Пока вы спали: кабанчики строят платную дорогу от Мытищ до Долгопрудного за 152 млрд

Ohotnik_russia
От Мытищ до Долгопрудного за 152 млрд руб.
То есть 1 километр дороги 'Виноградово-Болтино-Тарасовка' обойдется налогоплательщикам в 9,5 млрд рублей.
7-9 минут
Хотя проект 16-километровой трассы 'Виноградово-Болтино-Тарасовка' остаётся пока на бумаге, его уже включают в список самых дорогих дорог мира. Эксперты @zapirogovo(Сохраним Пирогово), подсчитав, во сколько нам обойдется 1 км трассы, говорят, что дешевле выложить полотно золотыми слитками.

От Мытищ до Долгопрудного за 152 млрд руб., изображение ?1

Мы не раз писали о скандальном проекте платной трассы 'Виноградово-Болтино-Тарасовка' (далее - ВБТ) между Дмитровским и Ярославским шоссе: что строительство ее приведет к уничтожению последних двух лесопарков, угрозе отравления питьевой воды для половины Москвы и разрушению объектов культурного наследия.

Лоббистов и исполнителей этого проекта подобные вещи вряд ли волнуют. Едва ли они всерьез рассчитывают, что трасса разгрузит существующие дороги: единственная проведенная экспертиза показала, что это влияние стремится к нулю.
Единственное, что действительно важно для ревнителей проекта, - это деньги. Большие деньги. Вернее, большие бюджетные деньги.

Да, трасса позиционируется как 'государственно-частное партнерство' и как концессионный проект. Идея в том, что инвестор вкладывает свои средства в строительство, а затем отбивает их за счет взимания с автомобилистов платы за проезд. Всё так? А теперь представьте, что средства вкладываются не свои, а государственные, а последующий сбор платы за проезд осуществляется также преимущественно из бюджетных закромов. Какое удачное распределение ролей в 'партнерстве'!

В официальных источниках руководство области заявляет, что стоимость строительства составит 'не более 42 млрд рублей, в том числе 7,7 млрд рублей из бюджета'. Да, номинально это так, но нас интересует не номинальная стоимость, а реальная общая сумма средств, которая будет выплачена из бюджета на реализацию проекта. А эта сумма согласно концессионному соглашению между администрацией Московской области и Группой ВИС составит (барабанный бой): 152,1 млрд рублей (!!!). И это при условии, что дорога будет хоть как-то востребована. Если же по ней не проедет ни одна машина, то сумма бюджетных расходов вырастет до 165 млрд.

Но из чего складывается эта цифра? Арифметика очень простая. В пресс-релизах и победных реляциях руководство области, 'инвестора' (Группы ВИС) и Газпромбанка (третий участник сделки) 'забывают' упомянуть о трех нюансах.

Во-первых, помимо расходов непосредственно на строительство дороги (тех самых 42 млрд) есть еще расходы на подготовку территории и подъездных путей. Эти расходы составляют 12,6 миллиардов рублей и оплачиваются напрямую из бюджета. Что в них входит? Разработка Проекта планировки территории, изъятие земельных участков, переустройство коммуникаций, а также реконструкция 2,5 км Афанасовского шоссе, необходимых для связки трассы ВБТ с Дмитровским шоссе (Виноградово находится на другой стороне Дмитровского шоссе, а от него до Афанасова - 2,5-километровый отрезок бесплатной дороги - прим. 'ГМ'). Будущая дорога ВБТ почему-то не доходит эти 2,5 км до Дмитровского шоссе, а заканчивается прямо посередине Хлебниковского лесопарка.

Смотрите, мы только начали подсчет, а расходы бюджета уже выросли почти в 3 раза - с 7,7 до 20,3 миллиардов. Но это только начало.

Во-вторых - и в-главных! - основную сумму, выплачиваемую 'инвестору' из бюджета, составляет вовсе не капитальный грант на строительство, а те платежи, которые будет выплачивать бюджет 'инвестору' после ввода дороги в эксплуатацию. Эти платежи будут выплачиваться в течение 10 лет (2024-2034 гг.) и в общей сложности составят не менее 131,8 млрд рублей. Гигантская сумма. Но каково основание для этих платежей? Ведь дорога будет платной? Ларчик открывается просто. Соглашение между Группой ВИС и администрацией Московской области фиксирует новое понятие в рыночных отношениях - 'необходимую валовую выручку' в объеме 146,1 млрд рублей.

