Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8
На расход это может влиять имхо, если машина за 2 тонны весом и с мощным движком о 6-8-ми цилиндрах. У среднестатистического седана, весом 1200-1600кг это будет измеряться в граммах...
Главный минус неправильного давления таков:
- при перекаченных колесах езда становится жесче и соответственно возрастает нагрузка на подвеску на неровностях дороги;
- если колеса недокаченные, то быстрее изнашивается сама резина и на скорости машина сложнее в управлении и на серьезных ямах можно ''пробить'' и погнуть диск колеса.
Makar
Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8
Макар, ты думаешь мы на своих авто такие опыты ставим?
Может ты все это протестишь и результаты выложешь?
Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.
Barrel
На расход это может влиять имхо, если машина за 2 тонны весом и с мощным движком о 6-8-ми цилиндрах. У среднестатистического седана, весом 1200-1600кг это будет измеряться в граммах...
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%
еще при перекачаных колесах может хуже держать дорогу.
при недокачаных - может портиться резина+ на скорости может легче пробить на неровности до диска, отогнуть его (если штампоффка) или треснуть - и привет колесу, здраствуй шиномонтаж.
Давление высокое не сказывается на расходе - только низкое. А то что много ест - дык ЗИМА на дворе.
+1
Gnom S
Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.
гы ... недавно проверено моей женой ... 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает 😊 😊 😊
перекачаное колесо только УМЕНЬШАЕТ расход топлива.
но ездить становится жестко. перекачка на 0,2 не влияет. слышал много рекомендаций держать давление в шинах на 0.1-0.2 выше номинала
При перекачке пятно контакта колеса с дорогой уменьшается - сопротивление качения уменьшается, тормозной путь увеличивается.
Предыдущим афтарам +1, вдобавок: при понижении давления в шинах площадь контакта, и, соответственно, сцепление с дорогой увеличивается.
СтарлейТо ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
гы ... недавно проверено моей женой ... 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.
Безмен
То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.
просто машина очень легкая 😊
Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично. Если кто не согласен, спорить не буду, можете остаться при своем мнении и попробовать самим пройтись по моим граблям, для личного опыта. 😊
Из собственного опыта знаю, что недокачка примерно 0,2...0,3 атм приводит к увеличению расхода по трассе на 1..2 л\100км.
вопрос - какая перекачка. перекачка на 0,2-0.3 атм не приводит к изменению геометрии колеса
Makar
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%
ВУЗ какой-нибудь закончил? Ну, хоть КАКОЙ-НИБУДЬ???
Ужоснах...
Физика-пятый-класс...
При каком давлении колесо твёрже?
При избыточном или недостаточном???
Как влияет твёрдость колеса на коэффициент сопротивления качению?
Что, чем колесо твёрже, тем, по твёрдому покрытию, коэффициент выше???
Ты НА ВЕЛИКЕ когда-нибудь в жизни катался по асфальту????
Или из пелёнок сразу в тачку сел????
На каком колесе легче по асфальту педали крутить - на НЕДОкачанном или ПЕРЕкачанном?
АААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Tabak
Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично.
Зачот. Экзамен получите автоматом. 😊
по собственным наблюдениям (за 1,5 года на ВАЗ-06,05 и на Sense)
1). Оптимальное давление во всех колесах 2.0
2). Никогда не доверяй накачке в шиномонтаже... скока раз мне не качали до 2.0..в итоге всегда было 1.6...не знай чем они там и как какчают.. но как говоря кроме мата никаких эмоций, причем это в 4 шиномонтожах... я оыбчно сам подкачиваю... и манометр свой отдельный.. старого типа как на классиках был... отдельный...круглый... (работает правильно, проверял)
3). При накачеке в 1.6 машина как утюг.. разгон сразу ниже.. но по льду идет изумительно.. соответсвенно и расход повышается...
4). При понижении температуры воздуха на 10 градусов, проверь давление.... после лета при -10 у меян стала вместо 2.0 под 1.5...
5). Не верь тому что написано по давлению в паспорте авто... у меян рекомендовано !!! для 175-70 R13 (моих): передние: 2.2. задние 2.4. да они ипанулись чтоли (пустое авто весит 1050 кг)???? с 2.0 то жестковато... а тут как на катке колеса будут.. пинешь-сломаешь ногу...
вообщем: качайте на авто массой в пределах до 1200 по 2.0. все колеса и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ... и проверяйте давление после шиномонтажей.... т.к. самое забавное: если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто... то станет 1.85 😊
Der Foxниасилил. по логике должно быть наоборот.
