влиняние давления в шинах на расход топлива?

Makar

Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8

Barrel

На расход это может влиять имхо, если машина за 2 тонны весом и с мощным движком о 6-8-ми цилиндрах. У среднестатистического седана, весом 1200-1600кг это будет измеряться в граммах...

Barrel

Главный минус неправильного давления таков:
- при перекаченных колесах езда становится жесче и соответственно возрастает нагрузка на подвеску на неровностях дороги;
- если колеса недокаченные, то быстрее изнашивается сама резина и на скорости машина сложнее в управлении и на серьезных ямах можно ''пробить'' и погнуть диск колеса.

Gnom S

Makar
Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8

Макар, ты думаешь мы на своих авто такие опыты ставим?
Может ты все это протестишь и результаты выложешь?
Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.

Makar

Barrel
На расход это может влиять имхо, если машина за 2 тонны весом и с мощным движком о 6-8-ми цилиндрах. У среднестатистического седана, весом 1200-1600кг это будет измеряться в граммах...

у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%

ASDER_K

еще при перекачаных колесах может хуже держать дорогу.
при недокачаных - может портиться резина+ на скорости может легче пробить на неровности до диска, отогнуть его (если штампоффка) или треснуть - и привет колесу, здраствуй шиномонтаж.

Alsi

Давление высокое не сказывается на расходе - только низкое. А то что много ест - дык ЗИМА на дворе.

x32

+1

Старлей

Gnom S
Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.

гы ... недавно проверено моей женой ... 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает 😊 😊 😊

Михаил HORNET

перекачаное колесо только УМЕНЬШАЕТ расход топлива.
но ездить становится жестко. перекачка на 0,2 не влияет. слышал много рекомендаций держать давление в шинах на 0.1-0.2 выше номинала

Yak9t

При перекачке пятно контакта колеса с дорогой уменьшается - сопротивление качения уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Безмен

Предыдущим афтарам +1, вдобавок: при понижении давления в шинах площадь контакта, и, соответственно, сцепление с дорогой увеличивается.

Безмен

Старлей
гы ... недавно проверено моей женой ... 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает
То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.

Старлей

Безмен
То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.

просто машина очень легкая 😊

Tabak

Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично. Если кто не согласен, спорить не буду, можете остаться при своем мнении и попробовать самим пройтись по моим граблям, для личного опыта. 😊

STASIL0V

Из собственного опыта знаю, что недокачка примерно 0,2...0,3 атм приводит к увеличению расхода по трассе на 1..2 л\100км.

Михаил HORNET

вопрос - какая перекачка. перекачка на 0,2-0.3 атм не приводит к изменению геометрии колеса

Charnota

Makar
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%

ВУЗ какой-нибудь закончил? Ну, хоть КАКОЙ-НИБУДЬ???

Ужоснах...
Физика-пятый-класс...

При каком давлении колесо твёрже?
При избыточном или недостаточном???

Как влияет твёрдость колеса на коэффициент сопротивления качению?
Что, чем колесо твёрже, тем, по твёрдому покрытию, коэффициент выше???

Ты НА ВЕЛИКЕ когда-нибудь в жизни катался по асфальту????
Или из пелёнок сразу в тачку сел????

На каком колесе легче по асфальту педали крутить - на НЕДОкачанном или ПЕРЕкачанном?

АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Charnota

Tabak
Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично.

Зачот. Экзамен получите автоматом. 😊

Der Fox

по собственным наблюдениям (за 1,5 года на ВАЗ-06,05 и на Sense)
1). Оптимальное давление во всех колесах 2.0
2). Никогда не доверяй накачке в шиномонтаже... скока раз мне не качали до 2.0..в итоге всегда было 1.6...не знай чем они там и как какчают.. но как говоря кроме мата никаких эмоций, причем это в 4 шиномонтожах... я оыбчно сам подкачиваю... и манометр свой отдельный.. старого типа как на классиках был... отдельный...круглый... (работает правильно, проверял)
3). При накачеке в 1.6 машина как утюг.. разгон сразу ниже.. но по льду идет изумительно.. соответсвенно и расход повышается...
4). При понижении температуры воздуха на 10 градусов, проверь давление.... после лета при -10 у меян стала вместо 2.0 под 1.5...
5). Не верь тому что написано по давлению в паспорте авто... у меян рекомендовано !!! для 175-70 R13 (моих): передние: 2.2. задние 2.4. да они ипанулись чтоли (пустое авто весит 1050 кг)???? с 2.0 то жестковато... а тут как на катке колеса будут.. пинешь-сломаешь ногу...
вообщем: качайте на авто массой в пределах до 1200 по 2.0. все колеса и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ... и проверяйте давление после шиномонтажей.... т.к. самое забавное: если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто... то станет 1.85 😊

ASDER_K

Der Fox
если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто... то станет 1.85
ниасилил. по логике должно быть наоборот.

