Дураки на дороге

Alex_F

Много десятилетий нам врали о том, что высокая смертность на наших дорогах неизбежна, потому что такие, мол, у нас дороги...
Эти цифры уже намозолили глаза и уши: "30 тысяч людей мы теряем ежегодно на дорогах!", "Два Афганистана потерь!", "Двести пятьдесят тысяч покалеченных! Это же население областного центра!" И т.п. и т. д. Каждый день в городских газетах печатаются цифры потерь, каждый месяц ГИБДД всех мастей по всей стране объявляют месячники безопасности, рейды, проверки, облавы... На все эти телодвижения тратятся многие миллиарды рублей, но каждый год наши потери на дорогах растут и растут. В прошлом году на дорогах России было убито уже более тридцати пяти тысяч человек.

"А что, мол, поделаешь, - разводят руками ответственные чины, - в России такие дороги, что..." Именно на дороги власть имущие списывают свое бессилие: мол, для хороших дорог нужны громадные деньги, которых пока нет. Так и идут годы и продолжают гибнуть и калечиться миллионы наших соотечественников.

Бедный Гоголь, если бы он знал, сколько смертей оправдывается его хлесткой фразой! А дело вовсе не в дорогах. И ученые, и психологи свидетельствуют - наоборот: чем хуже дорога, тем на ней аварий меньше. Потому что у человека есть инстинкт самосохранения: он едет внимательнее и медленнее. Да и машину жалко. Самые страшные и массовые аварии как раз происходят на скоростных магистралях. Убежден, имея нынешние дороги, Россия может стать одной из самых "низкоаварийных" стран мира. Просто для этого НИЧЕГО не делалось, поскольку цена человеческой жизни в России во все времена - копейки.

Пешеход всегда прав. Пока жив

Чтобы переломить ситуацию, необходимо произвести полную реорганизацию законодательства по безопасности дорожного движения. Первое - превратить Правила безопасности дорожного движения из подзаконного акта - почти что ведомственной инструкции - в Закон Российской Федерации.

Второе - ГАИ-ГИБДД, как во всех "цивилизованных странах", должна заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО безопасностью дорожного движения и ничем более.

Наши "верхи" страшно боятся "непопулярных мер". Но, во-первых, популярными мерами порядок в стране не навести. А, во-вторых, - для кого непопулярных? Для нарушителей? Когда речь заходит о повышении штрафов за нарушения на дорогах, на каком основании кричащие о нищих врачах, учителях и пенсионерах одним махом зачисляют миллионы этих людей в нарушители? Как раз эти самые многочисленные и малоимущие категории граждан меньше других пострадают от повышения штрафов, поскольку нарушают меньше других. Наоборот, они больше других будут благодарны властям за наведение порядка, потому что именно они больше всех страдают от бардака на дорогах.

Не нарушать - легко!

И потом - почему все "защитники простого народа" исходят из того постулата, что "не нарушать невозможно"? Те, кто ездил по Европе, да и те у нас, кто ездит с десяткой в кармане, знают, что не нарушать дорожные законы - легко и комфортно: никто тебя не подрежет, никто не рванет по "встречке", на красный, из второго ряда направо и т.п. Все прогнозируемы!

Поэтому третья необходимая мера - повышение штрафов. Причем их величина должна быть адекватна содеянному - почему у нас и "запах", и "вываливание из-за руля", и повторные "пьянки" наказываются одинаково?

Штрафы

Всем известно, что наши штрафы в разы, а то и в десятки раз меньше, чем в "цивилизованных странах" по отношению к средним зарплатам здесь и там. Разве сто рублей за проезд на красный свет это наказание? В Англии за это - 1500 долларов, во Франции - 800, в Японии - 500. Высокие штрафы за нарушения плюс неотвратимость наказания - вот рецепт дисциплины на дорогах. А то, что в наших реалиях часть штрафов осядет в карманах взяточников, дисциплину на дорогах не отменит - платить-то из своего кармана все равно.

Сто тысяч "почему"

Четвертое - ремни безопасности. Штраф за "непристегивание" - это по сути цена нашей жизни. Статистика дает поразительные цифры: из 100 погибших в ДТП непристегнутых 85 человек остались бы жить, если бы все были пристегнуты.

