Вопрос про колеса

xwing
Вопрос наверное детский но тем не менее. Поехал на ротацию ,сказали у тебя сход-развал уехал, неравномерный износ шин. Сьездил ,сделал сход-развал (машина свежая, подозреваю что с завода было так) , сьездил отбалансировал все колеса. Спереди остались те, что были и ранее, с неравномерным износом. Машину после развала стало слегка потряхивать, причем на руле нет ничего но явно плавность хода так сказать изменилась. Вопрос собственно - это могет быть от того, что сход-развал отрегулировали как он должен быть а передние покрышки изношены тем что был неправильный и там пятно контакта иное и т.п.? Резину я уже заказал , поставлю, эти подеденные выкину. Просто интересует техника вопроса.
Может конечно отбаланисировали не так но это не очень похоже на дисбаланс, на руле не бьет, просто как-то потряхивает больше.
Передние оставил там же потому что на ведущие на захотел ставить жеванрые колеса назад (машина заднеприводная) да и какой смысл если их менять.
carrier
xwing
ведущие на захотел ставить жеванрые колеса назад (машина заднеприводная) да и какой смысл если их менять.
Яб поменял. Чтоб не трясло.
xwing
carrier
Яб поменял. Чтоб не трясло.

Да там на днях новые покрышки будут, смысла нет. Вопрос чисто про причину а не чего делать. Чего делать понятно - эти кривые выкинуть и новые поставить.

carrier
Ну так причина, неравномерный износ.
qwert321
xwing
Вопрос чисто про причину
Может перекачали в процессе - давление проверьте.
xwing
qwert321
Может перекачали в процессе - давление проверьте.

Давление в норме, и машина показывает - TPMS и сам проверил.
Кстати пацану, что делал балансировку оставил хорошие чаевые когда увидел, что тот полез смотреть табичку с давлением на машине поежде чем подкачивать. Редкость в наши дни ...

maestro233
Вопрос собственно - это могет быть от того, что сход-развал отрегулировали как он должен быть а передние покрышки изношены тем что был неправильный и там пятно контакта иное и т.п.? Резину я уже заказал , поставлю, эти подеденные выкину. Просто интересует техника вопроса.

довелось недавно проехать на машине с сильно съеденным с внутренней стороны, прям до корда, передним колесом (одним), после попадания в яму. ехала она так, как будто сейчас все развалится, машину кидало из стороны в сторону уже на скорости 20кмч, руль нужно было держать прям твердо. после установки новой покрышки все как рукой сняло. моя имха - при сильном неравномерном износе покрышка теряет геометрию, перестает быть круглой, осюда и эффект.

Кстати пацану, что делал балансировку оставил хорошие чаевые когда увидел, что тот полез смотреть табичку с давлением на машине поежде чем подкачивать. Редкость в наши дни ...
я хз, как у вас, а у нас на шинках редкость - поверенный манометр, в связи с чем не особо важно, смотрел там кто табличку или нет)))
xwing
maestro233
я хз, как у вас, а у нас на шинках редкость - поверенный манометр, в связи с чем не особо важно, смотрел там кто табличку или нет)))

Калибрует ли кто их когда - сомнительно так что таки да. Но за попытку пацану все равно плюс.

xwing
maestro233

при сильном неравномерном износе покрышка теряет геометрию, перестает быть круглой, осюда и эффект.

Вот о том я и думал и оно как-то жило с кривым сход-развалом а при выставлении его в норму - оно стало сильно проявлятся.

maestro233
Вот о том я и думал и оно как-то жило с кривым сход-развалом а при выставлении его в норму - оно стало сильно проявлятся
оно когда жило с кривым развалом - стерло покрышку под эту кривизну, а когда выставили развал - пятно контакта сильно изменилось..
xwing
Прозевал я это дело, дом строю, мотаюсь постоянно. Не ожидал что на 4-х летненей машине развал уедет.
drik74
У тех у кого сзади многорычажка уже через год бывает углы уводит. На корейцах сталкивались часто, за год- два задняя резина лысая внутри. Плюс обязательно резинки смотреть, а то бесполезно углы крутить, хотя многие перед регулировкой даже не загоняют на проверку.
maestro233
Не ожидал что на 4-х летненей машине развал уедет.
это от возраста не зависит, иногда одной ямы хватает.
xwing
drik74
У тех у кого сзади многорычажка уже через год бывает углы уводит. На корейцах сталкивались часто, за год- два задняя резина лысая внутри. Плюс обязательно резинки смотреть, а то бесполезно углы крутить, хотя многие перед регулировкой даже не загоняют на проверку.

