Йец праворуким и серым...

buskermolen


За последние три месяца Drom.ru неоднократно писал о том, что таможенники потихоньку начали изымать автомобили под предлогом нарушения авторских прав производителя. И о том, что осенью в судах начались слушания аналогичных по характеру «прецедентов», но уже по автомобильным запчастям.

Теперь ситуация принимает новый оборот. Если ранее товар задерживался по инициативе таможни, то теперь с просьбой разворачивать на границе грузы к органам таможни обратились производители автомобилей и запчастей.

Как стало известно Drom.ru из собственных источников, в конце сентября немецкий производитель автомобилей BMW попросил Федеральную Таможенную Службу остановить ввоз любого товара с маркировкой BMW на территорию РФ, если владелец данного товара не наделен компанией BMW правом на ввоз его в Россию. Таможня пошла навстречу BMW, ее обязывает к тому Гражданский Кодекс. Письмо с соответствующим распоряжением начальникам региональных таможенных управлений уже направлено. Теперь «в случае выявления при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, обладающих признаками контрафактных, надлежит принимать меры и проводить мероприятия, предусмотренные законодательством РФ».

Скачать текст официального письма, приложение с пояснениями, вторую часть приложения.

Поясним, если на ввозимом автомобиле или запчасти нанесен логотип BMW, а у владельца товара нет от компании BMW* разрешения на ввоз, товар конфискуется в пользу таможенного склада. Прощай свободный рынок, здравствуй монополия. А вот и первые ласточки этого процесса.

А теперь самое неприятное. Как нам стало известно, японский производитель на букву «H» собирается последовать примеру BMW и уже направила соответствующее письмо в таможенные органы РФ. Другие японские производители пока следят за ситуацией, но и в их намерения входит обращение в таможню с просьбой о защите «авторского права».

Что происходит? Происходит монополизация рынка, которой способствует дыра в части четвертой Гражданского кодекса РФ**. В скором времени нам придется забыть о покупках полюбившихся иномарок за рубежом, о быстрой и демократичной по цене доставке запчастей для своих машин. Мы близко познакомимся: с очередями на автомобили, с ожиданием комплектующих по два-три месяца или с отказом их доставить, а главное с новыми ценами, которые будет диктовать не рынок, а импортер-монополист.

Пока Государственная Дума еще не наделила таможенные органы правом прямо на границе решать: что «контрафакт», а что нет, но это случится 25 октября. Пока еще Верховный Суд не принял постановления, которое запретит любой несогласованный с производителем ввоз товара на территорию Российской Федерации, пленум Верховного Суда будет этой осенью. Времени осталось очень мало.

Что делать? Необходимо донести до властей и депутатов Государственной Думы, что нужно внести поправки к Гражданскому кодексу, в которых будет ясно прописано: товар, законно приобретенный в другом государстве и не являющийся подделкой, не должен приравниваться к контрафакту. Тогда и у производителей отпадет желание устраивать монополию.

Подобная работа сейчас ведется, и мы надеемся, что здравый смысл победит. Мы будем держать в курсе событий.
* - Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW AG).
** - Статья 14.10. части четвертой Гражданского Кодекса РФ предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Но несовершенство законодательной базы и отсутствие точных формулировок о «законности использования товарного знака» уже доводят ситуацию до абсурда. Вы купили себе иномарку за границей, без разрешения от производителя вы ее в РФ не ввезете.

Взято с drom.ru

ASDER_K

а можно ли ввезти бэху с содранными шильдиками?

Гефест

Сомневаюсь, что японцы дойдут до такого дурошлепства. Ведь мы за живые деньги покупаем у них то, что им больше не нужно. Вот таможня по указке кремляди вполне может этим заниматься

SandmanJK

всё фигня 😊 Эз ит из 😊

buskermolen

ASDER_K
а можно ли ввезти бэху с содранными шильдиками?

