Интересно было бы послушать мнение форумчан по этому вопросу, в России получить В.У. категории Б можно с 18 лет, на мотоцикл с 16 лет. Мне кажется возрастной ценз в современных условиях завышен, машина не роскошь, а средство передвижения, можно было бы снизить наверное годика на два, категорию А с 14 лет, категорию Б с 16 лет. Моему племяше в этом году исполнилось 16 лет, парню купили мотоцикл ямаху Эр шесть, только вот незадача, зима у нас в Москве полгода, так что зимой на такси или вообще на общественном транспорте, парень машину водит с 12 лет, с крузаком соткой управляется только в путь, так что подвезти пивка из соседней деревни в жаркий денек для него не проблема, пока мы с его отцом расслабляемся, да и парень молодец отличник, в 11 классе хорошо учится, как-то несолидно ему без машины, а законодательство не позволяет... Кто как считает, какой возрастной ценз должен быть при открытии вышеуказанных категорий?
Fantom
машина не роскошь, а средство передвижения...
да и парень молодец отличник, в 11 классе хорошо учится, как-то несолидно ему без машины...
Так Вы определитесь, средство передвижения, или показатель солидности?
Большинство мальчиков с 12 лет прекрасно водят машину. Только вот, чем моложе мальчик (девочка) за рулем, тем больше понтов на дороге. Это элементарная психология - ребенок (а человек младше 18 лет именно им и является), не может психологически грамотно и адекватно оценивать ситуацию не только на дороге. Вообще. Жизненного опыта недостаточно.
Я за повышение возрастного порога до 21 года.
В первую очередь естественно для передвижения.
МакМерфи+1
...
Я за повышение возрастного порога до 21 года.
Против снижения категорически, но насчет повышения не уверен.
МакМерфи
Только вот, чем моложе мальчик (девочка) за рулем, тем больше понтов на дороге. Это элементарная психология - ребенок (а человек младше 18 лет именно им и является), не может психологически грамотно и адекватно оценивать ситуацию не только на дороге. Вообще. Жизненного опыта недостаточно.
Я за повышение возрастного порога до 21 года.
Я поддерживаю: с 21 года и права, и разрешение на оружие.
Сужу исходя из того, что помню какой я был до 21 ))))))))))))))
Вообще-то цель получения "прав" на автомобиль не стольков возрасте, сколько в том, что человек у нас только в 18 лет становится совершеннолетним и может нести отвественность за свои действия. Опять же уголовное законодательство у нас очень либерально к несовершеннолетним. А Вам это надо- чтобы на дороге за рулем авто (которое все-таки тяжелее мотоцикла) были подростки, ни за что не отвечающие и не боящиеся ничего ( а мне не 18 лет еще!). У нас что, мотоциклисты - это образцы дисциплины и корректности на дороге? Скорее наоброт - "вжик"-ки уже задолбали, хорошо хоть зимой не ездят ."вжик" - так называет мотоциклистов мой друг - мол едешь спокойно, сзади никого, вдруг "вжик!" - пролетает мимо байк на скорости 200 кмч. А если на такой скорости он вам в дверь въедет? (что уже было у нас в городе - результат - 3 трупа, причем 2 в машине). Есть конечно, у нас мотоциклисты и грамотно и корректно передвигающиеся по дороге, но им уже всем намного более 16 лет. 😊А молодежь - лихачит вовсю. И надо такое чудо еще и на автомобиле?
так что я за то, чтобы не менять порог возраста.
bluetoothЕсли только на травму, как на потенциально "пацанское" оружие.
и разрешение на оружие.
Потому как и у меня, и у подавляющего большинства самого возраста знакомых, интересующихся оружием, гладкоствол был с 18 лет, и ничего страшного.
Тогда уж надо наоборот с возрастом гладкий отбирать, потому как все известные мне примеры стрельбы из своего гладкого по людям совершали люди 45+ 😊
Я против снижения.
Fantom
парню купили мотоцикл ямаху Эр шесть,
Не хотелось бы каркать, но знаю полно случаев, когда такой подарок на шестнадцатилетие приводил к печальным результатам. Еще с советских времен, когда дарили Явы.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
spec
Против снижения категорически, но насчет повышения не уверен.
Не уверены почему?
МакМерфиНе уверены почему?
Потому что в армию в 18 уже можно. Кого сажать за баранку Урала или за штурвал БМП?
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
bluetoothТогда срочная служба в армии автоматом отстраняется от вождения и оружия. Кому нужна такая армия?
Я поддерживаю: с 21 года и права, и разрешение на оружие.
МакМерфи...
Я за повышение возрастного порога до 21 года.+1
+2
Так уж получается, что даже среди взрослых, казалось бы, разумных мужиков немало всяческих понторезов, неадекватных, истеричек и прочих лиц, которые на дороге часто создают аварийные ситуации. А про нынешних мажоров, которым папик на 18-летие права с машиной дарит, и про "чиста канкретных патсанов" на зубилах все уже не понаслышке знают. Они превращают дороги в поле боя. с жертвами. Так что снижать возраст, имхо, нельзя.
Паренёк пусть наберется терпения до 18-летия. Время пролетит - не заметит.
spec
Если только на травму, как на потенциально "пацанское" оружие.
Потому как и у меня, и у подавляющего большинства самого возраста знакомых, интересующихся оружием, гладкоствол был с 18 лет, и ничего страшного.
Тогда уж надо наоборот с возрастом гладкий отбирать, потому как все известные мне примеры стрельбы из своего гладкого по людям совершали люди 45+ 😊
В плане охоты если обсуждать - то тут всему виной спиртное, нарушение техники безопасности и несоблюдениен простейших правил безопасного обращения с оружием.
Я бы с 21 давал лицензию на оружие самообороны, спустя 3 года на гладкое, и ещё спустя 5 лет (после гладкого) только на нарезное.
Категорически против понижения. В 16 лет у мальчика не мозги, а понты. Могу себе представить, как он на крузаке соточке в соседнюю деревню гоняет.
Я за повышение до 21 года.
buskermolen
Тогда срочная служба в армии автоматом отстраняется от вождения и оружия. Кому нужна такая армия?
Давайте не будем путать... Не будем мешать армию и "городские условия". В армию вот пусть идут, там им и на машине поездить дадут и пострелять. 😀 Там можно - там армия...
МакМерфиПотому что есть и плюсы, и минусы.
Не уверены почему?
bluetoothНе только в плане охоты.
В плане охоты если обсуждать - то тут всему виной спиртное, нарушение техники безопасности и несоблюдениен простейших правил безопасного обращения с оружием.
Также в плане неосторожного обращения, стрельбы по родственникам и прохожим и т.д.
Все известные мне фигуранты были за 45.
Насчет "отбирать" - это конечно была шутка, а вот написанное в этом посте - серьезно, в т.ч. и по опыту работы.
spec
Потому что есть и плюсы, и минусы.
Исчерпывающе...
МакМерфиИсчерпывающе...
Правдиво!
bluetoothСразу две проблемы. И именно потому, что условия не при чем. Те, кому идти в армию, будут говорить что до оружия не доросли, а те, кто после армии - будут ездить без прав и оправдываться тем, что Родина им руль доверяла.
Не будем мешать армию и "городские условия".
За повышение возраста в получении прав и разрешения на оружия я так понимаю старые пердуны ратуют в основном.
У меня тогда встречное предложение: Конфисковывать права и оружие у лиц достигших возраста 60 лет. Резон простой, оружие-опасно, дедушка старый ему терять нечего, может палить начать по всем, и за рулём опасен для окружаюших-реакции не те, зрение плохое, да и вобще может просто умереть за рулем на скорости, как например 65 летний водитель у моего отца.
я против, хотя в некоторых странах с 14 лет права дают, но мы до этого не дошли пока.
сам ездил лет с 9. Права в 18 получил, но по началу, когда ездил с отцом, слышал много мата. Теперь я его понимаю.
Потом машина это средство повышенной опасности и водитель долден нести полную ответственность при её эксплуатации. Насколько я знаю, все виды ответственности применимы только с 18 лет. до 16 лет ответственность ниже, а до 14 совсем низкая. допустим 13-летний подросток совершит ДТП, при котором наступит гибель людей, с кого спрашивать?
работать идти или в армию служить все кричат что он ещё ребёнок, водительское удостоверение значит можно. да и понтов у молодых больше, может и правда до 21 года ценз повысить.
Всеволод
Потому что в армию в 18 уже можно. Кого сажать за баранку Урала или за штурвал БМП?
Я могу что-то путать.. А в армии не учат водить? Вроде как сомнительно, чтоб поцы туда с правами уже приходили..
ХаосМой отец каждый год проходит медкомиссию - какое основание отбирать права?
и за рулём опасен для окружаюших-реакции не те, зрение плохое, да и вобще может просто умереть за рулем на скорости, как например 65 летний водитель у моего отца.
МакМерфиЯ могу что-то путать.. А в армии не учат водить? Вроде как сомнительно, чтоб поцы туда с правами уже приходили..
Здрассьте я ваша тетя. Как же быстро забываются школы ДОСААФ и направления из РВК в них. А также обучение в них же на МТЛБ, БТР и т.п.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
МакМерфиИ в армии учат (чуть-чуть) и в армию приходят с правами - на таких призывников настоящая охота идет.
