Народ, я не знаю, может эта тема не по профилю раздела, может в "Приусадебное хозяйство", а может во "Флейм"...
Вспомнился какой-то фильм про вторую мировую, там у немцев, в связи с недостатком горючки, авто работали на дровах, в буквальном смысле слова. Что за фигня? Как-то упустил, когда в школе учился, а теперь не соображу. Ну не паровой же двигатель!?
Ну да, у немцев. Только не у немцев а у нас. Ключевые слова для поиска Газогенератор и ГАЗ-42.
Спасибо, вот он:
ГАЗ 42 1939. Газогенераторная модификация ГАЗ-ММ носила индекс ГАЗ-42. Топливом служил газ - продукт перегонки древесных чурок в смонтированном на автомобиле газогенераторе. Эта установка, а также очиститель и охладитель газа и запас древесных чурок сделали ГАЗ-42 на 240 кг тяжелее базовой модели, в результате чего он имел на 300 кг меньшую грузоподъемность. Из-за низкой теплотворной способности газа мощность двигателя снизилась на 40%, хотя для компенсации степень сжатия в нем подняли с 4,6 до 6,2. Запаса древесных чурок хватало на 80 км пробега. Общее число газогенераторных ГАЗ-42 довольно велико - 33 840 экземпляров.
Годы выпуска - 1939-1946; число мест - 2; грузоподъемность - 1200 кг; колесная формула - 4x2; двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 3285 см3, мощность - 30 л.с. при 2400 об/мин; число передач - 4; размер шин - 6,50-20 дюймов; длина - 5335 мм; ширина - 2040 мм; высота - 1970 мм; база - 3340 мм; снаряженная масса - 2050 кг; скорость - 50 км/ч.
/c/ www.autotruck-press.ru
Я помню такие машины в натуре в 1950х они еще были. Мне кажется и ЗИС-5 модификация была.
Да, была. Индекс только не помню.
Кроме газогенераторных, были в СССР и грузовики с паровым двигателем. Скопированные с английских. Подробная статья в Авторевю N16
Ааа.. Вроде у меня даже моделька была такой машины... Бочнок здоровенный за кабиной у нее стоял?
Вертикальный боченок слева за кабиной - это газогенераторная установка.
Laborant
Ну да, у немцев. Только не у немцев а у нас. Ключевые слова для поиска Газогенератор и ГАЗ-42.
Были ещё ЗиСы до войны. После войны выпускались УралЗиСы.
Ешe вот здесь есть инфа. С картинками 😊 http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/1-145.htm
Дааа ехать и регулировать угол зажигания - это не тупо давить на педали (как сейчас) 😊
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
Alexandr13
Дааа ехать и регулировать угол зажигания - это не тупо давить на педали (как сейчас) 😊
Угол опережения зажигания, качество топливной смеси (карбюраторы в те времена имели обычно не больше трёх дозирующих систем).
CharnotaЭто чем? Угол опережения зажигания тот на руль вынесен 😊
качество топливной смеси
Alexandr13
Это чем? Угол опережения зажигания тот на руль вынесен 😊
Хде-то должен был быть и рычаг "богаче-беднее".
Надо вообщем ехать в политтехнический музей и изучать плакат 😊
У меня дед на такой ездил во время войны на Урале, когда завод эвакуировали из Москвы.
Я видел "вживую" такой агрегат в леспромхозе в Арахенгельской области. Да, угол опережения зажигания регулировался рычажком на руле, поэтому попытка проехать на ней у меня не удалась(машина была на ходу). По отзывам владельца - одной "заправки" березовыми дровами хватало километров на 5-10 пробега, поэтому в войну на всей дороге в леспромхозе были приготовлены штабельки дров через 5-8 км.
Прохожий
Я видел "вживую" такой агрегат в леспромхозе в Арахенгельской области. Да, угол опережения зажигания регулировался рычажком на руле, поэтому попытка проехать на ней у меня не удалась(машина была на ходу). По отзывам владельца - одной "заправки" березовыми дровами хватало километров на 5-10 пробега, поэтому в войну на всей дороге в леспромхозе были приготовлены штабельки дров через 5-8 км.
А сколько дров уходило на один такой перегон (5-10 км)? Просто интересно понять насколько это эффективно (если тут вообще применим такой термин)...
Есть выбор или неехать (нет бензина) или ехать (на дровах)
Но паровик конечно лучше, жаль их больше неделают, а были ведь и легковушки!!!
Alexandr13
Но паровик конечно лучше
А чем, собственно?
универсальностью топлива: спирт, масло, нефть и любые производные, отдельные модели (редкие вроде?) твёрдое топливо.
alex-dosА сколько дров уходило на один такой перегон (5-10 км)? Просто интересно понять насколько это эффективно (если тут вообще применим такой термин)...
