Задался я целью постройки самоходной железнодорожной дрезины для нечастых покатушек по заброшенным и малоиспользуемым железнодорожным веткам, до которых пока не добрались любители черемета. Как правило такие ветки пролегают через леса, в которых полно грибов и ягод, поля и прочие весьма живописные места.
По проекту агрегат должен получится разборным и относительно легким: рама из профильной трубы Д16Т 50х50х3, силовой агрегат - Lifan 168f, пластиковые трибунные сиденья.
Так вот. Целью озадачился но столкнулся с наиболее важной проблемой - где взять правильные колёса? Поискал, поспрашивал - оказывается дефицит!
Вот я и подумал - привлечь коллективный разум ганзовцев. Может быть кто-то знает где разжиться на такие колёса? Или есть опыт в постройке пионерок?
Буду рад любой помощи и любым подсказкам.
Спасибо за внимание!
Доступность оных перекроет все возможные минусы...
Опорную поверхность можно еще и резиной-старым протектором обклеить для комфорту...
опиум_пожух
По проекту агрегат должен получится разборным и относительно легким: рама из профильной трубы Д16Т 50х50х3, силовой агрегат - Lifan 168f, пластиковые трибунные сиденья.
Следует отказаться от конструкции классической 4-колесной платформы.
Нужно делать что-то велосипедоподобное. Как вариант - на два седла, на двоих.
Его можно будет с легкостью снять с путей и спрятать. С 4-колесной телегой это будет геморно и безрадостно.
keks139
Изолятор (резинка) обязательна иначе на участках с автоблокировкой диспетчер будет на мониторе воспринимать вас как поезд.
Топикстартеру это не нужно...
Нет живых узкоколеек уже давно. Нигде. Разве что на детских железных дорогах )))
Нужно делать что-то велосипедоподобное. Как вариант - на два седла, на двоих.
опиум_пожух
где взять правильные колёса?
На него можно багаж помещать, чтобы устойчивость была.
Чтобы не съезжал с рельса, на колеса закрепить плоские кольца по бокам.
На третье колесо не надо.
Что касается проекта:
Дрезина строится для колеи 1520мм.
Варианты по типу велосипедного не рассматриваю по причине того, что как я уже писал, дрезина будет оснащена ДВС. Посадочных места должно получится четыре. Плюс небольшая грузовая корзина на корме для размещения в ней запаса топлива, набора инструментов и ЗИП. Вес и габариты меня сильно не пугают, поскольку кататься один я не планирую, а снять с путей вдвоём или вчетвером проблем не составит.
Шунт - на самом деле важный момент. Если использовать колеса от лейтера, то вопрос, в принципе, можно считать решённым , только вот поговаривают что такие колеса изначально кривые, так как рассчитаны на катание лейтера со скоростью не больше 5 км/ч и на дрезине очень быстро развалятся.
Я планирую развивать скорость до 40 км/ч. На такой скорости опасен сход. Есть мнение, что увеличив диаметр колеса снижается вероятность слететь с колеи из за стыков.
Насколько я осведомлён, колеса от пионерки имеют достаточный диаметр, и не шунтуют рельсы в виду особой конструкции ступичного узла.
Как её доставлять планируете к трассе и как снимать с колеи, если что?
ВАН 60Ширина всего полтора метра, колёса скажем вело, 20 дюймов, чему там весить то.
Мотодрезина на норм. колею, да на 4 места с большими колесами- будет весить прилично.
Как её доставлять планируете к трассе и как снимать с колеи, если что?
Перекидывали мы её(по необходимости) легко, но это были бойцы желдорвойск, и раскидывалась она по частям: платформа сидела на 2-х колёсных парах, мелкого, кстати, калибра просто нахлобученая сверху.
Вы собрались сделать легковесную конструкцию?
Работая после армии в нац.парке использовали двуколку на мопедных колёсах( одна лошадиная сила- кобыла), так в "ужасающих условиях" Лосиноостровского ЛП( г.Москва), подвижная часть пришла в швах за три недели.
ВАН 60Мотоколеса. А эти,на которых прыгают, тоже раздолбаются? Как то не верится. Видел тут одного, по лестнице гнал, страшное зрелище. Велик подрессоренный.
Велоколёса раздолбаются "в дым" при 40-ка км и 4-рёх пассажирах- поверьте.
Работая после армии в нац.парке использовали двуколку на мопедных колёсах( одна лошадиная сила- кобыла), так в "ужасающих условиях" Лосиноостровского ЛП( г.Москва), подвижная часть пришла в швах за три недели.
А тут резины то не будет, рессор, возможно, тоже.
Да и ТС пишет, что лисапедный вариант не рассматривает.
