Промывка двигателя при смене масла. За и против...

Der Fox

Интересует мнение форумчан. При смене масла в движке, промывать ли его промывкой??? В частности интересно два момента: при простой смене масла на аналогичное и при смене по типу: т.е. по вязкости и по типу (минералка, п/с, синтетика)...или вообще.. ну ее нафих.. эту промывку... кто тчо думает??? желательно хотя бы вкратце прокомметировать....

ASv

Комментирую:

промывку я таки купил и правильно сделал. Когда мастерюга отвернул пробку я просто ошалел от увиденного: то, что выливалось из поддона, маслом я бы не назвал - чернющая, самого настоящего чёрно пречёрного цвета жидкость. После увиденного мне как-то самому захотелось, чтобы промыли двигатель от "этого". Промывка после слива тоже не была кристально прозрачной из-за остатков мазуты, для чего собственно промывка и нужна.

десант

если сливать через пробку -то смысла нет.
если по уму, то надо снимать крышку и откачивать все из полостей.
я лично промывал только в случаи покупки б\у авто с неизвестной родословной.

ASv

Как же без снятия крышки? Снимают крышку и шприцом выкачивают из полостей.

Alex_F

< !--#include virtual="/vote?t=1&pid=411" -->

Рамиль

Не промываю
мне на сервисе сказали, что промывают только по желанию клиента и предупредили, что в некоторых машинах при смене масла остается старое порядка 10% Шприцом и трубками конечно можно откачать, но смысла нету....
Самое главное - менять своевременно.

Harpushtak

57% -НЕТ, ну и зря 😊 Сам всегда промываю промывкой того же класса, не помешает (кашу маслом не испортишь)

DenisLuk

при простой смене масла на аналогичное
Нет ни какого смысла, т.к любое нормальное масло имеет моющие присадки.
при смене по типу: т.е. по вязкости и по типу (минералка, п/с, синтетика)
Любые масла не рекомендуют смешивать т.к. может быть несовместимость присадок. Из двигателя не удается слить все масло, соответственно произойдет смешивание. Решайте сами, чем хуже разбавить масло, промывкой или старым маслом.
ИМХО Не менять тип масла и менять масло вовремя.
При необходимости поменять тип масла, поменять на желаемое и поменять его раньше положенного срока.
С уважением.

M4

Не промываю.
Промывка = дешевая минеральная основа + присадки.
В любом двигателе этой гадости после слива много остается. Не считаю, что это хорошая добавка к свежезаливаемой синтетике.
Кто либо из производителей рекомендует промывку?

Yep

DenisLuk
Любые масла не рекомендуют смешивать т.к. может быть несовместимость присадок. Из двигателя не удается слить все масло, соответственно произойдет смешивание. Решайте сами, чем хуже разбавить масло, промывкой или старым маслом.
ИМХО Не менять тип масла и менять масло вовремя.
При необходимости поменять тип масла, поменять на желаемое и поменять его раньше положенного срока.
С уважением.
Сколько уже терли эту тему, и вроде пришли к выводу: нихрена страшного при смешивании масел НЕ ПРОИСХОДИТ.

ASDER_K

я не пользую. лучше чуть чаще менять масло, не докатывая его до радикально черного цвета...

ViTT

Есть такие двигатели, в часности тойота, там бывают системы VVT-I и VVTL-I , муфта которых не любит промывочное масло, их не рекомендуют промывать, сам пришел к выводу, что даже сильно загаженый двиг нужно промывать хорошим маслом, люди так и делают, покупая дорогую машину из США, меняют масло через 2-3 тысячи км, ведь как писалось выше хорошие масла имеют хорошие моющие свойства!!! всё дело в деньгах...

DenisLuk

Yep
Сколько уже терли эту тему, и вроде пришли к выводу: нихрена страшного при смешивании масел НЕ ПРОИСХОДИТ.

Вы делали химический анализ?
С уважением.

shtift1

При своевременной смене и качественном масле промывка не требуется, потемнение масла вызвано как раз работой моющих присадок в моторном масле. Если залить "веретёнку", при сливе она будет чистой.

