. На зарядке 2,5 часа.

Лонжерон

Я то всегда тоже заряжал, а счас и не знаю, что за аккум установлен.
Но заряжаю в гараже в тёплом, не снимая с машины и не отключая.

carrier

Лонжерон
а счас и не знаю, что за аккум установлен.
На некоторых машинах я даже не знал где он, а когда узнал, решил что туда точно не полезу.

carrier

Лонжерон
Я то всегда тоже заряжал
Хотел выкинуть этот аккум ещё в позатом году. Но решил подзарядить и до сих пор пашет. Они тупо недозаряжаются зимой. Поездки короткие, свет, обогревы стекол, зеркал, попы и прочего жрут много.

RTDS

carrier
Они тупо недозаряжаются зимой. Поездки короткие, свет, обогревы стекол, зеркал, попы и прочего жрут много.

Зимой они недозаряжаются при поездках ЛЮБОЙ продолжительности.
Из-за отрицательной температуры.
То есть, даже если каждый день ездить пол маршруту Москва-Питер ночью, с полностью исправным электрооборудованием, генератором и реле зарядки, аккум все равно не будет заряжен на 100%.

Хотя, безусловно, при типичных городских коротких поездках будет еще хуже...

Лонжерон

А "коротких" это сколько?
По времени, по километражу?

RTDS

Ну, 5-10-15 км...
Причем, важна скорость. На холостых оборотах большинство генераторов поддерживают напряжение, недостаточное для заряда. Так что час стояния в пробке с фарами и обогревом - разрядит батарею еще больше, а полчаса на скорости - зарядит...
Все это, разумеется, условные цифры и километры просто чтобы понять порядок.

Лонжерон

Ну у меня получается 22-26км, в зависимости от маршрута, 1/3 - затруднённое движение, остальное 60-80. Тогда вроде нормально.

Mich1

RTDS
На холостых оборотах большинство генераторов поддерживают напряжение, недостаточное для заряда.

13.5 вольт на холостых (669). Мне кажется заряд должен идти.

carrier

Лонжерон
получается 22-26км
У меня 5-10 максимум. Это если просто на работу. Пять минут, аккум не успеет зарядиться.

тов.Берия

Mich1
13.5 вольт на холостых (669). Мне кажется заряд должен идти.
Именно. Реле-регулятор для того и включено в цепь генератора, чтобы в бортовую сеть шло всегда более-менее стабильное напряжение.
Даже на холостом ходу движок обычно крутит генератор так, что вырабатываемой энергии вполне достаточно для подзарядки батареи. Но это как правило без задействованный мощных потребителей: фар, обогрева стекол и жоп, вентилятора и грохочущей музыки - то есть того, что изрядно нагружает бортовую сеть.
Скажем, в моем первом авто, довольно старом, был амперметр, показывающий энергобаланс. Завел движок, тот крутит на холостых - стрелка в зоне +, то есть идет заряд. Включил фары - стрелка начинает возвращаться к нулевой зоне. Добавил обогрев заднего стекла - почти в 0. Включил вентилятор печки на вторую скорость - уже в минусе. Загрохотала магнитола вкупе с дополнительным усилителем сабвуфера - все, энергобаланс отрицательный, бортовая сеть нагружена так, что аккумулятор, говоря по-еврейски, "еще должен" 😀

carrier

тов.Берия
се, энергобаланс отрицательный,
Собственно так и есть напругу он выдает а ампеража не хватает. А зимой одни расходы на всякие обогревы, холодные пуски и прочее.

mageric

Может и не в тему. Т.к. машин в семье много 😊, а на Эльгранде стоят сразу аж два аккума, то периодически в гараже скапливается энное количество старых. Тут решил разобраться в гараже и перепроверить все. Среди прочих нашелся с виду почти новый аккум, но брать ток от зарядного отказывался. Уже решил его на вторсырье сдать, как пришел сосед и подсказал, что это какой то кальциевый и заряжать его надо спец. зарядным. Притащил свою зарядку и действительно, за три дня аккум зарядился каким то особым способом- заряд-разряд.

Duga

carrier
Поставил аккум на зарядку. Накинул клеммы, показал 12, 5 вольта. Заряд 85 %. Постоял с полчасика, степень зарядки упала до 74%, потом стала подниматься, почему так?
Может у вас зарядник с функцией десульфатации. Он сам чередует периоды заряд-разряд. У меня такой. Заезжаю в гараж, скидываю наклемники и цепляю зарядку. Вижу по светодиодам, довольно длительное время идёт разряд.

carrier

Duga
с функцией десульфатации.
Вроде нет, не настолько она умная. Просадка недолгая была по времени. Сейчас уже зарядился практически. Держит 0,7 а, больше вроде не падает. Наверное до завтра оставлю.

RTDS

mageric
пришел сосед и подсказал, что это какой то кальциевый и заряжать его надо спец. зарядным. Притащил свою зарядку и действительно, за три дня аккум зарядился каким то особым способом- заряд-разряд.