От Мытищ до Долгопрудного за 152 млрд руб., изображение ?6

Эта 'необходимая выручка' - сумма, которую Группа ВИС должна получить после открытия дороги независимо ни от каких внешних обстоятельств. Для отвода глаз в соглашении прописана меньшая сумма, но сразу зафиксирована ее индексация с учетом стоимости строительства и инфляции. Для текущей стоимости строительства в 42 млрд рублей и инфляции в 4% эта сумма составит именно 146,1 млрд рублей. Хотя в реальности инфляция наверняка будет гораздо выше, а значит и 'необходимая выручка' автоматически вырастет.

От Мытищ до Долгопрудного за 152 млрд руб., изображение ?7

Каким образом и из каких источников будет выплачиваться данная сумма? Часть ее действительно будет собрана в виде платы за проезд. Эта часть составит 11,8 млрд рублей в случае, если востребованность дороги будет на том уровне, который прогнозируют независимые эксперты (специализированный исследовательский центр РАН). Отметим, что даже этот уровень (13-14 тысяч автомашин в сутки) представляется крайне оптимистичным. Вся оставшаяся разница между 'необходимой выручкой' и фактически собранной платой за проезд будет выплачиваться 'инвестору' напрямую из областного бюджета. Как несложно подсчитать, данная разница составит 146,1-11,8 = 131,8 миллиардов рублей.

Таким образом, всего из бюджета Московской области на реализацию данного проекта будет выплачено 152,1 млрд рублей, и это без учета платы за проезд с водителей. Еще раз по составляющим:

12,6 млрд рублей на подготовку территории и реконструкцию Афанасовского шоссе,

7,7 млрд рублей напрямую на строительство дороги ВБТ и

131,8 млрд рублей в виде компенсации инвестору недополученной 'необходимой валовой выручки'.

То есть 1 километр дороги 'Виноградово-Болтино-Тарасовка' обойдется налогоплательщикам в 9,5 млрд рублей.

Дешевле было бы выстелить ее золотыми слитками: впрочем, слитков у бенефициаров проекта явно прибавится - а к ним можно отнести и Группу ВИС и нынешнее руководство Московской области, упорно проталкивающее проект аж с 2013 года, несмотря на многотысячные протесты населения.

Есть и третий нюанс. Первоначальные вложения 'инвестора' в строительство дороги при ближайшем рассмотрении оказываются: тоже государственными деньгами! Оказывается, Группа ВИС берет недостающие 40 миллиардов рублей в государственном Газпромбанке.

Следите за руками: 'инвестор' берет государственные деньги, чтобы построить дорогу, за которую он же будет далее выкачивать сотни миллиардов рублей из этого же самого государства!

Единственный остающийся открытым вопрос - это число статей УК РФ, применимых ко всем участникам данной схемы. По скромным оценкам, от 10 до 20.

Смешно, что все приведенные суммы открыто указаны в заключенном концессионном соглашении и могут быть проверены любым желающим - видимо, данная схема освоения бюджетных средств согласована на самом верху. Во всяком случае, ни Генеральная прокуратура, ни Следственный комитет не видят ничего страшного в происходящем. Слабый интерес проявила лишь Счетная палата, но сразу оговорилась, что 'нет ни полномочий, ни ресурсов'. А у кого тогда есть?

https://vk.com/@mspeaks-ot-myt...za-152-mlrd-rub

Ohotnik_russia
Don Simon
https://yandex.ru/turbo/pikabu..._dorogi_6583577

это если по уму, а можно и не по уму, там сэкономил, здесь, тут не доложил, тут не положил совсем. И тп

ок у пикабушников получилось 30 000 000 за 1 км.
Берём 50 000 000.
А там получается почти 10 000 000 000 за 1 км. в 20 раз дороже нах.

carrier
Ohotnik_russia
у пикабушников
Ohotnik_russia
А там
В контактике круче получается. А одноглазники не считали?
Alexandr13
Ohotnik_russia
у пикабушников получилось
они однопутку считали ? не? 😊
svan2000
Don Simon
https://yandex.ru/turbo/pikabu..._dorogi_6583577

Ну так все дорожники работают на арендованной технике...ага..
А могли бы и под кокретную дорогу купить все необходимое...ну там трактора-бульдозера-самосвалы)))
Вот 10лярдов и получится 😀

Ohotnik_russia
svan2000

Ну так все дорожники работают на арендованной технике...ага..
А могли бы и под кокретную дорогу купить все необходимое...ну там трактора-бульдозера-самосвалы)))
Вот 10лярдов и получится 😀

чтобы выиграть госконтракт ты должен от ростехнадзора справку получить что в состоянии этот контракт ИСПОЛНИТЬ.
Как ты собрался ПОКУПАТЬ ТЕХНИКУ НА 10 МИЛЛИАРДОВ не зная предварительно что выиграешь контракт 100%.
Человек берет крдеит на технику, получает госконтракт, нет не так, получает право поучаствовать в ТОРГАХ за госконтракт и ШАНС ВЫИГРАТЬ торги.
А не сначала фирма с уф 10 000 р выигрывает госконтракт, а потом берет кредит на технику.
В других странах это считается ПРИЗНАКОМ КОРРУПЦИИ.
Тут может быть как ПОПИЛ так и ОТКАТ.