Der Fox

если не ошибаюсь потемнение масла вызвано бензином... у меня у друга 6-ка ездит ткоа на газе... масло через 5000 как новое.... и так уже 20-ю тыщу (меняет через 5)..так что цвет масла это субьектив... имх... меня именно интересует что промывка остается в движке... и фактически я на эту бодягу лью новое масло... хрень то вся в этом...

ASv

С чего ты взял-то? Точно также откачают шприцом, мне ещё и вентилятором сушили с полчаса.

Прохожий

Не промываю давно уже. Масло - синтетика, у него моющие свойства и так очень сильные, так что необходимости в заливке низкосортного минерального промывочного масла не вижу. Наоборот - остатки промывочного масла - не то, что надо двигателю, опять же смесь его с хорошим новым маслом хоть и не угробит двигун - но и не даст ничего хорошего. В идеале - если уж промывать, то надо потом промывать еще раз залив хорошее масло, потом его слить и залить окончательно свежее. Таким образом расход масла удваивается , а оно надо?

Вававль

После приобретения б/у авто с неизвестым наполнением:
дважды прогнал промывочным, потом один раз промыл конкретно тем что собирался залить, после чего залил уже для езды. Денег конечно процедура сожрала, но так мне спокойнее.

Зануда

Нет, так как пользуюсь качественным синтетическим маслом.

Промывать разумно только при использовании минерального масла.
И то, только если используется отечественнае масло.

При покупке б/у машины, стоит залить обычное масло на котором собрались ездить и поменять его через 2,5-3.000 км.

Надеюсь, заливать будете качественное масло?

Lek

Зануда
Нет, так как пользуюсь качественным синтетическим маслом.

Промывать разумно только при использовании минерального масла.
И то, только если используется отечественнае масло.

При покупке б/у машины, стоит залить обычное масло на котором собрались ездить и поменять его через 2,5-3.000 км.

Надеюсь, заливать будете качественное масло?

Вах, единственный раз, когда я согласен с написанным тобой. Причём полностью.

Зануда

Lek

Вах, единственный раз, когда я согласен с написанным тобой. Причём полностью.

Это надо отметить!

Lek

Вот и пришла пора расстаться с Саабовской помойкой.... как раз масло менять надо. Комп показал 15% остаточного качества после 14 тысяч миль пробега. Ехать на сервис и платить 70 долларов за замену-западло. Солью сам.... фильтр менять не буду. Залью свежую синтэтику и -на поъезд со знаком о продаже. Свершилось чудо!!!!Жена решилась расстаться со своей любимой телегой, блин.

Der Fox

Зануда
Нет, так как пользуюсь качественным синтетическим маслом.
Надеюсь, заливать будете качественное масло?

а что подразумеваестя под качественным??? у меян как раз на носу То0 и 2000 км пробега.. думаю что в зиму нуно заменить на номаное... и в двигуне и в коробке... а вот какой бренд... хз...до этого в вазы лил Ессо 10w40 п.с

Alex_F

А что Вас всех так в коробку норовит чтот залить - там меньше 100 тысяч вроде редко бывает чтоб масло ходило.

Der Fox

чтото я сомневаюсь что на ЗАЗе в кпп залили номаное стоковое масло... т.к. даже при -10 чувствуется.. что рычаг устром.. плавает как в киселе... густеет масло.... а мне надо чтоб при -25 она как часы была....
в КПП то в любом случае залью синтетику ...тока еще с Брендом не решил... наверно Маннол... а вот в движок никак не решу.. что лучше.. отличная полусинтетика или хорошая синтетика... и по бренду тоже вопрос....

Der Fox

но в любом случае это будет 10 w 40...

Лонжерон

Масло менял всегда через 5000км, минералка. Тогда другого не было. И с маслом были проблемы, но как то удалось приобрести сразу литров дцать....
Никогда двигатель не промывал. Потом попробовав перейти на синтетику промыл.
Сейчас всё равно на минералке, да на летней, потому что пробег уже под 300ткм, без ни то что капремонта, даже и зазоры в клапанах и маслоотражательные колпачки не менял. Думаю ещё поезу, надо всё таки маслоотражательные колпаки поменять.
Считаю что промывку при смене минералки на синтетику или обратно надо делать обязательно, так как качественно разный состав масла - минерального и синтетического.
А вот если меняешь минералку и п/синтетику, можно и не промывать. Их, конечно при лютой необходимости, вообще смешивать можно.