Сзади там мост и крутить нечего вообще.

xwing
maestro233
это от возраста не зависит, иногда одной ямы хватает.

В штатах дороги сейчас такие стали что наверное неудивительно.

evil_laugh
xwing

В штатах дороги сейчас такие стали что наверное неудивительно.

Серьёзно? В стране победившего капитализма с первой экономикой мира дороги - говно?

SDR
evil_laugh

Серьёзно? В стране победившего капитализма с первой экономикой мира дороги - говно?

и еще какое

carrier
maestro233
я хз, как у вас, а у нас на шинках редкость - поверенный манометр, в связи с чем не особо важно, смотрел там кто табличку или нет)))

А что, без поверенного манометра сход развал он не выставит, да? Почему?

maestro233
А что, без поверенного манометра сход развал он не выставит, да? Почему?

потому что тебе надо сперва читать научиться.
при чем тут развал, если тогда речь шла о соотвтетсвии давления в колесах рекомендации производителя?

carrier
maestro233
если тогда речь шла о соотвтетсвии давления в колесах рекомендации производителя?
Оккуеть, как теперь жить без повереного манометра. И без азота в шинах, с запахом клубники.
xwing
evil_laugh

Серьёзно? В стране победившего капитализма с первой экономикой мира дороги - говно?

На Северо-Востоке - да. В городе NY - хуже чем в моем родном городе Рига во времена СССР. За городом - тоже дрянь. В штатах вообще довольно ветхая инфраструктура. Все собираются ее чинить ,принимают какие-то судьюоносные законы но в основном латают старое.

xwing
carrier
Оккуеть, как теперь жить без повереного манометра. И без азота в шинах, с запахом клубники.

Дело в том ,что если у него та штука, что качает колеса правда отрегулирована покахывать погоду в Гваделупе - то точно по табличке он не накачает. Поюс минус тапок. Так что он прав.

maestro233
Оккуеть, как теперь жить без повереного манометра. И без азота в шинах, с запахом клубники.

азот с запахом клубники - личное дело каждого.
а нормальные машины несколько меняют свое поведение на дороге в зависимости от недостатка или избытка давления в поркышках, поэтому оно должно быть такое, какеок должно быть, а не 2 +- 0.5. твоей машины это не касается, разумеется.

xwing
maestro233

азот с запахом клубники - личное дело каждого.
а нормальные машины несколько меняют свое поведение на дороге в зависимости от недостатка или избытка давления в поркышках, поэтому оно должно быть такое, какеок должно быть, а не 2 +- 0.5. твоей машины это не касается, разумеется.

Да даже на моем крокодиле с лаптями 275/60-R20 разница вполне ощутима.

carrier
maestro233
нормальные машины несколько меняют свое поведение на дороге в зависимости от недостатка или избытка давления в поркышках
Вообще тема о сход развале, и чувак проверял давление именно для этого. Так вот в этом моменте имеет значение одинаковость давления в колесах, дабы избежать перекоса, что вполне контролируется самым обычным манометром.
maestro233
Вообще тема о сход развале, и чувак проверял давление именно для этого.

учись читать, дурень. пригодится еще. и не по одному слову в случайном порядке, а последовательно, слева направо, и за один раз.

Сьездил ,сделал сход-развал (машина свежая, подозреваю что с завода было так) , сьездил отбалансировал все колеса

Кстати пацану, что делал балансировку оставил хорошие чаевые когда увидел, что тот полез смотреть табичку с давлением на машине поежде чем подкачивать.
xwing
carrier
Вообще тема о сход развале, и чувак проверял давление именно для этого. Так вот в этом моменте имеет значение одинаковость давления в колесах, дабы избежать перекоса, что вполне контролируется самым обычным манометром.

Вы научитесь читать. Проверял на балансировке.

carrier
Хорошо, какая связь между балансировкой и сход развалом?
Maksim V
Иногда бывает достаточно переставить колесо на 1-2 дырки и равномерно затянуть колесные гайки.
Очень многие "специалисты" не умеют правильно прикрутить колесо.
xwing
carrier
Хорошо, какая связь между балансировкой и сход развалом?

Никакой. Ее и не было в моих сообщениях. Балансировку я упомянл только чтобы подчеркнуть что она была сделана и не должна являтся фактором.
Вы извините но все же внимательнее читайте текст сообщений прежде чем отвечать.

carrier
На Ганзе посты не читают!(цы)
xwing
Maksim V
Иногда бывает достаточно переставить колесо на 1-2 дырки и равномерно затянуть колесные гайки.
Очень многие "специалисты" не умеют правильно прикрутить колесо.

