"Чтобы автомобиль слушался водителя и сохранял курсовую устойчивость на дороге, и создали ABS, которая, кроме названных функций, в нормальных дорожных условиях обеспечивает и сокращение остановочного пути."
"На рыхлом снегу при торможении со скорости 50 км/ч остановочный путь с включенной ABS оказался в два (!) раза больше, чем без ABS. На льду со снежной кашей ABS проиграла в длине остановочного пути (на 7 м ), но зато выиграла в устойчивости - при выключенной системе машину разворачивало на 90?. На мокром и сухом асфальте ABS победила с разницей соответственно 1 и 0,5 м. А вот при торможении в луже колесами одного борта антиблокировочная система оставляла желать лучшего относительно длины остановочного пути (разница - 1,5 м ), но при этом сохранялась курсовая устойчивость автомобиля, а вот при выключенной ABS машину разворачивало на 30?." http://www.autocentre.ua/article/10633.html
- Судя по моему опыту/стилю вождения - чаще всего востребованно эффективное торможение, чем возможность руления.
Старые АБС проигрывают хорошему (таких процентов так 5 на дорогах) но современные проигрывают только гонщикам проффесионалам таких 0,0001 % на дороге 😛
Однажды АБС с системой курсовой устойчивости спасла жизнь мне и еще троим в моей машине. А может, и еще кому. Тормозил "в пол" на высокой скорости. Если бы повело в сторону хоть чуть-чуть, вылетел бы либо в поток на встречку, либо в стоящего возле обочины.
Я бы предпочёл машину с ESP, у неё ABS как одна из функций.
ASv
Я бы предпочёл машину с ESP, у неё ABS как одна из функций.
А у тебя только с БНП 😛 😉
На гравии и мокрой траве АБС может вообще не дать остановить машину. Но я за АБС, несколько раз она выручала из полной попы. Поддерживаю Alexandr13 в этом вопросе целиком. У современных АБС и ЕСП характеристики потрясающие, среднестатический водитель неспособен приблизиться к такому уровню...к сожалению.
юраныч10А у тебя только с БНП 😛 😉
Вот, гад 😊 😊 😊, а у тебя не с БНП? 😊 😊 😊 😊
Ну если серьёзно, если бы денег было бы два мешка, я бы с ЕСП купил.
LP-P38
На гравии и мокрой траве АБС может вообще не дать остановить машину. Но я за АБС, несколько раз она выручала из полной попы. Поддерживаю Alexandr13 в этом вопросе целиком. У современных АБС и ЕСП характеристики потрясающие, среднестатический водитель неспособен приблизиться к такому уровню...к сожалению.
Почему к сожалениею?
Главное чтобы надежность систем не была за счет наворотов!
ИМХО с таким быстро увеличивающимся количеством водителей - АБС (ESP) forever!!!
Люди а кто эти абревиатуры может расшифровать? у меня в углу на руле надпись SRS Airbag, что такое мешок я понял а вот что значит SRS? да и БНП что это?
А абс не знаю плюс или минус, когда еле успел остановиться перед воротами, гдеб на жигуле не доехал подумал что минус, а когда субару чуть в зад не зарулил, летя одними колесами по гравию а другими по асфальту - задумался, может кнопку сделать, там при самодиагностике если датчик не прочитывается то абс выключается
Has No Name
Однажды АБС с системой курсовой устойчивости спасла жизнь мне и еще троим в моей машине. А может, и еще кому. Тормозил "в пол" на высокой скорости. Если бы повело в сторону хоть чуть-чуть, вылетел бы либо в поток на встречку, либо в стоящего возле обочины.
Была аналогичная ситуация. Тоже благодаря ABS удалось удержать машину...
Еврей
Люди а кто эти абревиатуры может расшифровать? у меня в углу на руле надпись SRS Airbag, что такое мешок я понял а вот что значит SRS? да и БНП что это?
SRS (supplementary restraint system) - дословно переводится как система дополнительной поддержки. Система аварийной безопасности в автомобиле, включающая в себя блок управления SRS, датчики удара/ускорения и комплект подушек безопасности (Airbag), которые представляют собой упакованные мешки из синтетического материала, наполняемые газами пиропатрона.
Alexandr13
Старые АБС проигрывают хорошему (таких процентов так 5 на дорогах) но современные проигрывают только гонщикам проффесионалам таких 0,0001 % на дороге 😛
+100
А сейчас то же можно говорить и об АКПП...
"Seat Belt Pretensioners & ... " а меня вот так учили 😊
- система преднатяжителей согласованных с подушками по русски 😛
Тормозить надо правильно: с АБС педаль в пол до упора и держать.
Если ещё есть ЕСП и ряд других систем (все названия не запомнишь, см. стандартную комплектацию Мерседес и БМВ на сайтах), то просто супер. И лобовой удар у таких машин держится лучше, чем влететь в то же препятствие, развернувшись боком - поэтому даже если тормозной путь чуть длиннее, то лучше так имхо, чем задней дверью в дерево.
Если же говорим о Рено Логан... не знаю, насколько здесь лучше АБС, но думаю, что тоже лучше с ней, чем без.
Тормозить надо правильно: с АБС педаль в пол до упора и держать.А вот этому надо учиться!!!!! Как бывший водитель жилуля такого инстинкта нет особенно когда слышиться треск и тычки в педали
да нет никаких проблем - когда видишь стремительно надвигающееся препятствие, полный выжим педали тормоза до упора получается сам собой 😊 Несоизмеримо труднее ОТПУСТИТЬ педаль тормоза (чтобы нажать повторно), чтобы предотвратить юз на машинах без АБС!
торможение на рыхлых поверхностях, когда при блокировке колес торможению помогает буртик снега, нагребаемый колесом, для дороги общего пользования все же совершенно нетипично
на гравии и мокрой траве тормозит слабо что машина с АБС что без нее, разница минимальна, а вот сохранение управляетмости в таком режиме трудно переоценить.
АБС не просто нужна, она совершенно необходима, и в общем-то все производители уже это давно поняли. Так что на какие -то всхлипы ретроградов, которые, конечно же, непременно супергонщики и шумахер просто отстой (это касается в основном журналюг из автожурналов), можно просто не обращать внимания
Tandem
"Seat Belt Pretensioners & ... " а меня вот так учили 😊
- система преднатяжителей согласованных с подушками по русски 😛
Это уже несколько другая аббревиатура получается...
Плюс на моей старенькой Хонде преднатяжителей не было, а SRS была...
Хондоводы на Сивике 4Д (новом) сравнивали тормозной путь на сухом и ровном ачфальте с АВС и без - с АВС на 3-4 метра длинней.
Возможно это особенность их АВС, поскольку на других моделях нареканий на АВС не было.
ASvВот, гад 😊 😊 😊, а у тебя не с БНП? 😊 😊 😊 😊
Ну если серьёзно, если бы денег было бы два мешка, я бы с ЕСП купил.
Ну адна да. 😊 Бей Ногой по Педали 😊
😊 😊 😊 😊.
Вот по аббревиатурам, как видим ESP круче просто ABS:
http://www.437000.ru/auto/abrev.php
alex-dosЭто уже несколько другая аббревиатура получается...
Плюс на моей старенькой Хонде преднатяжителей не было, а SRS была...
Я имел ввиду supplementary restraint & Seat Belt Pretensioners system просто не дописал немного.
Получается это более позднее название.
