Как правильно, вариант 1 или 2 ?
kot4674Правильно перед разборкой метки ставить, что бы балансировку не нарушить.
Как правильно
Вибрацию мне все равно не победить,шлицевая люфтила сильно,наложил 2 кольца сваркой,хотя делал так на уазке,разницы не почуял., По уму надо было на призмах делать или в стаке токарном, но этот вариант не для нашего аула.
В сети полно фотографий, видеороликов, статей о том, как выглядит и как работает карданный шарнир.
На втором варианте, правильном, при одинаковых углах излома шарниры взаимно компенсируют вибрации друг друга. Если выкинуть трубу со шлицем и просто приварить две вилки жопами друг к другу, получится ШРУС типа "двойной карданный шарнир", без вибраций.
Да, и на первой картинке дальний кардан таки имеет правильное расположение вилок. Видимо, только дальние два шарнира меняют свой угол во время работы, поэтому они стоят так, как нужно. А первый шарнир остается на месте, без угла, и вибраций не дает, так что компенсировать у него нечего, поэтому его можно поставить как угодно.
Смотрите варианты не всего кардана в сборе, а промежуточного, там где вилка шлицевая.
kot4674
оказалось не все так просто с этими карданами, по вумным книжкам, для гипоидного и двухступенчатого разные варианты, только объяснения этому "приколу" нет.В живую щупал,по варианту 2 был только для коротыша с гипоидом,( у меня гипоид колхоз) все остальные вариант 1. Разница только в длине , если смотреть визуально, углы крестовин завалены.
Смотрите варианты не всего кардана в сборе, а промежуточного, там где вилка шлицевая.
Не особо силен в 130-ых. У 130-го разные задние редукторы бывают? Вроде всегда двойная передача была, это у 53-го одноступенчатая.
Я выше писал, что первый шарнир, который у коробки, без разницы как стоит, если угла излома у него почти нет, он и не будет вибрировать. А два следущих шарнира стоят всегда правильно, да их и невозможно поставить по-другому, они на сплошной трубе.
Но, лучше поставить чтобы шарниры "зеркальны" были с соседними.
Картинка с поста номер 13 для " гироидки" рис. 4.-13 с симметричными вилками , ибо угол ( перелом) для "гипоидки " 2ой части кардана по идее будет больше ( короткая база еще больше угол). Как то так.
П.с,Е.м.н.п. короткобазные ЗИЛы , это самосвал и седельный тягач , но там вроде 2х ступ. редуктора.. .