вопрос по кондиционеру.

Gunmen

сегодня заметил только. я им редко пользуюсь. а точнее почти не пользуюсь. но держу заправленным и готовым к работе. сегодня вкрячился в пробку вообще в глухую. включить пришлось. тут же возникли посторонние шумы и работа какая то не стабильныя...

Старлей

лучшие собаководы (т.е. "кондиционерщики") говорят, что кондиционер надо хотя-бы раз в неделю включать (зимой в том числе) что-бы ему не "поплохело" ...

Gunmen

тюююю, я его последний раз включал тем летом...
чё делать-то? чего ему так поплохело?

dimursen

Попробуйте проверить натяг ремня на насос кондиционера или можно применить спрей для востановления эластичности ремней. Обороты двигателя при исправном датчике включения кондиционера повышаются.

Gunmen

это я сделал. все нормально. я думаю может там че нить отсохло или треснуло?

dimursen

Обороты неустойчивые или повышенная шумность работы?

Gnom S

Старлей
лучшие собаководы (т.е. "кондиционерщики") говорят, что кондиционер надо хотя-бы раз в неделю включать (зимой в том числе) что-бы ему не "поплохело" ...
Cовершенно верно.

Yep

У меня другая проблема: как кондей включаешь на жаре градусов в 33 - начинает греться охлаждающая жидкость, мощность двигла падает, кондей перестает охлаждать - приходится вырубать - сразу все остывает... Такого раньше не было.

Старлей

Gunmen
это я сделал. все нормально. я думаю может там че нить отсохло или треснуло?

ну на этот вопрос ответят только на сервисе ... закачают контрольку ... посмотрят утечки, как с давлением и т.п. ...

Gunmen

dimursen
Обороты неустойчивые или повышенная шумность работы?
*********************
постороний шум типа шелеста. и температуру не выдерживает - плавает она.

Старлей

Gunmen
*********************
постороний шум типа шелеста. и температуру не выдерживает - плавает она.

мог и газ стравить ... у друга похожие симптомы были ... оказалось сгнила из-за гадости которую на дороги льют одна из трубок, в результате она начила "травить" (а в системе там давление ЕМНИП в районе 100 атмосфер) в итоге плавающая температура и посторонний шум ...

Gunmen

да вот я тоже почему то подумал что не все ладно в этом плане.

dimursen

постороний шум типа шелеста. и температуру не выдерживает - плавает она.
IP: logged
P.M. Ц
Проверьте подшипник на шкиву насоса, температура может повышатся обычно если забито мусором между основным радиатором и радиатором кондиционера. А также надо прочистить сам испаритель, он находится в салоне под понелью обычно в пластмасовом кожухе.

Савичев Андрей

Yep
У меня другая проблема: как кондей включаешь на жаре градусов в 33 - начинает греться охлаждающая жидкость, мощность двигла падает, кондей перестает охлаждать - приходится вырубать - сразу все остывает... Такого раньше не было.

бригадир строителей (кстати, белорус) ездит на бмв5 года 95.
так у него кондей отключается после 120 км час.
не знает почему. 😊
у тебя что за авто?

Коловрат

У меня другая проблема: как кондей включаешь на жаре градусов в 33 - начинает греться охлаждающая жидкость, мощность двигла падает, кондей перестает охлаждать - приходится вырубать - сразу все остывает... Такого раньше не было.

Радиаторы пусть на сервисе промоют, только обязательно со снятием - должно помочь. Испаритель тоже почистить можно.

Alexandr13

Коловрат
... Испаритель тоже почистить можно.

Так это только снижение КПД кондишена, недолжен греть движок.

Snark711

Старлей

... (а в системе там давление ЕМНИП в районе 100 атмосфер)....

да не, ну чё там 100... бери выше, 1000! 😊


на счет посторонных шумов, шелеста... хм... ну а как, по-вашему,
должен испаряться фреон в испарителе? Беззвучно?
Если свист из-под капота - это проскальзывает ремень.
Изменение темпа работы двига - тоже нормально, т.к. кондиционер забирает часть мощи...

