Есть такое мнение...

Manitu

... что машина должна работать на высоких оборотах. Тоесть переходить на следующия ступень надо при 3000 тыщах и выше, клапана тогда равномерно стираются. И вообще слышал что ездить на низких оборотах это убивать двигатель...
Что скажете?

GreenG

Особенно если двигатель дизельный!

И вааще, тыц-тыц точило с задранной жопой и синими писалками - рулез.

ZloyYogurt

GreenG
Особенно если двигатель дизельный!

И вааще, тыц-тыц точило с задранной жопой и синими писалками - рулез.

Забыл про тонировку глухую, низкопрофильные шины и прямоток через который клапана видать.

Manitu

Это что, юмор?

Прохожий

Если серьезно - у каждого двигателя крутящий момент максимален на определенных оборотах. Раскручивать двигатель до оборотов выше средних перед переключением на высшую передачу имеет смысл с целью экономии горючего (скажем двигатель Волги раскрутить на 5 тыс. оборотов - уже почти предел, а японский 6 тыс.оборотов - норма)- интенсивный разгон экономичнее плавного. А для равномерного износа клапанов раскручивать двигатель - IMHO - не стоит , клапана на любых оборотах изнашиваются равномерно, если масло нормальное залито (На повышенных оборотах давление масла конечно больше, но и нагрузки на узлы тоже).Клапан скорее просто прогорит при неправильно установленном температурном зазоре или заклинившем компенсаторе, чем износится.
Ездить на низких оборотах не вредно для двигателя, если скорость соответствует включенной передаче.

GreenG

Есть еще наука о коротком и длинном ходе поршней. И, соответственно, о снятых с разных двигателей лошадях и моменте.. И о форме распредвалов и фазах соответственно, и о командах на катушки, для выдачи искры в нужный момент.. А первое утверждение из серии рекомендаций неграмотного о пользе книг, - Утюг, например, можно поставить..

Всеволод

Не, малые обороты+большая нагрузка - однозначно извращение, движку от этого лучше не будет. На 412-м, например, в городе 4-й передачей почти не пользуюсь.

vlad.safari

Прохожий
Раскручивать двигатель до оборотов выше средних перед переключением на высшую передачу имеет смысл с целью экономии горючего ... интенсивный разгон экономичнее плавного.
Извените не понял 😳 Вы хотите сказать что чем больше газу перед переключением, тем выше экономичность?
Вы ничего не путаете?
Я например на своем дизеле переключаюсь при 1000 об/мин, а при езде по городу крайне редко поднимаю обороты более 1500, в среднем держу в районе 1000-1200 и считаю это очень экономичным режимом.

Сивутя

Не, всё правильно... Высокие обороты и сила нажатия на педаль (и, соответственно, количество впрыснутого топлива), насколько я понимаю, - это не совсем одно и тоже.

Если разгоняться плавно (нажимая на педаль не сильно), то и при этом не сильном на жатии на педаль обороты постепенно достигнут 3000-3500/мин. Т.е. той величины, где у ВАЗов максимальный крутящий момент.

Соответственно, переключение на следующую передачу на оборотах 3500-4000, приведёт к тому, что обороты конечно упадут (например, до 2500-3000), но всё равно остануться в том диапазоне, где высок крутящий момент и, соответственно, не надо будет давить сильно на газ (увеличивая расход топлива) чтобы получить желаемую динамику.

Вот. (Это моё понимание процесса 😊)

Я вот начал ездить держа 2500-3000 (до 4000 при разгоне) оборотов и расход, кажется, действительно стал только меньше.

vlad.safari

Погодите, плавное нажатие на газ это одно, а переключение на высших оборотах это совсем другое, вам не кажется? Или мы о разных вещах говорим?

Сивутя

А чёрт его знает, о каких вещах мы говорим 😊, однако поддерживаю точку зрения Прохожего...

Всеволод

Не, мужики, еще раз повторюсь - малые обороты и большая нагрузка (т.е. слишком высокая передача) - не есть гут для двигуна.

Сивутя

И с Всеволодом ам тотали эгрии 😀

Борисыч

Переключаться на любом ДВС лучше всего при оборотах, соответствующих мах моменту. Здесь две причины.
1. При данных оборотах мы имеем приблизительный минимум удельного эффективного расхода топлива (взгляните на любую индикаторную диаграмму). Крутить мотор дальше (к мах мощности) с экономической точки зрения безсмысленно, т.к. оный расход резко возрастает, а момент падает. Разгон становится вялым и топливо летит прямиком в трубу.
2. При переключении в районе мах иомента (см. конец п.?1) имеем мах интенсивность разгона. При этом, все же, с экономической точки зрения, на педальку лучше давить плавно.
Малые обороты (особенно под нагрузкой)страшны в основном повышенным износом ЦПГ, т.к. условия смазки весьма жесткие. В часности при малых оборотах уменьшается разбрызгивание масла (уменьшается т.н. масляный туман), с помощью коего смазываются поршни, пальцы и много чего еще. Давление в масляной магистрали падает, уменьшается толщина масляной пленки между шейками и вкладышами КВ, что при повышенной нагрузке приводит к частичному разрушению масляного клина, и в свою очепедь, является причиной возникновения граничного трения.