В какой - то передаче примерно год назад тэсты проводили с АБС и без, там получилось что на неровном асфальте тормозной путь с абс таки больше... но... если не тупо на тормоз нажимать, а допустим тупо нажать, отпустить, потом снова тупо нажать тормозной путь сильно уменьшается и управляемость сохраняется
Мяу
Хондоводы на Сивике 4Д (новом) сравнивали тормозной путь на сухом и ровном ачфальте с АВС и без - с АВС на 3-4 метра длинней.
Возможно это особенность их АВС, поскольку на других моделях нареканий на АВС не было.
Все дело в коэффициенте трения! На сухой асфальт АБС не ориентировна. ЭБУ вычисляет скольжение считывая показания колесных датчиков по эмпирической матрице и регулирует давление.
Скольжение 15% в среднем берется. Коэффициент трения резина/асфальт по сухому соответственно выше чем на мокром, лед трава и т.п. отсюда допустимое скольжение выше .А сисетма уже оптимальную эффективность торможения обеспечить не может.
wmczr ага 😊 ИМХО это была главная дорога, и за рулем был профессионал (гонщик) 😛 теперь перечитайте второй пост в этой теме.
Еврей и Михаил ХОРНЕТ,
Мне на тесте по безопасности было психологически трудно не жать педаль в пол, в резко выворачивать при этом руль "для объезда внезапно возникшего препятствия"; с первой попытки я ничего не почувствовал, а наблюдавшие за мной со стороны сказали: "Ты вообще не повернул, просто въехал в "препятствие", обозначенное гибкими флажками. Даже не пытался руль крутить, шёл в лоб."
Жигули ведь при таком манёвре сначала развернутся, потом опрокинутся через крышу.
А скорость была "всего лишь" 65км/ч.
Расскажу про себя, не читая предыдушие посты.
В Хонде, на большой скорости, чуть не вляпался в зад нажавшей в тиски клаве, если бы не АБС, то не вырулил бы, на АБЭЭСЕ выехал, оттормаживаясь, на обочину, а потом обратно на трассу. Было несколько анусощипательных моментов, когда (по первости) не мог рассчитать оттормозку.
Про есп у меня в ауди написано так - если вы, суфражил, хотите выехать из глубокава рыхлого снега - отключите ЕСП, как тока выехали - лучше включите. Про то, что АБС - одна из функций ЕСП, ничего не пишется, и в мануале расписывается как отдельно стоящая организация.
Свое заключение, т.е. ИМХО, подведу такое - лучше с ней, чем без нее. Хау.
А какой угол поворота был? А то я недавно на "жигулях" на такой скорости пытался объехать полупокера, внезапно вставшего на моей полосе, увидел, что слева мчится авто и просто затормозил.
Если честно, то не помню. Не до этого было. Но я думал, что "всё".
Я прошу прощения, это я Мушкету вопрос задавал, он ведь вроде тренировался. А в аварийных ситуациях не до углов, меня самого зимой крутило.
Мужики, а Зимой на льду как? Потому что машинка инжекторная, а вторая дизельная на моей и бум ездить, интересуюсь заранее?
Более подробная информация по SRS...
http://cartest.omega.kz/system/srs.html
Так что и Вы то же правы...
ГЫ, а преднатяжители ремней безопасности у меня есть, я когда пассажирский от заедания лечил намучился, только с патроном он или беез незнаю, но провода к нему идут
С патроном, с патроном, а провода это детонатор! 😊
Мяу
"Чтобы автомобиль слушался водителя и сохранял курсовую устойчивость на дороге, и создали ABS, которая, кроме названных функций, в нормальных дорожных условиях обеспечивает и сокращение остановочного пути."....
Неверно с самого начала
Hазначение ABS состоит только в недопущении проскальзывания колеса относительно дорожного покрытия. Принцип простой - пока колесо крутится ему проще двигаться только в определённом направлении - куда вращается. Если скольжение имеет место - колесу всё равно в какую сторону двигаться относительно дороги и следовательно направление его движения становится непредсказуемым. Задача ABS - отловить раннюю стадию начала прскальзывания, уменьшить тормозной момент на данном колесе и обеспечить его вращение без проскальзывания.
ABS по определения увеличивает тормозной путь. Хотя современные алгоритмы обеспечивают несущественное увеличение тормозного пути даже по сравнению с опытным водителем. И ещё, если всё же колесо сорвалось на скольжение и машину заносит - никакая ABS не в состоянии выровнять. Это под силу только системам курсовой стабилизации - ESP, Advance Track etc, которые рассчитаны на подруливание путем притормаживания соответствующих колёс.
Короче говоря ABS на хер не нужна опытному водиле, а вот ESP -курсовая устойчивость - очень нужная и полезная вещь даже старому волку.
Было пару неприятных моментов с АБС - оба произошли в примерно одинаковых ситуациях (на ровном месте и при спуске с горки). Подъезжаю к перекрёстку, потихоньку притормаживая. В момент очередного притормаживания передние колёса попадают в небольшую поперечную канавку. АБС срабатывает и машина сунется на перекрёсток. Скорость небольшая, но наличие гравия на перекрёстках радости не добавило. Возможность вывернуть сохранилась, но там, где без АБС я бы остановился за полметра - сунулся метра 2. Неприятно.
Лишний раз убедился, что с АБС дистанцию надо держать увеличенной.
STASIL0VНеверно с самого начала
Hазначение ABS состоит только в недопущении проскальзывания колеса относительно дорожного покрытия. Принцип простой - пока колесо крутится ему проще двигаться только в определённом направлении - куда вращается. Если скольжение имеет место - колесу всё равно в какую сторону двигаться относительно дороги и следовательно направление его движения становится непредсказуемым. Задача ABS - отловить раннюю стадию начала прскальзывания, уменьшить тормозной момент на данном колесе и обеспечить его вращение без проскальзывания.ABS по определения увеличивает тормозной путь. Хотя современные алгоритмы обеспечивают несущественное увеличение тормозного пути даже по сравнению с опытным водителем. И ещё, если всё же колесо сорвалось на скольжение и машину заносит - никакая ABS не в состоянии выровнять. Это под силу только системам курсовой стабилизации - ESP, Advance Track etc, которые рассчитаны на подруливание путем притормаживания соответствующих колёс.
Короче говоря ABS на хер не нужна опытному водиле, а вот ESP -курсовая устойчивость - очень нужная и полезная вещь даже старому волку.
А вот позвольте не согласиться!
Я немного повторюсь
"Все дело в коэффициенте трения! На сухой асфальт АБС не ориентировна. ЭБУ вычисляет скольжение считывая показания колесных датчиков по эмпирической матрице и регулирует давление.
Скольжение 15% в среднем берется. Коэффициент трения резина/асфальт по сухому соответственно выше чем на мокром, лед трава и т.п. отсюда допустимое скольжение выше .А сисетма уже оптимальную эффективность торможения обеспечить не может. "
1. ЭТО НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ - вы много видели нормальных водителей которые крутятся на сухом асфальте?
2. не будучи МС по ралли вы 99,9% не поймаете машину быстрее на скользком НЕПРЕДСКАЗУЕМОМ участке, чем электроника которая обрабатывающая данные каждые 0,01 сек.
Кроме того у вас не 4 ноги чтобы регулировать тормозные усилия на каждом колесе одновременно !!! 😊
3. Всеми случаями где человек в силу навыков держит машину лучше серийных электронных систем можно пренебречь, из-за их абсолютной малочисленности .
ИМХО ABS - спасает.
