До нынешних дней «Уралы» выпускались на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ) в Свердловской области. На рубеже веков это предприятие обанкротилось, в 2000 году его выкупила группа инвесторов. Было налажено производство моделей, являющихся прямыми наследниками классических советских «Уралов». Однако это уже оказались эффектные, облагороженные версии, ставшие довольно востребованными на мировом рынке.
Теперь производство развернут в казахстанском Петропавловске. Эта страна была выбрана как самый оперативный вариант — можно быстро организовать логистику и набрать на месте подходящих сотрудников. Расстояние от прежней производственной площадки — всего 600 км.
В России продолжат изготавливать рамы и элементы корпусов мотоциклов, но все основные этапы производства организуют в Казахстане. Туда же переедет весь руководящий состав Ural Motorcycles.
дрвад
Они очень долго держались, да и сейчас стараются. Жаль, конечно, что уходят. Мотоциклы у них хорошие получались, но дорогие... Не срослось.
ничего они не старались
в 2008 году, когда седан Мазда 3 стоила 750тыс
их Урал с коляской стоял за 1.5млн
это надо быть на голову уроненным, чтоб столько хотеть
SDRТак то заливать не надо. Он последние годы 650-850 тыс стоил. С коляской и с приводом туда.
ничего они не старались
в 2008 году, когда седан Мазда 3 стоила 750тыс
их Урал с коляской стоял за 1.
Они тянули завод кое-как и классическое производство. Дороговаты - это да.
Не плохо так мотоцикл подтянули, до современного уровня при классической компоновке. Вы же в курсе, что там стоит инжектор?
дрвад
Вы же в курсе, что там стоит инжектор?
Требования по экологии.
А так бы по сей день там карбы стояли.
дрвад
Так то заливать не надо. Он последние годы 650-850 тыс стоил. С коляской и с приводом туда.Они тянули завод кое-как и классическое производство. Дороговаты - это да.
Не плохо так мотоцикл подтянули, до современного уровня при классической компоновке. Вы же в курсе, что там стоит инжектор?
фигли мне заливать
магазин Планета железяка на мкад
до позапрошлого года стоял у них
я тут неоднократно ранее писал об этом
SDRА с каких пор? Я их по 600-800 в Петербурге видел.
до позапрошлого года стоял у них
KiriehkinВажно, что инжектор они воткнули.
Требования по экологии.
А так бы по сей день там карбы стояли.
А с каких пор? Я их по 600-800 в Петербурге видел.много лет стоял
рядом соло за 800 с чем то
я все удивлялся, кто их купит если ФВ Поло стоил 500, а Мазда3 750
Важно, что инжектор они воткнули.вы так говорите, как будто это подвиг
но я вас разачарую
сейчас пацаны сопливые в гаражах ставят на ТАЗы инжекторы от чего угодно
и еще 10 лет назад ставили
и ужлет 20 народ меняет капризные джетроники и мотроники на старых ауди и мерсах на всякие январи и прочее
так что .....
Внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии. Большинство мотоциклов продаются в версии с коляской.
Вследствие обвала спроса на мотоциклы в начале 1990-х годов предприятие перешло с полного цикла производства на OEM-производство. В последние годы[когда?] был внесён ряд изменений в конструкцию и комплектацию мотоциклов, призванных существенно улучшить надёжность и потребительские качества мотоцикла. По состоянию на 2011 год серийные мотоциклы «Урал» оснащаются следующими комплектующими иностранного производства[18]:
телескопическая передняя вилка Marzocchi (Италия);
гидравлические амортизаторы Sachs (Германия);
дисковые тормоза Brembo (Италия);
карбюраторы Keihin (Япония);
бензокран TAIYO GIKEN (Япония);
электронное зажигание Ducati Energia (Италия);
генератор Denso (Япония);
аккумулятор YUASA;
свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati (Италия);
шестерни (маслонасоса, ГРМ, КПП) и валы КПП Herzog (Германия);
подшипники КПП, двигателя, рулевой колонки и колёс SKF (Швеция);
манжеты NAK (Тайвань);
провода для мотоциклов с коляской ELECTREX (США);
топливные шланги SEMPERIT (Австрия);
звуковой сигнал LEB (Италия).