Смешаны совершенно разные вещи в кучу...
Заряд-разряд - это десульфатирующий способ зарядки. Это относится к любым аккумуляторам, пластины которых засульфатированы.
А особенность зарядки кальциевых батарей - в повышенном по сравнению с сурьмяными напряжением. С "заряд-разрядом" это не связано.

Фомич64

тов.Берия
Именно. Реле-регулятор для того и включено в цепь генератора, чтобы в бортовую сеть шло всегда более-менее стабильное напряжение.
На моих ниссанах ВСЕГДА в цепи 14,1-14,4В при работающем двигателе. В прикуривателе вкрячены вольтметры, удобно всё это видеть. И не важно холостые или более 3000об\мин. Включенный дальний не влияет почти совсем. Реле-регулятор делает свою работу.

тов.Берия

Фомич64
На моих ниссанах ВСЕГДА в цепи 14,1-14,4В при работающем двигателе... Включенный дальний не влияет почти совсем. Реле-регулятор делает свою работу.
Токоотдача генератора - тоже немаловажный показатель.
Помню, как лет двадцать назад мой знакомый менял в своем старом авто (карбюраторный движок, ровесник эпохи Брежнева) родного "гену" с его выдаваемыми 40 или 45 амперами на подходящий по месту более мощный, уже на 65 или 67 А. Потому что при добавленном оборудовании токоотдачи оригинального генератора тупо не хватало при включении всех потребителей.
И в разных моделях автомобилей реле-регуляторы имеют несколько разные характеристики. Напряжение бортовой сети при заведенном двигателе может быть от 13.5-13.8 до 14.1-14.4 В.

Фомич64

Напряжение бортовой сети при заведенном двигателе может быть от 13.5-13.8 до 14.1-14.4 В.
Имея в сети вольтметр можно заблаговременно увидеть как просаживается твой акум. При заглушенном двигателе видно истинное "здоровье" акума и можно сразу начинать его "лечить", не запуская до разрушения и закорачивания банок. Родной фукурава на Х-трейле отходил более 10 лет, за всё это время только раза 3-4 его подзаряжал в тепле зимой, когда напряжение (без нагрузки!) на нем падало ниже 12,5В. И пару раз воду доливал летом. И всего делов.

RTDS

Фомич - забываешь, что, несмотря на то, что при работе генератора тип зарядки АКБ называется "зарядкой постоянным напряжением", а не током, у тока, выдаваемого генератором, должен быть потенциальный запас-резерв. А этот запас на холостых оборотах весьма невелик, даже у современных генераторов, с высоким КПД и очень маленьким шкивом на валу.
Поэтому даже когда вольтметр в прекрасных Ниссанах показывает красивые цифирки, месяц классических зимних московских поездок "дом-работа" и "дом-супермаркет" вводят батарею в весьма и весьма серьезный недозаряд. И ближе к концу зимы вполне исправные машины часто почему-то не заводятся )))

Фомич64

А этот запас на холостых оборотах весьма невелик, даже у современных генераторов,
А не надо в пробках тошнить. И всё будет хорошо и с акумом, и с психикой водителя, и с авто в целом. У меня уже давно основные поездки это на дальняк (>300-700км). Хотя я не совсем понимаю, как в пробках 14,4В не способны подзаряжать акум. Если акум разряжен, его внутреннее сопротивление падает и соответственно закона Ома зарядный ток увеличивается. Тут и 13,5В за глаза хватит, на мой взгляд. С малым "запасом-резервом" по току генератору будет тяжело "набить" под завязку уже почти полностью заряженный акум, там возросшее внутреннее сопротивление акума будет противостоять этому.
классических зимних московских поездок "дом-работа" и "дом-супермаркет"
Я по Москве если и езжу, то стараюсь избегать пробок. А вот жена на Кашкае как раз все пробки собирает, но уже 6-й год там всё стоит родной акум, который пока в прекрасном здравии и с которым я пока вообще ничего не делал.
к концу зимы вполне исправные машины часто почему-то не заводятся )))
Был бы вольтметр в цепи, то сразу бы увидели, что машинки не вполне исправны из-за просевшей батареи.

RTDS

Фомич64
А не надо в пробках тошнить...У меня уже давно основные поездки это на дальняк (;300-700км).

Речь идет именно о городских поездках, для которых пробки составляют от половины до трех четвертей маршрута.

Фомич64
Если акум разряжен, его внутреннее сопротивление падает

Надо бы матчасть подучить.
Ровно наоборот.
Внутреннее сопротивление аккума при разрядке возрастает.

Фомич64

Надо бы матчасть подучить.
Ровно наоборот.
Матчасть по электротехнике я только в средней школе в разделе физики 40лет назад учил. Но там на внутреннее сопротивление батарей не заостряли внимание. Тонкостями теории тут я не владею.
Все мои познания здесь это чистая практика. Перед глазами "живые" стрелки приборов и закон Ома.
Когда втыкаешь разряженный акум на зарядку, то его ЭДС минимальна и равна U=IR. По мере зарядки R растет (моё видение процесса) и, соответственно, U (ЭДС) растет тоже (это факт!). Было напряжение на клеммах акума, например, 12,2В (акум разряжен), стало после зарядки 13В (акум заряжен), так каким образом, по-вашей матчасти, R ПРИ ЗАРЯДКЕ уменьшается? Тогда бы по закону Ома и ЭДС уменьшалась бы. А всё происходит наоборот.
Проясните, пож-ста, свою "матчасть" с научной позиции. Для общего развития.

