Масло моторное

Mr. Fredd

Подскажите, а чем отличаются масла синтетика, полусинтетика и минеральное?
Какое, скажем так, лучше?
Можно ли переходить от одного вида масла к другому?
Или например менять производителля? Или марку масла в пределах одного производителя?

Подоплека вопроса - в 30 градусный мороз моя ненаглядная супруга вечером, возвращаясь с работы, не сумела завести движок Нексии 16 кл.
Пересос. На след. день, вооружившись новым комплектом свечей и тепловентилятором пошел заводиться. Машину отогрел. Свечи заменил.
Завелась с полпинка.
Но вот беда - на холостом ходу обороты бешено росли. Под нагрузкой работала наормально, но стоило выжать сцепление, чтоб переключить передачу - движок ревел как бешенный. Домой ехал весело - на каждом светофоре глушил, а потом заводился...

По совету тестя заменил масло в двигателе благо время уже подошло - 9890 км, 2-ое ТО. Почему заменил - тесть рассказал страшилку, что при больших оборотах, на богатой смеси, при непрогретом двигателе есть риск попадания бензина в картер. А синтетика очень резко теряет смазывающие свойства припопадании в нее бензина.
Сменил, от греха. До этого был залит Кастрол 5W30 сейчас залил Кастрол 5W40.
А механик на сервисе тоже застращал - ни в коем случае не смешивать разные масла.
Вот и спрашиваю - можно, нет?

Der Fox

смотрите в поиске... в конце прошлого года.. тем 3 точно было, где все достаточно подробно размусолено... масла естессно лучше не мешать.... а вот то что на холостых ДВС ревел.. хм...странно по моему тут надо искать траблы в ДВС а не тока в масле.... более похоже на глюк датчика ХХ...

p.s. я вместо стоковой минералки после 2000 км на То0 в ДВС (авто Sens) залил синтетику Mannol 5w40 в КПП Mannol 75w-90. Небо и земля стала... теперь пуск движка при -25...это поворот ключа, пол оборота... и машина завелась... никаких глюков... и траблов... если погода в основном зимой в пределах -30..то я бы лучше на зиму заливал зимние сорта с вязкостью типа 0w, кстати то что нексия не завелась.... еще не факт что вопрос тока в масле.... мб были свечи загажены, и супруга знает как заводить ДВС в морозы??? а то неумелыми действиями аккумуль можно посадить на раз два...

Еврей

смешивать можно но по умному, теоретически их все можно друг с другом смешать (это когда ты на дороге и ничего нет) но на практике я слышал это приводит к вспениванию. Если не ошибаюсь:
синтетику можно бадяжить с поусинтетикой
полусинтетику с синтетикой или минералкой
минералку с полусинтетикой
Повторюсь ЭТО ВСЁ ВРОДЕ ТАК!!! НО ЛУЧШЕ НАЛИТЬ ТОГО ЖЕ МАСЛА ЧТО И НАЛИТО!!! И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ЗАБАДЯЖИВАНИЯ!!!!!!!
А про бензин в масле, так это баян, бензин улетучиться при прогреве на ура, я так раньше в минералку стакан вливал, чтоб жиже утром была и заводилась легче.
Про то, что орала при заводке так это нормально, а вот что обороты не уронила это не хорошо, причин несколько, от температурных датчиков, замершего антифриза (тосола) в ДЗ, до неисправностей в электронике

Mr. Fredd

Der Fox
а вот то что на холостых ДВС ревел.. хм...странно по моему тут надо искать траблы в ДВС а не тока в масле.... более похоже на глюк датчика ХХ...

Вы правы, просто я, наверно, невнятно объснил: повышение оборотов ХХ с маслом я абсолютно не связываю - это был глюк датчиков, связанный с их обморожением, безуспешными вечерними попытками завести двигатель, помойкой в мозгах электроники. Но никак не масло.
Я же гворю - тесть рассказал страшилку про попадание бензина в синтетику - и как результат клин двигателя...

А супруга заводилась неправильно - не выжала сцепление, а в коробке масло загустело, пока не прогреется - передачи туго ходят. Вот и результат. Кстати я уже задумывался, чтоб масло в коробке поменять.

Еврей
Если не ошибаюсь
синтетику можно бадяжить с поусинтетикой
полусинтетику с синтетикой или минералкой
минералку с полусинтетикой
Ну а синтетику с синтетикой - на раз-два наверно можно?
И потом, я ведь не смешал, а сменил. Правда без промывки движка.

Еврей

Ну а синтетику с синтетикой - на раз-два наверно можно?
ЭТО ВСЁ ВРОДЕ ТАК!!! НО ЛУЧШЕ НАЛИТЬ ТОГО ЖЕ МАСЛА ЧТО И НАЛИТО
Это вроде как само собой разумеещуеся, можно другой вязкости но такой же
Да и удивительно большой у вас меж сервисный пробег почти 10 000 км, не жалко машинку что ли (если не ошибаюсь там двигатель ооооочень похож на опелевский, на котором смена масла 8 тыс), у меня по книжке тоже 10 тыс. км но масло я лично меняю когда 7-8 тыс. км на одометре набегает

alpar

Еврей
Это вроде как само собой разумеещуеся, можно другой вязкости но такой же
Да и удивительно большой у вас меж сервисный пробег почти 10 000 км, не жалко машинку что ли (если не ошибаюсь там двигатель ооооочень похож на опелевский, на котором смена масла 8 тыс), у меня по книжке тоже 10 тыс. км но масло я лично меняю когда 7-8 тыс. км на одометре набегает

И во сколько по деньгам обходится одна замена?