Парадокс современной жизни - чем дороже становится любой авторемонт тем небрежнее он исполняется.

Максуд-Оглы
SDR

и еще какое

Тебе то, за печкою, причем, дровяной, откуда знать?! Ты из дома то выходил вообще?!!! Ты о АсаШай то, поди, знаешь, только из передачи "Международная панорама"!?- 😊))))

maestro233
На Ганзе посты не читают!(цы)
ага, и гордятся этим.. чукча писатель.

Парадокс современной жизни - чем дороже становится любой авторемонт тем небрежнее он исполняется.
да как сказать.. тут когда в местных ветках ищут ту или иную услугу, всегда хотят дешевле чем по рынку, некоторые сразу пишут "неадекватные цены как на авито не предлагать", а потом удивляются, где качество?..
по моему опыту за высокий ценник исполняется в среднем получше, и хоть с какой-то оглядкой в мануал. а за низкий исполняется в стиле "не умничай, я сто раз так дел"
xwing
Я ,понятно, не экономлю. По двум причинам - потому что прнимаю какое будет качество и по чисто этическим считаю некрасиво сбивать цену за труд, который просто должен нормально быть оплачен. Это не значит,что я буду платить неадекватную цену за что либо но есть какой-то предел для торговли. Live and let live.

Но оно становится обьективно хуже во всех сферах бытового обслуживания.

xwing
С другой стороны несколько раз видел когда были купленны реально дорогие материалы для ремонта и наняты мастера, давшие самую низкую из всех цену. С понятным идиотским результатом. Человеческая жадность
бывает удивиьельна.
maestro233
С другой стороны несколько раз видел когда были купленны реально дорогие материалы для ремонта и наняты мастера, давшие самую низкую из всех цену. С понятным идиотским результатом. Человеческая жадность
бывает удивиьельна.
вот это да, сплошь и рядом. так же как попытки чинить дорогую машину дешевым детальем в дешевом сервисе, с таким же дешевым результатом и последующими воплями "немцы/японцы/етц делают говно"

Но оно становится обьективно хуже во всех сферах бытового обслуживания.

я бы сказал, что "середина" пропадает.. либо тотал лакшери за огромные деньги, либо дешман. чего-то среднего гораздо меньше в общем объеме предложения, у нас во всяком случае. да, собственно, у нас и среднего класса почти нет..
xwing
Поменял их (передние) прекратилось.

Еще вот интересную вещь прочитал, никогда этого не знал - пишут что правое заднее колесо на заднеприводной машине изнашивается быстрее левого.
Когда задние менял таки разница была заметна, заинтересовался почему.
Но это в первый раз , когда я этот феномен увидел своими глазами.
Я прозевал ротацию, просто замотался со стройкой и забыл.

maestro233
Еще вот интересную вещь прочитал, никогда этого не знал - пишут что правое заднее колесо на заднеприводной машине изнашивается быстрее левого.


Чот не наблюдаю такого. В июне менял резину, обе задних были одинаково изношены до индикаторов.

ЗЫ
я бы понял еще, если бы на переднеприводной быстрее изнашивалось то, у которого привод длиннее, т.е правое, но у заднеприводной-то почему так должно быть? там привода одинаковые.

xwing
Во чо пишут по англиски

For instance, one of your right tires (front for a front-wheel drive car, rear for a rear-wheel drive car) will be subject to the most wear and tear, especially in a powerful vehicle. This is because slightly more power goes to the right side of the vehicle, because that is the side that hosts the drive wheel

xwing
Что- о я запутался - по их словам на заднее правое на заднеприводной машине приходит больше момента чем на заднее левое? 😳
maestro233
касательно переднего привода - согласен, все так, длиннее привод - больше момента.
касательно заднего - не вижу ни одной причины, почему на колесах должен быть разный момент, если только конструкция специально не исполнена как-то всрато, за счет чего, опять же, привода имеют разную длину.
serjik123
правые колеса в стране с левым рулем изнашиваются быстрее.из-за поката дорог вправо.что задние,что передние.на них нагрузка больше.а значит и момент на ведущих больше.в англии будет наоборот.это нормально.поэтому их по кресту и переставляют,
связи развала с плавностью хода не замечал.управляемость зависит сильно.может субъективно,может биения от сожранных ямами боковин так воспринимаете.
я бы поставил их назад.мосту на сухом асфальте на подожраные боковины дела нет.я,если передние подожрало,так и делаю.
Alex S
xwing

Давление в норме, и машина показывает - TPMS и сам проверил.
Кстати пацану, что делал балансировку оставил хорошие чаевые когда увидел, что тот полез смотреть табичку с давлением на машине поежде чем подкачивать. Редкость в наши дни ...

