Нестандартный вопрос про стартер и защиту от угона. Напряжем мозги? ;)

Eugen2

Навеяло вот этим постом: http://forum.ugona.net/topic20671_24.html. Кому лень читать - идея в том, что бы заблокировать втягивающее реле стартера изнутри, что сильно осложнит работу угонщиков на машине с АКПП.
Сначала показалось мне глупостью - ведь перемкнуть два болта снаружи - нех делать. А потом подумал, что не знаю, получится ли это со стартером с редуктором. Т.е. перемкнуть-то конечно можно и стартер будет крутить. Вопрос в том, войдет ли бендикс в зацепление с маховиком, если обмотка втягивающего реле обесточена, а напряжение на обмотки стартера подано обходным путем.
Особенно сильно интересует BMW E39 M62 😊

Сивутя

линк не открывается

Eugen2

Сивутя
линк не открывается

Форум посчитал точку частью линка. 😊 Исправил

shmelev

Eugen2
Навеяло вот этим постом: http://forum.ugona.net/topic20671_24.html. Кому лень читать - идея в том, что бы заблокировать втягивающее реле стартера изнутри, что сильно осложнит работу угонщиков на машине с АКПП.
Сначала показалось мне глупостью - ведь перемкнуть два болта снаружи - нех делать. А потом подумал, что не знаю, получится ли это со стартером с редуктором. Т.е. перемкнуть-то конечно можно и стартер будет крутить. Вопрос в том, войдет ли бендикс в зацепление с маховиком, если обмотка втягивающего реле обесточена, а напряжение на обмотки стартера подано обходным путем.
Особенно сильно интересует BMW E39 M62 😊
если втягивающее реле не сработает стартер крутиться не будет, питание на него контактами во втягивающем реле и подаётся, то-есть сначала втягивающее реле подаёт бендикс к венчику маховика а потом уже срабатывает стартер, я-бы массу на комп основной разорвал-бы где-то и никто-бы никуда не поехал

Зануда

Если есть место, можно отверткой коротнуть втягивающее и стартер заработает.

Короче, задача не ставилась завести машину с якобы блокированным стартером.

Eugen2

shmelev
если втягивающее реле не сработает стартер крутиться не будет, питание на него контактами во втягивающем реле и подаётся

Вы внимательно читали мой пост или как? Там речь идет о том, что, например, все совковые автомобили прекрасно заводятся перемыкание внешних силовых контактов реле. Я благодарен вам за теорию работы стартера, но право же, я в курсе 😛

shmelev
я-бы массу на комп основной разорвал-бы где-то и никто-бы никуда не поехал

Детский сад. Благодаря таким оригинальным блокировкам машины "уходят" в считанные минуты.

Зануда
Если есть место, можно отверткой коротнуть втягивающее и стартер заработает.

На любом стартере? Вот в чем вопрос.

shmelev

Eugen2
Вы внимательно читали мой пост или как? Там речь идет о том, что, например, все совковые автомобили прекрасно заводятся перемыкание внешних силовых контактов реле. Я благодарен вам за теорию работы стартера, но право же, я в курсе
не совсем понял вопрос, стартер крутиться будет если его коротнуть, бендикс в зацепление не войдёт, соответственно если найти способ разорвать цепь обмотки втягивающего реле изнутри то стартер завести двигатель будет нельзя

Eugen2
Детский сад. Благодаря таким оригинальным блокировкам машины "уходят" в считанные минуты.
я с уровнем ваших угонщиков незнаком, сильно захотят угнать - подгонят эвакуатор, можно усложнить, ставится сопротивление в цепь массы на комп, при диагностике масса есть, комп глючит не по-детски

Eugen2

shmelev
не совсем понял вопрос, стартер крутиться будет если его коротнуть, бендикс в зацепление не войдёт,

В обычном стартере бендикс в зауепление войдет без проблем. Так устроен стартер.

