помыл машину, блин (ваз 2105)

tayga

На выходных решил помыть машину (Ваз-21051 карбюр.), помыл вобщем снаружи, изнутри специальным шампунем прошелся, а от места мойки проехал всего 100 м, как вдруг начало колбасить стрелку вольтметра, потом заглохла совсем. Один раз запустился стартер, но не завелась, после вообще при повернутом ключе зажигания ничего не происходит. Похоже на короткое замыкание. Дотащили до дома на тросе. Я как то в автоэлектрике слабоват, может кто подскажет что может быть. Работает только автосигнализация, сигнал, аварийка. Остальное (фары, стартер и др.) не работают. Просто может дело в предохранителе каком-то? Неохота на СТО тащить, там такие на...бщики.

Туранчокс

Все, выбрасывай ее теперь! Нельзя ее мыть было. Ваз мыть надо дважды .. после покупки и перед продажей. В промежутки нельзя ни в коем случае. Посмотрите, там в инструкции по эксплуатации написано же.НЕ МЫТЬ !

Еврей

1. проверить предохранители которые вероятно залиты под капотом,
2. заглянуть под блок предохранителей при помощи зеркала на предмет выгоревших дорожек
3. проверить все клемы
4. подробности: как стояла, где мыл (в смыле в машине, а не место у болота), что трогал

GSR

Небось, под капотом струей мыли? Чего ж теперь удивляться - наверняка залили водой блок предохранителей и подкапотные релюшки. Возможно, вода попала в систему зажигания, если колпачки на высоковольтных проводах уже не очень новые. В общем, ищи где водичка попала, проверяй все подряд.

Injener

мог просто залить трамблер зажигания (когда-то очень давно мы намучились из-за этого с м-412, где при езде по глубоким лужам было очень легко это сделать) Так что первый совет - подожди, оно может само высохнуть (в течение 24 часов максимум) Если нет - счита что словил короткое замыкание.

tayga

не в систему зажигания попасть не могла, под капотом не мыл, в предохранители тоже попасть не могла, под крышкой они, высохнуть уже не высохнет, 3 сутки сохнет. Вот насчет дорожек, пойду посмотрю.

насчет не мыть никогда, тоже были такие мысли)))

L0Ki

Первое что надо было сделать - скинуть клеммы аккумулятора, зачистить все, смазать и хорошо затянуть.

tayga
Один раз запустился стартер, но не завелась, после вообще при повернутом ключе зажигания ничего не происходит.
Лампочки давления масла, заряда аккумулятора загораются при включенном зажигании? Если да, попробовать скинуть минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут несколько и пробовать заводить. Если при включении стартера ничего не происходит, лампы горят, а под капотом слышны легкие щелчки, то снимать втягивающее реле со стартера и смотреть, мож контакты подгорели или пружина сломалась.

Injener
мог просто залить трамблер зажигания
+1
На своей шестерке менял на бесконтактное, силиконовые провода, двигатель мыл и никогда потом проблем не было.

tayga

что-то заглянул и не понял, а где они, дорожки?

shtift1

L0Ki
попробовать скинуть минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут несколько и пробовать заводить.
На ней (21051) "мозгов" нету 😊, зачем?

tayga

нет, лампочки давления масла, заряда аккумулятора не загораются, просто тишина, никаких щелчков при повороте ключа. Я вот думаю может я когда мыл панель приборов, туда шампусик затек? Поврежден похоже не какой-то элемент, а система в целом. А автосигнализация, сигнал, аварийка они вроде как отдельно подключаются, потому и работают.

Der Fox

если в движке не мыл..то имхо не связнанно это с мойкой..простое совпадение...исходи из стандартных инструкции по пятере..что делать когад машина не заводитсЯ....из книжки по ремонту....мойка имхо здесь не причем....предохранитель врядли...скорее всего чтото гдето погорело на уровне реле или ддорожек....если сам не щаришь, вези на СТО....или ищи знакомых..кто шарит в 5-шной электрике...ОНА ТАМ ЕБН_утая...поверь...у самого была пятера.. 😊 электрика там просто писец как придумана...а вообще в первую оочерель..проверь конаткты на стартер и катушку

Еврей

А провода что к ключу старта идут посмотреть??

Der Fox

Еврей
А провода что к ключу старта идут посмотреть??

не понял....

