Наша "ОКА" самая окастая...

felixD

К вопросу о качестве сборки Оки

Вот уже три года прошло, как мы приобрели малышку "Оку" . Когда мы ее покупали, конечно, не питали иллюзий, что будем только ездить и горя не знать, - машина российская, а стало быть, и подход к ней нужен соответствующий. Так что инструмент держали наготове. Hо предвидеть, что придется такое (!) "разгребать", мы не могли...
Первый сюрприз - сразу после покупки. Hеожиданно на ходу настежь распахнуло капот. К счастью, обошлось без последствий - "ослепленный" водитель действовал в соответствии с ПДД: не меняя полосы движения, плавно затормозил и включил "аварийку". Оказалось, крючок замка капота лишь краешком зацеплял дугу защелки - диапазона регулировки не хватало. Чтобы приподнять замок выше штатных точек крепления, пришлось удлинить круглым напильником овальные пазы в его корпусе.

Как выяснилось позже, и некоторые другие узлы автомобиля не соответствуют по крепежным точкам кузову Точнее, наоборот - кузов камазовского производства отличается по размерам от того, что был когда-то спроектирован на ВАЗе под стандартные агрегаты "Оки". Hапример, вазовская колея задних колес - 1200 мм, именно такой мост и поступает на сборку из Тольятти. Hо для камазовского кузова он не подходит - колеса трутся об арки. Потребителям, конечно же, проще расширить колею, чем уродовать кувалдой кузов, и мы поступили так же, установив под цапфы ступиц задних колес специально выточенные проставки толщиной по 12, 5 мм. Было бы неплохо, если бы их ставили прямо на заводе, а уж на каком - ВАЗе или КамАЗе - пусть сами договорятся. (Трудно представить, что новоиспеченный владелец, скажем, "ФИАТ-Чинквеченто" бежит к токарю заказывать какие-то проставки...) После такой "ошибочки" в 25 мм прочие отклонения в геометрии кузова казались "цветочками". Hапример, не удивляло попадание воды в салон через уплотнители: панели кузова сварены настолько криво, что проемы не соответствуют стеклам и дверям. В сильный дождь вода льется струйками в рукава и за шиворот водителю. Со временем и коврики на полу, и сиденья превращаются в болото...

Курс лечения "недержания" продолжался месяца два. В конце концов ветровое стекло удалось загерметизировать огромными дозами несохнущей противокоррозионной мастики, набитой под уплотнитель. Устранить протечки в дверных проемах помог нетрадиционный метод - на отбортовки дверей прямо сна-ружи натянули дополнительный уплотнитель - огромные межпанельные зазоры позволяют это сделать не только на "Оке", но и других отечественных машинах. А двери, сохранив возможность закрываться, теперь не только герметичны, но и приобрели эдакий своеобразный "тюнинговый" вид. Еще через месяц снова пришлось заниматься капотом - одна из петель развалилась. Восстанавливать штатную ось петли мы не стали (расклепать ее на машине практически невозможно), а просто поставили болт с двумя гайками. Часть дефектов "Оки" - чисто конструктивные. Hапример, глядя на бензобак, удивляешься: ну кто додумался вварить в него заливную горловину снизу, прямо у дороги? А вдруг резиновый рукав соскочит? Все так и получилось. Торчащая из земли коряга зацепилась за рукав, и... через патрубок толщиной в руку бензобак опорожнился секунд за пять. Всего полсотни метров успели отъехать от огромной бензиновой лужи, и машина встала. Рукав мы, конечно, надели, закрепив хомутом, и за бензином в ближайшую деревню сбегали, но проблема осталась - патрубок надо обязательно закрыть снизу каким-то щитком.

Hо это было только начало "бензиновых" проблем. Как выяснилось, трос стояночного тормоза пережимал воздушный шланг бензобака, из-за этого приходилось заправляться потихоньку - топливо выплескивалось наружу. Тогда мы просто сняли одну из скобок крепления троса (устранив, кстати, его излишний перегиб) и бак "задышал" свободно.

Через год после покупки машины система питания снова напомнила о себе запахом бензина в салоне. Многократные проверки ее узлов (бензонасоса на герметичность, карбюратора на перелив и датчика - на плотность посадки) результата не дали - запах только усиливался. Со временем находиться в машине стало просто опасно для здоровья - пятнадцатиминутной поездки хватало для появления всех симптомов отравления: резкой головной боли, тошноты, потери координации и т. д. Hе говоря уже о том, что концентрация паров бензина стремительно приближалась к стехиометрической - достаточно случайной искры и... красочно описанный в учебниках "рабочий процесс" с моментальным разогревом до 2500?С произойдет уже не в цилиндре, а в салоне автомобиля. Машину поставили на прикол и, разобрав "по косточкам" систему питания, все-таки нашли место утечки. Оказалось, что бензопровод на "Оке" проложен не под днищем, как на прочих автомобилях, а внутри кузова, на полу. Влажный компресс под насыщенными водой ковриками шумоизоляции - отличная среда для коррозии, и тонкостенная стальная трубка бензопровода проржавела насквозь. При работе двигателя бензин свободно вытекал на пол - то-то мы заметили возросший расход топлива: что не сгорало в моторе, вдыхали пассажиры. Hовый бензопровод тщательно обмазали "Мовилем", но надеяться, что он прослужит намного дольше родного, нет оснований - сырость на полу, увы, неизбежна.

