Тюнинг 2 Русские машины

Alex_F

Табельное оружие

Новехонькую серебристую "десятку" привели в "Билкон" с заказом подготовить машину так, чтобы она могла висеть на хвосте Mercedes-Benz C-klasse, а при необходимости обойти головную машину и прикрыть ее. Шеф - чиновник крупного масштаба, ездит много и часто по дорогам, хорошим и разным. Отсюда специфика: автомобиль должен быть надежным и способным ходить по плохим дорогам.
То, что для многих из нас просто развлечение, для них - серьезная ежедневная работа. Они вынуждены ездить быстро даже когда совсем не хочется. И им нужна соответствующая техника.

На хвосте

Заказчик повторял, что машина внешне не должна отличаться от других милицейских 'десяток', но при этом она уже была приметной: серебристый металлик, обвес 'ЛиТ', легкосплавные колесные диски К&К... В салоне - маленький синий 'бублик' и чехлы на сиденьях с крупными боковыми валиками. Все это поставили до 'Билкона': видимо, по самой насущной необходимости.

Мастера тюнинг-центра взялись делать все по кругу, начиная с двигателя и заканчивая тормозами. Причем детали собирались брать из обычного 'гражданского' набора. Клиент оставил за собой право выбора амортизаторов и выхлопной системы.

Работу над машиной вели оперативно, параллельно занимаясь двигателем, коробкой, подвеской и тормозами. Для начала совместили впускной и выпускной коллектор, проточили каналы в головке, поверхности сопряжения заполировали. Объем мотора увеличили до 1660 кубиков, поставив коленвал с ходом поршня 78 мм. Клапаны остались штатные. Выбрали 52-ю дроссельную заслонку. Распредвал (мотор 8-клапанный) предпочли тольяттинский, фирмы СТИ, с подъемом 11,2 мм. Под него даже не пришлось модифицировать систему впрыска - производительности обычной хватает вполне.

Выпускную систему строили по отработанной схеме: 'паук' 4-2-1, соединительный гофр, прямоточный резонатор, глушитель Powerful. Прикинув на глазок мощность, специалисты решили, что вышло около 120 л.с.

По коробке передач тоже обошлось без откровений - 12-й ряд и главная пара 4,1.

Билконовцы установили амортизаторы 'Торгмаш', оставив стандартные пружины (снижать дорожный просвет не разрешалось). Штатные верхние опоры передних стоек заменили на ШС собственной конструкции. Между чашками поставили распорку. Усилитель в виде рамки между арками обосновался и в багажнике. Пробные поездки показали, что 'десятка' стала острее реагировать на руль. Поскольку заказчик настаивал на 14-дюймовых колесах, спереди поселили тормозные диски, увеличенные на дюйм, а сзади - дисковые с передней оси. Картер защитили внушительно - 6-миллиметровым алюминиевым листом.

Автомобиль ждет заказчика и готов начать работу. В 'Билконе' уверены: 'десятка' не подведет, будет служить достойно. Если что надо доделать, исправить - готовы помочь. Но вряд ли придется: все продумано. Даже обслуживать машину можно с той же периодичностью и теми же средствами, что и любой другой автомобиль.

Не меньше 100 000

Первый оперативный автомобиль сопровождения 2-го отдела пришел в 'АВТО 99-РУС' летом 2002 года. Тюнинг-центр выиграл конкурс на форсирование и техобслуживание милицейских машин, который проводили среди нескольких московских фирм.

Белый ВАЗ-21102 - один из этой серии. Его задачи - сопровождение и преследование 'клиента'. На 'борту' экипаж из трех человек. Специалистам по тюнингу необходимо было добиться максимальной отдачи от узлов и агрегатов без особого ущерба для ресурса. Были поставлены и другие условия: автомобиль будет работать в городе, должен быть максимально динамичным по разгону и торможению, с жесткой, но не вытряхивающей душу подвеской. И при этом нужно было уложиться в скромные деньги.

Сами собой пришли решения. По двигателю - увеличение объема до 1600 см3, доработка ГБЦ, установка измененного распредвала, фильтра пониженного сопротивления, увеличенного патрубка дроссельной заслонки.

