Кто реально юзает полноприводной автокемпер ?

Бамбамбула

Кто не знает, автокемпер - это самоходная избушка. Спать можно и в "Оке". Но речь идет не про спать, а про жить. С разумным минимумом комфорта.
Вот модель 1 : 10 того, что я созидаю "со товарищи" (не забудьте фотки увеличить):



Стол и мелкие детали интерьера я моделировать не стал.
Кроме "ШИШИГИ" для перевозки стаи русских гончих нам ничего больше не подошло (две нижних полки из трех слева от входа в кунг - для собак). С. М Духанин возил свою стаю пегих на специально оборудованном "ПАЗе". Но это было на сухом Юге. А в наших болотах этот номер не пройдет.
Кто здесь есть гончатник - стайник ? Кто здесь есть шишиговод ? У кого кемпер ? Кто мечтает о нем ? Сразу скажу, кто не мечтает, спокойно отойдите в сторону, это не ваша тема ... И с жилыми прицепами, уж пожалуйста, тоже не сюда. Хочу пообщаться с единомышленниками ...

Alexandr13

У Лесного брата вроде Шишига с кунгом, и еще у когото была.

Двиг там неочень удачный.

buskermolen

http://www.gaz66.ru/forum3/index.php

Pavel_A

Классная тема. мечтал о доме на колёсах, но он правда как-то не для наших дорог да и дорого стоит. а тут можно за минимум вложений создать что-то подобное, да ещё повышенной проходимости.
Бамбамбула, молодец, развивай тему многим понравится идея.

десант

на базе камаза

Бамбамбула

Не могу понять, в чем корень зла ? Почему так мало охотничьих автокемперов ? Шишка, переведенная на газ, не так уж больно будет ударять по карману ... Рядом со мной бытовая заправка. Там бытовой газ - 6 р. 25 коп. за литр. Саму шишку мы прикупили по случаю ... АЖ ЗА 45 000 руб. Я не против палаточной романтики, но зимой - с ... Лучше уж с верными друзьями субботним вечером тусить в теплом кунге. И собакам хорошо.
Утверждаю, что повышенный расход топлива лечится переводом на газ, а относительная тихоходность лечится сном прямо в пути (при том, что рулит дежурный сменщик). Категория "С" ? Ну, тут уж ничего не попишешь ... Надо получать. Но оно стоит того !
Вопрос к Десанту. Шикарно кунг отделали ... Сами ?

YolkinTuzik

А такой не подошёл бы? Сурово, конечно... зато просторнее 😀

А по поводу перевода на газ... рядом с Вами - заправка... а там, куда вы отправитесь - она будет? Придётся тот же безнзин лить....

air 100

Бамбамбула
Не могу понять, в чем корень зла ? Почему так мало охотничьих автокемперов ? Шишка, переведенная на газ, не так уж больно будет ударять по карману ... Рядом со мной бытовая заправка. Там бытовой газ - 6 р. 25 коп. за литр. Саму шишку мы прикупили по случаю ... АЖ ЗА 45 000 руб.

Гм....
Несколько моментов, почему, ИМНО, нет ажиотажного спроса. 😊 :
1.КАК вы будете заправлять автомобиль на БЫТОВОЙ заправке?
Вы "почву зондировали"?
Я спрашивал... мне посоветовали идти НАХ. 😊
Непосредственно НА автомобиле баллон НЕ заправляют(!!!)...кучу причин приводят почему так.
Для заправки НАДО СНЯТЬ БАЛЛОН(120 литровый!!!),дать им,они заправят его в течении суток, а потом надо поставить(килограмм 100 с лишним, ручками!!) баллон обратно на машину!!!
Вот такой геморрой.
И все это по правилам!
У вас по-другому?
Значит вам повезло... или ОЧЕНЬ хорошие знакомые на заправке работают. 😊
Но у большинства такой возможности просто нет... поэтому они должны заправляться газом по 13 руб за литр... и это если заправка есть. 😊
2.Сколько газа жрет шишига?
По шоссе литров 35...по аналогии с Газоном.
Если не больше.
Немало, по сравнению с УАЗом.
Причем в УАЗе это приходится на 4-5 человек, а в шишиге-на 2-х.
Нет?
3.Вы кемпер САМИ строите?
То,что переоборудовать автомобиль САМОМУ нельзя-это вы в курсе?
А что у вас в ПТС написано?
"Грузовой фургон"?
Переоборудовать его вы не имеете права.... иначе штрафстоянка и т.д.
Значит, все, что в кузове-это "ГРУЗ" 😛 ?
Следовательно, на весь перевозимый груз (кровати, столы, рукомойники ...вплоть до любой мелочи) у вас должны быть документы ....и путевой лист.
А при прохождении ТО могут попросить выгрузить весь "груз",т.е. снести нафик все, что вы там построили.
Да и в дороге... на какого гайца нарвешься... может не захотеть считать переоборудование "грузом"....со всеми вытекающими. 😊
4.Сколько человек собираетесь возить?
Если 2-их(включая водителя),то нет проблем.
А вот если собираетесь перевозить людей в фургоне.... то как повезет.
Во всяком случае, опрос ГАИшников... вплоть до полковников... выявил на этот счет строго противоположные мнения.
Одно(меньшинство)-можно перевозить.
Второе(большинство... особенно по звездочкам 😊)-НЕЛЬЗЯ.
Типа, только если в ЗАВОДСКОМ фургоне оборудованы места и об этом есть запись в ПТСе-тогда можно.
А если фургон ГРУЗОВОЙ, то мест для сидения там быть не должно и ,соответственно, люди в нем ехать не могут.
Как на самом деле-Х.З....пока до конца не выяснил.
А выяснить это для меня надо ДО того, как приступить к строительству, т.к. возить собираюсь много больше, чем двоих.

И это только то,что лежит на поверхности... 😊

Вывод: Большая стоимость км пробега, которую нельзя компенсировать(из-за законодательства) бОльшим количеством перевозимых пассажиров+ постоянная угроза признания "творения" переоборудованием с запрещением эксплуатации.
Вот это и уменьшает ряды энтузиастов, ИМНО.

П.С.Возможно, я в чем-то неправ. Ибо НЕ юрист ни разу. 😊
Но пока(сам собирался сотворить что-то подобное) у меня сложилось именно такое мнение.
Буду рад, если вы его опровергните.
Т.к. ОЧЕНЬ хочется сотворить такой пепелац. 😊

