Доброго всем дня.
Мне надо законсервировать мотор на катере. Механик посоветовал обыкновенное масло с керосином. Но оно заполнит цилиндры только до свечей. Подумал может это сделать Балистолом. Он в аэрозоливой упаковки распылится по всей поверхности цилиндров.
Что посоветуете?
На какое время Вы его консервировать планируете? Какой мотор? стационарный?
Нет подвесной. До мая, т.е. до начала водомоторного сезон.
Я свой не консервирую (ему уже много лет) перерыв в работе 10 месяцев, проблем нет. Механик Ваш прав обычного масла вполне достаточно, налейте немного масла в цилиндры, проверните руками без свечи, долейте масла, вверните свечу, попереварачивайте и ничего с ним до мая не случиться. Масло лучше использовать то, что в системе смазки, чтоб потом его не менять, а просто довести до нормального уровня.
Удачи.
Это двухтактная Ямаха 250. Перевернуть пару раз, мягко говоря, проблематично. И смазка там поступает вместе с топливом.
Дык есть специальные спреи. Я от джонсона пользую. Выворачиваете свечи, брызгаете вовнутрь. Пару оборотов стартером. Свечи на место. Масло в ноге сменить. В картере сменить. Пресс-масленки на ноге прошприцевать. Тоже смазкой от джонсона. И счастье мотору.
Балистол и вд-40 - всего-лишь очищеный керосин с присадками.
У меня полтора месяца авто стояло с разобранным двигателем на улице (ждал запчасти). Месяц-май, то заморозки, то дождь, то снег. Побрызгал балистолом потроха - ничего не заржавело.
Болистол не керосин это какое растительное масло. shans2 - а через месяц балистол не испарился?
Да нет, не испарился 😊 Я заметил (у меня ружья "законсервированы" 😊 им) что на металле остаётся толстая жирная плёнка, как давно бы не был обработан металл. Я их ну точно что больше полугода назад брызгал.
альберт
Болистол не керосин это какое растительное масло.
Да ну? Рапсовое? (его не нюхал)
Благодарю всех за разъяснение. Купил специальную консервационную смазку, а снаруже законсервирую Балистолом.
Для консервации производитель баллистола делает специальный аэрозоль Ustanol-Spray. Это нейтральная (что важно) смазка.
Балистол весьма агрессивная жидкость.
После его использования у людей Маки стали значительно быстрее ржаветь.
Поэтому, например резинострельщики, уже давно не рекомендуют летом его использовать если оружие носится на теле и подвергается воздействию пота.
Может он хорошо снимает нагар, но в качестве консерванта, не все так однозначно.
Я бы не стал его использовать для консервации.
ИМХО, минеральное мало моторное более подходит для этого.
Ну уже поздно стирать.
Альберт, я вообще не понимаю, зачем лодочный мотор консервировать снаружи? Литье под давлением из алюминиевых сплавов. Да и вообще он предназначен в воде работать 😊
Повторюсь, я консервирую цилиндры изнутри специальным спреем через свечные дырки. Плюс неплохо все пресс-масленки прошприцевать. Затраты - копеечные. Время на все - полчаса.
А зачем прошприцовывать на зиму? висной и прошприцевал бы?
Зайдите в любой автомагазин, и купите специальный консервационный спрей для двигателей компании Ликви моли http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Motor_Innenkonservierer.html
весной заводите и он хорошо сам удаляется http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Motor-Versiegelung.html
внешний,
уже лет 8 пользуемся, нареканий нет
альбертЯ как раз после окончания сезона шприцую. Чтобы за зиму конденсат нигде не собирался.
А зачем прошприцовывать на зиму? висной и прошприцевал бы?
А в мае - на воду и все.
Вот это дельный совет!
Я смотрю, вы из Владика. Тогда еще более необходимо это сделать перед зимой. Влажно. Солено.
И масло в ноге смените. Всеже сальники немного подсасывают. Зачем вам соленая вода в редукторе?
Я отвернул гижнию пробку. Там масло без эмульсии только черное. Что меня сильно удивило.
Это отлично! Что без эмульсии. Значит - сальники гребного вала хорошие. Но все раво после сезона надо заменить.
Но, чтобы лучше вытекло все, надо и верхнюю пробку открутить.
И заполняйте маслом через нижнюю пробку (это важно), пока свежее из верхней не попрет.
