https://www.bfm.ru/news/501663
Никогда такого не было - и вот опять... Мотоциклисты снова жалуются на сложности с покупкой полиса ОСАГО. Проблема не новая, но в этом году застраховать мотоцикл, по словам некоторых собеседников Business FM, стало практически невозможно.
Причина в том, что сборы по тарифу не покрывают выплат страховщиков. Для них это убыточный вид страхования
С покупкой нового полиса в этом году все стало еще сложнее. По закону страховщик обязан застраховать ответственность мотоциклиста. Отказать в продаже полиса компании не могут, но они и не отказывают - просто на сайте случаются сбои, а при визите в офис компьютеры внезапно ломаются, виснет система и так далее. Но даже если первый круг бюрократического и технологического ада удалось пройти, дальше предстоит еще одно испытание - отвезти мотоцикл на площадку осмотра, рассказывает байкер Александр:
'Вы должны будете с мотоциклом съездить на площадку осмотра. А дальше на выбор: у одной крупной страховой компании площадка, если речь идет о Москве, находится в Зеленограде, другая предлагает съездить в Троицк, третья предлагает еще какие-то примерно такие же расстояния от центра города. Записей никаких нет, только живая очередь, вы туда приезжаете. А как? Машина в законе не на учете - 'нас это не волнует, хоть на эвакуаторе'. Если вы туда не поедете, ОСАГО не получите, даже не пытайтесь. После того как там пройдет осмотр, если вы туда каким-то образом добрались, дальше документы будут долго-долго идти, а потом вообще есть 30 дней на то, чтобы дать письменный ответ и выдать это самое ОСАГО. По основной пятерке страховых компаний примерно одинаковая ситуация у всех'.
В этом году ко всем перечисленным выше проблемам добавилось то, что страховщики не знают, как им разбираться с машинами в отсутствие запчастей и с учетом роста цен. Поэтому они еще больше дистанцируются от страхования убыточных категорий: таксистов и мотоциклистов. Плюс проблемы с комплектующими на мототехнику. Кроме того, заметно выросли риски угона мотоциклов для разбора на запчасти.
При всей моей ненависти к пидорскому отродью - страховым компаниям и их работничкам, не могу не признать за ними определенную логичность и здравый смысл в рассуждениях и анализе статистики.
Они не дают ОСАГО мотоциклистам не из вредности - а из чистой арифметики. Арифметики аварийности, которую они считают рублями. И эта арифметика должна навести наших законодателей на лежащую на поверхности мысль - мотоцикл, как социальное явление, - вреден и опасен для транспортной системы страны, для экономики и для демографии, в конце-концов.
Историей с мото-ОСАГО в очередной раз подтверждается теория, которую я уже неоднократно озвучивал и стремился донести до публики.
Мотоцикл в наши дни - это на 99% средство развлечения, а не транспортное средство!
На нем в редчайших случаях ездят на работу или по делам - в основном на них раскатывают развлекающиеся граждане.
А в современных реалиях обстановки на дорогах (крайняя плотность потоков и загруженность шоссе) - это неприемлемо.
Это как выезд на дорогу ребенка на детском велосипеде, или бегущие между полос пешеходы, скажем.
На дороги общего пользования не выпускают квадроциклы, разные внедорожные "котлеты", сугубо спортивные машины и т.п. Мотоцикл - из числа таких же спортивных снарядов. Но по недоразумению и некой исторической инерции он почему-то еще ездит по дорогам...
Не хотелось бы озвучивать банальности, но иногда необходимо )) Одна из ролей любой государственной системы - сохранение жизней граждан и устойчивости собственной экономики. Тем более, что эти вещи традиционно тесно взаимосвязаны.
Государство в лице законов и правил не от какой-то иррациональной вредности запрещает гражданам ездить на авто, скажем, без пристегнутого ремня - просто отсутствие пристегнутого ремня повышает риск для государства:
- лишиться гражданина - работника и налогоплательщика
- тратить бюджет на спасение его жизни и дальнейшее лечение после ДТП
- после любого ДТП деньги из самых разных источников государства и граждан начинают тратиться на неконструктивные цели (лечение, ремонт, суды, простои и опоздания, и т.п.
...то же самое касается и многих других элементов ПДД. Запреты - не из вредности. Чистая рациональность, не более.
RTDSПолная ерунда. В городе-миллионнике, а тем более в Москве, мотоцикл есть единственное приемлемое личное средство передвижения. По этим пробкам иначе хер проедешь, а метро ходит не всюду и не всегда.