По трансмиссии - 18-й ряд коробки передач, главная пара 4,1.

Подвеска - амортизаторы Monroe Reflex, задний стабилизатор, передний стабилизатор диаметром 21 мм, растяжка верхних опор стоек, усиленная поперечина передней подвески.

Тормоза - вакуумный усилитель с увеличенной производительностью, передние вентилируемые тормозные диски Pro.Sport.

Остальное - колесные диски ВСМПО, шины Pirelli P6000.

Как рассказывают мастера 'АВТО 99-РУС', в автомобиль вошло немало интересных решений, которые сейчас считаются 'фирменными блюдами': доработанные облегченные поршни с молибденовым покрытием, предотвращающим задиры, кольца Mahle, вкладыши SM, бронзовые направляющие втулок клапанов. Мотор в 'боевых' условиях способен пройти не меньше 100 000 км. И это не теория, а реальный опыт.

Или коробка передач с одним из самых популярных на настоящий момент 18-м рядом, где изменены все передаточные отношения. Первая длиннее, остальные короче. С главной парой 4,1 такая коробка очень удобна для городской езды - разгон без провалов, динамичнее стандартного.

В отличие от модных сегодня вариантов подвески на белой 'десятке' стоит оригинальный заводской комплект пружин, которые АВТОВАЗ выпускает специально для спортивных автомобилей. Называются они просто - 'Спорт'. При характеристиках, не уступающих именитым импортным изделиям, они значительно дешевле. Как показало время, замечательно работают в паре с Monroe.

Стоит ли удивляться, что в ноябре 2003 года 'АВТО 99-РУС' получил подряд на форсирование оперативных автомобилей регионального оперативно-поискового управления Государственного таможенного комитета РФ (РОПУ ГТК РФ). Сделано четыре машины.

Милиция за
Если суммировать работы, проделанные двумя тюнинг-центрами, заметно редкое единодушие по техническим решениям и набору деталей. Милиционеры без сомнений выбирают 'десятки', зная, что их можно довести до ума у тюнеров. И в этом заключается некий парадокс: по законам они должны быть против тюнинга. Но как видите...

Пименов Илья
Фото автора http://www.za.ru


Alex_F

Как видно по первой фотке корму нехило подняли, но учитывая смену барабанов на диски тормозить должна неплохо.
Кузов исилили повсячески: в том числе крабы защитили

Простой

Ну что тут скажешь - обычные козлы, удовлетворяющие свое самолюбие за счет налогоплательщиков. Неизвестно, что хуже - иномарки, или эти навороты.

Andrew!

Интересно, во сколько им такой тюнинг обошелся. Что-то подсказывает, что порядка 10-12 килобаксов вышла такая антилопа. Вот оно им надо было? ИМХО за аналогичные деньги можно было бы взять какой-нить скромный фордик или карейца какого-нить.

kad

Да что с зубилкой или беременной антилопой не делай как были ведрами так ими и остались...
😊 😀 😉

ЗЗ

Очень сомневаюсь я что даже после такого тюнинга наши авто смогут удержаться на хвосте или обойти С-класс если владелец Мерседеса этого не захочет.

Andrew!

33, Если владелец мерса не захочет, ребята будут пыль глотать в своем тюнинговоном ментовозе, но как правило скорость в колонне ограничивается 160-180 км\ч при расчищенной трассе. Думаю, десятка эта столько пойдет, но чтоб еще эффективно маневрировать, дальше динамично набирая скорость - тут уж навряд ли. С класс - может, они S имели в виду? Обычно ребята в С классе без эскорта катаются 😊

ЗЗ

[QUOTE]Originally posted by Andrew!:
Может имели ввиду и S. Думаю десятку (да и зубилу) при солидных финансовых влияниях можно раскочегарить и за 200, но это не их стихия. Если только не начать вкладывать деньги 10-ми Кбаксов.

Alex_F

ЗЗ
Очень сомневаюсь я что даже после такого тюнинга наши авто смогут удержаться на хвосте или обойти С-класс если владелец Мерседеса этого не захочет.

