Замена лямбда зонда

x32

Господа, подскажите, возможна ли самостоятельная замена лямбда зонда.

Проблема в следующем, загорелся у меня чек энджин, скатался на диагностику заплатил 2500 рублями сказали лямбда зонду N1 пипец.
За замену просят 16000 в рублевом эквиваленте. Хехе, цена мне кажется слегка не адекватной. Вот, встал вопрос, возможна ли его замена самостоятельно. Запчасти могу достать в принципе любые, так что зонд не проблема.

Смущает его связь с компом. Понятно, что его самого сменить не сложно, но как с компом быть, они подружатся после замены или нужно перепрограммирование делать или еще что?

зы: авто ауди А3. на аудифорум пока не отсылайте, ок, я там спрошу, но попожжее хочется выслушать соображения разных людей по этому поводу.

ззы: Живу я не в России отсюда цены, но менталитет пока еще русский - жаба душит))))

Коловрат

Надо смотреть, что он из себя представляет и где находится. На моей их 4 штуки, и если те, что стоят до и после нейтрализатора меняются легко на яме, то к тем, что стоят в начале коллектора хрен подлезешь без специнструментов. Впринципе ничего сложного в замене нет - ключем откручиваешь да разъем разъединяешь (и наоборот). Незнаю как на Ауди, у меня машину можно и продиагностировать и обнулить ошибки не выходя из-за руля и не подключая никаких прборов - с помошью штатной системы диагностики. Ну и опять же - обычно комп опрашивает датчики при включении зажигания, и поэтому поменяв неисправную лямбду на рабочую, комп вполне может сам это понять (мой понимает во всяком случае).

x32

pioner9
Просто за замену или за замену + их деталь ?
Если с их новым зандом, то цена нормальная.
Б\у покупать на разборке - лотерея.
Ставить самому - то же. При попытке выкрутить старый, он сломается внутри штанов и придется еще морочиться с выкручиванием остатков не повредив резьбы.

замена + деталь
ставить хочу естественно новый. просто, в местных автомагазинах есть любые запчасти на некоторые распространенные авто. по каталогам выбираешь, покупаешь. есть оригинал и не оригинал.

вот нюансы типа выкручивания как раз и смущают.

зы: для сравнения, новый лямбда зонд стоит 2500 в каталоге фирмы. написано, универсальные лямбдазонды подходят для всех моделей авто.
есть модификации с разным количеством проводов от 1-4. согласитесь, есть разница. 2500 или 16000 😊
я пока не смотрел, а если они на каждый гаршок т.е. 4 и один после катализатора. я же разорюсь - 5 раз по 16000

x32

Коловрат
Незнаю как на Ауди, у меня машину можно и продиагностировать и обнулить ошибки не выходя из-за руля и не подключая никаких прборов - с помошью штатной системы диагностики. Ну и опять же - обычно комп опрашивает датчики при включении зажигания, и поэтому поменяв неисправную лямбду на рабочую, комп вполне может сам это понять (мой понимает во всяком случае).

К сожалению, на моей такой функции нет, надо на сервис ехать.
мля, залился в швеции на шеле у хачей и вот, привет.. небось разбавили чем бензин ))))
зали полный бак, был почти сухой. как завелся, тронулся, сразу чек энджин загорелся.

Еврей

универсальная лямбда... ну-ну тока на жор бензина потом не жалуйся, либо оригинал, либо точный аналог, а почему 4 лямбды и на каждый горшок?? я слышал, что ставят иногда 2е одна в штанах, вторая после катализатора. по поводу откручивания это веселее, можно и саому сподобиться но для этого надо свершить длинную предварительную подготовку, начиная от замачивая уксусом на ночь в течении 2-3х дней, и заканчивая извращением типа откручивание на горячую... насчет что-то там сломать надо смотреть по каталогу как там все сделано, если это гайка в штанах то все в наших руках..
Да лямбда это хитрое создание и для начала я бы рекомендовал её проверить мультиметром, и не торопиться её покупать, очень часто её неисправность кроеться в местах соединения проводов, иногда её достаточно просто помыть от нагара простым и надежным средством для мытья соритра (а вот и не скажу каким)

kori

а почему 4 лямбды и на каждый горшок??