Расчеты

Таким образом, в России цена жизни на дороге равна нулю - предупреждение или 50 рублей штрафа. В Англии это "стоит" 770 долларов, во Франции - 150. Во всех западных фильмах даже полиция, садясь в машину, перво-наперво пристегивается. По оценкам специалистов, одна эта мера даст нам снижение погибших и покалеченных процентов на 30! Почему власть не может заставить свой народ пристегиваться ремнями в автомобиле?

Пятое - детские сиденья, которые у нас редко кто использует. А за последние четыре года в ДТП на дорогах страны погибли 11 тысяч детей. Обычные ремни для детей до 12 лет неэффективны, ребятишки из-под них выскальзывают. Западные специалисты по пассивной безопасности автомобиля имеют цифры: применение детских сидений снижает травматизм и смертность детей почти на 80 процентов! Будь у нас закон об обязательном использовании на дорогах детских сидений, почти девять тысяч ребятишек остались бы живы...

А дело было не в бобине...

Огромная доля смертей и увечий на дорогах приходится на ДТП с грузовиками и автобусами. И от этой беды есть панацея. Это - тахограф, прибор, который фиксирует практически все главные параметры работы автомобиля и его водителя: скорость в конкретное время и в конкретном месте, пройденный путь, остановки, время, проведенное водителем за рулем. В "цивилизованных странах" грузовики и автобусы вместимостью более 9 пассажиров в обязательном порядке оснащены тахографами. У нас - только "дальнобойщики", да и то только те, что выезжают за рубеж.

Процедура

Полицейскому не надо прятаться за кустом с радаром, достаточно остановить машину, задать на тахографе интересующий его параметр (скорость, например) и через секунду в его руках будет распечатка всех превышений на конкретных участках дороги - штрафуй. С помощью тахографов проблема "Газелей", бьющихся на дорогах, была бы решена раз и навсегда. Плюс - процентов на 30-40 повысились бы налоговые поступления в бюджет от владельцев "Газелей". Сейчас сверхприбыли от нещадной, сверх всяких норм эксплуатации пассажирских "Газелей" и их водителей, идут хозяевам в карман. А тахограф покажет истинную картину.

Права есть - как научиться ездить?

Наши автошколы - позор. Ни одна из них не учит ездить более-менее сносно, все они являются посредниками для получения прав.

Ни в одной стране мира практический экзамен по вождению не длится, как у нас, 8-10 минут. Полтора-два часа как минимум! Причем придется показать свое умение не только в городской суете, но и на автобане, в сельской местности и в некоторых странах - даже в темное время суток!

Взять деньги с человека, еле научившегося передвигаться на колесах, разрешить ему выехать с правами на улицы или шоссе, чтобы убить себя или других - такое ни одному полицейскому ни одной страны мира и в голову не придет. У нас же за 400-500 долларов можно купить права вообще АНОНИМНО, не видя в глаза ни экзаменатора, ни экзаменуемого - разве это не чудовищно? Разве нельзя, если захотеть, властям навести здесь порядок раз и навсегда? Но это ж надо захотеть...

Обязательная езда с ближним светом в дневное время снизила аварийность в странах Балтии на 10 процентов - разве это мало? Все отечественные автомобили в обязательном порядке должны сходить с конвейера минимум с одной подушкой безопасности - удорожит автомобиль? Жизнь дороже.

Французы присмирели за неделю

Всем европейцам известно, что французы - самые недисциплинированные водители. До минувшего Рождества Николя Саркози был министром внутренних дел и безопасности Франции. После Рождества - стал реальным кандидатом на пост президента. А почему? Да потому, что Саркози за неделю научил французов ездить, пробив через парламент установку радаров на дорогах, чем снизил смертность на них на треть! И к тому же пролил в казну страны золотой дождь - только один радар за две недели (!) "заработал" два с половиной миллиона евро!

