Штрафы за нарушение правил дорожного движения возрастут

Alex_F

Рост ДТП и смертности на дорогах можно остановить, увеличив штрафы за нарушение правил дорожного движения. Об этом заявил заместитель начальника управления надзора ГИБДД МВД России Владимир Фельде. "Те 50-100 рублей, которые сейчас взимается с водителей за превышение скорости, трудно считать штрафом", - сказал Фельде. А за то, что водитель сел за руль в нетрезвом состоянии, по его мнению, "следует взыскивать не менее 3 тыс. рублей или лишать водительских прав сроком до трех лет". Соответствующие предложения ГИБДД уже направило в Госдуму. Вместе с тем, подчеркнул Фельде, проблема должна решаться комплексно. "Культуру дорожного движения нужно прививать с детства в школах и дома", - считает он. В пересмотре нуждается и практика проведение медосмотра водителей. "Медосмотр должен проходить не в районных поликлиниках, а специально созданных пунктах, а медицинские справки необходимо защитить от подделок", - сказал он. Согласно статистике, в ДТП ежегодно в России гибнет почти в два раза больше людей, чем в других европейских странах. В прошлом году на российских дорогах погибли свыше 35 тыс. человек, а число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей выросло почти на 12% по сравнению с 2002 годом. Больше всего ДТП происходит по причине алкогольного опьянения водителей, такие случаи в прошлом году составили около 15%. Остальные нарушения, по данным ГИБДД, как правило, связаны с превышением скорости и выездом на встречную полосу. Отметим, что в прошлом году на дорогах Саратовской области погибло 513 человек погибло, почти 3 тыс. получили ранения. По сравнению с 2002 годом наблюдается рост всех основных показателей. Общее число ДТП выросло на 9%, число погибших - на 13%, травмированных - на 7%.
www.gai.ru

felixD

Гаишники начинают снимать номера
МВД выпустило приказ "О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств". Этот документ разрешает гаишникам эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать номерные знаки за отсутствие техосмотра. Через 10 дней приказ вступит в силу.

В конце декабря прошлого года правительство России выпустило "правила задержания, помещения на штрафстоянку и запрещения эксплуатации транспортных средств". В них объяснялось, каким образом можно снимать номера (запрещать эксплуатацию транспортного средства) и увозить машину на штрафстоянку (задерживать) за нарушения, перечисленные в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Там предусматривается, что отправить на штрафстоянку можно: за езду с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством; отсутствие у водителя документов на автомобиль и прав на управление; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, а также отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы. Кроме того, к штрафстоянке инспектор имеет полное право "приговорить" автомобиль без полиса ОСАГО. Снимать номера, по КоАП, можно за непройденный техосмотр, неисправные тормоза и рулевое управление.

Быстрее всех разобрались со штрафстоянками и эвакуацией столичные власти, о чем подробно рассказывала "Газета.Ru". Начальник ГУВД Москвы Владимир Пронин, не дожидаясь приказа вышестоящего начальства, дал указание столичным гаишникам эвакуировать машины водителей, нарушивших правила парковки, или пойманных на дороге без документов и в пьяном виде.

Тем не менее в большинстве других регионов машины нарушителей на штрафстоянки не ставили, а номера не снимали нигде. Как объясняли сотрудники ГИБДД, для них руководством к действию является только приказ вышестоящего начальства, то сеть Министерства внутренних дел. Во вторник такой приказ опубликован в "Российской газете".

Через 10 дней, когда приказ МВД вступит в силу, гаишники всей страны смогут запрещать эксплуатацию автомобиля (то есть отобрать номера) за отсутствие техосмотра, неисправные тормоза и рулевое управление.

О снятии номеров должен составляться протокол, с которым можно ездить только в течение одного дня. Получить знаки обратно можно будет после устранения причины запрещения движения. Как пояснил "Газете.Ru" начальник отдела административной практики и дознания Главного управления ГИБДД МВД России Владимир Кузин, получать номера обратно придется в том отделе ГАИ, где автомобиль зарегистрирован. То есть "железки" вместе с протоколом будут пересылаться между подразделениями ГАИ по почте или с курьером. Пока номера не окажутся в отделе, где стоит на учете машина, никто не разрешит эксплуатацию, даже если причина запрета будет устранена.