если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто... то станет 1.85
У меня на Фронтере завод рекомендует 1,7 по кругу. Выглядят при этом 265/70Р15 как наполовину спущенные
ASDER_K+1 - тоже в непонятках
ниасилил. по логике должно быть наоборот.
ASDER_K
ниасилил. по логике должно быть наоборот.
а вы опытным путем проверьте.... я тоже вспоминая всю физику силился понять.. но тоже не понял суть процесса... и вообще если не ошибаюсь давление должно быть одинаковым... а оно сцуко меняется.... вообщем "не по няяяя тнаааа (С)"... 😊 вообщем или мистицизм или идиотизм 😊...
не - просто манометры разные
Туда же вопрос:
насколько увеличивается расход из-за печки и постоянного ближнего света?
Что-то у меня выскочил в гору раза в полтора-1,7.
Вопрос номер два:
зимой по каше как лучше ездиеть - на полностью накаченных колёсах или недокаченных 0,1 (как летом)?
один и тот же... причем проверенный... показывает с погрешностью 0,05
ASv1) помоему свет и печка не влияют... я себе физику этого процесса не представляю.. могу допустить что например при холостых оборотах... электроника определяется что мощности генераторан е хватает и повышает обороты ДВС... тогда еще могу поверить... но при движение это не актуально.... да и сомневаюсь что обычные бюджетные наши и иномарки оборудованы такой системой... да и вообще это из области фантастики.... такие системы.. 😊
Туда же вопрос:насколько увеличивается расход из-за печки и постоянного ближнего света?
Что-то у меня выскочил в гору раза в полтора-1,7Вопрос номер два:
зимой по каше как лучше ездиеть - на полностью накаченных колёсах или недокаченных 0,1 (как летом)?
2)0.1 не влияет.... имх не меньше 0.25 дб...т.е. я фактически по хооду своей машины могу отличить.. когад колеса 2.0 а когда 1.75, но выше.. нет....да и 0.1 это впринципе не очень великая разница.. качайте для каши 1.75 тогда уж..и не ошибетесь.. тока нафих это??? на 2.0 замечательно ходит.... помоему надо уж или до 1.4 делать и ползать или нормально кчать.... а все остальное извращение...
3) всмысле "выскочил в гору раза в полтора-1,7" ??? не понял чтото
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?
1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.
ASvМного жрет при прогреве. Особенно заметно если ездишь на короткие расстояния = завел, прогрел, проехал 10 км. заглушил, остудил - и так много раз. расход получается именно что полтора летнего.
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?
Свет - совершенно точно не влияет в рамках, которые можно заметить, а вот печка - если кондей - то да. если та, которая просто сниматизбыток тепла с движка - то врядли.
ASv
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.
15???? чтото помоему многовата.... у меян не изменился... как был 10 так и остался... т.к. летом я ездил резвее... но н егрелся... а сча наоборот... поентмоу как был так и остался...
мда... дела... Минимальное сопротивление качению при данных условиях достигается при строго определённом давлении в шине! А не по принципу "чем больше тем лучше", как тут пытаются донести некоторые теоретики, очевидно делая выводы на основе школьного курса физики. Жизнь, она сложнее школьной программы, а машина куда занятнее велосипеда 😛
MakarКлючевое слово "перебортовал" 😛 - резина другая (может зимнее, может выше и ширше, а может и то и другое) вот и расход другой.. хотя 20% многовато
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%
SandmanJK
мда... дела... Минимальное сопротивление качению при данных условиях достигается при строго определённом давлении в шине! А не по принципу "чем больше тем лучше", как тут пытаются донести некоторые теоретики, очевидно делая выводы на основе школьного курса физики.
Да нет. Именно - "чем больше, тем лучше". И - никак по другому.
Der Fox15???? чтото помоему многовата.... у меян не изменился... как был 10 так и остался... т.к. летом я ездил резвее... но н егрелся... а сча наоборот... поентмоу как был так и остался...
Я по бортовому компьютеру смотрю, хрен его знает, как он считает.
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.
CharnotaДа нет. Именно - "чем больше, тем лучше". И - никак по другому.
Тссс, человек позже нас из школы вышел - ему лучше видно 😊
SandmanJK
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.
А как тогда поезда ездят? Там для деформации стальных катков немалые энергии нужны!
Не - вот еще гипотЭза
на перекаченных увеличивается диаметр колеса (чуть-чуть) и из-за этого расход на/гора идет....