shmelev
с уровнем ваших угонщиков незнаком, сильно захотят угнать - подгонят эвакуатор, можно усложнить, ставится сопротивление в цепь массы на комп, при диагностике масса есть, комп глючит не по-детски

В нашем королевстве угонщик - душий диагност. А так как страхование у нас не так давно, то еще не все из них ушли в законную деятельность. А "снять" можно многое, если подумать. Подавляющее большинство сигнализаций даже не пискнет при угоне, отключив при этом все свои блокировки. 😛

shmelev

Eugen2
В обычном стартере бендикс в зауепление войдет без проблем. Так устроен стартер.
сколько стартеров снятых не пробовал - ни на одном бендикс не выдвигается сам, без подачи напряжения на втягивающее, крутятся и всё, вот как с редукторными не помню, на старых фордах были стартеры с отдельным реле, там напряжение подаётся на реле и управляющий сигнал на реле приходит, так там стартер срабатывает на подачу напряжения, а обычный так не делает

Eugen2
В нашем королевстве угонщик - душий диагност. А так как страхование у нас не так давно, то еще не все из них ушли в законную деятельность. А "снять" можно многое, если подумать. Подавляющее большинство сигнализаций даже не пискнет при угоне, отключив при этом все свои блокировки. 😛
у нас со страхованием всё в порядке а машины бывают что и угоняют

Антон Городецкий

Зашёл по ссылке, улыбнуло. Там про то, что блокировка находится ВНУТРИ втягивающего реле. Хотел бы взглянуть.

На Е39 с М62 отвёрткой к контактам ещё добраться надо суметь. Впрочем, если есть опасения, что угонять машину будет человек-змея с руками без костей, изготовьте кожух какой-нибудь, чтоб стартер прикрывал.
Хотя уж если угонщик систему EWS победил, то что для него ваша блокировка...
Часто слышу, что лучше всего ставить и электронную, и механическую системы. Замок на коробку и капот - как раз к последним относятся.
Возможно, доля истины в этом есть.

Eugen2

Замок на коробку - баловство. Особенно на АКПП. На E39 поставлено: два замка капота и комплекс Сталкер - весьма сильная и недешевая игрушка. Осталось лишь использовать потенциал цифровых реле и сделать оригинальные блокировки (а не массу контроллера рвать 😛 ) В качестве оных рассматриваются блокировка насоса прямо в баке, и блокировка втягивающего реле рядом/внутри. Нетривиальные решения должны усложнить задачу суппостатам.
Что же до EWS`а, то какой идиот пойдет угонять БМВ, если не умеет отключать штатную охранную систему?

Антон Городецкий

Eugen2
рассматриваются блокировка насоса прямо в баке
Это неплохой вариант. Вот только ничего не помешает супостатам подключить к топливной системе свой резервуар с топливом, предварительно заглушив обратку. Можно в паре с топливным насосом, а можно ресивер с компрессором, чтоб воздухом топливо подпирал. Вариантов тьма.

Беспроводные реле рулят.

А ещё существует система слежения, сидишь перед монитором и смотришь, куда твоя машина поехала. Проводов ей немного надо, главное антенну спрятать.

Eugen2

Антон Городецкий
Это неплохой вариант. Вот только ничего не помешает супостатам подключить к топливной системе свой резервуар с топливом, предварительно заглушив обратку. Можно в паре с топливным насосом, а можно ресивер с компрессором, чтоб воздухом топливо подпирал. Вариантов тьма.

Все верно. Сам недавно писал о том же http://forum.ugona.net/topic21171_15.html. Однако же, эта блокировка не обходится элементарным путем, т.е. угонщику придется повозиться под капотом, а не просто кинуть на насос плюс с габаритов. Потому, считаю, она имеет право на жизнь.

Антон Городецкий
А ещё существует система слежения, сидишь перед монитором и смотришь, куда твоя машина поехала. Проводов ей немного надо, главное антенну спрятать.