Несмотря на модернизацию, мотоциклы «Урал» практически не пользуются спросом в России вследствие высокой цены (500 000—650 000 рублей по состоянию на 2016 год). Высокая цена мотоциклов объясняется широким использованием иностранных комплектующих и малым объёмом производства (сократившееся с 130 000 в 1990 году до 800 мотоциклов в 2010 году), что негативно сказывается на себестоимости продукции[17]. По состоянию на 2011 год на предприятии работало 155 человек, из которых 145 — на ИМЗ.
В настоящее время[когда?] самым крупным рынком для мотоциклов «Урал» является США, где ИМЗ имеет развитую дилерскую сеть (58 дилеров) и до начала мирового кризиса продавал около 650 мотоциклов с коляской в год (около 60 % выпуска)[19]. В 2010 году ИМЗ продал на 39 % больше мотоциклов в США, чем в предыдущем году, в то время как спрос в России продолжает сокращаться[20]. В России было продано всего 20 из 800 выпущенных мотоциклов в 2010 году[21]. ИМЗ запланировал построить и продать 1100 мотоциклов по цене $9 999-13 999 в 2011 году[22].
В ноябре 2011 года Ирбитский мотоциклетный завод отметил своё 70-летие. В честь памятной даты были выпущены две юбилейные модификации мотоцикла: M70 Sidecar (30 мотоциклов) и M70 Solo (10 мотоциклов) по цене $14 200 и $9 150 соответственно[23].
SDRСкажем так, для жигулей существовали готовые решения, воткнуть инжектор на вазовский мотор штука простая, но геморная.
вы так говорите, как будто это подвиг
но я вас разачарую
сейчас пацаны сопливые в гаражах ставят на ТАЗы инжекторы от чего угодно
С уралом - вот какая была штука. Им надо было систему впуска серийную городить. Ну и всё, в общем-то. И сертифицировать всё это дело. У них был длинный путь. Сначала воткнули бесуонтактное зажигание с итальянскими карбами. Потом уж и инжектор. Писал я на завод, в плане купить двигло с инжектором в сборе - запросили 300 тыс. Много.
Цены у них сильно полезли вверх тогда, когда они стали ставить, в основном, - импорт.
дрвад
Это Вы американские цены привели, у нас они дешевле были.
я присматривался к современным Уралам в 2018 году.
С коляской и полным приводом они стоили 750 тыс рублей в Питере.
То что завод уехал из России - тупо политика.
От сссрного мотоцикла в изделии осталось только название. 😊 😊 😊
До этой новости, к сведению, 95% продаж завода были зарубеж.
Нам от переезда завода в Казахию ни холодно, ни жарко.
Новость ради хайпа на тему #прасралипалимеры 😀
явган хунийТак и есть, а 1,5 ляма это в США. Не, они реально и сильно боролись за производство. Но не смогли. А жаль. 8(
С коляской и полным приводом они стоили 750 тыс рублей в Питере.
Я не согасен про политику. Скорее - экономика. В урале серьёзно выросло качество, но на импортной комплектухе. Вся ключевая комплектуха - импорт. Плюс мелкосерийное производство. Они безуспешно пытались выйти на госзаказ. Не срослось.
дрвад
Скажем так, для жигулей существовали готовые решения, воткнуть инжектор на вазовский мотор штука простая, но геморная.
С уралом - вот какая была штука. Им надо было систему впуска серийную городить. Ну и всё, в общем-то. И сертифицировать всё это дело. У них был длинный путь. Сначала воткнули бесуонтактное зажигание с итальянскими карбами. Потом уж и инжектор. Писал я на завод, в плане купить двигло с инжектором в сборе - запросили 300 тыс. Много.
Цены у них сильно полезли вверх тогда, когда они стали ставить, в основном, - импорт.
скажем так
вся вышеописанная импортная срань, подаваемая как нововведение, это чушь для лохов
колхозники в регионах ставят бесконтактное зажигание на свои самоделки, чтобы не трахаться с контактами, врезать в трамблер датчик холла, и выпилить экран, невелика затея
готовые решения на ваз появились относительно недавно, а до того вкрячивали к примеру дросселя от тойоты
из дорогого там только вилка итальянская, но это как договоришься с поставщиком
остальное фигня и мелочи
дрвад
Так и есть, а 1,5 ляма это в США. Не, они реально и сильно боролись за производство. Но не смогли. А жаль. 8(
Я не согасен про политику. Скорее - экономика. В урале серьёзно выросло качество, но на импортной комплектухе. Вся ключевая комплектуха - импорт. Плюс мелкосерийное производство. Они безуспешно пытались выйти на госзаказ. Не срослось.