А в армии не учат водить? Вроде как сомнительно, чтоб поцы туда с правами уже приходили..
ПрохожийМне например непонятно разграничение по возрасту между категориями А и Б в два года, потому что тот же мотоцикл также является средством повышенной опасности, а управлять им можнос 16 лет, то есть управляет им тот же несовершеннолетний, а вот паспорта у нас с 14 лет дают, интресно тогда зачем?
Вообще-то цель получения "прав" на автомобиль не стольков возрасте, сколько в том, что человек у нас только в 18 лет становится совершеннолетним и может нести отвественность за свои действия. Опять же уголовное законодательство у нас очень либерально к несовершеннолетним. А Вам это надо- чтобы на дороге за рулем авто (которое все-таки тяжелее мотоцикла) были подростки, ни за что не отвечающие и не боящиеся ничего ( а мне не 18 лет еще!). У нас что, мотоциклисты - это образцы дисциплины и корректности на дороге? Скорее наоброт - "вжик"-ки уже задолбали, хорошо хоть зимой не ездят ."вжик" - так называет мотоциклистов мой друг - мол едешь спокойно, сзади никого, вдруг "вжик!" - пролетает мимо байк на скорости 200 кмч. А если на такой скорости он вам в дверь въедет? (что уже было у нас в городе - результат - 3 трупа, причем 2 в машине). Есть конечно, у нас мотоциклисты и грамотно и корректно передвигающиеся по дороге, но им уже всем намного более 16 лет. 😊А молодежь - лихачит вовсю. И надо такое чудо еще и на автомобиле?
так что я за то, чтобы не менять порог возраста.
P/S/ Во времена моей юности мопедом в 50 кубов (мопед карпаты)можно было управлять без прав с 14 лет. А сейчас по моему сделали с 16 лет, без прав. Поправьте если путаю.
У меня тогда встречное предложение: Конфисковывать права и оружие у лиц достигших возраста 60 лет.Доживете до 60, расскажете, как оно. Человек в 60 может быть весьма адекватнее 30летнего.. 😊
Скажем так, у водителя-мужчины в преклонном возрасте реакции замедленные.. Ну, примерно сравни скорости реакции женщины-водителя 😊 Так что, жить можно)))
Но 60летний водитель никогда не будет вести себя так де беспечно, как 16летний.
я против, хотя в некоторых странах с 14 лет права дают, но мы до этого не дошли пока.Это страны с другой культурой, менталитетом, традициями, воспитанием и т. д.
buskermolen
И в армии учат (чуть-чуть) и в армию приходят с правами - на таких призывников настоящая охота идет.
Спасибо, поняла. Всеволодова аббревиатура мне не по зубам))
Всеволодтак с водителем, как правило, едет офицер, который за лихачество отдрючит водилу по полной программе. и едут они как правило в колонне где не полихачишь.
Здрассьте я ваша тетя. Как же быстро забываются школы ДОСААФ и направления из РВК в них. А также обучение в них же на МТЛБ, БТР и т.п.
Fantomмне тоже не совсем понятно, возможно мотоцикл представляет меньшую опасность для окружающих. Ведь на автобус права с 18 лет не дают, т.к. ДТП с автобусом может иметь последствия намного серьёзней чем с легковушкой.
Мне например непонятно разграничение по возрасту между категориями А и Б в два года, потому что тот же мотоцикл также является средством повышенной опасности, а управлять им можнос 16 лет, то есть управляет им тот же несовершеннолетний,
ВсеволодНе хотелось бы каркать, но знаю полно случаев, когда такой подарок на шестнадцатилетие приводил к печальным результатам. Еще с советских времен, когда дарили Явы.
+ еще один раз не накаркать 😞
купил "яву"-копай яму.
я за повышение возраста как для мотоциклов, так и для автомобиля.
Fantom, Вам сколько лет? Честно говоря, сомневаюсь по Вшим постам, что на 2 года старше меня...
Мой отец каждый год проходит медкомиссию - какое основание отбирать права?
Медкомисия вообще ниочём не говорит, её и ребёнок эпелептик за час до смерти пройти может.
Я за права на автомобиль с 16 и на мотоцикл при условии достачных физических кондиций с 14 лет.
Хаос
Я за права на автомобиль с 16 и на мотоцикл при условии достачных физических кондиций с 14 лет.
Пока таких мнений меньшинство.... 😛
Пока таких мнений меньшинство....
Это только от того что старых хрычей большинство 😊
bluetoothПока таких мнений меньшинство.... 😛
Главное, чтоб таких мнений не было у власть имущих 😊
Хаос
Медкомисия вообще ниочём не говорит, её и ребёнок эпелептик за час до смерти пройти может.
Все мы смертны
ХаосЭто только от того что старых хрычей большинство 😊
Я, ботаник, Всеволод моложе, указанных 35ти в Вашей анкете 😊
Сколько из этой цифры вычесть, чтоб Ваш возраст соотносился с Вашими постами? 😊
МакМерфи Сева только кажется молодым - на деле старый хрыч!
Ооооо мне тож 35 нет еще 😊
Alexandr13Все мы смертны
"Мама, мы все умрём" 😊
Alexandr13
Ооооо мне тож 35 нет еще 😊
Ну да, ну да.... Александр 13 😊 😊
Сколько из этой цифры вычесть, чтоб Ваш возраст соотносился с Вашими постами?Там мой возраст "по документам", но живу я как в 25 и выгляжу также видимо правду говорят что постоянное наличие адреналина в крови замедляет старение
МакМерфиНу да, ну да.... Александр 13 😊 😊
1. Пробел лишний!
2. Если 13 год рождения - то Вы былиб правы.
3. Еслиб 13 возраст на момент регистрации то 4 года прошло 😛
Кстати еще одно из противоречий нашего законодательства, совершеннолетним считается лицо достигшее 18-летнего возраста, крепкие спиртные напитки не отпускаются лицам не достигшим 21 года, очередной парадокс...
Fantom
Кстати еще одно из противоречий нашего законодательства, совершеннолетним считается лицо достигшее 18-летнего возраста, крепкие спиртные напитки не отпускаются лицам не достигшим 21 года, очередной парадокс...
Паспорт в 14
А трахаться только с 16
Парадокс!
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
Alexandr13
совершеннолетним считается лицо достигшее 18-летнего возраста, крепкие спиртные напитки не отпускаются лицам не достигшим 21 года, очередной парадокс...
даже круче: в армию гребут с 18 лет, а бухло законно купить можно с 21.
Я за то, чтоб оставить категория Б с 18, и до того же возраста поднять А, причем сделав ее ступенчатой (как в той же Японии - сначала докажи, что на 400-ке выживешь, а уж опосля и на более серьезную технику право получишь).
Fantom
Интересно было бы послушать мнение форумчан по этому вопросу, в России получить В.У. категории Б можно с 18 лет, на мотоцикл с 16 лет. Мне кажется возрастной ценз в современных условиях завышен, машина не роскошь, а средство передвижения, можно было бы снизить наверное годика на два, категорию А с 14 лет, категорию Б с 16 лет. Моему племяше в этом году исполнилось 16 лет, парню купили мотоцикл ямаху Эр шесть, только вот незадача, зима у нас в Москве полгода, так что зимой на такси или вообще на общественном транспорте, парень машину водит с 12 лет, с крузаком соткой управляется только в путь, так что подвезти пивка из соседней деревни в жаркий денек для него не проблема, пока мы с его отцом расслабляемся, да и парень молодец отличник, в 11 классе хорошо учится, как-то несолидно ему без машины, а законодательство не позволяет... Кто как считает, какой возрастной ценз должен быть при открытии вышеуказанных категорий?
Я считаю, что человек должен покупать машину на СОБСТВЕННЫЕ заработанные деньги. Любой.
Ну а возраст... Лично меня текущие возрастные рамки устраивают.
P.S. Помню, в универе на 2м курсе резко начался всплеск автомобилизации. Родители у многих небедные, а детишкам начало исполняться 18 лет. Увы, и сразу чаще в нашем деканате начали появляться фотографии с черной ленточкой на красном стендике, с четярьмя чахлыми гвоздичками в вазочке...
в и а с 18
когда мне было 16 думал по другому 😊
Ага права и оружие с 21, а армия с 18. Какая безопасная для противника армия у нас получится. Ни стрелять ни водить не умеют, а пока немного научатся-срок службы кончился.
Spirit oFFЩас вроде всё с 18, по умолчанию. Ну а дальше кому как повезет 😛
Ага права и оружие с 21, а армия с 18. Какая безопасная для противника армия у нас получится. Ни стрелять ни водить не умеют, а пока немного научатся-срок службы кончился.
Fantom
Мне например непонятно разграничение по возрасту между категориями А и Б в два года, потому что тот же мотоцикл также является средством повышенной опасности, а управлять им можнос 16 лет, то есть управляет им тот же несовершеннолетний, а вот паспорта у нас с 14 лет дают, интресно тогда зачем?
P/S/ Во времена моей юности мопедом в 50 кубов (мопед карпаты)можно было управлять без прав с 14 лет. А сейчас по моему сделали с 16 лет, без прав. Поправьте если путаю.