Я думаю, что можно. При одном условии: если она вся будет сделана из неоригинальных з/ч.

buskermolen
немецкий производитель автомобилей BMW попросил Федеральную Таможенную Службу остановить ввоз _любого_ товара с маркировкой BMW на территорию РФ
Любого товара - это значит, что если на упаковке копеечного сальника или болтика (или на самой детали) будет написано BMW - хрен его кто ввезет. Ни сам по себе, ни в составе машины. Помнится на клапанных крышках движков у них очень большими буквами написано.

Но мне чтой-то кажется, что и BMW и Honda не подумавши это сделали. Если только они не планируют массово делигировать разным фирмам и интернет-магазинам право на ввоз ихних букв в Россию - через некоторое время у них обвалятся продажи из-за того, что их машины будут невозможно дорогие в ремонте.

GSR

Статья 14.10. части четвертой Гражданского Кодекса РФ предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Но несовершенство законодательной базы и отсутствие точных формулировок о «законности использования товарного знака»
А раз так, то почему
Таможня пошла навстречу BMW, ее обязывает к тому Гражданский Кодекс
Где это ГК обязывает таможню? С юридической точки зрения вся эта ситуация - бред сивой кобылы...

------------------
Улыбайтесь, господа!..

ASDER_K

buskermolen
При одном условии: если она вся будет сделана из неоригинальных з/ч.
это откуда? катаясь на авто, внешне напоминающее БМВ, но без шильдиков и надписей - я не нарушаю авторские права.

Tabak

Ну пока ерунда это все, вы вообще представляете если все ринуться на официальные сервисы 😊. Пусть они сначала сеть дистрибьюторскую, диллерскую создадут, а потом выдрбчиваються, а то японцев раз уже пытались запретить 😊. Пока не реально, да и таможня у нас решето, так что, это же не паленую водку на прилавке магазина продавать, все равно провезут и в тихую поставят. Что Вы разволновались, что у нас моло законов которые не работают. Вон запретили пиво на улице пить штраф 300 р, как пили так и пьют, попробуй запрети.

Counter-Striker

А неоригинальным запчастям, наверное это не сильно помешает, достаточно не писать на них BMW. 😊

mr.Anderson

Counter-Striker
А неоригинальным запчастям, наверное это не сильно помешает, достаточно не писать на них BMW. 😊

+1. Идиоты не понимают что как раз официальные сервисы и получат под дых, ибо станет очень дорого там ремонтироваться и ставить оригинал. Зато торговцам неоригинала будет раздолье(и кстати большинство деталей делают другие фирмы, а та же бмв тока клейма ставит, так что они по качеству не хуже). Одно плохо за все эти извраты сборища олигофренов под названием правительство платить будем мы.

ober

а как быть с портками с логотипом БМВ?

mr.Anderson

Покупать китайчатину, они мастера буковками играться, аbibаs,и.т.д

Прохожий

ober
а как быть с портками с логотипом БМВ?

Снимут на таможне! Если нет разрешения на ввоз - не фиг в таком виде заявлятся на таможню и раздражать иностранным лейблом у таможенника чувство гордости за свою страну 😊... И без штанов пустят в Россию...

Tabak

На каробках с рачагами валами и проч лабудой будут писать что это запчасти для станков, а не для автомибилей, а уж в инвойсе то что хочешь напишут если это не сигареты или водка 😊. Фэби с ленфердером вроде и так логотипов не ставят, а наклеечки переклеить не проблема, так что ПОКА это все не реально реализовать.

Старлей

покупаю на свою хонду неоригинал (который производится теми-же фирмами которые являются ОЕМ-поставщиками самой хонды) ... ни на одной упаковке слово хонда или ее лейбл не фигурирует, только название производителя запчасти и ее код ... все-равно все смотрится по базе "совместимости" ... так-что все в сад 😊

Зануда

http://guns.allzip.org/topic/33/374947.html

Вот тут пытаются доказать что этого не может быть и вообще жизнь все лучше.

И что покупающие б/у хотят " на%бывать производителя" (с)

Woland[RU]

это что и физ. лиц коснётся? х-ня какая-то выходит... получается что собственность нельзя переместить, а это имеет противоречие с конституцией, теоретически это упирается в "серых импортеров" ака перекупщиков. Единственная проблема - несовершенство законодательства позволяет "исполнительной власти" его править на их же усмотрение.