https://vascos-ru.livejournal.com/photo/album/864/
гугл, найдется все
2009 год
те самые уралы
SDRколхозники в регионах ставят бесконтактное зажигание на свои самоделки, чтобы не трахаться с контактами, врезать в трамблер датчик холла, и выпилить экран, невелика затея
готовые решения на ваз появились относительно недавно, а до того вкрячивали к примеру дросселя от тойоты
из дорогого там только вилка итальянская, но это как договоришься с поставщиком
остальное фигня и мелочи
Пепеднеприводные вазы с конвеера шли бесконтактными (даже ока) для м 2141 при создании было разработано БСЗ и оно было описано в официальной книге. Когда они появились на заднеприводных ВАЗах не ведаю. Однако 30 лет это действительно относительно недавно.
А вы сами регулировпли карбы на днепре или урале регулировали?
Может Ввм просто на него денег не хватает и вы на урал поэтому бочку квтите? Так и у меня ауруса нет.
дрвад
Ну и обратите внимание на цену. Урал то подороже покупается, чем говномазда.
Может Ввм просто на него денег не хватает и вы на урал поэтому бочку квтите? Так и у меня ауруса нет.
если у вас нет денег на мазду, то это не значит что она говно
в отличии от урала
дрвад
Тем не менее, по ващим же словам урал покупают по цене вдвое выше мащды. Следовательно - говно как раз мазда.
жирно троллите
800шт в 2010
0шт в 2021
не зря производство свернули
ну и немножко математики
800шт делим на 365 дней, получаем 2.5 мотоцикла в день или 30 в месяц, делим на 50 штатов, получаем продажи МЕНЕЕ одного мотоцикла в ДЕНЬ
для сравнения, Хонда Супер куб было продано 50млн штук
SDRТак Урал в штатах а суперкуб нет.
для сравнения, Хонда Супер куб было продано 50млн штук
DIZZI
О как? А как красиво "патриоты" рассказывали что мы делаем Уралы и поставляем их в сами США ))) Впрочем я и тогда знал объемы и из чего все делается.
еще жирнее троллили
типа вы лохи не покупаете а в самой америке нас любят
DIDI
Я ради прикола купил Урал в 98м.Говнище было редкое,но стоил как японский мопед.Привёл в порядок переделав пол мотоцикла.За прошедшие годы завод качество поднял значительно,но в условиях их обьёмов и технологий производства,а также неизбежного для того использования иностранных комплектующих увеличило цену на 500%.
владельцы уралов тогда делились на тех кто мечтал избавиться от ломучего говнища и на тех кто самоотверженно боролся с трехжопым змием.
однако, в мировой тенденции, многие это прошли, включая индусов, заваливших сейчас весь мир лицензионно просроченной продукцией
не задирая цены и не роняя качество
а вот Урал не шмог
SDRвладельцы уралов тогда делились на тех кто мечтал избавиться от ломучего говнища и на тех кто самоотверженно боролся с трехжопым змием.
однако, в мировой тенденции, многие это прошли, включая индусов, заваливших сейчас весь мир лицензионно просроченной продукцией
не задирая цены и не роняя качествоа вот Урал не шмог
Урал сегодня несопоставимо лучше чем был в 90х и сильно лучше(в исторической пропорции) чем был в СССР.Но за это прихоится дорого платить.Мение 10тыс Евро моделей нет.
DIDIЭто в три раза дешевле харлея, к примеру. Так что вполне. Не знаю, насколько вырос ресурс и надежность, в сравнение с прежним, но определенно он стал существенно лучше. А так мотик фановый, на любителя, имеет место быть, почему нет. Очень удачно заняли нишу.
Мение 10тыс Евро моделей нет.
Очень удачно заняли нишу.поподробнее, которую нишу они заняли?
SDRТяжелый мот с коляской. В ретро стиле.
которую нишу они заняли
carrier
Тяжелый мот с коляской. В ретро стиле.
с обьемом продаж?
carrier
Это в три раза дешевле харлея, к примеру. Так что вполне. Не знаю, насколько вырос ресурс и надежность, в сравнение с прежним, но определенно он стал существенно лучше. А так мотик фановый, на любителя, имеет место быть, почему нет. Очень удачно заняли нишу.
