Говорят, что хотят ввести для тех, у кого нет 2-х лет стажа...
Что думаем?
ИМХО - надо!
Я думаю, что надо.
Не 100%, но я вроде про 3 года читал.
Полная ерунда.
вот полный текст :
Водителей с небольшим стажем обозначат. Буквально повесят на заднее стекло специально разработанный знак.
Идею специального знака для неопытных водителей озвучил на недавнем совещании с представителями минобрнауки, минздравсоцразвития, минэкономразвития и минтранса начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. Более того, сейчас в самом департаменте разрабатывается проект постановления правительства о внесении соответствующих изменений в правила дорожного движения.
Предполагается, что в обязательном порядке такой знак должны будут наклеивать на стекло все водители, у которых стаж меньше двух лет. Пока этот знак не введет никаких ограничений, а только будет предупреждать всех остальных водителей, что за рулем сидит новичок.
Идея эта не нова. Водители с малым стажем давно и прочно состоят в группе риска.
Специальной статистики о том, сколько аварий происходит по вине неопытных водителей, не ведется, но, по относительным подсчетам, в каждой третьей аварии виноват новичок. Риску попасть в ДТП более подвержены водители со стажем менее года. И, как правило, причина этих аварий на протокольном языке звучит как "несоблюдение скоростного режима" или "не справился с управлением".
Только в августе этого года произошло несколько страшных аварий, виновниками которых оказались люди с малым стажем вождения. Совсем свежий случай произошел в Москве. Девушка 24 лет со стажем меньше года не справилась с управлением. "БМВ" вылетел на автобусную остановку. В итоге три человека погибли, двое - в реанимации. В Томской области 22-летний водитель со стажем один год, пьяный, не справился с управлением и улетел с дороги. В машине было четверо детей. Двое из них погибли на месте.
Уже не раз на государственном уровне поднимался вопрос о возможных способах борьбы со сложившейся ситуацией. Но дальше разговоров дело не шло. И вот теперь, по всей видимости, за проблему взялись с новыми силами.
Надо сказать, что в советские годы существовала такая практика: сдав на права, водитель еще не получал полноценного водительского удостоверения. Ему выдавался временный документ на два года. Он мог ездить на своей машине по городам и весям, но при этом не превышая 70 километров в час. И только через два года, если он был приличным водителем, не нарушавшим правил, ему меняли временные права на полноценные. Нарушил - иди на переэкзаменовку.
Подобная практика сохранилась на Украине. В Белоруссии к этим строгостям добавили специальное обозначение на заднем стекле. Надо сказать, что такие меры есть не только на постсоветском пространстве. В Италии, например, тоже действуют ограничения скорости для молодых водителей. В Сингапуре начинающий за рулем получает первые права, которые не только ограничивают его в скорости, но и в мощности двигателя. За прибавкой лошадиных сил нужно снова идти на экзамен, но только в том случае, если до этого не попадался на нарушениях правил. В Корее действует подобная же система, только без переэкзаменовки. Через год ты можешь повысить мощность автомобиля, еще через год снова добавить лошадей. А через пять лет - стать полноценным водителем.
Каким знаком пометят молодого водителя, пока неизвестно. Сейчас многие и сами по доброй воле вешают на стекло "У", "восклицательный знак" или "кипящий чайник". В ГИБДД под этот случай разработают единый самостоятельный знак, обязательный к использованию. Но, видимо, одним знаком не отделаться. В прессе звучат мысли ограничить начинающего автомобилиста в скорости: на загородных дорогах вместо разрешенных 90 километров в час - не более 70, на автомагистралях вместо 110 - 90 километров в час. Только в городе за новичками сохранится право придерживаться общеразрешенных 60.
Правозащитники уже высказались о том, что такими способами проблемы аварийности среди молодых водителей не решить. Во-первых, при нынешней загруженности дорог такой автомобиль, двигающийся медленнее скорости потока, - это уже потенциальная угроза, во-вторых, надо бороться не с молодыми водителями, а с теми, кто их учит и кто выдает им права.
Кстати, проблема обучения и ужесточения требований к кандидатам в водители была главной темой совещания в ГИБДД. В автоинспекции готовы подойти в ближайшее время к приему экзаменов со всей объективностью. В том числе планируется принимать их с помощью электронных средств, что минимизирует человеческий фактор в этом процессе с обеих сторон. Сегодня человек хочет не только сдать экзамен и получить права, но и научиться управлять автомобилем на наших дорогах. И как этому научить - вопрос к образовательным учреждениям.
Надо ограничивать им скорость, обязательно! И права отбирать соответственно, при превышении...