Сивутя

Борисыч
... Давление в масляной магистрали падает, уменьшается толщина масляной пленки между шейками и вкладышами КВ, что при повышенной нагрузке приводит к частичному разрушению масляного клина, и в свою очепедь, является причиной возникновения граничного трения.

😛ipec: во т-щ "гайкокрут" отмочил... 😀

Всеволод

Оригиналли постед бай Борисыч:

Малые обороты (особенно под нагрузкой)страшны в основном повышенным износом ЦПГ, т.к. условия смазки весьма жесткие. В часности при малых оборотах уменьшается разбрызгивание масла (уменьшается т.н. масляный туман), с помощью коего смазываются поршни, пальцы и много чего еще. Давление в масляной магистрали падает, уменьшается толщина масляной пленки между шейками и вкладышами КВ, что при повышенной нагрузке приводит к частичному разрушению масляного клина, и в свою очепедь, является причиной возникновения граничного трения.

Извиняюсь - чегой-то вроеде "в огороде бузина...". ЦПГ и шейки колена вроде в разных местах с утра были.

Борисыч

Ну дык, т-щ гайкокрут в прошлом еще и преподаватель автомобильного ВУЗа 😀
По поводу бузины... Ежели внимательно читали,
то наверное заметили, что предложения разные, в одном про смазку разбрызгиванием, в другом - под давлением. 😀

kad

vlad.safari
Извените не понял Вы хотите сказать что чем больше газу перед переключением, тем выше экономичность?

Тут вопрос в соотношении времен работы с педалью в пол и, например на 3/4 хода педали газа, конечно все зависит от конкретного типа двигателя, коробки передач и массы автомобиля, и вполне возможно, что быстрый разгон в режиме: "1я-старт-5000об/мин по тахометру (40км/ч по спидометру)-2я-5000об/мин(70км/ч)-3я-5000об/мин(120км/ч)-5я - 3000об/мин(120км/ч)равномерно - педаль газа в среднем положении" - общее время разгона ~ 25-30сек. окажется экономичнее, чем : "1я-старт-3000об/мин(20км/ч)-2я-3000(40)-3я-3000(70)-4я-3000(80)-5я-3000(120) и далее равномерно" - время разгона ~ 40-60сек. чисто за счет большего времени работы мотора на переходных режимах...
Вы ничего не путаете?
Я например на своем дизеле переключаюсь при 1000 об/мин, а при езде по городу крайне редко поднимаю обороты более 1500, в среднем держу в районе 1000-1200 и считаю это очень экономичным режимом.

А у бензинового мотора 1000об/мин - холостые обороты и достаточный для разгона крутящий момент начинается после 2000об/мин ...

kad

Всеволод
Извиняюсь - чегой-то вроеде "в огороде бузина...". ЦПГ и шейки колена вроде в разных местах с утра были.

Ну так и то и другое находится внутри блока цилиндров - не так ли, т.е. немножко не про дядьку в Киеве, да и масло берут из одного и того же поддона, но за счет разных явлений - первое за счет рабрызгивания коленвалом, шатунами и пр. - чем выше обороты тем больше разбрызгаем, а второе за счет давления, создваемого маслонасосом, обороты которого, а сл-но и создаваемое давление жестко связаны с оборотами коленвала.

vlad.safari

Аспода, давайте определимся, что вы считает движением под нагрузкой? И от этого плясать. Имху под нагрузкой на малых оборотах большинство авто вообще просто не поедет, тяги не хватит. Вы попробуйте на жигулях тронуться без педали газа, оно заглохнет и все, хотя и нагрузки то вообщем никакой нет, в тоже время на своем дизеле я в перевал при уклонах порой 30-40 градусов на первой пониженой еду при 1500-2000 об/мин и он нормально тянет.
А так у нас получается что мы о разных вещах говорим. Давайте хоть решим, вопрос о бензинках или дизелях.

Борисыч

Ну и еще 3 копейки.
Поскольку двигатели и автомобильчики у всех разные, то ориентироваться надо (глубочайшее ИМХО) на сугубо личные ощущения легкости движения авто. Увы, в автошколах частенько учат ездить по тахометру - не правильно это. Сие прививает не опытному автомобилисту опасную привычку все время смотреть на сей прибор, вместо дороги и не вырабатывает "чувства автомобиля", садясь на другое авто, этот горе наездник будет мучать машинку либо чрезмерной нагрузкой на ДВС, либо перекручивать двигатель.