а вот обходить как раз и не надо 😊 только если команду на таран дадут и пропустят сами.
По поводу цены просто этот дурацкий пластик с машиной уже будет порядка 8 тысяч 😞, но деньги то не их зачем их им считать

Сивутя

Вопрос конечно интересный...

А почему бы и не потягаться с Меринами С класса, если под капотом Лады форсированный мотор, под крыльями спортивные амортизаторы, вентилируемые тормоза и т. п....

Осмелюсь предположить - это реально. 😊

Alex_F

Сивутя
Вопрос конечно интересный...

А почему бы и не потягаться с Меринами С класса, если под капотом Лады форсированный мотор, под крыльями спортивные амортизаторы, вентилируемые тормоза и т. п....

Осмелюсь предположить - это реально. 😊

Alex_F

...
Выпускную систему строили по отработанной схеме: 'паук' 4-2-1, соединительный гофр, прямоточный резонатор, глушитель Powerful. Прикинув на глазок мощность, специалисты решили, что вышло около 120 л.с.

А ведь если бы заплатили 200 долларов вместо 2000 их же (за пластик уродский) и взяли 103ю то 20 лошадок (действительно, а не на глазок 😊 )уже были бы 😊

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Andrew!

Сивутя, смотря на сколько лифтованная будет десятка и на сколько слабенький С класс. А вообще не стал бы я наши тазики с немецким автопромом сравнивать, уровень не тот 😊

Сивутя

А плевать, тот уровень или не тот... кузов есть, колёса есть - мотор помощнее, подвеску поспортивнее и в бой... 😀

Alex_F

Сивутя
А плевать, тот уровень или не тот... кузов есть, колёса есть - мотор помощнее, подвеску поспортивнее и в бой... 😀

Cамый мощный мотор десятки 2 литра 150 сил 😊, у мерса С класса 5 л. и мнооого лошадок 😊

Andrew!

Алекс, эт точно, если S класс то, позволю себе поправить, 6 литров и 405 лошадей 😊 если брабусовский мерен, то 7.3 литра на 560 лошадей, зверь а не машиа! Если С класс т.е. Ц, то на стандарте до 2.8 литра, сколько лошадей на нем точно не помню, у меня 2.2 😊

Ostwind

Мдя некоректное однако сравнение.

Поскольку цепочка как C так и S классов очень широкая

C-классы есть например

c 180 компрессор, всего 147 лошадок
c 200 CDI, всего 122

Между делом разные там 220, 240, 270, 320, и бензинки и дизельки. 160-200 лошадок

А есть и новые c 30 CDI AMG дизелек, 230 лошадок 6.8 сек. 0-100, и c 55 AMG, 367 Лошадок, 5.2 сек. 0-100

Если с первыми крутая тюнингованная 10 потягается кое как то с последними будет туго.

Так же само и с S-Классом

Есть 320 CDI, всего 204 лошади, для такой большой машины не ахти.

А есть и АМГ 55 и S 600, по 500 лошадей.

------------------
лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать им свою волю

xwing

Сивутя
А плевать, тот уровень или не тот... кузов есть, колёса есть - мотор помощнее, подвеску поспортивнее и в бой... 😀

Объем мотора увеличили до 1660 кубиков, поставив коленвал с ходом поршня 78 мм. Клапаны остались штатные. Выбрали 52-ю дроссельную заслонку. Распредвал (мотор 8-клапанный) предпочли тольяттинский, фирмы СТИ, с подъемом 11,2 мм. Под него даже не пришлось модифицировать систему впрыска - производительности обычной хватает вполне.

Жить этому мотору 20 тыс. км максимум.И в это не верю...К тому же какая реальная прибавка мощности от этого всего? Было ок.станет ок. 110? Ну дык это равняется Хонде Цивик ДХ,кот. никто спортивной машиной во сне не назовет...

Сивутя

1. На ралийных ВАЗах мотор вообще до 200 лошадей догоняют. При чём не сильно увеличивая объём (не более 2 литров это точно), а за счёт оборотистости и т.п.

2. Как правильно подметил товарищ, далеко не каждый мерин С-класса (С- латинская Ц, а не S) имеет мотор мощнее 200 лошадей.

