Как промыть радиатор?

Billi Boi

В смысле изнутри?
Исходные данные: Хендай Галлопер 1999 г.в., начал подогреваться по жаре, ревизия системы охлаждения выявила забитость радиатора изнутри. Внутри радиатор (медный) как старый чайник - отверстия (трубки) сильно забиты отложениями-накипью. Снять радиатор дя промывки в гаражных условиях не получилось - в него еще оказался вмонтирован радиатор АКПП. Отсоеденили от радиатора шланги системы охлаждения, слили жидкость.
Два дня пытались промыть радиатор с помощью бытовых средств от накипи и автомобильных средств промывки радиаторов. В общей сложности сделали три промывки по 10 часов, после каждой сливали химию, промывали водой и заливали новую.
Теперь стало немного лучше, однако осмотр показал, что кардинально ничего не отмылось. Внутри очень много накипи.
Кто в теме - подскажите - как это делается в сервисе? Может какую специальную химию применяют?
С ув.

Сивутя

замена

Влад123

+1 замена
чайник хорошо отмывается лимонной кислотой, но кипятить надо 😊 или средство типа Крот для сантехтруб

GSR

лимонной кислотой
Есть народное средство, дешево и сердито. Берем бутылку Фанты, выливаем в систему, денек катаемся, сливаем. Любуемся на слитую грязь, размышляя о качестве напитка. Если надо, процедуру повторяем. Ездим, естественно, не на одной Фанте, просто ее добавляем к тосолу 😊

------------------
Улыбайтесь, господа!..

SandmanJK

ну да, перед заменой можно и фанты 😊

GSR

Крот для сантехтруб
Даже не думайте! Крот запросто сожрет соты радиатора! Такие случаи уже бывали...

------------------
Улыбайтесь, господа!..

Влад123

GSR
Даже не думайте! Крот запросто сожрет соты радиатора! Такие случаи уже бывали...

Ну так с головой лить надо, и смайл стоит...

Зануда

Обычно промывка помогает мало.

Лучший вариант замена.


Но судя по тому, что у Вас это изделие не дешовое можно рекомендовать:

купите Фанту (только именно Фанту фирмы Кока-Кола), заткните нижний выход радиатора и залейте Фанту.

Оставьте часов на 10-12. (чем дольше - тем лучше, идеал - сутки).
Затем слейте и хорошо промойте водой.

3 бутылки по 2л наверное точно хватит.


Насчет добавить к Тосолу и ездить - не знаю, ничего не скажу.

9par

зайдите на exist.ru http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=HR171501&caid=58&sr=54 http://www.elcats.ru/fullinfo.asp?flag=117440634&pid=ABD047BD

HY 2108 Радиатор, охлаждение двигателя срок ожидания 1 день
4846,51р. по моему это не те деньги ради которых стоит заморачиваться с фантой и в качестве доп гимора приобрести замену помпы так как размытое дерьмо убъёт сальник помпы
считайте, а помпа оригинальная 4344рубля + замена неоригинал 700 рублей + замена
у меня на хонде год назад чуть потёк радиатор, купил новый (такой же что и ставится на заводе, но под маркой поставщика? снятый и новый радиатор имел одинаковые маркировки и клейма 8000 рублей - и совершено не жалею, ибо знаю что в пробке не подогрею голову и не попаду на ремонт двигателя
но как водится скупой платит дважды, 1 раз за фанту, второй раз за новый .........

Зануда

5.000 - нормальная цена.
Даже и не стал бы думать о промывке.

GSR

HY 2108 Радиатор, охлаждение двигателя срок ожидания 1 день
4846,51р
Имхо у старттопика Хендэ Галлопер...

------------------
Улыбайтесь, господа!..

yum46

Про жигулёвский радиатор.
После многократных безуспешных попыток промывки со средствами и без оных радиатор был снят и отвезён на автомойку. Там в него подали хорошую струю воды из хорошего компрессора, в результате с другой стороны сразу вышло немыслимое количество дряни.
Третий год никаких намёков на перегрев...