Бамбамбула

Я не собираюсь на бытовой заправке заправлять автомобильные баллоны. У нас в блок - схеме ГБО предусмотрено последовательное соединение бытовых баллонов (опрокинутых вверх ногами) с автомобильными (два двухсотлитровых). В пункте обмена бытовых баллонов нужно заправить 10 штук. Две четверки нужно положить под передние нижние спальные полки. А одну оперативную двойку нужно в опрокинутом виде закрепить в многофункциональной спецстолешнице (которую я изготовил из жесткой сцепки). Один баллон из этой пары подключен через сертифицированную гибкую подводку, а второй ждет своего часа. Как начинает падать давление в подключенном баллоне, дежурный садится рядом и ждет. Когда давление доходит до критической черты, на втором баллоне просто открывается вентиль, а первый перекрывается (там есть остаточное давление) и сразу же заменяется на очередной полный. И так дальше. Если предстоит дальнобой, то надлежит слить из бытовых баллонов газ в автомобильные, потом их заново заправить и разместить по вышеописанной схеме. На автомобильной же газовой заправке заправляться я смысла никакого не вижу днем с огнем.
Про расход. Передок нужно переделать. Я срубил шлицы на ведущих фланцах, чтобы не вращались вместе с отключенными передними колесами передний вторичный кардан, редуктор переднего моста и полуоси. Это минус три литра. Диски нужно поменять на двадцатки и поставить мазовскую резину. При этом шишижные колеса выбрасывать нельзя, и нормальный комплект ведущих фланцев всегда должен быть на борту. Даже с просто радикально отключенным передком и при давлении 3 - 3, 5 очка в штатных шишижных колесах люди выходят на расход бензина 20 - 21 л/ 100 км !!! Не верите ? Напрасно ! Другое дело, что при эксплуатации на газу шишкиного двигателя "ЗМЗ - 513" боком вылезает слишком низкая степень сжатия, которую наши люди почему - то путают с компрессией, не понимая разницы. Выходов два: конвертировать разжатый до коэффициента 12, 5 "Д - 243 (245)" в искру (свечи на места форсунок и плюс зажигание), либо имплантировать в "ЗМЗ - 513" поршни - вытеснители (как на старых "Москвичах"). Малой кровью это не сделать. Но нужно. Некоторые втыкают длинноходное "ПАЗ"овское колено. Я против. Большой ход - большой объем. И при росте степени сжатия расход все равно получается большим, хотя и прием улучшается. Если разобраться со степенью сжатия, то сотня километров будет обходиться не дороже 150 рублей ! А кто не понимает, зачем нужно повышать степень сжатия, идите в библиотеку и проходите ликбез. Я убедился, что наши люди со степенью сжатия не дружат. Типа, машина как - то заводится, едет, ну, и ладно ... А что расход на пропане большой, так это не низкая степень сжатия виновата, а ... ПРОПАН !!! И ничего ты им не докажешь, они не хотят этого понимать, им привычнее гайки крутить, а за книжку сесть впадлу им ...
Про кунг напишу так. Вы должны его зарегистрировать не как ПАССАЖИРСКИЙ (это страшная ошибка, ибо там жеще требования), а как ГРУЗО - ПАССАЖИРСКИЙ. Нужно идти в контору (их немало), которая имеет лицензию на внесение изменений в конструкцию ИМЕННО ЭТОЙ МАРКИ автомобиля, причем и на монтаж в нем пассажирских мест тоже. Дальше два варианта - либо платите им, и они вам все сами делают, либо платите гораздо меньше, а они вам просто выдают пакет соответствующих документов, будто это они, а не вы сделали. Я уже нашел такую фирму. Искал недолго. Во всем этом нет ничегошеньки сложного. Для примера, скажу, что кунги всех передвижных мастерских, в которых предусмотрено перевозить ремонтников, регистрируется именно как грузо - пассажирские. ПТС подлежит замене. Оставаясь в категории "С", вы, находясь за рулем грузовика с грузо - пассажирским кунгом, имеете полное право перевозить 8 пассажиров. Все пассажирские места должны быть обязательно зарегистрированы.
Прилагаю блок - схему нашего ГБО. Бензина на борту нет вообще. Совсем. Напрочь. Запуск на паровой фракции. После разогрева тосола происходит переключение на жидкую фракцию. Аппаратура фирмы "САГА" позволяет отбирать паровую фракцию без всяких доп. переделок и ухищрений. Сделано для России. Обилие фильтров объясняется наличием большого количества твердой грязи в бытовом газе.
Обозначения:
Ф - фильтр
ВЗУ - внешнее заправочное устройство
ГШК - газовый шаровой кран
ПИ - предварительный испаритель
РИ - редуктор - испаритель
ЛОМАННАЯ ЛИНИЯ - гибкая подводка
ЧЕРНАЯ ТРУБА - магистраль с жидким газом
БЕЛАЯ ТРУБА - магистраль с паровой фракцией пропана
ТРУБА ПУНКТИРНАЯ - спецмагистраль для питания двигателя напрямую из бытовых баллонов (в обход штатных)
Чтобы не заволакивать лишний раз бытовые баллоны в кунг для перелива в штатные баллоны, предусмотрен еще и уличный перелив (там показан один баллон). Скоростные и обратные клапана на схеме я не показал. Там где написано стравливание (около магистрали, снабжающей кунг паровой фракцией), надлежит понимать, что для перелива газа из бытовых баллонов в штатные до уровня 80 - 85 процентов (по ГОСТу), необходимо для подтекания жидкости снизу подтравливать пар сверху. Потери есть, но небольшие, пар - не жидкость, плотность маленькая. Если что неясно, готов пояснить. За затрапезный вид схемы извиняюсь.

Бамбамбула

Елкину Тузику. У вахтовок низкий кунг, причем, кажется, без утепления. Значит, зимой спать будет холодно и вторые полки толком не разместить. А еще там понадобятся АВТОБУСНЫЕ права. А вот это уже жопа.
По поводу дальнобоя на газу. 800 литров на борту. Хватит на 3 200 км. Если понижайкой не играться. Нам хватит.

Strelezz

Alexandr13
У Лесного брата вроде Шишига с кунгом, и еще у когото была.

Двиг там неочень удачный.

.
Двигло меняется вместе с коробкой на дизель Исудзу (с автоматом) 😊 . Получается - Вещщ !
Крышу кунга лучше делать довольно плоской - тогда сверху легко мастырится багажник во всю крышу . И там легко помещается надувная (или ишшо какая ) лодка .
Кстати , три полки друг над другом в шишиговском кунге - это верх оптимизма . Будете лежать как кильки в банке 😊

air 100

Бамбамбула
Про кунг напишу так. Вы должны его зарегистрировать не как ПАССАЖИРСКИЙ (это страшная ошибка, ибо там жеще требования), а как ГРУЗО - ПАССАЖИРСКИЙ. Нужно идти в контору (их немало), которая имеет лицензию на внесение изменений в конструкцию ИМЕННО ЭТОЙ МАРКИ автомобиля, причем и на монтаж в нем пассажирских мест тоже. Дальше два варианта - либо платите им, и они вам все сами делают, либо платите гораздо меньше, а они вам просто выдают пакет соответствующих документов, будто это они, а не вы сделали. Я уже нашел такую фирму. ]

1.Если не трудно, сообщите название и телефон фирмы, в которой это(оформление кунга) можно сделать(можно в ПМ).
2.Сколько стОит "будто это они, а не вы сделали"?
Другой вариант, по опыту, слишком дорог... для меня, во всяком случае.
3.За схему ГБО спасибо, буду разбираться.
4.Насчет ГБО.... а как ТО проходить будете?
Ведь самостоятельная установка-запрещена.
Уже нашли фирму, которая согласится "легализовать" вашу самодельную установку с выдачей всех необходимых документов?
Сколько это стОит?

Бамбамбула

Стрельцу. Я же писал, что те три полки - ДЛЯ СОБАК ! Там еще будет сетка натянута ...
Про дизель. Поставить его - это даже не пол дела. А 10 процентов. Вы готовы ринуться в глобальную переделку с имплантацией свечей и монтажом зажигания ? Это очень серьезная задача ! Поршни вытеснители проще ... Хотя до степени сжатия 12, 5 вы и не долезете, но до червончика или его преддверия - вполне реально.

Strelezz

Бамбамбула
Стрельцу. Я же писал, что те три полки - ДЛЯ СОБАК ! Там еще будет сетка натянута ...
Про дизель. Поставить его - это даже не пол дела. А 10 процентов. Вы готовы ринуться в глобальную переделку с имплантацией свечей и монтажом зажигания ? Это очень серьезная задача ! Поршни вытеснители проще ... Хотя до степени сжатия 12, 5 вы и не долезете, но до червончика или его преддверия - вполне реально.

.
Про полки понял . А вот про свечи и поршни вытеснители уже нет .
Я писал про полную замену всего силового агрегата . Вместе с коробкой и раздаткой . У нас многие так делают ...
Кстати , у знакомого , на переделанной шишиге кабина объединена с кунгом в одно целое . Получилось гораздо удобнее .

Бамбамбула

Аэру 100. Фирма "Гелиос". Ремонт и переоборудование кузовов. Женя Гассанов. Предпортовая ул., д. 3, т. 973 - 76 - 27, 723 - 21 - 08
Я давно туда не звонил. Но если что, еще фирму отыщем. Щас всем нужны деньги. За пакет доков в прошлом году просили 6 000 руб. Щас не знаю.
Установку "ГБО" легализуют так же, как и пассажирские места в кунге. За деньги. Все хотят денег. Особенно щас.

Strelezz

Бамбамбула
Установку "ГБО" легализуют так же, как и пассажирские места в кунге. За деньги. Все хотят денег. Особенно щас. [/B]


.
Газ хоть и дешев , но на мой взгляд не айс для вездехода . Сильно утяжелит машину . Шишиг хорош тем , что относительно лёгок .

Бамбамбула

Стрельцу. Видимо, вы живете в краю гениев. Массовая конвертация дизелей (перевод их на искровое зажигание) с целью запуска на газу - это нечто !
Обычный дизель газ не кушает. Нужно никак не менее 15 процентов соляры для поджига. Лучше больше. А соляра ныне дорогая. Я уже подсчитал, что даже при расходе около 3 литров соляры на сотню (а остальное - пропан), нифига получается не выгодно. А выгодно ЧИСТО НА ГАЗУ (бытовом, конечно).
Если конвертировать дизель, то степень сжатия 12, 5 у нас в кармане, только понадобится не ЗАЖИМАТЬ, как в случае с "ЗМЗ - 513", а наоборот РАЗЖИМАТЬ на приличное количество единиц. А разжатый двигатель, да притом что газ еще и пихается мягче, проходит е - мое сколько. Но конвертация своими силами - с этим я не справлюсь. Это пугает меня. Это надо иметь золотые руки и три пуда мозгов как у Энштейна.

Бамбамбула

Стрельцу. Про утяжеление. Нет более верного способа утяжелить шишку, чем воткнуть на нее дизель.
А пустой двухсотлитровый баллон я ношу в одиночку. Обнимаю, как бабу, и несу. Кстати, есть ультрасовременные алюмокевларопластовые баллоны, они ваще нихера не весят ...

Strelezz

Не , у нас дизеля на газ никто не переводит . Я просто вас в этом вопросе неправильно понял .
Дизель сам по себе конечно тяжелее . Но вот в комплекте с коробкой и разбаткой уже весит практически одинаково . А если смотреть по соотношению л.с/кГ - то родной двигатель вообще ни в какое сравнение не идет .
Расход получается 12-14 литров на 100 км . На мой взгляд - немного .
.
Кстати , адресочком аль ссылочкой на алюмокевларовые баллоны не поделитесь ? Хочу поставить газ на ТЛК-80 . Нужен тороидальный баллон на место запаски . Надо бы полегше .