И что даст этот знак? Какая должна быть реакция на него? На встречки я его не увижу, на перекрестке тоже, увижу когда сзади ехать буду и толку?
Езда на машине должна быть по правилам, что у новичков, что у опытных, и проблем не будет. +не продавать права.
И еще, езда 2 года по Москве, по Крыжоплю и вообще лежание прав дома дадут совершенно разный опыт водителю.
P.S. знак будет выглядить как значек бакса на фоне прав 😊
Billi Boi"...при нынешней загруженности дорог такой автомобиль, двигающийся медленнее скорости потока, - это уже потенциальная угроза..."
вот это верно. Понятие "движение со средней скоростью потока" канет в Лету, а пробки увеличатся.
Я лично считаю, что просто нужно озаботиться резким повышением качества образования в автошколах и увеличению часов "вождения" ("Автошкола", где я "учился", была шарага еще та. Фактически, водить я научился более или менее только через месяц после регулярного сидения за рулем). Да, это приведет к удорожанию обучения. Но тут уж принцип довольно циничный: нет денег - езди на автобусе. Каковым я,кстати, не брезгую и сейчас, как и электричкой.
Недавно видел значек "У" на Фольксвагене Фаэтон )
benderoнереально.
Я лично считаю, что просто нужно озаботиться резким повышением качества образования в автошколах и увеличению часов "вождения"
по теме
вот к примеру. у меня у супруги - копеечный стаж - тока - тока за 2 года перевалило... у меня - сильно больше. при том она едит на обоих наших машинах - как и я. и чего? нам эти значки приклеивать - отклеивать постоянно??
Billi Boi
Специальной статистики о том, сколько аварий происходит по вине неопытных водителей, не ведется,
Потому и неведется, что статистика покажет, что все эти неопытные водители ездят на машинах стоимостью от 1 млн и являются детятками сильных мира сего.
Сейчас чуть ли не каждый день колешу по москве, пятницкому и ленинградскому шоссе. Если видишь какое либо чмо на обгоне в плотном потоке по встречке, то это либо джипы, либо прочие авто представительского класса.
За все летние месяцы ниразу не видел неправомерного обгона по встречке в исполнении какого либо Спарко. Собсно сейчас все реже и реже вижу красные бразговики и пердящиие 9ки - видно развалились. Зато появилось куча иномарок 8-10леток с глушаками размером с ведро. Походу все Спарконедорейсеры смогли накопить денег на ведро понадежнее. И вот как раз у этой прослойки водителей права уже намного поболее чем год-два.
Так же имею в знакомых 3х человек со стажем до года (из них одна девушка). Двое ездят предельно аккуратно, позволяют разогнаться только на пустой трассе (и то почти никогда более 100-110, обычно 80-90), аварий пока 3*тьфу ни у кого, девушка ездит в основном со своим молодым человеком. Автомобили моих знакомых - 99я, старый ниссан, старая Ярис.
Имхо вот на каких авто реально люди учатся ездить. И даже если и будет с их участием ДТП - то это будет с наибольшей вероятностью притирка боками, может удар в крыло или задний бампер. Новички, которые не справились с управлением на скорости 150 и влетели в остановку - это не простые начинающие водители, а мажоры, ибо на многое им пох - "папик отмажет"
Так же после того как отучился сам - мне инструктор сказал - "Не вешай знак "У"!"
На мой вопрос "почему", ответил, что каждый будет наровить подрезать, все будут выгонять из левого, а порой и из среднего ряда, будут гудеть, поравнявшись с тобой "показывать на тебя и крутить пальцем у виска", хотя сами при этом ездят как последние еб..ны.
В итоге помимо того, что ты сам будешь нервничать с непривычке, тебя постоянно будут "учить типа крутые водилы с нереальным стажем в 3-4 года"
Повесил знак "собака в машине" - собирался с другом и его колли на дачу гонять (но он купил свое авто). С другом ездим на разных теперь, а знак остался. Пру раз, когда тормозили для проверки документов, подходя к авто, гайцы спрашивали - "А где собака" - сказал "гав, гав", после чего мне пожелали счастливого пути так и не глянув документы 😊
P.S. знак будет выглядить как значек бакса на фоне прав 😊[/B]
А вот тут +1.
Как раз одного из моих друзей (буква У висит на авто) гайцы развели на 1,5 штуки за превышение на 34 км/ч!!! Сам лох конечно - читай законы, раз хочешь по ним ездить, но сам факт. После этого его пытались развести еще раз 5, один раз за превышение на 11 кмч на 500 руб пытались!
Так же пытались эвакуировать при нем авто (или 2000 мзды!). Много всего было.
Как раз все схемы разводки наших доблестных - это расчет на пугливых, неопытных и незнающих.