Если б все было так просто... Глушатся эти системы как два пальца... 😞

Антон Городецкий

Eugen2
Если б все было так просто...
Ну, есть ещё гидравлическая блокировка тормозной системы... Как её... Техноблок.
Тоже гамно редкостное.

А может, не стоит так из-за Е39 заморачиваться? Там скорее секретки на передний бампер актуальны. 😊

Eugen2

Антон Городецкий
Ну, есть ещё гидравлическая блокировка тормозной системы... Как её... Техноблок.
Тоже гамно редкостное.

Ага... Обходится приоткручиванием штуцеров прокачных, говорят. 😊 Или трубочки из-под капота к блоку абс. Косарь грина люди выкидывают ни за что.
Вот вам про угон именно Е39 с техноблоком: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=179175

Антон Городецкий

Eugen2
Ага... Обходится приоткручиванием штуцеров прокачных, говорят.
Наверное, так.
Но всё равно, это скорей для буксировки/погрузки на эвакуатор делается. Чтоб под окном двигатель заводили, тормоза прокачивали... это вряд ли.

Была у меня ещё мысль, в выхлопной трубе разместить заслонку с приводом от Худ Лока, думаю на холодном движке свечи зальёт. Правда, руки не дошли это реализовать, поэтому по практическому применению ничего сказать не могу.

Вообще же 39 прут скорее на запчасти, чем на продажу. А потому - может, нанести маркировку с вин номером на всякие фары-стёкла, в салоне на сиденьях вышивку эксклюзивную, типа монограмма. Ещё кое-кто верит в защитную силу аэрографии, правда денег это стоит немало - зато красиво.

Eugen2

Антон Городецкий
Наверное, так.
Но всё равно, это скорей для буксировки/погрузки на эвакуатор делается. Чтоб под окном двигатель заводили, тормоза прокачивали... это вряд ли.

Вы невнимательны. Кто вам сказал, что тормоза нужно прокачивать? Достаточно просто сделать систему негерметичной. Таким образом давление в системе просто будет падать достаточно медленно. Т.е. резкий удар по педали заставит автомобиль тормозить, а потом давление, которое должно остаться из-за техноблока медленно уйдет, т.е. колеса будут растормаживаться. Не лучший вариант конечно для повседневной езды, но до отстойника доехать вполне можно

Антон Городецкий
А потому - может, нанести маркировку с вин номером на всякие фары-стёкла, в салоне на сиденьях вышивку эксклюзивную, типа монограмма

Там где это будет видно - заменят детали, там где нет - покупатель не заметит. Идея напоминает маркировку "противоугонную". Спасла ли она кого-то хоть раз? А вы бы не купили бы запчасть с таким номером? Почему? Может продавец свою машину после аварии по запчастям продает...

Антон Городецкий
Была у меня ещё мысль, в выхлопной трубе разместить заслонку с приводом от Худ Лока, думаю на холодном движке свечи зальёт.

А почему должно свечи залить? Никакой связи. Да, двигатель не будет развивать положенной мощности, если перекрыть совсем, то не заведется. Однако ваша система быстро себя выдаст свистом и нежеланием двигаться крутиться от стартера после нескольких секунд. Так диагностируются ледяные пробки в глушителе 😊 Ну и реализация заслонки в выпускном коллекторе для меня загадка. Вы предлагаете то, что называется "моторный тормоз" у грузовиков, но эта система отнюдь недешева. А штучный вариант стоит безумных денег. В случае же массового производства эта игрушка перестанет быть эксклюзивом, и быстро разберутся, как ее обойти.

Snark711

Eugen2
... Осталось лишь использовать потенциал цифровых реле и сделать оригинальные блокировки (а не массу контроллера рвать 😛 ) В качестве оных рассматриваются блокировка насоса прямо в баке, и блокировка втягивающего реле рядом/внутри.

