Посмотрел я по телевизору пару передач по поводу биотопливу и вторичной переработкой.
Вот и пришла в голову идея, а не купить ли мне дешёвый дизельный Флольксваген Гольф 3 с целью кормить его отработанным маслом для жарки.
На сколько мне известно, его нужно будет хорошо профильтровать, данная проблема для меня не проблема, т.к. я дружу с сантехникой и собрать фильтрующее устройство будет не проблемой.
Главная проблема, это переделка топливной системы дизельного двигателя и внесение каких то корректив в программу сгорания топлива. Очень интересно как минимизировать потерю лошадиных сил. Естественно я понимаю, что о поездках на такой машине зимой придётся забыть.
Интересует ваше мнение, может кто подкинет какой нить матерьял по данной теме. В общем кто что думает?
нет слов....
зы. у нас нет отработанного масла для жарки в таком колличестве чтоб ездить, очистительный аппарат это не фильтра, это центрефуга, а по сути.. надо физику и химию копать Т возгорания масла, соляки...
Andris
Главная проблема, это переделка топливной системы дизельного двигателя и внесение каких то корректив в программу сгорания топлива.
Там другая беда. В современных дизелях с насос-форсунками и common rail впрыском допускается использование биотоплива подмешанного не более чем 5% от общего объема. Связано это с тем, что для герметизации топливной системы используют уплотнения на основе каучука, который биотопливо разрушает. 😊
На некоторые движки есть киты резинок, заменив которые, можно процент биотоплива поднять до 80.
Старые, классические дизеля с ТНВД могут жрать биотопливо в любых количествах, абы было чистым. Ну и подогрев на фильтры ставят, поскольку другая проблема биодизеля - загустевание при температуре ниже -5 градусов.
Вот такая вот картина. 😊
продам полуметрвый дизельный двиг RF с мазды 91 года с наосом ТНВД на эксперименты
Автор работает в структуре Макдональса?
Масло где будете брать?
Главная проблема будет с маслом.
Недавно была новость - какой-то эко-путешественник ездит по миру на машине, питающейся как раз отработанным маслом от фритюра. Так он жаловался, что в России этого масла не найти. Потому что все эти кафешки/чебуречные масло не меняют, а подливают новое 😊
А я то подумал что биотопливо это дерьмо. 😊
А что, тоже идея не плохая. Установки для получения метана из говна уже есть и искровой ДВС от них прекрасно работает. Да и с дерьмом проблем будет меньше чем с маслом 😊
Для тех кто собрался в нашем климате ездить на масле, рекомендую выставить на балкон на ночь бутылку растительного масла, и с утра подумать, как бак с ЭТИМ с утра отогревать. Хрен с ним, с топливопроводом, там то еще можно отогреть.
GruchДык, эта... Греют баки. 😊
как бак с ЭТИМ с утра отогревать.
Вообще-то, биодизель - это технология больше индустриальная. На легковушках и грузовиках хлопотная и дорогая. А вот на генераторной станции мощностью в 600-2000 кВт - это выгодно. 😊
Если кто-то считает что ему дорого пользоваться бензиновым автомобилем, то пусть обрати внимание на газ.
Я не сторонник газа, но он действительно дешевле, чем бензин.
Нафига заморачиваться с маслом, мы ж не в Бразилии.
Это там самое большое кол-во машин на масле.
Потому что там тепло.
Еврей
нет слов....
зы. у нас нет отработанного масла для жарки в таком колличестве чтоб ездить, очистительный аппарат это не фильтра, это центрефуга, а по сути.. надо физику и химию копать Т возгорания масла, соляки...
Так любая сеть быстрого питания будет готова вам отдать это масло, если написать им письмо, мол вот отдайте на утилизацию, вы так позаботитесь о нашей природе тд. и тп. Только нужно доказать, что ты им будешь либо дом отапливать или что то другое, но не барыжить.
На счёт фильтрации. Центрифуга там не нужна. Достаточно поставить масло отстоятся, потом пропуская его через двойной слой марли налить в один сосуд, из которого его уже прогонять через две баночки атласного фильтра.
Так солярка же детонирует от давления вроде.
Большинство этих сетей быстрого питания либо не использует растительного масла (как Макдональдс), либо использует его безотходно, выжаривая до полной канцерогенности и постоянно подливая нового, а не меняя.
Насчёт фильтрации: а вам не влом будет всем этим заниматься? На каждую заправку машины нужно литров шестдесят. У вас же все время будет уходить на возню с маслом!
Gruch
Для тех кто собрался в нашем климате ездить на масле, рекомендую выставить на балкон на ночь бутылку растительного масла, и с утра подумать, как бак с ЭТИМ с утра отогревать. Хрен с ним, с топливопроводом, там то еще можно отогреть.
У нас в Латвии зимой максимум недель 6-7 температура ниже нуля падает.
Да и ежу я больше летом. К примеру на море после работы. На выходные бывает ежу в Литву, Эстонию и дальше по Латвии погулять.
