засел АКБ за четверо суток....

Makar

Поставил машину, четверу суток не брал. АКБ засел так, что еле еле завел машину.
Сигналка может стока электричества сожрать?

SandmanJK

конечно может, хотя и не должна 😊

Orlan

Сигналка может стока электричества сожрать?
Думаю вряд ли. Где то пробивает проводка.

Всеволод

А зарядка-то была? И не было ли перезаряда...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Makar

зарядка есть, перезаряда нет. померил

SashaAn

замерь потребление тока в "режиме сна" 😊 у инженера-электронщика авометр есть? 😊

сигналка "дальнобойная"? Если да и находился брелок далеко от авто - то выключи брелок - и посмотри как ток потребления увеличится... Иногда сигналка судорожно ищет брелок - даже снег тает на стекле за которым антеннка сигналки стоит...

Der Fox

утечку тока проверьте... но вообще сигналка за 4 суток не должна сажать... гдет "сопля"

Старлей

у начальника магнитола так "сосала" ...

Спортист

аккум помер... хреновые они сейчас, ресурс очень маленький. Я так всю зиму удивлялся, пока новый не купил.

SashaAn

Спортист
аккум помер... хреновые они сейчас, ресурс очень маленький. Я так всю зиму удивлялся, пока новый не купил.

лучше бы сначала ток потребления измерить... дело то на 15 минут и "бесплатно" 😊 А так можно и новый аккум выкинуть вслед за старым 😛

Спортист

у меня потребления практически не было - на сигналку в гараже не ставлю, только активная антенна, но это копейки, буквально несколько миллиампер

Makar

магнитола выключается вместе с зажиганием. сигналка дальнобойная, но машина все время стояла в пределах видимости. Раньше я так надолго башину не оставлял никогда. ток проверю.

ober

автор, проверьте плотность электролита. ареометр стОит 120 рублей.

Путник 01

И ток покоя и плотность проверить нужно. Может быть сразу все понятно станет. Но есть и закономерное снижение емкости батареи с течением времени. Если на АКБ написано 62Ач допустим, то в полностью заряженной батарее, которой возраст пара лет к примеру, может не оказаться ни 40, ни даже 20 Ач. Старение зависит от массы причин - и эксплуатационных, и технологических, и от качества используемого сырья.
Проверить реальную емкость батареи можно так. Батарею сняли и полностью зарядили. Проверили плотность электролита ареометром. Цепляем к АКБ лампочку 21 Вт, или 2 по 10, или лучше 3 по 10Вт (быстрее проверка), подключенных параллельно и засекаем время, за которое АКБ иссякнет и лампочки начнут гореть тускло. Далее по закону Ома. С допустимой погрешностью можно считать, что 30Вт = 2,5А. Потускнели лампочки через 10 часов - в АКБ всего 25 Ач. Подсадить такую АКБ не сложно, особенно зимой, заряжается тоже на ура, на машине за пару часов - полный заряд. Но такая АКБ - дохлая и гимморная.
Относиться к АКБ нужно как к расходнику, как к фильтрам и колодкам - от ее пригодности многое зависит, включая здоровье и саму жизнь (за городом зимой например).

ober

могут замыкать пластины в самом акку. проще сменить на толковый, чем оживлять.

Путник 01

Могут и замыкать, в разной степени. Если произошло коробление пластин от длительного мощного перезаряда (и еще есть причины), и замыкание одной банки - это сразу понятно по вольтметру. Осыпание пластин ведет к изменению внутреннего сопротивления АКБ, и в этом случае емкость теряется. Но насколько - неизвесно.
Насчет оживления АКБ - это в самом деле бредовое занятие. Элексир молодости еще не изобрели, для АКБ тоже. Но и спешить с выбросом при первых симптомах не следует. Пара проверок и измерение емкости - занятие на сутки максимум, и присутствия требует лишь периодического. Ежели в АКБ менее 50% заявленной емкости - его менять, особенно в предверии зимы.
Можно и без проверок - если фокус повторится и опять сядет, и АКБ более 4 лет, то думать не о чем.