SwD

Фомич64
ЭДС
ЭДС - это - ЭДС, потенциал. Это не IR.
IR это - падение напряжения, если R - внутреннее сопротивление, а I - проходящий через него ток.

Фомич64
По мере зарядки R растет
Никуда оно не растет. Скорее восстанавливается ЭДС.

Фомич64
R ПРИ ....
Узнать внутреннее сопротивление R можно закоротив акк на амперметр.
Акк даст ток ЭДС/R

Rusl@

SwD
Акк даст ток ЭДС/R
Только не ЭДС, а напряжение

Андрей К

Duga
Заезжаю в гараж, скидываю наклемники
Зачем их скидывать?.. 😛

RTDS

Фомич64
Проясните, пож-ста, свою "матчасть" с научной позиции. Для общего развития.

Сорри, не возьмусь.
У вас в электротехническом плане сумбур в голове. И в терминах, и в общих моментах, типа, "растущего с зарядом внутреннего сопротивления" - я не осилю написать тут ликбез на пару страниц.
Без обид.

тов.Берия

Андрей К
Зачем их скидывать?..
Ну не ставят сейчас такой прибор, как "выключатель массы" 😀

RTDS

Снимать клеммы для зарядки батареи - НЕ НУЖНО.

Фомич64

я не осилю написать тут ликбез на пару страниц.
Не надо ликбез на много страниц, надо просто обосновать свою точку зрения про рост внутреннего сопротивления с разрядом батареи, если уж взялись поучать тут всех и делать выводы про сумбурные термины. Иначе получается, что сумбур как раз в вашей голове.

RTDS

Фомич64
Не надо ликбез на много страниц, надо просто обосновать свою точку зрения про рост внутреннего сопротивления с разрядом батареи

Тут нет никакой "моей точки зрения" - есть описанные в любой тематической книжке законы и факты. И они везде одинаковы, вне зависимости от года издания и авторства книг.
Поскольку ты не понимаешь элементарных вещей - типа сути внутреннего сопротивления источника питания, разницы между ЭДС и напряжением и т.п., коротким ликбезом тут не обойтись.
Сорри, у меня нет желания много писать об этом.
Почитай литературу.

Фомич64
Иначе получается, что сумбур как раз в вашей голове.

Пусть так 😛
Не возражаю.

Лонжерон

Вот такую можно подзаряжать? 12в после 2-х суток простоя на бортовом вольтметре от прикуривателя.

carrier

Лонжерон
Вот такую можно подзаряжать?
Конечно можно.

Лонжерон

carrier
Конечно можно.

Но там написано не открывать. Или умная сама превратит закипание, если кирдык?
Не сидеть же тут с ней, в гараже?

На самом деле вольтметр показывает 12.1, но тестер зарядки 50%.
Поставил заряжаться.

carrier

Лонжерон
Или умная сама превратит закипание, если кирдык?
Да.

Лонжерон

Спасибо, carrier.

Duga

RTDS
Снимать клеммы для зарядки батареи - НЕ НУЖНО.
И раньше пробовал, но решил перепроверить. Двое суток назад подключил зарядное не снимая минусовой наклемник с аккумулятора.
Алгоритм моего зарядного такой - подключаешь-загораются 2 желтых светодиода. Через какое то время начинают моргать зеленые. И когда зарядка завершена горит 1 зеленый и 1 желтый.
Так вот с подключенным к бортовой сети аккумулятором, я такого не добился. И через двое суток горят 2 желтых светодиода.
Сигнализации нет. Думаю это связано с работой иммобилайзера. То есть с постоянным разрядом, хоть и минимальным.

Лонжерон

Думаю это связано с работой иммобилайзера. То есть с постоянным разрядом, хоть и минимальным.
Скорее всего аккум уже "задумывается".
Я, похоже таким же заряжаю, всё нормально. Жёлтый и зелёный. Через сутки, даже меньше. А заряд был - 50% перед этим.
Попробуйте потренировать аккумулятор. У меня иногда прокатывало.
Кстати, от иммобилайзера нормальному аккуму ничего не делается и за месяц простоя. Это мне сервисмены по ушам ездили, что машины с иммобилами надо каждые 10 дней заряжать! 😀

SwD

Rusl@
Только не ЭДС, а напряжение
ЭДС, ТОЭ 3-й курс любого тех института.

Rusl@

SwD
ЭДС, ТОЭ 3-й курс любого тех института
Либо у вас совсем плохо с "любыми институтами", либо вы прогуливали. Э.Д.С. "заканчивается" как только начинает течь ток в цепи, дальше "рулит" напряжение

Duga

Лонжерон

Скорее всего аккум уже "задумывается"


Вы оказались правы. "Задумывался". Было ему лет 7. Поменял и всё получилось.