Харлей Спортстер 800 и Урал Соло у нас в Европах в позапрошлом году стоили приблизительно одинаково.Как сейчас не знаю ибо Харлей сменил модельный ряд Спортстеров.
SDRс обьемом продаж?
Думаете у других объемы продаж больше?
KiriehkinДумаете у других объемы продаж больше?
А что здест думать-цифры есть в открытом доступе.
Kiriehkin
ИМЗ, это уже не завод, а кастомная мастерская.
sic!
но есть ньюанс!
кастомные мастерские обычно производят 1 моц в месяц, под заказ, по цене 25к+ (рентабельность) и имеют в штате 5-10 человек максимум
а ИМЗ это две сотни человек с гаком
тут нужен другой оборот, ниша, и обьемы продаж
и можно сколько угодно говорить про импортные качественные комплектующие, все это уже есть, к примеру у индийских мотопроизводителей, где 400сс моц стоит в розницу сейчас, после подорожания 250-460тыс руб, а по миру и того дешевле
поэтому и шлепают их миллионами, потому что берут
цена в индии 220тыс рупий, что 190тыс руб к примеру
за такие деньги и колхозник взял бы
DIDIКак то даже и непонятно, кто еще колясычи выпускает.
что здест думать-цифры есть в открытом доступе.
190тыс рубв азии
460тыс рубв россии
как вам накруточка?
carrier
Как то даже и непонятно, кто еще колясычи выпускает.
потому что кому они нафиг нужны?!
ниша появилась в 20-х годах 20го века, из за недостатка личного легкового транспорта
сейчас с этим проблем нет, уже давно, так что тема себя изжила
SDRУралы же кто то покупает.
потому что кому они нафиг нужны?
SDRпотому что кому они нафиг нужны?!
ниша появилась в 20-х годах 20го века, из за недостатка личного легкового транспорта
сейчас с этим проблем нет, уже давно, так что тема себя изжила
Китайцы выпускают колясычи.
В прошлом году даже вышла новая модель 500см3.
KiriehkinКитайцы выпускают колясычи.
В прошлом году даже вышла новая модель 500см3.
догадаетесь почему? или разжевать?
carrierлюди в кризисе среднего возраста???
Уралы же кто то покупает.
SDRдогадаетесь почему? или разжевать?
Есть спрос.
Значит есть спрос.
KiriehkinЕсть спрос.
потому что основные страны экспорта, типа внутреннего китая, азии, индии
все еще, на 70% в среднем отсталые и аграрные
там плохо с дорогами, с зарплатами и прочим
и нужно максимально дешевое, надежное, простое, и грузоподьемное средство передвижения
возвращаемся к 20-м годам 20го века
SDRА как же мотоблок?и нужно максимально дешевое, надежное, простое, и грузоподьемное средство передвижения
Флагман мирового машиностроения!
SDRтогда еще гужевый транспорт был в массе.
возвращаемся к 20-м годам 20го века
сейчас его нет
carrier
Как то даже и непонятно, кто еще колясычи выпускает.
Чехи выпускают до сих пор коляски Велорекс,что раньше шли на Явы.Их технически можно на любой мотоцикл поставить.
carrier
Уралы же кто то покупает.
Покупают узкая ниша любителей.Причём должно быть в сочетании любови к подобной технике и материальная возможность заплатить за не более десяти тысяч долларов.
DIDIС коляской явы разве в коллекциях можно увидеть.
коляски Велорекс,что раньше шли на Явы
DIDIСобственно на них и тираж рассчитан. Очень маленькая серия, соответсвенно дорого.
Покупают узкая ниша любителей.Причём должно быть в сочетании любовь к подобной технике и материальная возможность заплатить за не более десяти тысяч долларов.
Ведёт свою родословную от нашего М-72;
Интересно то, что китайцы отказались от оппозитного движка и карданной передачи. Пробовали они ставить и V образный двигатель от какой то Хонды объёмом 750 см3 и мощность около 70 л.с.
Сейчас рядная двойка жидкостного охлаждения объёмом 650 см3.
Напомнила двигатель Иж юпитер жидкостного охлаждения девяностых годов, который тоже ставили на колясычи.)
KiriehkinТак это мотор cfmoto, копия ерша. Причем китайцы его скопировали и получилось удачней оригинала - клапана не отрывает, коленвалы не стучат.