Согласно пункту 24. 1. Правил дорожного движения, управлять мопедом (скутером) может лицо не моложе 16 лет, так что Вы совершенно правы.
Паспорт не является свидетельством дееспособности гражданина, это документ, идентифицирующий личность гражданина. Учитывая, что с 14 лет гражданин у нас ограниченно дееспособен - вот поэтому ему и нужен паспорт. До этого срока отвественность за ребенка несут родители или лица, уполномоченные в этом.
Почему мотоциклом можно управлять с 16 лет - мне тоже непонятно. наверно эта норма осталась с времен социализма, когда мотоцикл - был средством передвижения в селе , а там какие дороги и ГАИ... просто легализация существующей ситуации. Современняе мотоциклы , конечно, это совсем другое дело. По ним я бы увеличил возрастной ценз до 18 лет, ибо 16-летние на мотоциклах слишком часто опасны для окружающих.
Alexandr13Паспорт в 14
А трахаться только с 16
Парадокс!
э, нет... трахаться законно можно только с 18 лет. До этого - совращение несовершеннолетних со всеми вытекающими последствиями... Ибо совершеннолетие у нас с 18 лет и не раньше. Просто закон позволяет вступать в брак 16-летним "по особым обстоятельствам" - ну т.е. по залету... 😊
оставить как есть.
botanikдаже круче: в армию гребут с 18 лет, а бухло законно купить можно с 21.
Не мой пост цитируете 😛
ПрохожийНет, где Вы таких глупостей наслушались?э, нет... трахаться законно можно только с 18 лет. До этого - совращение несовершеннолетних со всеми вытекающими последствиями... Ибо совершеннолетие у нас с 18 лет и не раньше. Просто закон позволяет вступать в брак 16-летним "по особым обстоятельствам" - ну т.е. по залету... 😊
Статья только за половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет, к тому же его субъектом не является лицо, само не достигшее 18-летнего возраста.
Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, -
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до четырех лет.
botanikдаже круче: в армию гребут с 18 лет, а бухло законно купить можно с 21.And did you ever stop to think
I'm old enough to go to war
But I ain't old enough to drink
Вообще то в российском законодательстве не содержится такого ограничения.
Алкоголь нельзя продавать только несовершеннолетним, т.е. не достигшим 18 лет.
А до 21 года - это самодеятельность некоторых торговых организаций, не более.
У нас не США.
Ann+1. На категории В и С. На категорию А поднять до 18-ти.
считаю, что человек должен покупать машину на СОБСТВЕННЫЕ заработанные деньги. Любой.
Ну а возраст... Лично меня текущие возрастные рамки устраивают.
spec
Нет, где Вы таких глупостей наслушались?
Статья только за половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет, к тому же его субъектом не является лицо, само не достигшее 18-летнего возраста.
[b]Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, -
наказываются ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до четырех лет.
[/B]
Согласен. с 16-летнего возраста. Извиняюсь, забыл, что ввели поправку в УК. Просто знал случай, когда мужик пошел в зону, переспав с девицей, а той было 17 лет(как оказалось потом). Дело было в 1980 году... Вы совершенно правы - теперь трахаться можно с 16 лет 😊.
Я,например, впервые сел за руль (уж не помню) лет в 8-9 на автобус ПАЗ у дядьки в деревне. Потом были всякие автобусы и грузовики, мотики, а на жигуляторе попробовал только лет в 12. Случалось довольно лихо, когда дядька назюзюкивался, передвигаться между деревнями (прям как на крузаке соточке), да и учился тоже очень неплохо. Так что " даешь категорю С с 8-ми лет", а вот В только с 12-ти. Да, Fantom?
Alexandr13
Мой отец каждый год проходит медкомиссию - какое основание отбирать права?
Гм...
Комиссия, к сожалению, НЕ может реально оценить состояние здоровья человека.
Мой отец умер от инфаркта через 1 месяц после прохождения медкомиссии, которая установила, что он АБСОЛЮТНО здоров.
После вскрытия оказалось, что у него уже было давно 2 микроинфаркта.
И это в 51 год.
Так что, исходя из этого, автомобильные права надо отнимать в возрасте 45-48 лет.
Люди-оне разные.
Один и в 16 вполне вменяемый индивид с ответственным отношением к своим действиям, а другой и в 30-раздолбай полный.
Поэтому, снизить возраст можно, но при условии:
-изменения УК и других Законов в плане ПОЛНОЙ ответственности за совершенные деяния с 16 лет;
-обязательной материальной ответственности родителей(до достижения отпрыском 18 лет)за действия чада. Т.е сбил сынок человека или разбил чужую машину на офигенную сумму -сынок отправляется на зону, а родители быстренько выплачивают ВЕСЬ материальный ущерб.
-Ранее 18 лет выдавать права только с письменного разрешения родителей, заверенного нотариусом. Т.е. если родители понимают, что пока их сын не дорос, то запретят.... иначе платить придется.
air 100
...
Так что, исходя из этого, автомобильные права надо отнимать в возрасте 45-48 лет.
Ага. Мне 46 - уже пора права отнимать? Чушь !!! От такой штуки как инсульт - не затрахован и 25-летний (конечно меньше вероятность, но все-таки). И что, молодые водилы - самые безопасные на догоре? Фигушки - самые опасные они, поверьте моему опыту - все-таки 26 лет за рулем, так как не сознают еще ни опасности дороги, не знают своих возможностей и вообще - понты давят частенько на разум.
Надо всё оставлять как есть. Не дураки были люди, которые правила ДД писали. Не согласен с
-обязательной материальной ответственности родителей(до достижения отпрыском 18 лет)за действия чада. Т.е сбил сынок человека или разбил чужую машину на офигенную сумму -сынок отправляется на зону, а родители быстренько выплачивают ВЕСЬ материальный ущерб.Потому как какждый должен отвечать за себя. Представьте случай - ребенок в ДТП погибает. Второй фигурант - работник милиции, блатной, богатый, чиновник или родственник чиновника. Второй фигуран фабрикует материалы и виновником делает погибшего несовершеннолетнего. Родитель без вины виноватый садиться в тюрягу и выплачивает окуенный долг. ЗАШИБИСЬ предложение.
Все ВАШИ предложения допустимы в обществе с безупречной следственной и судебной машинами. В нашей стране так нельзя.
Много лет работал в ДОСААФ в системе подготовки водителей. Учить молодых людей можно с 16 лет. Водительское удостоверение выдается в 18 лет. Всё очень правильно. Пусть так и остается.
ptica2008
Надо всё оставлять как есть. Не дураки были люди, которые правила ДД писали. Не согласен с
Потому как какждый должен отвечать за себя. Представьте случай - ребенок в ДТП погибает. Второй фигурант - работник милиции, блатной, богатый, чиновник или родственник чиновника. Второй фигуран фабрикует материалы и виновником делает погибшего несовершеннолетнего. Родитель без вины виноватый садиться в тюрягу и выплачивает окуенный долг. ЗАШИБИСЬ предложение.
Хмм. Вообще-то и сейчас родители до совершеннолетия ребенка несут материальную отвественность за его проступки (если ребенок не работает и не имеет источников дохода официальных). Так что ничего нового - если "сделают виновным" в аварии - то придется выплачивать родителям (ну если не захотят сутяжничать дальше).Увы, судебная система у нас как бы помягче... несовершенна...
ПрохожийАга. Мне 46 - уже пора права отнимать? Чушь !!! От такой штуки как инсульт - не затрахован и 25-летний (конечно меньше вероятность, но все-таки).
1.А я спорю?
Я привел этот пример, чтобы показать, что прохождение медкомиссии-НЕ дает гарантию, что человек здоров.
Не более того.
2.Еще раз.... Люди-РАЗНЫЕ!!!!!
В том числе, и на дороге.
Один и в 16-ВЗРОСЛЫЙ человек, а другой и в 50-недоделанный отморозок.
Поэтому, считаю возможным, при выполнении определенных условий, снизить возраст получения прав.
ptica2008
Потому как какждый должен отвечать за себя.
Не согласен.
В 16 лет человек НЕ имеет работы/заработка/имущества.
Поэтому, практически не может нести полную материальную ответственность.
Уголовную(если изменят УК)-может.
Значит, либо отвечать(материально) должны родители(как вариант-поручители ),либо(как вариант)-страховка материальной ответственности (ОСАГО)должна покрывать ВСЮ ВОЗМОЖНУЮ сумму ущерба.... без ограничений.
И,соответственно, стоить НАМНОГО больше.
Есть деньги-рискуй, нет денег-ходи пешком.
Мое мнение - на А и на В - понять на два года, до 20 лет. Для тинейджеров есть скутеры и велосипеды.
DKA
Мое мнение - на А и на В - понять на два года, до 20 лет. Для тинейджеров есть скутеры и велосипеды.
Угу....
И призывать в армию тогда с 20 лет.
Армия-не место для тинейджеров. 😊
Не согласен.
В 16 лет человек НЕ имеет работы/заработка/имущества.
Поэтому, практически не может нести полную материальную ответственность.
Уголовную(если изменят УК)-может.
Значит, либо отвечать(материально) должны родители(как вариант-поручители ),либо(как вариант)-страховка материальной ответственности (ОСАГО)должна покрывать ВСЮ ВОЗМОЖНУЮ сумму ущерба.... без ограничений.