Так я не понял, делать выключалку абс или нет, и когда её (абс) отключать а когда нет. Да заметил особенность, может это только моя машинка, давишь на тормоз тормозит нормально, давишь сильнее тормозит все как в жигуле за исключением того что тормозит лучше, нажил в пол - появились все симптомы работы абс а ЗАМЕДЛЕНИЕ СТАЛО МЕНЬШЕ!! Когда я прсек сие проверил данный факт в гаражах на гравии, итог не нажал в пол тормозит и с юзом и без как я хочу, нажал в пол - услышал даже работу электорнного насоса блока абс, скорость 10-25 км, гаражи не разогнаться
Тандему.
Не понял, с чем вы не согласны. То что вы утверждаете - верно и не противоречит тому что я сказал.
wmczrу мя в инструкции к авто написано - абс и есп настроены соотв. образом и не требуют нескольких нажатий на педаль. просто нажмите и не пускайте..
если не тупо на тормоз нажимать, а допустим тупо нажать, отпустить, потом снова тупо нажать тормозной путь сильно уменьшается и управляемость сохраняется
не дословно, но смысл то...
Еврею.
Отключалок АБС не бывает - запрешены. Можно только стабилизатор курсовои устойчивости выключить или traction control.
STASIL0V
Тандему.
Не понял, с чем вы не согласны. То что вы утверждаете - верно и не противоречит тому что я сказал.
"Короче говоря ABS на хер не нужна опытному водиле"
вот с чем
STASILOVф у меня и ЕСП не отключаеццо...
Еврею.
Отключалок АБС не бывает - запрешены. Можно только стабилизатор курсовои устойчивости выключить или traction control
STASIL0V
Еврею.
Отключалок АБС не бывает - запрешены. ...
Раньше были 😊
[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы СТАСИЛ0В:
Тандему.
Не понял, с чем вы не согласны. То что вы утверждаете - верно и не противоречит тому что я сказал.
ъКороче говоря АБС на хер не нужна опытному водилеъ
вот с чем [/QУОТЕ]
Имелось ввиду можно обойтись без АБС. Но поскольку ESP нужна , а ESP без АБС не бывает то и АБС не помешает.
ASv
А какой угол поворота был? А то я недавно на "жигулях" на такой скорости пытался объехать полупокера, внезапно вставшего на моей полосе, увидел, что слева мчится авто и просто затормозил.
Ну и хорошо сделал 😊:. Мы именно это и тренировали, только объезд препятствия справа, по обочине, как если козлик (или козочка) вдруг перестроился впереди из 2-го ряда в 1-й, скорость поэтому городская, а дорожное покрытие справа имитировало обочину, "кашу".
Угол? Хм... не мерял... градусов от 40 до 60, надо было резко затормозить и тут же вывернуть руль вправо, а потом влево, как бы продолжить движение вперёд, но уже правыми колёсами по рыхлой обочине и с меньшей скоростью (сбросил при торможении). Классическая городская ситуация.
Очень адреналиново, доложу я вам!
1-й раз нога сработала чётко, а вот руки как забетонировало, не смог свернуть, само тело испугалось опрокидования, условия упражнения не выполнил, "въехал в зад".
STASIL0V
Еврею.
Отключалок АБС не бывает - запрешены. Можно только стабилизатор курсовои устойчивости выключить или traction control.
НАПОМИНАЮ ВСЕМ МЕЛКУЮ ТЕХ ИНФОРМАЦИЮ явно конечно что баян, но АБС отключить можно!!! вернее она сама отключиться если отключить один из дадчиков с колеса, просто тумблер на разрыв цепи, и на доске пиборов у вас радостная лампочка о нерабочей АБС
Можно ещё предохранитель вынять (если есть)
[QУОТЕ]явно конечно что баян, но АБС отключить можно!!! вернее она сама отключиться если отключить один из дадчиков с колеса[/QУОТЕ]
Ето верно. Так можно отключить. Но смысла нету. АБС в обшем то вреда не делает. Даже удлинение торможного пути - это удлинение по отношению к идеальному в данных условиях, но и правда поди-ко достигни этого идеала "вручную" если не МС по ралли.
С АБС малоквалифицированный водитель может смело тормоз в пол жать, а вот на машине без оной такое действие с хорошей степенью вероятности приведет к швырянию/развороту машины иначе, скорее всего, неопытный водитель не дотормозит и соответственно путь увеличится...
А опытный водитель, в свою очередь, может растормаживать все колеса одновременно, тогда как АБС-ка растормаживает только заблокированное колесо...
У действительно профессиональных пилотов торможение будет несколько более эффективно из-за того, что наиболее оптимальное торможение происходит на грани скольжения и чуть-чуть за ней... Но для этого необходимо отточенное чувство педалей, которого в подавляющем большинстве случаев нет!
Так, мнений до ху.. я итоги подводи сам, ставлю вопросы проще,
1. НА ЗИМУ АБС ОТКЛЮЧИТЬ?
2. ЛЕТОМ ОНА НЕ НУЖНА?
а уж как отключить это мои заботы, стаж вождения с начала зимы 2002 года
1. НА ЗИМУ АБС ОТКЛЮЧИТЬ?
2. ЛЕТОМ ОНА НЕ НУЖНА?
1. нет
2. нужна
ASDER_K
1. НА ЗИМУ АБС ОТКЛЮЧИТЬ?
2. ЛЕТОМ ОНА НЕ НУЖНА?1. нет
2. нужна
А если я планирую остановиться на длинне тормозного пути в 2 метра а она мне его продлевает до 3,5?
Еврей
А если я планирую остановиться на длинне тормозного пути в 2 метра а она мне его продлевает до 3,5?
Планируешь? Сбавь скорость! 😀
ЕврейА если я планирую остановиться на длинне тормозного пути в 2 метра а она мне его продлевает до 3,5?
Держите дистанцию. Ну и см. выше 😊
Планируешь? Сбавь скорость!Хм... вообщето в 99,8% случаев так и поступаю, меня интересут как при резком торможении, не экстренном а резком замедлении
Еврейэто простите с какой скоростью Вы едете, что тормозной путь 2 метра??? на таких скоростях у меня АБС не срабатывает....
А если я планирую остановиться на длинне тормозного пути в 2 метра а она мне его продлевает до 3,5?
а летом есть прикольный вариант, когда после жаркого дня идет дождь... и вот тогда асфальт - просто мыльный...
ASDER_K
это простите с какой скоростью Вы едете, что тормозной путь 2 метра??? на таких скоростях у меня АБС не срабатывает....
а летом есть прикольный вариант, когда после жаркого дня идет дождь... и вот тогда асфальт - просто мыльный...
Я на вскидку сказал, ну это где-то 30-45. Я просто никогда не ездил на машинах с АБС вот и интересуюсь как зиму пережить и где не наступить в какашку
Еврей
Хм... вообщето в 99,8% случаев так и поступаю, меня интересут как при резком торможении, не экстренном а резком замедлении
За пять лет тесного общения с разными представителями японского автопрома проблем с АБС не возникало...
Еврейна такой скорости у меня АБС срабатывает тока совсем на песке... и если в пол тормозить....
Я на вскидку сказал, ну это где-то 30-45. Я просто никогда не ездил на машинах с АБС вот и интересуюсь как зиму пережить и где не наступить в какашку
А вообще - выберитесь на пустырь, покрытый тонким снежком - поппроббуйте - многое станет ясно...