Der Fox

клеммы минуса скидывать смысла нет...т.к. у тебя не инжектор...и перезагружатсья там нечему...раз не рабоатет зажигание...проблемма именно в цепи...гдето неконтакт..скорей всего на уровне стартера....м.б провода подергая...у меян в моей (тоже 51-ой) была такая же х_ня..проводок со стратера слез..и все...кстати как вариант..мог закоротить генератор..раз стрелка вольтметра скакала..поэтмоу можете попробовать отсоединить генератор и попробовать без него...вполне возможно короткий именно в нем...
p.s. еще раз...будть проклята электрика вазовской классики, особенно 5-ки !

L0Ki

shtift1
На ней (21051) "мозгов" нету , зачем?
Залипают контакты на втягивающем, у меня так было, товарищ тоже с 2106 подсказал такой способ, типа болезнь на "классике"

Еврей

Originally posted by Еврей:
А провода что к ключу старта идут посмотреть??


не понял....

провода что идут к замку зажигания проверь, иногда случайно могут вынуться если сильно надавил на пучок, мозгов на машине нет, клемы действительно снять и почистить, как горят фары? Реле стартера залипает крайне редко (сам на 2106 откатал 4 года и 10 лет следил за ней), если есть на них подозрение осоединить управляющий провод, также внимательно осмотреть провода идущие к стартеру - могут прикоснуться к выпускному коллектору, как стартер проверить при помощи отвертки не скажу боюсь за тебя, проблема вероятно в замке зажигания смотри туда если конечно не самое худшее, там в принципе ломаться нечему но схема и в самом деле идиотская, мог бы конечно сказать какие провода замкнуть на замке зажигания но не помню, т.к. 2 год ежу на иномарке

Der Fox

вообщем:
1) сказть машине ласково что она зайка (мб поможет)
2) проверить конаткт проводов со стартер, катушкой, генератором, сами провода на наличие разрывов, соплей..
3) проверить замок зажигания..мб и он
4) генератор. короткий... мне кажется именно в этом дело, т.к. раз вольтметр глючил...
5) елси нечего не момогло..ваш путь лежит на СТО 😊
6) сообщить потмо нам..чтоже было 😊

tayga

Да, тоже начинаю подозревать генератор, стрелка вольтметра завязана с ним.
А фары не горят никак.(((

Еврей

!!!!!!!!!!!!!!!ПРОВЕРИТЬ НАПРУГУ НА АККУМУЛЯТОРЕ!!!!!!!!!!!!!!
Если есть подозрение на узел - отключить, без генератора машина заведется и может работать но не долго, если сел аккумулятор, то сигнал будет сигналка будет а РАБОТАТЬ НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!!!!!!!!!!!!!

Еврей

P.S. недолго это около 3-х часов

Der Fox

акумуль так резко врядли сядет...хотямб банка осыпалась !!! ОЧЕНЬ ДАЖЕ МБ... 😊 вообщем что еще скзать ВАЗ..мб что угодно

tayga

Не, аккум новый, заряд в норме

L0Ki

Der Fox
2) проверить конаткт проводов со стартер, катушкой, генератором, сами провода на наличие разрывов, соплей..
Еще проверить, не замыкает ли где-нибудь клемма стартера на корпус, бывает что просто не видно, а там КЗ

юраныч10

Массу на корпус почисть. Видать массы нету.

WarlocK6

похоже на скользящие контакты замка зажигания или колодка/клеммы слетели с замка...

от акку до замка идет плюс, потом при включенном зажигании на реле зажигания,
аварийка имеет собственный прямой плюс от акку(она всегда работает), а здесь получается замок зажигания...или окислились клеммы на акку.
Вольтметр питается через замок зажигания от акку.

Стартер можно проверить сняв колодку реле стартера на правом брызговике моторного отсека и подав туда плюс от акку(не забыть поставить нейтраль).

peterson

Скорей всего дело в замке зажигания. Может где водой коротнуло под капотом, предохранитель выдержал (может более высокого номинала стоял), а контактная группа в замке перегрелась из-за плохих контактов( вследствии износа) и поплавилась.
Частенько на классике бывает. Разбери замок и посмотри. Заменишь если что. Деталь копеечная.
Может просто провод какой с замка слез.

tayga

Вобщем забрал сегодня с СТО, вода снаружи или средство для очистки пластика снутри попало за панель и погорели провода.

ViGilant

резюме: нефик вы#быв@ться, мойте только перед продажей =)

tayga

Да, теперь так, фары-номера протер и вперед)))

ViGilant

номера тоже не надо, только фары =)

Yurik61

2 Вобщем забрал сегодня с СТО, вода снаружи или средство для очистки пластика снутри попало за панель и погорели провода.

Провода погореть не могли(Вас развели), а вот реле зажигания под комбинацией приборов от воды могло выити из строя(извиняйте только зашёл).