И если раньше просто останавливали всех подряд, и разводили новичков, то с введением знака - вот они, едут сами помеченные, кассу везут
2 года отЪездил с восклицательным знаком в треугольничке (знак У - тока для учеников... ) никаких проблем, ага.
Billi BoiНе понял логики в контексте данной статьи. Люди на остановке, каждый раз завидев авто с таким знаком, должны тут же отскакивать в сторону подальше?
Только в августе этого года произошло несколько страшных аварий, виновниками которых оказались люди с малым стажем вождения. Совсем свежий случай произошел в Москве. Девушка 24 лет со стажем меньше года не справилась с управлением. "БМВ" вылетел на автобусную остановку.
ZaqerМежду прочим да. У некоторых права по 10 лет лежат в комоде. Просто на всякий случай 😊
И еще, езда 2 года по Москве, по Крыжоплю и вообще лежание прав дома дадут совершенно разный опыт водителю.
Наверное, мало что эти знаки и прочие приблуды менять будут...
Если прижелании можно права купить легко от 18-25 т.р. - в зависимости от знакомства.
Никогда не понимал смысла всех этих "У", чайников, туфель и проч.
Они чтоли особые привилегии хотят ввести или двойные стандарты?
Лично я "У" через месяц снял. Потому что если недостаточно быстро стартуешь на светофоре или поворачиваешь, все считают, что просто новичек тупит и подгоняюи сигналами. Раздражает.
А вот у меня такой вопрос.
Если машину водят двое или более, а чайник толдько один? Что предполагается делать?
Точнее вопрос такой. Как предполагается это контролировать и принуждать к выполнению?
Если останавливают машинку без знака и за рулем чел с небольшим стажем, то его штрафуют, так что ли?
AnnИМХО лажа ето всё.
Если останавливают машинку без знака и за рулем чел с небольшим стажем, то его штрафуют, так что ли?
Внешний вид, порядок и место установки знака должно быть утверждено в Правилах ДД.
Если правил установки знака - нет, то и нарушить Вы их не можете.
AnnХороший вопрос. Меня он тоже мучает.
А вот у меня такой вопрос.
Выход есть - нашивать на спину чайникам бубновый туз. А на лоб - татуировка У в треугольнике. Ну чтобы адресно всё было.
blackboxВообще что на текущий день можно подразумевать под СТАЖЕМ?
Говорят, что хотят ввести для тех, у кого нет 2-х лет стажа...
Что думаем?
ИМХО - надо!
Понимаю, когда при совке личных автомобилей почти не было, все водители работали на автопредприятиях типа таксопарков, автопарков и проч - стаж это то, что было записано в трудовой книжке шофера.
Если молодой человек в 18-19 лет получил права и не имеет личного автомобиля и управляет не регулярно или вообще не ездит, может ли он спустя два года заявить, что теперь стал "полноценным" водителем?
Мой отец получил права еще в военном училище потом шофером не работал, автомобиля не имел, водит кое-как - можно сказать что его стаж сорок лет?
13mmтоже прекрасный вопрос.
Вообще что на текущий день можно подразумевать под СТАЖЕМ?
Сестра моей жены, например, получила свои права 14 лет назад. Не ездила ни разу. Вообще ни разу. Зато стаж охрененный.
Скорее всего не пройдёт эта байда со знаками. Глупость очевидная.
bluetooth
Наверное, мало что эти знаки и прочие приблуды менять будут...Если прижелании можно права купить легко от 18-25 т.р. - в зависимости от знакомства.
Скоро в прайсе появится новая позиция: права со стажем 2 года.
А вобще зачем загораживать обзор назад клея какойто там знак?
чего за маразм, создается еще одна слепая зона
тогда надо еще и на лобовое клеить!
для симметрии
Alexander_SASзнак в углу сверху никому ничего не загораживает...
А вобще зачем загораживать обзор назад клея какойто там знак?
Alexander_SASЧтобы не загораживать обзор, надо на рога ставить светящийся знак У, как на автомобильках автошкол 😊
А вобще зачем загораживать обзор назад клея какойто там знак?
чего за маразм, создается еще одна слепая зона
тогда надо еще и на лобовое клеить!
для симметрии
А вообще я так понимаю, что это первый шаг перед ограничениями скорости для чайников, отдельно. Типа как в некоторых соседних голсударствах.
Мне-то что, у меня стаж 10 лет. Ездить правда не умею и не езжу, но стаж ого-го!
OctoberАга. Это типа как мне рассказывали - один гаишник сделал подарок девушке (не своей, а вообще девушке) на восемнадцатилетие - права со всеми открытыми категориями.
Скоро в прайсе появится новая позиция: права со стажем 2 года.