Еврей
Я просто ... интересуюсь как зиму пережить
Не гонять. А ещё есть смысл имхо в самом начале зимы, как снег выпадет, найти пустырь и убить полдня на испытания-тренировки на снегу. Познать свою машину. Очень рекомендую! Сам прошлой зимой так делал раз 5 за зиму, АБС + 4х4 + отключаемая ЕСП. На 5-й раз засадил машину на бездорожье и опыты прекратил. 😊
Короче стоит - хорошо, работает - хорошо, не зря её японский инженер туды засунул, а абс до каких-то скоростей работает или как? (у меня ручная кпп). Про гонки не надо, я не собираюсь никому ничего доказывать, мне просто надо доехать с комфортом
1. Если АБС уже есть ее отключать не надо.
2. Если вы считаете себя опытмым водителем, то можете съекономить, покупая автомобили без АБС.
3. Я за рулем больше 25 лет, но последнее время стараюсь иметь только машины с курсовой стабилизацией ESP.
Еврей
(у меня ручная кпп). Про гонки не надо, я не собираюсь никому ничего доказывать, мне просто надо доехать с комфортом
Коробкой тоже можно и нужно подтормаживать зимой; тогда, бывает, тормоз только слегка на секунду нажимал, чтобы сзади водитель по стоп-сигналам увидел, что я торможу.
Не доводите до экстренного торможения, но если надо, не задумывайтесь бить педаль в пол - и держать!
Выкиньте из головы измышления соседей по гаражу, что АБС придумал трус 😊: это они от зависти 😛. Пока у меня не было АБС, я ей не пользовался - когда появилась, начал пользоваться 😛. Но всё равно стараюсь не доводить до проверки на прочность. Иногда получается 😛.
ASDER_K
ф у меня и ЕСП не отключаеццо...
А у меня кнопочка вкл\выкл ESP прям на консоле.
ASDER_K
это простите с какой скоростью Вы едете, что тормозной путь 2 метра??? на таких скоростях у меня АБС не срабатывает....
...
Специально как то "ударил" по тормозам при скорости ниже 5 км/ч - работает АБС 😛
ASDER_K
1. НА ЗИМУ АБС ОТКЛЮЧИТЬ?
2. ЛЕТОМ ОНА НЕ НУЖНА?1. нет
2. нужна
Ага
Alexandr13по льду??? или по песку???
Специально как то "ударил" по тормозам при скорости ниже 5 км/ч - работает АБС
ASDER_K
по льду??? или по песку???
Мокрый асфальт.
Alexandr13Специально как то "ударил" по тормозам при скорости ниже 5 км/ч - работает АБС 😛
Аналогично проверял. Правда с 20-25 км/ч.
Условия: холодный влажный и неровный асфальт с локальными очагами гравия, цепкие, хорошо прикатанные тормоза, непрогретая резина.
Работает.
люди! не не страдайте фигней!
не надо отключать АБС - это очень нужная и необходимая функция. в те доли секунды, когда требуется резкое торможение и уход с торону (если это в принципе возможно) не 99%, а 99,9999% водителей с АБС с задачей справятся, а без нее уйдут в неконтролируемый занос.
Никто живиых приимеров лично не видел, как девятка слегка притормозила, резковато вышло, колеса заблокировались и машина отправилась в кювет (хорошо что не на встречку под вас). я видел.
есть покрытия (самое опасное - спрессованный снег с наледью а сверху - снежок), просто на которых нужно вести себя соответствующе и тормозить в т.ч. коробкой
И ЗИМОЙ ЕЗДИТЬ НА НОРМАЛЬНОЙ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ (лучше шипованной)
Михаил HORNET
люди! не не страдайте фигней!
не надо отключать АБС
Именно.
+1 !!! Всеми конечностями поддерживаю!
ASDER_K
ф у меня и ЕСП не отключаеццо...
А предохранитель? Только без регулятора задних тормозов не очень хорошо.
АБС немного недотормаживает автомобиль. Мораль: зимой только на шипах!
mdw75не, ну кусачками любая электроника отключается...
А предохранитель? Только без регулятора задних тормозов не очень хорошо.
И газ в квартире тоже можно перекрыть: ведь жили раньше люди без него, а с ним и опаснее, да и воняет. 😀
АБС немного недотормаживает автомобиль. Мораль: зимой только на шипах!
Вспоминаем теорию
когда лучше всего тормозит автомобиль?
когда колеса находятся на грани блокировки
что делает АБС?
поддерживает колеса на грани блокировки не давая им проскальзывать
причем частота с которой она это делает (блокировка/разблокировка колес)
обычному средне статистическому водителю и не снилась -> эффективность ПРЯМОЛИНЕЙНОГО! (а не юзом, неизвестно куда) торможения получается максимальная (исключение составляют сыпучие покрытия, аля снег, гравий, песок на которых при блокировке колеса нагребают перед собой холмик, кстати последние версии АБС умеют нагребать этот холмик!)
плюс главный бонус
машина движется прямолинейно, без уводов в стороны/разворотов
и позволяет собой управлять
ift
плюс главный бонус
машина движется прямолинейно, без уводов в стороны/разворотов
и позволяет собой управлять
Да.
Ещё раз для тех, кто не решается понять 😛:
На скорости 65 км/ч с АБС я сумел несколько раз (кроме первого, когда привычка помешала) затормозить в пол и в то же время объехать "препятствие", продолжив после этого движение в попутном направлении. Машина под 2 тонны, Мерседес. На разнородном покрытии: слева асфальт, справа "каша".
На Волге это был бы занос с разворотом, на Ниве потом ещё кувырок через крышу.
Какие ещё нужны доказательства пользы АБС?!
вот именно. Когда была машина без абс - на снегу \ льду нажатие педали в пол давало результат "машина встала на лыжи и летит вперед не снижая скорости". Очень неприятно, приходилось заставлять себя отпускать тормоз и аккуратненько аккуратненько тормозить по новой.
АБС, АБСу рознь...Я например не собираюсь у себя отключать..даже мысли не было..даже на треке абс не мешала....
[QУОТЕ]на Ниве потом ещё кувырок через крышу[/QУОТЕ]
Нива слишком короткая и высокая - хоть с какой АБС перевернется.
АБС сушественно СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТь блокировки колеса и соответственно повышает шанс вырулить, если машина уже не сорвалась в занос. ESP еше и подруливает, сушественно повышая ВЕРОЯТНОСТь сохранения курсовой устойчивости. А есть еше RSC - Roll Stability Control, которая отслеживает завал автомобиля, притормаживает при достижении критического завала и сушественно СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТь переворота.
Но повторюсь Нива и с RSC перевернется (или придется выбирать между отключением сыстемы или ездой медленнее 40 км\час).
STASIL0V
[QУОТЕ][b]на Ниве потом ещё кувырок через крышу[/QУОТЕ]ESP еше и подруливает, .[/B]
куй....есп только подтормаживает колеса...вроде сейчас появились разработки которые действительно подруливают ...но пока в серию не пошло...
STASIL0V
[QУОТЕ][b]на Ниве потом ещё кувырок через крышу[/QУОТЕ]
Нива слишком короткая и высокая - хоть с какой АБС перевернется.
повторюсь Нива и с RSC перевернется (или придется выбирать между отключением сыстемы или ездой медленнее 40 км\час).[/B]
Йес! 😊 Я ждал этого аргумента! 😊
Так вот: Мерседес был не Е-класс, а КОРОТКОБАЗНЫЙ ВЫСОКИЙ вэн Спринтер. Нива в увеличенном масштабе.