есть мнение, что цифровое реле может не выдать заявленных 100тыс циклов при нахождении внутри втягивающего, т.к. температура там летом да ещё и при работающем движке будет высоковатая. 😊

в баке лично я бы не рискнул ставить релешку... я конечно понимаю, что она изолирована... что искры там быть не может... да и воздуха в баке почти нет... 😊 но всё равно как-то очково... 😊


что касаемо контроллера:
если он разбирается, открой его и перепаяй на нем и на его разъёме несколько проводков 😊
даже если потом к твоему разъёму подцепят новые мозги, они все равно не заработают.


Гефест

Насчет реле в баке я однажды выдвигал идею, специалисты сказали, что в нашем бензине никакое реле долго не проживет

Eugen2

Snark711
что касаемо контроллера:
если он разбирается, открой его и перепаяй на нем и на его разъёме несколько проводков
даже если потом к твоему разъёму подцепят новые мозги, они все равно не заработают.

Перепиновка контроллера - тоже хорошее решение, но в комплексе. От "паука" не спасет 😞
Планирую сделать, да еще и сделать блокировку внутри контроллера миниатюрным цифровым реле.

Гефест
Насчет реле в баке я однажды выдвигал идею, специалисты сказали, что в нашем бензине никакое реле долго не проживет

Вы напрасно обратились к специалистам. Нужно было к...

Да пребудут в целости,
Хмуры и усталы,
Делатели ценностей -
Профессионалы

(с)

Идея убрать реле в бак стала очевидна после появления цифровых реле. Есть люди, которые это успешно реализовали в иммобилайзере MED. Работает без поправок на бензин, хотя компания не наша 😛 Вот только цена в 15 тыр с установкой кажется мне непомерно завышенной. Ну что поделать, люди рубят бабло за идею, успешно втюханную пользователям и страховым компаниям, делающим скидки пользователям этой приблуды.
Лично я планирую убрать реле в корпус из оцинковки, залив его со всех сторон бензостойким герметиком (красным ABRO).

Антон Городецкий

Eugen2
А почему должно свечи залить? Никакой связи. Да, двигатель не будет развивать положенной мощности, если перекрыть совсем, то не заведется...
Думаю, что стартер всё-таки будет крутить, и топливо будет поступать. Только соотношение топлива и воздуха не то будет, чтоб завестись.

Если взяться за электронику, думаю лучше рвать сигнал с датчиков коленвала/распредвала, вряд ли враги с собой датчики потащат.

Блокировка насосов в баке успешно применяется, ничего выдумывать, рискуя машиной, не надо.

А что касаемо маркировки, тут вопрос скорее не к покупателю, который верит в продажу запчасти с чистой. но битой машины (ему так удобнее), а к продавцу, который не побоится такую запчасть продать. И к тем, кто решится упереть авто несмотря на маркировку.

Eugen2

Антон Городецкий
Думаю, что стартер всё-таки будет крутить, и топливо будет поступать. Только соотношение топлива и воздуха не то будет, чтоб завестись.

Вы все перепутали 😊 Состав смеси практически не зависит от выпускной системы, а тем более когда речь идет об инжекторном моторе с обратной связью по одному или двум датчикам кислорода. Да и заливание свечей (пропуски вспышек в цилиндрах) им категорически противопоказано - бензин попадет прямиком в кат. нейтрализатор, где благополучно догорает вместе с его сотами, закупоривая его намертво. Со временем получается тот же эффект дросселя на выхлопе - машина заводится и едет, но двигатель не развивает максимальных оборотов. Помнится хонда у меня больше 3500 никак не раскручивалась. После замены катализатора на пламегаситель все пришло в норму.

Антон Городецкий
Если взяться за электронику, думаю лучше рвать сигнал с датчиков коленвала/распредвала, вряд ли враги с собой датчики потащат

К сожалению не могу сделать этого на данной машине. Профи сказали, что при потере ДПКВ машина "поедет" на ДПРВ, а он как на ладони и нейтрализовать его блокровку крайне просто.