более того, недавно узнал (заезжал к кондиционерщику, показывал свое хозяйство), что бывают 2 вида компрессоров
роторные - срок службы до дозаправки примерно 6 лет + не так сильно жрут мощу, как второй вид -

поршневые - срок 2-3года.

а давление в кондиционерах - не более 30 атм.

как я понял, простейший тест кондиционера делается так:

в кабину идут две трубки, на одной сосок "Н", по тонкой идет фреон под давлением, по толстой он, испарившись возвращается к компрессору.
таки вот, на исправном кондиционере толстая трубка должна быть холодной.
если она не холодная, льём бутылку воды на радиатор кондиционера.
если трубка похолодела - то проблема в забитом рад Конд.
если и после этого не похолодела - то возможна утечка.

+ в некоторых системах рядом с радиатором есть ресивер(не уверен в точности названия) а на нем - смотровое окошко.
если там есть пузырьки (кипит) - значь пипец, уровень фреона недостаточный - надо перезаправлять.

если пузырьков нет - живи и радуйся.

теоретик?2

Yep
У меня другая проблема: как кондей включаешь на жаре градусов в 33 - начинает греться охлаждающая жидкость, мощность двигла падает, кондей перестает охлаждать - приходится вырубать - сразу все остывает... Такого раньше не было.

Радиаторы мыть. И пространство между ними тоже.

теоретик?2

Gunmen
тюююю, я его последний раз включал тем летом...
чё делать-то? чего ему так поплохело?

Снять ремень, покрутить компрессор рукой - на первый взгляд именно ему поплохело.

ViTT

Правильно выше написали, кондеи включать раз в месяц, там масло, оно всё смазивает и уплотнители тоже 😊 в обычной ссстеме 15-17 атмосфер, рабочее до 20 при выключении кондея вместе с движком подпрыгивает до 30!! это вредно и мастера советуют сначала выключить кондей, потом только заглушить двиг, про мойку радиаторов и чисстку испарителей уже написали тоже, и вообще там микробы живут, на испарителе, отсюда имеем запах сырости при выключении кондея... вот... 😊

Amanauz

Gunmen
сегодня заметил только. я им редко пользуюсь. а точнее почти не пользуюсь. но держу заправленным и готовым к работе. сегодня вкрячился в пробку вообще в глухую. включить пришлось. тут же возникли посторонние шумы и работа какая то не стабильныя...

у меня как раз похожая проблема. Вышел ресурс натяжителя ремня кондея. Из-за его износа может появиться шум.

Snark711

ViTT
... в обычной ссстеме 15-17 атмосфер, рабочее до 20 при выключении кондея вместе с движком подпрыгивает до 30!! это вредно и мастера советуют сначала выключить кондей, потом только заглушить двиг... 😊

ДА? Серьёзно?
а как это при выключении давление может подскочить?
объясните физику процесса, плз. 😊

по-моему, это из оперы "слышал звон...."

выключать кондер за 2-3 мин до остановки двига советуют для того, чтобы просушить/прогреть(проходящим воздухом) испаритель, не дать образоваться конденсату(читай: среде размножения бактерий)...
а вовсе не для того,чтобы "давление не подпрыгнуло до 30", как мне думается...

ViTT

Я
сам несколько раз заправлял кондей, сам видел этот эффект, на манометрах... поспрашивайте у спецов...

Дмитрий 76

У меня при включении кондея неравномерно работает на холостых то поднимет обороты то снизит, при выключении ощющается запах сырости, делал диагностку сказали все ок

ViTT

Дмитрий 76
У меня при включении кондея неравномерно работает на холостых то поднимет обороты то снизит, при выключении ощющается запах сырости, делал диагностку сказали все ок
Я только на шестилитровых движках не замечал увеличения, скачков оборотов двигателя при включении кондея.... 😊

Дмитрий 76

Я только на шестилитровых движках не замечал увеличения, скачков оборотов двигателя при включении кондея....
У меня шести цилиндровый, до шести литрового еще подрасти нужно