Yep

ViTT
сам пришел к выводу, что даже сильно загаженый двиг нужно промывать хорошим маслом, люди так и делают, покупая дорогую машину из США, меняют масло через 2-3 тысячи км, ведь как писалось выше хорошие масла имеют хорошие моющие свойства!!! всё дело в деньгах...
...и попадают на ремонт двигла. Живой пример перед глазами
был куплен лексус 300 из штатов
и начал хозяин лить синтетику...
и менял потом масляный насос

Прохожий

Yep
...и попадают на ремонт двигла. Живой пример перед глазами
был куплен лексус 300 из штатов
и начал хозяин лить синтетику...
и менял потом масляный насос

Чепуха! Если полетел маслянный насос - значит был изношен до упора некачественным маслом. Применяй Ваш знакомый минеральное масло аналогично "штатовскому" - насос полетел бы еще раньше. Я уже скоро 4 года езжу на синтетике и все нормально (машина - Монтеро-спорт из США, бензиновый, 2000 году выпуска, в России с 2004 ) . Синтетика - она по качествам намного лучше минералки и поэтому по-определению не может ухудшить состояние двигателя. Аналогично меня раньше стращали, что загублю двигатель "Волги" , налив туда синтетику - мол вытечет вся сразу и двигателю плохо будет. Чепуха. Отъездил на ситетике 5 лет - все ОК, наоборот, двтгатель стал работать мягче, о проблемах запуска в мороз вообще забыл... Так что хорошее масло - любому двигателю полезнее .

Yep

владельцу прказали отложения в двигателе и грязь забившую насос... ввиду хороших моющих свойств синтетики.

Зануда

Der Fox

а что подразумеваестя под качественным???

Я считаю, что: http://guns.allzip.org/topic/53/260690.html

Прохожий

Yep
владельцу прказали отложения в двигателе и грязь забившую насос... ввиду хороших моющих свойств синтетики.

Так все равно насос забило б - залил бы он свежее минеральное масло - и все равно оторвалось бы грязи и забило насос (кстати, а фильтр он менял вообще? первым должно было забить фильтр!)- все масла имеют моющие свойства.

DenisLuk

владельцу прказали отложения в двигателе и грязь забившую насос... ввиду хороших моющих свойств синтетики.
Мотор был уже сильно грязный, промывка еще быстрее убила бы насос.
Если мотор уже г..но, то масло сдесь не причем.
С уважением

DenisLuk

Alex_F
А что Вас всех так в коробку норовит чтот залить - там меньше 100 тысяч вроде редко бывает чтоб масло ходило.
Когда я на новой "Ниве" слил из трансмиссии заводской "салидол разбавленный бензином" и залил нормальное трансмиссионное масло "Мобил", у нее хоть накат появился, следственно и топлива жрать меньше стала. С уважением.

Зануда

Поскольку с качественной трансмиссионкой в 90хх были проблемы, то на АЗЛК рекомендовали не менять масло в КПП, положенные 60.000.

На заводе заливали качественное масло.
А в продаже тогда ELFа не было.

А поскульку КПП на нигрол не была расчитана, то и летела после такой замены на 2-5.000 км.


Благо позже появилось нормальное масло и КПП стали ходить долго.

Антон Городецкий

Во тема... Надо и мне отметиться. 😊

Всё написанное ниже - сугубо ИМХО.

Для начала нужно вспомнить, что промывка может быть в виде минералки с моющими присадками, и так называемая пятиминутная, в виде баночки с аналогичными присадками, которая добавляется в моторное масло перед его заменой.

Если у вас новый автомобиль, либо вы им пользуетесь "с нуля", и точно знаете, какое масло туда заливали, либо двигатель не с нуля, но после переборки и опять-таки известно, каким маслом его кормили, промывка не нужна.