И,соответственно, стоить НАМНОГО больше.
Есть деньги-рискуй, нет денег-ходи пешком.
Раз не может работать, значит не должен иметь права управлять средством повышенной опасности. Тогда и не будет создавать предпосылки для материальной ответственности родителей за свои действия.
Хмм. Вообще-то и сейчас родители до совершеннолетия ребенка несут материальную отвественность за его проступки (если ребенок не работает и не имеет источников дохода официальных). Так что ничего нового - если "сделают виновным" в аварии - то придется выплачивать родителям (ну если не захотят сутяжничать дальше).Увы, судебная система у нас как бы помягче... несовершенна...
Но не будет домоклова меча в виде уголовной ответственности. Типа ребенок убил в ДТП человека, а папа или мама в тюрьму. Кстати, а кого сажать? Обоих? Или по жребию? Или по соглашению?
air 100Угу....
И призывать в армию тогда с 20 лет.
Армия-не место для тинейджеров. 😊
И не призывать с 30 - то то "косяки" забегают
bluetoothЯ поддерживаю: с 21 года и права, и разрешение на оружие.
+21
ptica2008Но не будет домоклова меча в виде уголовной ответственности. Типа ребенок убил в ДТП человека, а папа или мама в тюрьму. Кстати, а кого сажать? Обоих? Или по жребию? Или по соглашению?
Для родителей - нет, не будет уголовной ответственности, если ребенок убил кого в ДТП. Сядет именно ребенок (если жив остался), правда наше гуманное законодательство даст ему НАМНООООГО более мягкий приговор, чем в случае, сели б ребенку было 18 лет +1 день. Вот поэтому я и считаю, что водительское удостоверение надо давать ДЕЕСПОСОБНЫМ людям - т.е. не раньше 18 лет, когда он сам может отвечать за свои поступки в полной мере.
Прохожийнаше гуманное законодательство даст ему НАМНООООГО более мягкий приговор, чем в случае, сели б ребенку было 18 лет +1 день..
УК-не догма.
Его и изменить можно.
Предположим, УК изменят и виновник ДТП с возрастом от 16 до 18 будет "получать" такой же срок, как и более старшие товарищи.
Тогда ваша позиция изменится?
Ничего не менять. и так неплохо. я б сказал самое то.
Прохожий
До этого - совращение несовершеннолетних со всеми вытекающими последствиями...
Номер статьи?
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
air 100Кстати по поводу того что есть деньги-рискуй, нет денег-ходи пешком Вы абсолютно правильно сказали, в Гражданском кодексе есть статья 27 ЭмансипацияНе согласен.
В 16 лет человек НЕ имеет работы/заработка/имущества.
Поэтому, практически не может нести полную материальную ответственность.
Уголовную(если изменят УК)-может.
Значит, либо отвечать(материально) должны родители(как вариант-поручители ),либо(как вариант)-страховка материальной ответственности (ОСАГО)должна покрывать ВСЮ ВОЗМОЖНУЮ сумму ущерба.... без ограничений.
И,соответственно, стоить НАМНОГО больше.
Есть деньги-рискуй, нет денег-ходи пешком.
1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.
2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.
Поэтому естественно было бы если бы молодые люди, объявленные эмансипированными, несли общую ответственность наравне с другими водителями. Вот только в нашей стране он все равно получит права в теже 18 лет...
на мой взглад - снижать возраст нельзя.
повысить до 21 - неплохо было бы.
ИМХО 18 норм
ВсеволодНомер статьи?
Ответил выше - был неправ, я не учел поправки в УК , принятые в последнее время - теперь статья 134 УК РФ запрещает половые связи с лицами моложе 16 лет. (ранее было 18, и как писал выше - лично знал жертву этой статьи - мужик отправился в зону за ночь с девицей 17,5 лет)
air 100Угу....Никакой связи. Вождение машины создает угрозу для других участников движения и пешеходов, а служение в армии - тренировки и стельбы под наблюдением офицеров относительно безопасно для окружающих.
И призывать в армию тогда с 20 лет. Армия-не место для тинейджеров. 😊
Yamaha R6 16-ти летнему первым мотоциклом!? 😞 За что.. ?
По поводу возраста мне все ясно: сколько людей, столько и мнений. И столько же, наверное, цензов вводить надо. Кому-то и в 14-16 лет можно без опаски ствол/руль доверять, а кто-то и в 30-40 либо себя угробит, либо окружающих.
И с методами борьбы и профилактики все понятно: понадобится резко сократить смертность на дорогах - сделают права только профессиональным водителям с возвратом в ГАИ после увольнения; понадобится резко увеличить количество водителей - сделают допуск к сдаче на права по заключению мед. комиссии (до педалей достаешь - за руль)вне зависимости от возраста. Было же когда-то, что в действующую армию с 16-ти лет забирали...
Мне только не понятно почему некоторые думают, что если убьешь человека в 16 лет - погрозят пальчиком, а в 18 - ну тут все серьезно... Это меня зомбоящик ввел в заблуждение, что на "малолетке" самый беспредел и творится, а взрослый дядя да на солидной машине завсегда откупится или уж наскребет на условный.. ?
P.S.:Извините за много букв. Просто не первый раз замечаю, что когда дело касается дорожной ситуации, многие теряют способность к рациональному мышлению.
komb1nat
...
Мне только не понятно почему некоторые думают, что если убьешь человека в 16 лет - погрозят пальчиком, а в 18 - ну тут все серьезно... Это меня зомбоящик ввел в заблуждение, что на "малолетке" самый беспредел и творится, а взрослый дядя да на солидной машине завсегда откупится или уж наскребет на условный.. ?
...
По наказанию "по-малолетке" можете посмотреть пример "банды Рыно" - ну скинов , что убили 20 человек. Если б им было 18 лет - пошли бы многие из них на пожизненное, а так - 7 лет за 20 убитых. Красота, через 4 года выйдут на УДО и они опять с нами... И малолетки - самые отмороженные преступники, спросите любого, кто работал в зоне для "малолеток". И эти "дети" прекрасно знают, что в случае поимки им будет намного меньший срок , чем взрослому, из-за чего иногда даже берут на себя преступления взрослых членов банды... Увы, такое законодательство.
все с 21 года!
и в армию тоже!
просто человек должен осознавать все!
а отцам командирам просто удобнее ломать 18 летнего чем 21 летнего который уже знает свои права и обязанности
Alexander_SASвсе с 21 года!А что измениццо в двацатьодин? 😊 Волшебное перевоплощение в бабочку-мутанта? Революция разума? Или в голову (пока спишь после дикого празднования ДР) встроят чип, корректирующий поведенческую линию? 😊
и в армию тоже!
просто человек должен осознавать все!
[B][/B]Пусть остаётся как есть, так как-то спокойнее. А как мальчики-отличники в деревнях на "кукурузерах " за пивом ездят ,это мы знаем, на дорогах много крестов стоит.
действующую армию с 16-ти лет забиралиПри штурме Берлина погибли десятки тысяч солдат 1928 года, призванных в феврале-марте 1945 года специально для штурма. По ящику была передача про штрафников и там о этом рассказывали и показывали списки.
ПрохожийВаше предложение? Расстрел с 10 лет, как при Сталине? А если 8-ми летние начнут на себя брать.. ? Планку будем снижать до новорожденных.. ?
Увы, такое законодательство.
Убить можно в любом сознательном возрасте.
Интернет
Питер Стоун, 42-х лет, был убит своей восьмилетней дoчерью, которую только что выслал за провинность в ее комнату, оставив девочку без обеда. Маленькая Саманта Стоун решила, что если она осталась без обеда, то никто в доме не заслуживает обеда. После чего подсыпала 72 таблетки крысиного яда в кофеварку отцу. Папаша глотнул кофею и свалился замертво. Судья пожалел маленькую девочку, решил, что та проделала операцию с таблетками, не осознавая, что творит и ограничился условным наказанием. Месяц спустя, Саманта попыталась отравить и мать, используя проверенный метод.
Тема о в/у, а не об ответственности.
komb1natКогда ему покупали, я тоже говорил, что может быть взять что нибудь менее кубатурное, но к сожалению, наши официальные дилеры продают новыми спортбайки только начиная с 600 кубов, Кавасаку ниндзю 250 не берем в расчет, это овощ, а парень хотел новый байк, а не подержанный, мне вообще хватает легкой эндуры двестипятидесятки, ноя и по дорогам особо не езжу, все больше по лесам, полям...
Yamaha R6 16-ти летнему первым мотоциклом!? 😞 За что.. ?
😊
komb1natТема о в/у, а не об ответственности.
Правильно. Но в\у предусматривают и ответственность за соблюдение ПДД и так же ответственность за нанесенный ущерб. А ограниченно дееспособный ребенок в этом случае не может нести полностью ответственность за свои поступки на дороге. вот поэтому и 18 лет - отвечаешь за себя сам и получай "права".
При штурме Берлина погибли десятки тысяч солдат 1928 года, призванных в феврале-марте 1945 года специально для штурма. По ящику была передача про штрафников и там о этом рассказывали и показывали списки.
