Автохимия

Alex_F

Разумная достаточность - что выбрать и как не обанкротиться

Производители основательно поработали, чтобы у автомобилистов, заботящихся не только о "начинке" своего железного друга болела голова от ассортимента предлагаемой продукции. Но автокосметика - дело относительно недешевое. Так что же выбрать, когда бюджет ограничен, а хочется, чтобы машина сверкала как на автосалоне?
Несколько соображений по этому вопросу.

1. Критически посмотрите на свой автомобиль и ответьте самому себе на несколько довольно простых вопросов:

В каком состоянии находится ЛКП - есть ли сколы, царапины, разводы, потертости, пятна ржавчины и другие дефекты?

Как выглядят хромированные детали (если они есть)

Устраивает ли Вас внешний вид деталей салона - обивки, приборного щитка, стекол, текстиля сидений, кожаной обивки и др.

Есть ли повреждения пластиковых бамперов (трещины и др.)?

2. Обнаружив, что именно вас не устраивает во внешнем виде автомобиля, ответьте на вопрос посложнее: "Чего я хочу добиться?"

И вот именно с этого момента начинается формирование "косметички" для авто - ведь понятно, что перед владельцем "нулевого шестисотого" и обладателем "дедовской копейки" стоят совершенно разные задачи. Если первому нужно сохранить и защитить, чтобы было "на уровне" (и у него, скорее всего, нет претензий к внешности своего любимца), то другому жизненно необходимо поддерживать машину в виде, не оскорбляющем человеческое достоинство, как свое, так и автоинспектора, который занудно напоминает бедняге про "внешний вид" и пытается выписать квитанцию. Короче говоря, независимо от того, будет ли выбран демократичный "Sonax" или престижный "Blue Coral", стоит помнить несколько фактов:

Если вместо двух средств можно купить одно универсальное, заплатив в полтора раза дороже, чем стоит каждое из тех двух - покупайте универсальное (так, вместо пузырька простого шампуня и спрея от мух и смолы лучше купить концентрированный шампунь-очиститель с маркировкой Tar & Bug и решить обе проблемы.) Конечно, когда возможности не ограничивают, а что-нибудь натереть - в удовольствие, - тут уж как нравится.

Если БЛ-85 на Вашей машине стоит с того самого 85 года, ей вряд ли поможет очиститель-полироль резины - эффективна разве лишь замена шин.

Если кузов тоскует по обработке абразивом - внимательно подумайте, какой именно (по тонкости зерна) нужен для вашего случая. Смысла покупать четыре банки просто нет - пригодятся максимум две. Если надо подполировать участок в 10 кв см, то имеет смысл попросить у друзей половинку спичечного коробка этого средства - банка засохнет быстрее, чем ее удастся использовать. Не надо для каждого пятна покупать отдельную банку - в принципе, удалить очень многие пятна можно просто "левой" водкой". Растворы этилового спирта практически безвредны для ЛКП (ежегодные обзоры жидкостей омывателя всегда акцентируют этот момент, проводя оценки различных химикатов) Очиститель стекла (хотя бы дешевая "Секунда" или та же "левая водка") в автомобиле должен быть. Заляпанное пылью и комарами, неосмотрительно летавшими над дорогой ночью, ваше лобовое стекло становится почти непрозрачным в свете встречных фар, особенно, если это фары дальнего света. И не дай Бог, дорога поворачивает.... Стекло, фары, габариты, зеркала - должны быть чистыми - это ваша безопасность. Поэтому очиститель стекла в автомобиле очень и очень желателен..

При выборе средств химчистки текстиля, обшивок и прочих элементов салона, попытайтесь оценить эффект от их применения. Никакой "Renew" (TurtleWax) или даже "Dri-Clean" (Blue Coral) для чистки тканей не уберет пол-литру отработанного масла, случайно вылитого на сиденье 10 лет назад - придется делать профессиональную чистку на станции, усердно драить моющим пылесосом, заправив в него пачку зверского моющего средства или менять обивку (чехлы). А вот пожелтевший от табачного налета "тряпочный" потолок вычистить этим средством можно весьма успешно. Эти составы также довольно эффективно удаляют не застарелые пятна, поднимают ворс, кондиционируют, снимают статический заряд и образуют невидимое покрытие, предохраняющее ткани от загрязнения

Одним словом, в каждом случае и потраченная сумма, и набор будут разными, но ИМХО имеет смысл примерно такой набор (в расчете на относительно свежую "нашемарку" или не самую дорогую иномарку)

Очиститель стекла (или универсальный).

Автошампунь.

Полироль защитная.

Полироль восковая или цветообогащенная (по желанию и необходимости).

Очиститель двигателя (для удаления особо стойких загрязнений)

Очиститель пластика, винила и резины в салоне (универсальное средство с полирующим эффектом поможет справиться как с наружной, так и внутренней отделкой).

Преобразователь ржавчины (если есть ржавчина или реальная перспектива ее появления .

В принципе, этого вполне достаточно для поддержания машины в приличном состоянии.

Остальное имеет смысл докупать по мере необходимости и финансовым возможностям. Отнюдь не каждому нужен кондиционирующий гель Blue Coral для шин...

auto.rin.ru

Bonifatich

Хорошая информация, но немножко "водянистая". Можно поподробнее о марках и фирмах производящийх косметику. Сравнительные анализы.
И еще очень, ну просто жутко интересна информация о восстановительной полировке мелкоабразивными пастами. Принципы действия, плюсы, минусы, на сколько этого хвататет и так далее.

Alex_F

Bonifatich
...И еще очень, ну просто жутко интересна информация о восстановительной полировке мелкоабразивными пастами. Принципы действия, плюсы, минусы, на сколько этого хвататет и так далее.

Я бы особенно неналегал на нее 😊. Сам в немецком неочень - пользовал полироль для машин старше 5 лет - тартл вакс лучше 😊

Bonifatich

Alex_F

Я бы особенно неналегал на нее 😊. Сам в немецком неочень - пользовал полироль для машин старше 5 лет - тартл вакс лучше 😊

Я бы так просто сам не взялся, жалко испохабить лакокрасочное покрытие.