Мотоцикл в наши дни - это на 99% средство развлечения, а не транспортное средство!
На нем в редчайших случаях ездят на работу или по делам - в основном на них раскатывают развлекающиеся граждане.
RTDSЗавязывайте с куревом запрещённых веществ. Чахлая четырёхсотка о 30 силах или ёбрик 125 тоже спортивный снаряд?
Мотоцикл - из числа таких же спортивных снарядов.
RTDSРасскажите это странам, где действительно много мотоциклов. Даже не будем брать Азию, возьмём Европу: Франция, Италия, Испания. Что-то там никто не считает, что выезд на дорогу на мотоцикле есть то же самое, что ребёнок на велосипеде.
А в современных реалиях обстановки на дорогах (крайняя плотность потоков и загруженность шоссе) - это неприемлемо.
Это как выезд на дорогу ребенка на детском велосипеде, или бегущие между полос пешеходы, скажем.
RTDSУ байкера Александра, видимо, прописка в городе пердищево, а застраховать он пытается в городе Москве, за ценник впополам от московского.
Но даже если первый круг бюрократического и технологического ада удалось пройти, дальше предстоит еще одно испытание - отвезти мотоцикл на площадку осмотра, рассказывает байкер Александр:
Москвичам с московской же пропиской прекрасно оформляется е-осаго, просто надо знать, в какой компании именно в этом году оно делается. Видимо, есть какой-то договор между страховщиками, что в этом году делает Ингос, в прошлом делала Ресо, в позапрошлом Альфа и так далее. Остальные все отказывают.
В прошлом году делал на три мотоцикла страховку в Зетте, в позатом в Ингосе, а в этом внезапно прошло в Ресо.
RTDSПроблемы индейцев шерифа не ебут. Лоббировали закон об осаго - получите, лоббировали ремонт вместо выплаты денег - получите, а теперь они недовольны. Пусть закон об осаго отменяют тогда вообще. Ездили без него пятьдесят лет и ещё пятьдесят проездим.
В этом году ко всем перечисленным выше проблемам добавилось то, что страховщики не знают, как им разбираться с машинами в отсутствие запчастей и с учетом роста цен. Поэтому они еще больше дистанцируются от страхования убыточных категорий: таксистов и мотоциклистов. Плюс проблемы с комплектующими на мототехнику. Кроме того, заметно выросли риски угона мотоциклов для разбора на запчасти.
А до тех пор, пока закон существует - он обязателен к исполнению, и за отказ в выдаче полиса или учинение искусственных препонов надо ебать страховую жестоко вплоть до лишения лицензии.
Я помню, мне тоже выдали е-осаго с ошибкой в VIN, причём на сайте я забил его правильно. Я написал им на почту, мол, вы выдали мне полис с некорректным VIN, поменяйте и пришлите исправленный. Мне приходит ответ, мол, приезжайте на площадку осмотра, мы должны осмотреть ваш мотоцикл. Я почитал закон, а в законе об осмотре при замене полиса нет ничего, я не обязан никуда мотоцикл гнать из-за ошибки того кто полис выписывал. Написал в страховую это, они говорят - ничего не знаем, везите мотоцикл. Ну я психанул, взял и жалобу в ЦБ ебанул, приложив копию переписки и все документы. Вот, говорю, телепаются черти, не хотят закон исполнять. Через два дня на почту без лишних слов падает новый исправленный полис, а на третий день приходит ответ от ЦБ - "проведена проверка, с представителями СК проведена разъяснительная работа, вам направлен исправленный полис, приносим извинения за неудобства".
Вот так с ними надо. А иначе особо никак, если работать не хотят.
evil_laugh
Чахлая четырёхсотка о 30 силах или ёбрик 125 тоже спортивный снаряд?
Ты слишком привык к примитивному мышлению )) "спортивный - значит мощный"
При чем тут мощность?
Бадминтонная ракетка - тоже спортивный снаряд, но у нее ноль лошадиных сил.
Мощность (и наличие) двигателя тут вообще не при чем.
Но с бадминтонной ракеткой (и с мотоциклом) - нехер делать на дорогах общего пользования.
evil_laugh
Полная ерунда. В городе-миллионнике, а тем более в Москве, мотоцикл есть единственное приемлемое личное средство передвижения. По этим пробкам иначе хер проедешь, а метро ходит не всюду и не всегда.
Увы, ничтожное количество мотоциклистов ездит на них на работу. В массе своей сегодня - это развлекательный транспорт.
Так что, надеюсь, их рано или поздно постигнет судьба скутеров, введение требования прав на которые стало заградительной мерой и вытеснило 90% их с шоссе на проселочные грунтовки деревень.