YolkinTuzik

Ну... тут надо сказать, что СПРОС НА НОВЫЕ АВТО КОНКРЕТНОЙ МАРКИ просто НАПРЯМУЮ зависит от СПРОСА на эти же автомобили НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ!
Какой вменяемый человек будет покупать новый (конкретный) автомобиль зная, что ОН ПОТОМ его никому не продаст (или потеряет на етом немало бабок!)?

Counter-Striker

YolkinTuzik
Какой вменяемый человек будет покупать новый (конкретный) автомобиль зная, что ОН ПОТОМ его никому не продаст (или потеряет на етом немало бабок!)?
Ну я такой, вменяемость справкой подтверждена. 😊 Если покупаешь авто надолго, лет на 10, если сыпаться не начнет - о вторичном рынке не сильно задумываешься. 😊

YolkinTuzik

Counter-Striker
Ну я такой, вменяемость справкой подтверждена. 😊 Если покупаешь авто надолго, лет на 10, если сыпаться не начнет - о вторичном рынке не сильно задумываешься. 😊

Это, наверное, даже правильно: брать авто надолго....
Но, согласитесь, ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШЕНСТВО людей берёт новую машину на 3-5 лет (многие скидывают авты по окончании гарантии или по выходу "рестайлинговой версии" свежекупленной машины). В этом случае, ликвидность аппарата на вторичном рынке - очень важна!
😲

Alexandr13

YolkinTuzik
Ну... тут надо сказать, что СПРОС НА НОВЫЕ АВТО КОНКРЕТНОЙ МАРКИ просто НАПРЯМУЮ зависит от СПРОСА на эти же автомобили НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ!
Поконкретнее пожалуста 😊

Hartman

Гондурааааасссс... Еще много-много раз.

YolkinTuzik

Alexandr13
Поконкретнее пожалуста 😊

Да куда уж конкретнее!
Вот, перед Вами, например, выбор: купить ЛанцерХ или Мазда 3. Берёте на ~3 года. Но спрос, например, на мазду 3 на вторичном рынке - никакой! (т.е. через 3 года вы потеряете при её продаже 200%... на, при продаже Лансера - 50%). Какую авту будете брать?
Конечно, кому-то будет и пофик - нравицца мазда - возьмут и мазду... но БОЛЬШЕНСТВО - десять раз подумает, прежде, чем купить неликвидный авто....

Хотя конечно, кому йа ето все рассказываю.... человеку, который не может спихнуть акцент задарма! ^_^

Rinat74

YolkinTuzik
Конечно, кому-то будет и пофик

У нас юристка купила Пыж 308. 2-литровый, автомат, комплектация если не максимальная, то близко к тому, не разбираюсь в пижонских комплектациях. Стаж нулевой. Итого ей обошлось ~560тыр. В автокредит, естественно, на 3 года. Взяла там, где дали, и так получилось 😊, что не в том банке, где есть знакомые. Банк говорит где страховаться, в этой СК тоже ни одного знакомого. Каска потянула ~60тыр, за 2 литра, стаж и вообще. Посмотрели машину, тыкаешь пальцем в оба бампера - гнутся, пластмасса не шибко толстая, и зима ещё покажет, что за пластмасса. Внутри вроде неплохо.

Спрашиваю: через 3 года, думаешь, почём будет стоить твой агрегат? "Мне всё равно, мне нравится".

Alexandr13

YolkinTuzik
Хотя конечно, кому йа ето все рассказываю.... человеку, который не может спихнуть акцент задарма! ^_^
И это при том что тутошний модератор грит, что машина ликвидная на рынке 😊

СУДЬБА!

Alexandr13

YolkinTuzik какой кстати будет спрос на 10лансер тоже вопрос дискуссионный 😛

А мазду (которую я кстати даж нерасматривал под "взять") грят прилично улучшили.