вобще это элементарный экономический расчет
так как к 21 успевают детей наделать а нахрена государству сироты
МакМерфи
Я за повышение возрастного порога до 21 года.
+0.5 Хотя х.з., меня больше на дороге выкрутасы слабого пола пугают чем совсем молодых пацанов.
ПрохожийПолностью, простите, это как.. ? о_О Вплоть до расстрела.. ? 😀Правильно. Но в\у предусматривают и ответственность за соблюдение ПДД и так же ответственность за нанесенный ущерб. А ограниченно дееспособный ребенок в этом случае не может нести полностью ответственность за свои поступки на дороге. вот поэтому и 18 лет - отвечаешь за себя сам и получай "права".
Вы какую ответственность, собственно, хотите вменить.. ?
komb1nat
Полностью, простите, это как.. ? о_О Вплоть до расстрела.. ? 😀Вы какую ответственность, собственно, хотите вменить.. ?
По нашему законодательству полностью дееспособным человек становится в 18 лет (странно, что Вы это не знаете... Извините, Вам уже есть 18? Шутка 😊 ). До 18 - считается ограниченно дееспособныим и соответственно - при совершении правонарушений получает более мягкое наказание. Материальной ответственности он так же не несет, если конечно не работает. Таким образом - ГАЕЦ такому "водителю ТС" выпишет штраф - тот может и не платить, пусть заплатят родители, потом... после суда. Вмажется такой "ребенок" в Вашу машину (тьфу 3 раза) - если останетесь живы - долго будете судится о выплатах, ведь сам виновник аварии - не может нести мат. отвественность, а перекладывать на родителей - процесс не быстрый. Вот это я и имел в виду: Поучивший права в 16 леи подросток на дороге намного опаснее 18-летнего, так как прекрасно сознает, что он несовершеннолетний и пребывает в уверенности , что "ему ничего не будет"...
ПрохожийТам наверху про эмансипацию написали.
По нашему законодательству полностью дееспособным человек становится в 18 лет.
ПрохожийТак Вам нужно, чтобы по-жестче наказывали, или чтобы меньше бились.. ?
До 18 - считается ограниченно дееспособныим и соответственно - при совершении правонарушений получает более мягкое наказание.
ПрохожийУчим матчасть:
Материальной ответственности он так же не несет...
КоАП
Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
ПрохожийА если человек, ну скажем 😊, в 46 лет нигде официально не работает.. ? Или у Вас там ОСАГО не действует.. ?
...если конечно не работает.
Там у Вас дальше в посте какие-то страшилки детские из разряда "они все друг-друга перестреляют", написаные, кмк, под влиянием малой осведомленности в вопросах права и правоприменительной практики в области ДД. Можно я дальше не буду отвечать.. ? 😊
P.S.: 18 мне есть (возраст в профайле верный), а вот машины собственной пока нет. Но я в ближайшее время обязуюсь завести, чтобы тоже кричать на форумах, что эти малолетки (блондинки, горцы, шахид-таксисты, пенсионеры на ржавых ведрах, крутые с мигалками - нужное подчеркнуть) ездят, как камикадзе (еле плетуться и уснуть можно - ненужное вычеркнуть). Ну чтобы общаться с Вами на равных... 😛
о чём тут спорить если нет культуры вождения, возраст тут ни при чём. Как воспитают человека так он и будет водить машину, а если он в жизни хам и ......дак , то и за рулем такой же будет и таких примеров полно. И что самое страшное многие чайники перед друзьями хвастаются как они создают аварийные ситуации (подрезают и т.п.)
да что там водители профи и те, такие упыри стали попадаться особенно на маршрутках, а ведь они людей возят ..........................
komb1natТам наверху про эмансипацию написали.
....Так Вам нужно, чтобы по-жестче наказывали, или чтобы меньше бились.. ?
И чтобы меньше бились и чтобы наказание было равным. Наверно Вы невнимательно читали мой пост - я писал не о сожалении , что "мало дадут малолеткам", а о том , что понимание того, что Закон к ним более мягок "по-определению" - у "малолеток" часто "сносит крышу" и они идут на такие действия, на которые в 18 лет ни за что бы не решились (типа "а чего боятся - ничего за это не будет, несовершеннолетний я!"). Относительно к водительскому удостоверению - представьте такие понятия+малый опыт вождения+ подростковые амбиции = смесь получится взрывоопасная.
komb1nat
Учим матчасть:quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Originally posted by КоАП:Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
--------------------------------------------------------------------------------
Ну это по штрафам. Кстати, если "ребеночек" нигде не работает - как платить штраф он будет? Понятно, что родители денег дадут, но юридически - он неплатежеспособен, и следовательно - неэмансипирован. Таким образом выписывание штрафа на такого превращается в фикцию.
Кстати, если уж Вы прелагаете "учить матчасть" то осмелюсь напомнить Вам о п.2 ст 2.3. КоАПП:
"2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних."
Видите как хорошо? Об освобождении совершеннолетних от адм. отвественности и речи нет.
komb1nat
А если человек, ну скажем , в 46 лет нигде официально не работает.. ? Или у Вас там ОСАГО не действует.. ?
Там у Вас дальше в посте какие-то страшилки детские из разряда "они все друг-друга перестреляют", написаные, кмк, под влиянием малой осведомленности в вопросах права и правоприменительной практики в области ДД. Можно я дальше не буду отвечать.. ?
Можете конечно не отвечать, я же Вас не заставляю под дулом пистолета стучать по клавиатуре 😊... В том и разница между неработающим 46-летним мужиком и 16-летним пацаном - что первый несет материальную ( и уголовную) ответственность без различия, работает он или нет, второй - если не работает, материальная отвественность перекладывается на родителей. ОСАГО, говорите? Да, оно неплохо помогает, в этом варианте кто за рулем- без разницы, хотя для того, кто заключил договор - разница есть: сумма полиса будет больше при малом стаже водителя.
"страшилки"? где Вы их увидели-то?Я просто обрисовал реальную ситуацию на дороге и в суде, если принять вариант 16-летнего подростка за рулем. У Вас наверно "осведомленность в вопросах права" - в полном ажуре, Вы адвокат или на худой конец - юрист 😊...Что-ж, тогда можете поправить меня (впрочем - как писал выше - можете не отвечать, я просто высказываю свое мнение). Если у Вас есть сомнения - поищите в инете дела о ДТП, совершенных подростками при угоне авто. Увидите, что материальную ответственность влепить им трудно, перекладывается на родителей, что конечно вполне возможно , но и не так просто, как в варианте с полноправным виновником(про угон я не говорю - ведь мы рассматриваем только нарушение ПДД в гипотетическом варианте несовершеннолетнего с правами за рулем).
komb1natP.S.: 18 мне есть (возраст в профайле верный), а вот машины собственной пока нет. Но я в ближайшее время обязуюсь завести, чтобы тоже кричать на форумах, что эти малолетки (блондинки, горцы, шахид-таксисты, пенсионеры на ржавых ведрах, крутые с мигалками - нужное подчеркнуть) ездят, как камикадзе (еле плетуться и уснуть можно - ненужное вычеркнуть). Ну чтобы общаться с Вами на равных...
Здрасьте... Это где я такое писал-то... Ну впрочем, действительно - обзаведитесь машиной, тогда взгляды у Вас действительно поменяются. Дорога изнутри автомобиля - совсем не та, что с тротуара. 😊 Что не мешает мне быть вежливым и терпимым ко всем участникам движения 😊.
ПрохожийЯ Вас уверяю, крышу сносит одинаково, вне зависимости от возраста. И только получив в/у человек в любом возрасте водит так, как не позволит себе потом, после приобретения некоторого опыта.
Наверно Вы невнимательно читали мой пост - я писал не о сожалении , что "мало дадут малолеткам", а о том , что понимание того, что Закон к ним более мягок "по-определению" - у "малолеток" часто "сносит крышу" и они идут на такие действия, на которые в 18 лет ни за что бы не решились (типа "а чего боятся - ничего за это не будет, несовершеннолетний я!"). Относительно к водительскому удостоверению - представьте такие понятия+малый опыт вождения+ подростковые амбиции = смесь получится взрывоопасная.
Однако и Вы, видимо, невнимательно меня читали. Я нигде не писал, что следует снизить возрастной ценз на кат. В до 16 лет.
ПрохожийОпять же. А если взрослый дядя нигде не работает.. ?
Ну это по штрафам. Кстати, если "ребеночек" нигде не работает - как платить штраф он будет? Понятно, что родители денег дадут, но юридически - он неплатежеспособен, и следовательно - неэмансипирован. Таким образом выписывание штрафа на такого превращается в фикцию.
ПрохожийТак Вы думаете ему пряников дадут.. ? 😊
Кстати, если уж Вы прелагаете "учить матчасть" то осмелюсь напомнить Вам о п.2 ст 2.3. КоАПП:
"2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних."
ПрохожийВы все-таки поучите. Там еще про полный имунитет, замену административной на дисциплинарную, крайнюю необходимость и (о ужас!) про полное освобождение от ответственности за доказанное административное правонарушение... для совершеннолетних. 😛
Видите как хорошо? Об освобождении совершеннолетних от адм. отвественности и речи нет.