GSR

радиатор был снят и отвезён на автомойку
Упс, у меня сперва прочиталось "на автопомойку", я еще подумал - ну и правильно 😊...надо спать ложиться 😊

------------------
Улыбайтесь, господа!..

yum46

у меня сперва прочиталось "на автопомойку"
Ну да, в случае неудачи - несомненно! )))

shmelev

Billi Boi
..... начал подогреваться по жаре, ревизия системы охлаждения выявила забитость радиатора изнутри. Внутри радиатор (медный) как старый чайник - отверстия (трубки) сильно забиты отложениями-накипью. .......Два дня пытались промыть радиатор........... кардинально ничего не отмылось. Внутри очень много накипи.
Кто в теме - подскажите - как это делается в сервисе? Может какую специальную химию применяют?
С ув.
радиатор надо снять и отвезти на ближайшее автопредприятие(таксопарк/атвтобусный парк/что угодно) меднику, его там распаяют, почистят и спаяют обратно, не может быть что-бы специалистов вообще не осталось, здесь в Лос Анжелесе это делают в любом нормальном радиатор шапе, медные радиаторы вообще на ура чинятся если не сгнившие, аллюминий с пластиком сложнее, там по-моему только банки пластиковые меняют

Зануда

shmelev
радиатор надо снять и отвезти на ближайшее автопредприятие(таксопарк/атвтобусный парк/что угодно) меднику, его там распаяют, почистят и спаяют обратно, не может быть что-бы специалистов вообще не осталось, здесь в Лос Анжелесе это делают в любом нормальном радиатор шапе, медные радиаторы вообще на ура чинятся если не сгнившие, аллюминий с пластиком сложнее, там по-моему только банки пластиковые меняют
Дешевле новый купить.

shmelev

Зануда
Дешевле новый купить.
практика показывает что нет, плюс новый может оказаться кривым китайским дерьмом из аллюминия с пластиком, а хороший медный радиатор штука практически вечная, если хорошую охлаждающую жидкость использовать

Gunmen

соглашусь с Юрой. ибо сам так "попал".
нужно заехать в любой магазин AGE, и посмотреть что там есть для данного случая.
или на самом деле в таксопарк ехать.

9par

GSR
Имхо у старттопика Хендэ Галлопер...

ещё раз ссылочки мои посмотрите - вторую повнимательнее, или я от таврии предлагаю что ли ??
" совсем меня за ссученного держите?" (Копчёный/Бесяев, Место встречи изменить нельзя)

Tabak

Что то опять велосипед изобритаем. В фирменных сервисах есть в тарифе услуга, промывка радиатора со снятием, стоит на джип ниссан например где к нему достаточно сложно подлезть, 50$. Как они там что делают я в душу не трясу, но делают, и потом можно претензии если что предъявить. Я так понял, что под давлением приличным, то ли выдувают, то ли вымывают, а может ультразвуком, в общем все чисто.

Billi Boi

Tabak
Что то опять велосипед изобритаем. В фирменных сервисах есть в тарифе услуга, промывка радиатора со снятием, стоит на джип ниссан например где к нему достаточно сложно подлезть, 50$. Как они там что делают я в душу не трясу, но делают, и потом можно претензии если что предъявить. Я так понял, что под давлением приличным, то ли выдувают, то ли вымывают, а может ультразвуком, в общем все чисто.

Вот про это и вопрос! Чего они там конкретно делают?
Новый радиатор пока покупать не хочу, ибо хороший стоит дорого, а дешевый - не очень хороший. Так что хочу пока восстановитиь этот.
Ехать на фирменный сервис то же не очень удобно, ибо для меня (жителя дальнего подмосковья) это минимум два потеряных дня - их особо нет. А вот в гараже вечерком поковыряться - возможность есть.
Тем более на этот год считаю что проблема снята - сильной жары уже не будет, соответсвенно и перегреваться уже негде.
А вот к следующему лету надо готовиться.
С ув.

keks139

В принципе у меня таже проблема только машинка чирок... Основной радиатор я заменил, а теперь встал вопрос с печкой (т.к. не греет) радиатор стоит 2000руб., но гемора по замене со снятием торпеды и т.п. хоть отбавляй. Нормальных сервисов которые хоть раз делали эту оперецию на чироки нет, а доверять неизвестно кому - не охота. Итак принятое решение (буду пробовать в эти выходные) - купить 2 банки средства для мытья раковин "санокс гель" по 20 руб/шт. Взять доп. электро помпу от газели (валяется в гараже) и старый расширительный бачок от х.з. чего (тоже валяется). Соединить все это по кругу бачок- помпа- печка - обратно бачок, залить туда этот гель на пополам разбавленный водой (для текучести),включить помпу и оставить на ночь... Если на утро радиатор потечет - значит судьба, тогда все равно менять.
Но предварительные испытания на сеточке из водоброводного крана на кухне (аэратор по моему называется) которую до этого год не меняли показали успешность задумки. Сеточка замачивалась на неделю в этом составе, сама сеточка капроновая, корпус лутунный - так вот все цело, сетка отмылась, корпус не разъело. О том что из этого получилось сообщу после выходных...