И вопрос к ТС-у: а где есть заброшка с норм. колеёй?
Мне только узкол попадался.
опиум_пожухЯ бы подумал о велодрезине. Видел картинки, как железнодорожные мастера едут на велосипедах: велосипед едет по одному рельсу, сбоку кронштейн, на его конце маленькое колёсико. Намного легче агрегат, чем пионерка. Из дополнительного оборудования - только этот самый кронштейн, присоединяемый к велосипеду. На кронштейн иногда крепят полку или ящик для инструмента, груза.
Буду рад любой помощи и любым подсказкам.
Нынче мода пошла на оборудование велосипедов электротягой. Можно не крутить педали. Электропривод практически бесшумный.
ВАН 60
У нас, когда служил под славными знамёнами ЖДВ, на трассе использовали вагонетку( несамоходную) для бензоэлектростанции ( пол запорожского движка) для питания электрошпалоподбоек.
Перекидывали мы её(по необходимости) легко, но это были бойцы желдорвойск, и раскидывалась она по частям: платформа сидела на 2-х колёсных парах, мелкого, кстати, калибра просто нахлобученая сверху.
Вы собрались сделать легковесную конструкцию?
Совершенно верно. В конструкции рамы преимущественно будет использоваться дюралевый профиль 60х60х5мм.
ВАН 60
Мотодрезина на норм. колею, да на 4 места с большими колесами- будет весить прилично.
Как её доставлять планируете к трассе и как снимать с колеи, если что?
По моим прикидкам, сухая масса составит не многим более 80кг, что вполне приемлемо. Доставлять планирую в разобранном виде. Снимать с колеи оперативно в 4-6 рук.
Ухабов и ям на рельсах нет, а малое колесо крепче и жёстче.
Когда сбацаете- киньте фоты, интересно посмотреть.
Движок какой думаете поставить?- Лифан?( у меня такой на каракате стоит).
Удачи.
ВАН 60
Опиум( не для народа- это типа шутка), а к чему колёса большие?
Ухабов и ям на рельсах нет, а малое колесо крепче и жёстче.
Когда сбацаете- киньте фоты, интересно посмотреть.
Движок какой думаете поставить?- Лифан?( у меня такой на каракате стоит).
Удачи.
Ухабов и ям нет, но есть кривые стыки. Особенно много их на ржавых заброшенных путях. Можно подпрыгнуть на таком и сойти.
Фото буду публиковать по мере их поступления.
Двигатель - Lifan 168f.
Задумал изготовить оси используя олимпийский гриф в качестве заготовки. Сталь там хорошая. Пружинная. Гриф ровный. По моему - идеально!
Кривые стыки на норм. колее не видел, обычно на узколе, но, всё равно, лететь по кривым путям надо потише, боюсь диаметр тут не спасёт.
Но, невзирая на..., интересно, что получится.
Жаль у меня в доступе жд.заброшек нет, были узколы, да и те все растащили.
Удачи.
Вот фото железок:
Между корпусом подшипника и профилем будет укладываться прокладка из резины ТМКЩ 10мм. Болты уже заменил на более длинные. Класс прочности 8.8. Жду когда освободится лазер, чтобы нарезать прокладки.
Сюда вставлю втулки из дюрали:
Общая концепция агрегата. Буду ориентироваться именно на нее, только привод будет осуществляться при помощи ДВС.
Для осей заказал калиброванный круг 30мм из стали 40Х.
На этом пока все. Со временем действительно напряг. Но буду продолжать держать в курсе стройки.
ВАН 60
Правильно, и подрессоренный, и шины на ободах.
А тут резины то не будет, рессор, возможно, тоже.
Да и ТС пишет, что лисапедный вариант не рассматривает.
И вопрос к ТС-у: а где есть заброшка с норм. колеёй?
Мне только узкол попадался.
Ну как сказать заброшка. По ветке редко редко да проедет маневряк. Раз в полгода. Хотя есть и совсем заброшенные пути. Но я боюсь о них говорить. Черметчики не спят!
опиум_пожухИностранцы давно освоили колёса из капролона для внутризаводских вагонов. Если ветка оснащена сцб связью, лучше сделать колёса из диэлектрика.
Долгие и весьма серьезные поиски привели к долгожданному успеху. Разжился на 4 ТДшных колеса в отличном состоянии. Колеса действительно дефицитные. Изготовлены из 5мм стали. Звенят как топоры. Тяжелые. Примерно 10-12кг каждое. Диаметр поверхности катания 390мм. Имеют оригинальные ступичные узлы с диэлектрическими вставками из какого-то пластика. Так же был закуплен б/ушный алюминиевый профиль 40х50х5, подшипниковые узлы,, немного метизки и ещё по мелочи. В связи с острой нехваткой времени проект реализуется очень медленно. Медленно, но верно!Вот фото железок:
Между корпусом подшипника и профилем будет укладываться прокладка из резины ТМКЩ 10мм. Болты уже заменил на более длинные. Класс прочности 8.8. Жду когда освободится лазер, чтобы нарезать прокладки.