Я тоже думал: этот не сможет! А он и не задумался, вильнул своей маленькой попкой и встал на траекторию правее, как карандашом по линейке провели.
Е-Класс, тот, понятно, даже попой не вилял. 😊
iftВспоминаем теорию
когда лучше всего тормозит автомобиль?
когда колеса находятся на грани блокировкичто делает АБС?
поддерживает колеса на грани блокировки не давая им проскальзывать
причем частота с которой она это делает (блокировка/разблокировка колес)
обычному средне статистическому водителю и не снилась -> эффективность ПРЯМОЛИНЕЙНОГО! (а не юзом, неизвестно куда) торможения получается максимальная (исключение составляют сыпучие покрытия, аля снег, гравий, песок на которых при блокировке колеса нагребают перед собой холмик, кстати последние версии АБС умеют нагребать этот холмик!)плюс главный бонус
машина движется прямолинейно, без уводов в стороны/разворотов
и позволяет собой управлять
На самом деле максимальное замедление при 10-20 процентном проскальзывании.
mdw75
На самом деле максимальное замедление при 10-20 процентном проскальзывании.
Расшифруете?
что есть 10-20 %-е проскальзывание?
[QУОТЕ]....есп только подтормаживает колеса...[/QУОТЕ]
Колесо конечно не меняет своего положения относительно кузова. "Подруливает" имелось ввиду притормаживание нужным колесом и вовремя, создавая "контролируемый занос" ,выправляюший направление движения автомобиля.
[QУОТЕ] Мерседес был не Е-класс, а КОРОТКОБАЗНЫЙ ВЫСОКИЙ вэн Спринтер. Нива в увеличенном масштабе.
Я тоже думал: этот не сможет! А он и не задумался, вильнул своей маленькой попкой и встал на траекторию правее,[/QУОТЕ]
в данном случае они несравнимы. Для переворота важна высота центра кувыркания (не знаю русского аналога этого термина) подвески. Попросту говоря машину можно спроектировать 1)так, что при заносе она сперва начнет кувыркаться задолго до того как сложатся условия для заноса, 2)а можно так что она пойдет юзом вбок но не перевернется. Так вот Нива из тех что три раза перевернется перед тем как ее начнет заносить (зависимая подвеска на мостах) а мерс уйдет взанос и может быть перевернется если только боком на поребрик наедет (независимая подвеска).
iftРасшифруете?
что есть 10-20 %-е проскальзывание?
Если подцепить к машине прицеп и тормозить в таком режиме, то угловые скорости колёс авто будут отличаться от таковых прицепа как раз на 10-20%. На самом деле при таком режиме торможения прицеп может оказаться впереди машины, так что этот пример больше для понимания сути явления.
[QУОТЕ]Расшифруете?
что есть 10-20 %-е проскальзывание? [/QУОТЕ]
это грубо говоря разница между фактической скоростью колеса и той что должна была бы быть. разные алгоритмы по разному это дело определяют но в принципе идет сравнение скоростей всех колес. И вот когда разница больше некоего порога - тогда считается , что колесо начинает утрачивать нормальную свиазь с дорогой и выдается сигнал на активацию АБС.
Меня на ниве крутило на 180 гр не фига не перевернулся, может повезло что скользко было? И "лосиный" тест приходилось на ней "сдавать" когда ушлепок чернозадый на котомке со второстепенной выехал, а по встречке трактор, а на дороге лед прикатанный.
нива была короткобазая
АБС, ПБС, ЕБЦ - это всё зло.
В машине ничё этава нидалжно быть. Только руль педали и сиденье. 😀
Сивутя
В машине ничё этава нидалжно быть. Только руль педали и сиденье.
А водитель? 😊
Сивутя
АБС, ПБС, ЕБЦ - это всё зло.В машине ничё этава нидалжно быть. Только руль педали и сиденье. 😀
Сивутя
АБС, ПБС, ЕБЦ - это всё зло.В машине ничё этава нидалжно быть. Только руль педали и сиденье. 😀
Нет Зло то что за них хотят бабло, вот в бабле зло - должны быть бесплатно все опции 😊
Yak9t.
[URL=http://img.allzip.org/g/53/orig/867081.jpg][/URL]
во!
вот это реальная тачка настоящего паццана! хочу! 😀
Сивутязависть - плохое чувство 😛
АБС, ПБС, ЕБЦ - это всё зло.
ASDER_K
зависть - плохое чувство 😛
даже и не думал завидовать 😊
я совершенно не жалею, что на моей машине этих прибамбасов нет. меня это не парит и не мешает ездить.
Сивутя
вот это реальная тачка настоящего паццана! хочу! 😀
Сивутя, у тебя уже всё необходимое есть - осталось только снять лишнее 😊
(приготовился для "ПНХ" 😀)
Готов? 😊
тогда ПНХ! 😊
Сивутяа что, есть опыта езды со всеми этими прибабахами? это сознательный отказ? или просто потому, что например ЕСП на Калине - это ненаучная фантастика?
даже и не думал завидовать
я совершенно не жалею, что на моей машине этих прибамбасов нет. меня это не парит и не мешает ездить.
Так я могу утверждать. что ниразу не жалею. что моя машина = это не форестер. Но это будет неправда.... 😛
ЕСП на Калине может и ненаучная фантастика, а вот АБС - это пожалуйста, сейчас будет с ней выходить для российского рынка.
дык это - в будущем... когда во всем приличном мире абс без есп - уже почти прошлое....
вот АБС - это пожалуйста, сейчас будет с ней выходить для российского рынка.Хм, а грешным делом я думал, что АБС придумали давно и ставят ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ВСЕ ИНОМАРКИ года эдак с 89, или я не прав?
Еверй, Калина - русская машина.
На них нет половины того, что есть на современных европейских машинах.
А я, грешным делом, подумал, что и усилитель руля только сейчас на наши начали ставить, и что дальше? Движение вперёд имеется и это главное.
2008 год - это будущее через два месяца.
ASvну, скорее через 3... а вообще это сначала надо увидеть... и будет ли... и если будет наличествовать - будет ли работать...
2008 год - это будущее через два месяца.
Musketи не тока на современных.
На них нет половины того, что есть на современных европейских машинах.
Да нет, просто во все более цивилизованном мире стали просматриваться некоторые тенденции по машинам:
1. полный электоропакет
2. центральный замок
3. иммобилайзер
4. абс
Кажется стандарт с 90 года.
с 93:
5. 2 подушкибезопасности с натяжителями
6. регулируемые электричеством зеркала с подогревом
7. птф в бампере
Так же кажется еть негласная договоренность - почти стандарт:
смена ремня грм 100 тыс., смена масла 10 тыс., масла в корбке 60 тыс., и т.д.
Еврейили 15 ткм.
смена масла 10 тыс
Забыл про регулировку руля в 2 положении с 90 года, в 2х с 93, и про регулировки сиденья, вы уж извините
Ну трындеть не надо про ВСЕ иномарки, в голых комплектациях у многих нет ни АБС, ни УР, ни полного электропакета, я знаю точно, я машину долго выбирал.
В б/у "за те же деньги"(тм) - там да, есть всё, включая проблемы.
Я кажется говорил про СРЕДНЮЮ машину а не про голяк, и вывды делал исключительно ИМХО основываясь на маздовском модельном ряду серии 323, который мне близок
Еврей
Хм, а грешным делом я думал, что АБС придумали давно и ставят ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ВСЕ ИНОМАРКИ года эдак с 89, или я не прав?