ASvвот именно - я поездил 3 недели на 2,0... грохотал как порожний самосвал
Ну, к примеру, расход был десять по городу летом-осенью, стал 15. Что-то всё-же здесь не так. Почему все про печку и свет говорят?1,75 качать смысла нет, хотя так же понятия не имею, сколько в шиномонтаже подкачивают. Прошу 1,9 - колёса как спущенные. На станции был, сказали, что качнули 2 - как на деревянных едешь, каждая кочечка бахает.
сейчас 1,7 - мягко - по снегу хорошо. Но резину жалко - сжую же боковину по асфальту катаясь
SandmanJK
Ok. Чем сильнее деформация - тем больше энергии требуется. Так вот на перекачаной шине придётся значительно деформировать центральную часть, соответственно тратить на деформацию больше энергии, а значит жечь больше топлива.
Извиняюсь, зачем Вам нужно "значительно деформировать центральную часть"?
Наоборот, перекачанная шина деформируется меньше, чем недокачанная, и, соответственно тратится на деформацию меньше энергии, а значит жжОТся меньше топлива.
Поезда сплошь и рядом ездят на недокачанных 😛
А вообще зря смеетесь, в школе этому не учат.
SandmanJKЭто в теории, а на практике: почему шина деформируется меньше? Потому что она сопротивляется деформации больше! Боковины особо не раздуешь, а центральную часть учитывая центробежные силы - легко. Меньше давление в шине - больше пятно контакта но с меньшим давлением на см2. А больше двление - меньше пятно с большим P/см2. Но колесо при качении получает это пятно не равномерно со всей шины... короче я не учитель и объяснять не умею, но суслик есть! 😊
Извиняюсь, зачем Вам нужно "значительно деформировать центральную часть"?
Наоборот, перекачанная шина деформируется меньше, чем недокачанная, и, соответственно тратится на деформацию меньше энергии, а значит жжОТся меньше топлива.
Alsi
Не - вот еще гипотЭзана перекаченных увеличивается диаметр колеса (чуть-чуть) и из-за этого расход на/гора идет....
Тут ещё зависит от трансмиссии...
Не, не катит, короче.
SandmanJK
Поезда сплошь и рядом ездят на недокачанных 😛
Не... Там между стальным колесом и стальным рельсом возникает... эта... Ну... Грави-индукционная подушка, короче. И колесо рельса вообще не касается. Во!
CharnotaНе... Там между стальным колесом и стальным рельсом возникает... эта... Ну... Индукционная подушка, короче. И колесо рельса вообще не касается. Во!
Ага. Во время качения колёса приобретают эллипсообразную форму, что позволяет в качестве дополнения пользоваться эффектом подъёмной силы из-за разноскоростного обтекания поверхностей. Поезда - оне летают!
а почему тогда стучат??? тук тук.. тук тук 😀 или это как раз элипс бьет...
На Авенсисе ездил несколько т.км на колесах 2 атм. Недавно подкачал до 2,4 атм - по компьютеру расход топлива абсалютно не изменился.
С ув.
Летом измениться. 😊 И еще кто спрашивал про езду по "каше". Та же физика. На беговых лыжах в глубоком снегу проваливаешься, на охотничьих нет. Т.е. возникает эффект аква снегопланирования и распределение массы, она уменьшается, как и удельное давление на единицу. Касаеться как ширины так и давления(площадь пятна контакта).Сказанное не касается специальной аква резины и липучек. Еще при запуске двигателя зимой ОООЧЕНЬ сильно возрастает расход бензина, именно в момент запуска, при частых запусках особенно. Еще, при работе двигателя на не рабочих температурах бензин жрет как из ведра. В прошлом году заклинил термостат и температура не доходила даже до 80, пока не поменял, расход был повышенный. Вывод чем быстрее прогревается авто тем меньше расход, у всех авто по разному, поэтому все сравнения разных владельцев не имеют прямой зависимости и слегка не корректны.
Tabak
Летом измениться. 😊 И еще кто спрашивал про езду по "каше". Та же физика. На беговых лыжах в глубоком снегу проваливаешься, на охотничьих нет. Т.е. возникает эффект аква снегопланирования и распределение массы, она уменьшается, как и удельное давление на единицу. Касаеться как ширины так и давления(площадь пятна контакта). ...
Таким образом, по каше нужно ездить на беговых именно лыжах, чтобы до асфальта продавливало. Отсюдова - езда на деревяннных колёсах по шпалам.