3. А теперь скажите мне сколько весит ваш мерин? Тонны полторы? 1300? А даже самые тяжёлые 103 десятки 1100 (моя 2114 - вообще 970 кг). Масса тоже не последнюю роль играет в "гонялове".

4. А если добавить спортивную подвеску?

Да, по прямой может тягаться и проблематично, но в условиях города (со всеми его светофорами/поворотами/перестроениями) компактная форсированная машина с жёсткой спортивной подвеской и отмороженым водилой 😀 ИМХО имеет все шансы отыметь С(Ц)-мерина.

Ну да ладно... запарился я за наш галимый автопром заступаться 😀

p.s. Вот Nissan Skyline с третим уровнем апгрейда и 20'' дисками (в Need For Speed UNDERGROUND) - вот это чумовая телега... 😀

xwing

1. На ралийных ВАЗах мотор вообще до 200 лошадей догоняют. При чём не сильно увеличивая объём (не более 2 литров это точно), а за счёт оборотистости и т.п.
Значительное увелечение мощности без увелечения об'ема достигается как правило только наддувом.Потом жигулевский движок генетически к низкооборотным не относился никогда - это до чего его крутить надо,до оборотов электродвигателей? 😊 Плюс ресурс сильнофорсированных раллийных двигателей просто никакой...Чудес не бывает,кстати кто ездил на Хондовских низкооб'емных но достаточно мощных движках знает,что езда эта вовсе не веселая - он дохнет как только обороты падают ниже 4-х,посему его надо постоянно "крутить",макс. момент вообще где-то около 7000 оборотов,что оборачивается мукой при обычной езде в городе...Я это к тому,что извраты в реальной жизни плохо приживаются - хочешь мощности при сохранении ресурса и более-менее комфортной езде - или турбо (или мех. нагнетатель) или увеличивай об'ем...

Сан-Саныч

kad
Да что с зубилкой или беременной антилопой не делай как были ведрами так ими и остались...
😊 😀 😉

Наверно да...
Правда также что сгнившая иномарка тоже ведром является...и не меньше 😉 😉 😉

Alex_F

Сивутя
1. На ралийных ВАЗах мотор вообще до 200 лошадей догоняют. При чём не сильно увеличивая объём (не более 2 литров это точно), а за счёт оборотистости и т.п.

....

Ага и живёт движок одну гонку 😊

------------------
Вот такие пирожки с котятами

Сивутя

Ну, не знаю, сколько он живёт, не засекал 😊

kad

Сан-Саныч

Наверно да...
Правда также что сгнившая иномарка тоже ведром является...и не меньше 😉 😉 😉

Ну так это только когда сгниет, а эти чудеса от рождения и до смерти - вот ведь в чем разница...

Сивутя

Не, наши машины - гавно по определению. Это я понял на днях... просто гавно.
Любая иномарка лучше. По крайней мере качественнее собрана. 😞
(наши же собирают молотком, топором и фуганком).

Но, что поделаешь. Гавно-говном, зато моё. Я уже без машины жить не могу. Она и довезёт когда надо куда надо и согреет в холод и укроет от дождя... 😊

Alex_F

Тюнингеры - народ неуемный, за ними не уследишь, и возвращение к старой теме - редкость. Однако на сей раз пришлось вспомнить одну из машин - белую 2112, подготовленную московской фирмой Contact-Line. Позвонил ее владелец и в самых радужных выражениях описал ощущения от новой подвески. Заинтриговал...
Люди тюнинговой тусовки любят общаться по поводу и без... И, как правило, у каждого находится, чем похвалиться.

Нередко мы (с вами) застаем тюнинг-проекты на самом пике, когда автомобиль уже кардинально отличается от серийного, но владелец все планирует и планирует доработки. На 'двенашке' Владимира поселилась винтовая подвеска нидерландской фирмы AST, пришедшая на замену винегрету из амортизаторов 'Плаза-Спорт' сзади, Koni спереди и пружин Eibach. Новый комплект относится к линии Tuning (основную часть продукции фирма отправляет спортивным командам). В голландской подвеске немало интересного. Вместо разрозненных деталей (амортизаторов, пружин, отбойников, чашек и прочего) каждая стойка идет комплектом - собранная. Сделано это не только для простоты монтажа - голландцы лишили покупателя возможности смешивать детали разных марок и разрушать баланс заводских настроек. В своих они уверены - за 30 лет в автоспорте всех собак съели! AST предоставляет свободу другого рода - возможность настройки подвески, причем в широком диапазоне. Автомобиль с одинаковой легкостью можно сделать и комфортным и экстремально жестким - достаточно подкрутить регулировочные шайбы на стойке и штоке амортизатора.