Если всё то же, что написано выше, но пробег уже не маленький, и масло после замены быстро темнеет (речь не о дизельных двигателях), можно воспользоваться пятиминутной промывкой, естественно хорошего качества и купленной в приличном магазине.

Если машину брали с рук, и в двигатель залито хрен его знает что, менять как можно быстрее и промыть обязательно, причём лучше промывочным маслом. А ещё лучше - использовать при этом не промывочное, а хорошее моторное масло. Только это дороже выйдет. Зато спокойнее.

Ещё может случиться, что в масло попало что-либо постороннее. Тосол, например, при ремонте двигателя. Или незамерзающая жидкость, после того как хозяйка (хозяин?) авто попутал пробки - случается и такое.
Тогда опять же - промывка с последующей заменой.

И напоследок - касается ОЧЕНЬ старых машин. Если в системе смазки есть большое количество отложений (можно определить по косвенным признакам - отложения на заливной пробке, щупе, забитый фильтр - при замене), желательно не полениться и снять поддон. Чтоб отчистить все говна из поддона и с сетки маслоприёмника, перед масляным насосом. Это дешевле, чем ремонтировать двигатель, умерший в результате масляного голодания.
Заодно можно добраться до вкладышей , оценить их состояние и решить, как долго ещё с этой машиной стоит иметь дело.

Вроде фсё. 😊

ViTT

и менял потом масляный насос
А если бы он залил промывку, он прям сразу и стуканул, во вторых наверняка приятель взяль заезженный вариант, с пробегом более 200000км, а туда в RX 300 вообще нех синтетику лить, ибо двиг изношен, да и поджирать синтетику будет в гораздо больших обьемах!

Yep

ViTT
А если бы он залил промывку, он прям сразу и стуканул, во вторых наверняка приятель взяль заезженный вариант, с пробегом более 200000км, а туда в RX 300 вообще нех синтетику лить, ибо двиг изношен, да и поджирать синтетику будет в гораздо больших обьемах!
а кто спорит, ведь пробеги в штатах крутят легко.
общеизвестно что амеры льют в движки что попало, самое дешевое минеральное. так что прежде чем лить туда чтото приличное надо подумать...


ViTT

Согласен, у меня пришла матрица со штатов. Минералка, да еще поди пробег межсервисный не соблюдали, ибо экономия большая, а машина новая выдюжит... залил полусинтетику, через пару тыщь поменяю, и еще полу залью, нех туда синтетику лить. Изначально машина на минералке, а полезу промывать, отвалится кусок нагара, забьёт канал, и попаду я на бабки... 😊 А пробеги, ну процентов на 70 хоть через карфаксы-авточеки пробить можно... + свои глаза надо иметь!Амеры есть амеры, у них культ такой, они машину покупают, пох на двиг , комплектацию.. 400 баксов в месяц платить? потяну.. и берут.. ездят абы как.. им на эти проблеммы.. нас рать!!! 😊

DenisLuk

а кто спорит, ведь пробеги в штатах крутят легко.
общеизвестно что амеры льют в движки что попало, самое дешевое минеральное. так что прежде чем лить туда чтото приличное надо подумать...
Если мне память не изменяет, в штатах за это уголовная ответственность предусмотрена. ИМХО Пробег сматывают наши продавцы.
С уважением.

Рамиль

Harpushtak
(кашу маслом не испортишь)

Гыыыыыыы 😀 😀 😀 Машу кашей не испортишь 😀 😀 😀

теоретик?2

DenisLuk
Если мне память не изменяет, в штатах за это уголовная ответственность предусмотрена. ИМХО Пробег сматывают наши продавцы.
С уважением.

Не знаю, как в штатах, а в Германии за это тоже отвеццтвенность не малая. Но скручивают все - хозяева перед продажей и для удешевления страховки, и перекупщики при перепродаже. Только в дилерских центрах не скручивают, но см. п. 1

Yep

DenisLuk
Если мне память не изменяет, в штатах за это уголовная ответственность предусмотрена. ИМХО Пробег сматывают наши продавцы.
С уважением.
Ну, а в Штатах разве на этот бизнес сели - не НАШИ? 😊

ViTT

В шатах могут мотать, и владельцы, и перекупы, но там хоть пробег в тайтлах пишут, в отличии от нас и германии!!! 😊

теоретик?2

В Германи пробег пишецца в сервисной книжке. Их тоже подделывают, но чаще всего "теряют".