Антон Городецкий
а к продавцу, который не побоится такую запчасть продать.

Уповать на честность вора? 😊

GRat1

Кручу в руках стартер: герметичная хреновина размером с пивную банку. С одного конца торчит вал с зубчиками. Сбоку хреновина чуть больше CR123 батарейки - втягивающее. Завальцовано. Мицубиши.

Антон Городецкий

Eugen2
ы все перепутали Состав смеси практически не зависит от выпускной системы, а тем более когда речь идет об инжекторном моторе с обратной связью по одному или двум датчикам кислорода.
Странно. Вот уж не думал, что что-то перепутал.
Насколько мне известно, состав смеси зависит от соотношения массы воздуха и массы топлива. На вашем двигателе количеством воздуха заведует дроссельная заслонка. Если установить ещё одну заслонку, без обратной связи с блоком управления двигателем, вряд ли он заведётся. К тому же что-то мне подсказывает, что в момент пуска программа несколько отличается от рабочей. Ведь через несколько секунд после запуска обороты начинают плавно уменьшаться до минимальных устойчивых, начинается регулирование как вы описываете.
Что касаемо датчика распредвала, то в момент запуска он необходим, а дальше - не факт, вроде и без него должно работать. Будет ли двигатель работать только от сигнала с распредвала, не знаю, не пробовал. Но вроде бы не должен.
К тому же, хоть датчики распредвалов и на ладони, но проводка от них к блоку управления не так чтоб очень доступна.

Eugen2

Антон Городецкий
Насколько мне известно, состав смеси зависит от соотношения массы воздуха и массы топлива. На вашем двигателе количеством воздуха заведует дроссельная заслонка. Если установить ещё одну заслонку, без обратной связи с блоком управления двигателем,

А почему должно измениться соотношение? Блок управления подает столько топлива, сколько необходимо для образвоания необходимой смеси В ЗАВИСИМОСТИ от количества пришедшего воздуха (определяется различными способами, например ДМРВ). В качестве эксперимента отключите ДПДЗ и получите "заслонку без обратной связи". Но все это вообще о впуске! А выпуск - он с другой стороны!

Антон Городецкий
Что касаемо датчика распредвала, то в момент запуска он необходим, а дальше - не факт, вроде и без него должно работать.

Все верно. Без него просто будет нефазированный впрыск. Ничего страшного в этом нет.

Антон Городецкий
Будет ли двигатель работать только от сигнала с распредвала, не знаю, не пробовал.

Я тоже не пробовал. Сказали, что будет. Это достаточно мудро - из-за отказа ДПКВ машина не встанет, как любая другая без такого алгоритма или без ДПРВ.

Антон Городецкий
К тому же, хоть датчики распредвалов и на ладони, но проводка от них к блоку управления не так чтоб очень доступна.

А зачем штатная проводка, если можно кинуть соплю? 😊

Snark711

если уж ставить реле в бак, то пусть это реле управляет дополнительным бензиновым клапаном.
в режиме охраны: насос в баке жужжит и качает бензин из бака... в бак... 😊 не создавая давления в топливной системе...
( а на слух - всё ок)

а в режиме снято с охраны - насос качает бензин в топливную систему.

Антон Городецкий

Snark711
если уж ставить реле ...
Можно и с баком не заморачиваться.
Где-нибудь под днищем, в незаметном месте, между подающей магистралью и обраткой вкрячить клапан, перепускающий топливо. В режиме охраны насос качает, топливо поступает, но давления для запуска двигателя недостаточно. Угонщик с манометром, измеряющий давление топлива... это что-то.

Eugen2

Идейка интересна, но вот пока никто не реализовал в железе по приемлимой цене, говорить не о чем.