знак в углу сверху никому ничего не загораживает..а вы прочтите знак Ш (шипы) какого размера должен быть
так и этот не меньше будет! и если их вместе да еще что нибуть типо 70 и удачного видения 😊
так это же У? Вот и пусть Учится гонять по зеркалам, нафига ему обзор назад? 😊
Alexander_SASкстати, забавно, летом очень немало народу с Ш ездит...
а вы прочтите знак Ш (шипы) какого размера должен быть
SandmanJKУ это еще без прав. чайник с правами - это "!"
так это же У? Вот и пусть Учится гонять по зеркалам, нафига ему обзор назад?
ASDER_KОтдирать эти наклейки задолбаешься. Я вот только недавно окнчательно ободрала наклейку от страховой компании, досталась от старых владельцев, полуоблезлая. Если сзади дешевый обогрев стекла, который можно повредить, то отдирание крайне непростое.
кстати, забавно, летом очень немало народу с Ш ездит...
Зато если сзади глухая тонировка, то что не лепи, все равно не видно ни шиша 😀
Alexander_SASЗнак "шипы" Вам мешает???
А вобще зачем загораживать обзор назад клея какойто там знак?
AnnНаклеивать можно с разных сторон 😛
Зато если сзади глухая тонировка, то что не лепи, все равно не видно ни шиша
Alexandr13А с другой стороны там дворник всё сдерет.
Наклеивать можно с разных сторон
Или я, када буду машину от льда чистить.
надо ввести знаки
1. "купил права" или "подарили права".
2. "мозгов нет"
3. "поддельная страховка".
Котуцкий
Недавно видел значек "У" на Фольксвагене Фаэтон )
сегодня видел значок "инвалид" на Mini Cooper и Volkswagen Touareg
Ввести такие знаки, что профи-подставщики четче жертв выбирали? 😊
вобще если вешать знак Ш
То также надо вводить знаки (липучка)(АБС) а вобще зимой тот кто едет не на зимней резине должен быть вне закона! а не на оборот!
и как здесь правильно сказали, просто делать обучение более качественным
да и чел который 10 лет отъездил по своей деревне и ближайшим селам приехав в москву будет ездить хуже лена со стажем в пол года езды по москве
Alexander_SAS
да и чел который 10 лет отъездил по своей деревне и ближайшим селам приехав в москву будет ездить хуже лена со стажем в пол года езды по москве
Вот-вот, был у нас начфин, который ездил от дома до финчасти несколько сот метров, да ещё иногда по деревне, а в ближайшем городе - Краснокаменске (где до недавнего времени Ходорковский сидел) - просто вставал как вкопанный и ничего не мог с собой поделать.
Alexander_SAS
вобще если вешать знак Ш
То также надо вводить знаки (липучка)(АБС) а вобще зимой тот кто едет не на зимней резине должен быть вне закона! а не на оборот!
+1
Тут недавно слышал мнение от советского человека: у тебя же АБС, говорит, да еще и шипы поставишь- как же смогут оттормаживаться те, кто за тобой едет на летней резине?
Ответить ничего не смог 😛
а если все это ввсести то что получиться на заднем стекле современного автомобиля зимой???
У, «чайник», "купил права", "поддельная страховка", "не верь жене и тормозам", Ш, АБС, SRS, ПБС, "Я лблю ГИБДД", "Блондинка за рулем", «Туфелька»
А смотреть назад уже как? по лапухам 99% выпускников не умеют...
Еврейну, не знаю, ИМХО по лопухам проще. я когда начинал водить с трудом приучал себя смотреть в салонное зеркало. а лопухи - да. без них перестраиваться очень непросто...
А смотреть назад уже как? по лапухам 99% выпускников не умеют...
Машин купиль, права купиль, ездитъ не купиль.
Может пусть в школах водить учат, и права не продаваль. 😊
ASDER_KНовичкам без обгрева заднего стекла машины продавать, быстро к лапухам привыкнут.
ну, не знаю, ИМХО по лопухам проще. я когда начинал водить с трудом приучал себя смотреть в салонное зеркало. а лопухи - да. без них перестраиваться очень непросто...
SergeyVSМеня пирожок быстро приучил 😊 специальное его похоже в автошколе держали 😊
Новичкам без обгрева заднего стекла машины продавать, быстро к лапухам привыкнут.
Меня пирожок быстро приучил специальное его похоже в автошколе держалигыыы... я учился на 3307, зимой, там внутрисалонное чисто для красоты, и лопухи не греються
ИМХО по лопухам проще. я когда начинал водить с трудом приучал себя смотреть в салонное зеркало. а лопухи - да. без них перестраиваться очень непросто...у меня почти так же