"Если у водителя из Москвы из-за какой-то неисправности забрали номера где-то в Тверской области, он вправе попросить не отсылать их в столицу, а съездить в местный сервис, устранить неисправность и получить обратно, - объясняет Кузин. - Если же эксплуатацию машины запретили за отсутствие техосмотра, водителю в любом случае придется возвращаться на машине в Москву, проходить техосмотр и забирать регистрационные знаки в том отделе ГАИ, где зарегистрирован автомобиль, - туда их должны переслать в течение пяти дней".

Впрочем, возможность остаться без номеров скорее касается именно тех, кто ездит без техосмотра. Ведь при его наличии устраивать дополнительные проверки работоспособности автомобиля запрещено. Гаишник может озаботиться состоянием техники, только если машину явно бросает по дороге или она очень неудачно затормозила перед светофором. Еще надо учитывать, что за те же неисправности рулевой и тормозов машину могут увезти и на эвакуаторе. Это прописано в том же приказе и КоАП. А это уже значит, что водителю придется более настойчиво уговаривать инспектора не вызывать эвакуатор, а гаишник уже сможет выбирать по обстоятельствам, как поступить. Главным же аргументом на дороге, как всегда, станет предложенная инспектору сумма.

Кроме того, и сами гаишники отмечают глупости и несоответствия в законах. Как считает просивший об анонимности высокопоставленный сотрудник столичного ГИБДД, лишенный номеров автомобиль все равно останется практически безнаказанным. "Если машина без техосмотра - это полбеды, - говорит источник "Газеты.Ru". - А если машина катается без тормозов? По приказам получается, если водитель поедет на лишенном номеров автомобиле на следующий день и его остановят, машину у него опять-таки не отнимут. В таком случае ему грозит только штраф в 50 "рэ" за управление автомобилем без регистрационных знаков. Таким образом, на неисправной машине можно спокойно ездить, периодически отстегивая небольшие, по сути, штрафы".

При этом наш источник сомневается, что все водители, пренебрегавшие прохождением техосмотра из-за несерьезности наказания (штраф за отсутствие ТО - 50 рублей) непременно бросятся на пункты технического осмотра. "Когда появляются новые рычаги давления на автовладельцев, некоторые из них действительно сразу стараются устранить расхождения с законом, - говорит гаишник. - Но я уверен, что лишь 15-20% из тех, кто ездит без техосмотра, поспешат его срочно пройти. Остальные продолжат ездить без него. А, как следствие, нечистые на руку сотрудники ГИБДД получат еще один лакомый кусочек. Ведь, как только приказ вступит в силу, "полтинником" за отсутствие ТО уже не откупишься".

Тем не менее сотрудники техпостов при ГАИ наверняка попытаются под шумок поднять неофициальные расценки на "льготное" прохождение ТО. Ведь многие автомобилисты станут намного сговорчивей, вспомнив о потерянном в очередях времени и возросших аппетитах постовых на дороге.


Источник: Газета.Ru

felixD

Средь бела дня и не за пьянку авто забрали на штрафстоянку


Такая журналистская удача бывает раз в десять лет. Но так я могу говорить только сейчас, когда страсти улеглись и я свои приключения смог собрать в эту поучительную для всех автовладельцев статью. Тот же весенний денек мне показался сущим автомобильным адом.

А все началось с того, что я оставил свою 'девятку' на 'островке безопасности', рядом со Вторым часовым заводом у Белорусского вокзала, где еще стояло с десяток автомобилей.

12.15. Выйдя из магазина через 15 минут, я был ошарашен: на месте моей машины стояла точно такая же 'девятка', только другого цвета. Я ущипнул себя и три раза обошел вокруг нее. Заглянул в салон. Посмотрел на номера. Ошибки быть не могло - на моем месте стояла ЧУЖАЯ МАШИНА. Скажу честно, в подобных ситуациях мне бывать не приходилось. Мысли путались. Неужели угнали? Но кому нужна пятилетняя 'девятка'... Угнали на запчасти. А может, где-нибудь поблизости стоит скрытая камера?.. Но, осмотревшись по сторонам, я понял, что меня, увы, не разыгрывают.

12.25. Звоню по '02' и сбивчиво объясняю, что, мол, машина пропала. Называю регистрационный номер, марку, цвет. Через пару минут какого-то шуршания и переговоров мне сообщают, что мой автомобиль эвакуирован на штрафстоянку, которая находится по адресу: Вагоноремонтная улица, дом 6. Хватаю такси за 200 рублей и несусь через полгорода на пересечение Дмитровского шоссе и МКАД.