Голландцы создали комплект и для 'Лад'. Именно такой стоит на машине Владимира. Только вначале его настроили на средний уровень по жесткости и ходу перемещения штока. С голландской подвеской машина осела на несколько сантиметров. Но даже с внушительными 'литовскими' накладками на порогах она не потеряла способности перемещаться по городу без ограничений. А самое важное - то, что почувствовал владелец после замены: 'Просто супер! Машину можно вкладывать в повороты на любой скорости. Один пассажир, которого я забыл подготовить, потянул на вираже шею. 'Двенашка' не отклонилась от заданной траектории ни на миллиметр'.

Цена подвески кусается - комплект стоит около 1700 долларов. Contact-Line обещает снизить цену... Второе новшество - пластиковый капот. Он логично дополнил экстремальный обвес LiT и чуть снизил массу машины. Выглядит такое изделие дорого, стоит в два раза больше металлического. Но разве можно сравнивать? Для тюнинговых машин 'с характером' трудно найти лучшее украшение.


Alex_F

Неоклассика

Подобного автомобиля нет во всей стране. И вряд ли когда-нибудь будет - подобный объем усовершенствований по силам далеко не каждому владельцу тольяттинской 'классики'. Но тем более интересен этот 'болид', бывший поначалу просто седаном ВАЗ-2107.

Эта 'семерка' попала в руки своего нынешнего хозяина еще в 1998 году, в совсем юном возрасте, когда одометр 'разменял' первые тысячи километров. Тогда же владелец взялся за свое приобретение всерьез.

Сначала двигатель

Больше всего автолюбителю не нравился двигатель. Первоначально это был 1,3-литровый мотор ВАЗ-2105 мощностью 69 л. с. с ременным приводом распредвала. Вскоре у него появились кованые Т-образные поршни диаметром 82,0 мм (вместо 79,0) и коленвал с увеличенным ходом кривошипа - 84 мм вместо стандартных 66 мм. Шатуны также поставили новые - длиной 129 мм вместо 136. Таким образом, рабочий объем двигателя 'подрос' до 1,7 л.

Памятуя, что в моторе важнее не поршневая, а 'голова', всерьез модернизировали головку блока цилиндров. Стандартный распредвал уступил место спортивному, с увеличенным углом перекрытия фаз. Клапаны решили сделать большими, для чего применили аналоги от мотора BMW - впускные диаметром 40 мм (вместо 37 мм) и выпускные диаметром 38 мм (вместо 32 мм). Диаметр впускных каналов головки довели до 34 мм.

Радикально изменилась система питания. Вместо карбюратора 'Озон' поставили новый электронный впрыск с четырьмя дросселями диаметром 45 мм и форсунками от SAAB-2,3 турбо. За поведение впрыска отвечает ЭБУ от 'десятки' с контроллером 'Январь 5.1'.

Выхлопная система этих 'Жигулей' уже не раз претерпевала модернизацию. Сегодня ее можно охарактеризовать формулой 4-2-1-2-6. То есть четыре канала диаметром 34 мм оригинального коллектора ('паука') сходятся сначала в два канала диаметром 38 мм каждый, потом в один (его диаметр 60 мм). Под задней частью кузова выхлопная система снова раздваивается, соединяясь с парой глушителей, после каждого из которых систему венчают три патрубка.

В итоге усовершенствованный двигатель показал на стенде мощность 145 л. с. при 8000 об/мин и крутящий момент порядка 165 Нм.