ПрохожийТ.е. по-вашему подросток будет чувствовать себя безнаказанным, зная, что все расходы покрывать родителям.. ? У нас с Вами разное понимание отношений "отцов и детей". 😊
В том и разница между неработающим 46-летним мужиком и 16-летним пацаном - что первый несет материальную ( и уголовную) ответственность без различия, работает он или нет, второй - если не работает, материальная отвественность перекладывается на родителей.
ПрохожийЗа удовольствия надо платить... 😀 Иногда, даже спустя 16 лет. 😛
ОСАГО, говорите? Да, оно неплохо помогает, в этом варианте кто за рулем- без разницы, хотя для того, кто заключил договор - разница есть: сумма полиса будет больше при малом стаже водителя.
ПрохожийТак, а что Вас не устроило-то..?
"страшилки"? где Вы их увидели-то?Я просто обрисовал реальную ситуацию на дороге и в суде, если принять вариант 16-летнего подростка за рулем.
Сбил - сядет;
сломал - востановит (сам или через родителей - монопенисульно);
превысел, нажрался, etc. - лишение в/у.
Другое дело, что "прессовать" подростка проще и взрослому дяде в случае ДТП и, конечно, ИДПС в любом случае. Ну тут уж вопрос как уберечь подростка, а не как уберечься от него. 😊
ПрохожийВторое высшее по специальности Юриспруденция пролетело мимо меня всвязи с кризисом. 😞 Но пока учился - сдавал все на 5. А Вы..? 😊
У Вас наверно "осведомленность в вопросах права" - в полном ажуре, Вы адвокат или на худой конец - юрист ...
ПрохожийПредлагаю запретить подросткам без прав угонять машины. 😀
Если у Вас есть сомнения - поищите в инете дела о ДТП, совершенных подростками при угоне авто.
ПрохожийТак нет собственной машины - это не значит, что не вожу автомобиль. И машину вижу не только из салона, но и из ямы. Стаж по кат. В с 2003-го, если чо... 😀
Ну впрочем, действительно - обзаведитесь машиной, тогда взгляды у Вас действительно поменяются. Дорога изнутри автомобиля - совсем не та, что с тротуара. 😊
Просто сдувать пылинки и ненавидеть всех, кто потенциально может поцарапать мою единственную и любимую не приучен... 😛
Прохожий😊
Что не мешает мне быть вежливым и терпимым ко всем участникам движения 😊.
komb1nat
Я Вас уверяю, крышу сносит одинаково, вне зависимости от возраста. И только получив в/у человек в любом возрасте водит так, как не позволит себе потом, после приобретения некоторого опыта.
Однако и Вы, видимо, невнимательно меня читали. Я нигде не писал, что следует снизить возрастной ценз на кат. В до 16 лет.
Ну так и в чем дело? Если и Вы против снижения возрастного ценза, то не понимаю отличий в наших позициях. Я просто аргументировал свое мнение по данному вопросу, что ж Вас так удивило?
komb1natОпять же. А если взрослый дядя нигде не работает.. ?
Опять же... Совершеннолетнему взыскание можно отнести на имущество, несовершеннолетний имеет имущество, которое можно изъять? Даже если имеет (ну могут родители квартиру записать к примеру...)- сделки с ним он проводить не может до совершеннолетия, изъять нииизя без согласия родителей, ибо он ограниченно дееспособен (опять же - с оговоркой по "эмансипации"). Ну и так далее...
komb1natТак Вы думаете ему пряников дадут.. ?
Нет, скорее всего вообще привлекать не станут - нафига ГАЙцам геморрой, разве что на месте возьмут "денежку малую"...
komb1natВы все-таки поучите. Там еще про полный имунитет, замену административной на дисциплинарную, крайнюю необходимость и (о ужас!) про полное освобождение от ответственности за доказанное административное правонарушение...
Но согласитесь - несовершеннолетний перед законом имеет явное преимущество перед совершеннолетним в виде боле мягкого отношения. Это касается как адм. правонарушений, так и уголовных (а в уголовных разница особенно заметна).
komb1natТ.е. по-вашему подросток будет чувствовать себя безнаказанным, зная, что все расходы покрывать родителям.. ? У нас с Вами разное понимание отношений "отцов и детей".
Увы... Именно так - очень часто так и бывает - подросток чувствует себя безнаказанным, зная, что отвечать придется родителям. Кроме того, в некоторых ситуациях он может сознательно совершить более тяжкое преступление - в пику родителям, пусть им будет хуже... Я работал в "зоне", видал такие примеры, так что это из личного опыта...
komb1nat
Так, а что Вас не устроило-то..?
Сбил - сядет;
сломал - востановит (сам или через родителей - монопенисульно);
превысел, нажрался, etc. - лишение в/у.
Другое дело, что "прессовать" подростка проще и взрослому дяде в случае ДТП и, конечно, ИДПС в любом случае. Ну тут уж вопрос как уберечь подростка, а не как уберечься от него.
Вот автомобиль. Это "средство повышенной опасности". Водитель по нашему законодательству виноват уж в том, что сдвинул с места это страшное "средство повышенной опасности".
Ну и в ситуации с подростком:
1.сбил-сядет - не сядет, уйдет на "условно" в худшем случае, он же несовершеннолетний, не забывайте.
2.Сломал-восстановит. -Ну по ОСАГО что-то перепадет, если больше - проблемно. Вдобавок проблемой станет и дополнительные решения суда о возмещении убытка родителями, виновник-то не несет мат. отвественности. Так что это будеит сложнее, чем с вариантом с совершеннолетним. Хотя согласен - когда речь идет о возмещении убытков , могут быть самые разные варианты 😊...
3.Превысил, нажрался - лишение В/У. Согласен, в этом разницы не будет.
4. "прессовать" - ну тут как сказать... Мой друг работает в ППС уже 10 лет, он уверяет, что прессовать "малолеток" - практически невозможно, так как молодежь пошла грамотная и наглая, да и очень опасно - сам пойдешь по такой статье, что "всем ребятам пример" будет... С более старшим поколением по его словам - намного проще.
Конечно, можете попробовать гонять пацанов из своего подъезда - выясните, что они не особо боятся ни черта, ни кого еще 😊... Ну а как дела будут обстоять в варианте ДТП и ИДПС - не могу сказать ввиду гипотетичности задачи, но думаю, что аналогично в большинстве случаев. Понятние ,что "пока 18 нет - все можно" у молодежи четко осознано.
komb1natВторое высшее по специальности Юриспруденция пролетело мимо меня всвязи с кризисом. Но пока учился - сдавал все на 5. А Вы..?
У меня второе высшее - экономическое. Первое - техническое. В юриспруденции самоучка (по жизни приходилось иметь дело и с судами и следствием и т.п.) , поэтому и не претендую на истину в последней инстанции. 😊. Второе высшее сдавал без "красного диплома", если вас это интересует 😊...
komb1natПредлагаю запретить подросткам без прав угонять машины.
надеюсь, это Вы не всерьез, а просто забыли поставить - 😊...
komb1natТак нет собственной машины - это не значит, что не вожу автомобиль. И машину вижу не только из салона, но и из ямы. Стаж по кат. В с 2003-го, если чо...
Просто сдувать пылинки и ненавидеть всех, кто потенциально может поцарапать мою единственную и любимую не приучен...
Мой стаж - 26 лет, права В и С, успел более 5 лет поработать водителем, остальное - на личном транспорте. Это "если чо" 😊 - не целью померятся кое-чем 😊 , просто ответная информация.
"Сдувать пылинки и ненавидеть всех" - тоже не мой профиль.
ПрохожийНе только против снижения, но и за увеличения его для категории А, или разделение этой категории.
Ну так и в чем дело? Если и Вы против снижения возрастного ценза, то не понимаю отличий в наших позициях. Я просто аргументировал свое мнение по данному вопросу, что ж Вас так удивило?
Мне показалось наличие предпосылок тенденции к появлению признаков банальной ксенофобии по возрастному признаку. 😊
ПрохожийНуя же и говорю. 😊 Давайте еще всех спецсубъектов лишать в/у, потому что они меньшую ответственность несут.
Но согласитесь - несовершеннолетний перед законом имеет явное преимущество перед совершеннолетним в виде боле мягкого отношения. Это касается как адм. правонарушений, так и уголовных (а в уголовных разница особенно заметна).
ПрохожийВопросов больше не имею. 😊
Я работал в "зоне", видал такие примеры, так что это из личного опыта...
ПрохожийМотоцикл тоже. И (о ужас!) в/у с 16 лет.
Вот автомобиль. Это "средство повышенной опасности". Водитель по нашему законодательству виноват уж в том, что сдвинул с места это страшное "средство повышенной опасности".
Вообще, что касается ситуации с несовершеннолетними на дорогах, я свою точку зрения высказал в мотоциклетном разделе.
Если кратко: порядок в рамках действующего законодательства наводится в течении суток. И это с нерегестрируемыми ТС и водителями не обремененными обязаностью иметь в/у. Просто в наших госструктурах начинают выполнять свои прямые обязанности только после команды сверху. 😞
komb1nat
Не только против снижения, но и за увеличения его для категории А, или разделение этой категории.
Мне показалось наличие предпосылок тенденции к появлению признаков банальной ксенофобии по возрастному признаку.