Doktor77

В машине спрятать радиостанцию на ментовской частоте, и с зашитой обидной фразой про доблестных сотрудников МВД. Эффективность - близка к 100%.

😊 😊 😊

Это идея такая..

С уважением - Doktor77

Антон Городецкий

Eugen2
Идейка интересна, но вот пока никто не реализовал в железе по приемлимой цене, говорить не о чем.
Зачем об этом говорить? Вроде бы создавать заводик по производству противоугонных систем никто из нас не собирается. К тому же если идею-эксклюзифф поставить на поток, будет уже не тот эффект.
Электромагнитный клапан приобрести не сложно, управляющую электронику (хоть тот же блэк баг ) тоже, можно и простым тумблером с реле обойтись, если денег нет. Только тумблер спрятать надо.
В Е39 место для клапана легко найдётся, там где стоит топливный фильтр, рядом с лонжероном. И добраться туда с ходу не так чтобы просто.

Doktor77

Зачем так сложно?
Вместо полного размыкания цепи того же топливного насоса в разрыв подбирается резистор, обеспечивающий достаточное снижение давления.

Хотя на самом деле наиболее эффективно - блокирование датчиков вращения двигателя. Но проблема не в собственно блокировании (это просто), а в супер-аккуратном монтаже, который должен быть похожим на "родную" проводку. То есть нужны такие же провода, все делается "в цвет", укладывается в "заводские" пучки, и не торчит "соплями" снаружи.

Древняя БМВ для такой работы, кстати, машина несложная - доступы удобные, проводка простая.

С уважением - Doktor77

Eugen2

Doktor77
блокирование датчиков вращения двигателя

Что моментально вычисляется сканером. 😛 С легкодоступного сверху ДПРВ просто кидаем два провода к мозгам. ИМХО ненапряжно 😞

Торус

Мне больше нравятся примитивные дикарские способы защиты авто от угона.

1. В древнее жигулевское время можно было просто поменять местами свечные провода.
С виду все нормально, а результат - понятен.

2. Ставится разрыв не помню уж куда, короче - угонщик втыкает в замок ключ
(предположим, даже родной), поворачивает его, все светится, вертится, а машина не заводится.
Во пидарас хозяин, какая у него плохая машина!

3. Один знакомый ставил на водительское сиденье сварную из прутка объемную раму, не дающую сесть за руль, естесссно, на здоровом замке.

4. Помню Вольво со съемным рулем.

В общем, против лома нет приема, и защита должна быть на уровне каменного века.
Повторюсь, увоз машины на другой машине не в счет.

Eugen2

Все описанные способы применимы только к заднеприводным тазам. Даже на переднеприволных такое уже не катит.

SSergei

Антон Городецкий
Можно и с баком не заморачиваться.
Где-нибудь под днищем, в незаметном месте, между подающей магистралью и обраткой вкрячить клапан, перепускающий топливо. В режиме охраны насос качает, топливо поступает, но давления для запуска двигателя недостаточно. Угонщик с манометром, измеряющий давление топлива... это что-то.

Идея очень правильная. Сам думаю о такой реализации. В качестве клапанов идельно подходят бензиновые от ГБО. Под днищем без защиты ставить бы не стал - соль сожрет клемы.

Doktor77

Сканером-то будет видно... Только мало что это даст. :-)

Насчет того, что без датчика коленвала заведется, на одном датчике распредвала - выражу осторожное сомнение. 😊

Вообще - любой нестандарт, достаточно глубоко установленный - штука эффективная.

С уважением - Doktor77

PS: Интересно, кто из написавших в этом топике делал эти вещи сам, своими ручками? 😊 😊 😊 Я-то делал, и не один раз. 😊

Eugen2

Doktor77
Интересно, кто из написавших в этом топике делал эти вещи сам, своими ручками?

Какие вещи-то?

Doktor77

Блокировочки нестандартные.. 😊 😊

Eugen2

Дык, над тем и работаем 😛