Хотя пока лишь страховщики (адвокатом дьявола для которых я невольно вынужден выступать) делают доброе дело в этом направлении...
evil_laugh
городе-миллионнике, а тем более в Москве, мотоцикл есть единственное приемлемое личное средство передвижения.
evil_laughДля города зачем? 80 и мопед поедет.
Чахлая четырёхсотка о 30 силах или ёбрик 125 тоже спортивный снаряд?
RTDSСпортивный - значит используемый для спорта. Езда на мотоцикле по ДОП спортом не является. То, что кто-то катается для развлечения - это не спорт. Люди и на автомобилях для развлечения катаются.
Ты слишком привык к примитивному мышлению )) "спортивный - значит мощный"
RTDSВ больших городах люди только и делают, что ездят на них на работу и по различным делам. Потому что иначе по пробкам ездить просто невозможно.
Увы, ничтожное количество мотоциклистов ездит на них на работу. В массе своей сегодня - это развлекательный транспорт.
RTDSДа, конечно, а вместо скутеров появилась толпы чурок на электровелосипедах и пиздюков на электросамокатах, которым вообще не нужны никакие права и ездят они наплевав на любые правила и запреты. Неизвестно, что хуже.
Так что, надеюсь, их рано или поздно постигнет судьба скутеров, введение требования прав на которые стало заградительной мерой и вытеснило 90% их с шоссе на проселочные грунтовки деревень.
Ещё раз говорю, в других странах мототранспорт и скутеры полностью легальны и гораздо более развиты, чем в РФ, и только здесь в светлую голову приходят мысли о том, что надо бы запретить, мол, чтобы не разбивались. Полный бред. Чтобы не разбивались, надо водить учить лучше в автошколах. А то как обычно, в телепончик с тиктокчиком уткнулся ебалом, а потом ой, мотоцикл, а я тебя не видел, а откуда ты взялся.
FmlkaДа будет ездить народ без осаго или с поддельными полисами, и всего делов. У меня крайний раз на ТС спрашивали страховку наверно год назад.
Сын ещё прошлые годы говорил что застраховать мотоцикл по ОСАГО не на полный год невозможно. Хотя по определению на наших широтах, зимой ездить невозможно.
carrierУ мопеда слишком много ограничений, которые в городе неудобны. Плюс к тому, мопед официально имеет право ехать не больше 50 км/ч.
Для города зачем? 80 и мопед поедет.
На мопедах сейчас ездят либо вынужденно те, у кого категории нет, либо осознанно на тюнингованных аппаратах, которые при желании могут и 100 поехать, но при этом не имеют госномера и позволяют вытворять дичь, пока мусор не видит.
Alex_FЗатем, что в городе на многих магистралях разрешено 80+ и все едут соответственно 100+. Поедете 50 и вас задавят.
Зачем в городе быстрее 50?
evil_laughА быстрее моцик сам размажется о что нибудь.
Поедете 50 и вас задавят
carrierДа-да, обязательно. Продолжайте вести наблюдение 😊
А быстрее моцик сам размажется о что нибудь.
carrierДавят на ура, особенно в местах, где мопедок действительно много (вся ЮВА, например). Просто тех китайцев с вьетнамцами не считает никто ))
Большая часть мира ездит на мопедках, а не на моциках, что то их не передавят никак.
evil_laughТак шансы у моцика и мопедки на то что раздавят, равны. А моцик еще и сам может раздавиться.
Давят на ура,
carrierКонечно нет, если один едет по вылетному шоссе 100 кмч вместе с потоком, а другой 50 кмчи вокруг него все 100 кмч свистят.
Так шансы у моцика и мопедки на то что раздавят, равны.
Вы сами ездили и на том, и на том по городу? Просто я ездил. Безопасная езда по городу начинается от 125cc. Ну или от 80 двухтактных кубов, но это уже не мопед с т.з. ПДД.
evil_laughБезопасная на двух колесах? Абсурд.
Безопасная езда по городу начинается от 125cc.
SeytarПри виновности в дтп "как обычно" съёпываемся?
Пришлось как обычно.
carrier
При виновности в дтп "как обычно" съёпываемся?
Зачем? ОСАГО настоящее. Действующее. Только куплено преступным путем.
SeytarСкорее как настоящее.
ОСАГО настоящее. Действующее. Только куплено преступным путем
А давайте запретим БМВ и селики, слишком быстрые... крузеры и Х6 эти хрен правила соблюдают. В общем радости у топикстартера что жён трудящихся в начале антиалкогольной кампании.