Нет 😊 ОООООЧЕЕЕНЬ не правы 😊
ASv
А я, грешным делом, подумал, что и усилитель руля только сейчас на наши начали ставить, и что дальше? Движение вперёд имеется и это главное.2008 год - это будущее через два месяца.
Насколько я знаю, в европе АБС обязательна (оговорено законодательством) для всех новых машин с этого года...
alex-dosНасколько я знаю, в европе АБС обязательна (оговорено законодательством) для всех новых машин с этого года...
Может тоже с 8го? 😊 Ибо Калины шли на Херманский рынок
Может в Европе и да. А у нас же иномарками считаются и Логан и Ланос и Акцент и Матиз и прочие.
Может в Европе и да. А у нас же иномарками считаются и Логан и Ланос и Акцент и Матиз и прочие+5 точно подмечено, а машины сделанные для европы в самой вшивой комплектации что включают в себя? Думаю что радио уж точно ставят (у меня есть магнитолы с мерса, с фолькса)
Еврейу меня базовая европейская комплектация - там музыки не было.
+5 точно подмечено, а машины сделанные для европы в самой вшивой комплектации что включают в себя? Думаю что радио уж точно ставят (у меня есть магнитолы с мерса, с фолькса)
Добровольное обязательство вступило в силу еще с середины 2004 года.
http://www.zr.ru/news/24332/
Для ввозимых машин, если память не изменяет, должны были в этом году ввести аналогичные ограничения.
Кстати, у кого-нибудь есть статистика по продажам "Калины" в Евросоюзе?
Опять Калина спать спокойно не даёт, а какая разница-то? Можно и про Америку спросить и про Австралию.
ASv
Опять Калина спать спокойно не даёт, а какая разница-то? Можно и про Америку спросить и про Австралию.
Вопрос появился после вопроса Alexandr13 (см. его предыдущий пост). Против "Калины" я ничего не имею - равно как и войн вокруг нее. Кто реально может говорить о ней (а не на уровне "одна бабка сказала") уже так или иначе проголосовали рублем...
А уж не спать из-за нее... Нет, это не для меня...
Alexandr13
Может тоже с 8го? Ибо Калины шли на Херманский рынок.
ASv
Может в Европе и да. А у нас же иномарками считаются и Логан и Ланос и Акцент и Матиз и прочие.
Акцент вычеркни 😊 это изделие ТАЗа 😊
Alexandr13Акцент вычеркни 😊 это изделие ТАЗа 😊
У тебя Акцент что-ли? Из всего списка я бы предпочёл новый Акцент, чем всё остальное. Мало того, на полном серьёзе хотел приобрести б/у Акцент 2003 года комплектации МТ1, но он настолько левым оказался, что пробу ставить негде. И честно говоря, низковата посадка.
Логан тоже АЗЛК собирает, но его гордо кличут Иномаркой 😊 😊 😊.
ASvАга - но с тех пор они здорого вздорожали, Саманд сейчас лидер по цене - и спектра ему на пятки давит.
У тебя Акцент что-ли?
alex-dos
у меня проскочило это сообщение. У Калины сразу была возм-ть уст-ки АБС.
С интересом прочитал весь топик.
От себя замечу, что если ездить по городу 40-50 км/ч и по трассе 80 км/ч и при этом соблюдать дистанцию, то и "в пол" тормозить крайне редко приходится, и всегда можно успеть спокойно затормозить не крутя при этом рулём, без всяких заносов и вылетов в кювет.
Может, просто стоит ездить помедленнее?
Alexandr13Раньше были 😊
+1 у меня на ауди В4 была кнопка отключения АБС, считаю, что мне она нужна... 😊
Господа водители, а вы обратили внимание, что ABS по своей сути противоречат ПДД РФ? Закон предписывает остановку, а не маневрирование в критической ситуации. Может поэтому российские производители и не спешили с внедрением АВС.
П.с. А кондиционер в машине - снижает уровень выносливости офицеров и солдат запаса. :-)
Rodriguezz
С интересом прочитал весь топик.Может, просто стоит ездить помедленнее?
По ходу дела в Доменикане никто, никуда не торопится. 😊
Rodriguezzдаже на этих скоростях - на ледку и на асфальте в дождь после жары - можеть крутить неподецки...
От себя замечу, что если ездить по городу 40-50 км/ч и по трассе 80 км/ч и при этом соблюдать дистанцию, то и "в пол" тормозить крайне редко приходится, и всегда можно успеть спокойно затормозить не крутя при этом рулём, без всяких заносов и вылетов в кювет.
Ну значит по льду ещё надо спокойнее ездить.
А на асфальте в дождь на жаре нормально тормозится без всяких АБС, если ездить с нормальной скоростью и дистанцию соблюдать.
И кстати, как выше написали - зачем при торможении рулём-то крутить? Это может привести к ещё худшим последствиям.
Вообще, вон посмотрите на американские машины 70-ых, без всякой ненужной фигни но очень крепкий кузов. А сейчас, пол-машины пластмассовое делают, и всё набито электроникой, которая якобы увеличивает безопасность. А на машинах как бились, так и бьются... и сколько я видел даже на русских сайтах фото аварий всяких там гонщиков на БМВ - что то никому из них АБС не помешал ухерачиться в столб или куда там ещё, и машина складывается в кучу говна.
Надо ездить спокойно, а не надеяться на псевдо-навороты, которые нужны для того чтобы было что в рекламе автомобиля перечислить.
Rodriguezzменя без АБС на скорости 40 крутило неподеццки. ехал как по льду... (резина - гудЪер 1 сезон....)
А на асфальте в дождь на жаре нормально тормозится без всяких АБС, если ездить с нормальной скоростью и дистанцию соблюдать.
ASDER_K
меня без АБС на скорости 40 крутило неподеццки. ехал как по льду... (резина - гудЪер 1 сезон....)
Мораль:
Ставить скандинавскую шипованую.
Rodriguezzкстати - если посмотреть по авариям - бьюцца - 1. на всяких машинах типа жигулей - не обеспечивающих безогпасностьв приинципе 2. при несоблюдении требований безопасности типа пристегивания ремней. пример - авария недавняя с губернатором - столкновении навороченного мерса и форда выжил пристегнутый водитель форда. а не непристегнутый губернатор в супермерсе...
Вообще, вон посмотрите на американские машины 70-ых, без всякой ненужной фигни но очень крепкий кузов. А сейчас, пол-машины пластмассовое делают, и всё набито электроникой, которая якобы увеличивает безопасность. А на машинах как бились, так и бьются... и сколько я видел даже на русских сайтах фото аварий всяких там гонщиков на БМВ - что то никому из них АБС не помешал ухерачиться в столб или куда там ещё, и машина складывается в кучу говна.Надо ездить спокойно, а не надеяться на псевдо-навороты, которые нужны для того чтобы было что в рекламе автомобиля перечислить.
а по поводу гощиков.... это - те, кому АБС помог не ухерачиться - в ссводки ДТП не попадают... а те - кто попали - просто забыли мозг включить - а без него - не спасет ничего...
ASDER_Khttp://lenta.ru/news/2007/10/06/connell/
а по поводу гощиков.... это - те, кому АБС помог не ухерачиться - в ссводки ДТП не попадают... а те - кто попали - просто забыли мозг включить - а без него - не спасет ничего...