Зануда

Макар, на какой машине?

Если ВАЗ, то попробуй в следующий раз отсоединить + от генератора.
Если поможет , то это пробит диод диодного моста - типичная неисправность при неожиданном разряде аккумулятора.

Иногда может посадить за 1 ночь!

kad

ИМХО, сие есть "первая ласточка" от страны-производителя. 😞 😊

mr.Anderson

Тока вчера 3 часа иплись с тоетой. За 2 дня акум умер до 1.8 v. Причина была банальной забыли в салоне выключить лампу+сигналка

Eugen2

Нормальный аккум тянет сигналку месяцами.

SashaAn

mr.Anderson
Тока вчера 3 часа иплись с тоетой. За 2 дня акум умер до 1.8 v. Причина была банальной забыли в салоне выключить лампу+сигналка

Если даже аккум = 50 А\ч, то за двое суток 48 часов, - получается, примерно, 1 А\ч... ИМХО, многовато для одной лампы в салоне и сигналки...

ober

одна 5 ваттная лампа жрет около 0.4 ампера. за два дня она съедает 19.2 ампер-часа.

Путник 01

одна 5 ваттная лампа жрет около 0.4 ампера. за два дня она съедает 19.2 ампер-часа
А за 4 дня АКБ 50Ач выест настолько, что остатков энергии хватил лишь на пару-тройку оборотов коленвала.

Еврей

старый фокус на иномарках с подсветкой в дверях, не до конца захлопнул дверь - утром не заведешься, мой отец так попадал на 3 аккума

SashaAn

Еврей
с подсветкой в дверях

неужели там пятиватные лампочки стоят?

Counter-Striker

SashaAn
сигналка "дальнобойная"? Если да и находился брелок далеко от авто - то выключи брелок - и посмотри как ток потребления увеличится... Иногда сигналка судорожно ищет брелок - даже снег тает на стекле за которым антеннка сигналки стоит...
Сигналки брелки не ищут, они делают посыки в эфир как в копеечку. Ответа брелок не шлет.
Спортист
у меня потребления практически не было - на сигналку в гараже не ставлю, только активная антенна, но это копейки, буквально несколько миллиампер
Практически все сигналки имеют реле с нормально разомкнутыми контактами (иначе-бы с охраны можно было-бы снять просто вырубив питание), из чего следует, что потребление сигналки под охраной гораздо ниже, чем снятой с охраны.
Активная антенна тоже кушает скорее не единицы, а десятки миллиампер. 😊

Автору. Первое, что нужно делать - мерять ток потребления с АКБ на авто под охраной. А дальше по полученной цифре делать уже выводы. А не мерять плотности электролитов или менять АКБ, как некоторые тут советуют. 😊
Из опыта, если магнитола с съемной панелью, то ток, потребляемый ею с установленной панелью может быть на порядок больше с нею-же снятой. Даже если она отключается от замка зажигания.

Еврей

неужели там пятиватные лампочки стоят?
точно не скажу но в старой мазде их светило 5, 4 в дверях, 5я- люстра

Makar

в общем ларчик открылся просто. какого то хрена была ослаблена "-" клемма. видимо образовалась пленка от неплотного прилегания. шел недозаряд. шкуркой почистил затянул, покатался все гуд

Counter-Striker

Makar
шел недозаряд
А говорил-же, что померил?

Вот и я юзверям уже давно на слово не верю... 😞

Путник 01

Первое, что нужно делать - мерять ток потребления с АКБ на авто под охраной. А дальше по полученной цифре делать уже выводы. А не мерять плотности электролитов или менять АКБ, как некоторые тут советуют.
Вы очень грамотны? Самоуверенны точно.
Что делать автору "во вторых" и "в третьих"?

ober

свой косяк с аккумом я извел, именно измерив плотность электролита. И заменив его ( ну вот умею я это, что тут поделать...). И зарядив аккум. Не вижу причин не воспользоваться моим советом. Для справки - аккуму было всего два года.