😊 "показалось наличие предпосылок тенденции к появлению признаков" - это да, это от души... 😊 Рад, что Вам это только показалось, ибо я не разделяю водителей по возрастному признаку , считая, что на дороге должны быть все равны пееред ПДД и Законом.
komb1natНуя же и говорю. Давайте еще всех спецсубъектов лишать в/у, потому что они меньшую ответственность несут.
Хмм. "А ви кого имэли в виду, товарищь Жуков?"(с) из анекдота. Если милиция-скорая-пожарники - то ответственность они несут наравне со всеми, просто у них чуть больше прав для выполнения спецобязанностей. Если же Вы имели в виду... Ой, ну Сами-Знаете-Кого... 😊 - то тут я привел бы пример Франции - там дороги не перекрывают для проезда Президента. А водительское удостоверение водителям этой категории у нас можно и вообще не выдавать - хотел бы я посмотреть, как ГАЕЦ тормознет за превышение скорости очередную колонну с "люстрами" и "овчарками" 😊...Но это будет наверно все-таки "не в этой жизни" 😊.
komb1natМотоцикл тоже. И (о ужас!) в/у с 16 лет.
Вообще, что касается ситуации с несовершеннолетними на дорогах, я свою точку зрения высказал в мотоциклетном разделе.
законодательства наводится в течении суток. И это с нерегестрируемыми ТС и водителями не обремененными обязаностью иметь в/у. Просто в наших госструктурах начинают выполнять свои прямые обязанности только после команды сверху. 😞
Если кратко: порядок [b]в рамках действующего[/B]
По мотоциклам я бы тоже ввел получение прав с 18 лет. Нынешнее положение просто имеет корни из "славных советских лет" - мотоцикл тогда считали чисто сельским транспортом, а учитывая, что в деревне пацаны гоняют на мотоциклах практически с того возраста, как научатся ходить и курить - приняли норму с 16 лет, ну для хоть какого-то узаконивания.
Насчет "наведения порядка в течение суток" - я думаю, вы несколько погорячились... даже в Москве не навести за стуки (за месяц-другой жесткого выполнения Закона - возможно и будет получше, но не порядок), а что говорить о Холмогорах, к примеру: там 3 ГАЙца на весь район, в деревнях водилы вообще забыли, что такое "водитедьское удостоверение" бывает на свете. Так что тут надо исходить с поправкой "На Россию" - увы, за сутки даже при приказе сверху расстрелять всех водил без прав - порядок не навести...
Права с 18, до 21-го скорость не более 40км/ч. Нарушил хоть раз - лишение.
Unforgiven
Права с 18, до 21-го скорость не более 40км/ч. Нарушил хоть раз - лишение.
бред.
Я за то,что бы оставили как есть. С 16 не надо, большинство детей не готово(даже по себе сужу и одноклассникам). 😊
Unforgiven
Права с 18, до 21-го скорость не более 40км/ч. Нарушил хоть раз - лишение.
Мош для них еще полосу отдельную построить, и вожатого гаишника к каждому приставить? Или Вы как себе этот скоростной контроль представляете?
Во насмешили 😊
Права с 18, до 21-го скорость не более 40км/ч. Нарушил хоть раз - лишение.Это трава или уже синтетика?
У мну:
Мопед- с 14 лет.
Права- с 15 лет. С правом работы по найму. Категория только В- больше пока не понадобилось. Вообще-то и по найму они мне не понадобились.
Да, с_15_лет. Так получилось. Я сдал за 20 дней до 16летия. Ессно, права были со штампиком "разрешено управлять с..."
За рулём я с 20 лет.
Если честно- с 18 лет рановато, ИМХО.
И с 21 года- тоже можно не всякому.
Большинство аварий выпадает на молодёжь. Причём зависит не только от водительского стажа, но и от степени наполненности мозга. Если стаж можно начать и в 12 лет, то с мозгом посложнее.
Можно почитать правила ОСАГО в части расчёта. Градация для молодых водителей там идёт и по стажу, и по возрасту.
Наверное, не просто так- на основе статистики.
Что означает: "если стаж, то можно начать в 12 лет"? Поясните.
Вы имеете в виду, что стаж приобретается до начала практического вождения? Ну-ну...
По сути топика:
Возрастной ценз выбран не случайно, и с этим я полностью согласен. В 18 лет человек становится полностью дееспособным и соответственно, получает полный набор гражданских прав и обязанностей, если пройдя обучение он получает вод. права, то всё впорядке. А если человек получает вод. права и машину в подарок на 18 лет, то тут уже проблема не в человеке или родителях, которые дарят эти "права" на день рожденья, а в системе, которая призвана обеспечивать БДД.
"Permis de conduire" с 18 лет. С позиции самокритики замечу, что самый опасный стаж водителя 1-1,5 лет (у меня был). Это то самое состояние когда у него появляется ощущение что машиной он управляет отлично и может ехать быстро. (ситуация исправляется после аварии или проходит со временем) У меня прошло само - навыки прибавились, желание гонять уже как-то прошло, отношение к машине, как к виду транспорта.
З.Ы. Этапа "каЛхозного тюнинга" у меня не наблюдалось. Ни на одной из машин.
Конечно, поясню. 😊
В данном случае- стаж с 12- это значит, что народ учит детей и с 12-14 лет полноценной езде за рулём. Обычно учат за городом, в деревне/на даче, независимо от того, городские они жители или нет. У меня в автошколе таких, кто в 14-15 лет знал, что к чему в машине- немало было. (Школа, УПК- автодело).
Но одно дело под присмотром папы рысачить по деревенским дорогам, с оглядкой на ГАИ, и совсем другое получить права, то есть законное право передвигаться на обычном автомобиле (не в порядке обучения)
Право предполагает обязанности. Про это желающие научиться ездить с 12-14-16- забывают.
То есть, "стаж с 12"- значит "с 12" сел за руль, сперва родители учили, потом инструктор, потом права дали. Такой персонаж в жизни за рулём себя чувствует увереннее свежеиспечённого выпускника автошколы, который первый раз сел за руль уже в порядке эпопеи, именуемой у нас "сдачей на права"
Ну, как-то так.
Мну на дорогах общего пользования с 10 лет: велосипед-огород, трасса М7. Дальше - больше. Ну, мопеды там всякие, и проч.
И моё мнение по теме: не уменьшать надо возрастной ценз, а увеличивать.
Потому, что инфантилизм у нынешней молодёжи прогрессирует.
Полумеры типа повышенной ответственности малолетних - бред. Сейчас ездят с тонировкой и помоечным ксеноном, и откупаются; так же будет и по возрастному цензу.
GriboedovMCТута Вы малость лоханулись, в 15 лет у Вас категории В не могло быть никогда:
Права- с 15 лет. С правом работы по найму. Категория только В- больше пока не понадобилось.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:Это закон РФ от 1995 года. Нехорошо, уважаемый, обманывать собеседников. Фу. 😛
мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
Тута Вы малость лоханулись, в 15 лет у Вас категории В не могло быть никогда:А что делать, если они всё- таки были? 😊
Чертовски лениво искать учётную карточку- но она тоже есть.
Кстати, цитируя НПА, я бы с целью уличить меня, использовал бы другую ссылку: в которой написано, что клиент до 16 вообще не имеет право садиться за руль. Даже с инструктором. 😊
Закон от 95 года ко мне не относится- я учился в другой стране и немного раньше. Во избежание: страну звали СССР. 😊 Хотя в СССР были такие же законы.
Как так получилось- я не знаю и сам. Шёл на сдачу прав в общем потоке с одноклассниками, после 10 (точней 11) класса. Как получилось то, что в 15 лет я закончил среднюю школу ака десятилетка...
Родился летом, в школу пошёл в 6 лет. То есть весь первый класс десятилетки мне было 6 лет, и так далее... Такое бывало, хотя нечасто. Когда мне заканчивалось 15 лет- закончилась школьная программа вместе с двухгодичным УПК. Десятого класса у нас не было- в процессе реформ мы из девятого сразу перескочили ыв 11- й.
Вот как-то так и получилось. 😊
Вы, уважаемый, гоните; даже обучаемый на легковом автомобиле во времена СССР должен был быть не младше 16 лет. Мотоцикл - с 14 лет.
Поэтому Ваше удостоверение категории "В" в 15 лет - это сказки.
Ну, я учился в ДОСААФ, после 7-го класса (с 14 лет, 8-9-10 классы), получил "детские" права 3-го класса, позволяющие "водить машину на замкнутой площадке при нахождении в машине инструктора". 2-й класс - то же самое. 1-ый класс - на замкнутой площадке при нахождении инструктора вне машины. При этом, 1-ый класс давал возможность СДАТЬ НА ПРАВА В ГАИ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ. Права ДОСААФ 1-го класса приравнивались к справке ВДОАМ об окончании курса на право вождения авто.
Нех пацанам за руль садится. 21 год - мозги выправились, получи права. ИМХО.
Камрад, а какой мне смысл в этих сказках?
И тема была не об этом.
Я гляжу, после моего намёка на то, что к моему случаю подходит другой НПА- он нашёлся. Правильно, об этом я и говорил.