Counter-Striker

Rinat74
тыкаешь пальцем в оба бампера - гнутся
От я хренею от того, как наш человек определяет качество. Если сходу без инструмента сломать нельзя - вещь качественная. 😊 То что они гнутся - это не признак низкого качества. Даже наоборот - это говорит о том, что при несильных ударах они будут не ломаться а восстанавливать форму. Главное чтобы до залома не дошло - тогда будет видно, но все равно ездить можно. А если бампер жесткий - им все равно деревья валить не получится, но он будет крошиться и трескаться при ударе. ЧТо и происходит с бамперами Амулета к примеру. Зато пальцем не прогибается. 😀

Rinat74

Counter-Striker
От я хренею от того, как наш человек определяет качество. Если сходу без инструмента сломать нельзя - вещь качественная. 😊 То что они гнутся - это не признак низкого качества. Даже наоборот - это говорит о том, что при несильных ударах они будут не ломаться а восстанавливать форму. Главное чтобы до залома не дошло - тогда будет видно, но все равно ездить можно. А если бампер жесткий - им все равно деревья валить не получится, но он будет крошиться и трескаться при ударе. ЧТо и происходит с бамперами Амулета к примеру. Зато пальцем не прогибается. 😀

Да это понятно, но там как-то уж очень, очень гибко. Я другие бампера не видел что-ли? 😊 И судя по характерным потёртостям на бампере зима-таки скажет своё слово за качество того пластика. 😀

LP-P38

На самом деле все грустно - перевозчики перестали принимать грузы с ЛЮБЫМИ запчастями, до прояснения ситуации на 2-3 недели. Это значит, что сейчас наши не возят, потом из-за Рождества не будут отгружать там, а потом здесь Новый год и таможня гуляет. До конца Января запчастей не будет, это в лучшем случае. И это не только оригинала. Точно - Гондурас....

Мирон

Вот тут читаем http://monopolizmu.net/petition

Yep

YolkinTuzik

Да куда уж конкретнее!
Вот, перед Вами, например, выбор: купить ЛанцерХ или Мазда 3. Берёте на ~3 года. Но спрос, например, на мазду 3 на вторичном рынке - никакой! (т.е. через 3 года вы потеряете при её продаже 200%... на, при продаже Лансера - 50%). Какую авту будете брать?
Конечно, кому-то будет и пофик - нравицца мазда - возьмут и мазду... но БОЛЬШЕНСТВО - десять раз подумает, прежде, чем купить неликвидный авто....

Хотя конечно, кому йа ето все рассказываю.... человеку, который не может спихнуть акцент задарма! ^_^

не, ланцер-10 - это машина для мини-олигархов: рулевая рейка 140тыр...

Yep

пля, я так-то весьма уважаю НЕ оригинал, но сцуко и там бывают логотипы... исключительно шоп кладовщики не путались.

YolkinTuzik

Yep
не, ланцер-10 - это машина для мини-олигархов: рулевая рейка 140тыр...

Если авто берётся на ~3 года - то проблем нет - есть гарантия. А рейка за 140 тыр. это уже будут проблемы следующего владельца 😀

Ну да не суть....

А логотипы на неоригинале поснимать - недолго... а там - поди-разберись, откуда зап-часть... 😀

черт

YolkinTuzik
А рейка за 140 тыр. это уже будут проблемы следующего владельца
Ну да не суть....
а следущий владелец-обязательно лошара, не имеющий интернета, и форумы лансер-клуба-для него тайга?
а он-то(след. владелец)-действительно лошара-свято веря, что машина из первых рук дешевле минимум %% на 20...
хотя... на них страна держится... (и не только наша)
тема, кстати,за то,что бы производитель начал зарабатывать. те так ли?причом не только от продажи новой машины. интересно,посыл чей?наш или их?судя по жадности-наш. по привлекательности нашего рынка-совмесно.

FORESTER

Вообще-то в Японии об этом ни слухом ни духом!Звоним уже три дня, там никто ничего не знает!Никакая Тойота, хонда,и ниссан не подавали никаких претензий!!!Это достоверные источники!