13.20. Огромные железные ворота, грязь по колено. Кричу, стучу... Через несколько минут выходит охранник стоянки, который за ворота не пускает. Говорит, что сначала, чтобы забрать машину, необходим акт приема-передачи из ГАИ. А находится она аж на Хорошевском шоссе, дом 38. Хватаю частника еще за 200 рублей и несусь опять через добрую половину города.

15.00. Полтора часа добираюсь дo ГАИ, которая находится совсем по другому адресу и совсем не на Хорошевском шоссе. Там мне говорят, что 'ваш инспектор еще не закончил работу в городе'. Появляется он часа через два.

17.30. Получаю протокол о задержании транспортного средства (с подписями двух понятых). В нем написано, что я совершил нарушение 'стоянки с созданием помех движению', 'автомобиль грязный, возможны скрытые механические повреждения', а в салоне 'ничего нет'. А где же моя сумка со спортивной формой?! Подсчитывая потери, бегу в сберкассу оплачивать штраф за нарушение правил парковки - 300 рэ.

19.00. Наконец, получаю на руки акт приема-передачи транспортного средства, где уже написано, что 'на переднем левом крыле машины обнаружена вмятина'. Но ведь ее же не было! Я начинаю кричать, что это незаконно. Тертые менты советуют поспешить, пока штрафстоянка не закрылась, 'а завтра она вообще может не работать', и я вновь несусь на Дмитровку.

20.00. Чудом успеваю до закрытия штрафстоянки. Кассир интересуется, где я работаю. Узнав, что в 'Комсомольской правде', начинает куда-то звонить. Услышав чье-то распоряжение, выбивает мне чек по утвержденным тарифам - 1967 рублей 30 копеек. 1809 - за 'услуги' эвакуатора, остальное за просроченное время 'парковки' на спецстоянке свыше трех часов (по 52 рубля за час). Я безумно рад, ведь завтра выходные, и стоянка вообще могла не работать.

20.30. Ищем с охранником мою машину на темной стоянке. Вмятину на крыле определяю на ощупь. В машине, которая не опечатана, тем не менее все на месте.

21.30. Вконец вымотанный приезжаю домой.

Советы бывалого

Никогда не ставьте машину, на 'островке безопасности' в первом ряду. Припаркуйтесь так, чтобы к вашему авто было сложно подобраться эвакуатору. (Имейте в виду, что эвакуаторщики 'работают' только с грязными отечественными машинами, почти не трогают иномарки и боятся джипов.)

Если у вас пропала машина, звоните '02'. Не забудьте узнать номер и адрес ГАИ, которая вас эвакуировала.

Прежде чем ехать на штрафстоянку, поезжайте в ГАИ, где вам должны выдать акт приема-передачи.

Если вашу машину поцарапали или из нее что-то пропало - вызывайте на штрафстоянку двух свидетелей и сами составляйте акт, в котором надо oписать все внешние повреждения. (Как требовать возмещения ущерба, читайте в ближайших номерах спецприложения 'Автомобили'.)

Возите с собой не менее 3000 рублей.

СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

Сто 'баксов' как не бывало

Проезд на такси от места эвакуации до штрафстоянки - 200 руб.
Проезд от штрафстоянки до ГАИ - 200 руб.
Оплата штрафа в сберкассе - 300 руб.
Проезд от ГАИ до штрафстоянки - 200 руб.
Оплата 'услуг' эвакуатора - 1809 руб.
Оплата шрафстоянки (по 52 рубля после трех бесплатных часов простоя) - 156 руб.
Итого - 2865 руб.
Без учета помятого крыла, испорченных ботинок и потерянного рабочего дня.
http://www.kp.ru/daily/23259/28179/

Alex_F

Последний материал, конечно достаточно противоречивый, но радоваться учитывая свежий законопроект мэра, как то нечему 😞

felixD

Алекс, ты знаешь, у меня, как автомобилиста, радость вызывает только вид покореженной гаишной машины... 😊 Видел пару раз: на душе теплело.. 😊

felixD

ГИБДД предлагает ужесточить наказание водителей за повторные нарушения

время публикации: 14:09
последнее обновление: 14:09

ГИБДД России предлагает ужесточить ответственность водителей за повторные нарушения правил дорожного движения (ПДД). Об этом заявил начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майор Виктор Кирьянов на всероссийской конференции по проблемам безопасности дорожного движения в Москве.