Бамбамбула

Я знаю, что в Италии их лепят и, кажись, на Украине, где газификация достигла поистине невероятных масштабов. Пошукайте в яндексе. Особенно это дело хорошо для метана, ибо там огромное давление и стальной баллон получается тяжеленным, но и для пропана тоже делают, хоть и меньше. А мы тупо купили на Обводном пару 200 - литровых белорусских баллонов, и все.
Теперь про стоимость сотни км. По деньгам бытовой газ выходит почти в два раза дешевле, чем в вашем варианте. А вот если ваш вариант был бы газовым, вот это был бы номер !

Pavel_A

Бамбамбула, а зачем вам переводить машину на газ или планируете частые и дальние поездки? про дизель сейчас тоже спорный вопрос, сколько стоит сейчас 76 бензин и ДТ? мой брат купил газон с дизелем, а его друг с бензиновым двигателем, так затраты на топливо получаются одинаковые, только брат за дизель прилично переплатил.
Такая глобальная переделка на газ, с интеграцией бытовых балонов (если я правильно понял на схеме) будет стоить не дёшево и при редком использовании машины может и не окупиться. Вопросы легализации такой установки опускаем. Но имеем очередной геморой по снятию-установки балонов, при заправке. Потом не думайте что так просто перелить газ из балона в балон. сам этим делом раньше занимался, но потом плюнул. удобно переливать газ только зимой, когда машина на морозе, а бытовой балон приносите тёплый из дома и то полностью не переливается. Может я что не правильно делал и в вашей схеме есть какая-то тонкость-хитрость и люди этой схемой успешно пользуются, тогда проблему снимаю.
ИМХО в кунге нужен 1-2 балона для плитки и обогревателя, а систему питания двигателя не переделывать. Хотя если собираетесь в дальнобой, газ себя окупит.

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by Pavel_A:
[B про дизель сейчас тоже спорный вопрос, сколько стоит сейчас 76 бензин и ДТ?


.
Тут дело не только в цене . Шишига жрет 30 с родным двигателем и 13 с японским дизелем . На "съездить на охоту " за 300 км нужно 180 литров бензуса или 80 солярки . Вы улавливаете мысль ? А ежели ещё на 250 из этих трехсот километров вообще нет НИ ОДНОЙ заправки ? 😛

Pavel_A

Strelezz
Тут дело не только в цене . Шишига жрет 30 с родным двигателем и 13 с японским дизелем . На "съездить на охоту " за 300 км нужно 180 литров бензуса или 80 солярки . Вы улавливаете мысль ?
мысль улавливаю, 30 литров 76 лензина и 13 ДТ.
Только 13 это реальный показатель или контрольный расход в технических характеристиках? так расход топлива по паспорту у него тоже 24 литра.
Ох не верю я в эти 13 литров, чуть больше чем у паджеро.

Strelezz

Pavel_A
мысль улавливаю, 30 литров 76 лензина и 13 ДТ.
Только 13 это реальный показатель или контрольный расход в технических характеристиках? так расход топлива по паспорту у него тоже 24 литра.
Ох не верю я в эти 13 литров, чуть больше чем у паджеро.


.
Самые сложные вопросы -вопросы Веры 😊
По нормально дороге примерно так и выходит . Ничего удивительного . Шишига в отличии от Паджеры ползает медленно . Уже на 90 км страшновато становится . На тех машинах , что я видел - по дороге тахометр редко показывает даже 2 тыс . оборотов . Так что режим работы самый экономичный .
А вот запас хода по топливу - вопрос не последний . На бензиновом чтобы столько проехать - нужно бочку с бензусом в кунг ставить...

Pavel_A

Strelezz
По нормально дороге примерно так и выходит . Ничего удивительного
ну и бензина по нормальной дороге тоже сожрёт как по паспорту. 30 это ведь средний эксплуатационный расход, в который все укладываются.
А сколько стоит установка японского дизеля с КП-автоматом и раздаткой?

Strelezz
А вот запас хода по топливу - вопрос не последний . На бензиновом чтобы столько проехать - нужно бочку с бензусом в кунг ставить...
если запас хода принципиален, тогда это большой плюс.
когда у меня была буханка, держам постоянно заполненным правый бак (он около 30 литров) а ездил на основном. Если кончался бензин в основном баке, резервный бак выручал. но я особо далеко не ездию, поэтому запас хода остро не стоит. на первом месте только экономическая выгода.

Бамбамбула

Я пересчитал абс. все варианты на всех видах топлива. У меня получилось, что наидешевейшим способом езды является езда на БЫТОВОМ газе. Все другие варианты дороже. В пункте обмена за 50 - литровый баллон просят сейчас 254 руб.
Когда мы едем на Вологодчину, то путь в один конец - 450 км. Спать и рулить будем по очереди (на вахтах). Дневное время на езду тратить не планируем. 1000 км на бензине за одну поездку меня по деньгам удручают. ГБО окупится оч. быстро. И уж оно точно дешевле дизеля. Повторяю, альтернативы бытовому газу по стоимости нет.
А теперь о ПЕЧАЛЬНОМ. Ранее я давал ссылку на фирму "Гелиос", которую возглавляют люди, готовые к различным интересным компромиссам. Так вот, сегодня я им стал звонить, А ОНИ ИСЧЕЗЛИ !!! Покопался заново в яндексе. Пока не густо. Нашел вот это: http://brabill.ru/reequipment.php Затеял с ними диалог. Они хотят денег и подробностей. Обещали подумать и поузнавать детали.
А по переливу хочу сообщить Павлу, что без стравливания паровой фракции из заправляемого баллона ДАЖЕ ЛЕТОМ полностью перелив не осуществить. Напоминаю также, что в нашей схеме оперативная пара бытовых баллонов находится в теплом кунге, и они подключены к системе не с целью перелива, а просто подключены, и все. Чтобы двигатель питать. А вот одиночный баллон (левее и ниже оперативной пары) - он подключается к ВЗУ на улице и именно с целью перелива. Подавляющее большинство переливщиков пар не стравливают - кто по незнанию, а кто и от неумения наладить стравливание.
Это неправильный перелив. Так можно перелить не более половины.
По поводу заправок при дальнобое. А зачем нам они ? Ведь на борту 800 л газа ...

Бамбамбула

Ниже пояснено, что есть грузо - пассажирский кузов, и что есть чисто пассажирский кузов. Если ничего не перерегистрировать, то кузов обычной армейской шишки (не вахтовки) будет считаться грузовым, и возить в нем людей нельзя. Дело в том, что военные не подчиняются гражданским правилам перевозки людей. Для регистрации пассажирских мест необходимо обратиться в фирму, имеющую ЛИЦЕНЗИЮ НА ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ В КОНКРЕТНОЙ МАРКЕ АВТОМОБИЛЯ. И дальше - по одному из этих вариантов и в точном соответствии с ними (на практике можно просто купить пакет документов, а работу выполнить самому, с питерской фирмой "Гелиос" на Предпортовой мы так и договорились):

###
10. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промтоваров, мебели, продуктов и других подобных грузов (за исключением кузовов-фургонов , специально предназначенных для перевозки людей )

Автомобили с кузовами-фургонами должны отвечать следующим требованиям безопасности:

габаритная ширина кузова , полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля ;
дверь фургона должна быть сзади или справа;
оборудование мастерской должно быть надежно закреплено;
на внешней поверхности боковых сторон фургона не должно быть острых травмоопасных выступов;
с каждой внешней стороны кабины автомобиля с кузовом-фургоном должны быть установлены стандартные зеркала заднего вида.
К автомобилям с кузовом-фургоном , в котором наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить людей (ремонтную бригаду грузчиков, охрану и т.д.), предъявляются дополнительные требования безопасности:

на каждого человека должно предусматриваться место для сидения, установленное таким образом, чтобы сидящий человек был обращен лицом по направлению движения;
установленное в фургоне оборудование не должно иметь острых травмоопасных выступов;
в фургоне должны быть установлены устройства для защиты людей в случае смещения груза;
дверь фургона должна открываться изнутри и снаружи;
фургон должен иметь вентиляцию, освещение и связь с кабиной водителя. Фургон-мастерская, кроме того, должен иметь автономный отопитель автомобильного типа.