Один - придурок, а другой - ехал у придурка пассажиром. Небось за секунду до жизнь была веселой и прекрасной...
mdw75летом???
Ставить скандинавскую шипованую.
Originally posted by Rodriguezz:
А на асфальте в дождь на жаре нормально тормозится без всяких АБС, если ездить с нормальной скоростью и дистанцию соблюдать.
меня без АБС на скорости 40 крутило неподеццки. ехал как по льду... (резина - гудЪер 1 сезон....)
В местах моего проживания каждый день жара, и дождь тоже каждый день. Ни разу не помню, чтобы меня при торможении с 40-50 крутило... наверно потому, что я не еду за кем-то впритык, и нет надобности тормозить в пол.
Я не к тому, что АБС не нужна... я к тому, что многие воспринимают то, что у них есть АБС, ЕСП и прочие навороты - как то что они теперь могут ездить быстро, а в случае чего им всё это поможет. Но ведь часто и не помогает, и бьются люди и других калечат.
мож асфальт другой?
ASDER_K
летом???
Летом на 40 км/ч не закрутит. Если только масло на асфальте не было разлито. А если дело было летом, то скорость была не 40, а 140.
ASDER_K
мож асфальт другой?
А он там ваще есть? 😊 В этой ихней Доминикане? 😉
нужность мозга-то еще никто не отменял. а АВБ совершенно необходима. а насчет крепкого кузова и смятости в лепешку - если статистику аварий посмотреть, то обычно эти водители смятых в лепешку Х5/туарегов/крузеров, если были пристегнуты, выживают и зачастую без царапины (если конечно скорость была разумной), а вот их визави на девятках обычно умирают
Михаил HORNET
насчет крепкого кузова и смятости в лепешку - если статистику аварий посмотреть, то обычно эти водители смятых в лепешку Х5/туарегов/крузеров, если были пристегнуты, выживают и зачастую без царапины (если конечно скорость была разумной)
+1
Жёсткий кузов передаёт импульс удара на тело водителя, а кузов современного S-класса сминается в гармошку, беря всё на себя; водитель продолжает разговор по мобиле словами: "Ой, подожди, я перезвоню, я кажется врезался." (Случай из жизни.) 😀
mdw75крутить - не крулило, но по полосе потаскало знатно. скорость была именно 40. ощущения - как на льду. был уверен, что впишусь в переднее авто... АБС - не было. машинка - отн. легкая... покрытие - 2 нед назад положенный асфальт, сильно прогретый солнцем, 5 мин, как пошел ливень.Летом на 40 км/ч не закрутит. Если только масло на асфальте не было разлито. А если дело было летом, то скорость была не 40, а 140.
Михаил HORNET
...водители смятых в лепешку Х5/туарегов/крузеров, если были пристегнуты, выживают и зачастую без царапины...
Сказки.
Никто не задумывался, почему в краштестах машины бьют на малой скорости - порядка 60 км/ч.
Да потому, что это своего рода скорость принятия решения: бить или объезжать. То есть на скорости, не превышающей 60 км/ч на нормальной машине при соударении с неподвижным препятствием человек должен выживать. Если встречка, то скорость должна быть по 30 км/ч у каждой машины. При этом машина с большей массой находится несколько в более выгодном положении.
Соударения на скоростях 100км/ч и более хоть на какой машине закончатся летальным исходом для водителя и пассажиров!!! "Исключения" объясняются исключительно тем, что перед ДТП машины тормозили и скорость значительно погасили. Так же могут объясняться тем что первые удары проходили по касательной и при этом скорость так же плавно уменьшалась.
Так что не стоит заниматься самообманом.
А будучи не пристёгнутым даже при 60 км/ч последствия будут плохими.
Еже ли скорость больше 60 км/ч, не нужно ждать от машины проявления её характеристик безопасности, а всеми способами пытаться уйти от лобового удара.
mdw75....Никто не задумывался, почему в краштестах машины бьют на малой скорости - порядка 60 км/ч.
Да потому, что это своего рода скорость принятия решения: бить или объезжать.
неправильно
... перед ДТП машины тормозили и скорость значительно погасили.
вот почему 60 км\ч - это так сказать официальная причина такой спецификации теста
Машины бьют на тестах и на скоростях свыше 60км! Просто норма для продаваемых машин столкновение на 54 км и безтравматическое состояние водителя и пасажиров..
STASIL0V
неправильно
Понятия не имею, что думает по этому поводу заокеанское население.
Говорю, то что известно из компетентных источников. Прошу не путать с органами. 😊
ViTT
Машины бьют на тестах и на скоростях свыше 60км! Просто норма для продаваемых машин столкновение на 54 км и безтравматическое состояние водителя и пасажиров..
Рассматриваю исключительно официальные испытания.
По телевизору показывали, как машины с высоты скидывали. Больше ради забавы. И что?
Если встречка, то скорость должна быть по 30 км/ч у каждой машины.в ФАКе Евронкапа написано что их скорость при ударе об барьер 64 км/ч
соответствует столкновению двух машин при скорости 55 км/ч у каждой
Если скорость относительно планеты Земля будет по 55 км/ч у каждой, то скорость относительно друг друга 110 получается.
Лобовой удар - летальный исход 100%.
А цифры 60, 30 км/ч приводил, округляя до десятков.
Я даже не рассматриваю возможность увечий разваливающимся железом.
Просто считаем перегрузку.
Если бы сминаемая часть автомобиля была 10 метров, можно было бы биться об бетонную стену и на 100 км/ч.
Лично знаком с человеком, влетевшем на скорости ок. 150 в металлическое ограждение магистрали: машина как консервный нож, вскрыла ограждение, т.е. первый удар был по касательной, потом машина "вошла" в ограждение и вспахала его несколько десятков метров. Мерседес S-класса в тоталь.
Водитель вышел из машины, посмотрел на неё с грустью, обошёл, достал из багажника знак аварийной остановки, пошёл выставил его на шоссе, позвонил в полицию. Вернулся к машине и увидел, что сидевший на месте переднего пассажира коллега (это с его стороны пришёлся удар) сидит в той же позе и с тем же выражением лица и полуоткусанным бутербродом в руке, как в начале аварии. От шока; травм не было вообще, даже подушки не сработали, посчитав ненужным это делать. 😊 Коллега даже не поперхнулся - только пара крошек упали с бутерброда на сиденье. 😊
И что?
То что не сработали подушки лишний раз подтверждает не очень большое ускорение замедления.
Был бы фронтальный удар - было бы 2 трупа.
Возможно - и именно от перегрузки: кости остаются целы, но отрываются внутренние органы.
Так вот АБС (к теме 😛) как раз позволяет одновременно тормозить и уходить в сторону от лобового удара. Т.е. и уменьшать скорость и избегать лобового удара.
Musket
Так вот АБС (к теме 😛) как раз позволяет одновременно тормозить и уходить в сторону от лобового удара. Т.е. и уменьшать скорость и избегать лобового удара.
Ага, а ещё уходя от лобового удара (или даже от удара кому-то в зад), тормозя и чисто инстиктивно крутя рулём - вы успеете посмотреть в зеркало, и увидеть нет ли кого-то справа от вас, а также в слепой зоне справа и т.д., и всё это осмыслить?
Результатом таких телодвижений часто одна машина сталкивает соседнюю с дороги, и та влетает например в дерево.
И вообще, самые хреновые удары не лобовые, а боковые. Особенно если внедорожник в легковушку. Это к вопросу о крепком кузове.