ViTT

Сервисная - не официальный документ, а паспорт машины не потеряешь, ну восстановят обязательно!!! 😊

HARON

И напоследок - касается ОЧЕНЬ старых машин. Если в системе смазки есть большое количество отложений (можно определить по косвенным признакам - отложения на заливной пробке, щупе, забитый фильтр - при замене), желательно не полениться и снять поддон. Чтоб отчистить все говна из поддона и с сетки маслоприёмника, перед масляным насосом. Это дешевле, чем ремонтировать двигатель, умерший в результате масляного голодания.
Заодно можно добраться до вкладышей , оценить их состояние и решить, как долго ещё с этой машиной стоит иметь дело.
Вроде фсё.

если масло вытекает \или выползает\ в виде желе - снимай поддон - не снимай. можно мыть а можно и не мыть. можно сменить масло - а можно и не менять - через тысячу та-жа каша будет.
и подскажите - как определить остаточный ресурс двигателя по состоянию подшипников?

Ub

Ступичных?ГЫ 😊

HARON

Ub
Ступичных?ГЫ 😊

подразумевались не ступичные \что это - определение?\ - а обычные подшипники скольжения \проще - вкладыши\.

теоретик?2

Самое достоверное - по компрессии.

Ub

HARON

а обычные подшипники скольжения \проще - вкладыши\.

Ещё раз ГЫ 😊.Это тоже самое, какой бессмысленный вопрос такой ответ. Нет конечно уважаемый. А уж если вы стали разбирать двигло, то всё надо смотреть в комплексе. Или грамотно переозвучте свой вопрос, с детализацией. Чем вызван ваш вопрос?

И смотрите на смайлики, это когда про ступичные писал--неужели не поняли в чёи прикол?

Ub

Зануда

При покупке б/у машины, стоит залить обычное масло на котором собрались ездить и поменять его через 2,5-3.000 км.

Всё верно, только добавлю тоже самое(и это очевидно)при смене типа масла. Для совремённых машин нет такого понятия---промывка двигателя--
запрещены производителем, как и добавка всякой шняги в масло и бензин.

ViTT

теоретик?2
Самое достоверное - по компрессии.

А вот нифига, колько в комплексе : компрессия, эндоскоп, зазоры в клапанах... Друг занимается ремонтом, бывали движки, копрессия в норме, а капиталили - всё в хлам нутряшка...

Grace

Никогда не промывал, и другим не советовал.. Нечего там промывать...

юраныч10

Grace
Никогда не промывал, и другим не советовал.. Нечего там промывать...

+1 Говорят при промывке, всё равно остаются частички грязи и они могут забить смазывающие каналы.

HARON

ViTT

А вот нифига, колько в комплексе : компрессия, эндоскоп, зазоры в клапанах... Друг занимается ремонтом, бывали движки, копрессия в норме, а капиталили - всё в хлам нутряшка...

тоже не всегда определишь. сталкивался с такими моторами \большие пробеги\ - компрессия на месте стуков нет - а не ходят. сыпятся изнутри. то коленвал лопнет - то клапан оборвет - то приводы обрежет. и ничего не исправишь - ресурс кончился.

Gnom S

Если уж больно хочется промыть,то залей свое масло,а через пару дней замени на новое.Все остатки в картере ,которые не сливаются,будут свежие.))))))))))))
Только все это мудовые рыдания.