***
11. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов , специально предназначенных для перевозки людей.
Автомобили с кузовами-фургонами , специально предназначенными для перевозки людей должны отвечать следующим основным требованиям безопасности:

автомобиль с установленным на нем кузовом-фургоном должен иметь габаритную высоту не более 3,8 м, габаритную ширину - в пределах ширины, установленной заводом-изготовителем автомобиля ;
распределение полной массы по осям автомобиля с кузовом-фургоном должно соответствовать характеристике базового автомобиля ;
кузов-фургон должен надежно крепиться к раме или штатному кузову грузового автомобиля ;
высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения;
входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей;
фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600х800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем и медицинской аптечкой.
Автомобиль с кузовом-фургоном должен иметь внешние световые приборы по ГОСТу 8769-75, включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета. На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до
60 км/ч.
Взято отсюда: http://www.gostehosmotr.ru/technics/pril_3.php
***
Все работы по переоборудованию и тюнингу микроавтобусов, автобусов, фургонов производятся по согласованию с ИБДД (институт безопасности дорожного движения), находящемуся по адресу: Санкт-Петербург, ул.Курляндская, 2/5, к. 113 тел. (812)575-13-11
e-mail: ibdd@mn.ru http:// www.ibdd.78r.ru

Институт Безопасности дорожного движения выполняет работы по:
Экспертизе возможности и порядка внесения изменений в конструкцию АТС (изменение планировки салонов; грузопассажирские варианты; установка стекол; замена двигателей; установка и снятие агрегатов; изменение и замена кузовов; перекомпоновка рулевого управления справа налево; установка коников; манипуляторов в прицепах (полуприцепах); установка дополнительного и специального оборудования, дублирующих педалей управления на учебных автомобилях, ручного управления для инвалидов и т.п.).

Бамбамбула

Налетай ! Торопись ! http://www.gruzoviki.ru/intype-92-1.html

Strelezz

Бамбамбула
Налетай ! Торопись ! http://www.gruzoviki.ru/intype-92-1.html

.
Дороговато . У нас приличный 66й стоит в районе 4 тыр баксов .
И ещё вопрос уважаемый коллега . Мы сейчас переводим на газ линию по выпуску кровельных материалов . Там "баллон" поставили емкостью пять кубометров 😊 . От этой системы можно будет машину заправлять или нет ? Я с газом знаком только в зажигалках и походных плитках

Pavel_A

Бамбамбула
А по переливу хочу сообщить Павлу, что без стравливания паровой фракции из заправляемого баллона ДАЖЕ ЛЕТОМ полностью перелив не осуществить.
естественно пар стравливал. может быть неправилино, но стравливал.
Бамбамбула
Напоминаю также, что в нашей схеме оперативная пара бытовых баллонов находится в теплом кунге, и они подключены к системе не с целью перелива, а просто подключены, и все. Чтобы двигатель питать. А вот одиночный баллон (левее и ниже оперативной пары) - он подключается к ВЗУ на улице и именно с целью перелива.
это понятно, и схема будет прекрасно работать. у меня возникают только сомнения с переливом газа, но если вы этим успешно занимаетесь, снимаю шляпу и прошу поделиться опытом.

Бамбамбула
В пункте обмена за 50 - литровый баллон просят сейчас 254 руб
ещё вопрос. у нас в обменнике есть три цены. одна для лиц с абонентской книжкой и прописаных в этом районе. вторая для тех у кого книжка есть, но нет прописки (типа дачники), третья если нет ни книжки ни прописки.
так третья цена в два раза больше первой и ни чем не отличается от той, которая на автозаправке. Даже если есть абонентская книжка, одновременно больше двух балонов не меняют. Все балоны должны быть из конторы этого района. один раз привёз им новый балон, послали нафиг. в общем в нашем обменнике я не представляю как можно поменять 12 балонов сразу. надеюсь такие заморочки только у нас.

Pavel_A

Strelezz
Там "баллон" поставили емкостью пять кубометров . От этой системы можно будет машину заправлять или нет ?
если начальство будет не против, то можно. на крайний случай можно поставить насос.

Strelezz

Pavel_A
если начальство будет не против, то можно. на крайний случай можно поставить насос.

.
Да я там вроде , и есть ... начальство 😊
Значит нуно заказывать оборудование на крузак ...

air 100

Бамбамбула
Ниже пояснено, что есть грузо - пассажирский кузов,
.................
К автомобилям с кузовом-фургоном , в котором наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить людей (ремонтную бригаду грузчиков, охрану и т.д.), предъявляются дополнительные требования безопасности:

на каждого человека должно предусматриваться место для сидения, установленное таким образом, чтобы сидящий человек ОБРАЩЕН ЛИЦОМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ

Гм....
Смотрим на картинку первого поста....
Не похоже, чтобы люди, перевозимые в кунге ,сидели с лицом ,обращенным по направлению движения.

Pavel_A

Strelezz
Да я там вроде , и есть ... начальство
Значит нуно заказывать оборудование на крузак ...
и при этом хотите съэкономить на топливе?

buskermolen

air 100
ОБРАЩЕН ЛИЦОМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ДВИЖЕНИЯ
Интересно, а в маршрутках-Газелях тады как? По блату разрешили?

Спортист

я не понял проблемы с перевозкой пассажиров: у нас было 3 шишиги, 2 53-х - все "аварийные" (т.н. в народе "летучки"). У всех машин вдоль бортов деревянные лавки (то есть люди сидят не "лицом в сторону движения"). Две машины списанные продавались. Если их купить - неужели нельзя будет перевозить людей??? Машины обыкновенные, без мигалок и спецзнаков (то есть не спецтехника) - просто дежурные для ремонта кабельных линий.

air 100

buskermolen
Интересно, а в маршрутках-Газелях тады как? По блату разрешили?

Как я понимаю, Газели-это ,типа автобусы(так сертифицированы) и для них могут быть другие требования по посадке.
Ведь даже для пассажирских фургонов требования другие:
«Автомобили с кузовами-фургонами , СПЕЦИАЛЬНО ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ:::::::::::::..
Места для сидения должны ПРЕИМУЩЕСТВЕННО устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения;»
Т.е. в ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИХ фургонах-места с мордами только по направлению движения 😊,а в пассажирских фургонах-можно и по-другому сидеть.

air 100

Спортист
я не понял проблемы с перевозкой пассажиров: у нас было 3 шишиги, 2 53-х - все "аварийные" (т.н. в народе "летучки"). У всех машин вдоль бортов деревянные лавки (то есть люди сидят не "лицом в сторону движения"). Две машины списанные продавались. Если их купить - неужели нельзя будет перевозить людей??? Машины обыкновенные, без мигалок и спецзнаков (то есть не спецтехника) - просто дежурные для ремонта кабельных линий.

Гм....

1.Не знаю.
Как вариант:
- правила распространяются на ВНОВЬ ВЫПУЩЕННЫЕ автомобили/фургоны.
Для старых, уже зарегистрированных, правила не действуют ,ибо "закон обратной силы не имеет".
Как с ремнями безопасности. В новых машинах-они обязаны быть, но при этом никто не запрещает эксплуатацию старых Волг/Москвичей, в которых ремней нет.
2.А "списанные" это как?
Списанные на утилизацию через ГИБДД?
Если так, то не думаю, что обратно можно зарегистрировать такую машину.

Спортист

Air100: в относительно новых аварийках видел все те же лавки, только мягкие. Списанные - объект основных средств списан с баланса 01 счета организации (просто бухгалтерская проводка, внутри организации). После чего объект ОС может быть реализован кому угодно (кстати так не только с автомобилями - например, когда вводили повсеместно электронный телеграф и АТС - умельцы покупали списанные стативы оборудования и строили из них теплицы). Но это так, к слову.

air 100

Спортист
Air100: в относительно новых аварийках видел все те же лавки, только мягкие.

Тады непонятно...
В правилах написано четко.
Остается предположить, что на этих лавках НЕЛЬЗЯ сидеть во время движения автомобиля. На стоянке-можно.
Т.е. перевозить в таком фургоне людей-нельзя.
Точнее-можно. 😊..до первого грамотного ГИБДДшника.
Затем-штраф за перевозку людей с нарушением норм и т.д.
Ничего другого в голову не приходит.

Спортист

Прикольно... А ЧТО ЕЩЕ в этих фургонах делать, если не перевозить людей ? 😊 имхо техника эта по-любому как-то сертифицирована и проблемы нет, т.к. иначе тысячи авариек по стране незаконны 😊

Pavel_A

может это просто старая сертифицированная модель и никто не собирается туда ставить другие лавки. как в УАЗике буханке, ремней как небыло так и нет.
Потом ещё не вариант, что лавки в летучке для того чтобы людей перевозить. Возможно это просто сертифицировано как место отдыха, а ездить можно только в кабине.
Такая же ситуация на некоторых самолётах, где есть место отдыха экипажа. Там стоят кресла как в бизнес классе с ремнями, как положено. Но это не сертифицировано для взлёта/посадки. поэтому экипаж при взлёте/посадке должен сидеть в пассажирском салоне.
в законе много тонкостей. если есть бумажка, то можно хоть на крыше людей возить, а нет бумажки, то никому ничего не докажите.

BAU

Бамбамбула
Я пересчитал абс. все варианты на всех видах топлива. У меня получилось, что наидешевейшим способом езды является езда на БЫТОВОМ газе. Все другие варианты дороже. В пункте обмена за 50 - литровый баллон просят сейчас 254 руб.
Когда мы едем на Вологодчину, то путь в один конец - 450 км. Спать и рулить будем по очереди (на вахтах). Дневное время на езду тратить не планируем. 1000 км на бензине за одну поездку меня по деньгам удручают. ГБО окупится оч. быстро. И уж оно точно дешевле дизеля. Повторяю, альтернативы бытовому газу по стоимости нет.
Я правильно понял, что единственная причина полного перехода на газ - это наличие источника более-менее дешевого балонного газа недалеко от дома? И вся переделка топливной системы и двигателя делается из-за этого.
В этом случает ситуация не очень хорошая. Бытовой газ сильно дорожает в ближайшее время (25% только в январе). Есть вариант закончить систему к моменту уже не таких вкусных цен(((.