Потом закручиваете верхнюю, вынимаете сосок из нижней и быстро закручиваете нижнюю. Фсе 😊
А сколько там масла? И какое лить, можно простое трансмиссионное автомобильное?
Объем замеряется просто - давите из шприца в нижнюю дырку, пока из верхней не попрет.
А масло я беру специальное для редукторов лодочных моторов. У вас во Владике проблем быть не должно. Морской город.
По запаху оно напоминает советский тад-17 😊
Я бы не стал экономить на обслуживании мотора.
Во-первых, он дорогой.
Во-вторых, от него ваша жизнь зависит. Вышли вы в Океан, а он отказал (тьфу-тьфу-тьфу)
А у меня еще один есть. Нехочется лишенн покупать сразу взять сколько надо литр или два.
альбертЭто очень правильно. Я вот никак не соберусь второго малыша купить. Правда, и в Тихом Океане не хожу.
А у меня еще один есть.
А что масло - не прокиснет ведь 😊. Останется до следующей осени.
Я вообще мотор консервирую, дав ему некоторое время поработать на смеси масла с бензинов в соотношении 1/20. В цилиндры ничего не лью.
Мне сказали, что этот способ малоэфективен для больших моторов. и может забить жиклеры.
Crab12
Повторюсь, я консервирую цилиндры изнутри специальным спреем через свечные дырки.
а как называется этот специальный спрей? в обычном автомагазине продаётся?
Не помню. Лет 5 назад в Царе купил аэрозольный баллон с насадкой. Производство Джонсон-Бомбардье (или по их заказу). Думаю, еще на 5 лет хватит. 2 пшика в каждый цилиндр 😊
спасибо за инфу.... на днях собираюсь обслужить мотор, готовлюсь 😊
баллистола у меня изрядно дома 😊 ружьишки я опосля кажого "выхода" чищу 😊 если жестко не требует ничего такого "специального" - то тогда воспользуюсь консервационной смазкой для ружей - аналог баллистола, но от "тетраган"...
З.Ы. Пытались "втирать" на рынке, что для двухтактный лодочных моторов нужно специальное лодочное моторное масло 😊 Хотя в мануале явно написано, что 10W-40 по API от SE до SJ 😊 С трудом такое нашел, - минеральное, от Лукойла 😊 Самое дешевое масло, - 99 рублей за литр... Остальное масло - либо полусинтетика, либо синтетика, - обладало более высокой классификацией по API. Решил, что лучше следовать мануалу 😊
SashaAn
спасибо за инфу.... на днях собираюсь обслужить мотор, готовлюсь 😊баллистола у меня изрядно дома 😊 ружьишки я опосля кажого "выхода" чищу 😊 если жестко не требует ничего такого "специального" - то тогда воспользуюсь консервационной смазкой для ружей - аналог баллистола, но от "тетраган"...
З.Ы. Пытались "втирать" на рынке, что для двухтактный лодочных моторов нужно специальное лодочное моторное масло 😊 Хотя в мануале явно написано, что 10W-40 по API от SE до SJ 😊 С трудом такое нашел, - минеральное, от Лукойла 😊 Самое дешевое масло, - 99 рублей за литр... Остальное масло - либо полусинтетика, либо синтетика, - обладало более высокой классификацией по API. Решил, что лучше следовать мануалу 😊
Для двухтактных лодочных моторов, действительно нужно специальное масло.. класса TC-W3 http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm
GraceДля двухтактных лодочных моторов, действительно нужно специальное масло.. класса TC-W3 http://www.motolodka.ru/motors/oil.htm
я был не прав, скорее всего 😊
умудрился перепутать инструкции - мотор DF15 и DT15 - имеют одно маленькое, но интересное различие 😊 Один четырехтактный, а второй - двухтактный 😊
ммм.... беда 😊
нужно искать инструкцию для двухтактника 😊
Шедевр.... 😀
блин и еще раз блин 😊
когда прочитал про масло для двухтактных двигателей, у которого должна быть "нулевая зольность" - до меня дошло 😊 😊 😊 что у двухтактника - вообще нет отдельного "масляного контура", так? 😊
то есть масло для смазки поступает в бензиново-масляной смеси, правильно? 😊 а я искал в инструкции пробку для слива масла, масляный щуп 😛 😛 😛
анекдот, блин 😊 типа как заправить дизельный двигатель бензином 😊 😊 😊 😊
Кстати в двухтактниках с инжекторным впрыском масло заливается в катрер. Но на на ших просторах это редкость.