Разбираем "плавающую скобу" или профилактика суппорта Mazda 323F в КАРТИНКАХ

Еврей

И так после размышления, а не осмотреть ли мне свои направляющие на предмет приплыли, решился я в выходные поглядеть, да и темка со ступичными подшипниками подзадорила, да и грамотность нынешних водителей весьма высока, и так приступим, в наличии попался автомобиль японского производства, 1998 г. выпуска, именуемый мазда 323F, на нем и будет опробована технология гаражного ремонта направляющих.
краткие ТТХ по теме: передние тормоза дисковые вентилируемые, задние барабанного типа, подвеска независимая типа мак ферсон, АБС.
Итак приступим:

главные правила:
1 не сцать
2 если полная жопа и страшно см п.1.
3 "глаза бояться а руки делают"
4 "механиками не рождаються ими становяться"

Надеюсь друг ты знаешь что такое домкрат и как им пользоваться. поэтому ставим бибику на что-то ровное, выставляем 1 или заднюю передачу (не стоит брать пример с АСВ он тогда воткнул 3), выжимаем тормоз и вытаскиваем ручник. (при работе с задними тормозами, ручник не трогаем), ослабляем гайки крепления колеса, поднимаем машинку и откручиваем колесико

СНЯТОЕ КОЛЕСО РЕКОММЕНДУЮ ПОЛОЖИТЬ ПОД МАШИНУ, ПРИ РАБОТЕ ЭТО МОЖЕТ СБЕРЕЧЬ ВАШИ НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ!!

вот эта страшная железяка, что прикрывает сверху блестящее и круглое (это тормозной диск) и есть тормозной суппорт, вот так он вызлядит спереди

тормоза у меня рабочие поэтому некоторые вещи на моей машине делаються проще, далее надо разжать колодки, делаеться это впринципе просто если тормозной цилиндр исправен,
просто вставляем балонник вот так и разводим колодки

быстрее всех отойдет колодка что у рабочего поршня, там ей проще оджать поршенёк, потом вставляем балонник между колодкой и поршнем и отводим тормозной поршень


вот всё отошло, красота, да? ан нет, кой чаво забыли а именно физику тему о сообщающихся сосудах, тормоза то это они и есть, соответственно куда тормозуха пошла?? а??? кто угадает?

ну ладно потом додумаешся. приступим дальше, надо отжать вторую колодку, делать это уже веселее если направляющие закисли, мне повезло у меня еще почти не закисли, берем баллоник и вставляем его как? правильно, между суппортом и колодкой, если вставить между кодкой и тормозным диском то:
1 поцарапаешь торм диск (впринципе фигня отполируеться)
2 отколешь накладку тормозной колодки (это хуже тогда надо менять колоодку а они поштучно не барыжаться тока комплектом) но если от колодки остался тока металл то можно но лучше ненадо.



Для ускорения можно применить "влуперин молотковый", кстати предупрежу, я не сделал важную вещь, а именно не снял контрящие скобы направляющих колодок, когда я их снял все легко разобралось, и торм колодки были без проблем изъяты из суппорта, воо

вот и колодочки, наклака имеет 5 мм остаточной толщины, значит ещё походят, перед зимой сменю, может быть

Если бы мы меняли торм колодки то их бы сейчас просто вкинуть и собрать обратно, но задача была долезть до направляющих суппора, значит лезем дальше, ключиком на 14 откручиваем болтики крепящие направляющие к "основе"



вот и теперь можно добраться до направляющих суппорта, вот так она выглядит

левую я так и не вынул , но она вращалась пассатихами да и лень если честно, я их просто залил силиконовой смазкой и собрал обратно


кстати тормозной диск у меня меняеться как оказалось просто методом снятия и замены

в ступичные подшипники вы уж извините не полезу, просто нехочу, да и тянуть влом, разобрал я и так достаточно, сборка разумееться в обратном порядке.
всамом итоге вешаем колесо на 2е гаечки томаем в салон и нажимаем пару раз на тормомоз, не на сцепление как я а на тормоз, колодки сходяться, суппорт занимает "боевое положение" и машина впринципе готова к движению, но колесико потом снимаем, смотрим мало ли что там, не забываем ставить проволочные скобки-стопоры!!!

осмотрели? отлично все как и было?, запчастей лишних не осталось? отлично, одеваем колесо, делаем пробный тест драйв собираем инструмент, мы с пользой потратили 30 минут времени, вот вам итоговая фотка, того что нам понадобилось в этом ремонте.

кстати в бутыке КВАС и он не кончился..
ВСЁ!!!!

Зануда

Вот класс!
Крепление колодок как на 2141!

Никакого гимора с болтами.
Вынул шпильки и колодка вынимается!

Любитель и почитатели Фолькса!
Посмотрите как продумано сделан узел!
И завидуйте!

LP-P38

Кхм, а зачем на переднеприводнике с вывешенным ПЕРЕДНИМ колесом втыкать передачу?!?! Ручник либо рулит, либо нет... а вообще, снятое колесо под порог и под диагональное от сниятого пару кирпичей. 😛

Еврей

Кхм, а зачем на переднеприводнике с вывешенным ПЕРЕДНИМ колесом втыкать передачу?!?! Ручник либо рулит, либо нет... а вообще, снятое колесо под порог и под диагональное от сниятого пару кирпичей.
безопасность лишней не бывает

LP-P38

А при чем тут безопасность? У тебя же блокировки диффера нет и воткнутая передача при вывешенном ведущем колесе просто бессмысленна! Вот снятое колесо под порог - это грамотно, ручник(если он исправен и ты ему доверяеш) и по диагонали от вывешенного колеса положить под колесо пару хороших "башмаков".
ПыСы Картинки познавательные 😛

Еврей

А при чем тут безопасность? У тебя же блокировки диффера нет и воткнутая передача при вывешенном ведущем колесе просто бессмысленна! Вот снятое колесо под порог - это грамотно, ручник(если он исправен и ты ему доверяеш) и по диагонали от вывешенного колеса положить под колесо пару хороших "башмаков".
ПыСы Картинки познавательные
да все работает, привычка от жигулей осталась, втыкать передачу, ручник там хиленький, картинки - старался

Зануда

Фото хорошие, информативные.