Сейчас рядная двойка жидкостного охлаждения объёмом 650 см3.
Напомнила двигатель Иж юпитер жидкостного охлаждения девяностых годов, который тоже ставили на колясычи
Правда, как оно едет при такой массе - неизвестно.
"Пыль за «Уралом». Почему уход производителя американских мотоциклов – дело времени.
Ирбитский мотоциклетный завод, производящий прославленные «Уралы», появился в апрельской повестке внезапно. 27 апреля со ссылкой на официальный Youtube-канал стало известно, что ИМЗ готов перенести сборку техники из России в Казахстан. И хотя позже полный уход был опровергнут, нам кажется, что завод уже начал тихую эмиграцию. Что ИМЗ оставляет в стране и на кого он работает – разбирался «ФедералПресс».
Генеральный директор Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Илья Хаит на официальном канале предприятия в Youtube заявил, что завод будет перенесен на север Казахстана. На скверном английском он посетовал на трудности, с которыми столкнулся ИМЗ: мол, не хватает ряда комплектующих, попавших под санкции, и одновременно действует запрет на импорт выпускаемой в России техники.
«Мы не можем ни ввезти ничего, ни вывезти. А если бы и могли, то мы видим огромные импортные тарифы. В Австралии 35 %, в Канаде 35 %, в США 10 %, в Японию мы не можем поставлять мотоциклы вообще», – отметил он.
Большая часть мотоциклов Ural (97 %) отправляется на экспорт, поэтому решение ИМЗ о переносе производства часть профсообщества восприняла как совершенно логичное. Ожидалось, что в казахстанском Петропавловске будут проводить крупноузловую сборку мотоциклов на основе поставляемых из Ирбита деталей, при этом часть сотрудников ИМЗ будет уволена и вместо них наймут работников в Петропавловске. Как стало известно из более позднего заявления исполнительного директора предприятия Владимира Курмачева, в Казахстане будет вторая – дополнительная – сборка машин для стран, в которые поставки техники из России невозможны. По его словам, завод продолжит работать в Ирбите.
На самом деле уход ИМЗ из России, как нам кажется, дело времени. Дело в том, что последние пару десятков лет (то есть практически всю современную историю) предприятие, похоже, последовательно дистанцировалось от России, от Урала и от Ирбита. Формально оставаясь в стране, легендарное производство давно работало для стран, часть которых сейчас официально признана недружественными.
ИМЗ был основан в 1941 году на базе эвакуированного Московского мотозавода. В годы Великой Отечественной войны он выпускал для нужд армии мотоциклы М-72, представлявшие собой слегка переделанную версию немецкого BMW R-71. После войны ИМЗ был коренным образом модернизирован, его мощность резко выросла – вместо 5 тыс. мотоциклов он стал производить в четыре раза больше. «Железные кони» поставлялись в милицию, армию и продавались населению. Пик популярности пришелся на 70–80-е годы.
В 1992 году предприятие было акционировано, сменив название на «Уралмото». 40 % его акций были переданы руководству предприятия и его рабочим, 22 % остались в руках государства, 38 % были конвертированы в ваучеры. Приватизация не принесла выгоды «Уралмото» – объемы продаж мотоциклов неуклонно падали, доходы уменьшались, численность рабочих сокращалась.
В результате в 2000 году арбитражный суд Свердловской области принял решение о введении конкурсного производства на предприятии. Проще говоря, речь шла о банкротстве. Затем «Уралмото» проходит через череду трансформаций, и в начале двухтысячных владельцем производства становится ООО «ПК «Ирбитский мотоциклетный завод». Его контролирует группа «ИМЗ-Урал», 100 % акций которой принадлежат американской IMZ Group. Генеральным директором и IMZ Group и главой группы «ИМЗ-Урал» является Илья Хаит. Выручка IMZ Group – почти полтора миллиона долларов США.
«99 % наших мотоциклов уходит на экспорт, – рассказывал в 2020 году исполнительный директор ИМЗ Владимир Курмачев. – В прошлом году на родине мы продали всего 45 машин. Всего в среднем в год мы выпускаем 1200 машин» (цитируется ТАСС). Цифра эта почти не меняется – в 2021 году завод поставил потребителям 1150 единиц техники, в этом году планировалось выпустить около 1300 мотоциклов. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97 % производимых мотоциклов. Для российского потребителя мотоцикл очень дорогой.