На обочине

То, что я предлагаю, стоит недешево. И для государства, и для нас, автомобилистов. Но ведь на кону - человеческие жизни. Если поделить число смертей и увечий на количество "транспортных средств" в стране, то равных нам в мире нет. Стыдно России такую статистику иметь. За хрущевско-брежневские годы на дорогах страны погибли около миллиона и покалечились около шести миллионов человек. За двенадцать "демократических" лет наши трассы убили более 350 тысяч россиян. Так не пора ли делом, наконец, заняться?

Юрий Гейко
www.rg.ru



Nazgul


Пешеход всегда прав. Пока жив

Чтобы переломить ситуацию, необходимо произвести полную реорганизацию законодательства по безопасности дорожного движения. Первое - превратить Правила безопасности дорожного движения из подзаконного акта - почти что ведомственной инструкции - в Закон Российской Федерации.

Второе - ГАИ-ГИБДД, как во всех "цивилизованных странах", должна заниматься ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО безопасностью дорожного движения и ничем более.

---------------------------------------
Согласен!

Наши "верхи" страшно боятся "непопулярных мер". Но, во-первых, популярными мерами порядок в стране не навести. А, во-вторых, - для кого непопулярных? Для нарушителей? Когда речь заходит о повышении штрафов за нарушения на дорогах, на каком основании кричащие о нищих врачах, учителях и пенсионерах одним махом зачисляют миллионы этих людей в нарушители? Как раз эти самые многочисленные и малоимущие категории граждан меньше других пострадают от повышения штрафов, поскольку нарушают меньше других. Наоборот, они больше других будут благодарны властям за наведение порядка, потому что именно они больше всех страдают от бардака на дорогах.

-----------------------------
Согласен!

Не нарушать - легко!

Поэтому третья необходимая мера - повышение штрафов. Причем их величина должна быть адекватна содеянному - почему у нас и "запах", и "вываливание из-за руля", и повторные "пьянки" наказываются одинаково?

-----------------------------------
Согласен!

По оценкам специалистов, одна эта мера даст нам снижение погибших и покалеченных процентов на 30! Почему власть не может заставить свой народ пристегиваться ремнями в автомобиле?

--------------------------------
Согласен!

Будь у нас закон об обязательном использовании на дорогах детских сидений, почти девять тысяч ребятишек остались бы живы...

-------------------------------------
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!

Сейчас сверхприбыли от нещадной, сверх всяких норм эксплуатации пассажирских "Газелей" и их водителей, идут хозяевам в карман. А тахограф покажет истинную картину.

-------------------------------------
Согласен!

Права есть - как научиться ездить?

Наши автошколы - позор. Ни одна из них не учит ездить более-менее сносно, все они являются посредниками для получения прав.

----------------------------
Категорически НЕ СОГЛАСЕН!
На дорогу выпускает ГИБДД! Какие они требования предъявляют так школы и готовят. Так что мое мнение - надо не школы заставлять что-то выделывать, а гаев потряти как следует.

Обязательная езда с ближним светом в дневное время снизила аварийность в странах Балтии на 10 процентов - разве это мало?

------------------------------------
Согласен!

Все отечественные автомобили в обязательном порядке должны сходить с конвейера минимум с одной подушкой безопасности - удорожит автомобиль? Жизнь дороже.

------------------------------------
Ну, дело конечно новое и непривычное, для меня, но ремни есть, притив них не возражаю, значит соглашусь и с подушкой.

Alex_F

ВОДИТЕЛЯ БЕЗ ШТАНОВ ОГРАБИТЬ ЛЕГЧЕ

Редкий водитель мужского пола хоть раз в жизни да не превращал свою 'ласточку' в дом свиданий и не оттягивался в ней, что называется, по полной программе. Между тем мало кто задумывался, что, проводя романтическое свидание в салоне машины, резко увеличиваешь свои шансы стать очередной жертвой грабежа и разбоя.

Разумеется, никакой статистики на этот счет не существует, но, по наблюдению стражей правопорядка, в последние годы именно во время плотских утех с дамами водители частенько становятся жертвами ограблений или в лучшем случае (хотя в лучшем ли?) банального шантажа. История, произошедшая с жителем Москвы пару недель назад, в легкую могла бы стать шикарным сюжетом для какого-нибудь анекдота или хорошей затравкой для детектива.