На предыдущем галанте 2,5 (европеец) стоит 4 лямбды.
У знакомого один сгорел, за родной цену залупили в районе 10000 рупий.
Так он нашел сервис в котором ему поставили не родной за 2700 с работой.
На расходе и поведении машины это не отразилось..... пока.

Еврей

На предыдущем галанте 2,5 (европеец) стоит 4 лямбды
поточнее можно? а то почему то вылезает такая картинка на 2,5 литра, а тут не сложно подсчитать колличество горшков 6,

тогда моя теория про то что на выпускную систему ставят 2а датчика лямбды верен

Еврей

упс чето не то??

система выпуска одна а датчиков 2а, есть еще система но там один и она нас не интересует
Хде ещё 2а???? люди помогите!!!!!!

Drake

На B3-м 91 года я менял сам, вместе с регулятором ДЗ. Попробуйте сами заменить, если тем более яма есть.

Еврей

открутилось как?? чем отмачивал??

Drake

Вообще с трудом, стоял в выпускном коллекторе, но подлез. Отмачивать не пришлось, хотя до меня его, похоже, давно не меняли.

LP-P38

Проясню - на машинах для USA стоят по два датчика на каждый катализатор - до и после катализатора. Если машина с V-образным двигателем(как у Коловрата) то катализаторов два(по одному на каждый ряд цилиндров) и датчиков соответственно - четыре. На европейских машинах не Евро4 как правило стоят датчики только до катализаторов, соответственно если мотор V-образный то датчиков два. Замена на универсальный черевата несовпадением параметров и трудностями с работой подогрева этого датчика(два провода на сам датчик - два на обогрев) Лучше брать оригинал или не оригинал от производителя датчиков на конвеер, с штатным разъёмом. Меняются физически тяжело, особенно на поперек стоящем моторе - места мало а сил нужно много. Часто приходится снимать штаны и делать все на верстаке и в тисках. Соответственно при снятии штанов риск поломать шпильки коллектора и по любому замена прокладок. Есть о чем подумать...

Еврей

значит если система выпуска двойная то и лямбд в 2а раза больше, а запаралелить низя сигналы?

SandmanJK

так ить напруга наверно упадёт.
для а/м с суд бош справедливо следующее: сигналы с датчиков совпадают независимо от марки. Т.е. бошевский датчик с ВАЗ2110 подходит по выходным параметрам куда угодно, где стоит бош. Только посадочные размеры могут не совпасть и разъёмы на проводах, но это поправимо.

LP-P38

А зачем портить автомобиль? Как правило, попытки нае... ть электрику до добра не доводят. Топливный комп по любому стоит намного больше лямбды...
А на американках передние и задние лямбды должны давать совершенно разные значения - задние показывают эффективность работы катализаторов. На некоторых машинах можно перепрошить комп на европейскую программу(если они поставлялись в европу с этим мотором) и задние датчики безболезненно удалить.

x32

спасибо, господа за информацию, она очень плезна.
пока еще окончательно не определился, менять ли самому или в сервисе. буду еще изучать этот вопрос на аудифоруме в плане расположения это самого датчика N1 его производителя и т.д.
посмотрел в моторном отсеке, сверху доступа нет, штанов вообще не видно. по идее датчик должен располагаться после места их слияния.

спешки в замене особо нет. машина ездит, мощность, субъективно, немного упала, но мне в принципе хватает. Тем более, у нас гололед, так что это даже хорошо - ограничивает в некоторой степени.

если у вас есть еще какие-нибудь соображения, буду рад выслушать 😊

888

Ещё существуют аналоговые Бошевские я на МБ cервисе ставил 4200р + замена около 1000-1500р, может и на Авдю есть такие.

graver

Не торопитесь менять, при плохом бензине , особенно в городских пробках лямбда-зонд может тупо забится "сажей"- Чтобы от этого избавится ,часто достаточно проехаться километров 60-80 по трассе с ветерком. Все! компьютера на машинах, при высокой скорости ,независимо от "CHEK"- слегка беднят смесь, и "сажа" выгорит .
Если простое действие не поможет, покупайте в магазине зонд для Вашей машины( принцип работы у всех один, но есть нюансы), и меняйте его сами, всё очень просто. В жизни не видел лямбда-зонда дороже 120$.
Блин , ну с Вас и дерут!