Сюда вставлю втулки из дюрали:
Общая концепция агрегата. Буду ориентироваться именно на нее, только привод будет осуществляться при помощи ДВС.
Для осей заказал калиброванный круг 30мм из стали 40Х.
На этом пока все. Со временем действительно напряг. Но буду продолжать держать в курсе стройки.
Navara61
Иностранцы давно освоили колёса из капролона для внутризаводских вагонов. Если ветка оснащена сцб связью, лучше сделать колёса из диэлектрика.
1. Очень дорогое удовольствие, если покупать такие колёса у наших западных партнеров.
2. В случае изготовления подобных колёс в России цена не намного ниже.
3. Коэффициент трения полимер/сталь очень низкий. Капролон и полиуретан - антифрикционный материал.
4. Родные колёса от ТДшки имеют ступичные диэлектрики, которые электрически размыкают колесо от оси, соответсвенно шунт исключается.
5. Те ветки, по которым я планирую кататься - не имеют СЦБ и поезда последний раз видели в конце 90х.
Maksim V
Рельсы не принимают в пунктах металлолома.
А порезанные кусками?
Всё-таки перешли на колёса малого диаметра.
Интересно, выдержит ли алюминиевый профиль нагрузки, но это, в принципе, решается потом по мере возникновения проблем.
Дерзайте!
опиум_пожухРезин. прокладки это хоть что то , ибо УДАРНЫЕ нагрузки от стыков рельс могут быть высоки - грозит поломкой оси , трешницами в лонжеронах тд. и тп.
Между тем нарезал прокладки. Получилось, на мой взгляд, весьма нарядно
У заводской дрезины без амортизаторная пружинная подвеска , добиться к ней приближенного варианта подвески трудноватая задача .
Удачки .
З.Ы. По идее , еще есть такой вариант , их по 2е опору катка если уместятся. https://www.akgs.market/d_cata...mech-29878.html Опоры ( подушки ) ЗМЗ-406. У них крепёж М12 и два на м8.
Рельсы не принимают в пунктах металлолома.ещё как-только давай..
Лично меня очень интересует вопрос оценки качества путей (по каким и с какой скоростью можно ехать существенно не опасаясь схода или опрокидывания).
Потому с нетерпением буду ждать репортажей об эксплуатации.
И на всякий случай отмечу: надеюсь ТС не будет удивлён если официальные органы поймают его за эксплуатацией пионерки.(при их конечно скверном настроении)
Привод. Для привода буду использовать оснастку от спортивного картинга под 219 цепь. Ступица и ведомая звезда сделаны из дюрали. В профессиональном спорте эти звёзды - расходный материал. Благо цены на них вменяемые. Да и не думаю что они будут быстро убиваться на дрезине при условии симметрии между звёздами. Плюс - огромное количество вариантов передатки. От 63 до 80+ зубов. Можно поиграться. Садится на вал под шпонку и зажимается двумя винтами М8.
Ведомая звезда стальная:
Для ее адаптации на вал понижающего редуктора 168f из дюрали была изготовлена специальная оправка. Звезда имеет правую резьбу. Вкручивается с одной по резьбе в оправку. Другим концом одевается на вал под шпонку (на фото ещё нет шпонпаза). Диаметр отверстия на звезде меньше диаметра вала. Вал пришлось протачивать. То ещё удовольствие точить в центрах калений вал со шпонпазом. Резцов погибло много, но с горем пополам я справился.
По тормозам. Тормозной диск - доработанный от прокатного карта Rimo. Доработанный - проточенный. Во первых по диаметру, во вторых по толщине. Причина - суппорт. Суппорт изначально планировался механический т.к. конструкция разборная, а БРСам для гидравлики я не доверяю. Суппорт японский. Ручник от снегохода Yamaha.
По осям. Как я уже говорил использовал калиброванный круг из стали 40Х. Съездил на железку, вымерил все расстояния, нарезал шпильки и фрезернул шпонпазы:
Рама. Переделал опоры под подшипники. Использовал профиль 100х50х5. После фрезеровки выварил туда втулки. Так будет надежнее для крепления подшипников. Ничего нигде не разобьёт. Ну и естественно все скомпоновал чтобы посмотреть что получится:
А получается вполне неплохо. Остановился на сварке. И да. Отпескоструил и покрасил порошком колеса.
На этом пока все.