Так при проверке и регулировке сход- развала, как и балансировке,
это первое действие, проверить давление по таблице.
evil_laugh
maestro233
длиннее привод - больше момента.

Это как так и почему?

А если левый привод километровым сделать, а правый метровым, то на левом колесе момента в 1000 раз больше чем на правом будет? )))

Xatxi
evil_laugh

Это как так и почему?

А если левый привод километровым сделать, а правый метровым, то на левом колесе момента в 1000 раз больше чем на правом будет? )))

Это только сильно теоретически. Вал не в вакууме крутится, а в воздухе, и значит испытывает трение пропорционально своей длине.

maestro233
Это как так и почему?
изучите, что такое силовое подруливание, и задайтесь вопросом, почему оно возникает на переднеприводных машинах, а на заднеприводных - нет.


А если левый привод километровым сделать, а правый метровым, то на левом колесе момента в 1000 раз больше чем на правом будет? )))
а если внимательно читать, то можно увидеть, что линейная зависимость нигде не декларировалась.
осознание принципа работы дифференциала даст ответ и на этот вопрос.
evil_laugh
maestro233
изучите, что такое силовое подруливание, и задайтесь вопросом, почему оно возникает на переднеприводных машинах, а на заднеприводных - нет.
Силовое подруливание возникает, когда МАССА одного привода больше, чем масса другого.

И как раз более массивный шрус разгоняется медленнее, поэтому машины с более длинным правым шрусом при разгоне тянет вправо. Момента больше на более коротком шрусе.

А вот при такой логике, как вы написали, должно тянуть наоборот влево, если , по-вашему, "на более длинном шрусе больше момента".

maestro233
оно возникает на переднеприводных машинах, а на заднеприводных - нет.
Оно возникает на любых машинах с разными приводами по массе.

Переднеприводные автомобили с равной длиной шрусов при разгоне никуда не тянет.

maestro233
осознание принципа работы дифференциала даст ответ и на этот вопрос.
Да, я в курсе, как дифференциал работает.
maestro233
Переднеприводные автомобили с равной длиной шрусов при разгоне никуда не тянет.
пример такой машины можно?

Силовое подруливание возникает, когда МАССА одного привода больше, чем масса другого.
И как раз более массивный шрус разгоняется медленнее, поэтому машины с более длинным правым шрусом при разгоне тянет вправо. Момента больше на более коротком шрусе.

А вот при такой логике, как вы написали, должно тянуть наоборот влево, если , по-вашему, "на более длинном шрусе больше момента".

более длинный привод на переднеприводных машинах в подавляющем большинстве - правый. тянет тоже вправо.

и эта, вы определитесь, если "более массивный шрус разгоняется медленнее, поэтому машины с более длинным правым шрусом при разгоне тянет вправо. Момента больше на более коротком шрусе." - если момента больше на более коротком, почему в его сторону не тянет?)

evil_laugh
maestro233
более длинный привод на переднеприводных машинах в подавляющем большинстве - правый. тянет тоже вправо
Всё верно.
maestro233
если момента больше на более коротком, почему в его сторону не тянет?)

А вы подумайте. Если левое колесо крутится сильнее чем правое, то куда машину потянет?

Я вот думаю что вправо.

maestro233
пример такой машины можно?
MB100.

Москвич 2141.

Любая тачка с передним приводом и продольным мотором где кпп посередине машины.

xwing
У Субар равная длина приводов.
maestro233
У Субар равная длина приводов.
это когда полный. а на переднем... а хз как у них на переднем, никогда не интересовался.

Если левое колесо крутится сильнее чем правое, то куда машину потянет?

Я вот думаю что вправо.

а я думаю, что тянет туда, где усилия больше, а не наоборот.

Любая тачка с передним приводом и продольным мотором где кпп посередине машины.
ыгы, и шо, много их?) окромя москвича, из современных?) я вот только одну знаю.
evil_laugh
maestro233
а я думаю, что тянет туда, где усилия больше, а не наоборот.
Мотоцикл с коляской возьмите, которая справа. Если привода на колесо коляски нет, то его при разгоне тянет вправо. А при торможении тянет влево.