Еврей

Фото хорошие, информативные.
ну так старался, а кто скажет в чем я ошибся?

fref1

Еврей
ну так старался, а кто скажет в чем я ошибся?

если уж до конца делать то не мешало прокачать тормоза колодочки то стерлись. и долить тормозухи

fref1

Зануда
Вот класс!
Крепление колодок как на 2141!

И что самое удивительное как на Ваз-2108,09 😊

Гефест

А разве силиконовая смазка выдержит ту температуру?

Еврей

если уж до конца делать то не мешало прокачать тормоза колодочки то стерлись. и долить тормозухи
это интересно зачем? я ж в гидравлику не лазил, а то что вылезло в бачёк я обратно и залил
А разве силиконовая смазка выдержит ту температуру?
угу, вроде до 250 градусов написано

ASv

Глазами владельца пора бы создать, хорошая тема.

Но к вопросу о сообщающихся сосудах:

почему и куда уходит из бачка тормозная жидкость и нормальное ли это явление, если тормоза сравнительно недавно прокачаны и тормозная жидкость была долита до уровня?

Зануда

Да, колодки изнашиваются, цилинды расходятся, тормозуха немного "уходит" в магистраль - объем же системы увеличивается.

Колодки новые поставите - тормозуха "вернется".

Еврей

блин форум глючит

Eugen2

Еврей
кто скажет в чем я ошибся?

Уже сказали:

Гефест
А разве силиконовая смазка выдержит ту температуру?

Для смазки направляющих используют специальную смазку, можно применить графитную или хроммолибденовую. Но обязательно консистентную.

Большинство автомобилей имеют иную конструкцию суппорта, при которой данная операция несколько проще.

Ну и, наконец, спешить не нужно. Направляющие извлекаются и очищаются, пыльники вытираются насухо изнутри и осматриваются, отверстия, по которым ходят направляющие также очищаются.

Вот 😊

Зануда

Eugen2
Большинство автомобилей имеют иную конструкцию суппорта, при которой данная операция несколько проще.
Пример?

Знаю более сложную конструкцию: ФВ.

Eugen2

Зануда
Пример?

ТАЗ-2108.
Статистику не приведу, но из тех машин, с которыми я ковырялся (а их не так мало 😛 ) все имели именно зубильную схему (с многопоршневыми системами дела иметь не приходилось, классика и нива - не в счет). Описанную схему видел лишь на праворукой тойоте друга, да вроде на москвич кАлеко похожее что-то было...

gallak

Осенью советую поменять не только колодки, но и тормозные диски. Судя по фото свой разрешенный 1мм толщины на сторону они уже потеряли 😊
При замене колодок контролируйте уровень тормозной в главном бачке, особенно если ее меняли или доливали на изношенных колодках 😊

П.С. да и тормозную жидкость положено менять раз в 40тыс км или раз в два года (во влажном климате раз в год) - тогда не придется менять поршни в тормозных суппортах 😊

Еврей

через полтора-два года её у меня уже не будет, так что ограничусь сменой резины, колодок и другой мелочевкой, смысла вкладывать в неё денег пока не вижу ибо ездит отменно, ест (сейчас актуально) не много, ломаться пока не хочет, а вообще есть другие более важные места приложения фин средств (апсалютно голая квартира), диски надо замерить и станет видно, кстати на них должено быть написано до какой толщины их можно катать на машине, да думаю может в задние барабаны слазить, а с другой стороны есть хорошая древнерусская народная пословица-поговорка "НЕ ХРЕ.. ЛАЗИТЬ ТУДА, ГДЕ ВСЁ РАБОТАЕТ ЗАЕ... Ь!!!!!"

ober

ежели ручник начал тупить - слазить в барабан смысел есть. Именно ругулируя ручник я выявил, что правый тормозной задний цилиндр надо менять. Полезно. заодно и накладки поменял задние. И тормозуху. И трубки. На сервисе 😊

Еврей

ober
ежели ручник начал тупить - слазить в барабан смысел есть. Именно ругулируя ручник я выявил, что правый тормозной задний цилиндр надо менять. Полезно. заодно и накладки поменял задние. И тормозуху. И трубки. На сервисе 😊

блин ну не поверите, ВСЁ РАБОТАЕТ, привод зеркал и пустой кондей не всчёт, ты дворники починил ещё раз спрашиваю, а то выложу отчет как и их чинить, да и потом работая за 16 тыщ рупий, на сервис особо часто не поездишь, многое приходиться делать самотоятельно, жигулевская школа помогает, тут главное не сцать!!

ober

Дворники починились.... САМИ 😀 . Весна была малоснежная и дворниками практически не пользовался. Подкисли. Брызнул вэдышкой вечером, думая на утро поехать на дачку и там, в тишине, спокойно заняться проблемой. По дороге на дачу попал под дождь. За 20 минут дворник заново приработался. Не скрипит. Ваще не скрипит.