Зануда

keks139
по 20 руб/шт.
Ну сами подумайте из чего он состоит?
За 20р.

Возьмите тогда удж что-то более моющее, чем просто растворенное мыло с мелом.

shmelev

keks139
В принципе у меня таже проблема только машинка чирок... Основной радиатор я заменил, а теперь встал вопрос с печкой (т.к. не греет) радиатор стоит 2000руб., но гемора по замене со снятием торпеды и т.п. хоть отбавляй. Нормальных сервисов которые хоть раз делали эту оперецию на чироки нет, а доверять неизвестно кому - не охота. Итак принятое решение (буду пробовать в эти выходные) - купить 2 банки средства для мытья раковин "санокс гель" по 20 руб/шт. Взять доп. электро помпу от газели (валяется в гараже) и старый расширительный бачок от х.з. чего (тоже валяется). Соединить все это по кругу бачок- помпа- печка - обратно бачок, залить туда этот гель на пополам разбавленный водой (для текучести),включить помпу и оставить на ночь... Если на утро радиатор потечет - значит судьба, тогда все равно менять.
.
определи направление циркуляции и мой против потока, больше всякого дерьма вымоется, я на краун виках сжатым воздухом(без фанатизма) продувал радиаторы печки когда совсем циркуляции не было, обычно помогало

keks139

2 зануда. Он состоит из щавелевой и ортофосфорной кислоты + араматизаторы. Лакмус в нем краснеет не хило. но кожу не обжигает - случайно пролил на руки.
А смесь этих кислот не сьльно активна с медью - если я еще не совсем курс химии забыл...
2 шмелев
Тоже задавался мыслью как мыть по или против потока вроде по теории и так и так свои плюсы. Думаю начну против, а часов через шесть поменяю напрвление еще на шесть. Продувать воздухом и водой под давлением в 2атм я пробовал год назад - эфект дало - но хочется большего...

Billi Boi

Обращу Ваше внимание на то, что химическая реакция будет намного успешнее при повышенной температуре реактивов. В общем предлагаю вам туда еще и кипятильник пристроить. Хуже ему от этого не будет.
Если я доживу до следующего года. то весной попробую повторить операцию именно с использованием кипятильника и (если найду) ультрозвукового излучателя.
В этот раз хотел купить ультразвуковую стиральную машинку - задушила "жаба" на ее цену в 2,5 т.р.
С ув.

Зануда

Billi Boi
В этот раз хотел купить ультразвуковую стиральную машинку - задушила "жаба" на ее цену в 2,5 т.р.
С ув.
Толку от нее нет.
Я так думал карбюратор отмыть - нифига!
Толку накакого - как грязь была, так и осталась.

keks139

Когда я работал на оборонке у нас была ультразвуковая мойка. После работы карбюраторы мыла на ура. Только потребляемая мощность была 2 киловата. И сама ванна карбюратор в нее влазил только по половинке (верх и низ) в ванне 3 излучателя по 500 ватт - остальные 500 потери. Если налить в мойку воды и сунуть палец то ощущения как будто в палец не сильно иголками тыкают. А что вы хотитите от игрушки с блоком питания мах на 20 ватт?

keks139

Итог промывки: Сначала водой с воздухом под давлением в 3 атмосферы я просто продул радиатор 3 раза в одну строну 3 в другую (начинал с обратной)вытекло много говна. После чего подключил к радиатору печки электронасос помоему от газели и старый какой то расширительный бачок и все это закольцевал. Залил туда 2 бутылки по 0.5 литра "санекса" и литр воды (для разбавления), включил насос и оставил все это на 12 часов, кипятильник не добавлял. Утром слил санекс и подключил садовый насос второй патрубок радиатора, удлиненный шлангом был кинут на землю - прогонял через печку воду 10 мин в одну сторону 10 в обратную что-бы удалить остаток кислоты.
Итог - при соедениении всей штатной схемы отопления увидел что патрубки радиатора изнутри блестят как трубы у оркестра. Печка стала дуть значительно теплее и не потекла... Короче результатом доволен. Для более точной проверки качества отопления салона буду ждать холодов - но по сравнению с тем как было - стало в разы лучше. Если есть вопросы пишите - отвечу. Фото "санекса" прилогаю.