Mr. Fredd

Еврей
Да и удивительно большой у вас меж сервисный пробег почти 10 000 км, не жалко машинку что ли (если не ошибаюсь там двигатель ооооочень похож на опелевский, на котором смена масла 8 тыс), у меня по книжке тоже 10 тыс. км но масло я лично меняю когда 7-8 тыс. км на одометре набегает

А х.з. - в сервисе сказали: на ТО1 - в 2000 км, на ТО2 - 10000 км, и далее через каждые 10 тыс. км
Нексия - тот же опель кадет. Лицензионный.
8-ми клапанный движок - вроде без изменений, а 16 клапанный - уже корейцы доработали.
Так сейчас межсервисный пробег на новых моделях - 15-20 тыс. км. Если не ошибаюсь.

alpar
И во сколько по деньгам обходится одна замена?
4 литровая канистра масла обошлась в 1100 р.

Зануда

Mr. Fredd
Кастрол 5W30
а разве это не синтетика?

Да и для зимы предпочтительней, чем 5w40.

Mr. Fredd

Они оба синтетика

alpar

Mr. Fredd
4 литровая канистра масла обошлась в 1100 р.

Ну если эти 7-8 тысяч проезжать в год, то нормально, если за два-три месяца, то дороговато будет.

Еврей

alpar

И во сколько по деньгам обходится одна замена?

450 р. фильтр, + 1500 масло + 25 пиво + 25 кальмары + поход на мусорку ну 2 000, тока это раз в год где то, я сейчас катострофически мало езжу, слышал от соседа-путешественника на волге, что он меняет масло 2 раза в год не зависимо от пробега весной и осенью

Alex_F

Еврей
он меняет масло 2 раза в год не зависимо от пробега
Оригинальный подход 😊

alpar

Alex_F
Оригинальный подход 😊

Ничего оригинального. Он наверно заливает самую дешевую отечественную минералку. Один раз меняет осенью, другой весной. На старых отечественных машинах многие до сих пор так делают.

Еврей

Alex_F
Оригинальный подход 😊

ну так он в нижний-москву каждую неделю летает, так что у него может запросто и выходить 10 тыщ как раз в пол года, жаль на одометр не взглянул, но масло он тогда какое то дорогое брал

Alex_F

alpar знаю многих меняющих весной - перед сезоном, но это не те кто много ездят.

alpar

Alex_F
alpar знаю многих меняющих весной - перед сезоном, но это не те кто много ездят.

Это подснежники, они вообще меняют раз в год.
Я про других, которые ездят круглогодично, но, впрочем, тоже не так много.

Der Fox

Mr. Fredd
А супруга заводилась неправильно - не выжала сцепление, а в коробке масло загустело, пока не прогреется - передачи туго ходят. Вот и результат.

ну тогда собственно ничего удивительного: мало того что аккумулю при -30 пришлось крутить коленвал.... с замерзшим маслом ...плюс еще добрая пололвина шестеренок КПП... также замерзших..... а аккумуль наверняка типа 6ст 55-60....и перед зимой КТЦ не делали... и уровень заряда не 100%....вообщем имх нет ничего удивительного..... что он просто сел... 😊
вообще я считаю что в КПП надо заливать синтетику (если она кончено не нерекомендована заводом, и не потечет изза износа сальников итд...). Учитывая пробег между заменами масла в КПП.... уж можн опереплаьтить лишние 500-1000 р и залить номаное масло... а не минералку или полусинтетику... которая впринципе от минераллки при -25 -30 мало чем отличается... аналогично и с ДВС... меньше вреда ДВС будет... и меньше денег на ремонт ввалите...

поетому подитожу: если я прально понял... залив масла Вас интересует в нексию... я на Вашем месте залил синтетику типа 75W-90 в КПП, причем чтонить из серии Mannol, Liqy Molly (или как он там пишется 😊), XADО и тд..
а в ДВС синтетику типа 5W-40, тех же брендов.. т.к эта масло по вязкости подходит и для зимы и для лета. Нол если у Вас пробег такой что Вы масло меняете сезонно... то есть смысл заливать на лето летние сорта... на зиму... зимние...
в учет берется умеренный климат... с летом от +25+35 и зимой от -5 до -30 в среднем...
p.p.s про бензин в синтетике... хз...но чтото я в это слабо верю.. что от этого движок стукнет... в минералку когда еще была шаха... сам плескал в морозы по утрам стакан бензика.. заводилась легче... а бензин при работе испаряется... да и полстакана бензина на 5 литров масла.. эт омаленькое кол-во..чтобы причинить какойто ущерб.... а в случае про который говорите Вы....там вообще кол-во минимальное... и чтобы от этого масло свернулось... и ДВС стуканул... ну ненаю... имх не иначе без Г.Х. Андерсена не обошлось.. 😊

Mr. Fredd

Нашел я те темы про масла. Главного там для меня нет - чем эти масла отличаются?