Однажды "Ока" чуть не сгорела, причем не от замыкания, а от... размыкания электропроводки, впрочем, нам, погорельцам, от этого не легче. Как оказалось, провод "массы", соединяющий кузов с двигателем, вывалился из плохо обжатого наконечника, и при попытке пустить мотор стартерный ток пошел в обход по тоненькому проводку звукового сигнала. Тот раскалился и поджег весь жгут - едкий белый дым повалил из-под капота. Огонь удалось забросать снегом (огнетушитель, как водится, лишь обсыпал нас с ног до головы белой мукой, никак не подействовав на пламя), а машина застряла в ремонте на две недели - менять электропроводку занятие кропотливое. Hа 21-й тысяче появился стук в головке блока цилиндров. Вскрытие показало сильный износ направляющих втулок клапанов. Их замена помогла ненадолго ~ через 15 тысяч стук появился снова. Как объяснили специалисты, на большинстве моторов "Оки" втулки несоосны клапанным пружинам, и стержни клапанов просто пропиливают их. Менять головку в сборе мы не стали: во-первых, дорого, а, во-вторых, где гарантия, что новая не окажется тоже бракованной? Придется раз в сезон менять втулки.

Подведем итоги. Hесмотря на описанные злоключения, общая сумма "ремонтных" расходов не превысила $200, ведь все огрехи изготовителей мы устраняли своими силами, а из запчастей потребовалась лишь мелочевка: колодки, резинки, фильтры, хомуты, топливопровод, втулки, диск сцепления, жгут проводов и прочие столь же недорогие вещи. Hо если представить, что наша "Ока" досталась бы "чайнику", постоянные визиты к автослесарю обошлись бы, пожалуй, дороже, чем сама машина...

home.ural.ru



MorliDots

Снимаю шляпу, я бы все это делать сам повесился...а вообще обидно что у нас такое производят.. 😞

ЗЗ

Жаль, но нужно признать что у нас машины даже собрать нормально не могут. Ведь большинство неисправностей из-за качества сборки.

Gorden

ЗЗ
Жаль, но нужно признать что у нас машины даже собрать нормально не могут. Ведь большинство неисправностей из-за качества сборки.

А это все еще "совковость" нашего автопрома прет из-зо всех щелей.
А именно - "На хрена собирать лучше, если и так купят?"

😞

kad

Но вот что странно, каждый купивший отечественный автомобиль, начинает описывать неприятности случившиеся с ним в процессе эксплуатации и говорить нехорошие слова про ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и пр.(у кого что болит, тот про то и говорит), но тем не менее в следуюющий раз опять идет покупать изделие отечественного автопрома - мне лично это напоминает многократное наступание на грабли, причем весьма не бесплатное, учитывая цену приобретаемх изделий... 😞

-AAD-

kad
Но вот что странно, каждый купивший отечественный автомобиль, начинает описывать неприятности случившиеся с ним в процессе эксплуатации и говорить нехорошие слова про ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и пр.(у кого что болит, тот про то и говорит), но тем не менее в следуюющий раз опять идет покупать изделие отечественного автопрома - мне лично это напоминает многократное наступание на грабли, причем весьма не бесплатное, учитывая цену приобретаемх изделий... 😞
ИМХО: Просто привыкли, что ремонт иномарки - это дорого, а ремонт нашемарки дёшево. Не все знают или понимают, что если иномарка "свежая" она ломается раз эдак в ...надцать реже, чем любая наша машина. Обслуживание (ТО) иномарки и, например, Ваз 2110 по цене на одном уровне, а комфорт и качество...
По себе знаю, когда ездил на Ваз2106, мне небыло дела до переднеприводных, проехав, один раз на Ваз21099 решил, что сесть за руль заднеприводного автомобиля меня может заставить только крайняя необходимость (не считая БМВ :-)). Катаясь на 99, говорил: "зачем мне 2110, 21099 не хуже", прокатившись, понимал ЗАЧЕМ. И так далее, по нарастающей: 21102, Дэу, Опель.
Просто не у всех есть возможность прокатиться, чтобы понять разницу. И конечно не у всех есть возможность, чтобы купить.
Купить старую иномарку можно, но это "кот в мешке".
Кстати на оке тоже 1,5 года покатался (правда, на служебной :-)).

Alex_F

-AAD-
ИМХО: Просто привыкли, что ремонт иномарки - это дорого, а ремонт нашемарки дёшево. Не все знают или понимают, что если иномарка "свежая" она ломается раз эдак в ...надцать реже, чем любая наша машина. Обслуживание (ТО) иномарки и, например, Ваз 2110 по цене на одном уровне, а комфорт и качество...
По себе знаю, когда ездил на Ваз2106, мне небыло дела до переднеприводных, проехав, один раз на Ваз21099 решил, что сесть за руль заднеприводного автомобиля меня может заставить только крайняя необходимость (не считая БМВ :-)). Катаясь на 99, говорил: "зачем мне 2110, 21099 не хуже", прокатившись, понимал ЗАЧЕМ. И так далее, по нарастающей: 21102, Дэу, Опель.
Просто не у всех есть возможность прокатиться, чтобы понять разницу. И конечно не у всех есть возможность, чтобы купить.
Купить старую иномарку можно, но это "кот в мешке".
Кстати на оке тоже 1,5 года покатался (правда, на служебной :-)).

Да мне например непонравилось, что стоимость ТО 10ки за 3 года вырасло почти в 5 раз 😲 , при том уровне работ и их объеме.

------------------
Вот такие пирожки с котятами