Коловрат

покупайте в магазине зонд для Вашей машины( принцип работы у всех один, но есть нюансы), и меняйте его сами

Сначала всё же лучше посмотреть, где он находится. На моей, как уже говорилось, верхние 2 зонда без спецприблуд не поменяешь - просто не подлезешь (поперечно расположенный V-8). А вот нижние меняются достаточно просто, только удлинитель на ключ метровый нужен :-)

универсальные лямбдазонды подходят для всех моделей авто

С этими лучше не заморачиваться. Как правило надо перепаявать фишку, и за качество и надежность этой пайки никто потом не ответит. Я бы посоветовал брать лямбду с родным разъемом.

а если они на каждый гаршок т.е. 4 и один после катализатора. я же разорюсь - 5 раз по 16000

:-) Одна на горшок это круто :-)) У моего крокадила горшков - 8. Лямбды стоят - по штуке на выходе из каждого коллектора (коллекторов два - один на сторону/4 цилиндра), один перед катализатором (катализатор на моей тоже один) и один после.


по поводу откручивания это веселее, можно и саому сподобиться но для этого надо свершить длинную предварительную подготовку, начиная от замачивая уксусом на ночь в течении 2-3х дней, и заканчивая извращением типа откручивание на горячую...

У меня нижние лямбды на сервисе открутили довольно быстро. С помощью метрового удлинителя ключа :-) Верхню же открутили ещё быстрее, хитрой приспособой совершенно извратной формы. Походу там лямбда не контактировала с тем дерьмом, что льют на дороги.

А на американках передние и задние лямбды должны давать совершенно разные значения - задние показывают эффективность работы катализаторов.

Всё так.

посмотрел в моторном отсеке, сверху доступа нет,

Я видел только одну машину, на которой лямбды(верхние) меняются элементарно и из-под капота. Это Додж Интрепид с движком 2,7. На всех остальных что встречались - только снизу.

спешки в замене особо нет. машина ездит, мощность, субъективно, немного упала, но мне в принципе хватает. Тем более, у нас гололед, так что это даже хорошо - ограничивает в некоторой степени.

Катализатор запорите. Смесь переобогащается и догорать будет в катализаторе, спекая его соты.

x32

graver
Чтобы от этого избавится ,часто достаточно проехаться километров 60-80 по трассе с ветерком.

после того как загорелся чек, я проехал 700 км по трассе т.к. все случилось через 300 км после начала 1000 километрового возвращения домой 😊

x32

Коловрат
:-) Одна на горшок это круто :-)) У моего крокадила горшков - 8. Лямбды стоят - по штуке на выходе из каждого коллектора (коллекторов два - один на сторону/4 цилиндра), один перед катализатором (катализатор на моей тоже один) и один после.

хехе, а вдруг там нанодвигатель какой, германия ведь)))

Коловрат
Катализатор запорите. Смесь переобогащается и догорать будет в катализаторе, спекая его соты.

ок, понял, с момента загорания чек энджина прошло уже 1000 км.. 700 по трассе до дома 300 по горду уже накатал.
В общем, поищу альтернативных механиков. У нас есть два дилера, один только ауди, там я делал диагностику, а другой попроще - официально опель, но занимаются и ауди.
у них есть свой склад запчастей и сервис. в понедельник съезжу туда, узнаю насчет оригинального датчика и возможности замены

kori

[B][/B]
поточнее можно? а то почему то вылезает такая картинка на 2,5 литра, а тут не сложно подсчитать колличество горшков 6,

К сожалению поточней не скажу. И горшки здесь не причем. Есть две пары лямбдов - верхние и нижние. Где они стоят и зачем не скажу, просто не знаю.

x32

kori
Где они стоят и зачем не скажу, просто не знаю.

вот про них кратко кой чего
http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm

VEKTOR500

http://www.zr.ru/search/?text=лямбда-зонд&p=1&sites[1]=1&numdoc=20&spcctx=doc полезное есть, но читать больно много

x32

все господа, решено.

напугали меня тут, помимо спекания сот в катализаторе, еще и прогаром клапанов и другими радостями из-за неправильного обогащения смеси...

в четверг, 16 тыщ меняю у официалов, от греха подальше, на родную детать и гарантию

эх, млина, надо было жигу карбюраторную брать, у нее никаких лямбда зондов и компьютерных мозгов 😊))