Don Simon
8 лямов дол за 1 км. Уж не знаю как это.
Дороги не строю.
А вы чего чужие деньги считаете?
Там могут и частники строить.
Alexandr13
Ohotnik_russia а сколько гос тендеров ты выиграл?
svan2000
Ohotnik_russia

чтобы выиграть госконтракт ты должен от ростехнадзора справку получить что в состоянии этот контракт ИСПОЛНИТЬ.
Как ты собрался ПОКУПАТЬ ТЕХНИКУ НА 10 МИЛЛИАРДОВ не зная предварительно что выиграешь контракт 100%.
Человек берет крдеит на технику, получает госконтракт, нет не так, получает право поучаствовать в ТОРГАХ за госконтракт и ШАНС ВЫИГРАТЬ торги.
А не сначала фирма с уф 10 000 р выигрывает госконтракт, а потом берет кредит на технику.
В других странах это считается ПРИЗНАКОМ КОРРУПЦИИ.
Тут может быть как ПОПИЛ так и ОТКАТ.


Да я х.з как они работают. Я просто от цен и темпов строительства о.уеваю... Такое ощущение что они лопатами и кирками двумя узбеками дороги отсыпают и укладывают. У нас вот мост в городе меняют. Однопролетный. Срок проектный- 18МЕСЯЦЕВ!!! Полтора года, ПОЛТОРА!!! заменить ОДИН пролет четырехполосной дороги -ПОЛТОРА ГОДА!!!.
Ну а тендеры-это отдельная тема..

Матроскин21
Don Simon
8 лямов дол за 1 км. Уж не знаю как это.
Дороги не строю.
А вы чего чужие деньги считаете?
Там могут и частники строить.

какие, на х?й, частники?
если ты не знаешь, то зачем несешь здесь чушь? иди влезь туда, частник бл.
Считаем деньги с моих, бл*ть, налогов, с моей, бл*ть, зарплаты
Стнрана не в состоянии сама построить дорогу и обслуживать ее на средства, собираемые с платонов, налогов, акцизов? мы где живем вообще?
тебя не смущает плата 60% от зп в виде налогов?

8 лямов долларов за ЭТО очень и ОЧЕНь дорого. Лям долларов - нормально, навар 30% сверху. За дорогу первой категории вообще около 60 млн руб просить можно.

gnom
1 километр дороги 'Виноградово-Болтино-Тарасовка' обойдется налогоплательщикам в 9,5 млрд рублей.
Метр за 10 лимонов! Не хило попилили!
Про сложные климатические условия уже вспоминали? 😀
Alexandr13
Матроскин21
Стнрана не в состоянии сама построить дорогу
я уже писал, не хочу я чтоб за мои строили - пуская частники строят и те кому она нужна платят.

Сх_яли за мой счет делать?

Матроскин21
Alexandr13
я уже писал, не хочу я чтоб за мои строили - пуская частники строят и те кому она нужна платят.

Сх_яли за мой счет делать?

С тем же успехом можно сказать: заплачу за дорогу от дома до дачи и работы, остальное нах!

Alexandr13
Матроскин21
С тем же успехом можно сказать: заплачу за дорогу от дома до дачи и работы, остальное нах!
Да
и шоб не ширее одной полосы!!!!
Кому надо ширее пусть платниками пользуются.
Нкибмшы
Alexandr13
я уже писал, не хочу я чтоб за мои строили - пуская частники строят и те кому она нужна платят.

Сх_яли за мой счет делать?

Кто-то считает себя здоровым и не желает, чтоб за его счёт содержали скорые. Другой живёт на первом этаже и не видит смысла в содержании лифта. Третий купил два огнетушителя и не нуждается в пожарных.
Именно поэтому в государстве все решается властью, а не конкретными плательщиками налогов.
А дороги нужны, пускай строят

Лонжерон
Alexandr13
Сх_яли за мой счет делать?
А чьи в лесу шишки?
Alexandr13
Шо за шишки?
Мы тут вроде про дороги?
Don Simon
Alexandr13
я уже писал, не хочу я чтоб за мои строили - пуская частники строят и те кому она нужна платят.

Сх_яли за мой счет делать?

Сколько за дорогу заплатил? 😁
Миномётчик
Ohotnik_russia
...А там получается почти 10 000 000 000 за 1 км. в 20 раз дороже нах.
Брусчатку положат или асфальт прямыми поставками из Эмиратов. 😀