"К сожалению, с принятием в 2002 году нового Административного кодекса многие меры ответственности исчезли", - сказал Кирьянов. В частности, по его словам, не стало ответственности за повторные нарушения ПДД.

Это привело к тому, что люди совершают до 30 нарушений в год, что приводит к тяжким последствиям с уголовной ответственностью, сообщил генерал-майор.

По его мнению, необходимо пересмотреть в сторону увеличения размер штрафов за нарушения правил, а также сроки по лишению водительских прав за повторные нарушения. В то же время Кирьянов подчеркнул, что штрафы - не панацея от всех бед на дорогах, сообщает РИА "Новости".

Глава ГИБДД привел пример Франции, где введена в действие система радаров, которая позволяет фиксировать любую машину, превышающую лимит скорости и автоматически выписывать штраф.

"Почему бы не сделать это и у нас?", - сказал Кирьянов.

Президент Общества защиты прав водителей (ОЗПВ) Игорь Юдин считает, что назрела необходимость более четко определить степень опьянения водителей.

"Если человек впервые сел за руль пьяным, и степень опьянения была мала, нужно более эффективно использовать формы воспитания, такие как направление таких водителей на курсы", - сказал Юдин на конференции.

Он также отметил, что необходимо прекратить выдавать права с 17 лет, если человеку можно садиться за руль автомобиля только с 18 лет. "Эта мера ничего не дает. За этот период получивший права человек, наоборот, теряет навыки вождения", - сказал президент Общества.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые были приведены на конференции, на дорогах мира ежегодно погибает 1,2 миллиона человека, от 20 до 50 миллионов получают увечья и становятся инвалидами. При этом 90% жертв ДТП - люди от 15 до 40 лет.

По прогнозам ВОЗ, если не принять кардинальных мер по снижению числа дорожно-транспортных происшествий, то к 2020 году ДТП станут третьей в мире причиной по утрате трудоспособности населения Земли.


Manitu

Вобщето лично я за ужесточение наказаний за наркшения правил дорожного двежения, и за неправельную парковку в том числе. Есть правда одно но, прежде чем вводить карательные меры нужно дать водителям выбор, организовать муниципальные стоянки хоть с минемальной оплатой, а то млин ставить просто некуда. Но убмвает другое, а именно выборность тех кого наказать "(Имейте в виду, что эвакуаторщики 'работают' только с грязными отечественными машинами, почти не трогают иномарки и боятся джипов.)" млин вот это просто бесит, если эвакуировать то всез нах и ставить регулировщика, а то эти мля гайцы непонятно чем занимаются.

Alex_F

Manitu машину забрали, т.к. она стояла крайней и ее было легко забрать, остальное домыслы автора, нелишенные справедливости, но домыслы

Manitu

Да, парой я бываю максималист.

Topaz

Я считаю, когда у наших людей МРОТ будет не 600 руб, а хотя бы (подчеркиваю,хотя бы)6000, то тогда и штрафы пусть вводят соответствующие, а так, чем дальше в лес-тем толще партизаны, ОСАГО, налог на шипы, идеи мэра насчет платы за парковку где угодно, что еще придумают?

Alex_F

Topaz
Я считаю, когда у наших людей МРОТ будет не 600 руб, а хотя бы (подчеркиваю,хотя бы)6000, то тогда и штрафы пусть вводят соответствующие, а так, чем дальше в лес-тем толще партизаны, ОСАГО, налог на шипы, идеи мэра насчет платы за парковку где угодно, что еще придумают?

Topaz тут вообще дело мутное, МРОТ 600 рублей но штраф то берется как будто он 100.

------------------
Вот такие пирожки с котятами

felixD

Topaz
Я считаю, когда у наших людей МРОТ будет не 600 руб, а хотя бы (подчеркиваю,хотя бы)6000, то тогда и штрафы пусть вводят соответствующие, а так, чем дальше в лес-тем толще партизаны, ОСАГО, налог на шипы, идеи мэра насчет платы за парковку где угодно, что еще придумают?

Так уже придумали.. Бензин у нас сейчас стоит дороже, чем в Америкосии.. А запрещение стоянки под окнами - вообще бред с перепоя, му@озвоны, блин.