Мне нет никакого желания разыскивать пожелтевший картонный листочек, на котором написано "Учётная карточка водителя". Я надеюсь, в ближайшее время он понадобится мне в 2014 году, при очередной смене прав, не ранее.
Прошу поверить на слово- он есть.
Повторюсь, я сам не знаю, как так мне удалось сдать на права, пусть и со со штампиком "разрешено управлять с___" в возрасте "до 16".
Верней, удалось-то достаточно просто. Москва, ул 800 лет Москвы, вождение со 2-го раза. 😊 Мало того- мы попали в такой интересный момент, когда после теории сдавали сразу город. Ни стоек, ни эстакад, ни змеек- не было официально. Такой период был буквально год.
Мало того: "город" класс начал изучать на втором году УПК- тогда ещё многим из класса не было 16. Про стойки в школьном дворе- и не говорю- это был 9 (ныне 10) класс, в нём в среднем учатся 15 летние (мне 14 было).
Так вот, учителя (инструктора) этот вопрос в жизни не смущал. Нас тоже.
Повторюсь: почему так- не знаю. Было.
Merlin: у нас давали сразу "с правом работы по найму". И штампиком. 😊
Школ таких (автодело) по Москве на тот момент было 3. Попал в неё на общих основаниях- в эпоху кровавого тоталитаризма не все делалось по блату, иногда достаточно было просто жить рядом со школой. 😊
Некоторые и категорию С получили. Если у кого есть акк на Одноклассниках- школа 270 (автодело), так в списке и идёт.
Права, которые я получил, в дальнейшем давали право ездить на общих основаниях, по достижении возраста, ессно.
Камрад, в вопросе нахождения тех или иных НПА меня тут мало кто может обойти. 😛
Так вот: НПА СССР/РФ, позволяющие кому бы то ни было иметь водительское удостоверение установленного образца категории "В" в 15 лет - не существуют в природе.
Точка.
Осталось только найти учётную карточку?
А ведь она есть. 😊
Точка. 😊
[B]Merlin: у нас давали сразу "с правом работы по найму". И штампиком.
Школ таких (автодело) по Москве на тот момент было 3. Попал в неё на общих основаниях- в эпоху кровавого тоталитаризма не все делалось по блату, иногда достаточно было просто жить рядом со школой.
Некоторые и категорию С получили. Если у кого есть акк на Одноклассниках- школа 270 (автодело), так в списке и идёт.
Права, которые я получил, в дальнейшем давали право ездить на общих основаниях, по достижении возраста, ессно. [B]
Я с этим и не спорю. У меня друг сдавал на права после УПК на категорию "С" (сам то я проходил УПК на "Факеле", слесарем 😊) Так он получил права также в 10-м классе, со штампиком и "правом работать по найму" (ему было 16 лет), но при достижении 18-летнего возраста. Было такое.
Ага. То есть, я не одинок. 😊
У нас было и В и С, но С получили немногие- те кто практически каждый день после школы сидели в гараже. Я в их число не вошёл.
А как получилось то, что на момент получения прав мне было 15 и этого никто не заметил- думаю, банальное раздолбайство. 😊
ну, идут школьники- и идут- всё равно штампик ставить... 😊
ЗЫ Нашёл я карточку. Осталось фотик нарыть, если что.
А как получилось то, что на момент получения прав мне было 15 и этого никто не заметил- думаю, банальное раздолбайство.Да скорее всего нет, не раздолбайство. Нежелание еще раз Вас учить отдельно через год. Один банан, штамп "по достижении 18-летнего возраста". Далее - спрашивают на трассе паспорт, есть 18 - свободен. Нет - в кутузку. Давали, так сказать, авансом. А за 2 или 3 года - это уже мелочи. Ведь учились некоторые с 6 лет. В моем классе двое ребят учились, по дню рождения были на несколько месяцев старше всех. Они и в армию попали осенью в тот же год, как окончили школу. С днями рождения много коллизий тогда было. 😊
Fantom
Интересно было бы послушать мнение форумчан по этому вопросу, в России получить В.У. категории Б можно с 18 лет, на мотоцикл с 16 лет. Мне кажется возрастной ценз в современных условиях завышен, машина не роскошь, а средство передвижения, можно было бы снизить наверное годика на два, категорию А с 14 лет, категорию Б с 16 лет. Моему племяше в этом году исполнилось 16 лет, парню купили мотоцикл ямаху Эр шесть, только вот незадача, зима у нас в Москве полгода, так что зимой на такси или вообще на общественном транспорте, парень машину водит с 12 лет, с крузаком соткой управляется только в путь, так что подвезти пивка из соседней деревни в жаркий денек для него не проблема, пока мы с его отцом расслабляемся, да и парень молодец отличник, в 11 классе хорошо учится, как-то несолидно ему без машины, а законодательство не позволяет... Кто как считает, какой возрастной ценз должен быть при открытии вышеуказанных категорий?
Ни в коем разе, наоборот следовало бы повысить, как минимум на мотоцикл до 18...
MerlinТо-то и оно. Удостоверение он получил, а не право управления.
но при достижении 18-летнего возраста.
Да скорее всего нет, не раздолбайство. Нежелание еще раз Вас учить отдельно через год. Один банан, штамп "по достижении 18-летнего возраста". Далее - спрашивают на трассе паспорт, есть 18 - свободен. Нет - в кутузку. Давали, так сказать, авансом. А за 2 или 3 года - это уже мелочи.Только непонятно - если права дали в 16, а ПРАВО управлять - в 18, то что он делал 2 года в промежутке между этими событиями? Права уже есть, но ездить еще нельзя. За 2 года можно не только правила забыть, но и как передачи включаются..
Или я не так понимаю?
МакМерфи
Только непонятно - если права дали в 16, а ПРАВО управлять - в 18, то что он делал 2 года в промежутке между этими событиями? Права уже есть, но ездить еще нельзя. За 2 года можно не только правила забыть, но и как передачи включаются..
Или я не так понимаю?
Все правильно понимаете. На УПК у товарища готовили на категорию "С", типа, человек мог прийти сразу после школы работать на автобазу и при достижении 18-летнего возраста сразу сесть за руль. На УПК дали профессию, а что навыки теряются, да и ПДД тоже несколько меняются, об этом, видимо, не задумывались. А если человек решил пойти работать на автобазу, то там и должны были восстановить навыки вождения.
По себе, в ДОСААФ получил "детские" права в 17 лет, в 1981 году, а сдавал на права нормальные в 1987 году. Через 6 лет после обучения. Никаких вопросов не возникло. (Правда, в 1983 году получил права на "С" 😊)
MerlinПо себе, в ДОСААФ получил "детские" права в 17 лет, в 1981 году, а сдавал на права нормальные в 1987
Тык Вы пишете: в 1987 СДАВАЛ. А там, я так понимаю, "баня, а через дорогу раздевалка". Получил в 16, за руль сел в 18 БЕЗ пересдачи 😊
Категорически против снижения возрастного ценза. По-моему поднять бы надо. Молодняк устраивает беспредел на дорогах сплошь и рядом....
Да не, менять ничего не надо, только по мощности ограничения ввести. Ну типа как 5 лет владения гладкостволом = возможности купить нарезное. И тут такое ввести т.к. мощная машина провацирует и чем моложе водитель тем меньше шансов устоять 😊
МакМерфиТык Вы пишете: в 1987 СДАВАЛ. А там, я так понимаю, "баня, а через дорогу раздевалка". Получил в 16, за руль сел в 18 БЕЗ пересдачи 😊
Да, так и было у моего товарища. Естественно, получили корочки, все забыли, а потом сели за руль 😊. На УПК учили все же, 2 года, 9-10 классы. И не откосишь. А потом, много ли человек стали ездить на грузовиках после получения этих прав? И вот то, что таким же образом получались права на категорию "В", так же возможно. Только не знаю, почему на категорию "В". Моему другу профессию дали. А тогда с категорией "В" можно было только разве что таксистом устроиться 😊.
Ну, так оно и было.
Реально за руль я сел даже не в 18, а в 20. Практически в 21.
Без пересдач.
Навыки управления... да никаких за 5 лет не осталось.
Год ездил на даче, год ездил на дачу рано утром... потом нормально.
УПК- это не "дать права"- это "дать специальность".
Права шли бонусом и отнюдь не автоматом.
Специальность- ну, два года раз в неделю лазили по 10 ТМП, или книжки изучали. И экзамен тоже был.
После 18 можно было уйти по найму.. а хоть и в такси.
Что характерно- ни единой аварии по моей вине на моём счету нет пока.
Мало того- после института с совсем другой специальностью жизня забросила меня в транспортную сферу, где я и работаю. Не водителем. Обеспечиваю, "чтобы водители ездили". Полный комплекс- от запчастей до бюджетирования, разве что ГТО и пропуска в центр делаю не я.
Работа многогранная, непростая, но в целом меня устраивает.
МакМерфи
Только непонятно - если права дали в 16, а ПРАВО управлять - в 18, то что он делал 2 года в промежутке между этими событиями? Права уже есть, но ездить еще нельзя. За 2 года можно не только правила забыть, но и как передачи включаются..
Или я не так понимаю?
На самом деле права (в массе) давали в 10 классе - там до 18 рукой подать.
Да и насколько я понимаю большинство лет в 12 садится за руль (из автолюбителей).