Бамбамбула

Бау. Так все одно - дешевле чирика ...
Стрельцу. Допустим, что вы решили перелить газ из пятикубовой цистерны в автомобильный баллон при - 43 градусах, когда зимний пропан - бутановый микс (90 проц. пропана и 10 проц. бутана) уже можно просто таскать в ведре, а давления в цистерне практически нет, потому что пропан кипит при -42, 1 град, а бутан - при -0, 5 град. Т. е., речь идет о наихудшем варианте, ибо из - за отсутствия давления в баллоне, откуда пойдет газ, вся надежда только на гравитационное поле матушки - Земли. Ну так и хрен с ним ... Нужно просто повыше расположить цистерну и пониже - заправляемый баллон. Мысленно представьте два сосуда с водой, и вам сразу все станет понятно. Если пропан переливается при температуре ниже его точки кипения, то чтобы при переливе не возникало разряжение в сливаемой емкости, ее нужно разгерметизировать. Я при таком жутком морозе переливом не занимался, но уверенно это предсказываю.
А при более высоких температурах в цистерне будет внутреннее давление, и оно поможет переливу. У газа давление от температуры зависит очень сильно.
Павлу. У нас на пунктах заправки бытовым газом есть две цены - для организаций и частных лиц. Про ограничение по количеству заправляемых баллонов мне просто в голову не приходило спросить. Ибо наш шишарик еще не запущен, а до этого я только в "жигуль" переливал газ из их баллонов. Завтра спрошу.

Бамбамбула

Всем. По поводу регистрации пассажирских мест в кунге шишки. Ищите консенсус с теми, от кого это зависит (типа, здрасьте, я к вам от Иван Иваныча). Мы живем в России. Московские братки ваще вешали номера на БТРы. А расположение пассажиров лицом НЕ по движению - это обойдется явно дешевле. Мы с вами живем в коррупционном обществе. И умрем в нем же. И дети наши. И внуки тоже. Вспомните, как вы проходите техосмотр. Вспомните известную фразу Салтыкова - Щедрина про суровость законов российских, искупаемую необязательностью их исполнения.
Если понимать законы буквально, любой, кто запустил воздушного змея на приличную высоту без специальной процедуры согласования времени и высоты запуска - преступник. Согнули палку и натянули тетиву ? Метательное оружие ! Пожалте в зону ... И т. д. Если мы начнем жить по закону, это будет страшнее сброса атомной бомбы. Все встанет.
Меня этим летом пытались штрафануть за то, что плавал по озеру на незарегистрированной ... БАЙДАРЕ. А я сказал, что не дам. И что не дамся. Будь они все прокляты. Жить мешают.

Strelezz

Pavel_A
и при этом хотите съэкономить на топливе?

.
Ну , типа да 😊
Знакомый в Москве ставил на Субурбан - грил что расходы на топливо упали вдвое . Расходы на оборудование и установку окупились за полгода . Тож хочу 😊
Еще внушает оптимизм то , что полный бак + баллон дадут пробег без заправок аж под тысячу км .

Бамбамбула

При пользовании бытовым газом расходы упадут не вдвое, а втрое. В случае, если в ваших краях газовых заправок много (особенно бытовых), лучше поставить готовую или сделать самому не систему "газ - бензин", а систему "жидкий газ - паровая фракция". И вместо бензобака поставить второй газовый баллон. Препятствий к этому два:
1. Редкая сеть заправок.
2. Повышенный износ седел выпускных клапанов и их тарелок при невыполнении рекомендаций большинства производителей ГБО проезжать 30 км из каждой тыщи на бензине для подшпатлевывания микрораковин на упомянутых поверхностях тетраэтилом свинца и прочей бензовыхлопной дрянью.
Пункт первый тяжелый. Мы просто будем принимать на борт дикое количество газа (800 литров). Если особо подопрет, вместо 10 бытовых баллонов можем и 15 взять. И будет 1000 литров (кубометр). На легковушке с этим сложнее. Но, скрепя сердце, иногда можно и на автомобильную газовую заправку заехать. Я, правда, все равно не заеду. Из принципа !!!
Пункт второй легко преодолевается установкой на автомобиль австралийской системы "флэшлуб", которая непрерывно вводит в топливный контур спецлубрикатор, охлаждающий седла и тарелки. Но зажигание все равно нужно пораньше выставить. Газ сгорает медленнее и мягче. Если зажигание позднее, у вас через выпускные клапана будет хлестать пламя, и им кобзда. И регулировать зазоры нужно не забывать почаще.
В Питере австралийскую лубрикационную систему продают в ГБО - шном магазине "Ловато - газ" по адресу Почтамптская, д. 23. А вот статья про лубрикацию клапанов: http://www.grm-group.ru/articles/stshir3.shtml
Обратите ваше пристальное внимание на то место в статье, где утверждается, что наш отечественный газ содержит гептановую примесь и прочую каку, которая, сгорая, лечит седла наподобие бензина. Поэтому рекомендуемый австралийцами расход лубрикатора можно существенно уменьшить.
А многие плюют и просто так ездят, и ничего. Только клапана регулируют втрое чаще. Я знал мужика, который на "ГАЗ - 53" десять лет отъездил только на газу. Запуск на паровой фракции сделал сам, снял бензобаки и выбросил их NAH ...

Бамбамбула

Всем форумчанам, интересующимся проблемой перерегистрации грузового фургона в грузопассажирский !
Отыскал любопытную ветку на форуме любителей микроавтобусов: http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=123&t=24095&st=0&sk=t&sd=a
Один из участников этой ветки подробно расписал официальный путь переоборудования фургона в грузопассажирский. А другой участник (с ником Гость) настаивает на том, что ... можно ваще ничего не делать, а ездить ... прямо так, причем в соответствии с ПДД. Коронный пункт его рассуждений - это то, что в списке требований на этот счет нет требования о регистрации пассажирских мест в грузопассажирском фургоне (дескать, нигде это не написано). Кто в силах грамотно прокомментировать это ? Я сам не в силах, у меня уже просто ум за разум зашел и глаза смотрят в разные стороны ...

Gnom S

.

Бамбамбула

Тема - полноприводной автокемпер !!! А если все - таки не АВТОкемпер, то я лично - за палатки с надувным каркасом и хорошим отопителем. Основное достоинство - можно перевозить на легковухе.

Gnom S

Да пожалуйста. Не буду мешать.

Бамбамбула

Вы вправе создать соответствующую тему. Я с удовольствием поучаствую. Без обид.

Pavel_A

Бамбамбула
Коронный пункт его рассуждений - это то, что в списке требований на этот счет нет требования о регистрации пассажирских мест в грузопассажирском фургоне (дескать, нигде это не написано). Кто в силах грамотно прокомментировать это ?

не коментарий, а просто догадка. если вы не везёте людей в кузове, то где само нарушение. в грузовой буханке тоже делал лавку в кузове и никто ниразу мне ничего не сказал. вот когда людей повезёте в кузове, тогда прийдётся показывать пропуск с каким-нибудь городом России. 😊

Бамбамбула

Речь именно о перевозке пассажиров.

Бамбамбула

Для прояснения ситуации с перевозкой пассажиров в кунге грузовика пришлось затеять спец. тему на правовом форуме. Кому интересно, милости прошу: http://www.terraprava.ru/showthread.php?t=2486
Отклики можно и здесь.
Комментарии к правилам перевозки людей найдете здесь: http://www.avtotut.ru/law/PDD_comment/perevozkaludej/
Обратите внимание, там наверху есть кнопка "помощь юриста". Он реально и грамотно отвечает. Только не дублируйте уже заданные мной вопросы, которые (вместе с ответами юриста) выложены в первой ссылке.