Теперь проведем нехитрый расчет. Сейчас в среднем за обычный мотоцикл в России просят около 1,8 млн рублей (это данные портала по продаже авто- и мототехники, цены завод не афиширует даже на сайте, они доступны только по запросу. – Прим. ред.). Кроме того, компания получает большой доход от продажи запчастей: точной цифры у нас нет, но в мировой практике это никак не ниже 30 %. Путем нехитрых вычислений получаем, что выручка только по мотоциклам составляет 2,1 млрд рублей, с учетом запчастей она приближается к 3 млрд. Основная масса доходов, скорее всего, оседает на счетах американских банков. Учитывая, что стоимость мотоциклов Ural для покупателей из США может доходить до 27 тыс. долларов за штуку (в зависимости от версии), сумма может быть просто колоссальной.
Цены выше миллиона рублей за мотоциклна рынке держатся уже довольно давно, а вот выручку завод показывает гораздо ниже. Например, по данным СПАРК-Интерфакс, выручка за 2020 год ПК-ИМЗ составила 689,5 млн рублей. В 2021, как следует из информации в системе «СПАРК-Интерфакс», завод показал выручку в размере 863 млн рублей и понес убыток почти в 1,5 млн рублей. По итогам 2020 года компания заплатила налогов на 19 млн рублей – это более чем в два раза ниже, чем годом ранее, а перечисления по НДС составили в тысячу раз меньше (27 тысяч против 23 млн рублей)!
«Урал» – это коллекционный мотоцикл, практически 100 % продаж которого идет на экспорт, в первую очередь странам Запада. Если доставка заказчику из двух недель превращается в шесть месяцев, продажи встают», – отмечает исполнительный директор департамента рынка капиталов «Универ Капитал» Артем Тузов. И за время простоя ИМЗ популярность «Уралов» никуда не исчезнет, спрос на технику в США, Европе или Азии сохранится. А стоимость может даже вырасти. Тут уместна аналогия с ценами на природный газ для Европы – чем больше проблем с его прокачкой, тем он дороже. Но эти деньги, похоже, не придут в Россию.
Стратегия выжженной земли
Декларируемые руководством завода проблемы с запчастями и экспортом – это, как нам кажется, скорее предлог для переноса, чем его реальная причина. «На самом же деле считаю, что владельцы ИМЗ банально не занимались развитием завода, похоже, предпочитая брать от него все, что можно. Фактически они используют бренд, созданный за государственный счет в своих собственных интересах, зарабатывая деньги на любви к российскому милитари. Но Россия в целом и Свердловская область в частности никакой особой пользы от сбыта «Уралов» не получают. Да и родному Ирбиту – к слову, городу, богатому историей, но не доходами горожан – ИМЗ толком не помогает. Город дотационный, с дефицитным на 2021 год бюджетом», – высказывает мнение о деятельности завода знакомый с ситуацией источник. Анонимное мнение подтверждают и местные жители.
«Больше всех дает денег в бюджет и еще помогает городу молочный завод. Мотозавод сильно городу не помогает», – отмечал депутат городской думы Михаил Смердов в комментарии «ФедералПресс» (более подробно - Особенности отраслевого патриотизма: как производитель мотоциклов «убил» родной город").
И хотя теперь лишь часть производства «эмигрирует» в Казахстан, нет никакой гарантии, что ирбитская площадка перестанет быть главной уже через несколько лет. «Ориентировочно перенос производства может занять несколько месяцев и стоить миллионы рублей», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт «Финам Менеджмент». После налаживания выпуска мотоциклов в Петропавловске ИМЗ может тихо закрыться. Тогда его работники лишатся средств к существованию, Ирбит и Свердловская область – налоговых отчислений (пускай и мизерных), прославленный бренд из российского станет казахским.
Остановить полное исчезновение бренда в России могло бы сотрудничество «Урала» и Минобороны (техника отлично зарекомендовала себя в боевых условиях не только Великой Отечественной, но и в нынешнее время). Но попытки военных наладить контакт с заводом, чтобы он поставлял более современные машины, успехом не увенчались. По словам некоторых источников, якобы качество машин было таким плохим, что их просто не решились брать на вооружение."
Илья Хаитчто можно ждать от говорящей фамилии?