Под 'красным фонарем'

Наш герой, назовем его, скажем, Костей, получив зарплату, решил отдохнуть от кефира семейной жизни и сходить 'налево'. Насмотревшись по телеку сюжетов о том, как наши правоохранительные органы регулярно устраивают облавы на различные притоны и VIP-сауны, Костик не захотел искать приключений на свою голову и воспользовался дедовским испытанным способом - снял проститутку с обочины. 'Улицей красных фонарей' традиционно считается Ленинградское шоссе в районе славного города Химки - там количество девиц определенного поведения, пожалуй, превышает число коренных химчан. Да это и немудрено - на Ленинградке собираются путаны со всей Москвы, Подмосковья и ближнего зарубежья. И, к слову сказать, цены на девах тут куда ниже, чем в Первопрестольной. Короче говоря, выбрав на часик-другой рыжеволосую бестию, Костя отправился по совету только что купленной подружки на аллею любви (так называется дорога, соединяющая Старые и Новые Химки). Дорога узкая, неоживленная, без искусственного освещения. В общем, никаких признаков цивилизации. Подыскав наиболее подходящее местечко, Костя остановил свою Audi, выключил свет и всецело отдался порыву страсти.

И путана заерзала:

Но не прошло и минуты, как темноту пронзил свет фар и синие 'мигалки'. К иномарке подошли милиционеры, один из них постучал дубинкой по окну машины и попросил водителя вместе с подружкой выйти. Нарушение общественного порядка, отсутствие регистрации у пассии: К такому развитию событий Костя был готов - слышал о подобных милицейских происках неоднократно. Чтобы не терять времени на общение со служивыми, паренек достал портмоне и отстегнул пять сотен 'деревянных'. Откупные ментов вполне устроили, и они растворились во мраке.

Обычно после такого милицейского наскока всякое желание отпадает само собой, но паренек оказался крепким и, упаковавшись с девицей в авто, вновь принялся за дело. Все шло как по маслу: Костя с закрытыми глазами балдел, откинувшись на сиденье, путана ерзала на нем, как вдруг в нос нашему герою ударил сладковатый запах, голова наполнилась тяжестью, и Костя уснул.

Сон, надо сказать, был недолгим - проснулся горе-любовник от холода и лая бродячих собак. Еще не врубаясь что к чему, принялся ощупывать карманы - ни денег (напомним, это была месячная зарплата), ни документов, ни мобильного телефона он не нашел. Но самое страшное в другом - пропала иномарка. По аллее любви ограбленный паренек брел под лай собак, то и дело норовивших его куснуть. Выйдя к автобусной остановке на Ленинградском шоссе, бедолага поинтересовался у прохожих месторасположением ближайшего отделения милиции. Все время, пока шел до ментовки, обдумывал легенду ограбления. Ну не скажет же, что снял проститутку, усыпившую и ограбившую его. При таких раскладах о любовном похождении неминуемо узнает жена, тогда последствия будут еще более плачевными. Остановившись на версии, что он решил подвезти голосовавшую девушку, которая вместо денег достала из сумочки чем-то смоченную тряпку и усыпила его, Костя оставил заявление и, попросив у служивых в долг двадцать рублей, на общественном транспорте поехал домой.

Потом на автомобиле друга он еще несколько дней колесил по Химкам в поисках грабительницы, но, увы, безрезультатно.

Снимаем порно

Через неделю домой Косте позвонил некто, представившийся Максимом, и назначил встречу, дескать, это насчет машины. При личной встрече 'доброжелатель' предложил Косте выкупить авто за 5000 'зеленых' и предупредил, чтобы не было никаких милицейских засад, в противном случае о произошедшем узнает жена. А в качестве аргумента вымогатель показал фотографии, на которых проститутка вытворяла со спящим любовничком всяческие непристойности. Короче, если супруга увидит эти фотки - хана семейной жизни.

Цену за Audi удалось сбить до 3000 'баксов'. В назначенное время Костя привез деньги, которые и обменял на свою 'тачку' вместе с документами. В 'бардачке' парень нашел фотографии, где он в объятиях путаны, порвал их на мелкие кусочки и облегченно вздохнул, мол, злоключению пришел конец.