Nemez

Отличия в основе. При переходе с минералки на синтетику нужно промывать двигатель. С полусинтетики не обязательно.

Der Fox

посмотри там: имх все достаточно разьяснено http://www.rostokino-lada.ru/ru/891500/2641/index.htm

Metanol

мотюль даже для своих эстеровых масел пишет что смешиваются с любыми маслами, это для замены что проблем не будет

alex1

Заливать надо чего подешевле, к примеру Лукойл-полусинтетику. И ездить тыщ 10-это для большинства год.
А можно мучаться сомнениями, собирать всякик слухи-домыслы, чуствовать чуство морального удовлетворения при заливке дорогого масла.
Психология потребителя ничего общего с ,,масляной реальностью,, не имеющая.

ASDER_K

alex1
Заливать надо чего подешевле, к примеру Лукойл-полусинтет
а чо не минералку? если подешевле - то?

alex1

Минералку я лью в ниву-она у меня под забором стоит. 100т.км на той минералке, движок в отличном состоянии-тянет как смолоду, в возд. фильтре сухо.
В другую полусинтетику-комплексы, каюсь

Коловрат

а разве это не синтетика?

Не синтетика. Максимум - гидрокрекинговое.

а в ДВС синтетику типа 5W-40, тех же брендов

Синтетика Лики-Молли - масла начинающиеся на 0W. Для зимы лучше всего - 0W30 либо 0W40.

.p.s про бензин в синтетике... хз...но чтото я в это слабо верю.. что от этого движок стукнет...

Нафига такие эксперимен7ты, когда нулевая синтетика замерзает при -45. Что то не припомню я в Москве сорока пяти градусных морозов.

При переходе с минералки на синтетику нужно промывать двигатель.

Не нужно. Синтетика моет лучше любой промывки.

Kirill73

Коловрат
Синтетика Лики-Молли - масла начинающиеся на 0W. Для зимы лучше всего - 0W30 либо 0W40.

Во первых, Ликви-Моли,а во вторых что за бред насчёт начинаются от 0W?


Коловрат
когда нулевая синтетика замерзает при -45.

Хорошее 10W40 расчитано до -42

ASv

W - винтер (кто не знает).

Коловрат

Во первых, Ликви-Моли, а во вторых что за бред насчёт начинаются от 0W?

В линейке Лики-Молли (во всяком случае той, что продаётся сейчас в Москве) - настоящей синтетикой являются только масла, с индексами 0W.. Всё, что с индексом больше нуля (5W.., 10W..) - гидрокрекинговая полусинтетика (они её обозначают как НС синтетика)

Хорошее 10W40 расчитано до -42

:-) Угу. До минус пятиста :-)) http://olserauto.ru/castroltex.html http://www.gruzovikpress.ru/article/materials/2004_03_A_2004_10_22-14_39_25/

alex1

За Рулем провело испытания Авто со слитым маслом-авто смогло пробежать 70 км до момента появления признаков неисправности. Другое авто со слитым маслом, но ,,подготовленое,, от даной точки вернулось обратно и дефектовка не выявила признаков износа. А еслиб индустриалки плеснули... вокруг экватора возможно нарезали .

Что лишний раз доказывает ,что пофиг какое там в двигателе масло-лишь бы оно было маслянистым на ощупь.

Der Fox

alex1
За Рулем провело испытания Авто со слитым маслом-авто смогло пробежать 70 км до момента появления признаков неисправности. Другое авто со слитым маслом, но ,,подготовленое,, от даной точки вернулось обратно и дефектовка не выявила признаков износа. А еслиб индустриалки плеснули... вокруг экватора возможно нарезали .

Что лишний раз доказывает ,что пофиг какое там в двигателе масло-лишь бы оно было маслянистым на ощупь.

читал читал... что слабо поверилось... больше было похоже на рекламму... нового "чудасредства"...вообще чтото ЗР стал разочаровывать... порой читаешь... а они такую откровенную ху_ню с умным видом пишет.. что "аж оторопь берет" (С)

alex1

Журналу с таким именем реклама какогото средства третьесортной конторы по большому счету до лампочки. А про даный эфект с прогоном машин и раньше было, только тогда инициаторами были Разработчики ,,бальзама,,

Собствено подтвержаються мои слова что можно ездить хоть на индустриальном, но за даные мысли можно схлопотать как Бруно-Манол, Кастрол,это однако религия.

Der Fox

да вот именно то и интересно.. что порой ЗР стал писать некоторые вещи... которые явно пахнут рекламой.... причем пишется это не как рекламная статья... а как редакционная... повторюсь....все чаще некоторые вещи просто поражают...
я ЗР читаю с 11 лет... практически без пропусков... поэтому и сиё суждение....