Makar

Counter-Striker
А говорил-же, что померил?

Вот и я юзверям уже давно на слово не верю... 😞

генератор выдает полоенные 13,5 В. но посколько клемма неплотно прилегала не все доходило до АКБ

Counter-Striker

Путник 01
Вы очень грамотны? Самоуверенны точно. Что делать автору "во вторых" и "в третьих"?
Во-вторых по полученной цифре потребления посчитать сколько ампер*час такой ток съест за сутки, к примеру. Сравнить полученную цифру с темпом разряда АКБ.
В третьих: тут уже происходит ветвление:
- Если совпадает - искать потребителя.
- Если не совпадает - искать причину:
- проверить клеммы и их крепление, очистить.
- проверить, действительно-ли происходит зарядка АКБ, если да:
- проверить состояние АКБ. Лучше всего это сделать нагрузочной вилкой. Она сразу покажет и внутреннее сопротивление батареи, если оно высокое - АКБ под замену. Если измерения показывают низкую емкость и позволяет конструкция АКБ - проверить плотность электролита. Но проблема в том, что сейчас уже не так часто встретишь обслуживаемые АКБ.

Вот так примерно строится алгоритм поиска неисправности в описанном случае. При плохой материальной базе, можно конечно некоторые шаги отложить и приступить к следующим, например проверка нагрузочной вилкой. Если ее нет.

Так что, я таки только самуверенный?

Counter-Striker

Makar
генератор выдает полоенные 13,5 В. но посколько клемма неплотно прилегала не все доходило до АКБ
Ну, обычно генератор 14.5В выдает. Без нагрузки, 13.5В ИМХО маловато.

Путник 01

Вот так примерно строится алгоритм поиска неисправности в описанном случае.
Алгоритм верный, но последовательность действий может быть изменена. Все, о чем Вы написали в составе алгоритма, было описано выше, на что последовала Ваша фраза: "Автору. Первое, что нужно делать - мерять ток потребления с АКБ на авто под охраной. А дальше по полученной цифре делать уже выводы. А не мерять плотности электролитов или менять АКБ, как некоторые тут советуют". Фраза прозвучала некорректно, вот если бы она была в телефонном разговоре, то абсолютно верно. Автор замерил, доложился. Вы ему - следующий шаг. И таким путем - до решения проблемы. Здесь же ему нужны были варианты, а не первый шаг. Выложи ли бы Вы алгоритм сходу - не было бы вопросов.
Зы. Нагрузочная вилка не может показать внутреннее сопротивление, она может лишь показать падение напряжения под нагрузкой, и уже на основании этого можно высчитать внутреннее сопротивление. Но для чего? Это ж каким спецом нужно быть, чтобы на каждый конкретный тип батарей и каждую их исходную емкость знать внутреннее сопротивление новой батареи (сколько - 3 Мом, 7 Мом?) и сколько будет сопротивление у полудохлой и дохлой батареи? Задача сложна - как фундаментальная наука. Проще оценить состояние батареи обходными маневрами.
Думаю Вы просто поспешили с ответом и он получился комканым, и немного некорректным по отношению к сказавшим свое слово коллегам по форуму.
Далее Вы опять правы - нормальное напряжение на выходе генератора - 13,6 - 14,6 В, но нижние и верхние границы не совсем хорошо. При 13,6 В -склонность к недозаряду (особенно у тех, кто слушает громкую музыку на холостых или на стоянке) и особенно зимой, а при 14,6 В - склонность к перезаряду и порче АКБ, особенно летом. Совсем хорошо - 14 - 14,2 В, здесь уж или подбор Реле-регулятора, или его регулировка, но это не все делают.
Ну а отлично - 13,6 В летом, но без перебора по потребляемому току, когда перебор - изменить на 14,0 - 14,2 В, и изменение на зимний период до 14,6 В. У меня на выездной машине - так.