Вопрос по кардану зил 130

kot4674
Перебрал кардан.Собрался уже ставить, тут сосед нарисовался,говорит неправильно собрал, расположение вилки в шлицевой неправильно,надо развернуть. Дело уже дошло до спора,пришлось тянуть кардан 53, так и не пришли к консенсусу.
Как правильно, вариант 1 или 2 ?



carrier
kot4674
Как правильно
Правильно перед разборкой метки ставить, что бы балансировку не нарушить.
kot4674
про метки в курсе.Только его до меня неизвестно сколько раз разбирали.
carrier
Теоретически правильно на второй фотке. А практически кто его знает. Если будут вибрации можно попробовать на 180 градусов вилку повернуть.
kot4674
По второму варианту мой собран был, и 53 также.Эти фотки из сети и сосед с толку сбили.Практически на всех фотках из магазинов 1 вариант. Сосед водила с большим стажем на газонах и зилах, утверждает что крестовины неправильно и не долго работать будут.Задняя крестовина у меня не успевала толком заржаветь.
Вибрацию мне все равно не победить,шлицевая люфтила сильно,наложил 2 кольца сваркой,хотя делал так на уазке,разницы не почуял., По уму надо было на призмах делать или в стаке токарном, но этот вариант не для нашего аула.
x109xx74
2 вариант, шарнир Гука по другому не работает
меховой диктатор
пробовал на ниве смещать на шлиц-никакой разницы, работал так же
Screper
Второй вариант правильный.
В сети полно фотографий, видеороликов, статей о том, как выглядит и как работает карданный шарнир.
На втором варианте, правильном, при одинаковых углах излома шарниры взаимно компенсируют вибрации друг друга. Если выкинуть трубу со шлицем и просто приварить две вилки жопами друг к другу, получится ШРУС типа "двойной карданный шарнир", без вибраций.

Да, и на первой картинке дальний кардан таки имеет правильное расположение вилок. Видимо, только дальние два шарнира меняют свой угол во время работы, поэтому они стоят так, как нужно. А первый шарнир остается на месте, без угла, и вибраций не дает, так что компенсировать у него нечего, поэтому его можно поставить как угодно.

Screper
По чертежу так. Причем шлиц находится на первом кардане, поэтому его можно собрать неправильно. Но теоретически, положение первого шарнира ничего ощутимого не дает, потому что он стоит ровно и не изменяет свой угол. Важно расположение двух задних работающих шарниров. На картинках в первом посте оба "рабочих" шарнира стоят правильно.
kot4674
оказалось не все так просто с этими карданами, по вумным книжкам, для гипоидного и двухступенчатого разные варианты, только объяснения этому "приколу" нет.В живую щупал,по варианту 2 был только для коротыша с гипоидом,( у меня гипоид колхоз) все остальные вариант 1. Разница только в длине , если смотреть визуально, углы крестовин завалены.
Смотрите варианты не всего кардана в сборе, а промежуточного, там где вилка шлицевая.
Screper
kot4674
оказалось не все так просто с этими карданами, по вумным книжкам, для гипоидного и двухступенчатого разные варианты, только объяснения этому "приколу" нет.В живую щупал,по варианту 2 был только для коротыша с гипоидом,( у меня гипоид колхоз) все остальные вариант 1. Разница только в длине , если смотреть визуально, углы крестовин завалены.
Смотрите варианты не всего кардана в сборе, а промежуточного, там где вилка шлицевая.

Не особо силен в 130-ых. У 130-го разные задние редукторы бывают? Вроде всегда двойная передача была, это у 53-го одноступенчатая.
Я выше писал, что первый шарнир, который у коробки, без разницы как стоит, если угла излома у него почти нет, он и не будет вибрировать. А два следущих шарнира стоят всегда правильно, да их и невозможно поставить по-другому, они на сплошной трубе.
Но, лучше поставить чтобы шарниры "зеркальны" были с соседними.

kot4674
картинка с форума зиловодов

mekhanik1981
Вобщем ,Обычно как на рис. 2 в первом посте. То есть "трубы" карданов и имеют симметричные вилки .

Картинка с поста номер 13 для " гироидки" рис. 4.-13 с симметричными вилками , ибо угол ( перелом) для "гипоидки " 2ой части кардана по идее будет больше ( короткая база еще больше угол). Как то так.


П.с,Е.м.н.п. короткобазные ЗИЛы , это самосвал и седельный тягач , но там вроде 2х ступ. редуктора.. .

carrier
Одно знаю точно. Мне слесаря во время ТО повернули кардан в шлицах. Так он на сбросе газа стал издавать жуткий вой. Решил, что редуктор накрылся, хотели уже менять, хорошо, увидели, что кардан неправильно стоит.