Антон Городецкий

HARON
если масло вытекает \или выползает\ в виде желе - снимай поддон - не снимай. можно мыть а можно и не мыть. можно сменить масло - а можно и не менять - через тысячу та-жа каша будет.
и подскажите - как определить остаточный ресурс двигателя по состоянию подшипников?
Как измерить шатунную шейку и зазор между шейкой и вкладышем описано в литературе и руководствах по ремонту. Если на вкладышах есть задиры, там и мерить ничего не нужно, и так всё видно.
(Эндоскоп и компрессометр тоже штуки хорошие, но для цилиндропоршневой группы. К коленвалу им не добраться.) 😊

А теперь Вы мне подскажите - если из двигателя удалить всё "желе" и залить свежее масло - откуда "через тысячу та же каша будет"?
Думаете, двигатель в системе смазки "желе" вырабатывает?

Антон Городецкий

Ub
Для совремённых машин нет такого понятия---промывка двигателя--
запрещены производителем, как и добавка всякой шняги в масло и бензин.
Добавки в бензин, возможно, запрещены автопроизводителями.
Только трудно сказать, что нам льют на автозаправках и какие там добавки.

Зато автопроизводители разрешают всякую хрень, вроде межсервисных пробегов по 25 тыс. км.
Мне, правда, спокойнее менять масло каждые 10 тыс. км.

Ub

Наш бензин---это беда,согласен---такие добавки с завода,поставщика,продавца+сера.Вот именно поэтому--производителем как правило для машин поставляемых В Рашу---смена масла устанавливается как минимум вдвое чаще чем для этой же машинки за бугром.На моей в штатах смена масла--16 тык, у нас 8.В принципе все там октан корректоры и т.п. для бенза, официально продаваемые, семечки и вреда и пользы от них нет в принципе.Но это уже другая заезжанная тема, а впрочем как и обсуждаемая.

Alex_F

теоретик?2
В Германи пробег пишецца в сервисной книжке. Их тоже подделывают, но чаще всего "теряют".

На СТО то храниться - знаю случай когда оказалось что машина успевшая пробежать сотню по дорогам РФ недобрала пробег в хермании как оказалось когда чтото полетело и пошли определения комплектации для заказа запчастей.

HARON

Антон Городецкий


А теперь Вы мне подскажите - если из двигателя удалить всё "желе" и залить свежее масло - откуда "через тысячу та же каша будет"?
Думаете, двигатель в системе смазки "желе" вырабатывает?

имел в виду дизельный двигатель.
пытались такие промывать. желе образуется вновь. откуда появляется? - наверное и кольца и втулки пропускают. но компрессия в норме и стуков нет. и двиг такой и разбирать нечего - тем более капиталить. он-же золотым выйдет. причем конечный результат неизвестен.
мое мнение - судить о ресурсе мотора лучше в километрах либо в часах. ну можно еще посмотреть количество оборотов коленчатого вала. 😀 и сравнить с данными производителя а лучше иметь статистику.
по теме - нефиг там промывать. и в двиг без крайней необходимости нефиг лезть - целей будет.
еще могу рассказать про волшебную присадку в масло - которая мертвый мотор оживляет 😀 - сам не верил - но против фактов не попрешь.

Ub

А присадка не желатин чаем ? 😊

HARON

Ub
А присадка не желатин чаем ? 😊

не - не желатин.
не хотел рекламировать - но это был ХАДО. залили в магистральный тягач специальное восстанавливающее масло и около 10 тюбиков этого средства. уже через пол-часа пропали стуки и упала дымность - а ведь было задрано два поршня 😀 . а машину собрались в рейс пускать 😀 - вроде как обкатать. очень скептически я тогда отнесся к этой идее и дал гарантию что груженая не пройдет больше ста км - мне-же указали на свое место и посоветовали не считать чужих денег. каково было мое удивление - когда я узнал - что машина доехала чуть-ли не до Испании и вклинила где-то в горах по пути сожрав около 50 литров масла. я видел этот двиг изнутри - он не мог столько пройти. поэтому вывод - что-то в тех присадках все-таки есть.