Alsi

У меня на Фронтере завод рекомендует 1,7 по кругу. Выглядят при этом 265/70Р15 как наполовину спущенные

Alsi

ASDER_K
ниасилил. по логике должно быть наоборот.
+1 - тоже в непонятках

Der Fox

ASDER_K
ниасилил. по логике должно быть наоборот.

а вы опытным путем проверьте.... я тоже вспоминая всю физику силился понять.. но тоже не понял суть процесса... и вообще если не ошибаюсь давление должно быть одинаковым... а оно сцуко меняется.... вообщем "не по няяяя тнаааа (С)"... 😊 вообщем или мистицизм или идиотизм 😊...

Alsi

не - просто манометры разные

ASv

Туда же вопрос:

насколько увеличивается расход из-за печки и постоянного ближнего света?
Что-то у меня выскочил в гору раза в полтора-1,7.

Вопрос номер два:

зимой по каше как лучше ездиеть - на полностью накаченных колёсах или недокаченных 0,1 (как летом)?

Der Fox

один и тот же... причем проверенный... показывает с погрешностью 0,05

Der Fox

ASv
Туда же вопрос:

насколько увеличивается расход из-за печки и постоянного ближнего света?
Что-то у меня выскочил в гору раза в полтора-1,7

Вопрос номер два:

зимой по каше как лучше ездиеть - на полностью накаченных колёсах или недокаченных 0,1 (как летом)?

1) помоему свет и печка не влияют... я себе физику этого процесса не представляю.. могу допустить что например при холостых оборотах... электроника определяется что мощности генераторан е хватает и повышает обороты ДВС... тогда еще могу поверить... но при движение это не актуально.... да и сомневаюсь что обычные бюджетные наши и иномарки оборудованы такой системой... да и вообще это из области фантастики.... такие системы.. 😊
2)0.1 не влияет.... имх не меньше 0.25 дб...т.е. я фактически по хооду своей машины могу отличить.. когад колеса 2.0 а когда 1.75, но выше.. нет....да и 0.1 это впринципе не очень великая разница.. качайте для каши 1.75 тогда уж..и не ошибетесь.. тока нафих это??? на 2.0 замечательно ходит.... помоему надо уж или до 1.4 делать и ползать или нормально кчать.... а все остальное извращение...
3) всмысле "выскочил в гору раза в полтора-1,7" ??? не понял чтото

ASv

Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?

1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.

ASDER_K

ASv
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?
Много жрет при прогреве. Особенно заметно если ездишь на короткие расстояния = завел, прогрел, проехал 10 км. заглушил, остудил - и так много раз. расход получается именно что полтора летнего.

Свет - совершенно точно не влияет в рамках, которые можно заметить, а вот печка - если кондей - то да. если та, которая просто сниматизбыток тепла с движка - то врядли.

Der Fox

ASv
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?

1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.

15???? чтото помоему многовата.... у меян не изменился... как был 10 так и остался... т.к. летом я ездил резвее... но н егрелся... а сча наоборот... поентмоу как был так и остался...

SandmanJK

мда... дела... Минимальное сопротивление качению при данных условиях достигается при строго определённом давлении в шине! А не по принципу "чем больше тем лучше", как тут пытаются донести некоторые теоретики, очевидно делая выводы на основе школьного курса физики. Жизнь, она сложнее школьной программы, а машина куда занятнее велосипеда 😛

Makar
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%
Ключевое слово "перебортовал" 😛 - резина другая (может зимнее, может выше и ширше, а может и то и другое) вот и расход другой.. хотя 20% многовато

Charnota

SandmanJK
мда... дела... Минимальное сопротивление качению при данных условиях достигается при строго определённом давлении в шине! А не по принципу "чем больше тем лучше", как тут пытаются донести некоторые теоретики, очевидно делая выводы на основе школьного курса физики.

Да нет. Именно - "чем больше, тем лучше". И - никак по другому.

ASv

Der Fox

15???? чтото помоему многовата.... у меян не изменился... как был 10 так и остался... т.к. летом я ездил резвее... но н егрелся... а сча наоборот... поентмоу как был так и остался...

Я по бортовому компьютеру смотрю, хрен его знает, как он считает.