На youtube.com полно краштестов, в том числе и имитаций реальных столкновений с манекенами и видеосъёмкой изнутри.
Полезно посмотреть тем, кто купил машину с АБС и прочими наворотами, и решил что теперь он будет безопасно ездить 120 вместо 60.
Musket
Лично знаком с человеком, влетевшем на скорости ок. 150 в металлическое ограждение магистрали: машина как консервный нож, вскрыла ограждение, т.е. первый удар был по касательной, потом машина "вошла" в ограждение и вспахала его несколько десятков метров. Мерседес S-класса в тоталь.Водитель вышел из машины, посмотрел на неё с грустью, обошёл, достал из багажника знак аварийной остановки, пошёл выставил его на шоссе, позвонил в полицию. Вернулся к машине и увидел, что сидевший на месте переднего пассажира коллега (это с его стороны пришёлся удар) сидит в той же позе и с тем же выражением лица и полуоткусанным бутербродом в руке, как в начале аварии. От шока; травм не было вообще, даже подушки не сработали, посчитав ненужным это делать. 😊 Коллега даже не поперхнулся - только пара крошек упали с бутерброда на сиденье. 😊
Современные ограждения и проектируются в расчете на снижение скорости врезавшегося в него авто, причем не давая машине отскочить - машина "привязывается" и увязает в ограждении. Так что дифирамбы "мерсу на 150" неуместны.
2 Буч: Не уверен. А как бы Фиат Уно на 150 себя повёл?
2 Родригес: Поэтому тренировали объезд препятствия справа, по обочине, а не слева, по встречке 😊. Объезд слева эти инструктора по безопасному вождению категорически не рекомендовали (ASv, намёк понял? 😊 ). На обочине можно сбить в кювет только того, кто обгоняет справа - но это уже его проблемы.
Musket я видел что творится с теми кто думает что справа лучше - ну лучше чем лобовая - но приятного мало, хотя может Вы на бульдозере гоняете?
MusketНа обочине можно сбить в кювет
Александр13, спорить не буду: так учили на тренинге. Про кювет сказали: это те, кто делает это неправильно.
На обочине можно сбить в кювет только того, кто обгоняет справа - но это уже его проблемы.
У вас там что ли дорог шире чем в одну полосу (в каждую сторону) не бывает?
У нас, например, есть трассы в 3 полосы... и если едешь по самой левой, и слева наперерез выскакивает например мотоциклист, переезжающий трассу, то дёрнув рулём направо чтоб его объехать, легко и под грузовик какой нибудь попасть или сшибить аналогичного мотоциклиста, едущего справа. Так что не знаю как у вас, а у нас только тормозить если препятствие, дёргать рулём нельзя точно.
И кстати, я бы не драматизировал последствия удара в какое-либо хоть немного сминаемое (не столб в общем) препятствие на скорости 60-70 км/ч в момент удара, на нормальной машине, для тех кто в этой машине. Я так ухерачился разок (затупил и почти заснул), ну синяк небольшой от ремня только и у меня и у пассажира. Да, удар очень сильный, у меня ещё и машина несминающаяся совершенно, полминуты где-то соображал, все ли части тела на месте... но как выяснилось, всё ок. АБС у меня нет (точнее есть какой-то неполноценный вариант на задних колёсах), при торможении в пол никуда не занесло меня (кстати, в жару на асфальте и в дождь), где-то до 60-70ти со 100 затормозил и буммм.. уверен, что если б я с нормальной АБС затормозил поменьше, только до 80ти например, удар был бы намного сильней, дальше там каждые лишние 10км/ч сильно всё ухудшают. Влетел в стоящий посреди дороги 4Runner, в нём тоже все без повреждений (сам 4Runner правда несколько укоротился и улетел прилично так).
От ситуации всё зависит... в некоторых ситуациях наличие АБС или чрезмерная надежда на неё водителя - точно может хуже сделать. Но это не предугадаешь заранее, к сожалению.
Да, в левой полосе лучше не дёргаться.
2 мдв75
не надо высокомерно говорить "сказки". это реальная статистика по сообщениям о дтп, проходящие через СМИ. просто я люблю эту тематику и всегда заостряю внимание на деталях.
так вот, очень часто сюжет такой - встретились девятка и иномарка - в иномарке все живы, в девятке/десятке/классике не выжил никто. Джипы (да это и известно), если водители пристегнуты, то сплошь и рядом при лобовом столкновении на приличной скорости водители выживают.
Рассказывали про случай лобового на 80 км/ч с выезжающим на трассу с второстепенки грузовиком (кажись зилок) СГВ (новой). СГВ в хлам, но у водителя только сотрясение мозга и ушибы, даже переломов нет! была бы девятка (а она у них в семье есть, просто на ней жена ездит 😊) - водитель бы погиб.
да что далеко ходить - водитель второй нашей заводской машины (шестерка) врезался на примерно 100 км/ч в камаз, который ехал в попутном направлении примерно 50 (уснул за рулем). водитель насмерть (непристегнут), пассажир (пристегнут)выжил, но травмы были достаточно тяжелые, хромота на всю жизнь. я на 100% убежден, что если бы был Туарег или Диско3, и все были бы пристегнуты, но оба были бы живы и не инвалидами.
Возьмём Т-90 (пушку следует развернуть назад), разгоним до максимально возможной скорости и об металлический куб значительно больших размеров.
Что будет с водителем?
Ничего хорошего.
Так что не нужно идиализировать иномарки.
Вспомним хотя бы школьный курс физики.
Мерседес и Т-90 - это ж совершенно разные машины: Т-90 как Волга, только больше, он импульс удара о куб передаст на водителя, и будет "фарш в упаковке". А Мерседес сложится сам, гася импульс; водитель только кофе обольётся 😊.
Но правда Ваша в том, что после определённых скоростей разницы уже нет. Один хороший человек полгода назад погиб на БМВ "7", ему в бок на скорости, видимо, к 200 км/ч влетела Соната. Машина сделала всё, чтобы его спасти, ни одного перелома не было, но смерть наступила мгновенно от разрыва внутренних органов от импульса удара. Как взрывная волна.
Но при лобовых ударах на 100 "семёрки" и S-классы пристёгнутых пассажиров обычно спасают от сметри. Из едущих в машине принцессы Дианы выжил при ударе на 130 км/ч только тот, кто был пристёгнут. Мерседес S-класса. В Волге он бы погиб.
АБС и прочие системы активной безопасности как раз предотвращают ситуацию, когда потребуется проверять безопасность пассивную. На 4-matic, X-drive и quattro Вы можете маневрировать "шахматным порядком", задействуя попеременно газ и тормоз, этому специально учат. Кстати, интересно, что владельцы этиз машин делают это реже чем "фокусники" и "зубиловоды". Моё объяснение: экстрима нет, всегда уверен, что когда надо, получится, так чего пробовать? 😊
Кто покупает машины премиум класса, вряд ли вникают в их особенности. Не говоря уже про тренировки. Спортивные машины не рассматриваю.
mdw75
Кто покупает машины премиум класса, вряд ли вникают в их особенности. Не говоря уже про тренировки.
Это совсем не так, смею Вас уверить. 😛 Многолетняя борьба между Мерседес и БМВ в сегментах С и Е тому пример.
Musket сливать они начинают яппам - но это у всех такая тенденция кто в зону "евро" вляпался.
Верно, но только при учёте цены: японцы банально дешевле.