Трансмиссия от и до

Доверить такой поток мощности агрегатам штатной трансмиссии было бы по меньшей мере неправильно. Поэтому крутящий момент первым принимает на себя усиленное сцепление Valeo. Стандартная 5-ступенчатая КПП не годилась по причине слишком больших передаточных чисел. Новую 5-ступенчатую 'коробку' пришлось самостоятельно комплектовать из задней крышки 'родной' КПП и шестерен 'шестерочного' ряда - наиболее 'прямого' из всех выпускаемых когда-либо для 'вазовской' классики. Главная пара заднего моста, соответственно, также подобрана с меньшим передаточным числом 4,1 - так называемая троечная.

Конструкторов обновленной 'семерки' вполне устаивал стандартный карданный вал. Единственное требование к нему - безупречная балансировка. Но поскольку оборудование для балансировки элементов карданной передачи большая редкость, удовлетворяющий по этому параметру экземпляр подбирали экспериментальным путем. Перепробовав около десятка товарных образцов с местного авторынка, в конце концов нашли вал, который не вибрировал даже на максимальной скорости.

Усилено вдвое

Все, что сделали с машиной на первом этапе, было подчинено одному - увеличению скорости. Поэтому и ходовая модернизировалась соответствующим образом.

Для лучшей управляемости при скоростном прохождении поворотов спереди появился второй стабилизатор поперечной устойчивости. Все ответственные детали 'передка' - шаровые опоры, рулевые наконечники - заменены высококачественными фирменными изделиями. Зависимая подвеска заднего моста, в принципе, не способствует 'хорошему поведению' седана при быстрой езде, поэтому ей уделили особое внимание. Нижние рычаги продублировали, сделав каждый из них сдвоенным. Амортизаторы заменили парой оригинальных Bilstein. Смонтированный на балке дополнительный стабилизатор удерживает заднюю часть кузова от опасных кренов в крутых поворотах.

Когда машину испытывали в разных режимах движения, оказалось, что при замедлениях со скоростей 150 - 180 км/ч быстро выходили из строя задние барабанные тормоза. Барабаны перегревались, колодки начинали вибрировать и 'подвисать' в своих опорах плавающего типа. Эффективность работы задних тормозов падала. Поэтому необходимость установки дисковых тормозов на заднюю ось даже не обсуждалась. Подходящие тормозные механизмы подобрали от Audi, а согласовать их с 'вазовской' системой не составило особого труда.

Наконец, машине подобрали подходящую 'обувку'. На литые диски размерностью 15" надели шины Michelin 205/50-R15, которые, помимо улучшения сцепных свойств при маневрировании и разгоне, гарантируют намного меньший тормозной путь, чем с более привычной узкой резиной.

'Костюмчик' впору!

Угловатый и в целом довольно архаичный кузов ВАЗ-2107 нелегко поддается внешнему тюнингу. Однако дизайнер смог найти те несколько точных линий, которые объединили декоративную и функциональную роль пластикового обвеса. Поскольку сделать кузов 'семерки' хорошо обтекаемым - задача невероятной сложности, главное, чего хотели добиться авторы проекта, - убрать набегающий поток воздуха из-под днища машины, чтобы свести к минимуму подъемную силу. Так появились низко опущенные спойлеры, объединенные с бамперами, и 'юбки' вдоль боковин.

Невазовская скорость

После знакомства с динамическими характеристиками автомобиля остатки иронии покидают даже тех, кто относился к тольяттинской 'классике' как к пережитку прошлого. На первой передаче 'семерка' набирает 80 км/ч, на второй - 120, на третьей - 150.

Скорость, которая достигается на 4-й и 5-й передачах, зависит от того, какая пара применяется в редукторе заднего моста. Так, совместные с иномарками заезды показали, что с редуктором 4,1 при 6000 об/мин на 5-й передаче 'ВАЗ' развивает 200 км/ч. На такой скорости потери мощности возрастают с каждым прибавившимся километром скорости - в основном за счет сопротивления воздуха. Именно оно не дает возможности 'раскрутить' двигатель на пятой передаче выше 6000 об/мин. Но во время пробных заездов с задним мостом, в котором установлена пара с соотношением зубьев 4,3, на той же 5-й передаче удавалось достичь 7000 об/мин. Это обеспечивало 'Жигулям' скорость, превышающую две сотни километров в час.

Игорь Широкун

Фото автора и Андрея Яцуляка http://www.autocentre.ua