SandmanJK

Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.

Yak9t

Charnota

Да нет. Именно - "чем больше, тем лучше". И - никак по другому.

Тссс, человек позже нас из школы вышел - ему лучше видно 😊

Yak9t

SandmanJK
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.

А как тогда поезда ездят? Там для деформации стальных катков немалые энергии нужны!

Alsi

Не - вот еще гипотЭза

на перекаченных увеличивается диаметр колеса (чуть-чуть) и из-за этого расход на/гора идет....

Alsi

ASv
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?

1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.

вот именно - я поездил 3 недели на 2,0... грохотал как порожний самосвал

сейчас 1,7 - мягко - по снегу хорошо. Но резину жалко - сжую же боковину по асфальту катаясь

Charnota

SandmanJK
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.

Извиняюсь, зачем Вам нужно "значительно деформировать центральную часть"?

Наоборот, перекачанная шина деформируется меньше, чем недокачанная, и, соответственно тратится на деформацию меньше энергии, а значит жжОТся меньше топлива.

SandmanJK

Поезда сплошь и рядом ездят на недокачанных 😛
А вообще зря смеетесь, в школе этому не учат.

SandmanJK
Извиняюсь, зачем Вам нужно "значительно деформировать центральную часть"?
Наоборот, перекачанная шина деформируется меньше, чем недокачанная, и, соответственно тратится на деформацию меньше энергии, а значит жжОТся меньше топлива.
Это в теории, а на практике: почему шина деформируется меньше? Потому что она сопротивляется деформации больше! Боковины особо не раздуешь, а центральную часть учитывая центробежные силы - легко. Меньше давление в шине - больше пятно контакта но с меньшим давлением на см2. А больше двление - меньше пятно с большим P/см2. Но колесо при качении получает это пятно не равномерно со всей шины... короче я не учитель и объяснять не умею, но суслик есть! 😊

Charnota

Alsi
Не - вот еще гипотЭза

на перекаченных увеличивается диаметр колеса (чуть-чуть) и из-за этого расход на/гора идет....

Тут ещё зависит от трансмиссии...
Не, не катит, короче.

Charnota

SandmanJK
Поезда сплошь и рядом ездят на недокачанных 😛

Не... Там между стальным колесом и стальным рельсом возникает... эта... Ну... Грави-индукционная подушка, короче. И колесо рельса вообще не касается. Во!

Yak9t

Charnota

Не... Там между стальным колесом и стальным рельсом возникает... эта... Ну... Индукционная подушка, короче. И колесо рельса вообще не касается. Во!

Ага. Во время качения колёса приобретают эллипсообразную форму, что позволяет в качестве дополнения пользоваться эффектом подъёмной силы из-за разноскоростного обтекания поверхностей. Поезда - оне летают!

Der Fox

а почему тогда стучат??? тук тук.. тук тук 😀 или это как раз элипс бьет...

Billi Boi

На Авенсисе ездил несколько т.км на колесах 2 атм. Недавно подкачал до 2,4 атм - по компьютеру расход топлива абсалютно не изменился.
С ув.

Tabak

Летом измениться. 😊 И еще кто спрашивал про езду по "каше". Та же физика. На беговых лыжах в глубоком снегу проваливаешься, на охотничьих нет. Т.е. возникает эффект аква снегопланирования и распределение массы, она уменьшается, как и удельное давление на единицу. Касаеться как ширины так и давления(площадь пятна контакта).Сказанное не касается специальной аква резины и липучек. Еще при запуске двигателя зимой ОООЧЕНЬ сильно возрастает расход бензина, именно в момент запуска, при частых запусках особенно. Еще, при работе двигателя на не рабочих температурах бензин жрет как из ведра. В прошлом году заклинил термостат и температура не доходила даже до 80, пока не поменял, расход был повышенный. Вывод чем быстрее прогревается авто тем меньше расход, у всех авто по разному, поэтому все сравнения разных владельцев не имеют прямой зависимости и слегка не корректны.

ASv

Tabak
Летом измениться. 😊 И еще кто спрашивал про езду по "каше". Та же физика. На беговых лыжах в глубоком снегу проваливаешься, на охотничьих нет. Т.е. возникает эффект аква снегопланирования и распределение массы, она уменьшается, как и удельное давление на единицу. Касаеться как ширины так и давления(площадь пятна контакта). ...

Таким образом, по каше нужно ездить на беговых именно лыжах, чтобы до асфальта продавливало. Отсюдова - езда на деревяннных колёсах по шпалам.