Ub

Уважаемый Харон,надо правдивей пересказывать где-то слышынные байки.Если их прочитают специалисты, то ладно--эти только посмеются.Но люди неопытные вот так могут липу принять за правду, да ещё эти посылки могут у них и голове отложится,и тоже начнут это как "очевидцы" пересказывать. 😛

HARON

Ub
Уважаемый Харон,надо правдивей пересказывать где-то слышынные байки.Если их прочитают специалисты, то ладно--эти только посмеются.Но люди неопытные вот так могут липу принять за правду, да ещё эти посылки могут у них и голове отложится,и тоже начнут это как "очевидцы" пересказывать. 😛

уважаемый - я уже не совсем в том возрасте - что-бы рассказывать байки. если Вы специалист - давайте подискутируем. двигатель вскрывал и осматривал я лично. добавки смешивал и заливал тоже я. и машину привезли на замену двигателя тоже ко мне.

Ub

Спасибо за приглашение подискусировать, воздержусь от траты своего и вашего времени.Прочитайте внимательно свои топики в данной теме,сделайте выводы.Если вы серьёзно занимаетесь описанной техникой, то почему Вас до сих пор не уволили? Рассуждаете как автолюбитель эксперементирующий в своём гараже.Извиняюсь если обидел,пишите в следующий раз поаккуратнее что-ли.

HARON

воздержусь от траты своего времени.Прочитайте внимательно свои топики в данной теме,сделайте выводы.Если вы серьёзно занимаетесь описанной техникой, то почему Вас до сих пор не уволили? Рассуждаете как автолюбитель эксперементирующий в своём гараже

нет ничего хуже теоретиков. хуже только когда под свою теорию начинают подгонять практику.
Вы меня назвали баянистом - так в моей \причем личной\ практике таких баек еще много.
например - жаловался человек на хруст в передней подвеске \жигули-классика - начало моей карьеры\ один раз заехал потом второй - ничего не находят. говорит механик - смени ему шаровые. поднял на подьемник - отвалилось колесо вместе с цапфой - излом весь ржавый на самом крае держалось.
а слыхали что-бы мотор с сухим картером прошел не менее 50км и после заливки масла бегал еще долго и счастливо? нет? тоже байка?
а двигатель дизельный в разнос при Вас не уходил? когда ни передачей ни прекращением подачи топлива его не остановить? байка?
а рессору Вам сваривать не приходилось? может невозможно и это?

очень много развелось теоретиков которые трепетно относятся ко всему что связано с машиной. потому и вопросы - что залить в старый дрын - синтетику или суперсинтетику \правда не в курсе что это\? подвернется ненужный череп обязательно опробую подсолнечное масло - только вот боюсь долго ждать придется пока двигатель загнется.

Ub

Уважаемый сынок, я за рулём с 72 года,дай вам бог иметь мой опыт езды и эксплуатации техники на крайнем севере вдали и при отсутствии рем.баз.Еслиб у меня на фирме вот так бы отправили техкику в рейс, уволил бы сразу и завгара и механика-двигатель вскрыт(разобран потом несправный собран!?),установлена его полная непригодность и в рейс,с грузом...до Испании, её за ворота выпускать нельзя.Вы лично вскрыли даигатель?Вы слесарь?Вы знаете как подлезть к двигателю магистрального тягача, чтобы увидеть вкладыши и задранные поршня?Вы их вытаскивали?Вы что двигатель для таких работ даже не демонтировали с машины?Чтобы зайти на любительский форум с вопросами типа===как по вкладышам определить моторесурс двигателя?Или почему масло в дизеле превратилось в желе?
В профессиональном гараже на ваши вопросы ответит любой квалифицированный автослесарь.Ну вот не хотел тратить своё время называется.
Факты приведёные вами выше есть в любой литературе, интернете---чернпайте оттуда своё вдохновение, только не выдавайте всё за свой опыт 😊
ЗЫ жалею что всупил тем не менее в дискуссию,просто иной раз и не только на этом форуме, поражает одиозность иных любителей, не удержался.
Больше не буду 😊.Зайдите на специализированныефорумы по ремонту и эксплуатации дизелей,узнаете много интересного.А профессионалы просто не хотят тратить время на объяснение прописных истин.Удачи.