Вообще проблемма конечно есть. но надо её решать а не запрещать.
К примеру можно ввести диффернциацию мотокатегорий. До 200 кубиков. до 60 л.с и выше.
Каждый переход с практическим экзаменом. + обязательный экип.
Дятлов дрючить, водителей это тоже касается.
Не будут кататся на моциках. перейдут на бухло и колёса лучше будет ?
Зы. Лично мне на 400 куб очень удобно ездть по городу (400 тысяч населения)
carrierДа, есть безопасная езда на двух колёсах, и езда на мопеде 50 км/ч там, где разрешено (и все едут) 100 - безопасной не является.
Безопасная на двух колесах? Абсурд.
Докопались к дугам и клетке защитной.Интересно, с каких пор осмотр в страховой возомнил себя оператором техосмотра?
Идиотам видимо невдомёк, что наличие дуг и клетки УМЕНЬШАЕТ наличие повреждений в случае ДТП. А следовательно им меньше платить.
При виновности в дтп "как обычно" съёпываемся?Зачем же, всё оформляется как обычно, просто потом терпила бегает по судам, когда полис оказывается левым. А покупатель полиса не виноват, что полис левым оказался, он об этом не знал.
Скорее как настоящее.Это проблемы потерпевшего
Зачем же, всё оформляется как обычно, просто потом терпила бегает по судам, когда полис оказывается левым. А покупатель полиса не виноват, что полис левым оказался, он об этом не знал.
Я проверял в офисе страховой - действительный полис. Только удивились как удалось оформить так дёшево.
Вот как к ним относится? так что да, не Испания у нас, гнать их с ДОП, за зиму как ездить забыли, а все туда же.
я о том что требования ко всадникам 2-х колесной техники в городе должны быть пожестче чем к остальным. хотя несколько раз видел моноколесчиков на той же 3-шке несущихся за 80, вот это же вообще самоубийцы и никак не регламентируется толком
на той же 3-шке несущихся за 80
Я сам охренел в прошлом году. Еду на моте в фуллэкипе в левой полосе 70 по садовому, а меня обгоняет чучело на моноколесе в шортах и майке.
но долбанутся о ровно ползущую машину со скорость 3 км/ч это надо суметь
Тут спорно - ебланы, которые разметку делают на 5-10мм толщиной. Для машины это не критично. А для мота жесть. Особенно если мокрая.
RTDS
Я вообще к чему это?На дороги общего пользования не выпускают квадроциклы,
сколько пафосу при полном незнании вопроса.
у меня на квадрике есть номер, осаго, у меня права машиниста-тракториста… 😀 😀 😀
Fmlka
Сын ещё прошлые годы говорил что застраховать мотоцикл по ОСАГО не на полный год невозможно. Хотя по определению на наших широтах, зимой ездить невозможно.
вранье. четыре года из 5 сезонов регулярно страхую мотоцикл на 6 месяцев.
henrixвранье. четыре года из 5 сезонов регулярно страхую мотоцикл на 6 месяцев.
Я так в позапрошлом сезоне лоханулся. С апреля по сентябрь сделал. Потом продлевал, так как до декабря катался. Погода позволяла.
SeytarДа, это наш левый полис.)))) Полис проверяется на сайте РСА.
проверял в офисе страховой - действительный полис
Seytar
Я две недели каждый день так пробираюсь на литровой дуре. Обычно раздвигаются и пропускают. Если нет - жду и когда гарантированно прохожу с запасом на зеркала еду. Но проблема часто в другом - некоторые специально перекрывают междуряд, видя мот. Пытаешься с другой стороны - он его перекрывает. Провоцирует драку. Хоть и ничего не нарушает он, но это бесит нереально.
больше пропускают, но есть и чмошники.
я, пока вкатываюсь в сезон, на две недели снял флейты из глушителей.
поэтому на 1,2 литре в пробках по междурядью на скорости 5 км/ч, да на 2000 об/мин, получается низкочастотный с присвистом звук, как у взлетающего в каньоне Ми-24 😀
публика сама расходится в сторону.
Прикольно, что находятся водители, которые по фану просят погазовать пару раз у окна . 😊
ночью по городу не катаюсь, живу в деревне, соседей не пугаю, если чО 😀
Полис проверяется на сайте РСА.
Ты туда зайди сначала. :-) Вечно висит.
Запретить езду за городом на пузотерке.
Запретить езду зимой на недоприводе, а летом на полном приводе.
Или вообще запретить езду, есть же общественный транспорт, ну в самом деле.