Бамбамбула

Чтобы поставить точку в истории о легальности перевозки людей в грузовом фургоне, написал в МВД письмо:
" Прошу внести ясность в запутанный вопрос о легальности перевозки людей в грузовом фургоне. Вкратце наша проблема такова. Мы (компания друзей) вскладчину купили для далеких выездов на охоту автомобиль "ГАЗ - 66 - кунг" военного образца. И, поскольку военные не подчиняются гражданским правилам перевозки людей, а мы люди сугубо гражданские, теперь нам непонятно, как использовать наш автомобиль по назначению. В ПТС и свидетельстве о регистрации написано "ГА ФУРГОН" (на практике это жилой утепленный кунг с окнами по бокам и на торцах). В ПТС и свидетельстве о регистрации никаких пассажирских мест не указано нигде: ни в кабине, ни в кунге. Т. о., вопрос о перевозке пассажиров запутался еще больше.
Внимательное изучение главы 22 действующих ПДД "Правила перевозки людей" привело нас к необходимости задать вам следующие уточняющие вопросы:
1. В соответствии с п. 22. 5 сопровождающие груз и следующие за его получением люди могут находиться в НЕОБОРУДОВАННОЙ для перевозки людей бортовой платформе. Причем на практике предоставленные им для сидения места никогда:
а) не оборудуются фирмами - лицензиатами
б) не вписываются в ПТС и свидетельство о регистрации
Вопрос: правомочно ли точно таким же образом перевозить людей в грузовом фургоне, который заведомо и гораздо более безопасен для пассажиров в случае ДТП ?
У нас сложилось твердое впечатление, что п. 22. 5 возник просто потому, что понадобилось уточнить п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков с бортовой платформой, поскольку она значительно более опасна для пассажиров из - за возможности выпасть за борт, а также быть рездавленным при опрокидывании. Но ! В ней не только разрешается на оговоренных условиях перевозить грузчиков при том, что она даже не оборудована для перевозки людей, но и в случае оборудования в соответствии с основными положениями - обычных людей и, в виде исключения, даже детей, причем на сиденьях без ремней безопасности ! Возник некий юридический парадокс. Из - за повышенной опасности бортовой платформы правила перевозки в ней людей выделены в отдельные пункты и прописаны очень четко, ничего не нужно домысливать и сверять свой собственный юридический случай со списками оговорок и исключений. А для фургона нашлось только шаткое место в п. 22. 3, где он юридически объединен с автобусом, причем возможность перевозки в нем людей прописана не напрямую, а т. о., что нужно для выяснения этой возможности сверять свой случай со списком случаев, когда число перевозимых в кузове грузовика людей не должно превышать число оборудованных для их сидения мест:
1. Горный маршрут.
2. Эксурсионный маршрут.
3. Туристический маршрут.
4. Междугородный маршрут.
5. Организованная перевозка группы детей.
Необходимость некоей умственной работы для сверки конкретного случая перевозки людей в кунге с оговоренными в п. 22. 3 случаями привела к тому, что на практике некоторые инспектора ГИБДД стали п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков, попросту игнорировать. Этому в немалой степени в качестве своеобразного оттеняющего фона поспособствовало то обстоятельство, что про бортовую платформу все прописано очень четко, и ничего не надо сверять и домысливать, как в случае с кунгом.
Убедительно просим подтвердить или доказательно опровергнуть наше собственное понимание п. 22. 3 в части, касающейся грузовиков. А оно заключается в том, что если мы не попадаем с нашим случаем в вышеприведенный список из пяти пунктов, то, следовательно, мы имеем полное право возить людей в кузове грузовика вообще вне оборудованных для сидения мест, причем в данном случае абсолютно неважно: сколько их, какие они именно, кем оборудованы и вписаны ли в ПТС, поскольку кроме пяти перечисленных выше случаев пассажиры, перевозимые в кунге, в этих местах попросту юридически не нуждаются.

2.Хочется верить, что мы верно прочитали п. 22. 3 применительно к нашему случаю. Но если это все - таки не так, мы желаем убедиться, что верно поняли комментарий к этому пункту. Ниже он приводится полностью:
"Расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля Правилами не регламентированы, поэтому встречаются случаи, когда изначальное расположение мест подвергается корректировке владельцами транспортных средств. В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства."
Анализ текста комментария привел нас к следующим оптимистическим выводам:
а) Владельцы грузовиков вправе оборудовать места для сидения в кузове сами.
б) В случае оборудования пассажирских мест в кунге ... другигих требований, кроме как по непревышению паспортной грузоподъемности, в комментарии нет. Требования оборудовать места с помощью фирм - лицензиатов нет. Требования вписать эти места в ПТС и в свидетельство о регистрации нет. Если бы это было не так, то, очевидно, вместо слов "В этом случае стоит учитывать положение Правил о том, что общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства", комментарий содержал бы слова, как минимум, о недопустимости самостоятельного оборудования.
Верна ли наша трактовка комментария ?

3. Допускаем, что метод выяснения истины через сумму частностей не оптимален. Поэтому одновременно сопровождаем письмо вопросом самого общего свойства: имеем ли мы право и с какими именно оговорками возить пассажиров в кунге автомобиля "ГАЗ - 66 - КУНГ", если он зарегистрирован как "ГА - ФУРГОН", и как наиболее просто решить эту проблему, если такого права у нас нет ?
Мы обращаем ваше ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ на то обстоятельство, что мы ПОЛНОСТЬЮ ИНФОРМИРОВАНЫ о возможности оборудования пассажирских мест в кунге нашего грузовика с помощью фирм - лицензиатов с одновременной записью оборудованных мест в ПТС и свидетельство о регистрации. Вопрос лишь в том - это наша ВОЗМОЖНОСТЬ, либо наша НЕОБХОДИМОСТЬ ? Наш анализ ПДД привел нас к выводу о том, что это НЕ НЕОБХОДИМОСТЬ. А ваш анализ ?

От имени и по поручению друзей - охотников (гончатников) это письмо написал
Александр Борисович Имшенецкий.
13 января 2009 г."

Ответ обнародую. Ни шагу назад !

air 100

Интересное и нужное письмо.
Ждем ответа от властей... или невразумительной отписки, что более вероятно.

Бамбамбула

Когда письмо из МВД перешлют куда - то вниз, обратный адрес, по идее, должен загипнотизировать неизвестную мне мелкую сошку ... На это и расчет ...

air 100

Кстати, подумал и решил, что будет неплохо продублировать ваш запрос применительно к моему случаю.
В связи с этим, адрес посылки запроса сообщите, если не трудно.

Бамбамбула

http://letter.mvd.ru/priem/

Бамбамбула

Всем, кто интересуется вопросом легальной перевозки людей в грузовом фургоне ! См. пост "46" здесь: http://www.piterhunt.ru/scripts/forum/showthread.php?p=328362#post328362

GRat1

Как дети малые!
Праавилам перевозки пассажиров в кузове уже более полувека. И любой колхозный водитель, вешавший лавки с крюками на борта своего ГАЗика их знает, и за их знание на инструктаже по ТБ расписывается.

В кратце так:
П. 22.2 Правил:
перевозка людей в кузове грузового автомобиля, не предназначенном изначально для перевозки пассажиров разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями.

Положения в кратце такие: грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

Поскольку ваша шишига оформлена как грузовик - то на спине у нее по документам - "грузовая платформа", хоть и с высокими бортами, крышей и даже дверью 😊

И все. Есть еще требования на категорию, стаж пилота и лицензию на транспортные услуги (если это услуга, а не обеспечение хоздеятельности, например).

Бамбамбула

Я не знаю, малые мы дети, либо большие, но ... Вы первую страницу темы читали ? Вы помните рассказ человека, перепуганного злобными гайцами настолько, что он ОТКАЗАЛСЯ ОТ АВТОМОБИЛЯ СВОЕЙ МЕЧТЫ ? Если не помните, так я вам напомню:
"Во всяком случае, опрос ГАИшников... вплоть до полковников... выявил на этот счет строго противоположные мнения.
Одно(меньшинство)-можно перевозить.
Второе(большинство... особенно по звездочкам )-НЕЛЬЗЯ.
Типа, только если в ЗАВОДСКОМ фургоне оборудованы места и об этом есть запись в ПТСе-тогда можно.
А если фургон ГРУЗОВОЙ, то мест для сидения там быть не должно и ,соответственно, люди в нем ехать не могут.
Как на самом деле-Х.З....пока до конца не выяснил".
И у меня вопрос ... Эти гаишные полковники - они тоже как дети малые ? Че - то тут не так ...
И еще лично для меня осталось абсолютно непонятным следующее обстоятельство. В п. 22. 2 и 22. 5 речь идет о грузовом автомобиле с бортовой платформой. И ТОЛЬКО !!! В них не написано про КУЗОВ грузового автомобиля !!! Вот если бы было написано КУЗОВ, то под этим следовало бы понимать и кунг и борт. Но пишется только про бортовухи. И дальше, возможно именно из - за этого, начинается какая - то хрень типа той, про которую в рассказе сломленного в борьбе человека описано в красках. То шьют несанкционированное переоборудование. То шьют невнесение мест в ПТС. Но ! Постоянно что - то шьют ! Если б не шили, то и темы бы этой не было ! Если вы такой умный, расшифруйте мне такую фразу: В НЕОБОРУДОВАННОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ КУЗОВЕ ОБОРУДОВАНЫ ПЯТЬ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ. Так он оборудованный или нет после этого ? Так он ПЕРЕоборудованный или нет после этого ? И как гайцам отвечать ? Они будут долбить - мол, если кузов грузовой, откуда места ? Если отбрехаться по поводу правил перевозки людей, они упрут на самовольное переоборудование. А это вопрос еще более темный. Там хоть со стаканом, хоть без онного, хрен поймешь ... Да еще нужно учесть, что при подозрении относительно внесения изменений в конструкцию ТС оно МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДЕРЖАНО. И нас высадят в морозную ночь из теплого кунга вместе со стаей собак. И попутку с ней поймать - сами понимаете ...
Правую руку того, кто написал главу 22, я бы вырвал с корнем и запихал ему же в зад ! Это ж надо так ее было написать, что САМИ ГАЙЦЫ ЕЕ 50 лет подряд понять не могут !!! И людям кровь портят !
И еще раз обращаю ваше внимание ! Вы неточно процитировали п. 22. 2. Там нет слов "грузовой автомобиль". Там есть слова "грузовой автомобиль с бортовой платформой". Я не юрист. Может, я путаю что - то. Может, если что - то про борт сказано, оно и относится к кунгу. Но видите, кака хрень получац - ца ... Это и для гайцов не факт. Говорил и говорю, что - то здесь не так ...
Вот п. 22. 2 с комментариями:

" 22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.