Ещё думаю взять либо Фольксваген Гольф 3 1992 года, он правда до 2 тысяч евро стоит(1,9 литров), Вольво 940 1991 года, (2,4 литра) , он вообще до штуки евро или Мерседес 190 (2литра) 1989 года, правда он стоит полторы тысячи.
Поэтому пока только собираю матерял. интересют их особенности.
Зашел в магазин - подсолнечное масло стоит более 30 рублей.
95 бензин - 24 рубля.
Д/т и того меньше.
Позвонил знакомому - директору предприятия общественного питания, спросил о том, куда он девает масляные отходы.
Он долго смеялся, обзывал меня "совком", а потом сообщил, что вываливает эти отходы в мусор ( заметьте не выливает, а вываливает ).
Фильтровать там нечего - сплошная твердая гарь.
Возможно за рубежом ( в дальнем зарубежье, потому, что мой друг - из ближнего ) можно что либо нафильтровать из отходов масла, только даже в этом случае простым отстаиванием и фильтрованием через тряпочку 😊 не обойтись.
В том киноматериале, который показывали про мужика, совершающего кругосветку на этих отходах, показали, что почти все свободное пространство его автомобиля занято именно этим фильтром.
Кстати, масляные отходы ничего общего не имеют с БИОТОПЛИВОМ, получаемым посредством обработки БИОМАТЕРИАЛОВ.
Егор
Зашел в магазин - подсолнечное масло стоит более 30 рублей.
95 бензин - 24 рубля.
Д/т и того меньше.
Позвонил знакомому - директору предприятия общественного питания, спросил о том, куда он девает масляные отходы.
Он долго смеялся, обзывал меня "совком", а потом сообщил, что вываливает эти отходы в мусор ( заметьте не выливает, а вываливает ).
Фильтровать там нечего - сплошная твердая гарь.Возможно за рубежом ( в дальнем зарубежье, потому, что мой друг - из ближнего ) можно что либо нафильтровать из отходов масла, только даже в этом случае простым отстаиванием и фильтрованием через тряпочку 😊 не обойтись.
В том киноматериале, который показывали про мужика, совершающего кругосветку на этих отходах, показали, что почти все свободное пространство его автомобиля занято именно этим фильтром.Кстати, масляные отходы ничего общего не имеют с БИОТОПЛИВОМ, получаемым посредством обработки БИОМАТЕРИАЛОВ.
Так лутьше не подсолнечное масло, а рапсовое.
На сколько я знаю от знакомых которые работали в крупных сетях быстрого питания у нас в Риге масло либо используют один день и выливают в трубу, либо фильтруют специальным фабрично произведённым фильтром для ресторанов быстрого питания.
Так я и не говорю о простом фильтровании через тряпочку. Это только первые 2 этапа, после которых масло поступит под давлением в двойной картреджный фильтр как на картинке. Получается, что тут нужны 2 большие ёмкости фильтры и насос. Потом могу скинуть чертёж.
Так тот мужик возил установку вместо своего багажника. В моём подвале я думаю фильтрующая установка займёт ровно столько же места.
Так если бодяжить простую солярку отходами жарки картофеля фри то в итоге по составу и получается топливо биологического происхождения. Хотя хочется ездить на чистом масле.
Llandaff
Насчёт фильтрации: а вам не влом будет всем этим заниматься? На каждую заправку машины нужно литров шестдесят. У вас же все время будет уходить на возню с маслом!
Пока прикинул без интегралов и остальной физики-математики, что где нить часа 2 всего потрачу на полный бак.
Это правда с условием использования мощного насоса, для которого не подойдёт проводка в моём подвале. Но и это вопрос решаемый.
AndrisТут очевидно дело вкуса. 😊
Так лутьше не подсолнечное масло, а рапсовое...
AndrisТак вот я вам и рассказал, что получается в отходах.
...На сколько я знаю от знакомых которые работали в крупных сетях быстрого питания у нас в Риге масло либо используют один день и выливают в трубу, либо фильтруют специальным фабрично произведённым фильтром для ресторанов быстрого питания....
Не буду говорить, что это в Риге, но это очень близко от вас. 😛
AndrisРазумеется я утрировал, но фильтр, для того, что бы это эрзац-топливо прошло через топливный насос и форсунки, вам придется фильтровать через фильры типа фирмы РАL, иначе ваш автомобиль долго не протянет.
...Так я и не говорю о простом фильтровании через тряпочку...
Это очень дорого, но топливные насосы легковых авто - еще дороже.
Итог будет разорительным.
AndrisНе получится у вас при этом топливо БИОЛОГИЧЕСКОГО происхождения.
...Так если бодяжить простую солярку отходами жарки картофеля фри то в итоге по составу и получается топливо биологического происхождения. Хотя хочется ездить на чистом масле.
Вы путаете понятия органического и биологического происхождения топлива..
Другие исходные материалы и другие технологии.
Пояснять долго.
Почитайте справочную литературу по БИОтопливу.
Так если бодяжить простую солярку отходами жарки картофеля фри то в итоге по составу и получается топливо биологического происхождения. Хотя хочется ездить на чистом масле.
В Макдональдсе, кстати, картошку-фри жарят не на растительном масле, а на говяжьем жире.