Бак был размером с "титан" , что ставили для подогрева воды в старых домах, т.е. (по-памяти) около 80 см диаметром и около 1,5 метра высотой. Влезало туда по словам владельца дров охапки 3-4. "Заправляли" только березовыми дровами , так как сосна давала много смолы и сажи.
А расход по сравнению с бензином... Все просто - теплота сгорания дров ниже бензина . Теплота сгорания дров - 7000-12000 Кдж/кг,
Теплота сгорания бурого угля 10500 - 16000 кДж/кг.
Теплота сгорания антрацита 25500 - 29700 кДж/кг.
Теплота сгорания природного газа по сухой массе составляет 34000 КДж/кг
Низшая теплота сгорания бензина 43500 кДж/кг, дизельного топлива =42 600 кДж/кг
И вот, если грубо - то дров надо в 4-6 раз больше, чем бензина. Но это в случае, если дрова ГОРЯТ. А тут в машине идет пиролизный процесс, выделаемого горючего газа получается меньше, чем масса дров, и значительно. Так что соотношение дрова-бензин будет, наверно , порядка 1:10 или даже 1:15.
Кстати, раз уж речь пошла о машинах на других видах топлива : у моего друга в деревне был трофейный Опель выпуска 1942 году. забавная такая машинка, полноприводная. Причем на родном двигуне стояло 2 карбюратора - один для бензина, второй - для любых нефтепродуктов, что заливались в дополнительный бак. Запуск двигателя производился на бензине,потом специальным рычажком в кабине добавлялись всякие нефтеотходы из дополнительного бака. Мощность конечно падала, но двигатель работал и бензин очень заметно экономился. Перед глушением двигуна надо было обязательно дать ему поработать на бензине минут 5.
Прохожий
Причем на родном двигуне стояло 2 карбюратора - один для бензина, второй - для любых нефтепродуктов, что заливались в дополнительный бак.
Это, типо, подразумевалось, что "любые нефтепродукты" имеют одинаковые свойства и канают в один карбюратор? Ну, типо там, и карасин, и соляра и мазут?
Или второй карбюратор был заточен под что-то одно?
В Северной Корее вроде до сих пор грузовики на дровах ездят.
CharnotaЭто, типо, подразумевалось, что "любые нефтепродукты" имеют одинаковые свойства и канают в один карбюратор? Ну, типо там, и карасин, и соляра и мазут?
Или второй карбюратор был заточен под что-то одно?
Во второй бак заливалось все, что попало - керсоин, мазут, соляра и через второй карб все это примешивалось к смеси.У нас раньше многие владельцы лодок с маломощным стационарным двигателем ( кто что ставил - от "москвича", от "запорожца"и т.п.) для экономии топлива ходили на солярке по той же схеме - запускали двигатель на бензине, потом трехходовым краном переключали на бак с соляркой, перед глушением - опять на бензин минут на 5. Правда в этой схеме карбюратор был один. Главное в "процессе" было не заглушить двигатель , когда в нем соляра - тогда чтобы запустить, приходилось сливать соляру из карба и крутить двигатель вручную немного, чтобы очистить цилиндры.
Двигатели на генераторном газе работают по тому же принципу что и бензиновые, но сжигается в них газ неполного сгорания (коммунальный газ)
около 20% СО, 10-15% Н2, остальное - негорючие составлящие: углекислый газ и азот.
Кому интересно - могу дать ссылки на пару книжек по расчету. Или гуглей поищите
1) Токарев Г.Г "Газогенераторные автомобили"
2) Юдушкин Н.Г. "Газогенераторные тракторы"
Запас бункера расчитывался на 8 часов работы автомобиля: т.е загрузка - раз в смену.
Alexandr13
Есть выбор или неехать (нет бензина) или ехать (на дровах)
Но паровик конечно лучше, жаль их больше неделают, а были ведь и легковушки!!!
...В то время как повсеместно появлялись все новые и новые бензиновые авто на любой вкус, братья Стенли продолжали высоко нести свою "паровую" марку. Взять хотя бы дизайн: если у большинства автомобилей того времени передки, мягко выражаясь, не поражали изяществом, то капоты серийных Stanley уже были элегантно скруглены, не без претензии на аэродинамику, о которой тогда мало кто думал всерьез. А гоночная модель Rocket 1906 года была и вовсе революционной - очень длинный и низкий (не в последнюю очередь благодаря компоновочным преимуществам паровой машины), обтекаемой формы кузов, без единой выступающей детали, за исключением колес и головы пилота, того самого Фреда Марриотта. 150 "лошадей", выдаваемых паровиком, позволили ему впервые в мире преодолеть 200-километровый рубеж,... http://www.inomarka.nnov.ru/?id=9292