Комментарий

В соответствии с п. 22.2 Правил перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями. На настоящий момент требования следующие: грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте 0,3-0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее 0,8 м от уровня пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.

Перевозка детей допускается только в исключительных случаях. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться только на автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, обеспечивающим защиту от падения в процессе движения, в соответствии со специальными правилами".

Прим. Основные положения - это "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ." И в них есть только пункт про бортовухи. Про кунги - ни одного слова. Домыслить, что стена кунга - это типа как бы борт, просто о - о - о - чень высокий, я и сам могу, да только тут нужно заключение юриста. Причина ? Я уже указывал ее. Мы - то домыслим, а гайцам наши домыслы пофиг !
***
Объясните мне ясно и четко, чтобы не возвращаться к этому вопросу. Если в п. 22. 2 имелись в виду и кунг, и борт, то зачем было писать про "кузов грузового автомобиля с бортовой платформой"? Рука не послушалась голову ? РУКОБЛУДИЕ ?
Кстати ... А вам известно, что цистерна цементовоза из фильма "ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ" - это тоже КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ !
Ну, и ваши выводы ?


Бамбамбула

Истратил кучу времени, но все - таки нашел ОДИН ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ на вопрос по перевозке людей в фургоне. Взял отсюда: http://www.zr.ru/article/print/id/36625 И вот, кк это выглядит:
"На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Главного Управления ГАИ России, начальник
Научно-исследовательского центра ГАИ МВД России
Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.

Приобрел автомобиль "Жук-А-06" (грузовой фургон). Хорошая машина, но в ней только два места - для водителя и пассажира. Можно ли мне установить в грузовом отсеке еще два пассажирских места?
В соответствии с действующим порядком, к автомобилям с кузовами-фургонами, в которых наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить людей, предъявляются дополнительные требования:
- на каждого пассажира должно быть место для сидения, установленное так, чтобы человек сидел лицом по направлению движения транспортного средства;
- установленное в фургоне оборудование не должно иметь острых травмоопасных выступов;
- в фургоне должны быть установлены устройства для защиты людей в случае смещения груза;
- дверь фургона должна открываться изнутри и снаружи;
- фургон должен иметь вентиляцию, освещение и связь с кабиной водителя. Фургон-мастерская, кроме того, должен иметь автономный отопитель автомобильного типа.
После внесения изменения в конструкцию транспортного средства владельцу необходимо обратиться в Госавтоинспекцию (по месту регистрации транспортного средства) для проверки на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, и для внесения соответствующих изменений (отметок) в документы на транспортное средство".
Теперь о главном. А МОЖНО ЛИ САМОМУ ВНЕСТИ ЭТИ ЧЕРТОВЫ "ИЗМЕНЕНИЯ" ? Не написано ... А ведь это самый существенный момент ! И есть у меня сомнения принципиального свойства по поводу этого ответа. Это не ответ на вопрос "можно или нет возить людей в ГРУЗОВОМ ФУРГОНЕ" !!! Это ответ на вопрос "что делать, если ты решил перерегистрировать грузовой фургон в грузопассажирский и зарегистрировать в нем пассажирские места" !!! Никто не отрицает ВОЗМОЖНОСТЬ такого пути. Но ! Где хоть намек на запрещение перевозки людей в грузовом фургоне ? Сперва запретите, а там мы подумаем ...

air 100

Маленький вопрос...
"на каждого пассажира должно быть место для сидения, установленное так, чтобы человек сидел лицом по направлению движения транспортного средства;
...........
на соответствие требованиям правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, "

Это что значит?
Сиденья должны быть оборудованы ремнями безопасности или нет?
П.С.кстати, какое-то нелогичное требование на сидение лицом вперед.
По-моему, сидеть у передней стенки СПИНОЙ вперед гораздо безопаснее.

Бамбамбула

Тонких тонкостей пока не знаю, но когда я звонил в фирмы - лицензиаты, то там мне талдычили только про сертифицированные автобусные кресла с ремнями безопасности.
Требование "лицом вперед", скорее всего, можно все - таки обойти. Деньги еще никто не отменял.
И я повторяю. В ПДД нет пунктов, запрещающих перевозку человеков в ГРУЗОВОМ ФУРГОНЕ. Понимаете, это не запрещено ! Поэтому ВОЗМОЖНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНОГО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ - это именно возможность, а не необходимость. Представьте, что вас тормознул ИДПС. Что КОНКРЕТНО он предъявит ? Какой пункт ?
Мне показалось, что вы посчитали ответ БОЛЬШОГО НАЧАЛЬНИКА МАЛЕНЬКОМУ ЧЕЛОВЕЧКУ безальтернативной рецептурой езды ... Я правильно понял ? Видите ли, мужик сам себе поставил юридическую мину и сам же на нее наступил. Так могла ли она не взорваться ? Что он, по сути, спрашивает ? Он спрашивает, как ему ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВИТЬ В ФУРГОНЕ ДВА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТА ? Ну, и что ? Да конечно же его тут же и направили ПО ПУТИ ОФИЦИАЛЬНОГО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ !!! Мол, иди , милый, переоборудуйся !!! Нет бы ему с другого бока зайти и, иезуитски так приулыбнувшись, спросить в том ключе, что, мол, В ГРОБУ Я ВИДАЛ ЭТИ ВАШИ, МАТЬ ИХ ЯТИ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ, а хочу людей в фургоне возить, как дрова и навоз ! Без мест !!! Без официальных !!! Что вы мне предъявите ? Какой пункт ПДД ? Покажите мне его ! Ну, допустим, скажут ему, как сказали вам в вашем посте с первой страницы: "... если фургон ГРУЗОВОЙ, то мест для сидения там быть не должно и ,соответственно, люди в нем ехать не могут."
Так на это нужно ответить так: "А теперь, парни, когда я это УСЛЫШАЛ, я хочу это ПРОЧИТАТЬ !!! Покажите пункт, который я нарушил !" С ними нужно только так, а не иначе ! Мол, не то, чтобы я лично вам не верю, но в пунктик, уж будьте любезны, ткните пальчиком ... Ах, нету пунктика ? Ну, извиняйте тогда ! А мы поехали ... Некогда нам ... И обязательно настаивать, что это ГРУЗОВОЙ ФУРГОН ! Не незаконно переоборудованный ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ, а самый, что ни на есть ГРУЗОВОЙ ... Нет официальных мест ? Признаю, да, нет их ... Так а откуда им в грузовом фургоне взяться, если он ГРУЗОВОЙ ? Это как спросить, какого у меня размера сиськи. Я же мужик ! Откуда они у меня ? Ах, грузовой фургон не предназначен для перевозки людей ? Вот, жалость - то кака ! А я, вот, ВЗЯЛ, ДА И ПОВЕЗ ! И именно в грузовом ! И где написано, что нельзя ? На чем у меня сидят люди ? На перевернутых ведрах и посылочных ящиках ! Правда мягких и со спинками для удобства ! Места ? Какие же это места ? Помилуйте, это же ВЕДРА И ЯЩИКИ ! И они не установлены ! Они просто КИНУТЫ ! И где, кстати, написано, что это нельзя ? А то ведь я ПРОТОКОЛЬЧИК - ТО НЕ ПОДПИШУ ! Ах, дело будет передано в суд ? Так а почему бы и нет ? Мне и самому любопытно ... Так все - таки, какой - такой пунктик я нарушил ? Надеюсь, не 22. 8 ? И не 22. 2 ? И не 22. 3 ? И не 22. 5 ? Ах, не эти ? Так а ДРУГИХ - ТО КАК БЫ И НЕТ !!! И не надо мне говорить "нельзя", покажите пункт !

Бамбамбула

Итак, продолжаем !!! Для начала идем сюда и смотрим ролик: http://www.newsru.com/russia/12oct2005/sledstvie_v_hi.html
Обращаем внимание на последний кадр ролика !!! Обращаем внимание на скамейки, подпертые укосинами ! Принимаем во внимание, что боевики были юридически ГРАЖДАНСКИМИ. И задаемся вопросом, что это было ? Ну неужели же ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ С ПОМ. ФИРМ - ЛИЦЕНЗИАТОВ ? И неужели были сделаны записи об "оборудованных" местах в ПТС ? И если НЕТ, то почему им можно, а нам нельзя ?! Просто потому, что у них там борт, а у нас "ГА ФУРГОН" ?
Ой ли ?