Сивутя

Как это "тронуться без сцепления"? Может без газа на одном сцеплении? Легко! И в горку можно на холостом заехать...

vlad.safari

Сивутя
Как это "тронуться без сцепления"? Может без газа на одном сцеплении? Легко! И в горку можно на холостом заехать...
Сори, очепятка, уже исправил. Ясенно без газа. На жигулях вы на холостом ходу без разгона на горку ну скажем 20 градусов и протяженностью метров 100 заедете?

Alex_F

vlad.safari
.... Давайте хоть решим, вопрос о бензинках или дизелях.

А что слабо свой движок до 6250 раскрутить?

Всеволод

Насчет оборотов и моментов. У нас вот стоять рядышком шаха и 412-й (ну, родители мои катаются). Сравнительные ощущуния получаются такие: жигуль - чуть газ притопил, сперва резво рвет вперед (со светофора хорошо), потом малость скисает. На асфальте самое то, но в снегу или грязи надо ехать ОЧЕНЬ аккуратно, чтоб не закопаться. Ижик - все наоборот: пока ползешь при 1200-1500 оборотов, реагирует на газ весьма вяло, норовит звенеть (особенно если зажигание малость сбито), сорвать в буксование проблематично. Но раскрутившись за 3500 - как второе дыхание открывается, уходит вперед с песней. Правда на 140 становится страшновато... Разные машины, разные моторы, разное малость назначение. 😛

Alex_F

vlad.safari
Сори, очепятка, уже исправил. Ясенно без газа. На жигулях вы на холостом ходу без разгона на горку ну скажем 20 градусов и протяженностью метров 100 заедете?

На Волге заеду 😊 может быть

Сивутя

Думаю что да (на первой - самой сильной передаче естественно).

Самое сложное - это тронуться (на холостом) - нужно плаааавно сцепление отпускать, а когда машина уже покатилась - идёт медленно, но уверенно 😊 (по крайней мере в пробках на холостом в любую горку заезжаю спокойно вроде)

Manitu

Наверно актуальней про бензиновый двиготель речь вести. Эту вещ мне сказал отец, сам он прочел в журнале за рулем. Попробывав на высоких оборотах ездить я засомневался: 1 непривычно (хотя езжу недолго)
2 шумно и трясет (вибрация)
Но чую данную технику езды нуна осваивать, есть в ней нечто подленное.

vlad.safari

Alex_F
На Волге заеду 😊 может быть
Алекс, попробуй плиз и потом расскажи что получилось 😊

Alex_F

vlad.safari
Алекс, попробуй плиз и потом расскажи что получилось 😊

Так нет сейчас Волги под рукой 😞 а так славная машинка если 31029

vlad.safari

Alex_F
А что слабо свой движок до 6250 раскрутить?
Кому? Мне?? Слабо???...Да...слабо 😀
А если серьезно то мне свою движку до 4000 оборотов всего 2-3 раза приходилось раскручивать.

Борисыч

Что такое нагрузка на ДВС? Это создаваемый им крутящий момент. Что дизель, что бензинка при одинаковом передаточном числе трансмиссии нагружаются одинаково. Но дизель имеет более пологую зависимость момента от оборотов, на бензинке наоборот. Соответственно стиль езды различен.
Если вспомнить о великом законе физики - сохранении энергии, то увидим, что и дизель и бензинка (при равной массе авто, равном передаточном числе трансмиссии и равных размерах колес) будут выдавать одинаковый момент, вот только дизель сможет его обеспечить на 1200 об/мин, а бензинка запарится на 3000.

Сивутя

Manitu
Попробывав на высоких оборотах ездить я засомневался: 1 непривычно (хотя езжу недолго)
2 шумно и трясет (вибрация)

Насчёт шумно - может быть... а вот насчёт трясёт - это уже претензии к качеству вашей машины 😊

Всеволод

Не, для 412-го по городу - за 3000 оборотов в самый раз, бежит легко и весело. Правда, четвертой передачей приходится пользоваться редко. Движку от этого хуже не становится (ну, не каждый же день его на полную раскочегаривают).

А то вот научатся в автошколе ездить не больше 2000 оборотов, потом сказки мне рассказывают: "москвич - тихоход, звенит, не едет"... Да я на этом тихоходе со светофоров так уходил - мерины наблюдал в зеркалах, метров за триста (трогались вместе). Пока те не соображали, что с ними гоняются, против ихнего движка не попрешь. 😊 😊 😊

kad

Всеволод
Не, для 412-го по городу - за 3000 оборотов в самый раз, бежит легко и весело. Правда, четвертой передачей приходится пользоваться редко. Движку от этого хуже не становится (ну, не каждый же день его на полную раскочегаривают).

