Ремонт MAN? загадочка

rexfox
Чот я в изумлении
дано, новый МАН, 2020 выпуска.
Отказался заводится, приехали официалы(та еще история, выправить пропуск на месторождение, заказать места в вертолете, платить) диагностировали.
Вывод сгорел блок управления двигателем.
Ну заказали новый, че делать то.
Механик по выпуску, спустя четыре месяца, нагуглил-снять блок управления, засунуть его в морозилку, потом положить на печку и прогреть.
И... MAN завелся.

Чот я в ах.., пардонте, в изумлении.
Это че такая распостраненная проблема что ее нагуглить можно?

И вот теперь-насколько он долго будет ездить после такого ремонта?
И что с ними происходит, мановцы?

maestro233
ну отпаялось там чо-то, видимо. ну брак. видимо всей партии таких блоков. ну бывает. поменяют техпроцесс на производстве. чо теперь-то?
андрэ
интересно каким методом пришли к такой технологии ремонта..
SEWA
Это всё от новых технологий бессвинцовой пайки.
Ivan_Medvedev
maestro233
ну отпаялось там чо-то, видимо. ну брак. видимо всей партии таких блоков. ну бывает. поменяют техпроцесс на производстве. чо теперь-то?
Плату на печку положить для пропайки - верю.
Блок - сомневаюсь. Пластику (разъемам, например) не поплохеет, покуда припой расплавится?
SEWA
Был такой глюк с лазерным модулем, пр-во Япония, рабочее напряжение +5 вольт. Из 10 модулей заработало 7шт. Остальные не светятся. Плавно увеличивал на нерабочем модуле напряжение до 24 вольт, ток ограничил, опа, засветился! Отключил питание, подключил опять 5 вольт, все работает. Вот что это за глюк?
андрэ
Влага в корпусе?
тогда морозилка накой?
андрэ
Напустить (сквозь микронеплотности) внутрь воздуха с низкой абсолютной(!) влажностью.
а куда денется тот который был?
aust
Заморозить+нагреть=деформация. Если что-то деформировалось, значит что-то, что раньше от чего-то отвалилось, к чему-то могло снова прислонится. Но не припаяться и не приварится, температуры не те.
Ремонтом это не назвать. Временный эффект. Что-то типа долбежки по телеку с целью разгона помех 😊
CROW HUNTER
И почему таких проблем на нашемарках нет?
Andry32
CROW HUNTER
И почему таких проблем на нашемарках нет?

Есть, мозги ставятся в аварийный режим.у нас с пяток камазов нэо в дождь работать не могли .При включении правого поворота и нажатия на тормоз по блоку шло короткое замыкание.тоже долго мучились пока в инете не нашли проблема со задними фонарями влага попадала

андрэ
Сожмется при охлаждении, конечно же!
и что это даст?
И почему таких проблем на нашемарках нет?
более чем
андрэ
Последовательное вытеснение более влажного воздуха и замена его более сухим к чему приводит?
#16
P.M. Ц
дык а где вытеснение?
андрэ
При нагреве.
а заморозка тогда зачем? фигня всё это..
CROW HUNTER
Andry32
у нас с пяток камазов нэо
А старые Камазы, не "нэо"?
Triumphator
Слишком современные корпуса микросхем. Мы от таких открещивались, сколько могли, но прогресс неумолим 😊
100% рентгенконтроль помогает. Или не помогает. Если Север, то понятно - корус сжимается, плата сжимается, что-то сжимается быстрее, контакты отрываются. Температурная раскачка прижимает контакты обратно, чисто механически. Это не ремонт, конечно.
И кстати, МАН сам блоки не делает, там скорее всего Бош.
андрэ
Фигня - это задавать вопрос, ответ на который уже дан.
.. так себе ответ..
да чего там-на ответ не тянет совсем.
андрэ
Если не понимаете - дайте знать, попробую растолковать.
в нетерпении.
андрэ
Отлично. И что неясно?
не ясно как несколько кубических миллиметров воздуха проникшие в блок при заморозке помогут осушению оного..
это если конечно блок не герметичный или плата вовсе не залита компаундом
Triumphator
1. Если блок герметичен и/или плата залита компаундом и/или проблема не в повышенной влажности, то пользуемся другой гипотезой.

Никаких "если", переходите к другой гипотезе 😊
Вся буржуазная автоэлектроника уже много лет отвечает единому евростандарту - никакого воздуха внутри он не предусматривает.
На плату управления холодильной установкой ещё можно залезть, а вот на платы на самой "голове" или на полуприцепе - нет.

андрэ
3. Нагрев до 60 градусов и охлаждение до -18 градусов заменяет 28% исходного влажного воздуха сухим
с чего бы?при охлаждении влага из воздуха просто выпадет на унутренние поверхности в виде инея,который при нагреве испарится всё в тот же воздух.к тому же технология была сначала морозить а потом греть... причём однократно.туго у вас с объяснялкой...
андрэ
а вот на платы на самой "голове" или на полуприцепе - нет.
ну почему же-есть умельцы-греют паяльником компаунд и отковыривают его потихоньку.
Triumphator
андрэ
ну почему же-есть умельцы-греют паяльником компаунд и отковыривают его потихоньку.

Не спорю. Но у нас-то речь про влияние конденсата 😊

андрэ
Не спорю. Но у нас-то речь про влияние конденсата
да чепуха это про конденсат.скорей всего какой то из элементов термозависим.
Triumphator
андрэ
да чепуха это про конденсат.скорей всего какой то из элементов термозависим.

BGA корпус большого и "горячего" чипа - проца или флешки. Они вообще не любят наши морозы. Мы намучались, пока не отработали технологию пайки и не подобрали текстолит печатных плат по сорту, на предмет параметра температурного расширения.
В условиях дефицита чипов ремонт (настоящий, не морозилкой-феном) может затянуться очень надолго. В смысле замены блока. Хорошо, если они есть на складах в количествах. Если их делают по запросу - пиши пропало.
За процессоры недавно снятых с производства серий сегодня просят как за настоящий антиквариат, кстати 😊
А у конкурентов наших жопа вылезла - в условиях дефицита поставили GPS-приёмники с древним чипом, который на днях переполнился по дате и показывает август 2036 года. Не факт что это вообще можно было предвидеть, так что они не виноваты.

андрэ
А у конкурентов наших жопа вылезла - в условиях дефицита поставили GPS-приёмники с древним чипом, который на днях переполнился по дате и показывает август 2036 года. Не факт что это вообще можно было предвидеть, так что они не виноваты.
а что-без жпс никак?
Triumphator
андрэ
а что-без жпс никак?

Мониторинг транспорта, однако. Без жопээс - никак 😊

андрэ
Мониторинг транспорта, однако. Без жопээс - никак
тоже мне жопа-ниочём.дармоедов поменьше будет.
андрэ
Здесь понятно?
да мне то понятно что в конце концов вы соскочите на "другую гипотезу"
меховой диктатор
про man з причины назвали вроде все понятно.термозависимость,непропай,и про повышение напряжения,но это тоже вид брака.
еще немца можно в аварийном режиме запустить.зажигание две педали в пол пауза ПУСК.Но это не решение проблемы,хотя и работает
Ivan_Medvedev
андрэ
да мне то понятно что в конце концов вы соскочите на "другую гипотезу"
Катитесь колбаской. Сразу.
андрэ
Катитесь колбаской. Сразу.
только после вас.
Ivan_Medvedev
андрэ
только после вас.
Обиделись? Отлично! Одним водовозом больше 😀
андрэ
Обиделись?
больно много чести..