Tabak

Один родственник эксперт в "за рулем" другой как то связан с мобилом, однокласник зам директора мерседесовского сервиса, все в один голос с криком "не вздумай " сказали ничего не промывать. Производители как масел так и автомобилей категорически запрещают. В хорошем масле моющие присадки уже есть. Производители наверное идиоты тратят на протяжении десятков лет миллиарды на исследования, чтобы мы умнее их были и промывали жигулевской промывкой. Есть в семье машина которой 18 лет лили сначала ессо полусинтетику потом синтетику мобил без всеких промывок сначала 5-40 потом 5-50 теперь OW-30 или40, открывали движок для прфилактики и поменять маслосьемные с гидриками, так движок блестел как котовы яйца , я сам офигел, а мастер говорит, : так вы нормальное масло льете чего удивляетесь, а потом когда снял маслосъемные бегал по всему сервису их показывал, они не менялись двенадцать с половиной лет точно, до этого не знаю, и они были мягкие, только мини резьба внутри износилась. Кто не знает даже бы не заметил. Только иногда в особых случаях используют родные присадки в баночках от тех же производителей, но там те же промывки что и в масле просто концентрация увеличиться и денег чуть сэконимишь, но нормальные люди предпочитают просто несколко раз сменить масло через 3000 и все. Выходит подороже но эффект лучше. Кстати и в МАМИ и в МАДИ все это подтверждают. Только надо быть поосторожнее с маслами в которых молибден, два всем известных производителя. Ну это уже другая тема, и так много буковок наваял 😊.

Антон Городецкий

HARON
имел в виду дизельный двигатель.
пытались такие промывать. желе образуется вновь. откуда появляется?
С дизельным двигателем как-то было - ТНВД соляру в картер подливал, правда там не желе получилось... 😊
Хотя, смотря чем заправляться.
Что касается желе в бензиновых двигателях, то в случае претензий к производителю автомобилей либо масел те отмазывались одинаково (будто договаривались), стрелки на некачественное топливо переводили.

Антон Городецкий

Чуть не забыл.

Судить о ресурсе конечно можно по моточасам или пройденным километрам, при условии что известно на каком масле, топливе, при какой температуре он работал.
Количество запусков тоже не последнюю роль играет.

Чтобы убить двигатель, достаточно поиграться с любым из перечисленных условий.

HARON

Уважаемый сынок,
из уважения - не назову папашей.
Еслиб у меня на фирме вот так бы отправили техкику в рейс, уволил бы сразу и завгара и механика
на своей фирме будете командовать как вздумается - я-же птичка подневольная.
Вы лично вскрыли даигатель?Вы слесарь?Вы знаете как подлезть к двигателю магистрального тягача
да.да.
Вы что двигатель для таких работ даже не демонтировали с машины?
а надо? да? вот дурачек-то я - столько раз этим занимался без демонтажа с рамы.
Факты приведёные вами выше есть в любой литературе, интернете---чернпайте оттуда своё вдохновение, только не выдавайте всё за свой опыт
по поводу баек я Вам уже писал.
А профессионалы просто не хотят тратить время на объяснение прописных истин.
если Вы водитель профессионал - тогда все понятно. но если Вы профессиональный механик - то я в недоумении.

в любом случае - не тратьте Ваше время. благодарю за интересную и содержательную беседу. удачи.

Der Fox

вообщем опять 25...кто за промывку.. кто против.. а кому просто пофуй.... 😊 и опять диллема.. промыть или нет.... ладно... всем пасиб.. было интересно послушать комменты.. пожалую промыват ьн ебуду.. и вместо стоковой минералки на 0 ТО залью синтетику Ессо...

ViTT

Der Fox
вообщем опять 25...кто за промывку.. кто против.. а кому просто пофуй.... 😊 и опять диллема.. промыть или нет.... ладно... всем пасиб.. было интересно послушать комменты.. пожалую промыват ьн ебуду.. и вместо стоковой минералки на 0 ТО залью синтетику Ессо...
Ну и правильно!!! 😊

Gnom S

Нужно не жлобиться и заливать нормальное масло. Не хрен там промывать, оно и так моет будь здоров. Через 1000 км.уже все темное после замены.
Ездил я в свое время на Эльфе полусинтетике(2107),Так в 150 тыс. "постель" была как новая. У Зануды спросите, он тоже на Эльфе рассекает.