Что значит раскочегаривают? Для 412-го 3000об/мин на 4-й передаче соотв. 80км/ч - нормальная скорость в городе - никого не обгоняешь, но и тебя особо никто - едешь со скоростью потока...


А то вот научатся в автошколе ездить не больше 2000 оборотов, потом сказки мне рассказывают: "москвич - тихоход, звенит, не едет"... Да я на этом тихоходе со светофоров так уходил - мерины наблюдал в зеркалах, метров за триста (трогались вместе). Пока те не соображали, что с ними гоняются, против ихнего движка не попрешь. 😊 😊 😊

Ну если не нарушать правила - 2200об/мин - те самые 60км/ч на 4-й передаче...

Всеволод

Ну, обычно по городу ползаю в рамках правил - 60 км и третья передача. На четвертой он в таких условиях в горку идет плоховато.

Кстати, многие почему-то считают уфимский движок тихоходным. Глубокая ошибка, господа! Приходилось читать, что за прототип был взят движок БМВ 1961 года. А заглянув в руководство по ремонту (без повода) вообще офигел - допуска на диаметр шеек колена по 5 квалитету! Суперкар, блин. А уж четырехпоршневые передние тормоза вообще, сколь понимаю, атрибут скорее Брабуса.

kad

Всеволод
Ну, обычно по городу ползаю в рамках правил - 60 км и третья передача. На четвертой он в таких условиях в горку идет плоховато.

Так то в горку...

Кстати, многие почему-то считают уфимский движок тихоходным. Глубокая ошибка, господа!

Ну да - максимальная мощность при 5800об/мин - для сравнения ВАЗ(классика) от 5300 до 5600 для разных моделей - кто тихоходней объяснять, надеюсь не надо...


Приходилось читать, что за прототип был взят движок БМВ 1961 года. А заглянув в руководство по ремонту (без повода) вообще офигел - допуска на диаметр шеек колена по 5 квалитету!


А Вы в руководство по ремонту моторов БМВ поглядите, главным образом на картинки - будет еще больше поводов для офигевания...

Суперкар, блин. А уж четырехпоршневые передние тормоза вообще, сколь понимаю, атрибут скорее Брабуса.

И камеры сгорания вырубленные зубилом из цельного куска аллюминия, по меньшей мере такое ощущение сложилось после снятия головки с мотора УЗАМ-331.10 1993года выпуска, правда так было не всегда...

Всеволод

Ну, наша тележка 1989 года, как выглядят ейные камеры сгорания еще не видел (маме до работы недалеко ездить).
А про 93-й год - ну, тогда могли вообще забыть движок поставить.

Alex_F

Manitu
... что машина должна работать на высоких оборотах. Тоесть переходить на следующия ступень надо при 3000 тыщах и выше, клапана тогда равномерно стираются. И вообще слышал что ездить на низких оборотах это убивать двигатель...
Что скажете?

Если следовать духу Зорана - непарься бери машину с вариатором 😛

Manitu

Да нет машина уже есть, с мех коробкой, десятка.

Alex_F

Manitu
Да нет машина уже есть, с мех коробкой, десятка.

100, 102, 103, 106?

felixD

График зависимости оборотов двигателя и скорости

Примерный график зависимости оборотов двигателя 2111 8V и скорости на каждой передаче.
Всем привет! Поставил новый(очередной) датчик скорости. И чего-то терзают меня сомнения, что он кажет правильную скорость!
ЗЫ.Помнится на классике было:на третьей передачи стрелки тахометра и спидометра при разгоне поднимались параллельно. А как на матрехе проверить?
Про классику: мне с детства это было известно .
Стрелки СКОРОСТИ и ТАХОМЕТРА на 3 ей передаче при правильно работающих данных контрольных приборах при плавном наборе скорости двигаются параллельно друг-другу. Можете проверить!
Пара & 3 кола, г.Москва

По сути заданного вопроса можно глянуть здесь >>>
Alex07-11i

Держи формулу из ВУЗовской "Теории автомобиля" для расчета скорости в зависимости от оборотов двигателя:
V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 см - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число главной пары (в основном 3.7, реже 3.9);
i - передаточное число конкретной передачи (3.636, 1.95, 1.357, 0.941, 0.784 - стандартная КП);
n - число оборотов двигателя, об/мин.
Лично у меня на 5-ой передаче наблюдается примерное соотношение V=n*4/10, т.е. при 100км/ч - 2500...2530 об/мин, 140 км/ч - 3520...3550 и т.д. Таким образом на 5-ой предаче при 3550 об/мин - реально имеем 128...129 км/ч, а на спидометре - 140 км/ч, и в этом режиме погрешность равна (140-129)/140*100%=8% - такие вот мы оптимисты!
Vovan103, Украина
http://webmail.aport.ru/scripts/message?site=omen&folder=INBOX&id=11715

Manitu

Alex_F

100, 102, 103, 106?

21103

16 клапанов