Так и с машиной. Возьмите предельный случай: правое колесо затормозите тормозом, вращайте левое, куда начнет разворачивать машину? Вправо. Танки так поворачивают )

maestro233
ыгы, и шо, много их?) окромя москвича, из современных?) я вот только одну знаю.
Да хрен его знает. Я просто сказал что они есть и что на них никуда не тянет на разгоне)
CROW HUNTER
Был непродолжительное время 41-й Москвич, никуда не тянуло при разгоне, даже если отпустить руль.
carrier
Проблема увода на переднем приводе легко решается посредством промвала. Даже на жигули вроде ставят.
Alexandr13
Originally posted by maestro233
это когда полный. а на переднем...
В РФ они вроде только полный гнали.
xwing
carrier
Проблема увода на переднем приводе легко решается посредством промвала. Даже на жигули вроде ставят.

Переднеприводные Жигули?

carrier
xwing
Переднеприводные Жигули
Все они жигули.
maestro233
Проблема увода на переднем приводе легко решается посредством промвала.
вообще не решается и вообще не легко. это устраняет только разность углов наклона приводов, а оно - лишь один из нескольких факторов. хотя для 60-70 лс должно таки стать получше.

В РФ они вроде только полный гнали.
нет

Мотоцикл с коляской возьмите, которая справа. Если привода на колесо коляски нет, то его при разгоне тянет вправо. А при торможении тянет влево.
вообще неуместная аналогия
carrier
maestro233
устраняет только разность углов наклона приводов,
Это и является причиной увода
maestro233
Это и является причиной увода
одной из и не самой значимой. у меня был мондео с промвалом, при резком старте тянуло вправо абсолютно отчетливо. и шкоду без промвала точно так же тянуло вправо.

а начиная с 200 сил переднеприводной машине нужен (необходим, точнее) дифференциал повышенного трения, и даже от 150 сил неплохо бы иметь хотя бы электронную его имитацию.

carrier
maestro233
не самой значимой
Самой
maestro233
ыгы.. а чо тогда с промвалом все равно тянет? и зачем тогда все эти сложные дифференциалы? м?
carrier
maestro233
чо тогда с промвалом все равно тянет?
Может драндулет неисправен.
maestro233
Может драндулет неисправен.

драндулет хлебнул бензина с более высоким, чем обычно, октановым числом и послал физику нахер?)

поинтересуйтесь на досуге, на какие ухищрения идут производители хотхэтчей, чтобы не тянуло.. они, видимо, за промвал не в курсе)

carrier
maestro233
физику нахер?)
Ну попробуйте объяснить этот процесс увода с точки зрения физики.
Alexandr13
maestro233
нет

может и таг.
не следил внимательно, но к хохлам они (например) дизели гнали - а к нам нет - в этом уверен 😊

Alexandr13
carrier
Ну попробуйте объяснить этот процесс увода с точки зрения физики.

а в ответ тишина?

DIDI
xwing
Поменял их (передние) прекратилось.

Еще вот интересную вещь прочитал, никогда этого не знал - пишут что правое заднее колесо на заднеприводной машине изнашивается быстрее левого.
Когда задние менял таки разница была заметна, заинтересовался почему.
Но это в первый раз , когда я этот феномен увидел своими глазами.
Я прозевал ротацию, просто замотался со стройкой и забыл.

Собственно то,что и хотел сказать.Из-за длительной езды с неправильным развал-схождением произошёл неравномерный износ покрышек и в следствии изменение их формы.
Правильно было поменять,хотя можно было просто перед-зад переставить,как более дешёвое решение.Но лучше поменять.

Pavel_A
carrier
Ну попробуйте объяснить этот процесс увода с точки зрения физики
При больших усилиях конструкция подвески реагирует по-разному на эти усилия и с одной стороны колесо автомобиля перемещается вдоль оси автомобиля больше, чем другое. Это создаёт перекос ведущей оси и автомобиль уводит в сторону.
Разумеется это не единственная причина.
А вот по поводу разной массы шрусов - бред, ибо по массе различается только вал, а учитывая его диаметр момент инерции будет копеечным. Неравномерный износ колес сильнее влияет на разницу моментов инерции левой и правой стороны. И промвал, в данном случаи, совершенно не решит проблему, ибо сам обладает еще большим моментом инерции.
Alex S
У вага это лечится.
Старт становится ровный, без увода.
Инет в помощь.