Бамбамбула

Аир 100 ! Бегом сюда ! Я получил ответ на ваш вопрос у Евгения Шельмина с сайта "АВТО ТУТ":
Вопрос: Евгений ! Вот рассказ человека, перепуганного гайцами в плане перевозки людей в кузове и отказавшегося по этой причине от покупки "ГАЗ - 66": "... опрос ГАИшников... вплоть до полковников... выявил на этот счет строго противоположные мнения. Одно(меньшинство)-можно перевозить. Второе(большинство... особенно по звездочкам )-НЕЛЬЗЯ. Типа, только если в ЗАВОДСКОМ фургоне оборудованы места и об этом есть запись в ПТСе-тогда можно. А если фургон ГРУЗОВОЙ, то мест для сидения там быть не должно и,соответственно, люди в нем ехать не могут. Как на самом деле-Х.З....пока до конца не выяснил". То, что вы напишете в ответ, я переправлю перепуганному человеку на соот. форум. Можете не стесняться в выражениях. Вы хороший человек ! Я вас не выдам !!!
2. Правомочно ли считать, что все нормы и правила перевозки людей на бортовухе (п. 22. 2 и 22. 5) МЕХАНИЧЕСКИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ И НА КУНГ ? Просьба обосновать ! И если да, то как применить к кунгу основные положения, изложенные в комментарии к п. 22. 2 ? Ведь там - про высоту бортов, а здесь стены ! А ИДПС - это люди без фантазии ...
Ответ: Вы знаете, я, как человек, задачей которого является работа с конкретными фактами, событиями и обстоятельствами, не готов уходить в философию до тех пор пока не будет хоть какой-нибудь бумаги. Это я насчет того, что ИДПС люди без фантазии и большинство из них сами не понимают что они пишут, как и в чем обвиняют гражданина и т.д. К сожалению, не только люди в погонах, но и люди в мантиях (хотя они без них) тоже не знают ни ПДД ни трактовку законов. Вот и Вы привели отличный пример: часть людей думает так, а часть по-другому. Касательно можно ли распространять положения относящиеся к борту к кунгу. Полагаю, что да. Что такое "борт"? Борт - это стенка (т.е. элемент) кузова грузового автомобиля (см.толковый словарь). Размер неизвестен. Материал - неизвестен. Делаем выводы и подводим под то, что любая стенка это борт.

air 100

Бамбамбула
Я получил ответ на ваш вопрос у Евгения Шельмина с сайта "АВТО ТУТ":
.......... не готов уходить в философию до тех пор пока не будет хоть какой-нибудь бумаги.

.... и люди в мантиях (хотя они без них) тоже не знают ни ПДД ни трактовку законов.
..... Делаем выводы и подводим под то, что любая стенка это борт.

Гм...
1.Кто такой Е.Шельмин?
2.Его мнение можно приложить к протоколу?И прислушаются ли к нему патрульные ГИБДД и суд?
Что-то сомнительно....
А в реале вполне может быть так...
Поехали вы на рыбалку/охоту за 500 км...остановили вас простые патрульные... не филологи ни разу 😊,поэтому они четко (как им кажется) отличают "борт" от "стенки"...Шельмина они тоже не знают... и поставили они ваш пепелац на штрафстоянку до выяснения. Местный суд-встал на их сторону( не знают ни ПДД ни трактовку законов), областной-тоже на их стороне(аналогично), и только Верховный-принял вашу точку зрения(если принял.. 😊.).
И всего-то через год-два после начала этой бодяги вы таки получаете свой пепелац со стоянки... точнее то,что от него осталось.
😀
И нужна вам такая охота?
Вывод.... Думаю, что сначала надо получить четкие и недвусмысленные ответы(письменные!!!) от "верховных" ментов(т.к. только они "авторитеты" для тех, кто вас может остановить на дороге) и только после этого покупать/переоборудовать пепелац.
Так что ждем-с-с. 😊

Бамбамбула

Из МВД ответ еще не пршел. Ждемс - с - с ...
А Евгений Шельмин заседает здесь: http://www.avtotut.ru/expert/
Но сразу могу сказать, что на сайте любителей "ГАЗ - 66" куча народа в аналогичной теме отписалась, что ездят без оформления мест, и пока особо не щемят их ...

Бамбамбула

Аир 100 ! А вы не перебрали вот с этим (ужасом):
"Поехали вы на рыбалку/охоту за 500 км...остановили вас простые патрульные... не филологи ни разу ,поэтому они четко (как им кажется) отличают "борт" от "стенки"...Шельмина они тоже не знают... и поставили они ваш пепелац на штрафстоянку до выяснения."
Мой знакомый звонил своему двоюр. брательнику - большому ГИБДД - шному начальнику. Они как раз перед Новым Годом бухали там всем скопом с другими большими начальниками. Толкового ответа они после не слишком трезвого консилиума дать не смогли и попросили передать обратно, чтобы "чел сильно не заморачивался" ... Ибо:
1. Иногда посмотрят и просто отпустят.
2. За этот "страшный грех" нужно заплатить АЖ 100 руб. ...
3. ИДПС (кроме неврастеников, зануд и т. н. "честных") протоколы при цене вопроса ДО СТА РУБЛЕЙ не пишут. Причина ? Да просто ВПАДЛУ МАРАТЬСЯ ...
4. Если полезть в залупу, бесновато трястись, пускать пену изо рта, грозить судом, господом Богом, внучатым племянником двоюродного деверя и СТРАШНО ПОТРЯСАТЬ ПЕРЕД НОСОМ НЕКИМИ ГРОЗНЫМИ БУМАГАМИ, можно вызвать аллергическую реакцию (ладно, х ...й с вами, валите, что - то добрый я сегодня) и отбыть восвояси без тени намека на очередной коррупционный эпизод. Только конечно здесь главной причиной благополучного исхода будет не "доброта" ИДПС, а, опять - таки, нежелание МАРАТЬСЯ ИЗ - ЗА 100 РУБЛЕЙ ...
КАКАЯ НАХРЕН ШТРАФСТОЯНКА ?! ЗА ЧТО ?!
Мой знакомый по сайту любителей "ГАЗ - 66" недавно доехал из Питера до Тиманского Кряжа (где - то на севере Коми) и вернулся обратно с людьми в "ГА ФУРГОНЕ". Никто и ничего ... Но и это не предел. У всех на слуху завершившаяся триумфальным успехом экспедиция "СМОЛЕНСК - ЧУКОТКА - СМОЛЕНСК". Тоже на "ШИШИГЕ". Догадайтесь с семидесяти раз, регили ли они места в кунге ?! Да нет конечно же! И что ? Да ничего ! По - моему, вы сами себя запугали до полусмерти ... Я сам не проверок боюсь. Я только боюсь дополнительно отсидеть несколько лет после ДТП с трупами в "ГА ФУРГОНЕ". Вот чего нужно бояться. А в зоне вас могут проиграть в карты, выбить передние зубы с пом. доминошины и сделать пидором ... И тогда вы точно пожалеете, что не зарегили места ...
Имею просьбу. Выберите, пожалуйста, из числа тех, кто вас перепугал, самого грозного и говнистого, придите к нему, повторите свой вопрос и когда услышите очередное "НИЗ - ЗЯ !", невинно улыбнувшись, подсуньте ему ПДД и тихо так спросите его ласковым ангельским голосом: "Милый ... Скажи ... А какой - такой пункт я все - таки нарушаю, перевозя человеков в "ГА ФУРГОНЕ" ? Ась ?" И НЕ ЗАБУДЬТЕ ТОЧАС ОЗНАКОМИТЬ МЕНЯ С ОТВЕТОМ !!!

Бамбамбула

Тема, типа, подзаглохла ...
air 100 ! Ко мне во двор недавно заехала шишка. Из нее выскочили боевые хлопчики и стали разматывать кабель. Вышел я во двор, подвалил к шоферу и стал пытать его, на каких основаниях он возит тех хлопчиков в кунге ? Попросил показать свидетельство о регистрации ТС. Ес - сна, там было написано "ГА ФУРГОН". Шофер рассказал, что тормозили много раз, но ни разу не прикопались. Только один раз попытались прикопаться по количеству перевозимых человеков (у него только категория "С"), но их было как раз 8, и его отпустили с миром. Поэтому, сильных вздрючек мона не бояться. Прилагаю фото кунга, в котором приехали гарние хлопчики. Если этот кунг"ОБОРУДОВАН" для их, типа, перевозки, то пршу считать мя китайским императором. Нет, даже императрицей ...


И еще прилагаю смешные фотки подкапотной части моего ГБО. Все висит на огромном самодельном суперкронштейне. Оба клапана, предварительный испаритель, редуктор - испаритель и бобина. Последняя - на правах старожилки. Ибо мегакронштейн встал на место штатного кронштейна бобины. Только он еще прикреплен к карбу и возд. фильтру. Причем карб поддерживает кронштейн, а фильтр сам поддерживается кронштейном. Вот такой я смешной громоздила ...


И совсем смешно будет, когда я пущу газ ... Двум смертям не бывать ... И так девять раз ... Ха - ха ...