Но не тут-то было. Вскоре опять позвонил Максим, предложивший за 800 'баксов' выкупить негативы. На сбор денег вымогатель дал два дня, в противном случае пленка попадет в руки жене. От такой ненасытности супостата Костя просто опешил и, осознав, что его превращают в дойную корову, отправился в милицию, где обо всем чистосердечно поведал. Служивые охотно согласились помочь пареньку - вручили ему 800 меченых долларов, надели радиомикрофон и отправили на 'стрелку'.

Когда деньги перекочевали в руки Максима, милицейские бойцы скрутили вымогателя и доставили в отдел. Поначалу шантажист отпирался, но когда всплыли другие пострадавшие от его рук, с потрохами сдал свою рыжеволосую подругу. Видать, неохота в одиночку мотать срок.

Кстати, любителей дорожного секса хотим предупредить, что это далеко не единичные случаи криминала, связанные с интимом. Зачастую похищенные машины горе-любовникам не предлагают выкупать - их просто воруют, а затем перебивают номера и продают. Если 'тачка' старая, ее разбирают на запчасти, после чего реализуют на рынках или в автосервисах. Особенно такой способ грабежа популярен на загородных трассах, где проблемы с запчастями особенно актуальны.

Но не стоит думать, что если вы перестрахуетесь и любовным утехам будете предаваться не в автомобиле, а на съемной квартире, вас минует чаша развода на деньги. Известны случаи, когда проститутки записывают секс на скрытую видеокамеру, после чего предлагают выкупить кассету, иначе пленка станет достоянием гласности. Спросите, а как же ночные бабочки находят тех, с кем они когда-то перепихнулись? Да очень просто - по номеру авто, на котором приехала жертва.
km.ru

Manitu

Автошколы действительно позор.
Первое, плохо учат, лучше деньги выманивают.
Второе, банально не привевают ученику относится с уважением к другим участникам движения, и даже наоборот.
Штрафы.
Вот например мне расказал один водитель, в польше он не уступил пешеходам вступившим на пешеходный переход дорогу, это все засняла камера и на следующем посту ега штрафанули на 500 баксов. Помоему это мало
ведь своими действиями этот идиот угражал жизни людей.
А у нас?
Пробки будут? Это если вдруг все начнут уступать друг другу дорогу, не просто там из какой то вежливости, а соблюдая элементарные правила?
Мне почему кажется что совсем наоборот.
Вообще здается мне что ни какие дикие штрафы ни расстрелы в ближайшие 200-300 лет ситуацию не изменят, ну может лет на 50 раньше просветление наступит.
Потому что люди у нас не уважают друг друга, не уважают чужую собственность, и на многое еще что плюют. Тема бесконечная.

felixD

Пока у нас государство ставит свои (читай клановые) интересы выше интересов простых граждан, оно будет встречать адекватную реакцию, т.е. все (или почти все) будут игнорировать законы и правила. Когда вместо сфетофора легче установить запрещающий знак или на дороге, где безаварийно можно ехать 100 км/час стоит знак 40 км/час, а за знаком сидит гаишник, ничего не изменится.

felixD

Как ездит ВЛАСТЬ или пойдете ли вы на выборы http://www.newsru.com/world/10mar2004/putin15.html

ZORAN

Это нормально.Так и должно быть.Мне ситуация в РФ нравиться.А что такое выборы?

felixD

ZORAN
Это нормально.Так и должно быть.Мне ситуация в РФ нравиться.А что такое выборы?

Выборы Зоран, это когда тебя выбирают. Для РАЗНЫХ целей..

😉

ZORAN

Свой выбор я уже сделал...Скажете,неудачно?

Alex_F

ZORAN
Свой выбор я уже сделал...Скажете,неудачно?

Судя по тому, что сидишь взаперти и какая то часть тела болит так что неможешь спать выбор нелучший 😞 ? или нет

ZORAN

Я сам виноват,это для моего же блага.А болит у меня конкретно голова. 😞 Хочется позлорадствовать?Пожалуйста,если Вам от этого легче станет...